Jump to content

Железная дорога Гранд-Джанкшен

Железная дорога Гранд-Джанкшен
«Станция железной дороги Гранд-Джанкшен, Воксхолл, Бирмингем» . Гравюра Х. Харриса, 1841 г.
Обзор
Местный Бирмингем , Вулверхэмптон , Стаффорд , Крю
Даты работы 4 июля 1837–1846 гг.
Предшественник Уоррингтон и Ньютонская железная дорога
Преемник Лондон и Северо-Западная железная дорога
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Длина 82 мили (132 км)

Железная дорога Гранд -Джанкшен ( GJR ) была одной из первых железнодорожных компаний в Соединенном Королевстве, существовавшей между 1833 и 1846 годами. Линия, построенная компанией и открывшаяся в 1837 году, соединяла Ливерпульскую и Манчестерскую железную дорогу с Бирмингемом через Уоррингтон , Крю , Стаффорд. и Вулверхэмптон . Это была первая магистральная железная дорога, построенная в Англии, и, возможно, первая в мире железная дорога дальнего следования с паровой тягой. [я] Он заканчивался на станции Керзон-стрит в Бирмингеме, которую он делил с Лондонско-Бирмингемской железной дорогой (L&BR), чьи прилегающие платформы обеспечивали развязку с полной связью (со сквозными вагонами) между Ливерпулем, Манчестером и Лондоном .

В 1846 году компания объединилась со своими деловыми партнерами и образовала Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу (LNWR). Линии, составлявшие GJR, теперь образуют центральную часть главной линии Западного побережья .

Станция Ньютон-Роуд на железной дороге Гранд-Джанкшен, одна из первых станций линии, в 1839 году. Станция дважды переносилась и сейчас не существует.

Железнодорожная компания Гранд-Джанкшен была основана во второй половине 1832 года путем объединения двух конкурирующих компаний: Birmingham and Liverpool Railway Company и Liverpool and Birmingham Railway Company . [1] Утвержден парламентом 6 мая 1833 г. [2] [3] Железная дорога Гранд-Джанкшен , спроектированная Джорджем Стивенсоном и Джозефом Локком , открылась для работы 4 июля 1837 года. [4] проходит на протяжении 82 миль (132 км) от Бирмингема через Вулверхэмптон (через Перри Барр и Бескот ), Стаффорд , Крю и Уоррингтон , затем по существующей железной дороге Уоррингтона и Ньютона , чтобы присоединиться к Ливерпульской и Манчестерской железной дороге на треугольном перекрестке в Ньютон-Джанкшен . GJR основала свои главные инженерные предприятия в Крю , переехав туда из Эдж-Хилла в Ливерпуле. [5]

Карта GJR и прилегающих железных дорог 1839 года.

Он начал работу с временной конечной остановки в Бирмингеме в Воксхолле . [6] : 12  Передвижное почтовое отделение , где почта сортировалась в движущемся поезде, было открыто на железной дороге Гранд-Джанкшен в январе 1838 года. Это было сделано с использованием переоборудованной конюшни по предложению Фредерика Карштадта, геодезиста Главпочтамта. [7] Сын Карштадта был одним из двух почтовых клерков, занимавшихся сортировкой. [8]

Когда 17 сентября 1838 года открылась Лондонско-Бирмингемская железная дорога , рейсы были направлены на станцию ​​Керзон-стрит и обратно , которую она делила с железной дорогой Гранд-Джанкшен, платформы которой были смежными, обеспечивая связь между Ливерпулем, Манчестером и Лондоном . Маршрут между железнодорожной станцией Керзон-стрит и Воксхоллом в основном состоял из виадука Бирмингема. Он состоял из 28 арок, каждая шириной 31 фут (9,4 м) и высотой 28 футов (8,5 м) и пересекал реку Реа . [9] В октябре 1838 года газета Liverpool Mercury сообщила, что

Можно с уверенностью ожидать, что после того, как наступившая зима закончится и набережные на Лондонско-Бирмингемской линии будут хорошо обустроены, поезда первого класса между Ливерпулем и Манчестером и Лондоном не будут занимать в пути более девяти часов. Когда это будет достигнуто, какого дальнейшего улучшения отношений между Лондоном и Ланкаширом можно желать? [10]

