MAN Сифон
GWR Siphon представлял собой серию закрытых вагонов для перевозки маслобойок , построенных Great Western Railway и продолженных British Railways .
Фон
[ редактировать ]GWR, будучи железнодорожной системой, которая обслуживала сельские и высокоаграрные районы Западной Англии и Южного Уэльса , имела в результате большую потребность в транспортировке молока в больших объемах. Почтовая группировка в 1923 году из 282 миллионов галлонов молока, перевезенных по железной дороге всеми четырьмя национальными железнодорожными компаниями, [1] На GWR приходилась наибольшая доля перевозок молока, за ней следовал LMS , южный, особенно с железной дороги Сомерсет и Дорсет , и, наконец, LNER из Восточной Англии . [1]
Зачастую молоко доставлялось прямо от фермера на местную железнодорожную станцию в маслобойках . Поэтому, чтобы исключить необходимость перемещения необработанного молока из одного контейнера в другой и, следовательно, потенциальное перекрестное загрязнение или необходимость установки на GWR средств гигиенической мойки, было принято решение транспортировать маслобойки.
Версии
[ редактировать ]Первые сифоны, названные в честь телеграфного кода GWR для молочного фургона, появились на заводе Суиндон в 1870-х годах, позже им была присвоена диаграмма О.1. По этой схеме было построено 75 вагонов под номерами партий 180 и 217, способных перевозить маслобойки емкостью 17 галлонов, сложенные по две в высоту. Эта первая конструкция была снята с движения с началом Первой мировой войны . [2]
Эти ранние сифоны создали ключевые прецеденты дизайна для своих более поздних, более крупных преемников:
- Полностью деревянная конструкция кузова, что позволяет снизить затраты на строительство и упростить ремонт.
- В некоторой степени вентилируемый, с дополнительными заслонками.
- Брезентовая крыша
Первая конструкция, как и многие более поздние Сифоны, была построена на переработанном шасси более ранних конструкций пассажирских вагонов, и, следовательно, все варианты Сифонов назывались не товарными вагонами, а вагонами.
Сифон C был разработкой, представленной в 1906 году. Он имел больший корпус, но также и большие вентиляционные отверстия на более высоком уровне. Siphon E был первым транспортным средством, в котором использовалась трехосная конструкция, появившаяся после Первой мировой войны и снятая с производства в конце 1930-х годов, когда скорость поездов увеличилась. [1]
Самой популярной версией была Siphon G , которая базировалась на классическом двухтележном шасси пассажирского вагона длиной 50 футов (15 м), заимствованном из усиленного варианта пассажирского вагона. В период с 1913 по 1927 год по схеме 0,21 было построено 130 автомобилей. Все они перешли в собственность British Railways, первый из которых был отозван в 1954 году, последний - в 1962 году. [3] Первые по схеме О.22 были построены в 1927 году. [2]
Последней версией был J. Siphon К 1930-м годам молочные компании захотели обеспечить лучшее качество и поэтому запросили охлажденные транспортные средства для доставки. Экспериментируя с охлаждаемым фургоном MICA, использующим замороженный углекислый газ ( сухой лед ), в 1930-х годах был представлен Siphon J, который представлял собой полностью закрытый и охлаждаемый сухим льдом транспортный вагон для маслобойки.
Использование
[ редактировать ]Сифоны чаще всего прикреплялись к задней части пассажирских поездов из-за необходимости быстрой транспортировки заключенного молока от фермера на предприятие по переработке молока в кратчайшие сроки. Часто «Сифоны» путешествовали поодиночке, хотя на наиболее часто используемых маршрутах из Девона и Западного Уэльса до вокзала Паддингтон экспрессы молочные ходили .
После Второй мировой войны молочные компании начали использовать автомобильный транспорт для перевозки молока прямо с фермы на свои предприятия по переработке молока. Это привело к тому, что более ранние сифоны были полностью сняты, а более поздние версии с двумя тележками использовались для перевозки посылок после того, как они были полностью запечатаны и их вентиляционные отверстия закрыты. После появления специализированных транспортных средств для посылок сифоны часто использовались инженерным отделом, а надпись ENPARTS, написанная большими буквами сбоку, использовалась для перевозки запасных частей по системе. [1]
Сохранение
[ редактировать ]Многие сохранившиеся версии более позднего Siphon G можно найти на многих сохранившихся железных дорогах Соединенного Королевства. № 2775 1937 года (DW150028) хранится в Национальной коллекции , в настоящее время находится в Музее передвижения Шилдона . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- Аткинс; Борода; Хайд; Турре (1975). История товарных вагонов GWR, Том 1 . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-6532-0 .
- Аткинс; Борода; Хайд; Турре (1976). История товарных вагонов GWR, Том 2 . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7290-4 .
- Рассел, Джим (1972). Иллюстрированная запись тренеров Great Western, часть 1, 1838–1913 гг . Оксфордское издательство.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 22 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Легкая железная дорога Суиндон и Хайворт» .
- ^ «Вагоны» . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ "GWR "Сифон" тележка-молоковоз №2775 1937 года (DW150028)" . Национальный железнодорожный музей . Проверено 20 января 2012 г.