Большая четверка (британские железнодорожные компании)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
« Большая четверка » — название четырех крупнейших железнодорожных компаний Соединенного Королевства в период 1923–1947 годов. Название было придумано журналом The Railway Magazine в февральском номере 1923 года: «Большая четверка новой эры железных дорог».
«Большая четверка» представляла собой:
- Великая Западная железная дорога (GWR)
- Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога (LMS)
- Лондон и Северо-Восточная железная дорога (LNER)
- Южная железная дорога (СР)
Компании были созданы в результате Закона о железных дорогах 1921 года в рамках процесса, известного как «Группировка» (железных дорог), который вступил в силу 1 января 1923 года.
1 января 1948 года компании были национализированы и образовали British Railways в соответствии с Законом о транспорте 1947 года .
Характеристика
[ редактировать ]Три более крупные компании в значительной степени полагались на грузовые перевозки (особенно на уголь), а также на пассажирские перевозки на дальние расстояния. Южная железная дорога, напротив, была преимущественно пассажирской железной дорогой, которая, несмотря на свои небольшие размеры, перевозила более четверти всего пассажиропотока Великобритании. Это произошло потому, что территория, которую он обслуживал, включала некоторые из наиболее густонаселенных частей страны и множество пользующихся покровительством пригородных линий, исходящих из Лондона. Он отреагировал на эту географию, проводя энергичную политику электрификации.
GWR была единственной компанией, сохранившей свою предгрупповую идентичность, которую она должным образом навязала всем поглощаемым ею компаниям. Однако трое других обнаружили, что прежнее влияние осталось сильным. Управление Southern оставалось децентрализованным, с соблюдением трех отдельных групп маршрутов, унаследованных от его составляющих. LMS изо всех сил пыталась примирить различные традиции, особенно в локомотивостроении, разрешив эту ситуацию только в 1932 году с назначением сэра Уильяма Станье из GWR главным инженером-механиком . LNER никогда не получала прибыли, и этот факт частично объясняется тем, что она унаследовала огромные долги, которые взяла на себя Великая Центральная железная дорога при строительстве ее продолжения до Лондона.
Совместная деятельность
[ редактировать ]Хотя номинально эти четыре компании конкурировали, они вместе работали над проектами, имеющими значение для железнодорожной отрасли в целом.
Во время Второй мировой войны руководство железнодорожных компаний было объединено, фактически став одной компанией под руководством Исполнительного комитета железных дорог . Железные дороги были арендованы правительством с 1 января 1941 года на срок в течение одного года после окончания войны. Взамен подлежала выплате фиксированная годовая арендная плата в размере 43 468 705 фунтов стерлингов, разделенная между компаниями по установленной формуле. [ 1 ]
Была создана комиссия под председательством сэра Эрнеста Лемона для рассмотрения послевоенного планирования и реконструкции железных дорог с участием представителей «большой четверки» и Лондонского управления пассажирского транспорта . [ 1 ]
Совместные линии
[ редактировать ]Каждая компания эксплуатировала несколько линий совместно с одной или несколькими другими, и такая ситуация возникла, когда бывшие совладельцы маршрута были помещены в разные пост-групповые компании. Большинство из них располагались на границах между двумя или более компаниями или вблизи них; однако было несколько примечательных примеров, выходящих за пределы этой внутренней зоны.
Количество совместно управляемых линий было значительно сокращено в результате объединения, но значительное их количество выжило, в том числе Комитет по линиям Чешира , Железнодорожная компания Форт-Бридж , Объединенная железная дорога Мидленда и Грейт-Норт (все LMS/LNER) и Объединенная железная дорога Сомерсета и Дорсета. (ЛМС/СР). M&GN, протяженностью более 180 миль, была крупнейшей совместной сетью в Великобритании и простиралась от Питерборо до побережья Восточной Англии. Он был полностью включен в состав LNER в 1936 году. S&D соединяла Бат и Борнмут и прокладывала себе путь через территорию, на которой в противном случае доминировала GWR. LMS отвечала за свои локомотивы, а Southern - за инфраструктуру. Первоначально у S&D были свои собственные локомотивы, но в 1930 году они были включены в состав LMS. Дальнейшее упрощение схемы железных дорог, за которое давно выступали, не было достигнуто до национализации. Одно совместное предприятие, Fishguard & Rosslare Railways & Harbours Company , которое независимость Ирландии сделала международным, сохранилось и по сей день.
