Jump to content

Северо-Западный железнодорожный вокзал Уигана

Координаты : 53 ° 32'35 "с.ш. 2 ° 37'55" з.д.  / 53,5430 ° с.ш. 2,6320 ° з.д.  / 53,5430; -2,6320

Уиган Норт Вестерн
Национальная железная дорога
Здание вокзала на платформе 4, главной платформе южного направления, в 2015 году.
Общая информация
Расположение Уиган , столичный округ Уиган
Англия
Координаты 53 ° 32'35 "с.ш. 2 ° 37'55" з.д.  / 53,5430 ° с.ш. 2,6320 ° з.д.  / 53,5430; -2,6320
Ссылка на сетку SD581053
Управляется Форвард Западного побережья
Транзитный орган Большой Манчестер
Платформы 6 (5 в использовании)
Другая информация
Код станции РГН
Создать зоны Железнодорожная зона 3 Большого Манчестера
Классификация Категория B по DfT
История
Оригинальная компания Северная железная дорога Союза
Предварительная группировка Лондон и Северо-Западная железная дорога
Пост-группировка Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
Ключевые даты
31 октября 1838 г. ( 31.10.1838 ) Открыт как Уиган
2 июня 1924 г. Переименован в Уиган Норт Вестерн.
Пассажиры
2018/19 Увеличивать 1,683 миллиона
 Развязка  Увеличивать 1,265 миллиона
2019/20 Снижаться 1,604 миллиона
 Развязка  Увеличивать 1,347 миллиона
2020/21 Снижаться 0,386 миллиона
 Развязка  Снижаться 0,259 миллиона
2021/22 Увеличивать 1,168 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,970 миллиона
2022/23 Увеличивать 1,183 миллиона
 Развязка  Снижаться 0,695 миллиона
Расположение
Карта
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.

Северо-Западный железнодорожный вокзал Уигана — один из двух железнодорожных вокзалов, обслуживающих центр города Уиган , Большой Манчестер , Англия .

Это станция среднего размера на главной линии Западного побережья . Он управляется Avanti West Coast , а также обслуживается Northern Trains .

Другая станция Уигана - Уиган Уоллгейт , которая находится примерно в 110 ярдах (100 м) от нее, на противоположной стороне улицы Уоллгейт, откуда отправляются рейсы в Манчестер (Виктория, Динсгейт, Оксфорд-роуд и Пикадилли), Саутпорт и Киркби. Обе станции расположены на южной окраине центра города Уиган. Станция названа Северо-Западной не из-за ее местоположения, а потому, что раньше она принадлежала Лондонской и Северо-Западной железной дороге. Снижение показателей использования Wigan North Western в 2006/07 году произошло из-за корректировки распределения между двумя станциями города. В 2009 году станция «Северо-Западная» вошла в десятку худших пересадочных станций категории B по оценке ткани и окружающей среды тайным покупателем. [ 1 ] и должен был получить часть финансирования в размере 50 миллионов фунтов стерлингов на улучшения. [ 2 ]

Уиганская ветка открылась между Ливерпульской и Манчестерской железными дорогами 3 сентября 1832 года на перекрестке Парксайд (в Ньютон-ле-Уиллоуз ) и Уигане. Первоначальная станция в Уигане располагалась недалеко от Чапел-лейн , и в день курсировало три поезда, соединявшихся с поездами Ливерпуля и Манчестера в Парксайде . [ 3 ]

Железная дорога Норт-Юнион открылась между Уиганом и Престоном и соединилась с линией, ведущей из Парксайда, 31 октября 1838 года. Станция Уигана была перенесена на ее нынешнее место.

Лондонская и Северо-Западная железная дорога была образована в результате постепенного объединения различных более ранних линий, включая железную дорогу Гранд-Джанкшен в 1846 году. В сотрудничестве с Каледонской железной дорогой были введены сквозные поезда между лондонским Юстоном и Глазго .

2 августа 1873 года крупная авария на станции произошла . Ночной экспресс из Лондона в Шотландию сошел с рельсов, проезжая через станцию ​​на высокой скорости. 13 человек погибли и 30 получили тяжелые ранения. Последующее расследование аварии привело к введению точечных замков на пассажирских линиях по всей Великобритании. [ 4 ]

1888–1894 гг.: Станция была существенно расширена. Лондонской и Северо-Западной железной дороги Железная дорога Манчестера и Уигана соединялась с железной дорогой Норт-Юнион в отделении Спрингс, а услуги Манчестерской биржи через Тилдесли , начавшиеся в сентябре 1864 года, заканчивались на расширенной станции. Эта линия закрылась в 1969 году.

