Железная дорога Гранд-Джанкшен
![]() «Станция железной дороги Гранд-Джанкшен, Воксхолл, Бирмингем» . Гравюра Х. Харриса, 1841 г. | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Бирмингем , Вулверхэмптон , Стаффорд , Крю |
Даты работы | 4 июля 1837–1846 гг. |
Предшественник | Уоррингтон и Ньютонская железная дорога |
Преемник | Лондон и Северо-Западная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Длина | 82 мили (132 км) |
Железная дорога Гранд -Джанкшен ( GJR ) была одной из первых железнодорожных компаний в Соединенном Королевстве, существовавшей между 1833 и 1846 годами. Линия, построенная компанией и открывшаяся в 1837 году, соединяла Ливерпульскую и Манчестерскую железную дорогу с Бирмингемом через Уоррингтон , Крю , Стаффорд. и Вулверхэмптон . Это была первая магистральная железная дорога, построенная в Англии, и, возможно, первая в мире железная дорога дальнего следования с паровой тягой. [я] Он заканчивался на станции Керзон-стрит в Бирмингеме, которую он делил с Лондонско-Бирмингемской железной дорогой (L&BR), чьи прилегающие платформы обеспечивали развязку с полной связью (со сквозными вагонами) между Ливерпулем, Манчестером и Лондоном .
В 1846 году компания объединилась со своими деловыми партнерами и образовала Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу (LNWR). Линии, составлявшие GJR, теперь образуют центральную часть главной линии Западного побережья .
История
[ редактировать ]Железнодорожная компания Гранд-Джанкшен была основана во второй половине 1832 года путем объединения двух конкурирующих компаний: Birmingham and Liverpool Railway Company и Liverpool and Birmingham Railway Company . [1] Утвержден парламентом 6 мая 1833 г. [2] [3] Железная дорога Гранд-Джанкшен , спроектированная Джорджем Стивенсоном и Джозефом Локком , открылась для работы 4 июля 1837 года. [4] проходит на протяжении 82 миль (132 км) от Бирмингема через Вулверхэмптон (через Перри Барр и Бескот ), Стаффорд , Крю и Уоррингтон , затем по существующей железной дороге Уоррингтона и Ньютона , чтобы присоединиться к Ливерпульской и Манчестерской железной дороге на треугольном перекрестке в Ньютон-Джанкшен . GJR основала свои главные инженерные предприятия в Крю , переехав туда из Эдж-Хилла в Ливерпуле. [5]

Он начал работу с временной конечной остановки в Бирмингеме в Воксхолле . [6] : 12 Передвижное почтовое отделение , где почта сортировалась в движущемся поезде, было открыто на железной дороге Гранд-Джанкшен в январе 1838 года. Это было сделано с использованием переоборудованной конюшни по предложению Фредерика Карштадта, геодезиста Главпочтамта. [7] Сын Карштадта был одним из двух почтовых клерков, занимавшихся сортировкой. [8]
Когда 17 сентября 1838 года открылась Лондонско-Бирмингемская железная дорога , рейсы были направлены на станцию Керзон-стрит и обратно , которую она делила с железной дорогой Гранд-Джанкшен, платформы которой были смежными, обеспечивая связь между Ливерпулем, Манчестером и Лондоном . Маршрут между железнодорожной станцией Керзон-стрит и Воксхоллом в основном состоял из виадука Бирмингема. Он состоял из 28 арок, каждая шириной 31 фут (9,4 м) и высотой 28 футов (8,5 м) и пересекал реку Реа . [9] В октябре 1838 года газета Liverpool Mercury сообщила, что
Можно с уверенностью ожидать, что после того, как наступившая зима закончится и набережные на Лондонско-Бирмингемской линии будут хорошо обустроены, поезда первого класса между Ливерпулем и Манчестером и Лондоном не будут занимать в пути более девяти часов. Когда это будет достигнуто, какого дальнейшего улучшения отношений между Лондоном и Ланкаширом можно желать? [10]

В 1840 году GJR поглотила железную дорогу Честер и Крю. [11] незадолго до начала работы. Считая себя частью большой железнодорожной сети, компания поощряла развитие железной дороги Норт-Юнион , которая продлила пути до Престона , а также инвестировала в Ланкастер-Карлайлскую железную дорогу и Каледонскую железную дорогу . В 1845 году GJR объединилась с Ливерпульско-Манчестерской железной дорогой и укрепила свои позиции, купив North Union Railway совместно с Манчестерско-Лидсской железной дорогой . [12]
В 1841 году компания назначила капитана Марка Хьюиша секретарем железной дороги. Хьюиш был безжалостен в развитии бизнеса и внес значительный вклад в успех компании. [13]
Прибыль
[ редактировать ]GJR был очень прибыльным, выплачивая дивиденды в размере не менее 10% с самого начала и имея окончательную стоимость капитала более 5,75 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 703,33 миллионам фунтов стерлингов сейчас). [14] когда она объединилась с Лондонской и Бирмингемской железной дороги и Манчестерской и Бирмингемской железной дороги. компаниями [15] в 1846 году стала Лондонской и Северо-Западной железной дорогой , которая, в свою очередь, стала частью Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги в 1923 году.
