Береговая линия Дарема
Береговая линия Дарема | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | |||
Условия | |||
Станции | 11 | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | |||
Подвижной состав | |||
История | |||
Открыто | 1833–1905 | ||
Технический | |||
Длина линии | 39,5 миль (63,6 км) [ 1 ] | ||
Количество дорожек | 2 | ||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||
Электрификация | 1500 В постоянного тока (между перекрестком Пелау и южным перекрестком Сандерленда) | ||
|
Береговая линия Дарема — это железнодорожная линия длиной примерно 39,5 миль (63,6 км), проходящая между Ньюкаслом и Мидлсбро на северо-востоке Англии . Пассажирские перевозки тяжелого железнодорожного транспорта , в основном обслуживаемые Северными поездами , а также некоторые грузовые перевозки осуществляются по всей длине линии; он обеспечивает важный обходной маршрут в периоды, когда главная линия Восточного побережья закрыта. Легкорельсовый транспорт зеленой линии метро Тайн-энд-Уир также курсирует по тем же путям между перекрестком к югу от станции Сандерленд и перекрестком Пелау (к востоку от станции метро Pelaw ).
Линия развилась из нескольких небольших конкурирующих независимых железнодорожных компаний в первой половине 19 века, которые в конечном итоге перешли под контроль Северо-Восточной железной дороги . Именно под их руководством эти линии постепенно были соединены вместе, чтобы в конечном итоге создать Береговую линию Дарема в 1905 году. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Нынешний маршрут береговой линии Дарема берет свое начало на некоторых из первых железных дорог с локомотивным управлением на северо-востоке Англии. Самый старый участок линии, используемый сегодня, - это участок между Норт-Шор-Джанкшен и Нортон-Саут-Джанкшен. [ 3 ] [ 4 ] построен Кларенсской железной дорогой . Как и многие ранние железные дороги, эта линия была построена в первую очередь для транспортировки угля из западных и центральных районов Даремского угольного месторождения до реки Тис в Норт-Шор (в Стоктоне ) и Порт-Кларенса . Несмотря на серьезные финансовые трудности, эта линия была открыта для перевозки полезных ископаемых в 1833 году, но не перевозила пассажиров до июля 1835 года, когда было введено сообщение между Коксхо и Стоктоном (Кларенс). [ 3 ] [ 4 ]

За открытием «Кларенса» сразу же последовало открытие Hartlepool Dock & Railway , аналогичного концерна, призванного связать угольные шахты, окружающие город Дарем , с побережьем в Хартлпуле (а не с рекой Тис). HD&R впервые получила разрешение парламентским актом, полученным 1 июня 1832 года, на строительство 14-мильной железной дороги от Мурсли (недалеко от Хоутон-ле-Спринг ) до Хартлпула с несколькими короткими ответвлениями для обслуживания угольных шахт, окружающих линию. Компания получила еще один закон от 16 июня 1834 года, который разрешал строительство дополнительной ветки к Джилсгейте в городе Дарем . [ 5 ] Однако конкуренция со стороны других железных дорог [ 6 ] означало, что основная линия H&DR доходила только до Хасуэлла , и большинство ее ответвлений были либо оборваны, либо остались незастроенными; сокращенная линия открылась для перевозки полезных ископаемых 23 ноября 1835 г. [ 4 ] и пассажиры четыре года спустя.
