Jump to content

Центральный железнодорожный вокзал Сент-Хеленс

Координаты : 53 ° 27'10 "N 2 ° 43'48" W  /  53,4529 ° N 2,730 ° W  / 53,4529; -2,730

Сент-Хеленс Сентрал
Национальная железная дорога
Общая информация
Расположение Сент-Хеленс , Сент-Хеленс
Англия
Координаты 53 ° 27'10 "N 2 ° 43'48" W  /  53,4529 ° N 2,730 ° W  / 53,4529; -2,730
Ссылка на сетку SJ516953
Управляется Северные поезда
Транзитный орган Мерситревел
Платформы 2
Другая информация
Код станции СНХ
Создать зоны А1/А2
Классификация Категория D по DfT
История
Оригинальная компания Канал и железная дорога Сент-Хеленс
Предварительная группировка Лондон и Северо-Западная железная дорога
Пост-группировка Лондон Мидленд и Шотландская железная дорога
Ключевые даты
1 февраля 1858 г. Открыт как Сент-Хеленс
1 марта 1949 г. Переименована в Сент-Хеленс-Шоу-стрит.
11 мая 1987 г. Переименован в Сент-Хеленс Сентрал.
Пассажиры
2018/19 Снижаться 0,657 миллиона
2019/20 Увеличивать 0,724 миллиона
2020/21 Снижаться 0,208 миллиона
2021/22 Увеличивать 0,514 миллиона
2022/23 Увеличивать 0,537 миллиона
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.

Центральный железнодорожный вокзал Сент-Хеленс (ранее известный как Сент-Хеленс-Шоу-стрит) — железнодорожная станция, обслуживающая город Сент-Хеленс, Мерсисайд , Англия. Он находится на линии Ливерпуль-Уиган от Ливерпуль-Лайм-стрит до Уиган-Норт-Вестерн . Станция и все заходящие на нее поезда обслуживаются компаниями TransPennine Express или Northern Trains .

Станция находится на Merseytravel городской линии . City Line — это название местных железнодорожных маршрутов, выходящих из Ливерпуль-Лайм-стрит, которыми управляют другие компании, кроме Merseyrail. Городская линия отображается на картах сети Merseytravel красным цветом и охватывает линию Ливерпуль-Уиган .

Первоначально станция была открыта каналом и железной дорогой Сент-Хеленс под названием Сент-Хеленс 1 февраля 1858 года, чтобы заменить две более ранние (1833 и 1849 годы) близлежащие станции. К первоначальному маршруту 1833 года от дока Уиднес через город (вместе с веткой от перекрестка Сент-Хеленс ) и далее до перекрестка Рейнфорд (открыт вместе со станцией в 1858 году) десять лет спустя присоединилась Ланкаширская железная дорога Юниона до Уигана Норт-Вестерн и Блэкберна. в декабре 1869 года, а маршрут на юго-запад в Хайтон был открыт Лондонской и Северо-Западной железной дорогой в 1871 году. В 1949 году он был переименован в Сент-Хеленс-Шоу-стрит .

Станция 1992 года в основном такая же, как и построенная в 1961 году.

Станция была полностью перестроена в 1961 году. [1] по проекту архитектора Уильяма Роберта Хедли [2] который включал и рекламировал значительное количество местного витролитового стекла Pilkington. Полностью застекленный кассовый зал освещала башня с ендовической крышей на двух Y-образных опорах. Навесы платформы представляли собой отдельно стоящие складчатые пластинчатые крыши на трубчатых колоннах.

К этому времени первоначальные маршруты железных дорог Сент-Хеленс и Ранкорн-Гэп были закрыты для пассажирских перевозок, движение прекратилось 18 июня 1951 года. Короткую ветку до перекрестка Сент-Хеленс постигла та же участь в июне 1965 года из-за Бичинг-Акса . хотя грузовые перевозки продолжались по обеим линиям до 1980-х годов.

Затем в 1987 году он стал Сент-Хеленс-Сентрал (первоначальная станция GCR Сент-Хеленс-Сентрал , расположенная на Корпорейшн-стрит, была полностью закрыта в 1952 году и снесена в конце 1960-х годов). Два года спустя сквозное сообщение с перекрестком Сент-Хеленс было прервано, хотя участок до завода Hays Chemicals в Саттон-Оук оставался открытым до 2002 года (путь остается на месте, но не используется по сей день). [3] В результате осталась в эксплуатации только линия Ливерпуль-Уиган, а также короткий участок старой линии Рейнфорд, обслуживающей стекольный завод Пилкингтон в Коули-Хилл (недалеко от моста Джерардс ), хотя он также не использовался в течение нескольких лет.

Авария произошла 11 ноября 1988 года, когда поезд, следовавший из Блэкпул-Норт до Ливерпуль-Лайм-стрит, сошел с рельсов после того, как он отправился из Сент-Хеленс Сентрал в 23:15. Выезжая со станции, водитель такси врезался в опору моста; водитель погиб, а 16 пассажиров получили легкие травмы. [4]

В 2005 году компании Merseytravel и Network Rail объявили тендер на реконструкцию станции, включая новое здание вокзала, пешеходный мост и лифты. Новое здание и оборудование вокзала были построены всего в нескольких ярдах от здания вокзала 1960-х годов и являются третьим зданием на том же месте. Общая сметная стоимость проекта составила 6 миллионов фунтов стерлингов. [5] при этом Европейский Союз внес 1,7 миллиона фунтов стерлингов в общую сумму финансирования. [6] Новый пешеходный мост был поднят на место рано утром 22 января 2007 года. Строительные работы были завершены летом, и 19 сентября новые залы ожидания и пешеходный мост открылись для пассажиров. Новое здание вокзала было официально открыто 3 декабря 2007 года.