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Большая четверка унаследовала и развила сети фидерных автобусных перевозок, а после 1928 года начала приобретать контрольные пакеты акций местных автобусных компаний, таких как Bristol Tramways and Carriage Company , Crosville и United Automobile Services . Однако в период 1928–30 годов участие железных дорог в автобусных перевозках претерпело трансформацию. Юридические полномочия компаний по управлению автобусными перевозками были неясны, и каждая из них продвигала частное законодательство (Законы о дорожном движении 1928 года), чтобы внести ясность. Взамен требовались уступки, в том числе ключевая — отказ железных дорог от приобретения контрольного пакета акций автобусных предприятий. Это побудило компании вступить в партнерские отношения с автобусными комбинатами: British Electric Traction , Scottish Motor Traction и Thomas Tilling , а также National Omnibus and Transport Company , вскоре после этого поглощенной Tilling. Железные дороги отказались от уже приобретенных контрольных пакетов акций, но также купили значительные миноритарные пакеты акций в других компаниях группы комбината. [ 2 ] В конечном итоге были вложены инвестиции в 33 автобусные компании. [ 3 ]
Там, где существовала местная монополия на железнодорожные перевозки, соглашения были двусторонними, но там, где взаимопроникающие линии были обычным явлением, существовали две железнодорожные компании с миноритарными пакетами акций, например, Devon General и Thames Valley Traction (обе GWR/SR), Crosville и Midland. Красный (оба GWR/LMS), а также Восточные округа , Eastern National , East Midland Motor Services , Hebble Motor Services , Lincolnshire Road Car , Trent Motor Traction , West Yorkshire Road Car , Yorkshire Traction и Yorkshire Woolen District Transport (все LMS/LNER). [ 2 ] LMS и LNER также входили в состав объединенных комитетов местных властей в Галифаксе и Шеффилде. [ 3 ]
В октябре 1933 года железные дороги совместно приобрели компанию Hay's Wharf Cartage Company Ltd., владельцев компаний Pickfords и Картера Патерсона . [ 1 ] [ 4 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Еще одной областью сотрудничества были воздушные перевозки. GWR, LMS и Southern приобрели компанию British and Foreign Aviation, Ltd. и образовали компанию Railway Air Services Ltd. Channel Island Airways, Ltd. и ее дочерние компании ( Jersey Airways , Ltd. и Guernsey Airways, Ltd.) полностью принадлежали GWR и Южный. [ 1 ]
Компания Thomas Cook & Son перешла в собственность Бельгии, а ее конфискованные акции были проданы британским хранителем вражеской собственности «Большой четверке». [ 1 ]
Непрерывность
[ редактировать ]Области, обслуживаемые «Большой четверкой», легли в основу регионов Британских железных дорог следующим образом:
- GWR стал Западным регионом.
- Английская и валлийская части LMS стали регионом Мидленд Лондона.
- Северо-восточный район ЛНЭР стал Северо-Восточным регионом.
- Оставшаяся часть английской части LNER (его южный район) стала Восточным регионом.
- СР стала Южным регионом.
- LMS и LNER в Шотландии были объединены в Шотландский регион.
- принадлежащий LMS, Комитет северных графств Северной Ирландии, был передан недавно созданному Управлению транспорта Ольстера . С тех пор железнодорожная сеть Северной Ирландии остается отдельной от сети Великобритании.
Регионы, полномочия которых были значительно расширены в 1950-е годы в рамках региональных советов железных дорог, перестали быть оперативными единицами после секторизации в 1980-х годах и были окончательно упразднены в преддверии приватизации в 1992 году.
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Великобритании
- История железнодорожного транспорта Великобритании 1830–1922 гг.
- История железнодорожного транспорта Великобритании 1923–1947 гг.
- Список железнодорожных компаний, входивших в группировку 1923 года.
- Закон о железных дорогах 1921 года
- Закон о транспорте 1947 года
- Британская транспортная комиссия
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уитакер (1944)
- ^ Jump up to: а б Хиббс
- ^ Бонавиа (1980), Гл. 9
Источники
[ редактировать ]- Бонавиа, Майкл Р. (1980). Четыре великие железные дороги . Ньютон Эббот : Дэвид и Чарльз.
- Хиббс, Джон. История британского автобусного сообщения . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз.
- Уитакер (1944). Альманах Уитакера . Лондон: J. Whitaker & Sons, Ltd.