Железнодорожная станция Дарлингтон
![]() Вестибюль и платформы станции | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Дарлингтон , графство Дарем , Англия | ||||
Координаты | 54 ° 31'15 "с.ш. 1 ° 32'48" з.д. / 54,5207294 ° с.ш. 1,5466938 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | NZ294140 | ||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||
Управляется | Лондонская Северо-Восточная железная дорога | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | НО | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Северо-Восточная железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Северо-Восточная железная дорога | ||||
Пост-группировка | |||||
Ключевые даты | |||||
31 марта 1841 г. | Открыт как Дарлингтон | ||||
1 октября 1868 г. | Переименован в Дарлингтон Банк Топ. | ||||
1 июля 1887 г. | перенесено | ||||
1 сентября 1934 г. | Переименован в Дарлингтон | ||||
2025 | Увеличение с четырех до шести платформ | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |||||
Особенность | Оригинальное Северо-Восточного железнодорожного вокзала здание вокзала | ||||
Назначен | 6 сентября 1977 г. | ||||
Справочный номер. | 1310079 [ 1 ] | ||||
| |||||
|
Железнодорожная станция Дарлингтон находится на главной линии Восточного побережья, обслуживающей город Дарлингтон в графстве Дарем , Англия. Это 232 мили 50 цепей (232,63 мили; 374,37 километра) к северу от лондонского Кингс-Кросс . Он расположен между Норталлертоном на юге и Даремом на севере. Трехбуквенный код станции — DAR.
Станция хорошо обслуживается, так как является важной остановкой для основных линий: поезда обслуживаются лондонскими Северо-Восточными железными дорогами , CrossCountry и TransPennine Express , а также является пересадочной станцией для северных рейсов в Бишоп-Окленд, Мидлсбро и Солтберн. Дарлингтон является местом расположения первой коммерческой паровой железной дороги: Стоктон-Дарлингтонской железной дороги . Здание вокзала внесено в список памятников архитектуры II*. [ 1 ] Викторианское строение и обладатель награды «Большая станция года» в 2005 году. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первая железная дорога, проходящая через территорию, ныне занимаемую станцией, была построена Стоктон -энд-Дарлингтонской железной дорогой , которая 27 октября 1829 года открыла свою минеральную ветку от перекрестка Альберт-Хилл на своей главной линии до Крофт-он-Тис. Эта ветка была впоследствии приобретенная Великой железной дорогой Северной Англии десять лет спустя, чтобы включить ее в свою новую главную линию из Йорка , которая достигла города 30 марта 1841 года. Отдельная компания, Newcastle & Darlington Junction Railway, продолжила новую главную линию на север в сторону Феррихилла и Ньюкасла. , открывший свой маршрут три года спустя, 19 июня 1844 года. [ 3 ] Он пересекал S&D на перекрестке Паркгейт по плоскому переходу , который в будущем станет чем-то вроде оперативной головной боли для Северо-Восточной железной дороги и LNER . Первоначальная станция Бэнк-Топ , где пересекались два маршрута, была скромной постройкой, которая была перестроена в 1860 году, чтобы приспособиться к растущему объему движения на главной линии. К середине 1880-х годов даже эта заменяющая структура была сочтена неадекватной, и поэтому NER приступила к серьезной модернизации объектов в этом районе. Это включало в себя богато украшенную новую станцию с впечатляющей трехпролетной общей крышей на территории Bank Top, новые подъездные пути и грузовые линии рядом с ней, а также новую соединительную линию от южного конца станции ( перекресток Полам ), чтобы пересечь первоначальную линию S&D в направлении Мидлсбро на перекрестке Оук-Три недалеко от Динсдейла . Эти улучшения были завершены 1 июля 1887 года, когда старый маршрут к западу от Дуба закрылся для пассажиров (хотя он использовался для грузовых перевозок до 1967 года).

