Центральный железнодорожный вокзал Сент-Хеленс
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Сент-Хеленс , Сент-Хеленс Англия | ||||
Координаты | 53 ° 27'10 "N 2 ° 43'48" W / 53,4529 ° N 2,730 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SJ516953 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Транзитный орган | Мерситревел | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | СНХ | ||||
Создать зоны | А1/А2 | ||||
Классификация | Категория D по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Канал и железная дорога Сент-Хеленс | ||||
Предварительная группировка | Лондон и Северо-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1 февраля 1858 г. | Открыт как Сент-Хеленс | ||||
1 марта 1949 г. | Переименована в Сент-Хеленс-Шоу-стрит. | ||||
11 мая 1987 г. | Переименован в Сент-Хеленс Сентрал. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Центральный железнодорожный вокзал Сент-Хеленс (ранее известный как Сент-Хеленс-Шоу-стрит) — железнодорожная станция, обслуживающая город Сент-Хеленс, Мерсисайд , Англия. Он находится на линии Ливерпуль-Уиган от Ливерпуль-Лайм-стрит до Уиган-Норт-Вестерн . Станция и все заходящие на нее поезда обслуживаются компаниями TransPennine Express или Northern Trains .
Станция находится на Merseytravel городской линии . City Line — это название местных железнодорожных маршрутов, выходящих из Ливерпуль-Лайм-стрит, которыми управляют другие компании, кроме Merseyrail. Городская линия отображается на картах сети Merseytravel красным цветом и охватывает линию Ливерпуль-Уиган .
История
[ редактировать ]Первоначально станция была открыта каналом и железной дорогой Сент-Хеленс под названием Сент-Хеленс 1 февраля 1858 года, чтобы заменить две более ранние (1833 и 1849 годы) близлежащие станции. К первоначальному маршруту 1833 года от дока Уиднес через город (вместе с веткой от перекрестка Сент-Хеленс ) и далее до перекрестка Рейнфорд (открыт вместе со станцией в 1858 году) десять лет спустя присоединилась Ланкаширская железная дорога Юниона до Уигана Норт-Вестерн и Блэкберна. в декабре 1869 года, а маршрут на юго-запад в Хайтон был открыт Лондонской и Северо-Западной железной дорогой в 1871 году. В 1949 году он был переименован в Сент-Хеленс-Шоу-стрит .

Станция была полностью перестроена в 1961 году. [1] по проекту архитектора Уильяма Роберта Хедли [2] который включал и рекламировал значительное количество местного витролитового стекла Pilkington. Полностью застекленный кассовый зал освещала башня с ендовической крышей на двух Y-образных опорах. Навесы платформы представляли собой отдельно стоящие складчатые пластинчатые крыши на трубчатых колоннах.
К этому времени первоначальные маршруты железных дорог Сент-Хеленс и Ранкорн-Гэп были закрыты для пассажирских перевозок, движение прекратилось 18 июня 1951 года. Короткую ветку до перекрестка Сент-Хеленс постигла та же участь в июне 1965 года из-за Бичинг-Акса . хотя грузовые перевозки продолжались по обеим линиям до 1980-х годов.
Затем в 1987 году он стал Сент-Хеленс-Сентрал (первоначальная станция GCR Сент-Хеленс-Сентрал , расположенная на Корпорейшн-стрит, была полностью закрыта в 1952 году и снесена в конце 1960-х годов). Два года спустя сквозное сообщение с перекрестком Сент-Хеленс было прервано, хотя участок до завода Hays Chemicals в Саттон-Оук оставался открытым до 2002 года (путь остается на месте, но не используется по сей день). [3] В результате осталась в эксплуатации только линия Ливерпуль-Уиган, а также короткий участок старой линии Рейнфорд, обслуживающей стекольный завод Пилкингтон в Коули-Хилл (недалеко от моста Джерардс ), хотя он также не использовался в течение нескольких лет.
Авария произошла 11 ноября 1988 года, когда поезд, следовавший из Блэкпул-Норт до Ливерпуль-Лайм-стрит, сошел с рельсов после того, как он отправился из Сент-Хеленс Сентрал в 23:15. Выезжая со станции, водитель такси врезался в опору моста; водитель погиб, а 16 пассажиров получили легкие травмы. [4]
В 2005 году компании Merseytravel и Network Rail объявили тендер на реконструкцию станции, включая новое здание вокзала, пешеходный мост и лифты. Новое здание и оборудование вокзала были построены всего в нескольких ярдах от здания вокзала 1960-х годов и являются третьим зданием на том же месте. Общая сметная стоимость проекта составила 6 миллионов фунтов стерлингов. [5] при этом Европейский Союз внес 1,7 миллиона фунтов стерлингов в общую сумму финансирования. [6] Новый пешеходный мост был поднят на место рано утром 22 января 2007 года. Строительные работы были завершены летом, и 19 сентября новые залы ожидания и пешеходный мост открылись для пассажиров. Новое здание вокзала было официально открыто 3 декабря 2007 года.