Железная дорога Дарема и Сандерленда открылась как для пассажирских перевозок, так и для перевозки полезных ископаемых между Сандерленд-Таун-Мур и угольными шахтами в Хеттон-ле-Хоул и Хасуэлл в 1836 году. [ 7 ] напрямую конкурируя с HD&R за перевозки угля из последней. [ 3 ] Тем не менее, именно D&SR построила первый значительный участок береговой линии Дарема с севера на юг, между Райхоуп-Грейндж-Джанкшен и Райхоуп . [ 2 ] Таким образом, в сочетании с HD&R D&SR впервые позволил пассажирам путешествовать между Сандерлендом и Хартлпулом по железной дороге, хотя в то время пассажирам приходилось менять станции в Хасуэлле. [ 5 ]
Железнодорожные пассажирские перевозки из Тайна в Тис быстро стали возможными (с тремя сменами станций) после открытия железной дороги Брандлинг-Джанкшен между Оквелгейтом ( Гейтсхед ) и Уэрмутом ( Монквермаут ) 5 сентября 1839 года. [ 8 ] и железная дорога Стоктон-Хартлпул между Кларенсом в Биллингем-он-Тис и новой конечной станцией возле доков Вест-Хартлпула 10 февраля 1841 года. [ 3 ] Открытие моста Высокого уровня через реку Тайн 27 сентября 1849 года впоследствии продлило этот маршрут до Ньюкасла . [ 9 ]
После открытия 15 мая 1852 года Северной железной дороги Лидса . [ 10 ] напрямую связан с «Кларенсом» и тем самым обеспечивает маршрут, ведущий на юг. [ 3 ] Через год после того, как LNR достигла Стоктона, недавно созданная компания West Hartlepool Harbour & Railway (теперь владеющая линиями Clarence) начала делить станцию LNR в Норт-Стоктоне . [ 3 ]
Последней из независимых железных дорог, которые стали частью современной DCL, была железная дорога Лондондерри, Сихэм и Сандерленд 1854 года, построенная в первую очередь для того, чтобы обеспечить возможность перенаправления движения угля с обширной сети шахтных железных дорог Лондондерри железной дороги из гавани Сихэм (которая стала неспособный обрабатывать большие объемы проходящего через него угля) в недавно построенный Южный док в Сандерленде. [ 7 ] и, таким образом, следовал по маршруту, который параллелен D&SR к северу от Райхоупа . Как и остальные железные дороги, обсуждаемые здесь, LS&SR позже, 2 июля 1855 года, открыла пассажирское сообщение между Сихэмом и Хендоном Берном . [ 8 ] [ 7 ]
Объединения и создание сквозного маршрута
[ редактировать ]Компания Clarence почти постоянно испытывала финансовые трудности с момента начала ее строительства, поэтому более успешная компания Stockton & Hartlepool Railway взяла ее в аренду на 21 год в 1844 году, которая стала постоянной в 1851 году. Затем две компании были формально объединены вместе с 17 мая 1853 года компания West Hartlepool Harbour & Dock Company образовала компанию West Hartlepool Harbour & Dock . [ 3 ]
Между тем, в рамках своего расширения 1 сентября 1844 года железнодорожная станция Ньюкасл-Дарлингтон взяла на себя управление BJR. [ 12 ] а затем купил D&SR в 1846 году. [ 13 ] После слияния с Великой Северной железной дорогой Северной Англии железнодорожная развязка Ньюкасл и Дарлингтон стала железной дорогой Йорка и Ньюкасла и взяла в аренду HD&R. [ 5 ] прежде чем обе они стали частью железной дороги Йорка, Ньюкасла и Бервика в соответствии с Законом от 22 июля 1848 года. Наконец, в 1854 году YN&BR, LNR и железная дорога Йорка и Норт-Мидленда были объединены в Северо-Восточную железную дорогу , которая в конечном итоге поглотила WHH&R в 1865. [ 3 ] Таким образом, с 1865 года одна компания контролировала весь маршрут между Мидлсбро, Хартлпулом, Сандерлендом и Ньюкаслом, хотя линии оставались в основном несоединенными.

Таким образом, НЭР инициировал ряд улучшений для лучшей интеграции фрагментированной сети. Для DCL одним из первых из них стало строительство новой кривой, которая свяжет ветку бывшей ЛНР в Стоктоне с бывшей сетью железной дороги Стоктон и Дарлингтон (поглощенной NER в 1863 году), которая соединит Мидлсбро с линиями, ведущими к Стоктону. и Хартлпул. [ 3 ] В сочетании с перестройкой кривой с юга на восток на перекрестке Нортон в 1873 году, которая смягчила ее кривизну, [ 3 ] это значительно улучшило сообщение между Хартлпулом и остальной частью региона Тиссайд.
