Jump to content

Б. Хик и сыновья

Хик, Харгривз и Ко.
Тип компании Полное товарищество
Промышленность Инженерное дело
Тяжелая промышленность
Предшественник Б. Хик и сын
Основан 10 апреля 1833 г. [1]
Основатель Бенджамин Хик
Преемник Хик, Харгривз и Ко. Лтд.
Штаб-квартира Металлургический завод Сохо,
Крук-стрит, ,
Великобритания
Количество локаций
2
Ключевые люди
Джон Харгривз-младший
Джон Хик
Джордж Генри Корлисс
Уильям Хик
Уильям Харгривз
Уильям Инглис
Роберт Люти
Бенджамин Хик
Джон Генри Харгривз
Уиндем Д'Арси Мэдден
Джордж Эрроусмит
Количество сотрудников

B. Hick and Sons , впоследствии Hick, Hargreaves & Co , — британская инжиниринговая компания, базирующаяся на заводе Soho Ironworks в Болтоне , Англия. [5] Бенджамин Хик , партнер Rothwell, Hick and Rothwell , позже Rothwell, Hick & Co., основал компанию в партнерстве с двумя своими сыновьями, Джоном (1815–1894) и Бенджамином-младшим (1818–1845) в 1833 году. [6] [7]

Локомотивы

[ редактировать ]
Портрет Бенджамина Хика, основателя компании B. Hick and Sons, около 1840 года работы Джорджа Паттена ARA (1801–1865).

компании Первый паровоз Soho , названный в честь завода, был товарного типа 0-4-2 , построенный в 1833 году. [8] для авиаперевозчика Джона Харгривза . нетрадиционный с зубчатым приводом. четырехколесный железнодорожный вагон В 1834 году был задуман [9] для поверенного и банкира Болтона Томаса Левера Раштона (1810–1883). [10] [11] Двигатель был первым трехцилиндровым локомотивом, и в его конструкцию были включены точеные чугунные обода колес с аэродинамическими пластинчатыми дисками в качестве альтернативы обычным спицам . [12] [13] Концепция трехцилиндрового двигателя превратилась в экспериментальный локомотив Хика с горизонтальным котлом A 2-2-2 примерно в 1840 году, в котором были использованы основные характеристики двигателя с вертикальным котлом. [1] [14] Конструкция А 2-2-2 , похоже, не была запущена в производство. [15]

В 1830-х годах было построено больше локомотивов, некоторые на экспорт в США.Штаты [9] в том числе 2-2-0 «Фултон» для железной дороги Пончартрейн в 1834 году, [16] Новый Орлеан и Кэрроллтон на трамвайной линии Сент-Чарльз в Новом Орлеане в 1835 году. [17] и второй Новый Орлеан по той же линии в 1837 году. [18] мощностью 10 л.с. Стационарный двигатель был поставлен компании Carrollton Railroad Company в округе Джефферсон, штат Луизиана , для обработки железа , но поврежден пожаром в 1838 году. [19] Два 0-4-0 тендерных локомотива «Потомак» и «Луиза» были доставлены на Фредериксбургскую и Потомакскую железную дорогу , а третий, «Вирджиния», на железную дорогу Роли и Гастон в Северной Каролине в 1836 году. [20]

Между 1837 и 1840 годами компания заключила субподряд с Эдвардом Бери и компанией на поставку двигателей для железной дороги округов Мидленд , железной дороги Лондона и Бирмингема , железной дороги Норт-Юнион , железной дороги Манчестера и Лидса и косвенно для Большой Крымской центральной железной дороги через Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу в 1855. [21] Двигатели были построены для железной дороги Тафф-Вейл , железной дороги Эдинбурга и Глазго , железной дороги Чешира, Ланкашира и Биркенхеда , железной дороги Честера и Биркенхеда , железной дороги Восточных графств , железной дороги Ливерпуля и Манчестера , железной дороги Норт-Мидленд , железной дороги Парижа и Версаля и железной дороги Бордо . [22]

В 1841 году Бирмингемско-Глостерская железная дорога успешно использовала американские локомотивы Norris 4-2-0 на пресловутой Лики-Инклайн , и Хик построил для этой линии три подобных локомотива. Между 1844 и 1846 годами фирма построила несколько локомотивов «длинного котла» с топками для стогов сена, а в 1848 году — четыре локомотива 2-4-0 для железной дороги Северного Стаффордшира . [23] [24] [1] [8] В том же году компания построила Chester , вероятно, самый ранний известный прототип шестиколесного грузового локомотива 0-6-0 . [25] [26]

Аэродинамическое дисковое колесо

[ редактировать ]

Конструкция колес Бенджамина Хика использовалась на ряде двигателей Great Western Railway, включая, возможно, первый в мире обтекаемый локомотив ; экспериментальный прототип по прозвищу Кузнечик , управляемый Брюнелем со скоростью 100 миль в час (160 км/ч), около 1847 года. 10-футовые дисковые колеса от GWR локомотива Ajax были предоставлены в аренду для перевозки статуи герцога Веллингтона на угол Гайд-парка. [27] в Лондоне.

