Пальмовая линия
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания Объединенной Африканской компании (ОАК) |
---|---|
Промышленность | Перевозки |
Основан | 1911, как Southern Whaling and Sealing Company Ltd. |
Несуществующий | 1986 год |
Преемник | Морской транспорт и торговля в 1985 г. |
Штаб-квартира | Дом UAC, Блэкфрайерс-роуд, Лондон , Великобритания |
Обслуживаемая территория | Северная Европа, Западная Африка и Средиземноморье |
Ключевые люди | Фрэнк Сэмюэл (первый председатель) Лорд Коул , председатель в 1952–55 гг. |
Родитель | Юнилевер |
Palm Line была судоходной линией, принадлежавшей Великобритании, которая с 1949 года занималась торговлей с Западной Африкой, в основном обслуживая порты вдоль 5000 миль береговой линии от Марокко на севере до Анголы на крайнем юге. Он прекратил торговлю в 1986 году.
Palm Line была членом Объединенной службы линий Великобритании и Западной Африки (UKWAL) и конференции Континент/Западная Африка (COWAC) вместе с Elder Dempster , Black Star Line, Нигерийской национальной судоходной линией , линией Гвинейского залива и норвежской компанией Hoegh Line .
Фон
[ редактировать ]
В послевоенный период конца 1940-х годов ОАК решила продать свой судоходный флот и стать самостоятельной компанией. 16 февраля 1949 года состоялось внеочередное общее собрание акционеров для создания новой компании. Это было сделано путем возрождения бездействующего устава старой компании Southern Whaling and Sealing Company , которую Lever Bros. купила в 1919 году, а затем продала компании Christian Salvesen Ltd в 1941 году, и изменила название на Palm Line.
Название новой компании не было выбрано без серьезного обсуждения. На каком-то этапе было предложено название Sun Line. г-н Фрэнк Сэмюэл Название «Palm» придумал , который позже стал первым председателем новой компании.
Ручьи
[ редактировать ]Примечательно, что все корабли Palm Line, за исключением Kano Palm и Katsina Palm , построенные до 1970 года, должны были иметь длину менее 500 футов (150 м), чтобы плавать по заливам Нигерии. Драфт – еще одна важная особенность. Побережье Западной Африки чрезвычайно плоское, а медленно текущие реки и приливные течения образовали длинные песчаные отмели в миле или двух от побережья. Чтобы войти в большинство рек, корабли должны пройти через эти перемычки; 27 футов (8,2 м) — максимальная осадка для обслуживания всех портов. Несмотря на это, для входа во многие реки, например, в реку Эскравос , ведущую в Сапеле , корабли не могут перевозить более 4000 тонн, поскольку максимальная осадка для успешного преодоления отмели Эскравос ограничена 17 футами (5,2 м), поэтому суда часто пересекал перекладину у входа в соседнюю реку Форкадос , а затем направлялся по ручью, соединяющему реку Эскравос.
Крубойс
[ редактировать ]Для всех судов было обычной практикой заходить во Фритаун , как на юг, так и на север, чтобы взять на себя как топливные бункеры, так и «Крубоев» - дополнительных местных членов экипажа из Западной Африки ; в их обязанности в основном входит зачистка, покраска и чистка трюмов. У них было отдельное помещение на палубе между люками 1 и 2, а у старосты была своя каюта в носовой части .

Конец
[ редактировать ]Начало 1980-х годов ознаменовало начало конца Palm Line. С 1982 по 1986 год резкое падение торговли между Европой и Западной Африкой означало растущую потребность в фрахтовании судов третьим лицам. Palm Line была продана океанскому флоту в 1986 году. [ 1 ] Последним председателем Palm Lines был Гордон Уильямс из Понтипула.
Эмблема
[ редактировать ]Эмблема пальмы уже использовалась на флаге дома Unilever Ltd, разработанном в 1939 году.
Морской музей Мерсисайда
[ редактировать ]С июня по декабрь 2018 года в музее которой была масштабная модель MV Matadi Palm работала временная выставка под названием «Palm Line - новая компания для новой эпохи», центральным элементом (1970 г.).
Флот
[ редактировать ]Корабль | Построен | Верфь и номер судна | Номер ИМО | Скорость (узлы) | Тип | ОРТ | Примечания |
МВ Африка Палм | 1953 | Шорт Бразерс , Паллион - 512 | 5004075 | 11 | Общее положение | 5,415 | Корабль-побратим MV Burutu Palm (1953 г.) Продан в 1972 году Панаме и переименован в Savoydean. |
МВ Африка Палм | 1971 | Варновверфт, Варнемюнде - 376 | 7125328 | 14 | Общее положение | 10,008 | бывший Джоруна ; куплен у Johansen & Knutsen, Осло, в 1974 г.
