Jump to content

Путеводитель Брэдшоу

Иллюстрированный справочник Брэдшоу для путешественников в Бельгии , 1856 г.
Путеводитель Брэдшоу по континентальным железным дорогам , 1891 г.
Справочник Брэдшоу для туристов в Великобритании и Ирландии , 1882 г.

«Брэдшоу» представляла собой серию железнодорожных расписаний и путеводителей, изданных У. Дж. Адамсом, а затем Генри Блэклоком, оба из Лондона . Они названы в честь основателя Джорджа Брэдшоу , который составил свое первое расписание в октябре 1839 года. Хотя Брэдшоу умер в 1853 году, диапазон названий, носящих его имя (и обычно называемых только этим именем), продолжал расширяться до конца XIX и начала XIX в. часть 20-го века, охватывая в разное время континентальную Европу , Индию , Австралию и Новую Зеландию , а также части Ближнего Востока . Они просуществовали до мая 1961 года, когда было выпущено последнее ежемесячное издание британского путеводителя. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Британские и континентальные гиды широко упоминались ведущим Майклом Портильо в его многочисленных телесериалах. [ а ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Имя Брэдшоу уже было известно как издатель « Карт внутреннего судоходства Брэдшоу» , в которых подробно описаны и Йоркшира каналы Ланкашира , когда 19 октября 1839 года, вскоре после открытия железных дорог, его манчестерская компания опубликовала первый в мире сборник железнодорожных расписаний. Книга в тканевом переплете называлась « Расписания железных дорог Брэдшоу и помощник в путешествии по железной дороге» и стоила шесть пенсов . В 1840 году название было изменено на «Железнодорожный товарищ Брэдшоу» , а цена выросла до одного шиллинга . [ 4 ] Время от времени выходил новый том, и время от времени в нем появлялись дополнения. Оригинальные публикации Брэдшоу были опубликованы до ограниченного введения стандартизированного железнодорожного времени в ноябре 1840 года и его последующего развития в стандартное время . Прилагаемая карта всех действующих (и некоторых «в стадии разработки») линий в Англии и Уэльсе считается первой в мире национальной картой железных дорог. [ 5 ]

Обложка третьего номера журнала Bradshaw's Railway Companion за 1839 год.
Обложка третьего номера журнала Bradshaw's Railway Companion за 1839 год.

В декабре 1841 года, действуя по предложению своего лондонского агента Уильяма Джонса Адамса, Брэдшоу снизил цену до первоначальных шести пенсов и начал выпускать путеводители ежемесячно под названием « Ежемесячный железнодорожный путеводитель Брэдшоу» . [ 4 ] Многие железнодорожные компании были недовольны расписанием Брэдшоу, но Брэдшоу смог обойти это, став акционером железной дороги и представив свою точку зрения на ежегодных собраниях компаний. [ 6 ] Вскоре книга, в знакомой желтой обертке, [ 7 ] стал синонимом своего издателя: как для викторианцев, так и для эдвардианцев расписание железных дорог было «Брэдшоу», независимо от того, какой железнодорожной компанией оно было выпущено и отвечал ли Брэдшоу за его производство или нет.

Расписание поездов в Йорк, Скарборо, Пикеринг и Уитби. В расписании указано время как в будние дни, так и в воскресенье, расстояния в милях и стоимость проезда.
Расписание от Брэдшоу 1850 года.

Восьмистраничное издание 1841 года выросло до 32 страниц к 1845 году и до 946 страниц к 1898 году и теперь включало карты, иллюстрации и описания основных особенностей и исторических зданий городов, обслуживаемых железными дорогами. [ 8 ] В апреле 1845 года номер выпуска увеличился с 40 до 141: [ 6 ] издатель заявил, что это была невинная ошибка, хотя это рассматривалось как коммерческая уловка, позволяющая получить больше доходов от рекламы, если бы она выглядела более старой, чем была на самом деле. Какой бы ни была причина изменения, нумерация продолжилась со 141.

Когда в 1865 году Панч похвалил публикации Брэдшоу, он заявил, что «редко гигантский интеллект человека использовался для работы более полезной». Наконец-то был наведен некоторый порядок в хаосе, созданном примерно 150 железнодорожными компаниями, чьи пути пересекали всю страну и чья в значительной степени нескоординированная сеть быстро расширялась. Брэдшоу подробно фиксировал все изменения и стал стандартным руководством для железнодорожных путешествий вплоть до 20 века.

К 1918 году путеводитель Брэдшоу подорожал до двух шиллингов , а к 1937 году — до полкроны (что эквивалентно 10 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 9 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Графики Брэдшоу стали менее необходимыми с 1923 года, когда более 100 выживших компаний были «сгруппированы» в « Большую четверку» . [ 3 ] Это изменение резко сократило диапазон и количество отдельных расписаний, выпускаемых самими компаниями. Теперь они опубликовали гораздо меньшее количество содержательных сборников, охватывающих всю страну.