Патент Хика расширил цель конструкции паровоза: «...Я не ограничиваюсь этой адаптацией. Колеса для телег , повозок , карет, лесных повозок и многих других целей могут быть сконструированы по этому принципу. Формы, размеры, характер и прочность материала ступиц, дисков и ступиц, а также способ соединения различных частей могут варьироваться в зависимости от конкретной цели, для которой требуются колеса, и к износу, которому они подвержены». [12]

Примеры использования деревянных панелей в качестве обтекаемой формы применяются к 16-футовому маховику и канатным дорожкам безконденсационного двигателя Corliss мощностью 120 л.с. от Hick Hargreaves and Co. , который Кэролайн установила новым на текстильной мануфактуре Гуртина в Хаверхилле, Саффолк, в 1879 году. [28] [29] [30]

Дисковые колеса и обтекатели колес использовались в броневиках , авиации, дрэг-рейсинге , установления рекордов наземной попытках скорости, гонках на наземной скорости , автогонках , мотороллерах , мотоциклетных спидвеях , гонках на инвалидных колясках , велоспорте на ледяной дорожке , веломобилях и велосипедных гонках, особенно велоспорте на треке . трековые велосипеды и гонки на время . [31]

Инженерные чертежи

[ редактировать ]
Каталог выставки
локомотива Хика Харгривза Ранние рисунки , 1974 год.

Коллекция Хика Харгривза ранних рисунков локомотивов и паровых машин. [25] представляет собой один из лучших в своем роде в мире. Большинство из них были созданы Бенджамином Хиком- старшим и Джоном Хиком в период с 1833 по 1855 год. Они представляют значительный интерес благодаря своим техническим деталям, прекрасному мастерству рисования и художественным достоинствам. [1] Продуманная отделка и гармоничная цветовая гамма простираются от самых крупных рисунков для потенциальных клиентов до обычных рабочих чертежей и записей для инженеров.

Подобные работы повлияли на современных иллюстраторов популярной науки и техники того времени, таких как Джон Эмсли (1813-1875). Их эстетическое качество проистекает из романтического мировоззрения , в котором наука и поэзия были партнерами. [32]

Чертежи хранятся в архиве столичного округа Болтона и тресте Транспортном Университета Суррея . [33]

Хик, Харгривз и компания

[ редактировать ]

После смерти Бенджамина Хика в 1842 году фирма продолжила свое существование как Benjamin Hick & Son под управлением его старшего сына Джона Хика ; его второй сын Бенджамин-младший покинул компанию через год после ее основания. [10] для участия в ливерпульской компании около 1834 г., [25] [8] возможно, Джордж Форрестер и компания . [34] В 1840 году он подал патент губернатору. [35] для Б. Хика и сына с использованием египетского крылатого мотива , который был изображен на первой странице журнала Mechanics' Magazine . [36] Третий и младший сын Хика Уильям (1820–1844) служил учеником слесаря , инженера в компании с 1834 года и «слесаря» с 1837 года. В 1843 году он числился изготовителем железа вместе со своим старшим братом Джоном, но умер в следующем году. год. [37] [38] [39]

В 1845 году Джон Хик взял своего зятя Джона Харгривза-младшего (1800–1874). [40] в партнерство, за которым последовал младший брат Уильям Харгривз (1821–1889). [40] в 1847 году. [41] [42] Джон Харгривз-младший покинул фирму в апреле 1850 года. [41] [43] перед покупкой Silwood Park в Беркшире. [44]

Б. Хик и Сын паровая машина мощностью 6 л.с. , мельничный механизм и декоративная колонна на Большой выставке . Фотография 1851 года, сделанная Клодом-Мари Феррье (1811–1889) из отчетов жюри .

В следующем году Б. Хик и Сын представили инженерные модели и машины на Большой выставке в VI классе. Производственные машины и инструменты шатунный двигатель мощностью 6 лошадиных сил , включая верхний кривошипно- и привод мельницы Hibbert, Platt and Sons, а также колебательный 2 л.с. высокого давления мощностью двигатель [45] машиной Райдера управлял ковочной . [46] Оба двигателя были смоделированы в египетском стиле. [47] [48] Компания получила Медаль Совета за свои зубчатые колеса , оправки радиальных сверл для и переносные кузницы . [49] [50] Лондонский офис B. Hick & Son находился по адресу 1 New Broad Street в Сити . [51] [52]

Одна из моделей Большой выставки, в масштабе 1840 года двухбалочный двигатель 1:10, построенный в египетском стиле для Джона Маршалла Temple Works в Лидсе . [53] выставлен в Музее науки и считается последней разработкой двигателя Ватта . [54] Вторая модель, по-видимому, построенная Джоном Хиком и, вероятно, показанная на Большой выставке, представляет собой 3-цилиндровый локомотив А 2-2-2 с открытым концом, выставленный в Музее Болтона . [1] [14] [15] [45] [53] В музее Болтона хранится лучшая коллекция изделий из египетского хлопка за пределами Британского музея, что является результатом активного экспорта компании, особенно в Египет . [55] В промышленном музее Лидса хранится балочный двигатель Бенджамина Хика и Сына в египетском стиле около 1845 года, который использовался для подъемных механизмов на складе Лондон-роуд железной дороги Манчестера , Шеффилда и Линкольншира . [56]

Строительство паровоза продолжалось до 1855 года. [8] всего было произведено от девяноста до ста локомотивов; [10] но они были второстепенным направлением деятельности компании, которая концентрировалась на судовых и стационарных двигателях, которых они производили в большом количестве. [42]

Компания B. Hick and Son поставила двигатели для гребных фрегатов Dom Afonso компании Thomas Royden & Sons. [57] и Amazonas от ведущего судостроителя Ливерпуля Thomas Wilson & Co., также строившего Royal William ; [58] [59] [60] с винтовым приводом средиземноморские пароходы , «Нил» и «Оронт» и SS «Дон Мануэль» построенные Александром Денни и братьями. [61] [62] [63] из Дамбартона . [25] [53] бразильского флота Афонсу спас пассажиров « Океанского монарха» в 1848 году. [64] и принял участие в битве при перевале Тонелеро в 1851 году; [65] Амазонас в 1865 году участвовали в битве при Риачуэло . [59]

