Jump to content

Береговая линия Дарема

Береговая линия Дарема
Глядя на юго-восток вдоль линии в сторону Хордена , покидающей Сихэм .
Обзор
Статус Оперативный
Владелец Сетевая железная дорога
Местный
Условия
Станции 11
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Система Национальная железная дорога
Оператор(ы)
Подвижной состав
История
Открыто 1833–1905
Технический
Длина линии 39,5 миль (63,6 км) [ 1 ]
Количество дорожек 2
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Электрификация 1500 В постоянного тока (между перекрестком Пелау и южным перекрестком Сандерленда)
Карта маршрута

( Нажмите, чтобы развернуть )

Береговая линия Дарема — это железнодорожная линия длиной примерно 39,5 миль (63,6 км), проходящая между Ньюкаслом и Мидлсбро на северо-востоке Англии . Пассажирские перевозки тяжелого железнодорожного транспорта , в основном обслуживаемые Северными поездами , а также некоторые грузовые перевозки осуществляются по всей длине линии; он обеспечивает важный обходной маршрут в периоды, когда главная линия Восточного побережья закрыта. Легкорельсовый транспорт зеленой линии метро Тайн-энд-Уир также курсирует по тем же путям между перекрестком к югу от станции Сандерленд и перекрестком Пелау (к востоку от станции метро Pelaw ).

Линия развилась из нескольких небольших конкурирующих независимых железнодорожных компаний в первой половине 19 века, которые в конечном итоге перешли под контроль Северо-Восточной железной дороги . Именно под их руководством эти линии постепенно были соединены вместе, чтобы в конечном итоге создать Береговую линию Дарема в 1905 году. [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Нынешний маршрут береговой линии Дарема берет свое начало на некоторых из первых железных дорог с локомотивным управлением на северо-востоке Англии. Самый старый участок линии, используемый сегодня, - это участок между Норт-Шор-Джанкшен и Нортон-Саут-Джанкшен. [ 3 ] [ 4 ] построен Кларенсской железной дорогой . Как и многие ранние железные дороги, эта линия была построена в первую очередь для транспортировки угля из западных и центральных районов Даремского угольного месторождения до реки Тис в Норт-Шор (в Стоктоне ) и Порт-Кларенса . Несмотря на серьезные финансовые трудности, эта линия была открыта для перевозки полезных ископаемых в 1833 году, но не перевозила пассажиров до июля 1835 года, когда было введено сообщение между Коксхо и Стоктоном (Кларенс). [ 3 ] [ 4 ]

Карта железных дорог восточного графства Дарем в 1850-х годах, демонстрирующая маршруты нескольких небольших конкурирующих железных дорог, которые позже были включены в береговую линию Дарема.

За открытием «Кларенса» сразу же последовало открытие Hartlepool Dock & Railway , аналогичного концерна, призванного связать угольные шахты, окружающие город Дарем , с побережьем в Хартлпуле (а не с рекой Тис). HD&R впервые получила разрешение парламентским актом, полученным 1 июня 1832 года, на строительство 14-мильной железной дороги от Мурсли (недалеко от Хоутон-ле-Спринг ) до Хартлпула с несколькими короткими ответвлениями для обслуживания угольных шахт, окружающих линию. Компания получила еще один закон от 16 июня 1834 года, который разрешал строительство дополнительной ветки к Джилсгейте в городе Дарем . [ 5 ] Однако конкуренция со стороны других железных дорог [ 6 ] означало, что основная линия H&DR доходила только до Хасуэлла , и большинство ее ответвлений были либо оборваны, либо остались незастроенными; сокращенная линия открылась для перевозки полезных ископаемых 23 ноября 1835 г. [ 4 ] и пассажиры четыре года спустя.

