Чайный спорт
Чайный спорт | |
---|---|
![]() Контейнерный терминал ТСТ1, август 2009 г. | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Расположение | Ривер Тис , Мидлсбро , Северный Йоркшир |
Координаты | 54 ° 36'14 "N 1 ° 09'29" W / 54,604 ° N 1,158 ° W |
Подробности | |
Владелец | ПД-порты |
Земельный участок | 200 га (490 акров) |
Статистика | |
судов Прибытие | 6,000 |
Годовой тоннаж груза | 56 миллионов тонн |
Годовой контейнера объем | 500 000 НЕТ |
Веб-сайт Тиспорт @ PDPorts |

Тиспорт — крупный морской порт , расположенный в унитарном округе Редкар и Кливленд , в церемониальном графстве Норт-Йоркшир , Северная Англия .
Принадлежащий PD Ports , он расположен примерно в 1 миле (2 км) от Северного моря и в 4 милях (6 км) к востоку от Мидлсбро на реке Тис . [1] Тиспорт в настоящее время является третьим по величине портом в Соединенном Королевстве и входит в десятку крупнейших портов Западной Европы, обрабатывая более 56 миллионов тонн внутренних и международных грузов в год. [2]
Описание
[ редактировать ]
Порт занимает площадь 200 гектаров (490 акров) земли вдоль южного берега реки Тис. В настоящее время компания Teesport, обслуживающая более 6000 судов и 56 миллионов тонн грузов в год, в основном связана с обработкой стали, нефтехимии, производства, машиностроения и розничной торговли. [3] Тиспорт является логистическим центром для сырьевых химических и сталелитейных компаний, которые являются членами кластера перерабатывающей промышленности северо-востока Англии (NEPIC).
Удобства
[ редактировать ]
Удобства Teesport включают в себя: [4]
- Док-терминал Тис: перевалка навалочных грузов , что составляет 73% объема порта. [2]
- Калийный терминал в Кливленде: обрабатывает более миллиона тонн экспортируемых калийных удобрений и соли, в основном из шахты Боулби.
- Терминал экспорта стали: оснащен восемью козловыми кранами и обрабатывает экспорт более миллиона тонн стальных слябов в год. Также может обрабатывать импорт древесины, включая тропические лиственные породы, древесноволокнистые плиты, а также хвойную древесину и целлюлозу из Скандинавии. [4]
- Контейнерные терминалы Teesport: два компьютеризированных контейнерных причала, способные обрабатывать 500 000 TEU в год.
- TCT1 на высоте 294 метра (965 футов), вмещающий 1872 TEU у причала.
- TCT2 на высоте 360 метров (1180 футов), специально построенный глубоководный грузовой причал, который в настоящее время обслуживает клиентов, включая CMA CGM . [2] TCT2 имеет собственную специально построенную железнодорожную головку, разработанную в сотрудничестве с DB Cargo UK.
- Roll-on/roll-off : P&O Ferries выполняет восемь рейсов в Роттердам и шесть в Зебрюгге в неделю. импортировать 100 000 автомобилей Расширение территории на 23 гектара (57 акров) позволяет компании Renault , а General Motors сдает в субаренду 5 гектаров (12 акров).
- Пристань Доусона: обрабатывает сухие грузы с пристани длиной 500 метров (1600 футов), обращенной к реке, переваливает 400 тысяч тонн сыпучих полезных ископаемых и неопасных химикатов.
- Кокрейновская пристань: участок площадью 5 гектаров (12 акров), которым управляет компания Tarmac Aggregates, для импорта дноуглубительных морских материалов.
Зона общего доступа
[ редактировать ]В число наземных клиентов входят Hanson plc, управляющая крупным цементным заводом , [5] и свалку, на которой неопасные отходы используются для засыпки территории бывшего объекта Tees Dock. [6] Tesco управляет многоярусным складом и распределительным складом непродовольственных товаров площадью 1 200 000 футов (370 000 м) в Тиспорте. [7] Строящийся в настоящее время завод по производству возобновляемой энергии Teesport планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году. [8]
Терминал Северных ворот
[ редактировать ]В феврале 2008 года компания PD Ports получила разрешение на реконструкцию бывшего Shell Oil нефтеперерабатывающего завода по схеме стоимостью 350 миллионов фунтов стерлингов, в рамках которой будет создан новый контейнерный комплекс под названием Northern Gateway Terminal , что увеличит пропускную способность всего порта в TEU до 1,5 миллиона TEU. . Однако из-за экономического спада 2008 года PD Ports отложила начало разработки самое раннее до 2010 года, и теперь программу планируется завершить в 2020 году. [9]
Транспортное сообщение
[ редактировать ]
несколько класса 08, бывших в составе British Rail, маневровых локомотивов PD Ports арендует у RMS Locotec для перемещения железнодорожного транспорта вокруг порта, а также к двум основным связанным сортировочным станциям и обратно. Порт напрямую связан железной дорогой с главной линией восточного побережья и береговой линией Дарема , а также недалеко от A66 транспеннинского маршрута и других основных магистральных дорог.
