Объединенная Африканская Компания
Тип компании | Дочерняя компания Unilever |
---|---|
Промышленность | Импорт и экспорт, Доставка, Плантации пальмового масла |
Предшественник | Королевская компания Нигера ![]() |
Основан | 1929 |
Несуществующий | 1987 |
Преемник | Юнилевер ![]() |
Штаб-квартира | Лондон , Великобритания |
Обслуживаемая территория | Западная и Центральная Африка |
Ключевые люди | Сэр Артур Эдвард Дайсон , сэр Роберт Уэйли Коэн , лорд Тренчард , Фрэнк Сэмюэл и сэр Артур Смит |
Родитель | Юнилевер |
United Africa Company ( UAC ) — британская компания, которая в основном торговала в Западной Африке в 20 веке .
Объединенная Африканская компания была образована в 1929 году в результате слияния Нигерской компании . [ 1 ] который фактически принадлежал Lever Brothers с 1920 года и Африканской и Восточной торговой корпорации . [ 2 ] В начале 1930-х годов Объединенная Африканская компания была практически доведена до банкротства и в результате перешла под контроль Unilever только что образованной компании . Unilever была создана только в результате слияния Lever Brothers и Голландского маргаринового союза ранее, 3 марта 1929 года. United Africa Company продолжала оставаться дочерней компанией Unilever до 1987 года, когда она была поглощена материнской компанией.
Председатели
[ редактировать ]- 1929–1931 сэр Роберт Уэйли Коэн [ 3 ]
- 1936–1953 лорд Тренчард
- Фрэнк Сэмюэл [ 4 ]
- 1969 сэр Артур Смит [ 5 ]
Торговый флот
[ редактировать ]
Фон
[ редактировать ]Уильям Хескет Левер был известным производителем мыла и стал участвовать в торговле в Западной Африке , чтобы снабжать свою компанию, в первую очередь, пальмовым маслом .
В 1916 году Левер возглавил манчестерскую фирму H. Watson & Co., имевшую флот из восьми судов, названия которых произошли от деревень в Чешире и Шропшире : Колемер, Деламер, Эскмер, Флаксмир, Линмер, Окмир, Рабимер и Редесмир . Этот небольшой флот, тоннаж которого колебался от 1251 до 2293, был сформирован в Bromport Steamship Company Ltd. [ 6 ] – назван в честь Бромборо , города на полуострове Уиррал , в котором, как и в Порт-Санлайте , доминировали предприятия, принадлежащие Леверу. Он плавал под новым синим флагом, отмеченным белой звездой, буквами BSCL и буквой L в центре, обозначающей рычаг. [ 7 ]
За два оставшихся года Первой мировой войны линия Бромпорта потеряла половину своих кораблей ( «Колемер» , «Эскмир» , «Редесмир» и «Деламер» ) из-за немецких подводных лодок.
двухвинтовое судно SS Kulambanga В 1918 году к флоту присоединилось , принадлежавшее компании Lever's Pacific Plantations. В феврале 1920 года Левер приобрел Royal Niger Company как раз вовремя, чтобы лопнул торговый пузырь в Западной Африке (цена на пальмоядровое масло упала со 115 фунтов стерлингов за тонну в феврале 1920 года до 55 фунтов стерлингов за тонну в июле 1920 года). В 1923 году компания Lever Brothers решила сократить свои потери и отказаться от глубоководного судоходства.
В 1923 году компания African & Eastern сформировала собственный флот. В его состав входили скандинавский пароход водоизмещением 2116 брт , который был переименован в Ashantian , водоизмещением 2513 брт пароход Woodville , купленный у Southern Whaling and Sealing Company , и пароход водоизмещением 2739 брт , переименованный в эфиопский . Окмир был продан компании MacAndrews & Co Ltd, Манчестер и переименован в Базан . Впоследствии в 1936 году она была продана компании Westcliffe Shipping Co Ltd в Лондоне и переименована в Thorpehall . Он был разбомблен и затоплен у берегов Валенсии 25 мая 1938 года во время гражданской войны в Испании .
В 1925 году компания African & Eastern ввела в эксплуатацию свой первый корабль, 3543 GRT «Nigerian» , а когда « Woodville» был продан в 1928 году, он был заменен другим новым кораблем, 3832 GRT Lafian . В том же году Нигерская компания, воодушевленная улучшением своего состояния и под влиянием примера своего конкурента, предприняла шаги по созданию собственного флота, купив пароход «Кунард» «Тирия» , который был переименован в «Арс» — от старого «Роял». Нигерской компании Латинский девиз : Ars Jus Pax (искусство, справедливость, мир). Арс был списан в 1930 году.