Между 1923 и 1939 годами три из «большой четверки» передали производство своих расписаний издателю Брэдшоу Генри Блэклоку и компании, и поэтому большинство официальных расписаний компании стали перепечатками соответствующих страниц Брэдшоу. Только Великая Западная железная дорога сохранила свой формат.

В период между двумя мировыми войнами глагол «в Брэдшоу» был уничижительным термином, используемым в Королевских ВВС для обозначения пилотов, которые не умели хорошо ориентироваться, что, возможно, было связано с предполагаемым отсутствием способностей, проявляемым теми, кто ориентировался по железнодорожным путям .

Когда в 1948 году железные дороги были национализированы, пять из шести регионов Британских железных дорог последовали примеру компаний и использовали Blacklock для выпуска своих расписаний, но в конечном итоге производство было передано другим издателям. Это изменение, должно быть, существенно сократило доходы Blacklock. Части путеводителя Брэдшоу начали перерабатываться в новом стиле British Railways с 1955 года, но модернизация всего тома так и не была завершена. К 1961 году Брэдшоу стоил 12 шиллингов 6 пенсов (62½ пенсов), а полный комплект региональных расписаний BR можно было купить за 6 шиллингов (30 пенсов).

Вывод был неизбежен, и последний выпуск, № 1521, был датирован маем 1961 года. В том же месяце журнал Railway Magazine напечатал прощальную статью Чарльза Э. Ли.

Были выпущены перепечатки различных руководств Брэдшоу.

Ссылки в литературе

[ редактировать ]

Писатели XIX и начала XX веков часто ссылаются на «Брэдшоу» персонажа. Диккенс упоминает об этом в своих рассказах «История художника-портретиста» (1861) и «Жилье миссис Лиррипер» (1863). [ 10 ] В романе Жюля Верна « Вокруг света за 80 дней » Филеас Фогг носит с собой «Брэдшоу». В «Книжной сумке» У. Сомерсета Моэма рассказчик заявляет: «Я скорее прочитаю каталог армейских и военно-морских магазинов или «Путеводитель Брэдшоу», чем ничего вообще, и действительно провел много восхитительных часов над обеими этими произведениями».

Писатели-криминалисты были очарованы поездами и расписаниями, особенно как новым источником алиби . Примерами являются Рональда Нокса » «Следы у шлюза (1928) и романы Фримена Уиллса Крофтса . Одно упоминание сделано сэром Артуром Конан Дойлем в о Шерлоке Холмсе рассказе «Долина страха » : «Словарь Брэдшоу нервный и немногословный, но ограниченный». Другие ссылки включают еще один рассказ о Шерлоке Холмсе, « Приключение медных буков »; Льюиса Кэрролла поэма «Фантасмагория »; и Брэма Стокера » «Дракула , в которой отмечается, что граф Дракула читал «Путеводитель английского Брэдшоу» как часть своего планирования путешествия в Англию. В комической опере 1866 года «Кокс и Бокс» происходит следующий диалог:

КОРОБКА: Вы читали «Брэдшоу» за этот месяц , сэр?
КОКС: Нет, сэр. Моя жена мне не позволила. [ 11 ]

также есть упоминание В «Смерти в облаках » (1935) Агаты Кристи : «Мистер Клэнси, писатель детективов… извлек «Континенталь Брэдшоу» из кармана плаща… чтобы выработать сложное алиби». Брэдшоу также упоминается в ее романе «Тайный противник» . В » Дафны дю Морье ( «Ребекке 1938) вторая миссис де Винтер отмечает, что «некоторые люди имеют пристрастие к чтению Брэдшоу. Они планируют бесчисленные путешествия по стране, чтобы развлечься и соединить невозможные связи». (глава 2). Еще одно упоминание содержится в отступлении в «Загадке песков » (1903) от Эрскина Чилдерса : «…необыкновенная книга, Брэдшоу, к которой обращаются по привычке, даже когда меньше всего этого хотят, когда люди ласкают ружья и пруты в конце сезона».

В Г. К. Честертона романе «Человек, который был четвергом » главный герой Габриэль Сайм восхваляет Брэдшоу как поэта порядка: «Нет, возьмите свои книги, состоящие из простых стихов и прозы; дайте мне прочитать расписание со слезами гордости. Возьмите своего Байрона. , который увековечивает поражения человечества; дайте мне Брэдшоу, который увековечивает его победы, я говорю! В Макса Бирбома » «Зулейке Добсон (1911), сатирическом фэнтези студентов Оксфорда, Брэдшоу значится как одна из двух книг в «библиотеке» неотразимой Зулейки.

