ЧЕЛОВЕК ЖАБЫ
GWR Toad — это класс железнодорожных тормозных фургонов , спроектированных и построенных для Great Western Railway . Используемый GWR с 1894 года, а после 1947 года - Западным регионом Британских железных дорог , его роль заключалась в предохранительном тормозе на товарных поездах на западе Англии , в Мидлендсе и Уэльсе .
Некоторые из них больше не используются компанией Network Rail , но сохранились на многих исторических железных дорогах благодаря конструкции, которая включает в себя длинную открытую веранду и большую закрытую кабину; это делает Toad идеальным, дешевым и универсальным пассажирским транспортом .
Фон
[ редактировать ]По закону Железнодорожной инспекции Ее Величества к концу каждого товарного поезда должен был быть прикреплен тормозной фургон. Это произошло потому, что большинство вагонов были оснащены только ручными тормозами, и поэтому тормозной фургон играл важную роль в безопасном движении товарных поездов, добавляя дополнительную тормозную способность. После того, как были введены поезда, оснащенные вакуумными тормозами (с 1904 года на GWR), в задней части каждого поезда должен был находиться охранник, чтобы гарантировать, что он остается одним поездом. [1]
Дизайн
[ редактировать ]

Стандартная конструкция тормозного фургона GWR датируется 1894 годом, многие его варианты были построены в период с 1894 по начало 1950-х годов. [2] Первые фургоны весили всего 10 или 12 тонн, но постепенно эта цифра увеличилась до 20 тонн. [3]
Каждый «Жаба» имел большое отделение/каюту охранника, занимавшую примерно две трети длины фургона, а оставшаяся «веранда» была открыта с трех сторон, но покрыта крышей. Внешние подножки и поручни во всю длину позволяли охраннику или маневровому работнику передвигаться снаружи во время маневровых перемещений. На веранде, помимо рукоятки винтового тормоза, песочницы сзади были установлены , позволяющие ограждению при необходимости шлифовать рельсы и предотвращать пробуксовку колес. Дверь во всю высоту обеспечивала доступ с веранды в каюту, в большинстве версий она соответствовала двери в дальнем конце каюты.
Хотя все версии имели боковые входы на веранду с обеих сторон, некоторые версии включали дополнительные боковые двери во всю высоту кабины. Внутри кабины находились: ящики для инструментов; шкафы; освещение и другие электрические системы, приводимые в действие динамо-машиной, установленной на оси ; сиденье; комбинированный стол/парта, часто два, один из которых складной; и печь, работающая на дровах или угле, собранных на линии. Еще две песочницы были установлены внутри «закрытой» части фургона. Они приводились в движение с помощью рычажного механизма с веранды, когда фургон ехал с верандой позади. [3]
Охранник был обучен оказанию первой помощи, поэтому в кабине находилась основная аптечка поезда. Как и крыша, внутренняя часть кабины была выкрашена в белый цвет из соображений безопасности, основанных на практике того времени в больницах. Окна в обоих концах кабины позволяли охраннику видеть и следить за своим поездом, но настоящие операции были возможны только с открытой веранды, что делало эту работу холодной и непогодой круглый год. [3]
Большинство Жаб несли на боковой стороне название своего домашнего склада. В GWR существовала практика распределения Жаб по фиксированным маршрутам, что позволяло выделенным охранникам набираться опыта на определенном маршруте и, следовательно, повышать безопасность. [4]
Производные
[ редактировать ]Специализированные типы включали AA8, который имел низкий центральный корпус, обеспечивающий обзор вперед (для банковского локомотива) на крутой линии Понтневинидд в южном Уэльсе ; с каждого конца у него была открытая веранда. АА7 были небольшими 12-тонными фургонами для работы на подземных линиях Метрополитенской железной дороги до рынка Смитфилд . AA4 представляли собой полностью закрытые фургоны для проезда по длинному туннелю Северн . Другие полностью закрытые фургоны были построены для использования в постоянных поездах и получили схему AA6. Следующая партия автофургонов имела грузоподъемность 25 тонн и была оснащена плугами для разбрасывания свежеуложенного балласта (АА10). [3] Схема AA23 была последней моделью Toad с GWR, и несколько фургонов из этой партии из 326 никогда не эксплуатировались с GWR, поскольку были построены под управлением British Railways . [5]
Снятие
[ редактировать ]В 1968 году было отменено требование о том, чтобы полностью оборудованные грузовые поезда заканчивались фургоном охраны. С этого момента охраннику разрешили ездить в самой задней кабине локомотива, откуда был хороший обзор всего поезда. К этому моменту: сокращения Бичинга сократили на две трети объем железнодорожных путей в Великобритании; большинство паровозов было отозвано; объем услуг повагонных грузовых перевозок сократился; и большинство дизельных и электровозов British Railways имели кабины на обоих концах. В результате, хотя GWR Toads все еще требовался для неприспособленных поездов, эксплуатационная потребность в таком большом количестве тормозных фургонов была меньше, и, как и многие конструкции, GWR Toads были сняты с производства.