2 июня 1924 года он был переименован из «Уиган» в «Уиган Норт-Вестерн». [ 5 ]

В 1971 и 1972 годах ветхие здания станций викторианской эпохи были снесены, а планировка путей была изменена как прелюдия к электрификации. Восстановленная станция была официально открыта в июле 1972 года.

1 октября 1972 года вся сигнализация через Уиган Северо-Западный и прилегающие участки главной линии Западного побережья перешла под контроль нового сигнального поста Уоррингтона. Были закрыты две большие сигнальные будки - «Уиган №1» и «Уиган №2», которые контролировали движение поездов на южном и северном концах станции соответственно.

23 июля 1973 года началось движение электропоездов между лондонским Юстоном и Престоном через Уиган Норт-Вестерн. Экспресс-поезда, которые раньше буксировались одним или двумя дизелями класса 50 , теперь приводились в движение электрикой класса 86 или новой класса 87 электрикой .

курсировали до Глазго 6 мая 1974 года проект электрификации Западного побережья был завершен, и поезда British Rail .

Отменены пассажирские перевозки

[ редактировать ]
Линии вокруг Уигана в 1907 году
Станция в 1957 году

Расположенный на главной линии Западного побережья , компания Wigan North Western поддерживает регулярные поезда по широкому спектру направлений. Однако со станции было несколько местных пассажирских рейсов, которые попали под действие « Бичинг-Топора» и ранее, и с тех пор линии были закрыты:

  • Блэкберн через Чорли (пассажирские перевозки до вывода из Бичинга в январе 1960 года: см. Lancashire Union Railway )
Поезда отправились на север, а затем отклонились от главной линии на перекрестке Боарс-Хед. 2 + 1 мили (3,6 км) к северу от Уигана. От Головы Кабана линия шла до Адлингтона , где она соединялась с линией Манчестер-Престон до Чорли . От Чорли еще одна ветка шла до станции Cherry Tree и присоединялась к существующей линии от Престона до Блэкберна . Помимо местного сообщения, этот маршрут также иногда использовался поездами дальнего следования, когда они направлялись на линии Сеттл и Карлайл . По крайней мере, до 1963 года для рабочих Королевского артиллерийского завода в Юкстоне осуществлялось «частное» нерекламируемое обратное пассажирское сообщение. [ примечание 1 ]
  • Манчестер (обмен) через Тилдесли (местные остановки пассажирских перевозок прекращены в 1962 году, а некоторые оставшиеся безостановочные местные рейсы прекращены в январе 1968 года: некоторые экспрессы продолжатся до мая 1969 года)
Линия от Уигана до Манчестерской биржи через Тилдесли и Экклс была маршрутом L&NWR из Манчестера на север и в Шотландию. До закрытия этот маршрут использовался как местными поездами, так и экспрессами дальнего следования между Манчестером и такими пунктами назначения, как Уиндермир и Глазго . Поезда из Уигана Норт-Вестерн в Манчестерскую биржу следовали на юг 1 + 1 мили ( 2,4 км) вдоль главной линии, а затем выходим на линию Тилдсли на перекрестке Спрингс-Бранч. Фактически, расписание движения безостановочных экспрессов было таким, что поезда между Манчестерской биржей и Уиганом могли следовать (и делали) по (более длинному) маршруту через Лоутон.
  • Пригородные поезда по главной линии
Пассажирские перевозки осуществлялись на ряде небольших станций, расположенных вдоль главной линии. За исключением Leyland и Balshaw Lane (которая была вновь открыта в 1998 году как Euxton Balshaw Lane), эти станции сейчас закрыты. Закрытие некоторых из этих небольших станций началось до доклада Бичинга (например, «Боарс-Хед» и «Бамфурлонг» в 1949 году и Голборн в 1962 году) и было завершено в конце 1960-х годов.
Местные поезда заходят в:
на север на юг
Голова кабана Бамфурлонг
Стэндиш Джанкшен Голборн
Коппулл Лоутон
Болшоу-лейн и Юкстон Ньютон-ле-Уиллоус
Лейланд Эрлстаун
Фарингтон Вулканская остановка
Престон Уоррингтон-Бэнк-Куэй

Есть предложения вновь открыть некоторые из закрытых местных станций (например, Голборн), но по состоянию на 2018 год ни одна из них не была одобрена. [ 6 ] [ 7 ]

Уиган Сентрал

[ редактировать ]

У Уигана была третья станция: Wigan Central , которая была снесена.

