Ист-Сомерсетская железная дорога
Ист-Сомерсетская железная дорога | |
---|---|
Железнодорожная станция Крэнмор - штаб-квартира линии. | |
Местный | Сомерсет |
Коммерческие операции | |
Оригинальный манометр | 7 футов 1 ⁄ 4 дюйма ( 2140 мм ) калибр Брюнеля |
Сохранившиеся операции | |
Длина | 1 миля 63 канала (2,9 км) |
Сохранившийся манометр | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Коммерческая история | |
Открыто | 9 ноября 1858 г. |
1 марта 1862 г. | Расширение открыто |
1874 | Преобразовано в 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Закрыто для пассажиров | 1963 |
Закрыто | 1985 |
История сохранения | |
1972 | Начинается восстановление (СОЭ) |
1974 | ESR награжден орденом легкорельсового транспорта |
1975 | СОЭ снова открылась |
1981 | СОЭ продлена до остановки в Меррифилде |
1985 | СОЭ распространилась на долину Мендип. |
Штаб-квартира | Крэнмор |
Ист-Сомерсетская железная дорога | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
— Восточно-Сомерсетская железная дорога протяженностью 1 миля 63 канала (2,9 км) это историческая железная дорога в Сомерсете , проходящая между Крэнмором и Мендип-Вейл . Когда-то железная дорога была частью бывшей линии долины Чеддер , которая шла от Уитэма до Яттона , пересекаясь с совместной железной дорогой Сомерсета и Дорсета в Уэллсе , но рассматривалась возможность закрытия еще до публикации доктора Ричарда Бичинга «Реформирование британских железных дорог» в марте. 1963.
История
[ редактировать ]Компания East Somerset Railway Company была зарегистрирована в соответствии с Законом об East Somerset Railway Company 5 июня 1856 года. [1] [2] и был построен как 7 футов 1 ⁄ 4 Линия дюйма ( 2140 мм ) широкой колеи . Первоначально линия проходила между Уитэм железнодорожной станцией и Шептон-Маллет , и эта линия открылась 9 ноября 1858 года. Она была спроектирована г-ном Брюнелем и построена инженером г-ном Уордом и подрядчиком г-ном Бразервудом. Здания станций в Шептоне и монастыре Уитэм, а также мосты вдоль маршрута были построены из нижнего оолита из близлежащего каменоломни Дултинг . [3] Шептон теперь находился в 129 милях (208 км) от Лондона по железной дороге, поездка заняла чуть более четырех часов. [4]
Четыре года спустя линия была продлена до Уэллса . Эта часть линии была открыта 1 марта 1862 года и имела длину 13 миль 65 каналов (22,2 км). Восточная Сомерсетская железная дорога была куплена Великой Западной железной дорогой 2 декабря 1874 года, вскоре после того, как она была преобразована в 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея .
В 1878 году GWR соединила линию Восточного Сомерсета с линией Чеддер-Вэлли до Уэллса, которая была построена Бристольской и Эксетерской железной дорогой , получив права на управление участком Объединенной железной дороги Сомерсета и Дорсета и пропустив ее поезда через S&DJR. Станция Уэллс на Прайори-роуд , хотя поезда GWR не останавливались на Прайори-роуд до 1934 года. На этом этапе основным движением стали сквозные поезда из Яттона в Уитэм, а железнодорожная станция Восточного Сомерсета в Уэллсе была закрыта, а Уэллс (Такер-стрит) стал станция для города на линии. Сообщение из Яттона в Уитэм продолжало использоваться GWR, а затем и BR , пока пассажирские перевозки окончательно не прекратились 7 сентября 1963 года, однако поезда, перевозившие битум, продолжались до 1985 года.
Сохранение
[ редактировать ]В 1971/72 году художник Дэвид Шеперд наткнулся, осмотрел и позже купил станцию Крэнмор и участок пути, чтобы разместить и управлять двумя своими локомотивами; БР Стандарт 4 2-10-0 Класс 9Ф № 92203 «Черный принц» и БР 4-6-0 № 75029 «Зеленый рыцарь». [5] В 1973 году линия открылась, предлагая поездки на тормозном фургоне, а затем в 1980 году распространилась сначала до Меррифилд-лейн (от Крэнмор-Уэст), затем до Мендип-Вейл и, наконец, до самой станции Крэнмор в 1985 году.
