Северо-Западный железнодорожный вокзал Уигана
![]() Здание вокзала на платформе 4, главной платформе южного направления, в 2015 году. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Уиган , столичный округ Уиган Англия | ||||
Координаты | 53 ° 32'35 "с.ш. 2 ° 37'55" з.д. / 53,5430 ° с.ш. 2,6320 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | SD581053 | ||||
Управляется | Форвард Западного побережья | ||||
Транзитный орган | Большой Манчестер | ||||
Платформы | 6 (5 в использовании) | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | РГН | ||||
Создать зоны | Железнодорожная зона 3 Большого Манчестера | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Северная железная дорога Союза | ||||
Предварительная группировка | Лондон и Северо-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
31 октября 1838 г. | Открыт как Уиган | ||||
2 июня 1924 г. | Переименован в Уиган Норт Вестерн. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
| |||||
|
Северо-Западный железнодорожный вокзал Уигана — один из двух железнодорожных вокзалов, обслуживающих центр города Уиган , Большой Манчестер , Англия .
Это станция среднего размера на главной линии Западного побережья . Он управляется Avanti West Coast , а также обслуживается Northern Trains .
Другая станция Уигана - Уиган Уоллгейт , которая находится примерно в 110 ярдах (100 м) от нее, на противоположной стороне улицы Уоллгейт, откуда отправляются рейсы в Манчестер (Виктория, Динсгейт, Оксфорд-роуд и Пикадилли), Саутпорт и Киркби. Обе станции расположены на южной окраине центра города Уиган. Станция названа Северо-Западной не из-за ее местоположения, а потому, что раньше она принадлежала Лондонской и Северо-Западной железной дороге. Снижение показателей использования Wigan North Western в 2006/07 году произошло из-за корректировки распределения между двумя станциями города. В 2009 году станция «Северо-Западная» вошла в десятку худших пересадочных станций категории B по оценке ткани и окружающей среды тайным покупателем. [ 1 ] и должен был получить часть финансирования в размере 50 миллионов фунтов стерлингов на улучшения. [ 2 ]
История
[ редактировать ]![]() |
Уиганская ветка открылась между Ливерпульской и Манчестерской железными дорогами 3 сентября 1832 года на перекрестке Парксайд (в Ньютон-ле-Уиллоуз ) и Уигане. Первоначальная станция в Уигане располагалась недалеко от Чапел-лейн , и в день курсировало три поезда, соединявшихся с поездами Ливерпуля и Манчестера в Парксайде . [ 3 ]
Железная дорога Норт-Юнион открылась между Уиганом и Престоном и соединилась с линией, ведущей из Парксайда, 31 октября 1838 года. Станция Уигана была перенесена на ее нынешнее место.
Лондонская и Северо-Западная железная дорога была образована в результате постепенного объединения различных более ранних линий, включая железную дорогу Гранд-Джанкшен в 1846 году. В сотрудничестве с Каледонской железной дорогой были введены сквозные поезда между лондонским Юстоном и Глазго .
2 августа 1873 года крупная авария на станции произошла . Ночной экспресс из Лондона в Шотландию сошел с рельсов, проезжая через станцию на высокой скорости. 13 человек погибли и 30 получили тяжелые ранения. Последующее расследование аварии привело к введению точечных замков на пассажирских линиях по всей Великобритании. [ 4 ]
1888–1894 гг.: Станция была существенно расширена. Лондонской и Северо-Западной железной дороги Железная дорога Манчестера и Уигана соединялась с железной дорогой Норт-Юнион в отделении Спрингс, а услуги Манчестерской биржи через Тилдесли , начавшиеся в сентябре 1864 года, заканчивались на расширенной станции. Эта линия закрылась в 1969 году.
2 июня 1924 года он был переименован из «Уиган» в «Уиган Норт-Вестерн». [ 5 ]
В 1971 и 1972 годах ветхие здания станций викторианской эпохи были снесены, а планировка путей была изменена как прелюдия к электрификации. Восстановленная станция была официально открыта в июле 1972 года.
1 октября 1972 года вся сигнализация через Уиган Северо-Западный и прилегающие участки главной линии Западного побережья перешла под контроль нового сигнального поста Уоррингтона. Были закрыты две большие сигнальные будки - «Уиган №1» и «Уиган №2», которые контролировали движение поездов на южном и северном концах станции соответственно.
23 июля 1973 года началось движение электропоездов между лондонским Юстоном и Престоном через Уиган Норт-Вестерн. Экспресс-поезда, которые раньше буксировались одним или двумя дизелями класса 50 , теперь приводились в движение электрикой класса 86 или новой класса 87 электрикой .
курсировали до Глазго 6 мая 1974 года проект электрификации Западного побережья был завершен, и поезда British Rail .
