Персил Сила
Persil Power — стиральный порошок, разработанный и проданный в середине 1990-х годов компанией Unilever .
История
[ редактировать ]В начале 1990-х годов моющее средство Persil от Unilever рисковало потерять лидирующие позиции на рынке, поскольку независимые тесты показали, что основные бренды имеют относительно схожие характеристики при удалении пятен. [ нужна ссылка ] В компании Unilever решили, что новый продукт с пятновыводящими свойствами может оказаться более прибыльным. Главный конкурент Persil, Ariel , недавно представил Ariel Ultra, первый из «суперкомпактных» стиральных порошков, оснащенных химическими катализаторами, которые (согласно рекламе) стирают лучше, чем когда-либо, с меньшим количеством порошка. Учитывая успех Ariel Ultra и отставание Persil Micro System, компании Unilever потребовалась новая сверхкомпактная линия Persil.
Разработка
[ редактировать ]Исследовательские группы Unilever обнаружили на основе марганца (IV) катализатор , который ускорил разложение пербората натрия и перкарбоната натрия , которые действуют как отбеливатели в процессе стирки, заметно повышая эффективность очистки и позволяя использовать более низкие температуры. [ 1 ] Компания Unilever решила, что отбеливатели станут идеальным дополнением к продукту, но ее беспокоило столь серьезное изменение формулы одного из ее основных продуктов. С этой целью они решили разделить катализатор (вместе с некоторыми смягчителями ткани) в новый продукт Persil Power. В мае 1994 года была запущена крупная рекламная кампания Persil Power, которую возглавил наследник генерального директора Найалл Фитджеральд, но вскоре стал очевиден ряд проблем. [ 2 ]
Коммерческий провал
[ редактировать ]Несмотря на широкую рекламную кампанию, продажи Persil и Persil Power существенно не выросли, поскольку Persil сам по себе был способен справиться с большинством пятен. [ 3 ] Самая серьезная проблема заключалась в том, что после нескольких стирок с использованием Persil Power одежда сначала начинала терять четкость цвета, а затем и структурную целостность, легко рвалась при любом значительном напряжении. [ 4 ] По сути, стирка одежды в Persil Power имела тот же эффект, что и добавление отбеливателя в одежду . Дальнейшие испытания показали, что, хотя эффект не был заметен на новой одежде (с которой компания Unilever провела большую часть испытаний Persil Power), он может очень быстро проявиться на старой одежде. Эффекты были в основном связаны с тем, что Persil Power был слишком мощным в рекомендуемых количествах, а также с химической реакцией (которую Unilever не обнаружила), происходящей между катализаторами и красителями, обычно используемыми в одежде. Впоследствии была выпущена поспешная переформулировка с меньшим количеством катализатора, но она также подозревалась в создании проблем и в равной степени была испорчена плохой рекламой.
Учитывая конфуз, который этот эпизод вызвал в Unilever, а также непомерно высокую стоимость редизайна продукта, они решили объявить отзыв продукта , а затем просто отказаться от бренда. [ 5 ] и потребители предъявили ряд исков против Unilever Розничные сети , однако подавляющее большинство из них было урегулировано во внесудебном порядке . Впоследствии Persil смогли усовершенствовать формулу своего основного продукта настолько, чтобы обеспечить сопоставимую эффективность очистки без использования катализатора. Это привело к перезапуску сверхкомпактного формата под названием «Persil нового поколения». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Химия в действии, выпуск 45» . Архивировано из оригинала 1 января 2008 г. Проверено 1 апреля 2007 г.
- ^ Питерсен, Вилли (15 октября 2002 г.). Переосмысление стратегии: использование стратегического обучения для создания и поддержания революционных результатов . Джон Уайли и сыновья. п. 180. ИСБН 978-0-471-23051-9 .
- ^ «Информация об экологически чистых средствах для стирки» . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Как Unilever, Coke и автомобиль Mini так ошиблись» . Новости Би-би-си . 8 мая 2011 г.
- ^ «Persil Power вся вымыта» . Independent.co.uk . 22 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г.
- ^ Бриерли, Шон (4 августа 2005 г.). Справочник по рекламе . Рутледж. п. 198. ИСБН 978-1-134-84283-4 .
- Химия в действии 45 - Мыльные войны Исходная ссылка не работает. Копия веб-архива
- Жалобы на рекламу в The Soap Wars