Топор (торговая марка)
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2017 г. ) |
Тип продукта | Мужские средства по уходу |
---|---|
Владелец | Юнилевер |
Страна | Франция |
Представлено | 6 июня 1983 г |
Рынки | По всему миру |
Веб-сайт | www www |
Axe or Lynx — французский бренд средств по уходу за мужчинами, принадлежащий лондонской компании Unilever и ориентированный на более молодую мужскую аудиторию. Он продается как Lynx в Великобритании, Ирландии, Мальте, Австралии, Новой Зеландии и Китае. [1] [2]
Продукты
[ редактировать ]Axe, он же Lynx, был запущен во Франции в 1983 году компанией Unilever. [3] Он был вдохновлен другим брендом Unilever — Impulse . [ нужна ссылка ] Компания Unilever представила множество продуктов этой линейки, но была вынуждена использовать название Lynx в Великобритании, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии из-за проблем с товарным знаком, связанным с названием Axe. Кроме того, некоторые страны (например, Южная Африка) до 2002 года представляли бренд как EGO. [4] [5]
Ароматы развивались с течением времени. С 1983 по 1989 годы варианты названий представляли собой описания ароматов и включали «Мускус» , «Специи» , «Амбра» , «Восточный » и «Морской» . С 1990 по 1996 год использовались географические названия ароматов. В 2009 году бренд выпустил восьмисантиметровый контейнер под названием Axe Bullet. Бренд распространился и на другие области.
К большинству названий ароматов обычно прилагается гель для душа, а иногда и антиперспирант/дезодорант и лосьон после бритья. Шампуни Axe выпускаются в трех разных размерах: обычный размер, дорожный или пробный размер и флаконы XL. Axe также предлагает инструмент для мытья душа под названием Axe Detailer. [6]
Axe также время от времени выпускает ограниченные варианты, которые могут продаваться в течение нескольких месяцев или более года. [ нужна ссылка ]
Маркетинг
[ редактировать ]С 1990-х годов в рекламе Axe изображались различные способы, которыми продукты якобы помогали мужчинам привлекать женщин. В 2003 году реклама аромата Pulse в Великобритании показала, как он якобы придает « гиковым » мужчинам уверенность в том, что они могут добиться расположения женщин с помощью танца. Далее последовали Touch , Unlimited , [7] Clixщелкнуть [8] а в 2007 году Вице , [8] который рекламировался на тему того, как заставить «хороших» женщин стать «непослушными». Из-за проблем с товарными знаками продукция Axe продается под торговой маркой Lynx в Великобритании, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии.
Их аккаунт в Твиттере также активно продвигает различные продукты и кампании Axe. В профиле в социальных сетях также говорится, что их «твиты просто фейковые».
пиар-споры
[ редактировать ]Негативную рекламу вызвала реклама продукта, поощряющая сексуальную распущенность и сексизм . [9] Кампания за детство без рекламы заявила, что работа Бартла Богла Хегарти над Axe «олицетворяет сексистский и унижающий достоинство маркетинг, который может подорвать здоровое развитие девочек».
12 января 2008 года 12-летний Дэниел Херли из Дербишира , Англия, скончался в больнице через пять дней после потери сознания в своем доме. Медицинский коронер постановил, что он страдал сердечной аритмией и умер от сердечной недостаточности в результате распыления большого количества Lynx в замкнутом пространстве. [10] На видеороликах в социальных сетях видно, как подростки поджигают себя после того, как обрызгали себя топором. Тенденция привела к множественным травмам. [11] После того, как произошли эти инциденты, компания создала два рекламных ролика: один против использования Axe в качестве ингаляционного средства , а другой предупреждающий о его воспламеняемости. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван Ден Берг, Джоэри; Берер, Маттиас (2011). Как крутые бренды остаются популярными: брендинг для поколения . Издательство Коган Пейдж. стр. 130–131. ISBN 9780749462512 .
- ^ «О Axe и Lynx на сайте Unilever» . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Фейфер, Джейсон (7 августа 2012 г.). «Как Акс создал высоконаучную, совершенно непреодолимую маркетинговую машину, основанную на похоти» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Ван Ден Берг, Джоэри; Берер, Маттиас (2013). Как крутые бренды остаются популярными: брендинг для поколения . Издательство Коган Пейдж. п. 145. ИСБН 9780749468057 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Осборн, Грант (2 июля 2002 г.). «Unilever отдаст Эго топор – будет ли Lynx следующим?» . Базовые примечания . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Вонг, Элейн (25 ноября 2008 г.). «Unilever представляет инструмент для душа Axe с помощью SnapAds» . Неделя рекламы . Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Новый аромат Lynx обеспечит неограниченные продажи» . Unilever.co.uk. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Рысь-Клик» . Unilever.co.uk. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Харрис, Пол (9 июля 2006 г.). «Угроза: американский мужчина снова учится тренировать мышцы» . Лондон: Гардиан. Архивировано из оригинала 6 ноября 2022 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «12-летний мальчик умер после распыления дезодоранта: аэрозоль рыси вызвал заболевание сердца у Дэниела Херли» . Новости.sky.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Кадар, Сана (28 сентября 2007 г.). «Подросток обгорел во время популярного трюка с распылением жидкости для тела» . CTV.ca. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Ответственное использование» . Эффект топора. Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 27 января 2010 г.