Железная дорога Дарема и Сандерленда открылась как для пассажирских перевозок, так и для перевозки полезных ископаемых между Сандерленд-Таун-Мур и угольными шахтами в Хеттон-ле-Хоул и Хасуэлл в 1836 году. [ 7 ] напрямую конкурируя с HD&R за перевозки угля из последней. [ 3 ] Тем не менее, именно D&SR построила первый значительный участок береговой линии Дарема с севера на юг, между Райхоуп-Грейндж-Джанкшен и Райхоуп . [ 2 ] Таким образом, в сочетании с HD&R D&SR впервые позволил пассажирам путешествовать между Сандерлендом и Хартлпулом по железной дороге, хотя в то время пассажирам приходилось менять станции в Хасуэлле. [ 5 ]

Железнодорожные пассажирские перевозки из Тайна в Тис быстро стали возможными (с тремя сменами станций) после открытия железной дороги Брандлинг-Джанкшен между Оквелгейтом ( Гейтсхед ) и Уэрмутом ( Монквермаут ) 5 сентября 1839 года. [ 8 ] и железная дорога Стоктон-Хартлпул между Кларенсом в Биллингем-он-Тис и новой конечной станцией возле доков Вест-Хартлпула 10 февраля 1841 года. [ 3 ] Открытие моста Высокого уровня через реку Тайн 27 сентября 1849 года впоследствии продлило этот маршрут до Ньюкасла . [ 9 ]

После открытия 15 мая 1852 года Северной железной дороги Лидса . [ 10 ] напрямую связан с «Кларенсом» и тем самым обеспечивает маршрут, ведущий на юг. [ 3 ] Через год после того, как LNR достигла Стоктона, недавно созданная компания West Hartlepool Harbour & Railway (теперь владеющая линиями Clarence) начала делить станцию ​​LNR в Норт-Стоктоне . [ 3 ]

Последней из независимых железных дорог, которые стали частью современной DCL, была железная дорога Лондондерри, Сихэм и Сандерленд 1854 года, построенная в первую очередь для того, чтобы обеспечить возможность перенаправления движения угля с обширной сети шахтных железных дорог Лондондерри железной дороги из гавани Сихэм (которая стала неспособный обрабатывать большие объемы проходящего через него угля) в недавно построенный Южный док в Сандерленде. [ 7 ] и, таким образом, следовал по маршруту, который параллелен D&SR к северу от Райхоупа . Как и остальные железные дороги, обсуждаемые здесь, LS&SR позже, 2 июля 1855 года, открыла пассажирское сообщение между Сихэмом и Хендоном Берном . [ 8 ] [ 7 ]

Объединения и создание сквозного маршрута

[ редактировать ]
Береговая линия Дарема
Ньюкасл Сентрал Метро Тайн и Уир
Мост короля Эдуарда VII и мост высокого уровня
над рекой Тайн
Гейтсхед
Развязка Гейтсхед Метро Тайн и Уир
Стадион Гейтсхед Метро Тайн и Уир
Вырубка Метро Тайн и Уир
Хьюорт Метро Тайн и Уир
Так Метро Тайн и Уир
Поезда метро выходят на главную линию
Спрингвелл
(
закрыто
1872
)
Феллгейт Метро Тайн и Уир
Брокли Уинс Метро Тайн и Уир
Хартон Бранч
в Тайн Док
Ист-Болдон Метро Тайн и Уир
Сиберн Метро Тайн и Уир
Бывшая грузовая линия
в Северный док Сандерленда
Стадион Света Метро Тайн и Уир
Монквермаут
Святого Петра Метро Тайн и Уир
Сандерленд Метро Тайн и Уир
Райхоуп Восток
Сихэм Холл Ден
(частный)
Сихем
Сихэм-Харбор
Остановка Башни Боярышника
(
1936–1946
для рабочих
)
Виадук Хоторн Дене
над Хоторн Берн
Исингтон
барьеры
(
2020-
1905-1964
)
Денемутский виадук
над замком Иден Берн
Угольная шахта Блэкхолл
Блэкхолл Рокс
Виадук Кримдон-Дин
над Кримдон-Беком
Харт
Хартлпул ( HD&R )
Хартлпул
(«Вест Хартлпул» до 1967 г.)
Ситон Кэрью
Хартлпул Ядерная
Электростанция
Депо доставки
Грейтэм [ 11 ]
Биллингем
Кларенс железная дорога (грузовая)
запечатать пески
Биллингем-он-Тис
(
первый
станция
)
Нортон-он-Тис
Стоктон
Торнаби
Ньюпорт
(
закрыто
1915
)
Мидлсбро