Новая станция с широкой островной платформой была спроектирована главным инженером Т.Э. Харрисоном и архитектором Северо-Восточной железной дороги Уильямом Беллом . [ 4 ] Это стоило 81 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 11 380 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 5 ] построить. [ 6 ] Вскоре он стал оживленной развязкой на главном маршруте Восточного побережья благодаря железнодорожному сообщению с Ричмондом (открытым в 1846 году), замком Барнард и Пенритом (1862/5), а также линии долины Тис с Бишоп-Оклендом (1842 год) и Солтберном (1861 год) . ).

Линии до Пенрита (закрыты в 1962 г.), замка Барнард (1964 г.) [ 7 ] и Ричмонд (1969 г.) сейчас исчезли (вместе с отсеками в северной части станции, которые теперь используются для парковки автомобилей), но основная линия (электрифицированная в 1991 г.) и маршрут долины Тис остаются занятыми. Отсюда также по-прежнему можно добраться до Каттерик-Гарнизона и Ричмонда на автобусах X26 и X27, обслуживаемых Arriva North East (которые имеют National Rail билеты на билеты ). Эта же компания также осуществляла автобусное сообщение Sky Express до аэропорта Дарем-Тис-Вэлли со станции, но оно было прекращено в январе 2009 года из-за снижения спроса. [ 8 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 16 ноября 1910 года грузовой экспресс-поезд проехал мимо светофора и столкнулся сзади с другим товарным поездом. [ 9 ]
- 27 июня 1928 года посыльный и экскурсионный поезд столкнулись в лобовом столкновении . 25 человек погибли и 45 получили ранения. [ 10 ]
- 11 декабря 1968 года экспресс-поезд из Ньюкасла в Кингс-Кросс сошел с рельсов на южном конце станции после того, как пропустил сигнал об опасности. Никто не пострадал. [ 11 ]
- 16 февраля 1977 года пассажирский экспресс-поезд, буксируемый локомотивом 55 008 класса 55, столкнулся с пустым составом, не сумев остановиться в Дарлингтоне. Охранник экспресса получил легкие ранения. Причиной аварии стало то, что тормоза вагонов отключились во время движения поезда. Поезд столкнулся с каким-то предметом на пути, в результате чего оторвалась крышка тягового двигателя. Это ударило по ручке крана, отключающего тормоза, закрыв его и тем самым разделив тормоза между локомотивом и поездом. После столкновения поезд был направлен на линию Тис-Вэлли , где он был остановлен из-за срабатывания кабеля связи в одном из вагонов. [ 12 ]
- 3 октября 2009 года самолет класса 142 , принадлежащий компании Northern Rail , врезался в заднюю часть вылетающего поезда National Express East Coast . Трое пассажиров поезда Северной железной дороги с легкими травмами доставлены в больницу. [ 13 ] [ 14 ]

Удобства
[ редактировать ]Станция полностью укомплектована; касса работает без выходных (06:00–20:00/21:00 по будням, 06:30–19:45 по субботам, 07:45–20:00 по воскресеньям). На платформе есть зал ожидания и зал ожидания первого класса, который открыт с 06:00 до 20:00 каждый день (кроме воскресенья, когда он открывается в 08:00). Также предусмотрены билетные автоматы самообслуживания, которые можно использовать в нерабочие часы кассы и для получения предоплаченных билетов. В главных зданиях расположены различные магазины розничной торговли, в том числе кафе, бакалейные лавки и газетные киоски. Также имеются торговые автоматы, туалеты, фотобудка, телефон-автомат и банкоматы. Информация о движении поездов предоставляется через цифровые дисплеи СНГ, объявления и плакаты с расписанием. Бесступенчатый доступ ко всем платформам осуществляется через пандусы из метро, соединяющие платформы с главным входом и автостоянкой. [ 15 ]
Услуги
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 2 |
---|
Северные поезда Маршрут 3 |
---|
Дарлингтон хорошо обслуживается поездами на главной линии Восточного побережья : регулярные поезда идут на юг до лондонского Кингс-Кросс через Йорк и на север в Ньюкасл и Эдинбург-Уэверли, которыми управляет Северо-Восточная железная дорога Лондона . Два поезда в час ходят на юг в Лондон и на север в Эдинбург-Уэверли. Есть также несколько ежедневных рейсов в Абердин , а также ежедневные прямые рейсы в Стерлинг (два) и Инвернесс (один). [ 16 ] В связи с введением нового расписания ECML 22 мая 2011 года LNER теперь предоставляет только одно ежедневное прямое сообщение в каждую сторону между лондонским Кингс-Кросс и Глазго Сентрал с заходом в Дарлингтон. Рейс, идущий на север в Глазго, отправляется из Дарлингтона в 18:09, а рейс из Глазго на юг прибывает в Дарлингтон в 10:00. [ 17 ]
CrossCountry Службы между Эдинбургом, Ньюкаслом и Шеффилдом , Бирмингем-Нью-Стрит и за его пределами ( Ридинг и Бристоль Темпл-Мидс , Эксетер-Сент-Дэвидс , Плимут и Пензанс ) также заходят сюда дважды в час. Некоторые поезда CrossCountry простираются за пределы Эдинбурга до Центрального Глазго, Данди или Абердина.