После слияния
[ редактировать ]На момент слияния флот новой компании состоял из пяти судов. Идея о том, чтобы торговые компании в Западной Африке управляли собственным флотом, не была новой, поскольку многие компании, которые теперь входили в состав ОАК, включая Hatton & Cookson , имели свои собственные флоты шестьдесят или более лет назад. Millers Ltd и F&A Swanzy Brothers, африканские и восточные дочерние компании, еще в 1924 году все еще управляли парусными судами; и John Holt's , ливерпульская компания, которая была одним из конкурентов ОАК в Западной Африке, также имела собственный флот.
Главным требованием западноафриканской торговли был флот, состоящий из нескольких небольших кораблей, а не из нескольких больших. Поставки должны были быть частыми, и нужно было обслуживать множество портов. Размер новой компании означал, что перспективы нового флота ОАК были намного лучше, чем у старой Bromport Line. Вскоре ОАК начала стремительно расширять свой флот.
В период с 1930 по 1934 год было куплено еще семь подержанных кораблей, самым большим из которых был водоизмещением 5449 брт Lagosian . Следуя традициям A&E, корабли были названы в честь стран или портов, с которыми они обслуживались — Мендиан , Зариан , Кумасиан , Лагосий , Конгония , Гамбия и Дагомия . В 1930-х годах произошла вторая волна расширения флота, отчасти из-за улучшения условий торговли, а также потому, что у Unilever были большие суммы денег в Германии, которые были заблокированы немецким правительством. Вывезти эти деньги из страны обычным путем было невозможно, но их можно было использовать для постройки кораблей в Германии. Эта новая программа строительства была согласована в 1934 году, а первый корабль, который был построен, присоединился к флоту в 1935 году. Это был водоизмещением 4917 брт Ashantian - второй корабль, носивший это имя; первый из них был продан в 1932 году. За ним последовал ее однотипный корабль « Кумасиан» . [ 8 ]
По мере того, как программа строительства набирала обороты, большая часть старых подержанных судов была продана; Zarian и Mendian были проданы на металлолом, а оригинальные Kumasian и Congonian итальянским покупателям в 1935 и 1936 годах соответственно. « Гамбиан» был продан в 1936 году. Спуск на воду «Лафиан» и «Зариан» в 1938 году ознаменовал конец этой крупной строительной программы.
С началом войны в сентябре 1939 года британское правительство немедленно реквизировало все 16 кораблей ОАК.
сентябрь 1939 г.
[ редактировать ]Корабль | Построен | Тип | ОРТ | Примечания |
---|---|---|---|---|
СС Лагосян | 1928 | Общее положение | 5,449 | |
СС Дагомейский | 1929 | Общее положение | 5,277 | Построен компанией Northumberland Shipbuilding Company (1927) Ltd, Хауден-он-Тайн. Завершен в июне 1929 года как греческий Themoni для Kassos Steam Navigation Co Ltd (Пневматикос, Ретимнис, Яннагас), Сира. В 1933 году он был продан Великобритании и переименован в Dahomian для United Africa Co Ltd, Лондон. |
СС Варриан | 1929 | Общее положение | 1,057 | Береговые службы Африки, бывший Фрэнк . В 1937 году куплен у CJ Reim, Porsgrunn (Норвегия) переименован в Warrian . |
СС Ашантян | 1935 | Общее положение | 4,917 | |
СС Кумасян | 1935 | Общее положение | 4,917 | |
СС Гвинейский | 1936 | Общее положение | 4,900 | построенный в Германии |
СС Либерийский | 1936 | Общее положение | 5,129 | построенный в Германии |
СС Нигерийский | 1936 | Общее положение | 5,423 | построенный в Германии |
СС Леониан | 1936 | Общее положение | 5,419 | построенный в Германии |
СС Эфиопский | 1936 | Общее положение | 5,424 | построенный в Германии |
СС Матадиан | 1936 | БВОК | 4,275 | |
МВ Конгониан | 1937 | БВОК | 5,065 | построенный в Германии |
МВ Гамбийский | 1937 | Общее положение | 5,457 | построенный в Германии |
Такорадян М.В. | 1937 | Общее положение | 5,599 | построенный в Германии |
СС Конакриан | 1937 | Общее положение | 4,876 | |
СС Лафиан | 1937 | Общее положение | 4,876 | |
СС Зариан | 1937 | Общее положение | 4,876 |
Военная служба
[ редактировать ]
Гвинеец был первым из флота, принявшим участие в боевых действиях. 17 июня 1940 года она находилась в Сен-Назере, принимая участие в эвакуации остатков Британского экспедиционного корпуса (BEF) в рамках операции «Воздушная» .