В 1983 году зафрахтован и переименован в Santa Barbara Pacific , затем вернулся в Africa Palm. в 1983 году |
MV Akassa Palm | 1958 | Бремер Вулкан , Вегезак - 870 | 5006712 | 14 | Общее положение | 9,000 | Продан в 1972 году и переименован в Эленма. Продан в 1977 году и переименован в Ionian Sky. |
М. В. Андони Палм | 1958 | Бремер Вулкан , Вегезак - 869 | 5016391 | 14 | Общее положение | 9,000 | Продан в 1976 году Панаме и переименован в Мастро Манолис. Списан в ноябре 1982 г. |
МВ Апапа Палм | 1973 | Щецинская верфь , Гданьск , Польша - 242 | 7305801 | 16 | Общее положение | 9,417 | бывший МВ Шауэнбург .
![]() Куплена компанией Palm Line в 1977 году у Х. Шульдта (Гамбург) и переименована в Apapa Palm . Она была оснащена Sulzer двухтактным дизельным двигателем . Он был одним из шести однотипных кораблей, два из которых были « Шонга» и «Шербро», принадлежащие компании Elder Dempster Lines , входящей в состав Blue Funnel Line . Министерство обороны реквизировало как Шонгу , так и Шербро для участия в Фолклендской войне . В то время Apapa Palm стояла на приколе в Антверпене . В 1985 году продан венесуэльским владельцам и переименован в Генерал Салом. |
М. В. Ашанти Палм [ 2 ] | 1947 | Корпорация судостроителей, Ньюкасл-апон-Тайн | н/д | 10½ | Общее положение | 5,123 | бывший Ашантиан Оснащен 3-цилиндровым двигателем от North-eastern Marine Engineering Co (1938) Ltd (Уоллсенд). |
МВ Бадагри Палм [ 3 ] | 1956 | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Нептун-Ярд, Лоу-Уокер, 1928 год. | 5033521 | 14 | Общее положение | 5,042 | Отвез доктора Кваме Нкруму в Лондон на конференцию премьер-министров Содружества. Оснащен 4-цилиндровым 2-тактным судовым дизелем Doxford мощностью 4500 л.с. |
МВ Бадагри Палм [ 4 ] | 1979 | Судостроители Сандерленда , Норт-Сэндс - 741 | 7726873 | 16 | Общее положение | 12,279 | На ее борту был самый последний из когда-либо построенных корабельных двигателей Доксфорда; J-тип. В 1985 году она перешла во владение ОАК , которая переименовала ее в Бадагры . |
М. В. Баменда Палм [ 7 ] | 1956 | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Нептун-Ярд, Лоу-Уокер, 1926 год. | 5035440 | 14 | Общее положение | 5,154 | ![]() Продан в 1972 году компании Spetsai Shipping Co Ltd, Фамагуста; переименован в Ленио . |
М. В. Баменда Палм | 1979 | Hyundai Heavy Industries , Ульсан - 1294 | 7725843 | 16 | Общее положение | 11,223 | ![]() Построен южнокорейской компанией 1979 Hyundai в году. В мае 1984 года он был зафрахтован компанией Lloyd Brasileiro , Рио-де-Жанейро, и переименован в Lloyd Texas , находясь в сухом доке Мидл-Док, Саут-Шилдс . Под именем Ллойда Техаса она отплыла из Саут-Шилдса в Тиспорт , Мидлсбро, чтобы загрузить цемент для новой взлетно-посадочной полосы британских ВВС на острове Вознесения . В 1985 году она вернулась в Bamenda Palm из Lloyd Texas и возглавила UAC . Действие телефильма 1996 года « Смертельное путешествие» происходило на борту MC Ruby. |
СС Бенин Палм | 1936 | Дешимаг Зеебек, Бремерхафен - 896 | н/д | Общее положение | 5,424 | бывший эфиоп Продан в 1959 году в Панаму ( | |
СС Головная пальма | 1936 | Общее положение | 5,424 | ||||
МВ Буруту Палм | 1953 | Шорт Бразерс , Паллион | 12 | Общее положение | 5,410 | Корабль-побратим MV Africa Palm (1953 г.) Продан в 1967 году компании Astrocid Naviera из Пирея и переименован в Tyhi. | |
СС Дагомея Пальма | 1937 | Судостроительная компания Фернесс, Хавертон-Хилл | н/д | Общее положение | 4,876 | бывший Конакриан Продан в 1959 году компании Wallem & Co., Гонконг и переименован в Southern Mariner . | |
МВ Эльмина Палм [ 9 ] | 1957 | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Нептун-Ярд, Лоу-Уокер, 1932 год. | 5102372 | 14 | Общее положение | 5,356 |
![]() Оснащен 4-цилиндровым 2-тактным судовым дизелем Doxford мощностью 4500 л.с. Первое британское грузовое судно, широко использовавшее алюминий в своей надстройке, что позволило увеличить дедвейт груза на 55 тонн, а более поздние корабли Palm Line последовали этой конструкции. В отличие от других кораблей, построенных в этот период, он не был оборудован «глубокими цистернами» для перевозки растительного масла. |