Отменены пассажирские перевозки
[ редактировать ]

Расположенный на главной линии Западного побережья , компания Wigan North Western поддерживает регулярные поезда по широкому спектру направлений. Однако со станции было несколько местных пассажирских рейсов, которые попали под действие « Бичинг-Топора» и ранее, и с тех пор линии были закрыты:
- Блэкберн через Чорли (пассажирские перевозки до вывода из Бичинга в январе 1960 года: см. Lancashire Union Railway )
- Поезда отправились на север, а затем отклонились от главной линии на перекрестке Боарс-Хед. 2 + 1 ⁄ мили (3,6 км) к северу от Уигана. От Головы Кабана линия шла до Адлингтона , где она соединялась с линией Манчестер-Престон до Чорли . От Чорли еще одна ветка шла до станции Cherry Tree и присоединялась к существующей линии от Престона до Блэкберна . Помимо местного сообщения, этот маршрут также иногда использовался поездами дальнего следования, когда они направлялись на линии Сеттл и Карлайл . По крайней мере, до 1963 года для рабочих Королевского артиллерийского завода в Юкстоне осуществлялось «частное» нерекламируемое обратное пассажирское сообщение. [ примечание 1 ]
- Манчестер (обмен) через Тилдесли (местные остановки пассажирских перевозок прекращены в 1962 году, а некоторые оставшиеся безостановочные местные рейсы прекращены в январе 1968 года: некоторые экспрессы продолжатся до мая 1969 года)
- Линия от Уигана до Манчестерской биржи через Тилдесли и Экклс была маршрутом L&NWR из Манчестера на север и в Шотландию. До закрытия этот маршрут использовался как местными поездами, так и экспрессами дальнего следования между Манчестером и такими пунктами назначения, как Уиндермир и Глазго . Поезда из Уигана Норт-Вестерн в Манчестерскую биржу следовали на юг 1 + 1 ⁄ мили ( 2,4 км) вдоль главной линии, а затем выходим на линию Тилдсли на перекрестке Спрингс-Бранч. Фактически, расписание движения безостановочных экспрессов было таким, что поезда между Манчестерской биржей и Уиганом могли следовать (и делали) по (более длинному) маршруту через Лоутон.
- Пригородные поезда по главной линии
- Пассажирские перевозки осуществлялись на ряде небольших станций, расположенных вдоль главной линии. За исключением Leyland и Balshaw Lane (которая была вновь открыта в 1998 году как Euxton Balshaw Lane), эти станции сейчас закрыты. Закрытие некоторых из этих небольших станций началось до доклада Бичинга (например, «Боарс-Хед» и «Бамфурлонг» в 1949 году и Голборн в 1962 году) и было завершено в конце 1960-х годов.
- Местные поезда заходят в:
на север на юг Голова кабана Бамфурлонг Стэндиш Джанкшен Голборн Коппулл Лоутон Болшоу-лейн и Юкстон Ньютон-ле-Уиллоус Лейланд Эрлстаун Фарингтон Вулканская остановка Престон Уоррингтон-Бэнк-Куэй
Есть предложения вновь открыть некоторые из закрытых местных станций (например, Голборн), но по состоянию на 2018 год ни одна из них не была одобрена. [ 6 ] [ 7 ]
Уиган Сентрал
[ редактировать ]У Уигана была третья станция: Wigan Central , которая была снесена.
Уиган Сентрал располагался на Стейшн-роуд, все еще в центре города, но на некотором расстоянии от двух главных станций (Норт-Вестерн и Уоллгейт). Это была конечная станция на ветке, ведущей на Глейзбрук и далее на Манчестер Сентрал.
Wigan Central был открыт железной дорогой Манчестера, Шеффилда и Линкольншира (позже ставшей Great Central ) в октябре 1892 года и был закрыт для пассажиров в ноябре 1964 года.
Компоновка платформы
[ редактировать ]- Платформа 1 используется для некоторых рейсов в Сталибридж через Болтон и Манчестер Виктория по воскресеньям.
- Платформа 2 была эстакадной платформой, но больше не используется после расширения платформы 3 в конце 2020 года. [ 8 ] Обслуживающая его трасса поднята, а забой огорожен.
- Платформа 3 — это платформа с отсеками, используемая ранним утром и поздним вечером с севера на рейсы в Манчестер Виктория и Лидс через Уокден и Колдер-Вэлли (поскольку в расписании на декабрь 2022 года рейсы из Уигана в Лидс были перенаправлены из Уиган-Уоллгейт), воскресные рейсы в Манчестер Виктория. через Болтон и в качестве обратного разъезда, позволяющего поездам и локомотивам депо Спрингс-Бранч подъезжать и выходить к югу от депо, поскольку войти в него можно только с севера.