Канатный уклон 1 из 34 на Хеследен- Бэнк был перестроен в 1874 году, чтобы уменьшить уклон до 1 из 52 и, таким образом, позволить локомотивам работать на всем маршруте Хартлпул-Сандерленд. [ 5 ]
В 1877 году NER построила новую хорду между бывшими линиями HD&R и ex-D&SR в Хасуэлле и заменила ранее отдельные конечные станции новой сквозной станцией. [ 14 ] В том же году в Хартлпуле они также построили прямое сообщение между бывшей HD&R и бывшими железнодорожными линиями Стоктон и Хартлпул, которое огибает западный край доков и заменило более окольное сообщение через них. [ 3 ] И бывшая железная дорога Стоктон и Хартлпул, и бывшая конечная станция HD&R были заменены новыми станциями в Вест-Хартлпуле (в 1880 году). [ 3 ] и Хартлпул (в 1878 г.), [ 14 ] соответственно.

Однако из этих связей, построенных NER, пожалуй, наиболее значимой была соединительная линия Монквермаут 1879 года. [ 15 ] который соединил бывшие линии D&SR на Райхоуп-Грейндж-Джанкшен с бывшими линиями BJR в Монквермуте . [ 7 ] [ 2 ] Это включало строительство железнодорожного моста Монквермут через реку Уир , новой станции в Сандерленд-Сентрал и туннелей по обе стороны от станции. [ 7 ] После открытия центрального вокзала Сандерленда услуги NER и LS&SR были отвлечены от прежних конечных станций и впервые сосредоточены в одном месте. [ 7 ]
После завершения благоустройства 1870-х годов береговую линию Дарема можно было использовать как сквозной маршрут, но, поскольку она не была построена для этой цели, это оставалось сложной задачей. Одна из основных проблем заключалась в том, что любые рейсы, курсирующие между Хартлпулом и Сандерлендом, по-прежнему должны были подниматься или спускаться как по уклону 1:44 в Ситон -Бэнк, так и по вышеупомянутому уклону в Хеследен -Бэнк. [ 3 ] Чтобы облегчить эту ситуацию, НЭР разработало планы строительства новой, более прямой линии вдоль побережья. Строительство этой новой линии между шахтой Сихэм на LS&SR и Харт-Джанкшен на бывшем маршруте HD&R было санкционировано в 1894–1895 годах. [ 3 ] Однако его строительство зависело от покупки NER маршрута Сихем - Сандерленд лондондерриской железной дороги, и это не было согласовано до 1900 года, когда NER согласилась заплатить за него 387 000 фунтов стерлингов. [ 16 ]

Эта новая береговая линия должна была пересечь дены в Хоторн , Касл-Иден и Кримдон , каждая из которых требовала значительного виадука; один из самых впечатляющих из них, виадук Хорден (охватывающий замок Иден-Дин), имеет высоту 141 фут (43 м) от земли до уровня рельсов и состоит из 10 арок, пролет каждой из которых составляет 60 футов (18 м). [ 17 ] Строительство этих виадуков потребовало открытия специального кирпичного поля, а в случае виадука Хорден - создания временной канатной дороги длиной 800 футов (240 м), охватывающей долину. [ 17 ]
Линия открылась 1 апреля 1905 года, новые станции были построены в Блэкхолл-Рокс , Хорден и Исингтон . [ 18 ] для обслуживания новых деревень, созданных для размещения рабочих новых прибрежных угольных шахт, появившихся благодаря железной дороге.