MV Enugu Palm [ 10 ] | 1958 | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Нептун-Ярд, Лоу-Уокер, 1948 год. | 5104722 | 14 | Общее положение | 7,963 | Продан в 1978 году Кувейту и переименован в Athari. |
МВ Гамбия Палм | 1937 | Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG , Везермюнде - 571 | н/д | Общее положение | 5,452 | ![]() Первоначально заложен как MV Empire Tweed , но завершен как MV Gambian . Захвачен в 1941 году французскими войсками Виши в Дакаре , Сенегал . Переименован в Святой Габриэль под флагом Виши. Вернулся в Великобританию в 1943 году, и название вернулось к MV Gambian , затем к MoWT и было переименовано в Empire Tweed . Вернулся в United Africa Company Ltd в 1946 году и снова переименовал в Gambian . Продана в 1949 году компании Palm Line Ltd и переименована в Gambian Palm . Продан в 1959 году компании EN Vernicos Shipping Co, Греция и переименован в Irini's Blessing под флагом Ливана. Списан в июле 1963 года в Гонконге. | |
М. В. Ибадан Палм [ 11 ] | 1959 | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Нептун Ярд, Лоу Уокер, 1970 год. | 5157767 | 14 | Общее положение | 5,658 | Корабль-побратим Илоринской пальмы . У нее был 4-цилиндровый 2-тактный Doxford мощностью 4500 л.с. двигатель В 1978 году он был продан компании Ali Khalifa Mirchandani Shipping Co, Кувейт; переименован в Хинд |
МВ Икея Палм [ 12 ] | 1961 | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Нептун Ярд, Лоу Уокер, 1982 год. | 5158553 | 14 | Общее положение | 5,816 | Корабль-побратим Илеши Палм . У нее был 4-цилиндровый 2-тактный двигатель Doxford мощностью 4500 л.с. В 1981 году она была продана компании Cia Naviera Pancarib SA, Пирей; переименована в GME Palma (зарегистрировала ее в Панаме) |
МВ Илеша Палм [ 13 ] | 1961 | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Нептун Ярд, Лоу Уокер - 1984 г. | 5158785 | 14 | Общее положение | 5,816 | Корабль-близнец Ikeja Palm . У нее был 4-цилиндровый 2-тактный двигатель Doxford мощностью 4500 л.с. ![]() В 1979 году он был передан в Бомбее и продан греческой компании Chaldeos Freighters Ltd. Новые владельцы зарегистрировали ее в Либерии и переименовали в Дафнемару . |
М. В. Илорин Палм [ 14 ] | 1960 | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Нептун-Ярд, Лоу-Уокер, 1972 год. | 5159105 | 14 | Общее положение | 5,658 | Корабль-близнец Ibadan Palm . У нее был 4-цилиндровый 2-тактный двигатель Doxford . ![]() В 1979 году она была продана новым владельцам, которые зарегистрировали ее в Либерии и переименовали в Diamant Captain . |
СС Кано Палм | 1936 | Ховальдсверке, Гамбург | н/д | Общее положение | 5,129 | бывший гвинеец Продан в 1954 году Панаме и переименован в Сент-Джордж , но зарегистрирован в Греции. | |
М. В. Кано Палм [ 15 ] | 1958 | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Нептун-Ярд, Лоу-Уокер, 1946 год. | 5181342 | 14¼ | Общее положение | 8,734 | Корабль-побратим « Кацина Пальма» (1957 г.). Оснащен 5-цилиндровым 2-тактным судовым дизелем Doxford мощностью 5600 л.с. Продан в 1979 году компании Shanti Shipping (Сингапур) Pte Ltd; переименован в Пурна Шанти |
М.В. Кацина Пальм [ 16 ] | 1957 | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Нептун-Ярд, Лоу-Уокер, 1938 год. | 5183883 | 14¼ | Общее положение | 8,734 | Корабль-побратим « Кано Палм» (1958 г.). Оснащен 5-цилиндровым 2-тактным судовым дизелем Doxford мощностью 5600 л.с. Продан в 1978 году компании Nan Chiao Shipping Pte Ltd, Сингапур; переименован в Новый Дракон |
СС Кумаси Палм | 1943 | Судостроительная компания Фернесс, Хавертон-Хилл — 351 | н/д | Общее положение | 7,221 | бывший Кумасян Продан в 1960 году Панаме и переименован в Flower. | |
СС Лагос Палм | 1947 | Корпорация судостроителей, Саутвик - 11 | 5261271 | Общее положение | 5,047 | бывший Лагосян В 1960 году переименована в Пальму Огута , затем продана в 1964 году Греции и переименована в Гераклит . | |
МВ Лагос Палм [ 17 ] | 1961 | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсон , Нептун Ярд, Лоу Уокер - 1980 г. | 5202275 | 16 | Общее положение | 6,256 | ![]() Корабль-побратим Лобито Пальмы .
