Юнилевер Хаус
Юнилевер Хаус | |
---|---|
![]() Вид на дом Unilever с моста Блэкфрайарс | |
![]() | |
Прежние имена | Левер Хаус |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Неоклассический арт-деко |
Расположение | Блэкфрайерс Лондон, EC4 Великобритания |
Адрес | 100 Набережная Виктории, |
Координаты | 51 ° 30'42 "N 0 ° 06'17" W / 51,511654 ° N 0,104671 ° W |
Текущие арендаторы | Юнилевер , Бристоуз , Королевская почта |
Строительство началось | 1929 |
Завершенный | 1933 год |
Отремонтированный | 1977–83; 2004–07 |
Владелец | Юнилевер |
Технические детали | |
Площадь пола | 385 500 футов² |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Джеймс Ломакс-Симпсон |
Архитектурная фирма | Сэр Джон Бернет и партнеры |
Другие дизайнеры | Томас С. Тейт Скульптуры: Уильям Рид Дик Гилберт Ледвард Уолтер Гилберт Эрик Гилл |
Команда ремонта | |
Ремонтная фирма | Кон Педерсен Фокс Ассошиэйтс |
Другие дизайнеры | Прингл Брэндон |
Unilever House — это , внесенное в список памятников архитектуры II степени офисное здание в неоклассическом стиле ар-деко , расположенное на Нью-Бридж-стрит, набережной Виктории в Блэкфрайерс , Лондон. Здание имеет высокий изогнутый фасад с видом на мост Блэкфрайарс на северном берегу реки Темзы . [ 1 ]
На месте Unilever House ранее располагался Брайдвелл Палас , резиденция Генриха VIII , который позже стал богадельней и тюрьмой. Эти здания были разрушены в 1864 году, уступив место Королевскому отелю Де Кейзера . [ 2 ] [ 3 ] В 1920 году лорд Леверхалм арендовал это место для строительства лондонской штаб-квартиры своей компании по производству мыла Lever Brothers , которая в 1930 году стала Unilever . Строительство началось только в 1929 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Проект был результатом сотрудничества Джеймса Ломакса-Симпсона, архитектора компании Unilever и члена ее правления, а также Джона Джеймса Бёрнета и Томаса С. Тейта , партнеров фирмы Sir John Burnet and Partners. Однако относительно вклада этих архитекторов возникла большая путаница. В заметке Симпсона утверждалась исключительная заслуга, предполагающая, что Бёрнет и Тейт просто одобрили окончательный дизайн; но Бернет и Тейт представили этот дизайн как совместную работу с Симпсоном в Королевской академии ; а рисунки, хранящиеся в Лондонском столичном архиве, подписаны только Бёрнетом и Тейтом. [ 4 ] Бёрнет собирался уйти на пенсию по состоянию здоровья; в то время как Тейт был ведущим сторонником современной архитектуры , мало что из которой проявляется в окончательном проекте. [ 5 ] [ 6 ] пришел к выводу Клайв Эслет , что за общую концепцию отвечал Ломакс-Симпсон (ранний его рисунок, датированный октябрем 1929 года, изображает фасад очень похожим на построенный); в то время как Бернет и Тейт были приглашены принять участие из-за престижа названия их практики, но предоставили только детали. [ 7 ]
Главным подрядчиком строительства выступила компания Holland, Hannen & Cubitts . [ 8 ]
Архитектура
[ редактировать ]Самым поразительным аспектом здания является его огромный изогнутый фасад вдоль набережной Виктории с гигантскими ионическими колоннами между четвертым и шестым этажами. На сильно рустованном первом этаже нет окон, что снижает шум уличного движения внутри здания. Углы отмечены входами, увенчанными большими постаментами, на которых размещены скульптуры человеческих фигур, удерживающих лошадей (так называемые « контролируемая энергия»). [ 9 ] ) сэра Уильяма Рида Дика . русалок и русалок Фигурки работы Гилберта Ледварда . Оригинальные лифтовые кабины были облицованы оловянными панелями в стиле ар-деко, разработанными Эриком Гиллом .
Ремонт
[ редактировать ]В ходе ремонта 1977–83 годов были добавлены фигуры на парапете работы Николаса Монро и новый вестибюль северного входа в стиле нео-ар-деко работы Тео Кросби из Pentagram . [ 10 ] Здание продлено вдоль улицы Тюдоров. [ 4 ]
В 2004 году фирма Kohn Pedersen Fox Associates начала ремонтные работы по согласованию с English Heritage и лондонским Сити, чтобы внести изменения во внутреннее рабочее пространство. В рамках ремонта оригинальные детали были сохранены или использованы повторно, такие как паркетный пол или оловянные панели лифта Эрика Гилла, но отличительные и исторически важные дополнения Кросби были удалены. [ 11 ] На крыше здания был разбит сад. [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Изогнутый неоклассический фасад
-
Вензель Юнилевер
-
Декоративная деталировка
-
Входная дверь
-
«Управляемая энергия»: человек и лошадь сэра Уильяма Рида Дика
-
«Управляемая энергия»: женщина и лошадь сэра Уильяма Рида Дика
-
Дом Unilever и мост Блэкфрайерс ночью
-
Интерьер Unilever House. Скульптура Конрада Шокросса «Космическая труба». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сатклифф, Энтони (2006). «Прорыв современности, 1914–1939». Лондон: Архитектурная история . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11006-7 .
- ^ Хоугего, Джеймс Л. (1977). Викторианский и эдвардианский Лондонский Сити по старым фотографиям . Бэтсфорд. ISBN 978-0-7134-0598-9 .
- ^ Королевский отель Де Кейзера, набережная Виктории, Лондон
- ^ Перейти обратно: а б Певснер, Николас; Брэдли, Саймон (1997). Лондон 1: Лондонский Сити . Здания Англии . Пингвин. стр. 100-1 567–68. ISBN 978-0-300-09652-1 .
- ^ «Юнилевер Билдинг» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ «Юнилевер Хаус» (PDF) . Открытый сайт 2005 . 2005 . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Аслет 1981.
- ^ «Достопримечательности Лондона, построенные Cubitts» (PDF) . Темзмид. Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2009 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Филип Уорд-Джексон: Общественная скульптура лондонского Сити (Общественная скульптура Великобритании). Издательство Ливерпульского университета, Ливерпуль, 2003 г., ISBN 978-0-85323-977-2 , с. 278. Проверено 30 августа 2010 г.
- ↑ Кросби был консультантом по дизайну на этой работе. Группу дизайнеров возглавил Фрэнк Бекс, работавший с главным архитектором Unilever Роем Эшвортом.
- ^ Эти дополнения проиллюстрированы в № 9 Unilever House: Towards A New Ornament . В Pentagram Partners (автор), Дельфин Хирасуна (редактор): Pentagram Papers. Книги хроники, 2006, ISBN 978-0-8118-5563-1 . В этой статье Кросби утверждает, что его работа над Unilever House была частью необходимой «смены акцентов» в строительстве; уменьшить масштаб предполагаемых зданий и «возродить ответственного мастера».
- ^ «Юнилевер Хаус, Лондон, Великобритания» . Проектирование сети построения . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ «Набережная Виктории, 100 — Дом Юнилевер — Детали здания» . День открытых дверей в Лондоне . Проверено 24 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аслет, Клайв (1981). «Дом Юнилевер, Блэкфрайарс». Журнал Общества тридцатых годов . 1 : 18–21.