- Платформа 4 используется для рейсов Avanti West Coast до лондонского Юстона и Бирмингем-Нью-стрит, а также для рейсов Northern Trains в аэропорт Манчестера и экспресс-доставки до Ливерпуль-Лайм-стрит .
- Платформа 5 предназначена для обслуживания рейсов в северном направлении до Центрального Глазго и Эдинбурга-Уэверли . Он также используется для рейсов в Блэкпул-Норт и Барроу-ин-Фернесс .
- Платформа 6 используется для прекращения Merseyrail рейсов городской линии , прибывающих с линии Ливерпуль – Уиган , которая обслуживается компанией Northern Trains, а также редко используется для услуг Avanti, если другие платформы недоступны.
На платформах имеются отапливаемые залы ожидания. Офис британской транспортной полиции находится на платформе 4 рядом со станционным кафе.
Услуги
[ редактировать ]
Форвард Западного побережья
[ редактировать ]Avanti West Coast , управляющая станцией, обслуживает главную линию Западного побережья . Почасовое сообщение осуществляется быстро до лондонского Юстона с заходом на набережную Уоррингтон-Бэнк и в лондонский Юстон в непиковое время. Почасовое сообщение также осуществляется в северном направлении до Центрального Глазго , а некоторые дополнительные услуги в часы пик заканчиваются в Престоне , Ланкастере и Карлайле . Время в пути из Лондона составляет менее двух часов (1 час 55 минут). [ 9 ]
Он также обслуживается почасовыми рейсами Avanti West Coast в / из лондонского Юстона через Вулверхэмптон , Бирмингем-Нью-стрит и Ковентри, которые используют линию Регби-Бирмингем-Стаффорд, а не прямой маршрут в Лондон, который использует линию Трент-Вэлли . В северном направлении 2 поезда в день (в день) курсируют на север до Северного Блэкпула , 6 поездов в день до Центрального Глазго и 7 поездов в день до Эдинбурга-Уэверли (поочередно).
Avanti West Coast Службы в южном направлении в сторону лондонского Юстона и в северном направлении в Престон и Шотландию обслуживаются электрическими класса 390 поездами Pendolino .
Северный
[ редактировать ]Компания Northern Trains осуществляет получасовую местную остановку от Ливерпуль-Лайм-стрит по линии Ливерпуль-Уиган через Сент-Хеленс-Сентрал, а также несколько рейсов, идущих в Ливерпуль через Лоутон-Хорд и Ньютон-ле-Уиллоуз . [ 10 ] Существует также почасовое сообщение из Ливерпуля, которое продолжается на север вдоль главной линии Западного побережья до Северного Блэкпула . По воскресеньям рейсы Ливерпуль – Уиган не ходят, а ежечасные рейсы Блэкпул-Норт – Ливерпуль-Лайм-стрит заходят на небольшие промежуточные станции на пути в Ливерпуль.
В период с мая 2018 года по май 2019 года компания Northern также выполняла одну почасовую поездку на электричестве в одну сторону между Северным Блэкпулом и аэропортом Манчестера. [ 11 ] В период с мая 2019 года по декабрь 2022 года это было заменено почасовым дизельным сообщением между аэропортом Манчестера и Ланкастером , при этом большинство поездов следовали либо до Барроу-ин-Фернесс, либо до Уиндермира . В декабре 2022 года рейсы из аэропорта Манчестера в Ланкастер вернулись к прежнему маршруту через Чорли, таким образом прекратив обслуживать Уиган. Эти услуги были заменены ограниченными быстрыми услугами в будние дни только в часы пик в Манчестер Виктория с вызовами только в Экклс . [ 12 ] В основном они эксплуатировались новыми самолетами класса 195 Civity , в то время как электрические варианты ( класса 331 ) начали появляться на рейсах Ливерпуля с лета 2019 года.
В результате изменения расписания в мае 2018 года в Болтон и обратно было введено два поезда в час - один в Манчестер-Виктория и Сталибридж, другой в Манчестер-Пикадилли , а оттуда в Олдерли-Эдж через Стокпорт. Они курсировали только по будням - поезда выходного дня были заменены автобусами до ноября 2018 года из-за продолжающихся работ по электрификации на линии Манчестер – Престон через Болтон и Солфорд-Кресент. После изменения расписания в декабре 2019 года большинство рейсов в / из Манчестера в будние дни через Хиндли вернулись к прежнему маршруту через Уоллгейт, при этом всего несколько поездов начинаются или заканчиваются здесь утром и в оба периода пик. Однако с декабря 2020 года по декабрь 2022 года почасовое сообщение из Лидса начиналось и прекращалось здесь еще раз в течение дня (за исключением нескольких рейсов в период пиковой нагрузки). Большинство рейсов через Хиндли в сторону Манчестера теперь осуществляются со станции Уиган-Уоллгейт . осуществляется ежечасное сообщение По воскресеньям в Сталибридж через Манчестер Виктория .