Компания Clarence почти постоянно испытывала финансовые трудности с момента начала ее строительства, поэтому более успешная компания Stockton & Hartlepool Railway взяла ее в аренду на 21 год в 1844 году, которая стала постоянной в 1851 году. Затем две компании были формально объединены вместе с 17 мая 1853 года компания West Hartlepool Harbour & Dock Company образовала компанию West Hartlepool Harbour & Dock . [ 3 ]

Между тем, в рамках своего расширения 1 сентября 1844 года железнодорожная станция Ньюкасл-Дарлингтон взяла на себя управление BJR. [ 12 ] а затем купил D&SR в 1846 году. [ 13 ] После слияния с Великой Северной железной дорогой Северной Англии железнодорожная развязка Ньюкасл и Дарлингтон стала железной дорогой Йорка и Ньюкасла и взяла в аренду HD&R. [ 5 ] прежде чем обе они стали частью железной дороги Йорка, Ньюкасла и Бервика в соответствии с Законом от 22 июля 1848 года. Наконец, в 1854 году YN&BR, LNR и железная дорога Йорка и Норт-Мидленда были объединены в Северо-Восточную железную дорогу , которая в конечном итоге поглотила WHH&R в 1865. [ 3 ] Таким образом, с 1865 года одна компания контролировала весь маршрут между Мидлсбро, Хартлпулом, Сандерлендом и Ньюкаслом, хотя линии оставались в основном несоединенными.

Железная дорога № 21 Лондондерри, Сихэма и Сандерленда , перед пассажирским поездом LS&SR, в последние годы независимости линии в 1890-х годах.

Таким образом, НЭР инициировал ряд улучшений для лучшей интеграции фрагментированной сети. Для DCL одним из первых из них стало строительство новой кривой, которая свяжет ветку бывшей ЛНР в Стоктоне с бывшей сетью железной дороги Стоктон и Дарлингтон (поглощенной NER в 1863 году), которая соединит Мидлсбро с линиями, ведущими к Стоктону. и Хартлпул. [ 3 ] В сочетании с перестройкой кривой с юга на восток на перекрестке Нортон в 1873 году, которая смягчила ее кривизну, [ 3 ] это значительно улучшило сообщение между Хартлпулом и остальной частью региона Тиссайд.

Канатный уклон 1 из 34 на Хеследен- Бэнк был перестроен в 1874 году, чтобы уменьшить уклон до 1 из 52 и, таким образом, позволить локомотивам работать на всем маршруте Хартлпул-Сандерленд. [ 5 ]

В 1877 году NER построила новую хорду между бывшими линиями HD&R и ex-D&SR в Хасуэлле и заменила ранее отдельные конечные станции новой сквозной станцией. [ 14 ] В том же году в Хартлпуле они также построили прямое сообщение между бывшей HD&R и бывшими железнодорожными линиями Стоктон и Хартлпул, которое огибает западный край доков и заменило более окольное сообщение через них. [ 3 ] И бывшая железная дорога Стоктон и Хартлпул, и бывшая конечная станция HD&R были заменены новыми станциями в Вест-Хартлпуле (в 1880 году). [ 3 ] и Хартлпул (в 1878 г.), [ 14 ] соответственно.

Железнодорожный мост Монквермут (слева) рядом с мостом Уэрмут-Роуд (справа) в Сандерленде , вид в 2006 году.

Однако из этих связей, построенных NER, пожалуй, наиболее значимой была соединительная линия Монквермаут 1879 года. [ 15 ] который соединил бывшие линии D&SR на Райхоуп-Грейндж-Джанкшен с бывшими линиями BJR в Монквермуте . [ 7 ] [ 2 ] Это включало строительство железнодорожного моста Монквермут через реку Уир , новой станции в Сандерленд-Сентрал и туннелей по обе стороны от станции. [ 7 ] После открытия центрального вокзала Сандерленда услуги NER и LS&SR были отвлечены от прежних конечных станций и впервые сосредоточены в одном месте. [ 7 ]