Компания производила дутьевые двигатели для печей и плавильных заводов , котлы, весы, водяные колеса и мельничное оборудование. [2] [26] Она поставляла оборудование «по новой и совершенно уникальной» концепции вместе с железными колоннами , крышей и арматурой для паровой целлюлозно - бумажной фабрики в Вулвичском арсенале в 1856 году. Фабрика производила патронные мешки со скоростью около 20 000 патронов в час, что достаточно для снабжения всей британской армии и флота . Планировалось производить бумагу для различных ведомств службы Ее Величества. [66]

Стальные котлы были впервые произведены в 1863 году, в основном ланкаширского типа было изготовлено более 200 паровозных котлов для торпедных катеров , а в 1890-е годы . Котельный завод Феникса был куплен в 1891 году, чтобы удовлетворить растущий спрос. [2] [25] В Музее пара Болтона Hick, Hargreaves and Co. Ltd. Lancashire 1906 года выпуска , ранее установленная в Halliwell Mills, Болтон. котла хранится передняя панель [67]

Компания представила высокоэффективный Corliss клапанный механизм в Соединенном Королевстве из Соединенных Штатов примерно в 1864 году и с тех пор была тесно связана с ним; [2] Уильям Инглис отвечает за продвижение высокоскоростного двигателя Corliss. [10] Около 1881 года Хик-Харгривс получил заказ на два двигателя Corliss мощностью 3000 л.с., самые большие двигатели хлопчатобумажной фабрики в мире. [68] Выключатель Hargreaves and Inglis был впервые применен к большому одноцилиндровому двигателю Corliss мощностью 1800 л.с. на заводе Eagley Mills недалеко от Болтона, и компания получила золотую медаль за свою продукцию на Международной выставке изобретений 1885 года . [69] Перевернутый вертикальный одноцилиндровый двигатель Corliss от Hick, Hargreaves and Co. 1886 года выпуска с клапанным механизмом Спенсера Инглиса, который до 1966 года использовался для работы прядильной фабрики Ford Ayrton and Co. в Бентаме , хранится под стеклом в центре города Болтон. [70] [71]

Мельничные передачи были специальностью, включая большие маховики для канатных приводов , один из экземпляров массой 128 тонн имел диаметр 32 фута и был рассчитан на 56 канатов. турбины и гидравлические Также производились машины. Многие из инструментов должны были подходить для специализированной работы: мостовые краны грузоподъемностью от 15 до 40 тонн, большой токарный станок , строгальный станок , долбежный станок, строгальный станок и инструмент для одновременного вращения четырех 32-футовых канатных маховиков. В мастерских также была установлена ​​гидравлическая клепальная машина грузоподъемностью 80 тонн. [2] Для удобства доставки и транспортировки у Soho Iron Works была собственная железнодорожная система. [72] через него проходят подъездные пути Северо-Западной железной дороги Лондона (LNWR). [2] [26] Инглис, живший в Болтоне, был соседом главного инженера-механика LNWR Фрэнсиса Уэбба . [10]

В 1867 году компания была переименована в Hick, Hargreaves and Company; [73] Джон Хик ушел из бизнеса в 1868 году, когда стал членом парламента (МП). [8] [74] [26] оставив Уильяма Харгривза единственным владельцем . После смерти племянника Джона Хика Бенджамина Хика в 1882 году, «очень уважаемого члена фирмы», [75] активное участие семьи Хик прекратилось. [76] Уильям Харгривз умер в 1889 году, и под руководством трех его сыновей, Джона Генри, Фрэнсис и Перси, в 1892 году бизнес стал частной компанией с ограниченной ответственностью . [53] [74] В 1893 году правнук основателя, тоже Бенджамин Хик. [77] начал обучение, [78] за ним следует его младший брат Джеффри [79] [80] около 1900.

Диверсификация

[ редактировать ]
Предприниматель , Уильям Харгривз , судья, около 1880 года, с фотографии Алекса Бассано, Олд Бонд, 25, ул. В., «Чернильное фото». Sprague & Co. Лондон. Написано г-н Харгривз Мосс Банк Холливелл Болтон [81] [76]

Около 1885 года компания Hick Hargreaves & Co стала сотрудничать с Себастьяном Зиани де Ферранти во время реконструкции галереи Гросвенор и начала производство паровых двигателей для выработки электроэнергии, Ферранти в том числе для электростанции в Дептфорде . [82] крупнейшая электростанция в мире того времени. [83]

В 1908 году компания получила лицензию на производство прямоточных двигателей . С 1911 года компания начала производство больших дизельных двигателей , однако они не оказались успешными и в конечном итоге были прекращены. Производство котлов завершилось в 1912 году. Во время Первой мировой войны компания участвовала в военных работах. [55] производство 9,2-дюймовых, а затем 6-дюймовых снарядов для Министерства боеприпасов , мин [26] и контракт с Vickers на производство судовых нефтяных двигателей для подводных лодок по лицензии Адмиралтейства . [84]

Рано утром 26 сентября 1916 года на работы напал Zeppelin L 21 ; Бомба не попала в крышу близлежащей церкви Святой Троицы . [85]