Тормозной фургон Toad, построенный в 1877 году, просуществовал на железной дороге Кента и Восточного Суссекса под номером 24, пока не был снят с производства и списан в 1944 году. [6]
Сохранение
[ редактировать ]Прочная и хорошо построенная конструкция, предлагающая большую закрытую открытую территорию, многие «Жабы» изначально выжили и обрели новую жизнь на промышленных железных дорогах, поскольку Железнодорожная инспекция Ее Величества сочла их «безопасными» для использования для перевозки рабочих. Фактически он считался небольшим железнодорожным вагоном.
Это общее одобрение безопасности было отмечено и первоначально последовало многим обществам по сохранению железных дорог, которые купили Toads, чтобы предложить опыт езды на своих развивающихся линиях. Следовательно, количество «Жаб», сохранившихся до консервации, по сравнению с рядом других моделей предварительной группировки, а затем и типов британских железных дорог, относительно велико.
Нет. | Изображение | Построен | Дата | Лот №. | Стиль | Первое распределение | Последнее распределение | Текущее местоположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
17293 | Суиндонский завод | 1943 | 1383 | АА20 | Нортгемптон и Лампортская железная дорога | ||||
17294 | Суиндонский завод | 1943 | 1383 | АА20 | Дин Форест Железная дорога | ||||
17295 | Суиндонский завод | АА21 | Южный Девон железная дорога | ||||||
17391 | ![]() |
Суиндонский завод | 1939 | АА21 | Бристольская гавань железная дорога | ||||
17392 | ![]() |
Суиндонский завод | Глостершир Уорикширская железная дорога | ||||||
17438 | Средне-Норфолкская железная дорога | Частный владелец | |||||||
17908 | Суиндонский завод | 1913 | АА13 | Кардифф | Блубелл железная дорога [7] | ||||
35290 | ![]() |
Суиндонский завод | 1948 | АА23 | Музей Великой Западной железной дороги | ||||
35377 | Суиндонский завод | 1948 | АА23 | Железная дорога Лланелли и Минидд-Мор | |||||
35420 | Суиндонский завод | Южный Девон железная дорога | |||||||
35907 | ![]() |
Суиндонский завод | 1944 | АА23 | Линия кресс-салата | В основном используется для мероприятий DOWT. | |||
17293 | Суиндонский завод | 1943 | 1383 | АА20 | Нортгемптон и Лампортская железная дорога | ||||
40362 | ![]() |
Суиндонский завод | 1895 | АА6 | Херефорд | Железная дорога Северн-Вэлли | Полностью закрытый постоянный производный ход | ||
56400 | ![]() |
Суиндонский завод | 1900 | АА3 | Железнодорожный центр Дидкота | ||||
56769 | Суиндонский завод | АА15 | Дин Форест Железная дорога | ||||||
68500 | ![]() |
Суиндонский завод | 1947 | АА23 | Великая Центральная железная дорога | ||||
68684 | ![]() |
Суиндонский завод | 1924 | АА15 | Хейли | Железнодорожный центр Дидкота | |||
68777 | ![]() |
Суиндонский завод | 1939 | АА20 | Ньютон Эббот | Южный Девон железная дорога | |||
68786 | Эксетер | Южный Девон железная дорога | |||||||
114751 | Суиндонский завод | 1934 | АА20 | Лейтон Мидленд Роуд , Восточный Лондон | Вест-Сомерсет железная дорога | Фургон, принадлежащий GWR 813 Preservation Fund. На основе Западно-Сомерсетской железной дороги. | |||
![]() |
Суиндонский завод | Манчестерский Корабельный Канал | Глостерские доки |
В художественной литературе
[ редактировать ]В «Железнодорожный сериал» детских книгах преподобного У. Одри и сериале « Томас и друзья» персонаж тормозного фургона по имени Жаба основан на GWR Toad и назван в его честь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аткинс, АГ; Борода, В.; Хайд, диджей; и Турре Р. (1975). История товарных вагонов GWR . Том. 1: Генерал. Лондон: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-6532-0 .
- ^ «Жаба тормозного фургона GW» . pegnsean.net. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аткинс, АГ; Борода, В.; Хайд, диджей; и Турре Р. (1976). История товарных вагонов GWR . Том. 2: Подробности о типах вагонов. Лондон: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-7290-4 .
- ^ Слинн, Дж. Н. (1978). Великий западный путь . Фром: Историческое модельное железнодорожное общество . ISBN 0-902835-03-3 .
- ^ "GWR AA23 Фургон с тормозным механизмом № 35413" . Восточная Сомерсетская железная дорога . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Стивен Гарретт, Железная дорога Кента и Восточного Суссекса , The Oakwood Press, 1999: стр. 85
- ^ «20-тонный грузовой тормозной фургон Great Western Railway «Жаба» 17908» . Блюбеллская железная дорога . Проверено 2 октября 2011 г.