Уиган Сентрал располагался на Стейшн-роуд, все еще в центре города, но на некотором расстоянии от двух главных станций (Норт-Вестерн и Уоллгейт). Это была конечная станция на ветке, ведущей на Глейзбрук и далее на Манчестер Сентрал.

Wigan Central был открыт железной дорогой Манчестера, Шеффилда и Линкольншира (позже ставшей Great Central ) в октябре 1892 года и был закрыт для пассажиров в ноябре 1964 года.

Компоновка платформы

[ редактировать ]

На платформах имеются отапливаемые залы ожидания. Офис британской транспортной полиции находится на платформе 4 рядом со станционным кафе.

Служба Northern Electrics Class 319, обслуживающая Merseyrail городскую линию из Ливерпуля, введена в эксплуатацию в мае 2015 года.

Форвард Западного побережья

[ редактировать ]

Avanti West Coast , управляющая станцией, обслуживает главную линию Западного побережья . Почасовое сообщение осуществляется быстро до лондонского Юстона с заходом на набережную Уоррингтон-Бэнк и в лондонский Юстон в непиковое время. Почасовое сообщение также осуществляется в северном направлении до Центрального Глазго , а некоторые дополнительные услуги в часы пик заканчиваются в Престоне , Ланкастере и Карлайле . Время в пути из Лондона составляет менее двух часов (1 час 55 минут). [ 9 ]

Он также обслуживается почасовыми рейсами Avanti West Coast в / из лондонского Юстона через Вулверхэмптон , Бирмингем-Нью-стрит и Ковентри, которые используют линию Регби-Бирмингем-Стаффорд, а не прямой маршрут в Лондон, который использует линию Трент-Вэлли . В северном направлении 2 поезда в день (в день) курсируют на север до Северного Блэкпула , 6 поездов в день до Центрального Глазго и 7 поездов в день до Эдинбурга-Уэверли (поочередно).

Avanti West Coast Службы в южном направлении в сторону лондонского Юстона и в северном направлении в Престон и Шотландию обслуживаются электрическими класса 390 поездами Pendolino .

Северный

[ редактировать ]

Компания Northern Trains осуществляет получасовую местную остановку от Ливерпуль-Лайм-стрит по линии Ливерпуль-Уиган через Сент-Хеленс-Сентрал, а также несколько рейсов, идущих в Ливерпуль через Лоутон-Хорд и Ньютон-ле-Уиллоуз . [ 10 ] Существует также почасовое сообщение из Ливерпуля, которое продолжается на север вдоль главной линии Западного побережья до Северного Блэкпула . По воскресеньям рейсы Ливерпуль – Уиган не ходят, а ежечасные рейсы Блэкпул-Норт Ливерпуль-Лайм-стрит заходят на небольшие промежуточные станции на пути в Ливерпуль.

В период с мая 2018 года по май 2019 года компания Northern также выполняла одну почасовую поездку на электричестве в одну сторону между Северным Блэкпулом и аэропортом Манчестера. [ 11 ] В период с мая 2019 года по декабрь 2022 года это было заменено почасовым дизельным сообщением между аэропортом Манчестера и Ланкастером , при этом большинство поездов следовали либо до Барроу-ин-Фернесс, либо до Уиндермира . В декабре 2022 года рейсы из аэропорта Манчестера в Ланкастер вернулись к прежнему маршруту через Чорли, таким образом прекратив обслуживать Уиган. Эти услуги были заменены ограниченными быстрыми услугами в будние дни только в часы пик в Манчестер Виктория с вызовами только в Экклс . [ 12 ] В основном они эксплуатировались новыми самолетами класса 195 Civity , в то время как электрические варианты ( класса 331 ) начали появляться на рейсах Ливерпуля с лета 2019 года.

В результате изменения расписания в мае 2018 года в Болтон и обратно было введено два поезда в час - один в Манчестер-Виктория и Сталибридж, другой в Манчестер-Пикадилли , а оттуда в Олдерли-Эдж через Стокпорт. Они курсировали только по будням - поезда выходного дня были заменены автобусами до ноября 2018 года из-за продолжающихся работ по электрификации на линии Манчестер – Престон через Болтон и Солфорд-Кресент. После изменения расписания в декабре 2019 года большинство рейсов в / из Манчестера в будние дни через Хиндли вернулись к прежнему маршруту через Уоллгейт, при этом всего несколько поездов начинаются или заканчиваются здесь утром и в оба периода пик. Однако с декабря 2020 года по декабрь 2022 года почасовое сообщение из Лидса начиналось и прекращалось здесь еще раз в течение дня (за исключением нескольких рейсов в период пиковой нагрузки). Большинство рейсов через Хиндли в сторону Манчестера теперь осуществляются со станции Уиган-Уоллгейт . осуществляется ежечасное сообщение По воскресеньям в Сталибридж через Манчестер Виктория .