Станция Джозефа Франклина на Керзон-стрит для GJR

В 1840 году GJR поглотила железную дорогу Честер и Крю. [11] незадолго до начала работы. Считая себя частью большой железнодорожной сети, компания поощряла развитие железной дороги Норт-Юнион , которая продлила пути до Престона , а также инвестировала в Ланкастер-Карлайлскую железную дорогу и Каледонскую железную дорогу . В 1845 году GJR объединилась с Ливерпульско-Манчестерской железной дорогой и укрепила свои позиции, купив North Union Railway совместно с Манчестерско-Лидсской железной дорогой . [12]

В 1841 году компания назначила капитана Марка Хьюиша секретарем железной дороги. Хьюиш был безжалостен в развитии бизнеса и внес значительный вклад в успех компании. [13]

GJR был очень прибыльным, выплачивая дивиденды в размере не менее 10% с самого начала и имея окончательную стоимость капитала более 5,75 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 703,33 миллионам фунтов стерлингов сейчас). [14] когда она объединилась с Лондонской и Бирмингемской железной дороги и Манчестерской и Бирмингемской железной дороги. компаниями [15] в 1846 году стала Лондонской и Северо-Западной железной дорогой , которая, в свою очередь, стала частью Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги в 1923 году.

Локомотивы

[ редактировать ]
Колумбина в ливрее LNWR

Один локомотив «Колумбайн» , тендерный паровоз 2-2-2 , построенный в 1845 году на заводе Крю , хранится в Музее науки . [16] Разработанный Александром Алланом , это был первый из стандартных двигателей GJR «типа Крю» с внешними цилиндрами и имел номер парка 49. [16] Он был выведен из эксплуатации в 1902 году LNWR под номером 1868. [16]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Самая первая железная дорога дальнего следования была конной линией между Ческе-Будеевице в Богемии , Линцем и Гмунденом ( Верхняя Австрия ).
  1. ^ Джекман, WT (апрель 2014 г.) [1916]. Развитие транспорта в современной Англии . Издательство Кембриджского университета. п. 542. ИСБН  9781107681828 . Проверено 13 июля 2015 г.
  2. ^ 3 и 4 Уилл. 4 . в. xxxiv
  3. ^ «Законопроекты, получившие королевское одобрение в понедельник, были…» . Утренняя почта . Архив британской газеты. 8 мая 1833 года . Проверено 24 июля 2016 г. - из архива британских газет.
  4. ^ «Открытие железной дороги Гранд-Джанкшен» . Лондонский вечерний стандарт . Архив британской газеты. 5 июля 1837 года . Проверено 24 июля 2016 г. - из архива британских газет.
  5. ^ Рид, MC (1996). Лондонская и Северо-Западная железная дорога . Пенрин: Издательство Atlantic Transport. стр. 23–24. ISBN  0-906899-66-4 .
  6. ^ Дрейк, Джеймс (1838). Дорожная книга Дрейка по железной дороге Гранд-Джанкшен (1838 г.) . Перепечатки Морленда. ISBN  0903485257 .
  7. ^ Уайт, Джон Х. (1978). Пассажирский вагон американской железной дороги . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 473. ИСБН  0801819652 . ОСЛК   2798188 .
  8. ^ Джонсон, Питер. (1985). Британская передвижная почта . Суррей: Издательство Ian Allan Publishing . п. 13 . ISBN  0-7110-1459-0 .
  9. ^ Осборн и Осборн 1838 , стр. 108–9.
  10. ^ «Гранд-Джанкшен железная дорога» . Ливерпуль Меркьюри . Архив британской газеты. 26 октября 1838 года . Проверено 24 июля 2016 г. - из архива британских газет.
  11. ^ «Гранд-Джанкшен железная дорога» . Рекламодатель Wolverhampton Chronicle и Стаффордшира . Архив британской газеты. 12 февраля 1840 года . Проверено 24 июля 2016 г. - из архива британских газет.
  12. ^ Рид 1996 , стр. 21-22
  13. ^ Марк Хьюиш и Лондонская и Северо-Западная железная дорога, Исследование менеджмента - доктор Терри Гурвиш (Лестер, UP, 1972);
  14. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  15. ^ «Гранд-Джанкшен железная дорога» . Ливерпуль Гора и генеральный рекламодатель . Архив британской газеты. 19 февраля 1846 года . Проверено 24 июля 2016 г. - из архива британских газет.
  16. ^ Jump up to: а б с «Локомотив железной дороги Гранд-Джанкшен «Колумбайна» » . Музей науки . Проверено 22 января 2019 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0974a9fd47982d83d50356e4c54e9cc1__1714544160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/c1/0974a9fd47982d83d50356e4c54e9cc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Junction Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)