История
[ редактировать ]Первым построенным объектом на нынешнем месте Тиспорта было склад Королевского флота во время Первой мировой войны . Это позволило выделенным шести британским подводным лодкам класса E действовать дальше в Северное море во время операций по обороне, нападению и постановке мин против Императорского флота Германии . [10] В это время коммерческие портовые объекты все еще обрабатывались в доках Мидлсбро, расположенных выше по течению.
В 1920-х годах совет городского округа Эстон решил превратить 13 бывших общежитий бывшего объекта Королевского военно-морского флота в 38 небольших домов на территории поселка под названием Тиспорт. К началу Второй мировой войны из первоначальных 130 жителей, приехавших при застройке поселка, осталось только трое. Это произошло потому, что в 1934 году совладельцы земли, на которой был построен поселок, — берег реки и береговая линия — Суон Хантер и Уигхэм Ричардсон ; Приграничная Дорман Лонг - написала в совет, чтобы получить гарантии того, что они больше не будут сдавать в аренду какие-либо дома в сообществе, что позволит землевладельцам вернуть себе владение и иметь возможность развивать свой бизнес на этой земле. После войны из-за перенаселенности вокруг первоначального объекта в портах Дарлингтон и доки Мидлсбро обе компании построили на этой земле промышленные объекты и сдали часть земли в субаренду другим коммерческим предприятиям. [10]
В период с 1965 по 1968 год недалеко от Тиспорта были построены три нефтеперерабатывающих завода благодаря Phillips Petroleum разработке компанией нефтяного месторождения Экофиск в Северном море. [11] Первые два были совместно разработаны и эксплуатировались компаниями Phillips и ICI на северном берегу реки Тис на заводе North Tees Works , к югу от Грейтэм-Крик. После переработки это предприятие поставляло циклогексан , бензол , толуол и ксилол ICI на химические заводы в Биллингеме и Уилтоне . [11] Третий нефтеперерабатывающий завод был построен в 1968 году компанией Shell Oil на южном берегу Тиспорта. [11] Этот объект обслуживался тем, что стало известно как Tees Dock , причем весь доковый комплекс был спроектирован вокруг панамакс- масштаба. кораблей [2] В 1980 году, с открытием газа в Северном море был проложен трубопровод длиной 220 миль (350 км) . , между Экофиском и Сил-Сэндс на северном берегу [11] Хотя нефтеперерабатывающий завод Shell был законсервирован в 1989 году, а затем закрыт, а северный завод Petroplus закрылся в 2010 году, [12] в результате нефтехимических перевозок по трубопроводу до сих пор составляет около 50% грузов через Тиспорт, около 26 миллионов тонн в год. [2]
В 1992 году администрация порта Тис и Хартлпул была приватизирована, а в 1995 году первоначальные три покупателя впоследствии сократились до одного владельца, Powell Duffryn Plc. Поскольку объем трафика превосходил возможности порта по перевалке и судовые мощности, PD Ports затем разработала TCT2. в 2002 году специально в качестве глубоководного грузового причала на месте, которое раньше было первоначальным доком Тис. [2]
В марте 2021 года Тиспорт стал крупнейшим свободным портом Великобритании . [13] [14]
См. также
[ редактировать ]- Кластер перерабатывающей промышленности северо-востока Англии (NEPIC)
- Металлургический завод Тиссайд
- Тис и полиция гавани Хартлпула
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПД Порты: Тиспорт» . ПД-порты . Веб-сайт PD Ports. 22 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Тиспорт» . Автомагазин . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ ООО «ПД Портс» . Проверено 11 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Порт Тиспорт» . Источник мирового порта . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «Тиспорт Воркс» . Гейдельбергский цемент . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «Тиспорт» . Импульс управления отходами . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «PD Ports и Tesco объявляют о крупном развитии Teesport» . Риджбрук Венчурс. Осень 2009 года . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «Начинается строительство зеленой электростанции Тиспорт» . Новости Би-би-си . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Контейнерный терминал «Северные ворота»» . Новости Би-би-си . 1 декабря 2009 года . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тиспорт» . Заброшенные сообщества . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Страттон Майкл, Барри Стюарт Триндер (10 августа 2000 г.). Промышленная археология ХХ века . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0419246800 .
- ^ «Хорошие времена для общественного хранилища» . Новости мазута . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «Тиспорту предоставлен статус свободного порта» . www.highway-logistics.co.uk . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Линч, Рассел (17 апреля 2021 г.). « Мэр «Голубой стены» предлагает создать суперпорт» . Телеграф . Проверено 24 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]