Водяной каркас
Водяная машина представляет собой вращающуюся машину , приводящуюся в движение водяным колесом .
История
[ редактировать ]Ричард Аркрайт , запатентовавший технологию в 1769 году, [1] разработал модель производства хлопчатобумажной нити, которая впервые была использована в 1765 году. [2] [3] Водяная рама Аркрайта могла вращать 96 нитей одновременно, что было более простым и быстрым методом, чем когда-либо прежде. [4] Конструкция была частично основана на прядильной машине, построенной для Томаса Хайса часовщиком Джоном Кеем , которого нанял Аркрайт. [5] Работая на энергии воды, она производила более прочную и твердую пряжу, чем « пряльная Дженни », и способствовала внедрению современной фабричной системы. [6]
Еще одна машина с водяным приводом для производства текстиля была разработана в 1760 году в раннем промышленно развитом городе Эльберфельд , Пруссия (ныне Вупперталь , Германия ), немецким владельцем отбеливающего завода Иоганном Генрихом Бокмюлем. [7] [8]
Название «водяная рама» происходит от использования водяного колеса для приведения в движение нескольких вращающихся рам. Водяное колесо обеспечивало прядильную машину большей мощностью, чем люди-операторы, сокращая количество необходимого человеческого труда и значительно увеличивая количество веретен. Однако, в отличие от прядильной Дженни, водная рама могла прясть только одну нить за раз до 1779 года, когда Сэмюэл Кромптон объединил два изобретения в своем прядильном муле , который оказался более эффективным.
Первоначально водный каркас приводился в движение лошадьми на заводе, построенном Аркрайтом и партнерами в Ноттингеме. В 1770 году Аркрайт и его партнеры построили водяную мельницу в Кромфорде , Дербишир.
Кромфорд
[ редактировать ]В 1771 году Аркрайт установил водяную раму на своей хлопчатобумажной фабрике в Кромфорде , Дербишир , на реке Дервент , создав одну из первых фабрик, которая была специально построена для размещения оборудования, а не просто для объединения рабочих. Это был один из первых случаев, когда рабочий день определялся по часам, а не по световому дню, и когда люди были трудоустроены, а не просто заключили контракт. В своей окончательной форме, в сочетании с чесальной машиной, это была первая фабрика, которая использовала непрерывный процесс от сырья до готовой продукции в виде серии операций. [9]
Аркрайт сыграл значительную роль в развитии фабричной системы, объединив гидроэнергетику, водный каркас и непрерывное производство с современными методами трудоустройства.
Международный успех
[ редактировать ]Водяной каркас сыграл значительную роль в развитии промышленной революции – сначала в Англии, [10] но вскоре и в континентальной Европе, после того как немецкому предпринимателю Иоганну Готфриду Брюгельману удалось узнать подробности технологии, которая держалась в секрете; раскрытие подробностей каралось смертной казнью. Брюгельману удалось построить работающие водяные станки и использовать их для открытия первой на континенте прядильной фабрики , построенной в 1783 году в Ратингене и также названной «Кромфорд», откуда технология распространилась по миру. Сегодня в здании завода находится музей — единственное в мире место, где можно увидеть действующий водный каркас. [11]
Сэмюэл Слейтер привез водяную раму в Америку, обойдя английский запрет 1774 года на выезд текстильщиков и запомнив детали ее конструкции; он уехал в Нью-Йорк в 1789 году. [12] Мозес Браун и Слейтер объединились для создания мельницы Слейтера в Потакете в 1793 году, первой машины с водяным приводом для производства ниток в Америке. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сэр Ричард Аркрайт» . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Джон Симкин. «Британская история – Текстильная система – Водяной каркас» . Spartacus Educational Publishers Ltd., 1997. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «История мира - прядительная машина Аркрайта с водяной рамой» . Би-би-си . Проверено 9 января 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ограниченная, Алами. «Старая гравюра с изображением водяной или прядильной машины Аркрайта. Это из викторианской книги по машиностроению 1880-х годов. Водяная машина представляет собой вращающуюся раму, приводящуюся в движение водяным колесом. Ричард Аркрайт (1732–1792), запатентовавший ее. в 1769 году сконструировал машину для изготовления хлопчатобумажной нити. Впервые она была использована в 1765 году и могла прясть 96 нитей за раз, намного быстрее, чем когда-либо прежде. В 1770 году Аркрайт и его партнеры построили водяную мельницу в Кромфорде, Дербишир. Англия, Великобритания Вскоре на ней работало более 300 человек, и ее часто называют первой фабрикой промышленной революции . www.alamy.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Макнил, Ян (1990). Энциклопедия истории техники . Лондон: Рутледж. стр. 827–30 . ISBN 0415147921 .
- ^ Ричард Л. Хиллз, «Харгривз, Аркрайт и Кромптон. Почему три изобретателя?». История текстиля 10.1 (1979): 114–126.
- ^ «Экспедиции по промышленному наследию – Текстиль в Вуппертале» . Бергише Компания структурного и экономического развития mbH. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Хинрих Хейкен. «Об отбеливателях, красильщиках и производителях» (PDF) . Город Вупперталь. Архивировано (PDF) оригинала 10 февраля 2021 г. Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Доменная печь, которую часто считают первым непрерывным процессом, представляла собой единый процесс. Водяная машина, а точнее хлопчатобумажная фабрика, частью которой она была, воплощала в одной непрерывности целый ряд процессов, от тюка сырого хлопка до прядения нити.
- ^ Максин Берг, Эпоха производства, 1700–1820: Промышленность, инновации и работа в Великобритании (Routledge, 2005).
- ^ «Текстильфабрик Кромфорд» . LVR-Промышленный музей (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Сэмюэл Слейтер: американский герой или британский предатель?» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2022 г. . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Потакет, почтовый адрес: Рузвельт-авеню, 67; Us, RI 02860 Телефон: 401-725-8638 Контакт. «СлейтерМилл – Национальный исторический парк долины реки Блэкстоун (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с водными рамками, на Викискладе?
- Демонстрация водного каркаса , YouTube
- Объект Всемирного наследия Кромфорд Миллс