Электрификация
[ редактировать ]Воздушная электрификация линии Ливерпуль-Уиган была завершена в 2015 году. [7] Ранее в 2012 году были проведены модификации прилегающих мостовых сооружений, а в 2014 году были установлены электрификационные мачты и новые сигналы, а в начале 2015 года была проведена прокладка воздушной проводки. Компания Northern Rail , тогдашняя компания-оператор поездов, объявила о введении электрических услуг на линии от начало перехода на новое расписание в 2015 году.
Информация о станции
[ редактировать ]Работает касса, рядом с ней установлен автомат по продаже билетов. Доступ для инвалидов облегчен лифтами на обеих платформах.
Парковка для автомобилей (включая места для инвалидов) доступна и бесплатна для пользователей железнодорожного транспорта при условии предварительного получения парковочного билета для транспортного средства в кассе. Недавно были предоставлены устройства для подзарядки электромобилей.
В зале ожидания на платформе, ведущей в Уиган, установлены автоматы по продаже прохладительных напитков и закусок. В марте 2012 года наверху в главном здании вокзала была открыта специализированная кофейня, где подают горячие и холодные блюда, но закрылась в сентябре 2012 года, и до сих пор это место остается вакантным.
По состоянию на 2017 год на Сент-Хеленс Сентрал установлены автоматические билетные барьеры, заменяющие временный барьер с персоналом, которым управляет компания Northern (Arriva Rail North).
Услуги
[ редактировать ]Днем с понедельника по субботу каждые полчаса курсируют местные остановки между Ливерпуль-Лайм-стрит и Уиган-Норт-Вестерн, а также ежечасное быстрое сообщение между Лайм-стрит и Блэкпул-Норт через Престон . [8] До обновления расписания в мае 2018 года эта услуга запускалась и прекращалась на улицах Хайтон или Ливерпуль-Саут-Паркуэй . [9] Два поезда TransPennine Express курсируют в день от Ливерпуль-Лайм-стрит до Престона и Глазго-Сентрал в каждую сторону. По воскресеньям это число увеличивается до трех поездов в день в обоих направлениях.
По воскресеньям ежечасно ходят рейсы до Уигана/Блэкпула и Ливерпуля с заходом на все станции, кроме Edge Hill.
Типичное обслуживание в непиковое время (понедельник-пятница):
Северный
[ редактировать ]3 поезда в час до Ливерпуль-Лайм-стрит 3 поезда в час до Уиган-Норт-Вестерн , один из которых следует до Северного железнодорожного вокзала Блэкпула через железнодорожную станцию Престон.
Транспеннинский экспресс
[ редактировать ]- 2 поезда в день до Ливерпуль-Лайм-стрит
- 2 поезда в день до Центрального Глазго
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Хайтон | Северные поезда Линия Ливерпуль — Уиган | Уиган Норт Вестерн | ||
Татто Хит | Гарсвуд | |||
Ливерпуль Лайм-стрит | Транспеннинский экспресс Транспеннинский Северо-Запад | Уиган Норт Вестерн | ||
Исторические железные дороги | ||||
Конечная остановка | Лондон и Северо-Западная железная дорога Ланкашир Юнион Железная дорога | Карр Милл | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Джерардс Бридж | ЛНВР Железная дорога Сент-Хеленс и Ранкорн-Гэп | Писли Кросс |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Толсон, Дж. М. (1982). Железная дорога Сент-Хеленс: ее соперники и преемники . Уск: Oakwood Press. п. 87. ИСБН 0-85361-292-7 .
- ^ Лоуренс, Дэвид (2018). Британская железнодорожная архитектура 1948-97 гг . Crecy Publishing Ltd. с. 74. ИСБН 9780860936855 .
- ^ "Заброшенные станции - Саттон-Оук" Заброшенные станции получены 25 марта 2016 г.
- ^ Тейлор, Дж. Х. (июль 1992 г.). «Отчет о железнодорожной катастрофе, произошедшей 11 ноября 1988 года возле центрального вокзала Сент-Хеленс в лондонском районе Мидленд Британских железных дорог» . Исполнительный директор по охране труда и технике безопасности . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ «На центральном вокзале Сент-Хеленс завершены основные работы» . Сайт Мерситревел . Мерситревел . 24 апреля 2007 года . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ «ЕС: что это мне даст?» (PDF) . Евросоюз . 2008 год . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ «Электрификация на Севере» . Сетевая железная дорога . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Таблица 84 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.
- ^ GB eNRT, выпуск, декабрь 2017 г., таблица 90.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Центральный железнодорожный вокзал Сент-Хеленс от National Rail
- Заброшенные станции Великобритании , для более ранних станций Сент-Хеленс.
- Станция на наложенной карте ОС 1888–1913 годов, полученной из Национальной библиотеки Шотландии.
- Железнодорожные вокзалы в Сент-Хеленс, Мерсисайд
- Станции DfT категории D
- Бывшие вокзалы Лондона и Северо-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1858 году.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции Уильяма Роберта Хедли
- Железнодорожные станции, обслуживаемые TransPennine Express