TransPennine Express курсирует по одному поезду в час в каждом направлении. На север; одна служба идет в Ньюкасл. На юг; одно сообщение идет до Ливерпуль-Лайм-стрит через Йорк, Лидс , Хаддерсфилд , Манчестер-Виктория и Ньютон-ле-Уиллоуз . [ 18 ]
Компания Northern курсирует поездами линии Тис-Вэлли два раза в час до станций Мидлсбро , Редкар и Солтберн (ежечасно по воскресеньям), в то время как филиал Бишоп-Окленд ходит каждый час (включая воскресенье). [ 19 ] Компания также управляет двумя прямыми поездами только по воскресеньям в/из Стоктона и Хартлпула .
Платформы
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Дарлингтона имеет пять основных платформ:
- Платформа 1: это основная платформа, идущая на юг, с услугами Северо-Восточной железной дороги Лондона (в порядке частоты) до Йорка и лондонского Кингс-Кросс, услугами CrossCountry до Ридинга и Саутгемптона или Бирмингема и Плимута через Йорк и Лидс, услугами TransPennine Express до Манчестера. Пикадилли и аэропорт Манчестера или Ливерпуль-Лайм-стрит через Йорк и Лидс, а также северные рейсы в Солтберн через Мидлсбро из Бишоп-Оклэнда.
- Платформы 2 и 3: Эти платформы представляют собой бухты, выходящие на юг, используемые исключительно северными службами, заканчивающимися в Дарлингтоне из Солтберна и Мидлсбро. Платформа 2 используется наиболее часто.
- Поезда TransPennine Express также останавливаются на платформах 2 и 3 в случае задержек, чтобы они могли вовремя выполнить свои рейсы в южном направлении.
- Платформа 4: Это основная платформа, идущая на север, с услугами Северо-Восточной железной дороги Лондона в Ньюкасле, Эдинбурге и Глазго (в порядке частоты), услугами CrossCountry в Ньюкасл, Эдинбург и Глазго, услугами TransPennine Express в Ньюкасл и северными услугами в Бишоп-Окленд.
- Платформа 4а: это южное продолжение четвертой платформы, обслуживающее поезда, ожидающие в Дарлингтоне, так что поезда, останавливающиеся на платформе 4, могут их обходить. Это единственная платформа, которая не находится под крышей станции. Он используется преимущественно северными службами епископа Окленда. С момента введения класса 802 TransPennine Express будет использовать платформу 4a, если им необходимо досрочно прекратить движение во время использования одного из этих поездов из-за того, что платформы 2 и 3 не электрифицированы.
Будущее
[ редактировать ]Шесть платформ
[ редактировать ]В рамках метро Tees Valley должны были быть построены две новые платформы на восточной окраине главной станции. Всего должно было идти четыре поезда в час в Мидлсбро и Солтберн по линии Тис-Вэлли , и поездам не нужно было пересекать главную линию Восточного побережья , когда будут построены новые платформы. Проект метро Tees Valley был отменен, а некоторые части проекта в конечном итоге были реализованы в других проектах.