30 июня 1940 года «Зариан» был торпедирован U-26. [ 9 ] В 250 морских милях (460 км) от островов Силли. Ее ударили в мидель корабля по левому борту в кормовой части. К счастью, обошлось без жертв, он был отбуксирован в Фалмут буксиром HMS Salvonia для ремонта и вернулся в строй в июне 1941 года. Он следовал в балласте из Портсмута в Дакар.
Лагосяну не так повезло. В сентябре 1940 года он подвергся бомбардировке в Северном море, унесшей жизни пяти человек. Как и « Конакриан» , торпедированный в октябре 1940 года, он смог добраться до порта, но 18 ноября 1940 года « Конгониан» стал первым кораблем, который был потерян. Она была торпедирована у U Фритауна -65 . [ 10 ]
Однако иная судьба постигла такорадца и гамбийца . Они прибыли в Дакар за дизельными бункерами, а 5 июля 1940 года, вскоре после падения Франции, были взяты на абордаж французскими властями Виши и конфискованы. Их выпустили только в 1943 году.
На море потери продолжались. 5 августа 1941 года « Кумасиан» был потоплен торпедой U-74 у ирландского побережья . [ 11 ] Погиб лишь один человек: всех 59 выживших подобрал корвет Королевского флота HMS La Malouine .
Рано утром 24 сентября 1941 года конвой SL-87, следовавший из Фритауна в Ливерпуль, был атакован в 500 милях от Азорских островов . Три корабля были потеряны, а именно: «Лафиан» , «Джон Холт» и «Диксков» старейшины Демпстера . Ю-107 [ 12 ] отвечал за всех троих.
Капитан Эван Ллевеллин Филипс, MBE, капитан «Лафиана » , оставил отчет о ее последнем путешествии.
На пятый или шестой вечер после нашего отъезда из Фритауна началось веселье. Первым торпедированным кораблем был корабль « Сильвер Лайн» , который был поражен в миделе корабля и отброшен за корму... На следующую ночь, примерно в то же время, в 22:30, противник снова нанес удар, и два корабля были подбиты и потоплены. На следующую ночь он ( немецкая подводная лодка типа IX U-67 [ 13 ] ) пришел снова примерно в то же время, но на этот раз ему удалось поразить только один, «Сент-Клер» , управляемый ОАК и под командованием капитана Ридмана. Вскоре она исчезла, ведь они не успели спустить шлюпки и пришлось за ней прыгать. Позже их подобрал один из судов сопровождения, но на момент проведения переклички 13 человек пропали без вести. Около 04:30 той же ночи мы получили удар в миделе корабля, а также корабль «Джон Холт» , «Коммодор», и еще один корабль, принадлежавший Элдерсу. Теперь из 13 судов, вышедших из Фритауна, осталось четыре, но я слышал, что оставшиеся четыре достигли места назначения.
Когда я добрался до мостика после того, как нас сбили, мой старший помощник мистер Крофт спросил, может ли он спустить спасательные шлюпки. Я чувствовал, что корабль обречен, когда он наполнялся и кренился на правый борт. Я, конечно, согласился и затем пошел в каюты матросов и пожарных, чтобы убедиться, что никто не проспал. Я никого не нашел и вернулся на мидель корабля, где собрались все офицеры и команда, все были учтены. Мы спустили лодки, и пока люди наполняли их, мимо меня пролетело привидение в белом. Позже выяснилось, что это был второй офицер, идущий за брюками...
Согласно лучшим традициям и обычаям, я был последним, кто покинул корабль... Вскоре после того, как две лодки оторвались от « Лафиана», он перевернулся и медленно затонул. [ 14 ]
Все члены экипажа, включая капитана, 37 членов экипажа, 5 стрелков DEMS и 4 пассажиров, были подобраны HMS Gorleston и приземлились в Понта-Делдага на Азорских островах. Жизни не было.