Энтони Троллоп ссылается на Брэдшоу в «Барчестерских башнях» и «Надзирателе» .

Брэдшоу упоминается в современных романах, действие которых происходит в определенный период, а также в Филипа Пулмана » «Тени на севере ( Квартет Салли Локхарт ).

В романе Джерома К. Джерома 1891 года «Дневник паломничества » есть отрывок под названием «Верный Брэдшоу» . В этом разделе описывается комичный случай, когда автор постоянно вводится в заблуждение, ссылаясь на устаревшие руководства.

В романе Терри Пратчетта «Поднимающий пар» Мойст фон Губвиг знакомится с миссис Джорджиной Брэдшоу, которая впоследствии начинает писать путеводители по железнодорожным направлениям для гигиенических железных дорог Анк-Морпорк и Сто Лат.

Путеводитель Брэдшоу по континентальным железным дорогам

[ редактировать ]

В июне 1847 года был выпущен первый номер «Путеводителя по континентальным железным дорогам» Брэдшоу с расписанием континентальных железных дорог. Он вырос до более чем 1000 страниц, включая расписания, путеводитель и каталог отелей. Производство было прекращено в 1914 году с началом Первой мировой войны. Ненадолго возрожденный в межвоенные годы, последний выпуск журнала вышел в 1939 году. Издание 1913 года было переиздано в сентябре 2012 года. [ 12 ] сериал документальных фильмов о путешествиях под названием « Великие путешествия по континентальной железной дороге» На основе издания 1913 года снят .

Печатные расписания Брэдшоу и других сегодня

[ редактировать ]

В декабре 2007 года Middleton Press [ 13 ] воспользовался готовностью Network Rail предоставить сторонним издателям право печатать бумажные версии расписания National Rail . Network Rail прекратила выпуск официальных печатных копий в пользу PDF- версий, которые можно было загрузить бесплатно.

В честь Брэдшоу издательство Middleton Press назвало свои расписания Bradshaw-Mitchell's Rail Times . Конкурирующее издание, воспроизведенное на основе иллюстраций Network Rail, публикуется TSO. [ 14 ] Это репродукция изображения Network Rail того же размера, хотя в версиях Middleton Press размер составляет всего около 70%, чтобы уменьшить количество страниц. Третье издательство, UK Rail Timetables, [ 15 ] Основное расписание Индийских железных дорог до сих пор известно как Newman Indian Bradshaw . [ 16 ]

Список Брэдшоу по географическому охвату

[ редактировать ]

Британские острова

[ редактировать ]

Расписания

[ редактировать ]

Путеводители

[ редактировать ]
  • Описательный путеводитель Брэдшоу по Лондонской и Юго-Западной железной дороге . Лондон: Адамс. 1845.
  • Описательный путеводитель Брэдшоу по Каледонской железной дороге . Лондон: Адамс. 1848.
  • Путеводитель Брэдшоу по Лондону и его окрестностям . Лондон: Адамс. 1857.
  • Справочник Брэдшоу для туристов в Великобритании и Ирландии . Лондон: Адамс. 1858.
  • Описательный справочник по железным дорогам Великобритании и Ирландии Брэдшоу . Лондон: У. Дж. Адамс. 1860.
    • Раздел 2 : Беркс, Букингем, Уилтс, Дорсет, Девон, Корнуолл, Сомерсет, Глостер, районы Южного Уэльса, Оксфорд, Уорик, Салоп, Честер, Флинт, Карнарвон, Англси и через Ирландию.
  • Справочник по шиллингам Великобритании и Ирландии Брэдшоу . Лондон: У. Дж. Адамс. 1860.
    • Раздел 3 : Лондон и Северо-Западный, Северный Стаффорд, Ланкашир и Йоркшир (западный раздел), Престон, Ланкастер и Карлайл, Эйршир, Каледонские и Шотландские железные дороги + указатель
  • Ежемесячный алфавитный справочник Брэдшоу по Лондону и его окрестностям . Лондон: У. Дж. Адамс. 1862.
  • Справочник Брэдшоу для туристов в Великобритании и Ирландии, раздел 1 — Лондон и его окрестности . 1866. + Индекс
  • Справочник Брэдшоу для туристов в Великобритании и Ирландии, раздел 2 — Туры по Северному и Южному Уэльсу, Ирландии и озерам Килларни . 1866.
  • Описательный справочник по железным дорогам Великобритании и Ирландии Брэдшоу . 1870.
    • Раздел 1 : Кент, Сассекс, Хантс, Дорсет, Девон, Нормандские острова и остров Уайт + Индекс.
  • Иллюстрированный справочник Брэдшоу для туристов в Великобритании и Ирландии . 1876.
  • Справочник Брэдшоу для туристов в Великобритании и Ирландии . Лондон: У. Дж. Адамс. 1882.
  • Генри де Салис (1904). Каналы Брэдшоу и судоходные водные пути Англии и Уэльса . Лондон: Генри Блэклок.