Первоначально поезда HS2 должны были остановиться в Дарлингтоне на восточном участке, но это вызывает сомнения, поскольку этап 2b был отменен в рамках Интегрированного железнодорожного плана , а второй этап HS2 был полностью отменен в 2023 году. [ 20 ]
В настоящее время станция находится на реконструкции: строятся новый вестибюль, многоэтажная автостоянка и две новые платформы на нынешних грузовых объездных путях. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Железнодорожный вокзал Банк-Верх (главное здание) (1310079)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ «Это хет-трик для отмеченной наградами команды GNER» . Великая Северо-Восточная железная дорога . 2 сентября 2005 г.
- ^ Тело, стр.56
- ^ «Новый железнодорожный вокзал Дарлингтона» . Лидс Меркьюри . Англия. 1 июля 1887 года . Проверено 29 декабря 2016 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Тело, стр.60
- ^ Тело, стр.58
- ^ Аэропорт Тис-Вэлли - автобусное сообщение в аэропорту подходит к концу. Архивировано 21 июля 2011 года в медиа-центре аэропорта Тис-Вэлли Wayback Machine ; Проверено 30 января 2009 г.
- ^ Отрицание (1982), стр. 16-17.
- ^ Отрицание (1982), стр. 27.
- ^ «Авария в Дарлингтоне 11 декабря 1968 года» Архив железных дорог.
- ^ «Отчет о столкновении, произошедшем 16 февраля 1977 года в Дарлингтоне в восточном регионе Британских железных дорог» (PDF) . Департамент транспорта. 13 июля 1978 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Поезда сталкиваются на железнодорожной платформе ; Веб-сайт BBC News Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ «Отчет о столкновении 10/2010 на станции Эксетер-Сент-Дэвидс, 4 января 2010 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. пункт. 70 . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Объекты станции Дарлингтон, Национальные железнодорожные запросы ; Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, издание, май 2018 г., Таблица 26.
- ^ «Наше расписание» . www.lner.co.uk. Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Загрузка...» timetables.tpexpress.co.uk . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Таблица 44 Расписание национальных железных дорог , май 2018 г.
- ^ «Что дальше для HS2» . Библиотека Палаты общин . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Станция Дарлингтон 2025 — новое будущее» . Долина Тис . Проверено 25 декабря 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Боди, Г. (1988), Полевые справочники PSL - Железные дороги Восточного региона, Том 2 , Патрик Стивенс Ltd, Веллингборо, ISBN 1-85260-072-1
- Хул, Кен (1982). Поезда в беде: Том. 3 . Редрут: Atlantic Books. ISBN 0-906899-05-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Дарлингтона , на Викискладе?
- Расписание поездов и информация о станции Дарлингтон от National Rail
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Напрямик | ||||
Транспеннинский экспресс Северный Транспеннин | ||||
Норталлертон | Лондонская Северо-Восточная железная дорога Основная линия восточного побережья |
Дарем | ||
Йорк | Лондонская Северо-Восточная железная дорога Экспресс Лондон-Ньюкасл/Эдинбург/Шотландия или Лидс-Абердин |
Ньюкасл | ||
Северный | ||||
Будущие услуги | ||||
Йорк | Высокая скорость 2 Высокая скорость 2 (Фаза 2b) |
Ньюкасл | ||
Йорк | будет объявлено позднее Северная электростанция |
Ньюкасл | ||
Исторические железные дороги | ||||
Крофт Спа Линия открыта, станция закрыта |
Северо-Восточная железная дорога Железная дорога Йорка, Ньюкасла и Бервика |
Эйклифф Линия открыта, станция закрыта |
- Железнодорожные вокзалы в районе Дарлингтон
- Памятники категории II * в графстве Дарем
- Железнодорожные станции, внесенные в список категории II *
- Бывшие станции Северо-Восточной железной дороги (Великобритания)
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1841 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1887 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1887 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые TransPennine Express
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Железнодорожные станции Уильяма Белла
- Здания и сооружения в Дарлингтоне
- Станции DfT категории B