без сопровождения Нигерийский корабль был потоплен в 00:05 9 декабря 1942 года. Он пережил воздушный налет на Ливерпуль во время молниеносной атаки, но на этот раз был потоплен торпедой в 130 милях от Тринидада немецкой подводной лодкой типа IX U-508 . [ 15 ] Четыре члена экипажа и один пассажир погибли. Выжило 56 человек. Четыре пассажира (офицер Королевских ВВС и три армейских офицера) попали в плен на подводной лодке. Капитан и 29 выживших были подобраны 11 декабря 1942 года истребителем подводных лодок ВМС США USS PC-624 и приземлились в заливе Моруга, Тринидад . Главный офицер и 14 выживших были подобраны канадским торговым судном «Ньюбрундок» , а 2-й офицер и 6 выживших были подобраны панамским торговым судном «Марави» .

Двадцать дней спустя, в 21:23 28 декабря 1942 года, на пути из Лейта в Такоради и отбиваясь от конвоя ON 154 , Зариан был торпедирован и потоплен U-591 . [ 16 ] с потерей четырех жизней. Первоначально Зариан был поражен торпедой U-406 , но именно U-591 нанесла удар по ныне заброшенному Зариану незадолго до полуночи. Четыре члена экипажа погибли, а 49 оставшихся в живых подобрал эсминец HMS Milne в 08:15 и приземлился в Понта-Делгада на Азорских островах.
28 марта 1943 года « Лагосян» , отремонтированный после предыдущей атаки, был окончательно потоплен торпедой U-167. [ 17 ] по пути из Алжира в Такоради через Гибралтар. В него попала одна торпеда, он разломился на две части и затонул к юго-востоку от Канарских островов. 11 человек погибли, а 35 выживших были подобраны британским буксиром Empire Denis и приземлились в Батерсте , Гамбия.
Месяц спустя произошла худшая трагедия флота за всю войну. 21 апреля 1943 года по пути в Нью-Йорк в составе конвоя ОНС-3 «Ашантиан» был торпедирован U-415. [ 18 ] и затонул к северо-востоку от Сент-Джонса с потерей 16 членов экипажа, включая капитана, капитана Чарльза Картера-Тейлора и коммодора конвоя капитана Джеффри Эллиотта, DSO, RD, RN. В последний раз их обоих видели пытающимися освободить плот на корме. Она была поражена одной торпедой по правому борту и внезапно затонула всего через 7 минут после попадания торпеды. Выживших забрал HMS Northern Gift в течение 3 часов.
Ашантян пережил более раннюю атаку U-137. [ 18 ] 26 сентября 1940 года, когда в составе конвоя ОБ 218 он был поражен единственной торпедой на миделе корабля по левому борту. Он вывел корабль из строя, в результате чего погибли четыре члена экипажа, дежурившие в машинном отделении. Обе левые спасательные шлюпки были уничтожены, и 38 выживших членов экипажа немедленно покинули корабль, используя только две спасательные шлюпки по правому борту, но одна из них затонула, поэтому всем пришлось сесть на единственную оставшуюся спасательную шлюпку. Днем они снова поднялись на борт судна, подняли затопленную спасательную шлюпку и послали сигналы бедствия на круживший самолет. Командир класса «Цветок» корвета HMS Gloxinia приказал экипажу снова покинуть судно, поскольку сообщалось о подводной лодке в близлежащем заливе Дромор. 27 сентября 1940 года капитан и команда были возвращены на судно, где оно было отбуксировано в Ротсей буксирами HMS Superman и HMS Seaman . 30 сентября 1940 года он был выброшен на берег в заливе Кеймс. В мае 1941 года корабль был снят с мели и отбуксирован в Глазго, где он был отремонтирован и возвращен в строй в сентябре 1941 года.

Экипажу « Матадиана» без сопровождения повезло больше, когда он был атакован и потоплен U-66. [ 19 ] в Гвинейском заливе из Лагоса в Великобританию, 21 марта 1944 года. Единственное ранение произошло , по пути когда старший офицер был сбит взрывом с мостика. Они находились достаточно близко к берегу, чтобы их подобрали два моторных катера Королевского флота HMS ML-282 и HMS ML-1016 .
