Список составляющих Великой Западной железной дороги
![]() | |||
![]() Карта предварительной группировки железных дорог (1920 г.) | |||
![]() Карта железнодорожной постовой группировки (1926 г.) | |||
История | |||
---|---|---|---|
1835 | Акт регистрации | ||
1838 | Первый поезд пошёл | ||
1869–92 | 7 футов 1 ⁄ 4 дюйма ( 2140 мм ) калибр Брюнеля изменен на фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина | ||
1903 | Запуск дорожно-моторного сервиса | ||
1923 | Сохраняет идентичность несмотря на группировку | ||
1935 | Столетие | ||
1948 | Национализированный | ||
Организация-преемник | |||
1948 | Британская железная дорога , Западный регион | ||
| |||
Ключевые локации | |||
Штаб-квартира | Станция Паддингтон , Лондон | ||
Местный | Англия; Уэльс | ||
Мастер-классы | Суиндон Вулвергемптон | ||
Основные станции | Бирмингем Сноу Хилл Бристоль Темпл Мидс Кардифф Генерал Лондон Паддингтон Чтение Общее | ||
| |||
Великая Западная железная дорога (GWR) была зарегистрирована актом парламента в 1835 году и национализирована 1 января 1948 года. За это время она объединилась или полностью выкупила многие другие железнодорожные компании. Они перечислены здесь в двух группах. В первых объединениях (в основном между 1843 и 1900 годами) часто участвовали железнодорожные компании, которые уже получали финансовую поддержку со стороны GWR. Закон о железных дорогах 1921 года привел к появлению множества новых компаний, в том числе многих успешных валлийских линий.
Ключ списка
[ редактировать ]- Компания, объединившаяся в GWR (дата объединения)
- Предварительное объединение в указанную компанию
- Компания, объединившаяся в GWR (дата объединения)
- ♠ – Компании, которые уже эксплуатировались или сдавались в аренду GWR или одной из других компаний, поглотили железные дороги до объединения. Примечание. Этот список неполон.
- ‡ – Компании, работающие полностью или частично на футов 1 ⁄ дюйма 7 ( 2140 мм ) Широкая колея на момент объединения с GWR. 21 мая 1892 года широкая колея была окончательно прекращена.
- § – Железные дороги, которые были объединены до открытия движения.
Ранние объединения и покупки
[ редактировать ]1840-е годы
[ редактировать ]- Челтнем и железная дорога Грейт Вестерн Юнион (1 июля 1843 г.) ♠ ‡
- Оксфордская железная дорога (1844 г.)
- Оксфордская и Регбийская железная дорога (14 мая 1846 г.) ♠ ‡ §
- Железная дорога Беркс и Хантс (14 июля 1846 г.) ♠ ‡ §
- Железная дорога Монмут и Херефорд (1846 г.)
- Грейт-Вестерн и Аксбриджская железная дорога (1847 г.) §
- Железная дорога Бирмингема и Оксфорда (1848 г.) §
1850-е годы
[ редактировать ]- Железная дорога Уилтс, Сомерсет и Уэймут (14 марта 1850 г.) ♠ ‡
- Шрусбери и Бирмингемская железная дорога (1 сентября 1854 г.)
- Шрусбери и Честерская железная дорога (1 сентября 1854 г.)
1860-е годы
[ редактировать ]- Херефорд, Росс и Глостерская железная дорога (1862 г.)
- Железная дорога Южного Уэльса (1863 г.) ♠ ‡
- Лес Динской железной дороги (1847)
- Железная дорога Булло-Пилл (1826 г.)
- Лес Динской железной дороги (1847)
- Вест-Мидлендская железная дорога (1 августа 1863 г.)
- Железная дорога Ньюпорт, Абергавенни и Херефорд (1860 г.)
- Оксфорд, Вустер и Вулвергемптонская железная дорога (1860 г.)
- Железная дорога Стратфорд и Мортон (1845 г.)
- Вустер и Херефордская железная дорога (1860 г.)
- Железная дорога долины Нит (1 февраля 1865 г.)
- Железная дорога Суонси и Нит (1863 г.)
- Железная дорога Абердэр-Вэлли (1864 г.)
- Веллингтон и Дрейтонская железная дорога (1866 г.) §
- Уикомбская железная дорога (31 января 1867 г.) ♠
- Железная дорога Союза Бристоля и Южного Уэльса (1 августа 1868 г.) ♠ ‡
- Железная дорога Тенбери и Бьюдли (12 июля 1869 г.)