После завершения благоустройства 1870-х годов береговую линию Дарема можно было использовать как сквозной маршрут, но, поскольку она не была построена для этой цели, это оставалось сложной задачей. Одна из основных проблем заключалась в том, что любые рейсы, курсирующие между Хартлпулом и Сандерлендом, по-прежнему должны были подниматься или спускаться как по уклону 1:44 в Ситон -Бэнк, так и по вышеупомянутому уклону в Хеследен -Бэнк. [ 3 ] Чтобы облегчить эту ситуацию, НЭР разработало планы строительства новой, более прямой линии вдоль побережья. Строительство этой новой линии между шахтой Сихэм на LS&SR и Харт-Джанкшен на бывшем маршруте HD&R было санкционировано в 1894–1895 годах. [ 3 ] Однако его строительство зависело от покупки NER маршрута Сихем - Сандерленд лондондерриской железной дороги, и это не было согласовано до 1900 года, когда NER согласилась заплатить за него 387 000 фунтов стерлингов. [ 16 ]

Виадук Хорден, ведущий через замок Иден Дене, июнь 2011 года.

Эта новая береговая линия должна была пересечь дены в Хоторн , Касл-Иден и Кримдон , каждая из которых требовала значительного виадука; один из самых впечатляющих из них, виадук Хорден (охватывающий замок Иден-Дин), имеет высоту 141 фут (43 м) от земли до уровня рельсов и состоит из 10 арок, пролет каждой из которых составляет 60 футов (18 м). [ 17 ] Строительство этих виадуков потребовало открытия специального кирпичного поля, а в случае виадука Хорден - создания временной канатной дороги длиной 800 футов (240 м), охватывающей долину. [ 17 ]

Линия открылась 1 апреля 1905 года, новые станции были построены в Блэкхолл-Рокс , Хорден и Исингтон . [ 18 ] для обслуживания новых деревень, созданных для размещения рабочих новых прибрежных угольных шахт, появившихся благодаря железной дороге.

НЭР вошла в состав Лондонской и Северо-Восточной железной дороги , как часть группировки 1923 года . [ 3 ] Несмотря на то, что из-за конкуренции со стороны автомобильного транспорта уже началось снижение интенсивности движения, LNER все же внесла некоторые улучшения на линию. Одним из заметных улучшений, реализованных LNER, стала электрификация сегодняшней DCL между Ньюкаслом и перекрестком Пелау с использованием 600 В системы постоянного тока третьей железнодорожной в рамках расширения системы Tyneside Electrics до Саут-Шилдс , открытой 14 марта 1938 года. [ 19 ] Другим заметным улучшением в этот период стало открытие дополнительных станций на шахте Блэкхолл на построенной NER линии Сихэм-Харт в 1936 году. [ 17 ] и в Сиберне на бывшей железной дороге Брандлинг-Джанкшен в 1937 году. [ 7 ]

Отклонить

[ редактировать ]

1 января 1948 года Лондонская и Северо-Восточная железная дорога стала частью национализированных Британских железных дорог , и, наряду с другими линиями на северо-востоке, береговая линия Дарема первоначально стала частью ее Северо-Восточного региона . [ 20 ] БР Сам Северо-Восточный регион позже будет объединен с Восточным регионом 2 января 1967 года. [ 20 ]

К 1950-м годам пассажирские и грузовые перевозки по стране пришли в упадок из-за завершения строительства автомобильного транспорта, и, как следствие, большинство ранних линий восток-запад, из которых возникла DCL, начали терять пассажирские перевозки. [ 3 ] Эти закрытия включали внутренний маршрут из Вест-Хартлпула в Сандерленд через Хасуэлл (основная линия между двумя городами до 1905 года), который потерял пассажирское сообщение 9 июня 1952 года. [ 4 ]

Однако сама DCL закрытие серьезно не пострадало, пока с 1960 года она не начала терять станции. Даже в отчете Бичинга рекомендовалось лишь закрыть оставшиеся три промежуточные станции между Вест-Хартлпулом и Сихемом . [ 21 ] Это произошло 4 мая 1964 года, когда на этом участке линии были прекращены остановки пассажирских перевозок. [ 21 ] В другом месте маршрут Ньюкасл-Пелау-Саут-Шилдс был деэлектрифицирован в январе 1963 года. [ 22 ] а позже остановка пассажирских перевозок на этом маршруте и на более широком DCL к северу от Сандерленда была переведена в категорию платных поездов, в результате чего с 5 октября 1969 года большинство промежуточных станций стали беспилотными. [ 20 ]

Национальный угольный совет маневрирует локомотивами возле шахты Блэкхолл , вид со стороны побережья Дарема в 1970 году.