Электрификация

[ редактировать ]

Воздушная электрификация линии Ливерпуль-Уиган была завершена в 2015 году. [7] Ранее в 2012 году были проведены модификации прилегающих мостовых сооружений, а в 2014 году были установлены электрификационные мачты и новые сигналы, а в начале 2015 года была проведена прокладка воздушной проводки. Компания Northern Rail , тогдашняя компания-оператор поездов, объявила о введении электрических услуг на линии от начало перехода на новое расписание в 2015 году.

Информация о станции

[ редактировать ]

Работает касса, рядом с ней установлен автомат по продаже билетов. Доступ для инвалидов облегчен лифтами на обеих платформах.

Парковка для автомобилей (включая места для инвалидов) доступна и бесплатна для пользователей железнодорожного транспорта при условии предварительного получения парковочного билета для транспортного средства в кассе. Недавно были предоставлены устройства для подзарядки электромобилей.

В зале ожидания на платформе, ведущей в Уиган, установлены автоматы по продаже прохладительных напитков и закусок. В марте 2012 года наверху в главном здании вокзала была открыта специализированная кофейня, где подают горячие и холодные блюда, но закрылась в сентябре 2012 года, и до сих пор это место остается вакантным.

По состоянию на 2017 год на Сент-Хеленс Сентрал установлены автоматические билетные барьеры, заменяющие временный барьер с персоналом, которым управляет компания Northern (Arriva Rail North).

Днем с понедельника по субботу каждые полчаса курсируют местные остановки между Ливерпуль-Лайм-стрит и Уиган-Норт-Вестерн, а также ежечасное быстрое сообщение между Лайм-стрит и Блэкпул-Норт через Престон . [8] До обновления расписания в мае 2018 года эта услуга запускалась и прекращалась на улицах Хайтон или Ливерпуль-Саут-Паркуэй . [9] Два поезда TransPennine Express курсируют в день от Ливерпуль-Лайм-стрит до Престона и Глазго-Сентрал в каждую сторону. По воскресеньям это число увеличивается до трех поездов в день в обоих направлениях.

По воскресеньям ежечасно ходят рейсы до Уигана/Блэкпула и Ливерпуля с заходом на все станции, кроме Edge Hill.

Типичное обслуживание в непиковое время (понедельник-пятница):

Северный

[ редактировать ]

3 поезда в час до Ливерпуль-Лайм-стрит 3 поезда в час до Уиган-Норт-Вестерн , один из которых следует до Северного железнодорожного вокзала Блэкпула через железнодорожную станцию ​​Престон.

Транспеннинский экспресс

[ редактировать ]
Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Хайтон  Северные поезда
Линия Ливерпуль — Уиган
 Уиган Норт Вестерн
Татто Хит   Гарсвуд
Ливерпуль Лайм-стрит  Транспеннинский экспресс
Транспеннинский Северо-Запад
 Уиган Норт Вестерн
 Исторические железные дороги  
Конечная остановка  Лондон и Северо-Западная железная дорога
Ланкашир Юнион Железная дорога
 Карр Милл
Заброшенные железные дороги
Джерардс Бридж  ЛНВР
Железная дорога Сент-Хеленс и Ранкорн-Гэп
 Писли Кросс

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Толсон, Дж. М. (1982). Железная дорога Сент-Хеленс: ее соперники и преемники . Уск: Oakwood Press. п. 87. ИСБН  0-85361-292-7 .
  2. ^ Лоуренс, Дэвид (2018). Британская железнодорожная архитектура 1948-97 гг . Crecy Publishing Ltd. с. 74. ИСБН  9780860936855 .
  3. ^ "Заброшенные станции - Саттон-Оук" Заброшенные станции получены 25 марта 2016 г.
  4. ^ Тейлор, Дж. Х. (июль 1992 г.). «Отчет о железнодорожной катастрофе, произошедшей 11 ноября 1988 года возле центрального вокзала Сент-Хеленс в лондонском районе Мидленд Британских железных дорог» . Исполнительный директор по охране труда и технике безопасности . Проверено 8 ноября 2012 г.
  5. ^ «На центральном вокзале Сент-Хеленс завершены основные работы» . Сайт Мерситревел . Мерситревел . 24 апреля 2007 года . Проверено 3 марта 2009 г.
  6. ^ «ЕС: что это мне даст?» (PDF) . Евросоюз . 2008 год . Проверено 14 января 2011 г.
  7. ^ «Электрификация на Севере» . Сетевая железная дорога . Проверено 8 ноября 2012 г.
  8. ^ Таблица 84 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.
  9. ^ GB eNRT, выпуск, декабрь 2017 г., таблица 90.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1077558bf4bdef25f6a64a2c02a6da88__1703280300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/88/1077558bf4bdef25f6a64a2c02a6da88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St Helens Central railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)