1870-е годы
[ редактировать ]- Стоурбриджская железная дорога (1 февраля 1870 г.)
- Железная дорога Северн-Вэлли (1870 г.)
- Грейт-Вестерн и Брентфордская железная дорога (1 июля 1871 г.) ♠
- Уоллингфорд и Уотлингтонская железная дорога (2 декабря 1871 г.)
- Железная дорога Рексхэм и Минера (1871 г.)
- Лланелли железная дорога (1 января 1873 г.)
- Британский паромный причал и железная дорога (1873 г.)
- Глостер и Динская лесная железная дорога (30 июня 1874 г.) ♠
- Восточно-Сомерсетская железная дорога (2 декабря 1874 г.) ♠
- Бертон на водной железной дороге (1874)
- Бристоль и Эксетерская железная дорога (1 января 1876 г.) ‡
- Чард и Тонтонская железная дорога (1863) §
- Чеддер-Вэлли и Яттонская железная дорога (1865 г.) §
- Железная дорога Эксе-Вэлли (1875 г.) §
- Южно-Девонская железная дорога (1 февраля 1876 г.) ‡
- Дартмут и Торбейская железная дорога (1862 г.)
- Южный Девон и Тавистокская железная дорога (1865 г.)
- Железная дорога Лонсестона и Южного Девона (1869 г.)
- Мортонхэмпстед и железная дорога Южного Девона (1872 г.)
- Западно-Корнуоллская железная дорога (1 февраля 1876 г.) ‡
- Хейлская железная дорога (1846 г.)
- Понтипул, Карлеон и железная дорога Ньюпорта (1876 г.)
- Веллингтон и Дрейтонская железная дорога (30 августа 1877 г.) ♠
- Железная дорога Бала и Долгелли (1877 г.)
1880-е годы
[ редактировать ]- Монмутширская железная дорога и канал (1 августа 1880 г.) ♠
- Легкорельсовый транспорт Калм-Вэлли (5 августа 1880 г.) ♠
- Малмсберийская железная дорога (6 августа 1880 г.) ♠
- Митчелдин-роуд и лес железной дороги Дин-Джанкшен (1880 г.) §
- Железная дорога долин Эли и Клайдах (1880 г.)
- Кармартен-энд-Кардиганская железная дорога (1 июля 1882 г.)
- Расширение железной дороги Беркс и Хантс (10 августа 1882 г.) ♠
- Железная дорога Суиндон и Хайворт (1882 г.) §
- Железная дорога Торбей и Бриксем (1 января 1883 г.) ♥
- Стратфорд на Эйвонской железной дороге (1 июля 1883 г.) ♠
- Альчестерская железная дорога (1878 г.)
- Железная дорога Уотлингтона и Принцев Рисборо (31 декабря 1883 г.)
- Железная дорога Ллинви и Огмор (1883 г.)
- Железная дорога долины Ллинви (1866 г.)
- Железная дорога долины Огмор (1866 г.)
- Расширенная железная дорога Эли-Вэлли (1865 г.)
- Железная дорога Кардиффа и долины Огмор (1876 г.)
- Колфордская железная дорога (1884 г.)
- Бристоль, пирс и железная дорога Портисхед (1884 г.)
- Бристоль и Северо-Сомерсетская железная дорога (1884 г.)
- Фарингдонская железная дорога (1 июля 1886 г.)
- Железная дорога Колфорд, Монмут, Аск и Понтипул (1887 г.)
- Вустер, Бромьярд и Леоминстерская железная дорога (1 июля 1888 г.)
- Леоминстер и Бромьярдская железная дорога (1888 г.)
- Кингсбридж и Салкомбская железная дорога (1888 г.)
- Корнуоллская железная дорога (1 июля 1889 г.) ‡
- Лланелли железная дорога и док (1889)
1890-е годы
[ редактировать ]- Железная дорога Уитленд и Кардиган (1 июля 1890 г.)
- Уитни Железная дорога (1890)
- Восточная Глостерширская железная дорога (1890 г.)
- Кальнская железная дорога (1 июля 1892 г.) ♠
- Ньюентская железная дорога (1 июля 1892 г.)
- Железная дорога Росс и Ледбери (1 июля 1892 г.)
- Железная дорога Веллингтон и Северн-Джанкшен (1 июля 1892 г.)