|
МВ Лагос Палм | 1982 | Щецинский судостроительный завод - 368 | 7822768 | 16 | Общее положение | 15,575 |
1984 г. зафрахтован Ллойдом Бразилейро и переименован в Ллойд Рио. |
МВ Лобито Палм [ 18 ] | 1960 | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсон , Нептун Ярд, Лоу Уокер - 1978 г. | 5210143 | 16 | Общее положение | 6,256 | ![]() Корабль-побратим Lagos Palm (1961 г.). |
СС Локоя Палм | 1947 | Судостроительная корпорация ООО, Лоу Уокер - 21 | 5210973 | 10½ | Общее положение | 5,122 | бывший Зариан Заказан как Empire Birdsay для MOWT . |
МВ Локоя Палм | 1982 | Щецинский судостроительный завод - 371 | 7822770 | 16 | Общее положение | 15,576 | Большую часть своей короткой жизни провела в компании Palm Line, зафрахтованной немецкой компанией Woermann Line и переименованной в Wameru. В 1984 году передан Lloyd Brasileiro и переименован в Lloyd Australia. |
МВ Макени Палм | 1951 | Джозеф Л. Томпсон и сыновья, Норт-Сэндс - 665 | 5218028 | БВОК | бывший British Rover, купленный у British Petroleum в 1961 году в качестве замены MV Opobo Palm. Продан в 1967 году Панаме и переименован в Керкенну . | ||
М.В. Макурди Палм | 1953 | AG Weser Seebeckwerft, Бремерхафен - 743 | 5218080 | БВОК | См. MV Tema Palm | ||
М. В. Матади Палм | 1948 | Сэр Джеймс Лэнг и сыновья, Дептфорд Ярд - 776 | БВОК | 6,246 | бывший Матадиан Продан на металлолом в феврале 1963 г. | ||
М. В. Матади Палм | 1970 | Лебединый охотник , Хавертон-Хилл - 20 | 7025243 | 16 | БВОК | 13,700 | ![]() Специально построенный посылочный танкер BVOC длиной 483 фута (147 м) перевозил рафинированные растительные масла в 28 отдельных цистернах, например, рапсовое масло из Северной Европы в Западную Африку, и возвращался в основном с нерафинированным пальмовым маслом или кокосовое масло. Он был построен без двойного дна для грузовых танков, поэтому, хотя в каждом танке были установлены постоянные паровые змеевики - чтобы поддерживать постоянную температуру масла в вагоне 96 ° F (36 ° C), с повышением температуры до 110 ° C. °F (43 °C)–120 °F (49 °C) для выпуска. Это не полностью компенсировало отсутствие двойного дна и затрудняло слив нерафинированной нефти в Северную Европу в зимнее время. Получение остатков дорогого масла со дна каждого резервуара было трудной, ручной и грязной работой, называемой «лужицей». Она имела 4-цилиндровый 2-тактный двигатель Doxford (Type J). Длина всего 483 фута (147 м), но с 28 отдельными резервуарами для перевозки нескольких небольших партий нефтяных грузов, например, арахисовое масло, пальмоядровое масло и пальмовое масло могут перевозиться в разных сортах. В 1986 году она перешла во владение ОАК и переименована в Матади . |
СС Менди Палм | 1936 | Дешимаг Зеебек, Бремерхафен - 898 | Общее положение | 5,419 | бывший леонианец Продан в 1959 году Панаме и переименован в Рио-Япе. | ||
СС Нигер Палм | 1948 | Судостроительная компания Фернесс, Хавертон-Хилл — 441 | Общее положение | 5,202 | бывший нигериец Продан в 1966 году Панаме и переименован в Triana , но зарегистрирован в Либерии. | ||
МВ Огута Палм | 1943 | Судостроители Фернесс, Хавертон-Хилл — 352 | Общее положение | 7,221 | бывший Лафиан Продан в 1960 году компании Aristidis SS Co, Пирей и переименован в Aristoteles. | ||
М. В. Опобо Палм [ 19 ] | 1942 | Лебедь, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Нептун-Ярд, Лоу-Уокер - 1708 г. | БВОК | 6,083 | бывший конгонец Продан в 1961 году компании Windward Shipping Co., Гонконг и переименован в Winwar. | ||
