Телеграфные коды Великой Западной железной дороги
Телеграфные коды Великой Западной железной дороги представляли собой коммерческий телеграфный код, используемый для сокращения телеграфных сообщений, отправляемых между станциями и офисами железной дороги.
издания 1939 года. кодов телеграфных сообщений Перечисленные ниже коды взяты из книги [1] если не указано иное.
История
[ редактировать ]Великая Западная железная дорога (GWR) впервые ввела телеграфную связь на расстоянии 13 миль (21 км) от Паддингтона до Вест-Дрейтона 9 апреля 1839 года с использованием телеграфного оборудования Кука и Уитстона . Хотя через несколько лет эта ранняя система вышла из употребления, с 1850 года по новому контракту с компанией Electric Telegraph Company на большинстве станций линии работали двухигольные телеграфы; они были заменены одноигольными машинами 1860 года. [2] Хотя оно использовалось в первую очередь как защитное устройство для регулирования движения поездов, оно также использовалось для передачи сообщений между персоналом. Чтобы сделать это быстро и точно, использовался ряд кодовых слов для замены сложных или регулярно используемых фраз. Коды время от времени менялись, чтобы отразить текущие потребности.
К 1922 году большинство железных дорог страны согласовали стандартные кодовые слова, хотя у GWR был расширенный список кодов, которые можно было использовать только внутри собственной сети. В 1943 году все железные дороги были приведены в единую систему кодов, а специальные коды GWR были упразднены. [3]
Вагоны
[ редактировать ]Примечание. Многие из этих кодов могут иметь дополнительную букву для обозначения разновидностей, например Mink A (вентилируемый фургон длиной 16 футов (4,9 м)) или Mink G (обычный фургон длиной 21 фут (6,4 м)). Большинство этих кодов были нарисованы на вагонах для облегчения идентификации.
- Аэро - винтовой вагон (с 1941 г.) [3]
- Эль - вагон для скота, переоборудованный под пивные бочки (с 1940 г.) [3]
- Асмо – крытый легковой автомобиль
- Бивер – грузовик-платформа
- Жук – призовой вагон для скота.
- Bloater – большой фургон для рыбы.
- Bocar – крытый грузовик для кузовов автомобилей
- Конус – порох из
- Конфлат – платформа для контейнеров
- Коралл – стеклянный вагон
- Кордон – бензовоз
- Covcar – грузовик с крытым вагоном
- Крокодил – колодезная тележка
- Дамо - крытый автомобильный грузовик
- Фрукты – плоды
- Овод – самолет-грузовик
- Гейн - инженеры железнодорожных грузовиков
- Grano – крытый зерновой бункер
- Гидра - грузовой автомобиль с пассажирским рейтингом
- Лорио – грузовик-механик
- Ара – лесовоз
- Mayfly – грузовик-трансформер
- Mex – обычный вагон для скота
- Мика – мясной фургон
- Норка – крытый грузовой фургон
- Молочный танк
- Клещ – сдвоенные лесовозы
- Мого - крытый моторный вагон.
- Морель – винтовой грузовик
- Открытый – открытый вагон
- Парто – крытый фургон со сдвижными перегородками.
- Пыльца – балка или котельная тележка
- Rectank – тележка для техники.
- Родер - платформа для дорожной техники (до 1935 г.) [3]
- Rotruck – железнодорожный грузовик для молочных цистерн
- Змей – грузовой автомобиль
- Головастик – открытый рыбный вагон.
- Теван — переделанная слюда для специального трафика.
- Жаба — грузовой тормозной фургон , ставший стандартным прозвищем конструкции.
- Тотем – бронелист и балочная повозка.
- Турн – восьмиколесный открытый (до 1934 г.) [3]
Коляски
[ редактировать ]Примечание. Многие из этих кодов могут иметь дополнительную букву для обозначения разновидностей, например, «Скорпион C» (грузовой автомобиль длиной 45 футов (14 м)) или «Скорпион D» (грузовой автомобиль длиной 21 фут (6,4 м)).
- Жук – специальный грузовик для перевозки скота
- Bloat – крытый рыбовоз
- Catox – бокс для скота
- Чефер – инвалидная коляска
- Ситец – семейная карета
- Чуб – третий салон
- Сверчок – составная карета
- Эммет – тормоз третьей кареты.
- Вагон первого – первого класса
- Комар – тренер по скольжению
- Голиаф - грузовик с открытой тележкой [4]
- Hydra – колодезный грузовик для дорожной техники
- Дыня – тормоз третьей кареты.
- Мекс – вагон для скота
- Монстр – грузовик с театральными декорациями.
- Пако – будка для лошадей
- Питон – грузовик с крытым вагоном
- Скорпион – грузовой автомобиль
- Сифон – молочный фургон
- Змея - пассажирский тормозной фургон
- Термит – вагон третьего класса
Дорожные автомобили и прицепы
[ редактировать ]- Brockhouse – 15-тонный прицеп Brockhouse
- Dido – четырехколесный прицеп
- Дикстон - гужевой автомобиль грузоподъемностью 10 тонн.
- Дьяк – двухколесный прицеп
- Фортон - гужевой автомобиль грузоподъемностью 4 или 5 тонн.
- Джейсон — самосвальный трейлер
- Лидус - прицеп для труб
- Наставник – шестиколесный прицеп
- Нико – прицеп для скота
- Нума – контейнерный прицеп
- Sixate - гужевой автомобиль грузоподъемностью 6 или 8 тонн.
- Тонер – гужевой автомобиль г/п 1 или 1½ тонны
- Tooton - 2-тонный гужевой автомобиль.
- Вибо – лесовозный прицеп
Стандартные фразы
[ редактировать ]1939 года Книга кодов телеграфных сообщений содержит более 900 кодовых слов (около половины из которых были стандартными кодами, также используемыми другими железными дорогами), но очень немногие из них представляли собой знакомые коды, нарисованные на бортах товарных вагонов. [1] Используя эти коды, можно отправлять длинные и сложные предложения, используя всего несколько слов. Некоторые примеры кодов, представляющих фразы, включают:
- Адекс – рекламируемая однодневная экскурсия.
- Бойн – На следующей станции нет воды. Проинструктируйте водителей.
- Цикорий – невозможно отследить доставку. Отправьте полное описание, отметки и содержание и сообщите, кто жалуется.
- Циник – может предложить только обычные услуги. Отправьте сообщение о том, что решили.
- Уховертка – Срочно разыскивается следующий.
- Лох – маневровая лошадь больна. Отправьте помощь.
- Осейдж – Отправьте сюда людей, чтобы указанный паровоз отправился в…
- Palm – Полностью сообщите о прибытии следующего поезда со ссылкой на задержку.
- Дым – из-за тумана в Лондонском дивизионе движение поездов ограничено и будет осуществляться в соответствии с действующим уведомлением о работе в условиях тумана.
- Аист – у нас нет никаких следов вашего счета; отправить копию следующим поездом.
- Золя – Можете ли вы послать паровоз и людей на указанную станцию? Если да, укажите время отъезда.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Великая Западная железная дорога (1939) Код телеграфного сообщения
- ^ МакДермот, ET (1927). История Великой Западной железной дороги . Том. 1 (1833–1863) (1-е изд.). Лондон: Великая Западная железная дорога .
- ^ Jump up to: а б с д и Аткинс, АГ; и др. (1975). История товарных вагонов GWR . Том. 1. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-6532-0 .
- ^ Слинн, Джек (1978). Великий западный путь . Фром: Историческое модельное железнодорожное общество . ISBN 0-902835-03-3 .