Железная дорога Восточного Сомерсета управляет только линией между Крэнмором , Крэнмор-Уэстом , Меррифилд-Лейн-Хальт и Мендип-Вейл . Между двумя последними участками железная дорога проходит через участок разреза железной дороги Доултинг, представляющий особый научный интерес . [6] Участок между Крэнмором и магистралью используется для интенсивного движения карьеров к близлежащему карьеру Мерхед .
В 1991 году в Крэнморе было построено новое здание вокзала, в котором теперь есть кафе, касса, сувенирный магазин и туалеты. Затем платформа доходит до старой станции, которая сейчас является музеем. На платформе находится старая красная телефонная будка К4 , в которой есть штамповочный автомат и почтовый ящик. Он был изготовлен примерно в 1927 году и является одним из 50 экземпляров, созданных по этому дизайну. [7] Напротив платформы находится сигнальная будка 1904 года, являющаяся стандартным образцом GWR того периода. Рядом со станцией Крэнмор находятся машинные депо и мастерская (известные вместе как Cranmore Shed), которые были построены в 1973 году (во время реставрации сохранившейся в то время линии).
Компания Cranmore Traincare and Maintenance and Services (CTMS) была основана в 1995 году на базе Крэнмор на ESR. Осуществляют профессиональный ремонт вагонов и капитальный ремонт кузовов тепловозов. CTMS расположен напротив локомотивной мастерской ESR в отдельном сарае эпохи консервации.
Приказ министра транспорта от 2005 года разрешил использовать еще 660 ярдов (600 метров) путей. [8]
25 марта 2007 года компания East Somerset Railway объявила, что получила грант в размере 7500 фунтов стерлингов от местной организации Shepton 21 Group, созданной для восстановления территории вокруг Шептон-Маллета. Деньги должны были быть потрачены на проведение технико-экономического обоснования продления линии до Шептон-Маллета с возможной новой конечной станцией в Каннардс-Грэйв на окраине Шептон-Маллет. [9]
Локомотивы
[ редактировать ]Действующие паровозы
[ редактировать ]Номер и имя | Тип | Колеса | Построен | К СОЭ | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
46447 | LMS Иватт Класс 2 | 2-6-0 | 1950 | 2012 | Один из 128 подобных локомотивов, 46447, был построен British Railways в Крю в 1950 году по проекту London Midland and Scottish Railway (LMS). Его первое распределение было в сарае Крю-Норт. После вывода в 1966 году он был продан на металлолом компании Woodham Brothers , но был продан ими для консервации в 1972 году. Некоторая реставрация была проведена в Бакингемширском железнодорожном центре и на паровой железной дороге острова Уайт, но она была завершена в Крэнморе, и она принесла свои плоды. первый поезд 26 октября 2014 г. [10] | ![]() |
4110 | МАН 5101 | 2-6-22-6-2Т | 1936 | 2020 | 4110 был построен в 1936 году на заводе Swindon Works . Он был спасен со свалки братьев Вудхэм в Барри в 1979 году группой Great Western Preservation Group и перевезен в железнодорожный центр Саутхолла . Позже он был переведен на завод Tyseley Locomotive Works, а затем на Западно-Сомерсетскую железную дорогу для восстановления, но это не было завершено. [ нужна ссылка ] Локомотив был приобретен Дартмутской паровой железной дорогой в 2019 году и прибыл в Крэнмор 10 января 2020 года. После завершения восстановления он будет курсировать на Восточно-Сомерсетской железной дороге в течение трех лет. [11] | ![]() |
Леди Нэн | Эндрю Барклай Sons & Co. | 0-4-00-4-0СТ | 1920 | 1975 | Этот локомотив был построен Эндрю Барклаем в 1920 году и получил заводской номер 1719. Он работал у нескольких владельцев и в разное время был известен как «Херлфордский шамотный завод № 2» и «Гленфилд № 2». Он был продан на металлолом в 1972 году, но вместо этого был сохранен и прибыл на Восточную Сомерсетскую железную дорогу 5 ноября 1975 года. В 1985 году он был назван Леди Нэн в честь одного из его владельцев. На некоторое время он был отдан в аренду Национальному железнодорожному музею, но вернулся в Крэнмор. 2000 г. Окрашен в синюю ливрею. [10] | ![]() |