Транспеннинский экспресс
[ редактировать ]После завершения первого этапа программы электрификации Северо-Запада большинство рейсов TransPennine Express между Манчестером и Шотландией были перенаправлены через Уиган, а не через Болтон, соединившись с главной линией Западного побережья возле Ньютон-ле-Уиллоуз. TransPennine Express теперь осуществляет рейсы между аэропортом Манчестера и Шотландией. Эти службы больше не заходят в Уиган Норт-Вестерн и были перенаправлены через Болтон теперь, когда линия электрифицирована (работы окончательно завершаются в начале 2019 года перед весенним обновлением расписания).
Бывшие услуги
[ редактировать ]Единственное сообщение Лондон-Мидленд от Бирмингема-Нью-стрит до Престона, которое раньше звонило вечером, было прекращено в конце расписания 2007–2008 годов.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Форвард Западного побережья | ||||
Северные поезда | ||||
Северные поезда | ||||
Конечная остановка | Северные поезда Уиган Норт Вестерн - Ливерпуль Лайм Стрит | |||
Северные поезда Уиган Норт Вестерн - Лидс (Ограниченное обслуживание) | ||||
Северные поезда Уиган Норт Вестерн - Манчестер Виктория (Ограниченное обслуживание) | ||||
Транспеннинский экспресс | ||||
Заброшенные железные дороги | ||||
Брин | Лондон и Северо-Западная железная дорога Ланкашир Юнион Железная дорога |
Голова кабана |
Будущие поезда
[ редактировать ]В соответствии с HS2 и предложениями правительства высокоскоростные поезда будут останавливаться на станции из Глазго, а затем присоединяться к новой линии HS2 к югу от Уигана до Бирмингема и Лондона. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Центральный железнодорожный вокзал Уигана
- Железнодорожная станция Уиган-Уоллгейт
- Модернизация маршрута главной линии Западного побережья
Примечания
[ редактировать ]- ^ PSUL 1963: 6:33 утра SX Уиган Северо-Западный - Чорли ROF Остановка и возвращение в 16:29 Остановка SX Чорли ROF - Уиган Северо-Западный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Крис; Холл, сэр Питер (1 ноября 2009 г.). «Лучшие железнодорожные вокзалы — независимый обзор, представленный лорду Адонису» . п. 117. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Реконструкция «худших станций» стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов » . Новости Би-би-си . 17 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 г. . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Суини, Деннис (2008). Уиганское отделение железной дороги . Издательство «Треугольник». п. 91. ИСБН 978-0-9550030-35 .
- ^ «Железнодорожная катастрофа в Уигане» . Брэдфордский обозреватель . 9 августа 1873 г. с. 8. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд : Патрик Стивенс Лтд., с. 250. ИСБН 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- ^ «Призывает восстановить станции» . Уиган сегодня . 25 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 27 января 2018 г.
- ^ «Город забыт HS2. Город в районе быстро становится «забытым» HS2, по словам его члена парламента» . Wigan Today . 12 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 27 января 2018 г. Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Холден, Майкл (2 сентября 2020 г.). «Северо-Западная станция Уиган готова к работам по расширению платформы» . Железнодорожный Адвент . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Таблица 65 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2022 г.
- ^ Таблица 90 Расписание национальных железных дорог , май 2019 г.
- ^ Таблица 82 Расписание национальных железных дорог , май 2018 г.
- ^ Таблица 82 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2022 г.
- ^ «HS 2 – Фаза вторая» . propertyexpertonline.co.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2015 г. Описывает детали развязки к югу от Уигана, а станции HS2 указаны на прилагаемой карте.
Библиография
[ редактировать ]- Холт, ГО (1986). Региональная история железных дорог Великобритании - т. 10 Северо-Запад . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-34-8 .
- Нок, ОС (1974). Электрик Юстон в Глазго . Ян Аллан. ISBN 0-7110-0530-3 .
- Суини, диджей (1996). Ланкаширский треугольник – Часть 1 . Издательство «Треугольник». ISBN 0-9529333-0-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях Северо-Западной железнодорожной станции Уигана от National Rail.
- Железнодорожные вокзалы столичного округа Уиган
- Станции DfT категории B
- Бывшие железнодорожные станции Норт-Юнион
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1838 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые TransPennine Express
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Avanti West Coast
- Здания и сооружения в Уигане
- Станции на главной линии Западного побережья