Транспеннинский экспресс

[ редактировать ]

После завершения первого этапа программы электрификации Северо-Запада большинство рейсов TransPennine Express между Манчестером и Шотландией были перенаправлены через Уиган, а не через Болтон, соединившись с главной линией Западного побережья возле Ньютон-ле-Уиллоуз. TransPennine Express теперь осуществляет рейсы между аэропортом Манчестера и Шотландией. Эти службы больше не заходят в Уиган Норт-Вестерн и были перенаправлены через Болтон теперь, когда линия электрифицирована (работы окончательно завершаются в начале 2019 года перед весенним обновлением расписания).

Бывшие услуги

[ редактировать ]

Единственное сообщение Лондон-Мидленд от Бирмингема-Нью-стрит до Престона, которое раньше звонило вечером, было прекращено в конце расписания 2007–2008 годов.

Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Форвард Западного побережья
Северные поезда
Северные поезда
Конечная остановка Северные поезда
Уиган Норт Вестерн - Ливерпуль Лайм Стрит
Северные поезда
Уиган Норт Вестерн - Лидс
(Ограниченное обслуживание)
Северные поезда
Уиган Норт Вестерн - Манчестер Виктория
(Ограниченное обслуживание)
Транспеннинский экспресс
Глазго Централ - Ливерпуль Лайм Стрит
(Ограниченное обслуживание)
Заброшенные железные дороги
Брин   Лондон и Северо-Западная железная дорога
Ланкашир Юнион Железная дорога
  Голова кабана

Будущие поезда

[ редактировать ]

В соответствии с HS2 и предложениями правительства высокоскоростные поезда будут останавливаться на станции из Глазго, а затем присоединяться к новой линии HS2 к югу от Уигана до Бирмингема и Лондона. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ PSUL 1963: 6:33   утра SX Уиган Северо-Западный - Чорли ROF Остановка и возвращение в 16:29   Остановка SX Чорли ROF - Уиган Северо-Западный
  1. ^ Грин, Крис; Холл, сэр Питер (1 ноября 2009 г.). «Лучшие железнодорожные вокзалы — независимый обзор, представленный лорду Адонису» . п. 117. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 10 июня 2020 г.
  2. ^ «Реконструкция «худших станций» стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов » . Новости Би-би-си . 17 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 г. . Проверено 17 ноября 2009 г.
  3. ^ Суини, Деннис (2008). Уиганское отделение железной дороги . Издательство «Треугольник». п. 91. ИСБН  978-0-9550030-35 .
  4. ^ «Железнодорожная катастрофа в Уигане» . Брэдфордский обозреватель . 9 августа 1873 г. с. 8. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  5. ^ Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд : Патрик Стивенс Лтд., с. 250. ИСБН  978-1-85260-508-7 . OCLC   60251199 . ОЛ   11956311М .
  6. ^ «Призывает восстановить станции» . Уиган сегодня . 25 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 27 января 2018 г.
  7. ^ «Город забыт HS2. Город в районе быстро становится «забытым» HS2, по словам его члена парламента» . Wigan Today . 12 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 27 января 2018 г. Проверено 26 января 2018 г.
  8. ^ Холден, Майкл (2 сентября 2020 г.). «Северо-Западная станция Уиган готова к работам по расширению платформы» . Железнодорожный Адвент . Проверено 30 июня 2021 г.
  9. ^ Таблица 65 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2022 г.
  10. ^ Таблица 90 Расписание национальных железных дорог , май 2019 г.
  11. ^ Таблица 82 Расписание национальных железных дорог , май 2018 г.
  12. ^ Таблица 82 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2022 г.
  13. ^ «HS 2 – Фаза вторая» . propertyexpertonline.co.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2015 г. Описывает детали развязки к югу от Уигана, а станции HS2 указаны на прилагаемой карте.

Библиография

[ редактировать ]
  • Холт, ГО (1986). Региональная история железных дорог Великобритании - т. 10 Северо-Запад . Дэвид и Чарльз. ISBN  0-946537-34-8 .
  • Нок, ОС (1974). Электрик Юстон в Глазго . Ян Аллан. ISBN  0-7110-0530-3 .
  • Суини, диджей (1996). Ланкаширский треугольник – Часть 1 . Издательство «Треугольник». ISBN  0-9529333-0-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d55d54ef078acedcd18b44a6f15c423b__1712234160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/3b/d55d54ef078acedcd18b44a6f15c423b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wigan North Western railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)