Локомотивы
[ редактировать ]
Один локомотив «Колумбайн» , тендерный паровоз 2-2-2 , построенный в 1845 году на заводе Крю , хранится в Музее науки . [16] Разработанный Александром Алланом , это был первый из стандартных двигателей GJR «типа Крю» с внешними цилиндрами и имел номер парка 49. [16] Он был выведен из эксплуатации в 1902 году LNWR под номером 1868. [16]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Самая первая железная дорога дальнего следования была конной линией между Ческе-Будеевице в Богемии , Линцем и Гмунденом ( Верхняя Австрия ).
- ^ Джекман, WT (апрель 2014 г.) [1916]. Развитие транспорта в современной Англии . Издательство Кембриджского университета. п. 542. ИСБН 9781107681828 . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ 3 и 4 Уилл. 4 . в. xxxiv
- ^ «Законопроекты, получившие королевское одобрение в понедельник, были…» . Утренняя почта . Архив британской газеты. 8 мая 1833 года . Проверено 24 июля 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ «Открытие железной дороги Гранд-Джанкшен» . Лондонский вечерний стандарт . Архив британской газеты. 5 июля 1837 года . Проверено 24 июля 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ Рид, MC (1996). Лондонская и Северо-Западная железная дорога . Пенрин: Издательство Atlantic Transport. стр. 23–24. ISBN 0-906899-66-4 .
- ^ Дрейк, Джеймс (1838). Дорожная книга Дрейка по железной дороге Гранд-Джанкшен (1838 г.) . Перепечатки Морленда. ISBN 0903485257 .
- ^ Уайт, Джон Х. (1978). Пассажирский вагон американской железной дороги . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 473. ИСБН 0801819652 . ОСЛК 2798188 .
- ^ Джонсон, Питер. (1985). Британская передвижная почта . Суррей: Издательство Ian Allan Publishing . п. 13 . ISBN 0-7110-1459-0 .
- ^ Осборн и Осборн 1838 , стр. 108–9.
- ^ «Гранд-Джанкшен железная дорога» . Ливерпуль Меркьюри . Архив британской газеты. 26 октября 1838 года . Проверено 24 июля 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ «Гранд-Джанкшен железная дорога» . Рекламодатель Wolverhampton Chronicle и Стаффордшира . Архив британской газеты. 12 февраля 1840 года . Проверено 24 июля 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ Рид 1996 , стр. 21-22
- ^ Марк Хьюиш и Лондонская и Северо-Западная железная дорога, Исследование менеджмента - доктор Терри Гурвиш (Лестер, UP, 1972);
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Гранд-Джанкшен железная дорога» . Ливерпуль Гора и генеральный рекламодатель . Архив британской газеты. 19 февраля 1846 года . Проверено 24 июля 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ Jump up to: а б с «Локомотив железной дороги Гранд-Джанкшен «Колумбайна» » . Музей науки . Проверено 22 января 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Вебстер, Норман В. (1972). Первая магистральная линия Великобритании – железная дорога Гранд-Джанкшен . Ванна: Адамс и Дарт. ISBN 0-239-00105-2 .
- Осборн, ЕС; Осборн, В. (1838). Путеводитель Осборна по Гранд-Джанкшену или железной дороге Бирмингема, Ливерпуля и Манчестера (2-е изд.). Бирмингем и Лондон: EC и У. Осборн — Симкин, Маршалл и компания — Дартон и Кларк. OCLC 437315296 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Артур Фрилинг (1837), железнодорожный товарищ Гранд-Джанкшен, ведущий в Ливерпуль, Манчестер и Бирмингем , Викиданные Q106779240
- Уишоу, Фрэнсис (1842). Железные дороги Великобритании и Ирландии практически описаны и проиллюстрированы (2-е изд.). Лондон: Джон Уил. стр. 124–137. OCLC 833076248 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Путеводители Брэдшоу через Wikisource - г.
- Железная дорога Гранд-Джанкшен
- Железнодорожные компании, основанные в 1833 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1846 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1837 году.
- Лондон и Северо-Западная железная дорога
- Железнодорожный транспорт в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс
- Железнодорожный транспорт в Вулвергемптоне
- История Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Ранние британские железнодорожные компании
- Британские компании, основанные в 1833 году.