НЭР вошла в состав Лондонской и Северо-Восточной железной дороги , как часть группировки 1923 года . [ 3 ] Несмотря на то, что из-за конкуренции со стороны автомобильного транспорта уже началось снижение интенсивности движения, LNER все же внесла некоторые улучшения на линию. Одним из заметных улучшений, реализованных LNER, стала электрификация сегодняшней DCL между Ньюкаслом и перекрестком Пелау с использованием 600 В системы постоянного тока третьей железнодорожной в рамках расширения системы Tyneside Electrics до Саут-Шилдс , открытой 14 марта 1938 года. [ 19 ] Другим заметным улучшением в этот период стало открытие дополнительных станций на шахте Блэкхолл на построенной NER линии Сихэм-Харт в 1936 году. [ 17 ] и в Сиберне на бывшей железной дороге Брандлинг-Джанкшен в 1937 году. [ 7 ]
Отклонить
[ редактировать ]1 января 1948 года Лондонская и Северо-Восточная железная дорога стала частью национализированных Британских железных дорог , и, наряду с другими линиями на северо-востоке, береговая линия Дарема первоначально стала частью ее Северо-Восточного региона . [ 20 ] БР Сам Северо-Восточный регион позже будет объединен с Восточным регионом 2 января 1967 года. [ 20 ]
К 1950-м годам пассажирские и грузовые перевозки по стране пришли в упадок из-за завершения строительства автомобильного транспорта, и, как следствие, большинство ранних линий восток-запад, из которых возникла DCL, начали терять пассажирские перевозки. [ 3 ] Эти закрытия включали внутренний маршрут из Вест-Хартлпула в Сандерленд через Хасуэлл (основная линия между двумя городами до 1905 года), который потерял пассажирское сообщение 9 июня 1952 года. [ 4 ]
Однако сама DCL закрытие серьезно не пострадало, пока с 1960 года она не начала терять станции. Даже в отчете Бичинга рекомендовалось лишь закрыть оставшиеся три промежуточные станции между Вест-Хартлпулом и Сихемом . [ 21 ] Это произошло 4 мая 1964 года, когда на этом участке линии были прекращены остановки пассажирских перевозок. [ 21 ] В другом месте маршрут Ньюкасл-Пелау-Саут-Шилдс был деэлектрифицирован в январе 1963 года. [ 22 ] а позже остановка пассажирских перевозок на этом маршруте и на более широком DCL к северу от Сандерленда была переведена в категорию платных поездов, в результате чего с 5 октября 1969 года большинство промежуточных станций стали беспилотными. [ 20 ]

Несмотря на это очевидное ухудшение пассажирских перевозок, British Rail за этот период все же внесла некоторые улучшения, включая замену первоначальной станции в Биллингеме на более новую, ближе к современному центру города, 7 ноября 1966 года. [ 23 ]
Грузовые перевозки на линии продолжали процветать, в то время как угольные шахты вдоль линии (и несколько коротких участков старых линий восток-запад, которые были сохранены в качестве ответвлений для перевозки полезных ископаемых) все еще работали. Благодаря относительно недавнему развитию прибрежных угольных шахт многие из них просуществовали до конца 1980-х - начала 1990-х годов.
Тем не менее, упадок британской угольной промышленности означал, что и этот трафик постепенно терялся, начиная с прекращения горнодобывающих работ на шахте Блэкхолл 16 апреля 1981 года. [ 24 ] и кульминацией которого стал взрыв на шахте Уэрмут 24 ноября 1993 года. [ 25 ]
В начале 1980-х годов станции Грейтхэм был сокращен, а 24 ноября 1991 года она была полностью закрыта. объем услуг [ 26 ]
Новейшая история
[ редактировать ]
Бывшие станции Британской железной дороги на береговой линии Дарема в Феллинге и Пелоу были закрыты 5 ноября 1979 года, чтобы их можно было переоборудовать для использования в метро Тайн-энд-Уир. [ 27 ] На смену им пришла новая станция в Хьюорте , открытая в тот же день. [ 27 ] Чтобы обеспечить поездам метро специальную инфраструктуру, пассажирские поезда British Rail впоследствии были перенаправлены на линии, ранее предназначенные только для грузовых перевозок, которые проходили параллельно пассажирским линиям между Гейтсхедом и перекрестком Пелау. [ 27 ] Линия метро между Хеймаркетом и Хьюортом открылась в ноябре 1981 года, и в результате станция British Rail в Гейтсхеде была закрыта. всего неделю спустя [ 28 ]