Противооткатное устройство Vickers для 18-фунтовой скорострельной пушки оказалось настолько успешным, что к концу войны значительная часть завода была занята его производством. Гражданское производство не было полностью приостановлено, и в 1916 году фирма Hick-Bréguet начала производство двухступенчатых пароструйных эжекторов и высоковакуумных конденсационных установок. [86] [87] [88] для производства электроэнергии , включая контракт с Yorkshire Electric Power Company . Производство Hick Hargreaves значительно расширилось после того, как централизованная выработка электроэнергии . в Великобритании была принята [5] [55] путем образования Центрального электроэнергетического управления (ЦЭБ) в 1926 году. [84]

В поисках новых рынков после войны фирма инвестировала в оборудование для производства бензиновых двигателей и других компонентов автомобилей, заключив контракт с Vulcan Motor & Engineering Co из Саутпорта мощностью 20 л.с. на поставку 1000 бензиновых двигателей , но работы были прекращены в 1922 году, когда Vulcan стал банкротом. , и завершено всего 150. [26]

После прибытия инженера-электрика Уиндема Д'Арси Мэддена из Stothert & Pitt в 1919 году Хик Харгривз был реорганизован, включив в него отдел продаж , отвечающий за рекламу , которым руководил Мэдден, который по очереди был назначен управляющим директором в 1922 году и проработал до 1963 года. [89]

Пройдя обучение в инженерном колледже «Фарадей-Хаус» , выходец за пределами семейного круга Харгривз и учредивший собрания промышленных регионов, Мэдден обеспечил экономичное ведение бизнеса в предстоящие трудные времена. Готовность адаптироваться имела решающее значение для успеха в межвоенный период ; он понял, что маркетинг специализации фирмы так же важен, как и разработка и производство ее продукции . [90]

Поскольку паровая турбина заменила поршневые паровые двигатели , компании потребовался квалифицированный инженер для разработки собственной конструкции; в 1923 году бывший главный помощник главного конструктора турбин компании English Electric Джордж Эрроусмит был назначен главным конструктором турбин Хика Харгривза; Развитие продолжалось, и к 1927 году компания производила двигатели в основном паровые турбины для электростанций , став основным поставщиком CEB. [84] Три из девяти произведенных турбин были поставлены компании Fraser & Chalmers для установки на электростанции Хэм Холлс . В 1928 году Эрроусмит был назначен главным инженером и директором компании Hick Hargreaves. [91] Hick Hargreaves Co. Ltd. 1923 года Конденсатор , соединенный с турбогенератором English Electric Company, построенным Dick, Kerr & Co. , установка № 6, работавшая на электростанции Back o'th' Bank в Болтоне до 1979 года, показан на Музей науки и промышленности , Манчестер. [92] [93]

В течение 1930-х годов компания приобрела записи, чертежи и модели четырех несуществующих производителей паровых двигателей: J&E Wood , John Musgrave & Sons Limited , Galloways Limited и Scott & Hodgson Limited . компания сделала прибыльный бизнес на ремонте и поставке запасных частей Как следствие, во время Великой депрессии . [5] [84] [26] Большие стационарные паровые машины все еще использовались на многих хлопчатобумажных фабриках в районе Болтона до краха отрасли после Второй мировой войны . [55]

3- и 4-цилиндровые судовые паровые двигатели тройного расширения были построены в 1940-х годах. [94] [95] [96] [97] после войны компания расширила свою деятельность в области производства электроэнергии, снова став крупным поставщиком для CEB и занялась пищевой , нефтеперерабатывающей и морского нефтяного оборудования . нефтеперерабатывающей промышленностью, а также производством [98] продолжаем поставлять вакуумное оборудование для химической и нефтехимической промышленности. поставляла вакуумные насосы для Между 1946 и 1947 годами компания Vickers Armstrongs стратосферной камеры, спроектированной Барнсом Уоллисом в Бруклендсе , построенной для исследования высокоскоростных полетов на очень больших высотах . [99] [100] [101]

К началу 1960-х годов Хик Харгривз зарекомендовал себя в практическом применении ядерной энергии , поставив деаэрационное оборудование для первых атомных электростанций в Колдер-Холле , Чапелкроссе и Данри , а также полную систему подогрева сырья, конденсационную установку и конденсаторы сброса пара для Хантерстона. . Компания получила заказы на эжекторы, деаэраторы и отводные конденсаторы для прототипа усовершенствованного газоохлаждаемого реактора в Виндскейле. [98] и комиссия по проектированию конденсационных установок и систем питания для первой японской атомной электростанции мощностью 175 000 кВт в Токай Мура . [102] [72]

О 1969 году. Фирменный стиль фирмы 1930-х годов. [103] был обновлен с помощью логотипа , в то время как устоявшийся и успешный маркетинг фирменных блюд Madden продолжился; [102] [104] [72] в 1974 году Хик Харгривс пропагандировал свои достижения и поддержку промышленной археологии , организовав выставку рисунков локомотивов Б. Хика и Сына, подчеркивая свою реакцию на изменение промышленного развития с девятнадцатого века. [102] [1]

В 2000 году продукция Hick Hargreaves включала компрессоры , воздуходувки , холодильное оборудование , деаэраторы , вакуумные эжекторы и жидкостно-кольцевые вакуумные насосы . [26]

Металлургический завод Сохо

[ редактировать ]

Между 1840-ми и 1870-ми годами у фирмы был свой собственный духовой оркестр , «Эсквайр Джона Хика», известный как оркестр Soho Iron Works Band , с униформой «... богатого плетеного пальто, черных брюк с двухдюймовой золотой каймой. шнуровки по бокам и синюю кепку с золотой лентой», которая играла арии на улицах Болтона. [105]

Изменение владельца

[ редактировать ]

В 1968 году семья Харгривс продала свои акции компании Electrical & Industrial Securities Ltd, которая стала частью TI Group, а затем и Smiths Group .