Бывшие местные локомотивы включают 56xx 5637, 9F 92203 «Черный принц», Standard 4MT 4-6-0 75029 The Green Knight , Standard 4MT 2-6-0 76017, GWR Castle 5029 Nunney Castle , SR Westcountry 34027 «Taw Valley», SR West Country 34105 Swanage , SR S15 828, GWR Manor 7822 Foxcote Manor , GWR 14xx 1450, LBSCR E1 110, LMS 3F 47493, NER J72 69023 «Джоем» и GNR J52 68846. [ нужна ссылка ]
Паровозы на капитальном ремонте
[ редактировать ]Номер и имя | Сорт | Расположение колес | Построен | К СОЭ | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
31 Метеор | РШ | 0-6-0 Т | 1950 | ? | Номер 31 был построен в 1950 году. Он работал в Национальном угольном совете на шахте Уиттл на протяжении всей своей работы, прежде чем был закрыт. Первоначально он был продан компании North Yorkshire Moors Railway, а затем продан компании Avon Valley Railway . Сейчас он находится на Меррифилд-лейн на ESR в разобранном состоянии. Требуется новая топка. [ нужна ссылка ] | |
4247 | ГВР 5205 | 2-8-0 Т | 1916 | 2021 | Построен в Суиндоне как 4200 в 1916 году, но преобразован в спецификацию 5205 с внешними паровыми трубами, но с сохранением прямой подножки. Он покинул свалку Барри в апреле 1985 года. Он находится в Крэнморе на реставрации, а затем переезжает на Дартмутскую паровую железную дорогу, взятый в аренду у его владельцев, Общества охраны 4247. [ нужна ссылка ] | ![]() |
За последние годы мастерские ESR отреставрировали несколько локомотивов, принадлежащих другим железным дорогам, таких как LMS Ivatt Class 2 2-6-2T 41313 в 2017 году и аналог Ivatt 46447 в 2014 году для паровой железной дороги острова Уайт . GWR 5205 Class 5239 Goliath был построен для Дартмутской паровой железной дороги в ноябре 2019 года. [ нужна ссылка ]
Дизельная тяга
[ редактировать ]На территории ESR находится DMU класса 108, а также парк маневровых локомотивов Sentinel, они перечислены ниже:
Номер и имя | Тип | Построен | К СОЭ | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
L231 (51909 и 56271) | Класс 108 | 1960 | 2013 | Двухвагонный дизельный агрегат , он был снят с эксплуатации в 1993 году и введен в эксплуатацию, а затем переехал в Мидсомер-Нортон в 2011 году, а затем переехал в Крэнмор два года спустя и был восстановлен в синей ливрее British Rail. Автомобиль 51909 — второй тормоз ведущего двигателя; 56271 — это сборный туалет с прицепом для вождения. Он принадлежит группе Mendip Traction & Rolling Stock. [12] | ![]() |
DH16 | 0-4-0 ДХ CD Страж | 1964 | 2015 | Построен для Манчестерского судоходного канала в 1964 году (заводской номер 10175), позже работал на бумажной фабрике Bowaters в порту Элсмир . Он был подарен Восточно-Ланкаширской железной дороге в 1981 году. Он был продан в 1999 году и перевезен в Мерхед для реставрации в ливрее Манчестерского Шип-канала, а затем нашел дом на Вест-Сомерсетской железной дороге , где он базировался с 2001 по 2015 год. Принадлежит Sentinel Diesel. Группа консервации (СДПГ). [13] | |
39 | 0-6-0 ДХ СР Страж | 1965 | 1999 | Построенный в 1965 году заводской номер 10218 эксплуатировался для администрации порта Бристоля (PBA) под номером 39. Он хранился на Дин-Форестской железной дороге в 1984 году и прибыл в Крэнмор в 1999 году. Он находится в частной собственности и окрашен в синий цвет PBA Oxford. . [13] | ![]() |
42 Эрик | 0-6-0 ДХ СР Страж | 1965 | 2007 | Построенный в 1965 году завод под номером 10221 эксплуатировался для администрации порта Бристоля под номером 42. В 1983 году он был дублирован, а затем работал на автомобильном заводе Rover в Лонгбридже в Бирмингеме, а также на компании Blue Circle Cement в Вестбери, Уилтшир , где он был передан. имя Эрик позже было передано в дар СДПГ для восстановления и сохранения. [13] | ![]() |
199 | 0-4-0 ДХ CD Страж | 1964 | 2007 | Построенный для Esso Petroleum в 1964 году (заводской номер 10199), этот маневровый корабль работал в Глазго , пока в 1995 году его не перевезли в Cattedown Wharf в Плимуте. В 2007 году он был подарен SDPG и получил название Cattewater. после восстановления [13] но с тех пор это имя было удалено. [14] | ![]() |