Австралия

[ редактировать ]

Германия, Австрия и Бельгия

[ редактировать ]
  • Дж. Р. Морелл, изд. (1870). Пешеходный маршрут Брэдшоу по Швейцарии, Шамуни и итальянским озерам . Лондон: У. Дж. Адамс. OCLC   1659797 . ОЛ   20438782М .
  • Иллюстрированный справочник Брэдшоу по Италии . Лондон: WJ Adams & Sons. 1894. ОЛ   20453269М . + Индекс

Новая Зеландия

[ редактировать ]
  • Путеводитель Брэдшоу по Новой Зеландии . Январь 1880 г. (считается, что это единственный опубликованный экземпляр). [ 18 ]
  • Справочник Брэдшоу по Турецкой империи . Том. 2: Сирия и Палестина. Лондон: У. Дж. Адамс. в. 1873.

Международный

[ редактировать ]

Список Брэдшоу по дате публикации

[ редактировать ]

1830–1840-е гг.

[ редактировать ]
  • Железнодорожные расписания Брэдшоу и помощник по железнодорожным путешествиям . 1839. [ 4 ]
  • Железнодорожный товарищ Брэдшоу . 1840. [ 4 ]
  • Ежемесячный железнодорожный путеводитель Брэдшоу . 1841. [ 4 ]
  • Описательный путеводитель Брэдшоу по Лондонской и Юго-Западной железной дороге . Лондон: Адамс. 1845.
  • Путеводитель Брэдшоу по континентальным железным дорогам . 1847. [ 4 ]
  • Описательный путеводитель Брэдшоу по Каледонской железной дороге . Лондон: Адамс. 1848.

1850–1860-е гг.

[ редактировать ]

1870–1880-е гг.

[ редактировать ]

1890–1900-е гг.

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Лейтон (3 ноября 1906 г.). «Ранние железнодорожные путеводители: ретроспектива» . Журнал Чемберса . Том. 9.
  2. ^ «Наследие Брэдшоу» . Путеводители Брэдшоу . Великобритания: Книги и карты старого дома. Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Кончина «Брэдшоу» ». Железнодорожный журнал . Том. 107, нет. 721. Лондон: Тотхилл Пресс. Май 1961 г. с. 298. ISSN   0033-8923 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 года .
  5. ^ http://www.penguin.co.uk/books/great-railway-maps-of-the-world/9780241954089/ Архивировано 3 октября 2015 г. в Wayback Machine. Страница 6.
  6. ^ Jump up to: а б «Джордж Брэдшоу» . Steamindex.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
  7. ^ Боас 1886 , с. 175.
  8. ^ Анон. «Путеводитель Брэдшоу 1866 года» . Миддлтон Пресс . Проверено 2 декабря 2013 г.
  9. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  10. ^ Диккенс, Чарльз (ноябрь 2022 г.). МИССИС. Жилье Лиррипера: крупным шрифтом . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN  9783368401580 .
  11. Бернанд, FC Cox and Box , 1866, перепечатано в Архиве Гилберта и Салливана, по состоянию на 21 августа 2012 г.
  12. ^ Путеводитель Брэдшоу по континентальным железным дорогам: 9781908402479: Amazon.com: Books . Блумсбери США. 19 сентября 2012 г. ISBN.  978-1908402479 .
  13. ^ «Рейл Таймс Брэдшоу-Митчелла» . Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  14. ^ «Книжный интернет-магазин ТСО – Книжный магазин» . Архивировано из оригинала 18 июля 2005 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  15. ^ «UK Rail Timetables Ltd» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  16. ^ Анон. «Ньюман Индиан Брэдшоу — Путеводитель для железнодорожных путешественников по Индии» . Джайнское книжное агентство . Проверено 3 декабря 2013 г.
  17. ^ «Находка Национальной библиотеки Австралии» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 30 июня 2017 г.
  18. ^ «Таймс» , январь 2020 г.; опубликовано Австралийской ассоциацией расписаний

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Смит, Дж. Ройд (1939). История Брэдшоу: обзор столетия происхождения и роста самого известного гида в мире . Лондон: Генри Блэклок и компания.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 674c1f26f855ac777b008513460a2dd8__1724686560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/d8/674c1f26f855ac777b008513460a2dd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bradshaw's Guide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)