Smiths Group продала завод Soho Iron компании Sainsbury's , и он закрылся в 2002 году. Две распределительного устройства панели ; заводские часы и пара чугунных ворот с логотипом Хика- кадуцея были сохранены Обществом машиностроителей Северной мельницы . Записи 170-летней фирмы были переданы на хранение в библиотеку Болтона . [114] [115] [116] [26] [117] [118]

В 2001 году BOC выкупила бизнес у Smiths Group и переместила офисы в Wingates Industrial Estate в Уэсфотоне , а затем в Lynstock Way в Лостоке , как часть Edwards . Часть производственного оборудования была переведена на более дешевое предприятие в Чехословакии .

Мельницы с двигателями Hick, Hargreaves

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Скит, штат Вашингтон; Маршалл, Джон (1974). Каталог: Выставка Хика Харгривза ранних рисунков локомотивов . Rockliff Bros. Ltd., Лонг Лейн, Ливерпуль L9 7BE.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Господа Хик, Харгривз и компания, Soho Iron Works и Phoenix Boiler Works, Болтон». Протокол заседаний Института инженеров-строителей : 454–455. Июль 1894 года.
  3. ^ «Хик, Харгривз и компания» . Руководство Грейс . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  4. ^ «Исторические заметки». Годовой отчет и финансовая отчетность (Отчет) (изд. Службы годовых отчетов FT). Хик, Харгривз и компания, Болтон; ООО «ЭИС Групп». 1990.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Пиллинг (1985) , стр. 20.
  6. ^ Маршалл (1978) , стр. 112–113.
  7. ^ «Бенджамин Хик» . Дайан Редферн Происхождение и семейная история . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Маршалл (1978) , с. 113.
  9. ^ Перейти обратно: а б Тимминс (1998) , стр. 222–223.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Джонс, Кевин Филип (30 марта 2016 г.). «Британские производители локомотивов» . Стиминдекс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  11. ^ «Томас Левер Раштон» . Звенья в цепи – мэры Болтона . Совет Болтона. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 7 мая 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Хик, Бенджамин (1836). Ньютон, Уильям (ред.). «За усовершенствования паровозов-паровозов» . Лондонский журнал искусств и наук Ньютона . Соединённый. VII : 265–271 . Проверено 12 октября 2016 г.
  13. ^ Хеберт, Люк (1836). Энциклопедия инженера и механика . Том. II. Томас Келли. стр. 568–569 . Проверено 7 сентября 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Тауненд, Питер (март 2016 г.). «Первый трехцилиндровый паровоз» . Стиминдекс . 5 (50). Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Подпись к Болтонскому музею» . фликкр . Болтонский музей. 23 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г. Модель экспериментального паровоза, около 1840 г.
  16. ^ Гильбо, Джеймс (2011) [1975]. Трамвай Сент-Чарльз, Или железная дорога Нового Орлеана и Кэрроллтона . Достопримечательности Луизианы (иллюстрированное издание). Издательство Пеликан. п. 18. ISBN  978-1-879714-02-1 . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
  17. ^ Гильбо (1975) , с. 12.
  18. ^ Региональное управление транзита Американского общества инженеров-механиков. «Линия трамвая на Сент-Чарльз-авеню, 1835 г.» (PDF) . Адаптировано из Гильбо (1975) , переработано и переиздано в 1977 году . Американское общество инженеров-механиков, 345 East 47th Street, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10017. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2012 года . Проверено 10 января 2014 г.
  19. ^ Министерство финансов США (1838 г.). Паровые машины: письмо министра финансов . п. 306.
  20. ^ Холл, А. Руперт; Смит, Норман (1981). «Манчестер: Sharp Roberts & Co.» . История техники, Том 6 (электронное изд.). Издательство Блумсбери. ISBN  9781350018006 . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
  21. ^ Кук, Брайан (1997). Большая Крымская центральная железная дорога (Издание второе, переработанное и дополненное. Под ред.). Кавалер Хаус, Натсфорд. стр. 114–115. ISBN  978-0951588918 .
  22. ^ Маккензи, Уильям (2000). Брук, Дэвид (ред.). Дневник Уильяма Маккензи, первого международного железнодорожного подрядчика . Томас Телфорд. п. 388. ИСБН  978-0727728302 . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
  23. ^ Саул (1968) , стр. 186–222.
  24. ^ Кристиансен и Миллер (1971) , стр. 309.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Аронс, Эрнест Леопольд (25 июня – 30 июля 1920 г.). «Краткие истории известных фирм, господ Хика, Харгривза и компании». Инженер .
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Льюис, Дэвид (2003). Невелл, доктор Майкл (ред.). «Хик, Харгривз и компания, инженеры, литейный завод Сохо, Болтон, 1833–2002». Промышленная археология Северо-Запада . 1 (3): 18–20. ISSN   1479-5345 .
  27. ^ Спеллер, Джон. «Аякс и Марс» . Веб-страницы Джона Спеллера — GWR широкой колеи: локомотивы . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  28. ^ Дэйс, Эшли. «TL6745: Кэролайн — Хик, Харгривз и компания из Болтона (1879 г.)» . География . Проверено 19 ноября 2022 г.
  29. ^ Дэйс, Эшли. «TL6745: Кэролайн — Хик, Харгривз и компания из Болтона (1879 г.)» . География . Проверено 19 ноября 2022 г.
  30. ^ Аллен, Крис. «TL6745: Мельницы Чантри, паровой двигатель» . География . Проверено 19 ноября 2022 г.
  31. ^ Такер, Тони (декабрь 2020 г.). «Лунные диски: краткая история самого быстрого аксессуара в мире» . Разговор о Торке . Тони Такер . Проверено 24 мая 2023 г.