- Восточно-Ускская железная дорога (1 июля 1892 г.) §
- Олдберийская железная дорога (1894 г.)
- Железная дорога Тивертон и Северный Девон (1894 г.)
- Корнуоллская железная дорога минералов (1 июля 1896 г.) ♠
- Железная дорога Ньюквей и Корнуолл (1873 г.)
- Треффри Трамроудс (1873)
- Железная дорога Лостуитиел и Фоуи (1892)
- Эбботсберийская железная дорога (7 августа 1896 г.)
- Железная дорога Корвен и Бала (7 августа 1896 г.)
- Железная дорога Лланголлен и Корвен (7 августа 1896 г.)
- Мальбороская железная дорога (7 августа 1896 г.)
- Милфордская железная дорога (7 августа 1896 г.)
- Железная дорога Мач-Венлок и Северн-Джанкшен (7 августа 1896 г.)
- Железная дорога долины Лланголлен (7 августа 1896 г.)
- Венлокская железная дорога (7 августа 1896 г.)
- Прямая железная дорога Банбери и Челтнема (1 июля 1897 г.)
- Бакфастли, железная дорога Тотнеса и Южного Девона (1 июля 1897 г.)
- Железная дорога Грейт-Марлоу (1 июля 1897 г.)
- Железная дорога Кингтон и Эрдисли (1 июля 1897 г.)
- Железная дорога Нантвич и Маркет-Дрейтон (1 июля 1897 г.) ♠
- Железная дорога Пембрук и Тенби (1 июля 1897 г.)
- Вудстокская железная дорога (1 июля 1897 г.)
- Майнхедская железная дорога (6 августа 1897 г.) ♠
- Железная дорога Северного Пембрукшира и Фишгарда (1 июля 1898 г.)
- Нарберт-роуд и железная дорога Менклоког (1881 г.)
- Хелстонская железная дорога (2 августа 1898 г.) ♠
- Леоминстер и Кингтонская железная дорога (2 августа 1898 г.)
- Железная дорога Золотой долины (1 июля 1899 г.) ♠
1900-е годы
[ редактировать ]- Железная дорога Бирмингема и Хенли-ин-Арден (1 июля 1900 г.)
- Бирмингем, Северный Уорикшир и Стратфорд на Эйвонской железной дороге (1 июля 1900 г.)
- Железная дорога Стейнс и Вест-Дрейтон (1 июля 1900 г.) ♠
- Бридпортская железная дорога (26 июля 1901 г.) ♠
- Девон и Сомерсетская железная дорога (26 июля 1901 г.) ♠
- Железная дорога Эли-Вэлли (Южный Уэльс) (11 августа 1903 г.)
- Абингдонская железная дорога (1904 г.)
- Железная дорога Ламбурн-Вэлли (1 июля 1905 г.)
- Железная дорога Уай-Вэлли (4 августа 1905 г.)
- Лискирд и Карадонская железная дорога (1909)
1910-е годы
[ редактировать ]- Железная дорога Бала и Фестиниог (26 июля 1910 г.)
- Железная дорога Фестиниог и Бленау (13 апреля 1883 г.)
- Манчестер и Милфордская железная дорога (1 июля 1911 г.)