также не сопровождаемое сопровождением, Судно Dahomian, потерялось в 10 милях к западу-юго-западу от Кейп-Пойнт, Южная Африка, 1 апреля 1944 года, торпедированное U-852 . Два члена экипажа погибли, в живых осталось 49 человек. Они были подобраны двумя южноафриканскими вооруженными китобоями HMSAS Krugersdorp и HMSAS Наталья и приземлились в Саймонстауне. Она направлялась из Нью-Йорка в Кейптаун через Тринидад. Она была последним кораблем ОАК, который затонул. Из 16 кораблей, начавших войну, девять были потоплены. Из семи оставшихся пять были повреждены. Единственными двумя невредимыми кораблями были «Леониан» и «Эфиопия» , которые большую часть войны прослужили в составе Королевского флота. Помимо кораблей, погибло 46 человек.
Во время войны ОАК попыталась компенсировать свои потери, построив три запасных корабля: « Конгониан» (1942 г.), «Кумасиан» (1943 г.) и «Лафиан» (1943 г.). К 1945 году ОАК имела всего 10 кораблей.
Конец флота
[ редактировать ]В 1947 году в рамках государственной программы утилизации кораблей были куплены три новых корабля, получивших названия «Ашантян» , «Лагосян» и «Зариан» . В следующем году компания сдала в эксплуатацию еще два судна: «Нигериан» и танкер «Матадиан» .
Эти дополнения увеличили флот до 15. Но сами по себе корабли не решили проблему того, как лучше всего действовать судоходным интересам ОАК в послевоенную эпоху. Становилось ясно, что будущее судоходной отрасли лучше всего можно обеспечить, создав ее как независимую компанию, общего перевозчика, способного работать так же, как и другие линии, и не привязанного исключительно к трафику ОАК. Поэтому 16 февраля 1949 года было проведено внеочередное общее собрание акционеров для создания новой компании. Это было сделано путем возрождения бездействующего устава старой Южной китобойной и тюленьей компании и изменения ее названия на Palm Line .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейкер 1996 [ нужна страница ]
- ^ Фадж, Робертс и Оливер 1986 , с. 116.
- ^ Ганн и Дуиньян 1975 , с. 107.
- ^ Батлер , с. 113.
- ^ Смит 1969 , с. 334.
- ^ Дэвис , стр. 79.
- ^ Кон , с. 14.
- ^ Кон , с. 17.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Зариан » UBoat.net . Получено 2 марта.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Конгонианский» . Uboat.net.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Кумасян» . Uboat.net.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Лафиан» . Uboat.net.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Сент-Клер II» . Uboat.net.
- ^ Кон , стр. 21–22.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Нигерийский» . Uboat.net.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Зариан» . Uboat.net.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Лагосян» . Uboat.net.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Ашантян» . Uboat.net.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Матадиан» . Uboat.net.
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, Джеффри Л. (1996). Пассаты на Нигере: Сага о Королевской Нигерской компании, 1830–1971 гг . Лондон: Рэдклифф Пресс. ISBN 978-1860640148 .
- Батлер, Лоуренс Дж. (1997). Индустриализация и британское колониальное государство: Западная Африка 1939–1951 гг . Лондон: Фрэнк Касс.
- Дэвис, Питер Н. (1979). Генри Тайрер: ливерпульский судоходный агент и его предприятие, 1879–1979 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780856649660 .
- Фадж, Джон Доннелли; Робертс, AD; Оливер, Роланд Энтони (1986). Кембриджская история Африки . Издательство Кембриджского университета. п. 116. ИСБН 978-0-521-22505-2 .
- Ганн, Льюис Х.; Дуиньян, Питер, ред. (1975). Колониализм в Африке, 1870-1960: Экономика колониализма . Издательство Кембриджского университета. п. 107. ИСБН 0-521-08641-8 .
- Кон, Роджер (1970). Линия пальмы: достижение совершеннолетия 1949–1970 гг . Лондон: Raithby, Lawrence and Company Ltd.
- Смит, сэр Артур (1969). «Взгляд на Африку делового человека» . Дела Африки . 68 (273). Издательство Оксфордского университета: 334. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a095925 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив UAC: http://www.unilever-archives.com/Record.aspx?src=CalmView.Catalog&id=GB1752.UAC&pos=1 |fix-attempted=yes }}
- Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (24 октября 2005 г.). «Палм Лайн / Объединенная Африка Ко» . Флоты . Список кораблей. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- Объединенная Африканская Компания
- Транспортные компании ликвидированы в 1987 году.
- Транспортные компании, основанные в 1929 году.
- Несуществующие судоходные компании Соединенного Королевства
- Пальмовое масло
- Компании Юнилевер
- Западная Африка
- 1929 заведений в Англии
- Торговые компании Великобритании
- Закрытие 1987 года в Англии