  32. ^ Клингендер, Фрэнсис Дональд (1968). «Документальная иллюстрация» . В Элтоне, Артур (ред.). Искусство и промышленная революция (иллюстрированное, исправленное издание). Мичиганский университет: Огастес М. Келли. стр. 76–77. ISBN  9780678077528 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  33. ^ «Hick Hargreaves & Co.Ltd, инженеры и слесари, Soho Works, Болтон» . Национальный архив . Gov.uk. Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  34. ^ «МакГрегор, Хорсфолл, Хик» . Генеалогия Ливерпуля и Юго-Западного Ланка . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  35. ^ Беннетт, Стюарт (1986). История техники управления, 1800–1930 (иллюстрировано, переиздание, исправленное издание). ИЭПП. ISBN  0863410472 .
  36. ^ Робертсон, Дж. К., изд. (15 мая 1841 г.). «Патентный управляющий Хика на паровые машины и водяные колеса». Журнал «Механика», музей, регистр, журнал и газета . Том. 34. С. 369–372.
  37. ^ Справочник Слейтера 1843 г. — Болтон . Исаак Слейтер . 1843.
  38. ^ Пиллинг (1985) , стр. 475.
  39. ^ Редферн, Дайан. «Уильям Хик» . Дайан Редферн Происхождение и семейная история . © 2009-2013 dianeredfern.ca. Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Маршалл (1978) , с. 104.
  41. ^ Перейти обратно: а б «УВЕДОМЛЕНИЕ» (PDF) . The London Gazette (21195): 874. 28 марта 1851 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2016 г. . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  42. ^ Перейти обратно: а б «1833–1933 годы на металлургическом заводе Сохо в Болтоне». Брошюра к столетию, изданная фирмой .
  43. ^ Пиллинг (1985) , стр. 102.
  44. ^ «Краткая история Силвуд-Парка Саннингхилл» . Саннингхилл Беркшир, Англия . Портал Большого парка. 2008. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 5 февраля 2019 г. 1854: Джон Харгривз-младший. приобрел как минимум часть поместья у миссис Форбс (вдовы М. Форбса) за 30 000 фунтов стерлингов.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Хик, Б. и сын» . Великая выставка 1851 года. Официальный, описательный и иллюстрированный каталог. Часть II. Классы от V до X. 1851. с. 293 . Проверено 21 ноября 2015 г.
  46. ^ «Хик, Б. и сын» . Великая выставка 1851 года. Официальный, описательный и иллюстрированный каталог. Часть II. Классы от V до X. 1851. с. 294 . Проверено 21 ноября 2015 г.
  47. ^ «Б. Хик и сын — Кривошипно-верхний двигатель — Рисунки и фотографии» . Наборы Хемингуэя . Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
  48. ^ «Б. Хик и сын - Колебательный двигатель» . Наборы Хемингуэя . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
  49. ^ «Великая выставка 1851 года: Отчеты жюри: VI класс» . Руководство Грейс . Grace's Guide Ltd. 1852. стр. 203–204. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  50. ^ «Аукцион 108 AH Baldwin & Sons Ltd» . НумисБидс . ООО «НумисБидс». 8 ноября 2022 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
  51. ^ Справочник улиц . 1851. с. 395 - через справочники городов и округов Великобритании, 1600-1900-е годы. [ нужна полная цитата ]
  52. ^ Коммерческий справочник . 1851. с. 791 - через справочники городов и округов Великобритании, 1600-1900-е гг. [ нужна полная цитата ]
  53. ^ Перейти обратно: а б с д AWM (16 апреля 1936 г.). «Модели лучевого двигателя и паровой турбины». Модельный инженер . Том. 74, нет. 1823. стр. 79–80.
  54. ^ Подпись к Музею науки . Энергетический зал: Музей науки. Модель представляет собой новейшую разработку Boulton & Watt парового двигателя . К тому времени, когда двигатель был представлен на Великой выставке 1851 года , Великобритания снова использовала вдвое меньше паровой энергии, чем вся Западная Европа.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д Колленетт, Сэм (июнь 2012 г.). «От Болтона до Уорвика» . Информационный бюллетень Общества промышленной археологии Уорикшира (45): 3. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 г. Проверено 4 октября 2016 г.
  56. ^ Дэйс, Эшли (20 декабря 2013 г.). «SE2734: Armley Mills — лучевой двигатель» . География . Проверено 2 декабря 2022 г.
  57. ^ «Дом Афонсо» . Бразилия Дайвинг . 25 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 20 октября 2016 .
  58. ^ Аспиналл, Генри Келсолл (1903). «Судостроение в Ливерпуле» . Биркенхед и его окрестности . Рипол Классик. п. 307. ИСБН  9785874616144 . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 19 октября 2016 г. ведущим судостроителем Ливерпуля был Томас Уилсон.
  59. ^ Перейти обратно: а б «Паровой фрегат Амазонки» . Бразильские военные корабли . 2013. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 .
  60. ^ Свиггам и Кохли, С. и М. (1997–2016). «Королевский Уильям 1838 года» . Список кораблей . TheShipsList — (Свиггам). Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г. построен компанией Wilson & Co.
  61. ^ «Нил» . Клайд строил корабли . Каледонский фонд морских исследований. 2016. Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
  62. ^ «ОРОНТ» . Клайд строил корабли . Каледонский фонд морских исследований. 2016. Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
  63. ^ «Дон Мануэль» . Клайд строил корабли . Каледонский фонд морских исследований. 2016. Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
  64. ^ «Сожжение Океанского монарха». Таймс . № 19952. 26 августа 1848. с. 5.