Несмотря на это очевидное ухудшение пассажирских перевозок, British Rail за этот период все же внесла некоторые улучшения, включая замену первоначальной станции в Биллингеме на более новую, ближе к современному центру города, 7 ноября 1966 года. [ 23 ]

Грузовые перевозки на линии продолжали процветать, в то время как угольные шахты вдоль линии (и несколько коротких участков старых линий восток-запад, которые были сохранены в качестве ответвлений для перевозки полезных ископаемых) все еще работали. Благодаря относительно недавнему развитию прибрежных угольных шахт многие из них просуществовали до конца 1980-х - начала 1990-х годов.

Тем не менее, упадок британской угольной промышленности означал, что и этот трафик постепенно терялся, начиная с прекращения горнодобывающих работ на шахте Блэкхолл 16 апреля 1981 года. [ 24 ] и кульминацией которого стал взрыв на шахте Уэрмут 24 ноября 1993 года. [ 25 ]

В начале 1980-х годов станции Грейтхэм был сокращен, а 24 ноября 1991 года она была полностью закрыта. объем услуг [ 26 ]

Новейшая история

[ редактировать ]
St Peter's , одна из трех новых специально построенных станций метро, ​​добавленных к DCL в рамках расширения метро в 2002 году South Hylton . Национальные железнодорожные перевозки проходят через эти станции без остановок.

Бывшие станции Британской железной дороги на береговой линии Дарема в Феллинге и Пелоу были закрыты 5 ноября 1979 года, чтобы их можно было переоборудовать для использования в метро Тайн-энд-Уир. [ 27 ] На смену им пришла новая станция в Хьюорте , открытая в тот же день. [ 27 ] Чтобы обеспечить поездам метро специальную инфраструктуру, пассажирские поезда British Rail впоследствии были перенаправлены на линии, ранее предназначенные только для грузовых перевозок, которые проходили параллельно пассажирским линиям между Гейтсхедом и перекрестком Пелау. [ 27 ] Линия метро между Хеймаркетом и Хьюортом открылась в ноябре 1981 года, и в результате станция British Rail в Гейтсхеде была закрыта. всего неделю спустя [ 28 ]

В 1996 году Железнодорожная инспекция HM одобрила планы по расширению метро между Пелау , Сандерлендом и Саут-Хилтоном вдоль путей, совместно используемых с тяжелыми железнодорожными службами DCL, при условии привлечения финансирования. [ 29 ] Грант в размере 15 миллионов фунтов стерлингов был предоставлен Европейским фондом регионального развития , но он зависел от того, чтобы Управление пассажирского транспорта Тайн и Уира ( Nexus ) смогло получить 35 миллионов фунтов стерлингов из финансирования центрального правительства. [ 29 ] Такое финансирование было предоставлено в 1999 году и вместе с 8 миллионами фунтов стерлингов, предоставленными Nexus, и еще 40 миллионами фунтов стерлингов, инвестированными Railtrack , позволило начать строительные работы в июне 2000 года. [ 29 ] В рамках этого проекта три новые специально построенные станции метро были построены вдоль береговой линии Дарема в Феллгейт , Стадион Лайт и Сент-Питерс , последняя из которых была построена недалеко от места давно закрытой станции Монквермаут. Существующие железнодорожные станции в Брокли-Уинсе , Ист-Болдоне и Сиберне были переоборудованы для обслуживания метро. [ 29 ]

Проект также включал электрификацию береговой линии Дарема между перекрестками Пелау и Южным перекрестком Сандерленд, а также модернизацию сигнализации на этом участке линии. [ 29 ] Нестандартная система электрификации, используемая метро, ​​делает этот участок DCL единственной линией Network Rail , на которой до сих пор используется система воздушных линий постоянного тока напряжением 1500 В. [ 29 ]

Служба Northern Trains заходит на нынешнюю станцию ​​Хорден в день ее открытия в июне 2020 года.

