Фрэнсис Клингендер

Фрэнсис Дональд Клингендер (1907 г.) [ 1 ] - 9 июля 1955 г. [ 2 ] ) был марксистским историком искусства и представителем Kunstsoziologie, чьи бескомпромиссные взгляды означали, что он никогда не вписывался в британский историко-художественный истеблишмент.
Клингендер родился в Госларе , Германия, в семье британцев. В начале Первой мировой войны его отец, Луи Генри Уэстон Клингендер (1861–1950), был интернирован под Берлином по подозрению в шпионаже в пользу Великобритании. Семья вернулась в Англию в 1920-х годах, и Клингендер поддерживал их во время посещения вечерних занятий в Лондонской школе экономики . Впоследствии он начал академическую карьеру в области социологии , став преподавателем этого предмета в Университете Халла , и эту должность он сохранял до своей смерти. [ 1 ]
Его выдающимся опусом была книга «Животные в искусстве и мысли до конца средневековья» , опубликованная посмертно под редакцией Эвелин Антал, жены Фредерика Антала , и Джона Хартана. Клингендер унаследовал интерес к этой теме от своего отца, который был художником-анималистом, и добавил к этому свои собственные социологические, марксистские и фрейдистские интерпретации. Его тезис заключался в том, что изображения животных в искусстве не только являются спутниками и слугами человека, но и символизируют скрытые или тайные побуждения общества. В его работе его поддержал Джулиан Хаксли , чьи предложения были включены в окончательную версию работы. Клингендер намеревался завершить работу до девятнадцатого века, а, возможно, и позже, однако после его смерти рукопись была практически завершена только к концу Средневековья , и редакторы приняли решение опубликовать только до этого момента. отсюда и выбранное название. Более поздние периоды были добавлены в качестве Эпилога из доступных заметок. [ 2 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Деньги за ширмой. Отчет, подготовленный от имени Совета по кинематографии Ф.Д. Клингендером, Стюартом Леггом и др . Лондон: Совет по кинематографии Великобритании, Лоуренс и Уишарт, 1937.
- Хогарт и английская карикатура . (Ред.) Трансатлантическое искусство, 1944.
- Гойя в демократической традиции . Лондон; Сиджвик и Джексон, 1948 год.
- Искусство и промышленная революция . Эвелин, Адамс и Маккей, 1968 год.
- Животные в искусстве и мысли до конца Средневековья . Под редакцией Эвелин Антал и Джона Хартана. Лондон: Рутледж и Кеган Пол , 1971. ISBN 0710068174
- 5 о революционном искусстве. Очерки Герберта Рида, Ф.Д. Клингендера, Эрика Гилла, А.Л. Ллойда, Алика Уэста . Под редакцией Б. Реала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клингендер, Ф[рэнсис] Д[ональд] Словарь искусствоведов , 2013. Проверено 14 августа 2013 г. Архивировано здесь.
- ^ Jump up to: а б «Предисловие и благодарности редактора» в книге « Животные в искусстве и мысли до конца средневековья» . Под редакцией Эвелин Антал и Джона Хартана. Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1971, стр. xxiii-xxiv. ISBN 0710068174
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пук, Грант. Фрэнсис Клингендер 1907-1955: историк искусства-марксист вне времени . Джилл Виста Маркс Пресс, 2007. ISBN 0955723906