  65. ^ «Паровой фрегат Афонсу» . Бразильские военные корабли . 2013. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 .
  66. ^ «Военная и военно-морская разведка». Таймс . № 22460. 30 августа 1856 г. с. 10: столбец А.
  67. ^ Диксон, Дэвид (2 сентября 2013 г.). «SD6909: Фасад котла Ланкашира, Болтонский музей пара» . География . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
  68. ^ «Двигатель Корлисс мощностью в тысячу лошадиных сил» . Приложение к журналу Scientific American . XI (286). 25 июня 1881 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 20 сентября 2016 г. и у них есть заказ на пару горизонтальных составных двигателей «Корлисс», рассчитанных на мощность 3000 лошадиных сил. Эти двигатели станут крупнейшими двигателями хлопчатобумажных фабрик в мире.
  69. ^ «Горизонтальный двигатель господ Хика, Харгривза и компании». Инженер : 61. 22 января 1886 г.
  70. ^ Аллен, Крис (2 октября 2008 г.). «SD7109: Сохранившийся паровой двигатель, Болтон» . География . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  71. ^ Аллен, Крис (1 июля 2009 г.). «Двигатели текстильных фабрик» . География . Проверено 4 декабря 2022 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Хик, Харгривз и компания» . Руководство Грейс . Grace's Guide Ltd. 29 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 г. . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  73. ^ Кто есть кто в бизнесе . Уитакера. 1914. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Пиллинг (1985) , стр. XI, 118–119, 158, 193, 539–541.
  75. ^ Клегг, Джеймс (1888). Анналы Болтона, история, хронология, политика, парламентские и муниципальные опросы . Болтон: The Chronicle Office, Ноулси-стрит. п. 199 . Проверено 13 ноября 2015 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Пиллинг (1985) , стр. 452.
  77. ^ Редферн, Дайан. «Бенджамин Хик» . Дайан Редферн Происхождение и семейная история . © 2009-2013 dianeredfern.ca. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  78. ^ Записи о членстве . Институт инженеров-механиков.
  79. ^ «Военно-морской список 1908 года, корабль от М до П» . WORLD NAVAL SHIPS.COM . Крэнстонское изобразительное искусство. 1908. Архивировано из оригинала 24 января 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г. Марс (Флот метрополии) , 14.900 тонн, 10 000 л.с.
  80. ^ Редферн, Дайан. «Джеффри Хик» . Дайан Редферн Происхождение и семейная история . © 2009-2013 dianeredfern.ca. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  81. ^ Уолфорд, Эдвард (1876). Семьи графств Соединенного Королевства; или Королевское руководство титулованной и безымянной аристократии Англии, Уэльса, Шотландии и Ирландии . Центр генеалогии публичной библиотеки округа Аллен: Р. Хардвик. п. 457 . Проверено 15 октября 2016 г.
  82. ^ Уилсон (2001) , с. 182.
  83. ^ Уилсон, Дж. Ф. (1988). «Опыт Дептфорда» . Ферранти и британская электротехническая промышленность, 1864–1930 (иллюстрировано, переиздание). Издательство Манчестерского университета. п. 35. ISBN  978-0719023699 . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б с д Хэлтон (2001) , с. 25.
  85. ^ Хамер, Фил (ноябрь 2011 г.). Джексон, Теренс (ред.). «Цеппелин над Болтоном» (PDF) . Up the Line : 2. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  86. ^ Конденсация путем смешивания и поверхности и Breguet Ejectair (PDF) (на французском языке). Дом Бреге. 1915. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 января 2016 г.
  87. ^ «Хик Харгривз и компания» . Руководство Грейс . Grace's Guide Ltd., 1921. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
  88. ^ Дювере, Себастьян (2014). «Бреге: поворот в будущее» (PDF) . Фабрика Девиль-ле-Руан, 160 лет промышленной истории : 8–9 . Проверено 6 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  89. ^ Пиллинг (1985) , стр. 273, 284.
  90. ^ Пиллинг (1985) , стр. IX, 273, 275, 403, 456, 459.
  91. ^ Пиллинг (1985) , стр. 278.
  92. ^ «Генератор электроэнергии» . МОСИ — Музей науки и промышленности . Музей науки и промышленности, Манчестер. 2007. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
  93. ^ «Турбогенератор переменного тока с паровой турбиной мощностью 15 МВт» . Группа музеев науки . 1923 год . Проверено 27 января 2023 г. ...изготовлено компаниями English Electric Co. Ltd и Hick, Hargreaves & Co. Ltd, Болтон, в 1923 году...
  94. ^ «Империя Ридли (1941)» . База данных кораблей Clydebuilt . Исследовательский фонд судоходства и судостроения. Архивировано из оригинала 30 апреля 2005 года . Проверено 5 октября 2016 г. Год постройки: 1941 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  95. ^ «Империя серого» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г. Завершено: 05.1944
  96. ^ «ЛСТ 3001» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г. Завершено: 29.06.1945
  97. ^ «Зариан» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г. Завершено: 12.1947
  98. ^ Перейти обратно: а б Хэлтон (2001) , с. 40.
  99. ^ Hick, Hargreaves & Co. Ltd. Вакуумный насос . Бруклендский музей (Стратосфера). ТИП RV 17, № 2386, 1700 куб. футов/мин, ВАКУУМ 25 дюймов, 485 об/мин, 82 л.с.
  100. ^ Подпись к Бруклендскому музею . Бруклендский музей (Стратосфера). ТЕХНИЧЕСКОЕ ПОМЕЩЕНИЕ: ... В механическом помещении было несколько вакуумных насосов, которые воспроизводили низкое давление на большой высоте, высасывая воздух из камеры...