Услуги метро были продлены до Саут-Хилтона с 31 марта 2002 г. [ 30 ] до того, как расширение было официально открыто королевой Елизаветой II 7 мая в рамках празднования ее золотого юбилея . [ 31 ]

Под руководством Фазы 1 Стратегии железных дорог Тис-Вэлли с 2000 года в рамках DCL предоставление услуг между Ньюкаслом и Хартлпулом стало почасовым . Конечная цель - получасовое сообщение и новые станции (Фаза 2) была отложена, когда строительство Стратегической железной дороги власть Возникла , а финансирование исчезло.

После многих лет работы по развитию, предпринятой Советом графства Дарем , в июле 2017 года было согласовано финансирование в размере 10,5 миллионов фунтов стерлингов для открытия новой станции в Хордене . [ 32 ] примерно в 200 ярдах (180 м) к северу от места ранее [ 33 ] (1905–1964) станция. [ 21 ] Сюда вошли 4,4 миллиона фунтов стерлингов из второго раунда Министерства транспорта Фонда новых станций , а также дополнительные взносы Совета графства Дарем и Объединенного управления Северо-Востока . [ 34 ] После некоторой задержки, [ 35 ] новая станция Хорден открылась 29 июня 2020 года. [ 5 ] [ 14 ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

После изменений в декабре 2019 года компания Northern Trains курсирует ежечасно вдоль береговой линии Дарема между Ньюкаслом и Мидлсбро . Большинство поездов проходят из Хексхэма (некоторые из Карлайла ) и продолжаются до Нанторпа (некоторые доходят до Уитби ). [ 36 ] [ 37 ]

Преимущественно подвижной состав на береговой линии Дарема состоит из класса 156 и класса 158 дизельных многопоездных поездов компании Northern Trains . Оба этих парка были введены в эксплуатацию в конце 1980-х годов, но в настоящее время они оснащены бесплатным Wi-Fi, розетками, бортовыми информационными дисплеями для пассажиров, а также обновляются интерьеры в рамках продолжающейся программы модернизации Northern. [ 38 ] [ 39 ] До своего вывода в конце 2019 года DMU Northern Class 142 . поезда Pacer на этом маршруте также работали [ 40 ]

Между Пелау-Джанкшен и Сандерлендом линия используется совместно с метро Тайн-энд-Уир , а класса 599 метровагоны обеспечивают до пяти пригородных поездов в час на зеленой линии от Южного Хилтона до аэропорта . [ 41 ]

Другой подвижной состав включает Grand Central компании класса 180 дизельные многопоездные поезда , которые обеспечивают пять ежедневных рейсов между Сандерлендом и лондонским Кингс-Кросс . [ 42 ] и LNER компании Class 800 Azuma , используемый один раз в день в Сандерленд и лондонский Кингс-Кросс и обратно , ранее представленный компанией Virgin Trains East Coast в декабре 2015 года. [ 43 ]

До 2004 года компания First TransPennine Express осуществляла перевозки вдоль северной части береговой линии Дарема, используя класса 158 дизельные многопоездные агрегаты , в рамках своих перевозок от Сандерленда до Ливерпуль-Лайм-стрит .

Грузовые услуги

[ редактировать ]

Несмотря на упадок тяжелой промышленности на северо-востоке Англии , по береговой линии Дарема по-прежнему сохраняется регулярное грузовое сообщение. Рулоны стали доставляются по железной дороге на завод Tata Steel в Хартлпуле , а затем трубы доставляются в Лейт и Крайний Север Шотландии на для нефтегазовой промышленности Северного моря . Отработанные ядерные стержни также отправляются на переработку в Селлафилд с атомной электростанции Хартлпул . Цемент доставляется в доки Сихема , а металлолом отправляется из Стоктона на Тисе на завод Celsa EAF в Кардиффе . Тайн-Док имеет сообщение с береговой линией Дарема в обоих направлениях, недалеко от станции метро в Брокли-Уинс . [ 44 ]

Доки в Сандерленде недавно были вновь соединены компанией Network Rail в ожидании возобновления железнодорожного движения. С марта 2021 года раз в две недели осуществляется доставка металлолома в Кардиффский приливный комплекс. [ 45 ]

Несмотря на широкий спектр крупных промышленных комплексов в Сил-Сэндс , очень немногие из этих организаций используют железнодорожный транспорт в качестве способа транспорта.