МВ Сапеле Пальма | 1954 | AG Weser, Бремерхафен , Германия - 744 | 5313775 | Общее положение | Ходит под немецким флагом и управляется дочерней компанией Ölhandel-und Transport-Gesellschaft. В 1960 году переведен в Palm Line (британский флаг), затем в 1966 году продан Панаме и переименован в Capetan Georgis. | ||
М. В. Такоради Палм | 1937 | Дешимаг Зеебек, Везермюнде - 572 | Общее положение | 5,452 | бывший Такорадиан . Продан в 1959 году в Панаму и переименован в Irini's Luck , но зарегистрирован в Ливане. | ||
MV Palm Theme | 1953 | AG Weser Seebeckwerft, Бремерхафен - 743 | 5218080 | БВОК | 6,255 | Ходит под немецким флагом и управляется дочерней компанией Ölhandel-und Transport-Gesellschaft. В 1960 году переведён в Palm Line (британский флаг) и переименован в Makurdi Palm , затем в 1969 году продан Перу и переименован в Santamar . | |
СС Вольта Пальм | 1936 | Ховальдсверке, Гамбург - 739 | Общее положение | 5,129 | бывший либериец Продан в 1954 году в Финляндию и переименован в Hermes. |
Библиография
[ редактировать ]- Кон, Роджер (1970). Линия пальмы: достижение совершеннолетия 1949–1970 гг . Лондон: Рэйтби, Лоуренс и компания.
- Данн, Лоуренс и Хитон, PM (1994). Пальмовая линия . Абергавенни, Уэльс: PM Heaton Publishing. ISBN 1-872006-01-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нью, Стивен Р. (2000). «Возрождение и упадок интересов британской торговли и судоходства в Западной Африке - факторы, которые повлияли на эксплуатацию и конструкцию судов в торговле в Западной Африке в период с 1960 по 1985 год» (PDF) . Университет Джона Мурса, Ливерпуль . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «М. В. Ашанти Палм (1947)» . www.tynebuiltships.co.uk.
- ^ «М. В. Бадагри Пальм (1956)» . www.tynebuiltships.co.uk.
- ^ «Теплоходное судно Бадагри Палм» . Сандерлендшипс.com.
- ^ «Корабль тонет у берегов Южной Африки» . УПИ.
- ^ «МВ Кордильера» . www.recsite.eu. 1986 год . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «М. В. Баменда Пальма (1956)» . www.tynebuiltships.co.uk.
- ^ «Позор остался, но место преступления исчезло» (PDF) . корабль-ломка.com . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «М. В. Эльмина Палм (1957)» . www.tynebuiltships.co.uk.
- ^ «МВ Энугу Палм (1958)» . www.tynebuiltships.co.uk.
- ^ «М. В. Ибадан Пальм (1959)» . www.tynebuiltships.co.uk.
- ^ «МВ Икеджа Палм (1961)» . www.tynebuiltships.co.uk.
- ^ «МВ Илеша Пальм (1961)» . www.tynebuiltships.co.uk.
- ^ «М. В. Илорин Пальм (1960)» . www.tynebuiltships.co.uk.
- ^ «М. В. Кано Пальм (1958)» . www.tynebuiltships.co.uk.
- ^ «М.В. Кацина Пальма (1957)» . www.tynebuiltships.co.uk.
- ^ «МВ Лагос Пальма (1961)» . www.tynebuiltships.co.uk.
- ^ «МВ Лобито Пальма (1960)» . www.tynebuiltships.co.uk.
- ^ «МВ Опобо Пальма (1942)» . www.tynebuiltships.co.uk.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (24 октября 2005 г.). «Палм Лайн / Объединенная Африка Ко» . Список кораблей . Сьюзан Свиггам и Стивен Морс. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- 1911 заведения в Англии
- Закрытие 1986 года в Англии
- Несуществующие судоходные компании Соединенного Королевства
- Пальмовое масло
- Бывшие компании Unilever
- Британские компании, основанные в 1969 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1986 году.
- Транспортные компании, основанные в 1969 году.
- Транспортные компании ликвидированы в 1986 году.