Джоан | 0-4-0 ДХ СР Страж | 1963 | 2005 | Построенный компанией Rolls-Royce (заводской номер 10165) в качестве демонстрационного локомотива в 1963 году, он был продан компании Oxfordshire Ironstone Company в 1964 году и получил имя Джейн от паровоза, который он заменил. Позже он работал на Stewarts & LLoyds и British Steel Corporation. Он был выведен из эксплуатации в 1989 году и первоначально сохранялся на Дин-Форестской железной дороге . Он прибыл в Крэнмор в 2005 году для реставрации, которая завершилась в 2017 году, и снова окрашен в темно-бордовую окраску компании Oxfordshire Ironstone Company. Принадлежит СДПГ. [13] | ![]() |
Функции
[ редактировать ]Расстояние от Крэнмора до Мендип-Вейл составляет 1 милю 63 цепи (2,9 км). [15]


Точка | Координаты (ссылки на источники карт и фотографий) | Примечания |
---|---|---|
Железнодорожная станция Крэнмор | 51 ° 11'06 "N 2 ° 28'41" W / 51,185 ° N 2,478 ° W | Восточное начало железнодорожной линии |
Железнодорожная станция Крэнмор-Уэст | 51 ° 11'02 "N 2 ° 28'59" W / 51,184 ° N 2,483 ° W | |
Железнодорожная станция Меррифилд Лейн | 51 ° 10'52 "с.ш. 2 ° 29'53" з.д. / 51,181 ° с.ш. 2,498 ° з.д. | |
Железнодорожная станция Мендип-Вейл | 51 ° 10'48 "N 2 ° 31'12" W / 51,180 ° N 2,520 ° W | Западная конечная остановка |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Железнодорожный журнал", июль 1958 г.
- ^ «Ист-Сомерсетская железнодорожная компания» . Национальный архив . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Открытие Восточно-Сомерсетской железной дороги» . Уэллс Журнал . 13 ноября 1858 года . Проверено 26 августа 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Справочник Келли по Сомерсетширу: с городом Бристоль . Справочник Келли . 1883. с. 302 . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «История» . Восточная Сомерсетская железная дорога . Восточная Сомерсетская железная дорога. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ «Резка железной дороги Doulting» (PDF) . Цитата SSSI . Английская природа . Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ «Станция Крэнмор» . Восточная Сомерсетская железная дорога. Архивировано из оригинала 21 июля 2010 года . Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ «Приказ о железных дорогах Восточного Сомерсета» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 3 марта 2010 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ "Пресс-релиз" . Восточная Сомерсетская железная дорога . Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ Перейти обратно: а б "Пар" . Восточная Сомерсетская железная дорога . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Дагган, Джейми (10 января 2020 г.). «Паровоз 4110 прибывает на Восточно-Сомерсетскую железную дорогу для восстановления» . РейлАдвент . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Дизель-агрегат «Наследие»» . Eastsomersetrailway.com . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Промышленные тепловозы» . Eastsomersetrailway.com . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «10199 в Крэнморе, 05.12.2022» . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Джейкобс, Джеральд (2005). Схемы железнодорожных путей: Западная . Карты треков. п. 12. ISBN 0-9549866-1-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филлипс, Дерек (2001). Прогулка по долине Чеддер . Оксфордской издательской компании ISBN 0-86093-551-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Наследие железных дорог в Сомерсете
- железные дороги шириной 7 футов
- Железнодорожные компании, основанные в 1856 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1858 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1874 году.
- Железнодорожный транспорт в Сомерсете
- Британские компании, основанные в 1856 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1874 году.