В 1996 году Железнодорожная инспекция HM одобрила планы по расширению метро между Пелау , Сандерлендом и Саут-Хилтоном вдоль путей, совместно используемых с тяжелыми железнодорожными службами DCL, при условии привлечения финансирования. [ 29 ] Грант в размере 15 миллионов фунтов стерлингов был предоставлен Европейским фондом регионального развития , но он зависел от того, чтобы Управление пассажирского транспорта Тайн и Уира ( Nexus ) смогло получить 35 миллионов фунтов стерлингов из финансирования центрального правительства. [ 29 ] Такое финансирование было предоставлено в 1999 году и вместе с 8 миллионами фунтов стерлингов, предоставленными Nexus, и еще 40 миллионами фунтов стерлингов, инвестированными Railtrack , позволило начать строительные работы в июне 2000 года. [ 29 ] В рамках этого проекта три новые специально построенные станции метро были построены вдоль береговой линии Дарема в Феллгейт , Стадион Лайт и Сент-Питерс , последняя из которых была построена недалеко от места давно закрытой станции Монквермаут. Существующие железнодорожные станции в Брокли-Уинсе , Ист-Болдоне и Сиберне были переоборудованы для обслуживания метро. [ 29 ]
Проект также включал электрификацию береговой линии Дарема между перекрестками Пелау и Южным перекрестком Сандерленд, а также модернизацию сигнализации на этом участке линии. [ 29 ] Нестандартная система электрификации, используемая метро, делает этот участок DCL единственной линией Network Rail , на которой до сих пор используется система воздушных линий постоянного тока напряжением 1500 В. [ 29 ]

Услуги метро были продлены до Саут-Хилтона с 31 марта 2002 г. [ 30 ] до того, как расширение было официально открыто королевой Елизаветой II 7 мая в рамках празднования ее золотого юбилея . [ 31 ]
Под руководством Фазы 1 Стратегии железных дорог Тис-Вэлли с 2000 года в рамках DCL предоставление услуг между Ньюкаслом и Хартлпулом стало почасовым . Конечная цель - получасовое сообщение и новые станции (Фаза 2) была отложена, когда строительство Стратегической железной дороги власть Возникла , а финансирование исчезло.
После многих лет работы по развитию, предпринятой Советом графства Дарем , в июле 2017 года было согласовано финансирование в размере 10,5 миллионов фунтов стерлингов для открытия новой станции в Хордене . [ 32 ] примерно в 200 ярдах (180 м) к северу от места ранее [ 33 ] (1905–1964) станция. [ 21 ] Сюда вошли 4,4 миллиона фунтов стерлингов из второго раунда Министерства транспорта Фонда новых станций , а также дополнительные взносы Совета графства Дарем и Объединенного управления Северо-Востока . [ 34 ] После некоторой задержки, [ 35 ] новая станция Хорден открылась 29 июня 2020 года. [ 5 ] [ 14 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]После изменений в декабре 2019 года компания Northern Trains курсирует ежечасно вдоль береговой линии Дарема между Ньюкаслом и Мидлсбро . Большинство поездов проходят из Хексхэма (некоторые из Карлайла ) и продолжаются до Нанторпа (некоторые доходят до Уитби ). [ 36 ] [ 37 ]
Преимущественно подвижной состав на береговой линии Дарема состоит из класса 156 и класса 158 дизельных многопоездных поездов компании Northern Trains . Оба этих парка были введены в эксплуатацию в конце 1980-х годов, но в настоящее время они оснащены бесплатным Wi-Fi, розетками, бортовыми информационными дисплеями для пассажиров, а также обновляются интерьеры в рамках продолжающейся программы модернизации Northern. [ 38 ] [ 39 ] До своего вывода в конце 2019 года DMU Northern Class 142 . поезда Pacer на этом маршруте также работали [ 40 ]
Между Пелау-Джанкшен и Сандерлендом линия используется совместно с метро Тайн-энд-Уир , а класса 599 метровагоны обеспечивают до пяти пригородных поездов в час на зеленой линии от Южного Хилтона до аэропорта . [ 41 ]
Другой подвижной состав включает Grand Central компании класса 180 дизельные многопоездные поезда , которые обеспечивают пять ежедневных рейсов между Сандерлендом и лондонским Кингс-Кросс . [ 42 ] и LNER компании Class 800 Azuma , используемый один раз в день в Сандерленд и лондонский Кингс-Кросс и обратно , ранее представленный компанией Virgin Trains East Coast в декабре 2015 года. [ 43 ]
До 2004 года компания First TransPennine Express осуществляла перевозки вдоль северной части береговой линии Дарема, используя класса 158 дизельные многопоездные агрегаты , в рамках своих перевозок от Сандерленда до Ливерпуль-Лайм-стрит .