  1. ^ «Создание лучшей железной дороги для лучшей Британии: характеристики маршрутов, Лондон, Северо-Восточный и Восточный Мидлендс, 2019 г.» (PDF) . Сетевая железная дорога . Апрель 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2020 г. . Проверено 2 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Линейные схемы Северо-Восточной железной дороги: Стоктон – Хартлпул – Сандерленд – Ньюкасл . Северо-Восточное железнодорожное объединение. 2008. с. 1. ISBN  9781873513682 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хилл, Норман (2001). Тиссайдские железные дороги: взгляд из прошлого . Ian Allan Publishing Ltd., стр. 4, 8, 13, 17, 18, 23, 27, 28, 30, 42, 43, 45, 48, 58, 64, 66 и 67. ISBN .  0711028036 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Хул, К. (1978). Ветки Северо-Восточной железной дороги с 1925 года . Ian Allan Ltd., стр. 77 и 114. ISBN.  0711008299 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Хул, К. (1986). Региональная история железных дорог Великобритании Том 4 Северо-Восток (Третье изд.). Ньютон Эббот: Дэвид Сент-Джон Томас. стр. 149, 151 и 154 . ISBN  0946537313 .
  6. ^ Хилл, Норман (2001). Железные дороги Тиссайда: взгляд из прошлого . Хершам: Ian Allan Publishing Ltd., стр. 17, 18, 23, 27 и 48. ISBN.  0711028036 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Синклер, Нил Т. (1985). Железные дороги Сандерленда . Музеи Совета графства Тайн и Уир. стр. 9, 14, 21, 42, 48, 54 и 62. ISBN.  0905974247 .
  8. ^ Jump up to: а б Хул, К. (1965). Региональная история железных дорог Великобритании: том 4: Северо-Восток . Дэвид и Чарльз. ISBN  0946537313 .
  9. ^ Аддиман, Джон; Фосетт, Билл (1999). Мост Хай-Левел и Центральный вокзал Ньюкасла – 150 лет через Тайн . Северо-Восточное железнодорожное объединение. ISBN  1873513283 .
  10. ^ Хул, К. (1974). Северо-восточный альбом . Littlehampton Book Services Ltd. с. 144. ИСБН  9780711005631 .
  11. ^ «Список дат с 1 января 1985 г. по 20 января 2006 г. последних пассажирских поездов на закрытых BR (или станциях Network Rail после приватизации)» . Веб-сайт Министерства транспорта: Ответы на Закон о свободе информации, февраль 2006 г. Департамент транспорта. 2006. Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  12. ^ Аллен, Сесил Дж (1974) [1964]. Северо-Восточная железная дорога (переработанная ред.). Ян Аллан Лтд. с. 90. ИСБН  0711004951 .
  13. ^ «Заброшенные станции: станция Дарем-Элвет» . Заброшенные станции . Проверено 13 сентября 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Хул, К. (1985). Железные дороги Восточного Дарема . Издательская компания «Дейлсман», ООО с. 8. ISBN  0852068352 .
  15. ^ Томлинсон, WW (1915), Северо-Восточная железная дорога; его возникновение и развитие , Эндрю Рид и компания, Ньюкасл; Longmans, Green and Company, Лондон, с. 685
  16. ^ Тело, Джеффри (1989). Железные дороги Восточного региона. Том 2: Северная оперативная зона – полевое руководство PSL . Патрик Стивенс Лимитед. п. 150. ИСБН  1852600721 .
  17. ^ Jump up to: а б с Блэкхолл между войнами – Часть первая – Угольная шахта и ее влияние . Краеведческая группа Блэкхолла. 2004. стр. 47 и 49. ISBN.  0954149211 .
  18. ^ Атлас и справочник предварительной группировки Британских железных дорог (6-е изд.). Ian Allan Publishing Ltd., 2015. стр. Листы 27 и 28. ISBN.  9780711038172 .
  19. ^ Хул, Кен (1983). Железные дороги Тайнсайда . Том. 1. Клэпхэм, Ланкашир: Издательство Dalesman Publishing. п. 44. ИСБН  0852067550 .
  20. ^ Jump up to: а б с «Заброшенные станции: Лесозаготовительная станция (2-й участок)» . Заброшенные станции . Проверено 30 сентября 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Уоллер, Питер (2013). Железнодорожный атлас эпохи бука . Ян Аллан Паблишинг, ООО. стр. 67, 89, 97 и 104. ISBN.  9780711035492 .