  101. ^ «Стратосферная камера» . Бруклендский музей . Brooklands Museum Trust Ltd. 2021 . Проверено 18 октября 2016 г.
  102. ^ Перейти обратно: а б с Эд. J. Burrow & Co. Ltd, изд. (1961). Книга Болтона . Эд. J. Burrow & Co. Ltd., Челтнем и Лондон. стр. 104–105.
  103. ^ «Конденсационная установка и вспомогательное оборудование от выхлопа турбины до обратных клапанов котлов». Инженер : 39 лет, 5 февраля 1937 г.
  104. ^ Пиллинг (1985) , стр. 273, 275, 284.
  105. ^ Холман, Гэвин. «Вымершие духовые оркестры (СЗ)» . ibew (Все внутри интернет-оркестра) . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
  106. ^ «Сохо Металлургический завод 1» . Болтонская библиотека и музейные услуги . Болтонская библиотека и музейная служба. 1888. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
  107. ^ Дептфорд 1889-1912 гг . 30 июля 1912 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г. Сравнение парогенераторов мощностью 10 000 л.с. -1889 и 1912 гг.-
  108. ^ Уилсон, Дж. Ф. (1988). «Опыт Дептфорда» . Ферранти и британская электротехническая промышленность, 1864–1930 (иллюстрировано, переиздание). Издательство Манчестерского университета. стр. 35, 41, 45. ISBN.  978-0719023699 . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
  109. ^ «Дептфордская электростанция Ферранти» . Новости Хителека . Юго-западное общество истории электричества. Декабрь 2003 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 г. Проверено 28 сентября 2016 г.
  110. ^ «Тема: Двигатели прокатного стана Галлоуэй» . Практический машинист.Com . Практичныймашинист.com. 2 января 2011 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 г. Проверено 28 сентября 2016 г.
  111. ^ Роско, Ян. «Исторические картины» . Конец эпохи 1832–2002 гг . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Хик Харгривз и Ко. Лтд.» . мир истории . HistoryWorld.co.uk. 2016. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  113. ^ «Дизельный двигатель мощностью 400 лошадиных сил». Инженер : 210. 27 августа 1920 г.
  114. ^ Роско, Ян. «Хик Харгривз в наши дни» . Конец эпохи 1832–2002 гг . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  115. ^ «Снос Хика Харгривза, Болтон» . фликр . 11 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2022 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
  116. ^ «Новый магазин открывается в одно мгновение» . Болтонские новости . 26 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 г. Проверено 18 сентября 2014 г.
  117. ^ Роу, Джоан (4 сентября 2002 г.). «Общество сохраняет частичку истории» . Болтонские новости . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  118. ^ Хэлтон, Морис Дж. (14 ноября 2002 г.). «Фирма переезжает через 170 лет» . Болтонские новости . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  119. ^ «HRS 2945B Pioneer Mill Engines Radcliffe» . Архив фотографий наследия и реестр изображений наследия . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эшмор, Оуэн (1969). Промышленная археология Ланкашира . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз.
  • Кристиансен, Рекс и Миллер, Роберт Уильям (1971). Северная Стаффордширская железная дорога . Ньютон Эббот , Девон : Дэвид и Чарльз . ISBN  978-0-7153-5121-5 .
  • Хэлтон, Морис Дж. (сентябрь 2001 г.). Влияние конфликтов и политических изменений на северные промышленные города, 1890–1990 годы (PDF) (магистерская диссертация). Факультет гуманитарных и социальных наук Манчестерского столичного университета. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2017 года.
  • Лоу, JW (1989). Британские паровозостроители . Издательство Гильдии.
  • Матиас, Питер (1983). Первая индустриальная нация, Экономическая история Великобритании 1700–1914 (Третье изд.). Лондон: Метуэн.
  • Пиллинг, PW (1985). Хик Харгривз и компания, История инженерной фирмы c. 1833–1939, исследование с особым акцентом на технологические изменения и рынки (неопубликованная докторская диссертация). Университет Ливерпуля.
  • Саул, С.Б. (1968). «Машиностроение». В Олдкрофте, Дерек Х. (ред.). Развитие британской промышленности и иностранной конкуренции, 1875–1914 гг . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. стр. 186–222.
  • Саул, С.Б. (1977). Податливый, Барри (ред.). Машиностроительная промышленность Великобритании, 1860–1914 гг . Очерки истории британского бизнеса. Оксфорд: Кларендон.
  • Маршалл, Джон (1978). «Джон и Уильям Харгривз, Бенджамин и Джон Хик». Биографический словарь инженеров железнодорожного транспорта . стр. 104, 112–3.
  • Сингер, Чарльз, изд. (1958). История технологий . Том. 5. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Синглтон, Джон (1991). Ланкашир на свалке, Хлопковая промышленность 1945–1970 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Тимминс, Джеффри (1998). Сделано в Ланкашире, История региональной индустриализации . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
  • Манчестерский университет (1932). Промышленное обследование территории Ланкашира (за исключением Мерсисайда) . Лондон: HMSO.
  • Уилсон, Джон Ф. (2001). Ферранти: история построения семейного бизнеса, 1882–1975 гг . Ланкастер: Карнеги.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77a54a315e35b641ffaef7edb4ecb373__1721298900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/73/77a54a315e35b641ffaef7edb4ecb373.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
B. Hick and Sons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)