Грузовые услуги
[ редактировать ]Несмотря на упадок тяжелой промышленности на северо-востоке Англии , по береговой линии Дарема по-прежнему сохраняется регулярное грузовое сообщение. Рулоны стали доставляются по железной дороге на завод Tata Steel в Хартлпуле , а затем трубы доставляются в Лейт и Крайний Север Шотландии на для нефтегазовой промышленности Северного моря . Отработанные ядерные стержни также отправляются на переработку в Селлафилд с атомной электростанции Хартлпул . Цемент доставляется в доки Сихема , а металлолом отправляется из Стоктона на Тисе на завод Celsa EAF в Кардиффе . Тайн-Док имеет сообщение с береговой линией Дарема в обоих направлениях, недалеко от станции метро в Брокли-Уинс . [ 44 ]
Доки в Сандерленде недавно были вновь соединены компанией Network Rail в ожидании возобновления железнодорожного движения. С марта 2021 года раз в две недели осуществляется доставка металлолома в Кардиффский приливный комплекс. [ 45 ]
Несмотря на широкий спектр крупных промышленных комплексов в Сил-Сэндс , очень немногие из этих организаций используют железнодорожный транспорт в качестве способа транспорта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Создание лучшей железной дороги для лучшей Британии: характеристики маршрутов, Лондон, Северо-Восточный и Восточный Мидлендс, 2019 г.» (PDF) . Сетевая железная дорога . Апрель 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2020 г. . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Линейные схемы Северо-Восточной железной дороги: Стоктон – Хартлпул – Сандерленд – Ньюкасл . Северо-Восточное железнодорожное объединение. 2008. с. 1. ISBN 9781873513682 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хилл, Норман (2001). Тиссайдские железные дороги: взгляд из прошлого . Ian Allan Publishing Ltd., стр. 4, 8, 13, 17, 18, 23, 27, 28, 30, 42, 43, 45, 48, 58, 64, 66 и 67. ISBN . 0711028036 .
- ^ Jump up to: а б с д Хул, К. (1978). Ветки Северо-Восточной железной дороги с 1925 года . Ian Allan Ltd., стр. 77 и 114. ISBN. 0711008299 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хул, К. (1986). Региональная история железных дорог Великобритании Том 4 Северо-Восток (Третье изд.). Ньютон Эббот: Дэвид Сент-Джон Томас. стр. 149, 151 и 154 . ISBN 0946537313 .
- ^ Хилл, Норман (2001). Железные дороги Тиссайда: взгляд из прошлого . Хершам: Ian Allan Publishing Ltd., стр. 17, 18, 23, 27 и 48. ISBN. 0711028036 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Синклер, Нил Т. (1985). Железные дороги Сандерленда . Музеи Совета графства Тайн и Уир. стр. 9, 14, 21, 42, 48, 54 и 62. ISBN. 0905974247 .
- ^ Jump up to: а б Хул, К. (1965). Региональная история железных дорог Великобритании: том 4: Северо-Восток . Дэвид и Чарльз. ISBN 0946537313 .
- ^ Аддиман, Джон; Фосетт, Билл (1999). Мост Хай-Левел и Центральный вокзал Ньюкасла – 150 лет через Тайн . Северо-Восточное железнодорожное объединение. ISBN 1873513283 .
- ^ Хул, К. (1974). Северо-восточный альбом . Littlehampton Book Services Ltd. с. 144. ИСБН 9780711005631 .
- ^ «Список дат с 1 января 1985 г. по 20 января 2006 г. последних пассажирских поездов на закрытых BR (или станциях Network Rail после приватизации)» . Веб-сайт Министерства транспорта: Ответы на Закон о свободе информации, февраль 2006 г. Департамент транспорта. 2006. Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Аллен, Сесил Дж (1974) [1964]. Северо-Восточная железная дорога (переработанная ред.). Ян Аллан Лтд. с. 90. ИСБН 0711004951 .