  22. ^ «Заброшенные станции: Восточная станция Гейтсхед [Изображение 23]» . Заброшенные станции . Проверено 30 сентября 2020 г.
  23. ^ «Плакат станции Нью-Биллингем, 1966 год» . 19 ноября 2012 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
  24. ^ «Горный музей Дарема - угольная шахта Блэкхолл» . Даремский горный музей . Проверено 14 сентября 2017 г.
  25. ^ «Горный музей Дарема – угольная шахта Уэрмут» . Даремский горный музей . Проверено 14 сентября 2017 г.
  26. ^ «[АРХИВИРОВАННОЕ СОДЕРЖИМОЕ] ofclosuredatestopassenge2682.pdf» . Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 14 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  27. ^ Jump up to: а б с «Заброшенные станции: Лесозаготовительная станция (3-й участок» . Заброшенные станции . Проверено 14 сентября 2017 г. .
  28. ^ «Заброшенные станции: Восток Гейтсхеда» . Заброшенные станции . Проверено 14 сентября 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж «Метро Тайн-энд-Уир разделяет пути с Сандерлендом - Железнодорожный вестник» . Железнодорожный вестник . Проверено 14 сентября 2017 г.
  30. ^ «Заброшенные станции: станция Пелав (4-й участок)» . Заброшенные станции . Проверено 30 сентября 2020 г.
  31. ^ «Королева меняет Королевский поезд на метро – The Telegraph» . Телеграф . Проверено 14 сентября 2017 г.
  32. ^ Кларк, Кевин (28 июля 2017 г.). «В Восточном Дареме появится новая железнодорожная станция после объявления о государственном финансировании в размере 4,4 миллиона фунтов стерлингов» . Сандерленд Эхо . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  33. ^ «Начинаются работы над новым железнодорожным вокзалом Хорден стоимостью 10,55 млн фунтов стерлингов» . Новости Восточного Дарема . 6 января 2020 г. Проверено 12 мая 2020 г.
  34. ^ «В Восточном Дареме появится новая железнодорожная станция после объявления о государственном финансировании в размере 4,4 миллиона фунтов стерлингов - Sunderland Echo» . Сандерленд Эхо . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
  35. ^ Томпсон, Фиона (7 мая 2020 г.). «Работы над новым вокзалом замедлились из-за коронавируса, но запуск все равно должен состояться этим летом» . Почта Хартлпула . Проверено 12 мая 2020 г.
  36. ^ «Расписания | Северное» . Northernrailway.co.uk . Проверено 3 марта 2020 г.
  37. ^ «Клиенты Северо-Востока получают дополнительные услуги Ньюкасл – Карлайл» . Северные новости . Проверено 3 марта 2020 г.
  38. ^ «Northern запускает первый полностью отремонтированный поезд North East» . Северные новости . Проверено 3 марта 2020 г.
  39. ^ «Отремонтированные поезда компании North – создание рабочих мест и стимулирование экономики» . Северные новости . Проверено 3 марта 2020 г.
  40. ^ «Северная компания отказывается от первого поезда Pacer» . Северные новости . Проверено 3 марта 2020 г.
  41. ^ «Сандерленд | nexus.org.uk» . nexus.org.uk . Проверено 3 марта 2020 г.
  42. ^ «Расписания | Центральная железная дорога» . grandcentralrail.com . Проверено 3 марта 2020 г.
  43. ^ «Наше расписание» . lner.co.uk. ​Проверено 3 марта 2020 г.
  44. ^ Роулинсон, Марк (2015). Фрейтмастер 79 . Суиндон: Капитан грузовых перевозок.
  45. ^ «Новости железных дорог сети/2015/апрель/апрель» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eed5b7ff0d93320629c6e88d739329fd__1716662460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/fd/eed5b7ff0d93320629c6e88d739329fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Durham Coast Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)