Закон о железных дорогах 1921 года
[ редактировать ]Закон о железных дорогах 1921 года предусматривал обязательное объединение многих железных дорог Великобритании. 27 крупных железных дорог (названных в законе «учредительными компаниями») объединятся не позднее 1 января 1923 года и создадут четыре более крупные железные дороги (называемые «объединёнными компаниями»). Около 100 более мелких железных дорог (называемых «дочерними компаниями») будут поглощены либо учредительными компаниями, либо объединенными компаниями. В состав так называемой «Западной группы» входили:
- Александра (Ньюпорт и Южный Уэльс) Доки и железная дорога 10 + 1 ⁄ мили (17 км)
- Барри железная дорога 68 миль (109 км)
- Кембрийские железные дороги 295 + 1 ⁄ мили (472 км)
- Кардиффская железная дорога 11 + 3 ⁄ мили (19 км)
- Великая Западная железная дорога
- Железнодорожная сеть 51 миля (82 км)
- Железная дорога Тафф-Вейл 124 + 1 ⁄ мили (199 км)
Они объединились 1 января 1922 года, и компания продолжала использовать название Great Western Railway, а в ее новый совет директоров вошли представители всех семи входящих в ее состав компаний. Дочерние компании не имели представительства в совете директоров, а именно:
- Железная дорога Брекон и Мертир (1 июля 1922 г.) 59 + 3 ⁄ мили (97 км)
- Железная дорога Берри-Порт и Гвендрает-Вэлли (1 июля 1922 г.) 21 миля (34 км)
- Железная дорога Клеобери, Мортимер и Диттон Прайорс (1 января 1922 г.) 12 миль (19 км)
- Дидкот, железная дорога Ньюбери и Саутгемптона (1923) 42 + 3 ⁄ мили (68 км) ♠
- Эксетер железная дорога 8 + 3 ⁄ мили (14 км) ♠
- Центральная железная дорога Лес Дин 5 миль (8 км) ♠
- Железные дороги Гвендрает-Вэлли (1 января 1923 г.) 3 мили (5 км) ♠
- Лампетер, Аберайрон и легкая железная дорога Нью-Ки 12 миль (19 км) ♠
- Железная дорога Лискирд и Лоо 9 миль (14 км) ♠
- Железная дорога Лланелли и Минидд-Мор (1 января 1923 г.) 13 миль (21 км)
- Легкое метро Моддви ♠
- Железная дорога Мидленд и Юго-Западный узел (1 июля 1923 г.) 63 + 1 ⁄ мили (101 км)
- Железная дорога Нит и Брекон (1 июля 1922 г.)
- Расширение Пенартской железной дороги 1 + 3 ⁄ мили (3 км) ♠
- Гавань Пенарт, док и железная дорога 9 + 3 ⁄ мили (16 км) ♠
- Железная дорога Порт-Талбот (1 января 1922 г.) 35 миль (56 км)
- Принстаунская железная дорога (1922) 10 + 1 ⁄ мили (17 км)
- Железная дорога Ронда и Суонси-Бей (1 января 1922 г.) 29 миль (46 км) ♠
- Росс и Монмутская железная дорога 12 + 1 ⁄ мили (20 км) ♠
- Минеральная железная дорога Южного Уэльса 13 миль (21 км) ♠
- Железная дорога Тейн-Вэлли 7 + 3 ⁄ мили (12 км) ♠
- Железная дорога Долина Гламорган 20 + 3 ⁄ мили (33 км) ♠
- Ван Железнодорожный ♠
- Легкая железная дорога Уэлшпул и Лланфэр ♠
- Западно-Сомерсетская железная дорога (1922) 14 + 1 ⁄ мили (23 км) ♠
- Рексем и Элсмирская железная дорога ♠
После объединения две организации добровольно продали свои предприятия и локомотивы GWR. Оба они работали на железных дорогах доков Суонси:
- Суонси Харбор Траст (1 июля 1923 г.)
- Паулсленд и Мейсон (подрядчики в доках Суонси) (1 января 1924 г.)
Позже GWR приобрела железную дорогу Коррис у компании Bristol Tramways and Carriage Company Ltd вместе с соответствующими дорожными службами и транспортными средствами. [6]
- Коррисская железная дорога (4 августа 1930 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакДермот, ET (1927). «Приложение 1». История Великой Западной железной дороги, том I, 1833–1863 гг . Лондон: Великая Западная железная дорога. Перепечатано в 1982 году, Ян Аллан, ISBN 0-7110-0411-0
- ^ МакДермот, ET (1931). «Приложение 1». История Великой Западной железной дороги, том II, 1863–1921 гг . Лондон: Великая Западная железная дорога. Перепечатано в 1982 году, Ян Аллан, ISBN 0-711004-12-9
- ^ «Краткий обзор столетней деятельности компании». Журнал Great Western Railway . 47 (9). Великая Западная железная дорога: 495–499. 1935 год.
- ^ Железнодорожный ежегодник за 1920 год . Лондон: The Railway Publishing Company Limited. 1920. с. 154.
- ^ Железнодорожный ежегодник за 1926 год . Лондон: The Railway Publishing Company Limited. 1926. стр. 154–172.
- ^ Козенс, Льюис (1972) [1949]. Коррисская железная дорога . Лестер: Железнодорожное общество Корриса . п. 27.
- Локомотивы Великой Западной железной дороги, Часть 3: Поглощенные паровозы 1854–1921 гг . Общество железнодорожной переписки и путешествий. 1956.
- Оттли, Джордж (1983). Библиография истории британских железных дорог (2-е изд.). Лондон: Канцелярия Ее Величества . п. 475. ИСБН 0112903347 .