- ^ «Заброшенные станции: станция Дарем-Элвет» . Заброшенные станции . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хул, К. (1985). Железные дороги Восточного Дарема . Издательская компания «Дейлсман», ООО с. 8. ISBN 0852068352 .
- ^ Томлинсон, WW (1915), Северо-Восточная железная дорога; его возникновение и развитие , Эндрю Рид и компания, Ньюкасл; Longmans, Green and Company, Лондон, с. 685
- ^ Тело, Джеффри (1989). Железные дороги Восточного региона. Том 2: Северная оперативная зона – полевое руководство PSL . Патрик Стивенс Лимитед. п. 150. ИСБН 1852600721 .
- ^ Jump up to: а б с Блэкхолл между войнами – Часть первая – Угольная шахта и ее влияние . Краеведческая группа Блэкхолла. 2004. стр. 47 и 49. ISBN. 0954149211 .
- ^ Атлас и справочник предварительной группировки Британских железных дорог (6-е изд.). Ian Allan Publishing Ltd., 2015. стр. Листы 27 и 28. ISBN. 9780711038172 .
- ^ Хул, Кен (1983). Железные дороги Тайнсайда . Том. 1. Клэпхэм, Ланкашир: Издательство Dalesman Publishing. п. 44. ИСБН 0852067550 .
- ^ Jump up to: а б с «Заброшенные станции: Лесозаготовительная станция (2-й участок)» . Заброшенные станции . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Уоллер, Питер (2013). Железнодорожный атлас эпохи бука . Ян Аллан Паблишинг, ООО. стр. 67, 89, 97 и 104. ISBN. 9780711035492 .
- ^ «Заброшенные станции: Восточная станция Гейтсхед [Изображение 23]» . Заброшенные станции . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Плакат станции Нью-Биллингем, 1966 год» . 19 ноября 2012 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Горный музей Дарема - угольная шахта Блэкхолл» . Даремский горный музей . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Горный музей Дарема – угольная шахта Уэрмут» . Даремский горный музей . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «[АРХИВИРОВАННОЕ СОДЕРЖИМОЕ] ofclosuredatestopassenge2682.pdf» . Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Заброшенные станции: Лесозаготовительная станция (3-й участок» . Заброшенные станции . Проверено 14 сентября 2017 г. .
- ^ «Заброшенные станции: Восток Гейтсхеда» . Заброшенные станции . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Метро Тайн-энд-Уир разделяет пути с Сандерлендом - Железнодорожный вестник» . Железнодорожный вестник . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Заброшенные станции: станция Пелав (4-й участок)» . Заброшенные станции . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Королева меняет Королевский поезд на метро – The Telegraph» . Телеграф . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Кларк, Кевин (28 июля 2017 г.). «В Восточном Дареме появится новая железнодорожная станция после объявления о государственном финансировании в размере 4,4 миллиона фунтов стерлингов» . Сандерленд Эхо . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Начинаются работы над новым железнодорожным вокзалом Хорден стоимостью 10,55 млн фунтов стерлингов» . Новости Восточного Дарема . 6 января 2020 г. Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «В Восточном Дареме появится новая железнодорожная станция после объявления о государственном финансировании в размере 4,4 миллиона фунтов стерлингов - Sunderland Echo» . Сандерленд Эхо . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Томпсон, Фиона (7 мая 2020 г.). «Работы над новым вокзалом замедлились из-за коронавируса, но запуск все равно должен состояться этим летом» . Почта Хартлпула . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Расписания | Северное» . Northernrailway.co.uk . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Клиенты Северо-Востока получают дополнительные услуги Ньюкасл – Карлайл» . Северные новости . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Northern запускает первый полностью отремонтированный поезд North East» . Северные новости . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Отремонтированные поезда компании North – создание рабочих мест и стимулирование экономики» . Северные новости . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Северная компания отказывается от первого поезда Pacer» . Северные новости . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Сандерленд | nexus.org.uk» . nexus.org.uk . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Расписания | Центральная железная дорога» . grandcentralrail.com . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Наше расписание» . lner.co.uk. Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Роулинсон, Марк (2015). Фрейтмастер 79 . Суиндон: Капитан грузовых перевозок.
- ^ «Новости железных дорог сети/2015/апрель/апрель» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )