Ситтингборн и легкорельсовый транспорт Кемсли
Ситтингборн и легкорельсовый транспорт Кемсли | |
---|---|
«Триумф» прибывает в Ситтингборн с кучей кремово-бордовых узкоколейных пассажирских вагонов. | |
Местный | Англия |
Конечная остановка | Ситтингборн |
Коммерческие операции | |
Имя | Бумажная железная дорога Боуотерс |
Построено | Эдвард Ллойд, ООО |
Оригинальный манометр | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) |
Сохранившиеся операции | |
Управляется | Локомотивный клуб Великобритании (1969-72) Легкорельсовый транспорт Ситтингборн и Кемсли (с 1972 г.) |
Станции | 3 |
Длина | 2 мили (3,2 км) |
Сохранившийся манометр | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) |
Коммерческая история | |
Открыто | 1908 |
Закрыто | 1969 |
История сохранения | |
1970 | Открытие легкорельсового транспорта Ситтингборн и Кемсли |
2008 | Принудительное закрытие для публики |
2010 | Частичное открытие для публики к 40-летию |
2011 | Частичное открытие для публики в летний сезон |
2012 | Полное открытие для публики |
Ситтингборн и легкорельсовый транспорт Кемсли / Бумажная железная дорога Боуотерс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Легкая железная дорога Ситтингборн и Кемсли в Кенте представляет собой длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкоколейную историческую железную дорогу , которая курсирует от Ситтингборна до берегов реки Суэйл .
Линия была разработана как промышленная железная дорога производителем бумаги Фрэнком Ллойдом в 1904 году для транспортировки целлюлозных материалов и готовой продукции между доком Ридхэм компании , на Суэйле, и бумажной фабрикой в Ситтингборне , а с середины 1920-х годов — до второй фабрики в Ситтингборне. Кемсли .
В конце 1960-х годов железная дорога была закрыта ее тогдашними владельцами Боуотером , но Локомотивный клуб Великобритании принял предложение эксплуатировать железную дорогу с 1970 года. Однако участок линии от Кемсли-Даун до Ридхэм-Док был заброшен из-за реконструкции железной дороги. бумажные фабрики.
В 2008–2009 годах линия пережила угрозу закрытия из-за того, что владельцы бумажной фабрики Ситтингборн закрыли фабрику и продали землю. Срок аренды, принадлежавшей железной дороге, истек в январе 2009 года, но переговоры привели к тому, что железную дорогу удалось сохранить, хотя в 2009 году общественные поезда не ходили.
В сентябре 2010 года в сообщениях прессы было объявлено о возможности того, что на железной дороге будет организовано юбилейное сообщение - на коротком участке между станцией Кемсли-Даун и остановкой Милтон-Реджис - в честь 40-летия работы. За несколько дней октября рейс перевез более 700 пассажиров. [ 1 ] [ 2 ]
В 2011 году железная дорога вновь открылась в конце мая и работала до конца сентября. За это время с зимы 2008 года было проведено отложенное техническое обслуживание виадука Милтон-Реджис, а подрядчики Essential Land завершили демонтаж трубопроводов вокруг станции виадук Ситтингборн. Последний поезд сезона проехал по виадуку Милтон-Реджис до ворот станции Ситтингборн-Виадук - первый общественный поезд, пересекший виадук с 26 декабря 2008 года.
В 2012 году железная дорога вернулась на виадук Ситтингборн, когда она вновь открылась в воскресенье 27 мая. (См. раздел «Возобновление открытия» ниже.)
История
[ редактировать ]В 1905 году конка, курсировавшая вокруг бумажной фабрики, была переведена на паровую за счет покупки двух паровозов «Премьер» и «Лидер», которые все еще оставались там к празднованию столетия в 2005 году. Остальные локомотивы были куплены для использование на железной дороге по мере расширения сети.
В 1960-х годах владельцы Bowaters UK провели исследование времени и движения, и железная дорога была признана более дорогой, чем автомобильный транспорт, и была закрыта. Однако Bowaters UK предложила главную линию, некоторые локомотивы и подвижной состав железной дороги Локомотивному клубу Великобритании для сохранения в качестве туристической железной дороги. Другие локомотивы и подвижной состав были проданы компаниям Great Whipsnade Railway и Welshpool and Llanfair Light Railway . СКЛР сейчас является старейшим непрерывным оператором железной дороги.
В январе 2007 года M-real закрыла бумажную фабрику Ситтингборн. Тем не менее, у загородного парка Черч-Маршес теперь есть управляющий комитет, и окрестности между Милтон-Реджис-Халт и Кемсли-Даун будут превращены в полноценный загородный парк.
Сохранение
[ редактировать ]
Железная дорога в настоящее время находится в ведении компании Sittingbourne & Kemsley Light Railway и простирается почти на 2 мили (3,2 км) от первоначальной главной линии от станции Sittingbourne Viaduct до станции Kemsley Down. Он пересекает один из первых и самых длинных железобетонных виадуков в мире между станциями Sittingbourne Viaduct и Milton Regis Halt.
Основной парк локомотивов работал на железной дороге до ее сохранения. «Бартон Холл» был первым новым прибытием на железную дорогу за более чем 25 лет, взятым в долгосрочную ссуду, и в конечном итоге был куплен железной дорогой для оказания помощи в железнодорожных операциях.
В 2005 году железную дорогу впервые посетил паровоз: «Шевалье» вернулся на железную дорогу после продажи новому владельцу. Он прибыл на железную дорогу на платформенной платформе за несколько дней до празднования столетия и оставался на месте до начала 2006 года, когда его увезли на реставрацию. Первоначально «Шевалье» был построен для Адмиралтейской железной дороги Чаттенден и Апнор, а затем был продан Боуотерсу для использования на Бумажной железной дороге, а затем переведен на Большую железную дорогу Уипснейд . Excelsior, Conqueror и Superior также переехали на Большую железную дорогу Уипснейд , когда она официально открылась в 1970 году.
Железная дорога была закрыта для посещения в сезоне 2009 года.
Угроза закрытия
[ редактировать ]было объявлено 22 августа 2008 года в местных новостях телевидения «Меридиан» , что железная дорога, как ожидается, закроется в конце года. Последний общественный поезд должен был отправиться с виадука Ситтингборн в 14:00 26 декабря 2008 года, хотя компания-оператор надеялась, что переговоры о сохранении железной дороги открытой в будущем могут быть успешными. [ 3 ]
Железная дорога попыталась выкупить занимаемую ею землю. Предложение в размере 1 фунта стерлингов было подано ввиду высокой стоимости удаления покрытых асбестом труб вдоль линии. Предложение было отклонено M-real. [ 4 ] Компания English Heritage рассматривает вопрос о включении в список 118-пролетного виадука Милтон-Реджис. Помимо железной дороги, под угрозой оказалось будущее трех диких кошек , живущих под кафе в Кемсли. было объявлено 4 сентября 2008 года в Национальном железнодорожном музее , что железная дорога получила награду Малой группы 2008 года от Ассоциации железных дорог наследия . [ 5 ]
Ассоциация железных дорог наследия поддержала заявку на обеспечение безопасности железной дороги, которую курировал Джулиан Бирли из железной дороги Северного Норфолка . городской совет Суэйла поддержал эту схему. Сообщается также, что [ 6 ] На полном заседании городского совета Суэйла 17 сентября речь генерального директора Тони Джеймса привела к тому, что совет единогласно проголосовал за поддержку железной дороги в ее борьбе за выживание. Г-н Джеймс отметил, что Ассоциация железных дорог наследия повлияла на решение совета своими действиями по вручению награды. 21 сентября железную дорогу посетил барон Фолкнер , председатель Комитета железнодорожного наследия , официального органа, который контролирует сохранение железнодорожных артефактов в Соединенном Королевстве. Лорд Фолкнер попросил, чтобы железная дорога написала министру транспорта с просьбой предоставить полномочия на получение обязательного заказа на закупку , который позволит железной дороге покупать путевое полотно. [ 7 ]
«Прощальный гала-концерт» на линии 27–28 сентября был объявлен огромным успехом: расписание было отменено после отправления первого поезда в субботу и вообще в воскресенье. Ежедневно перевозилось около 600 пассажиров. [ 8 ] После давления со стороны местного Дерека Вятта депутата [ 4 ] 7 октября состоялась встреча между железной дорогой и M-real о будущем железной дороги. показ фильма «Удар молнии Титфилда» с целью сбора денег в фонд борьбы. 16 ноября в Ситтингборне состоялся [ 9 ]
В ноябре 2008 года с железной дорогой был заключен контракт на удаление асбестовых труб с участка длиной 200 ярдов (183 м), прилегающего к железной дороге. 12 ноября «Триумф» использовался для буксировки поезда. [ 10 ] всего за несколько дней до истечения срока действия сертификата котла. [ 11 ]
Выяснилось, что правительству было предложено использовать международную дипломатию в кампании, чтобы предотвратить закрытие. Лорд Фолкнер написал лорду Адонису письмо с просьбой о вмешательстве на межправительственном уровне с правительством Финляндии в попытке повлиять на решения Metsäliitto Group , владеющей M-real, для разрешения ситуации. На заседании городского совета Суэйла 12 ноября представители M-real и их земельные агенты отказались изменить свою позицию по поводу линии. Победитель торгов на землю, которую занимает линия, должен был быть объявлен 18 декабря. [ 12 ]
В ноябре 2008 года по железной дороге снова начали курсировать коммерческие грузы. Некоторые трубопроводы, проходящие вдоль линии, были демонтированы и перевезены в Кемсли-Даун по железной дороге, поскольку там не было доступа к дороге. «Триумф» предоставил движущую силу 12 ноября в разовом порядке. [ 13 ] «Последний поезд» отправился 26 декабря, его буксировал «Триумф» в последний день ее работы перед истечением срока действия сертификата котла. Им управлял Кейт Твайман, который вел первый поезд, когда открылся SKLR. [ 14 ] Отключение электроэнергии в Кемсли-Даун означало, что некоторые сотрудники железной дороги не смогли получить доступ к железной дороге, поэтому пустой рабочий запас был отправлен в Ситтингборн, чтобы забрать его. После завершения последней государственной службы было проведено специальное мероприятие для участников. [ 15 ] Хотя ответа от M-Real не последовало, железная дорога планировала провести неделю инженерных работ в середине января, а также продолжить восстановление Superb . [ 14 ] Сообщалось, что железная дорога планировала запускать поезда по линии даже после истечения срока аренды 29 января. Владелец портфеля городского совета Суэйла по восстановлению был уполномочен продолжить переговоры с M-Real с целью сохранить всю железную дорогу на ее нынешнем участке. Сообщалось, что M-Real предложила продать участок линии длиной полмили (800 м) совету, который затем мог бы сдать его в аренду SKLR. Железнодорожники сочли это невозможным, поскольку к участку линии не было подъезда по дороге. [ 16 ]
Сообщения о том, что железная дорога продолжит работу после истечения срока ее аренды, были отвергнуты как предположения, поскольку переговоры между SKLR, городским советом Суэйла, застройщиками и M-Real продолжались. [ 17 ] 24 марта 2009 года было объявлено о завершении переговоров между SKLR и M-Real. Пресс-релиз [ 18 ] заявил: -
M-real закрыла производство бумаги в Ситтингборне в начале 2007 года. После вывода оборудования для производства бумаги и решения проблем занятости, пенсионного обеспечения и охраны окружающей среды на объекте, M-real планирует продать всю землю, связанную с операции.
Таким образом, Sittingbourne & Kemsley Light Railway (SKLR) была уведомлена за 12 месяцев о том, что ее соглашения с M-real подходят к концу и SKLR придется прекратить работу на территории M-real в конце января 2009 года.
С момента объявления о закрытии завода в конце 2006 года и уведомления от M-real в начале 2008 года SKLR активно исследовала возможные пути обеспечения будущего легкорельсового транспорта и провела успешную кампанию, подчеркивающую его значение для город Ситтингборн и ищет поддержки для его дальнейшей работы.
И M-real, и SKLR рады сообщить, что им удалось согласовать временное решение, которое позволит SKLR продолжать работу в качестве ключевой части развития туристической и развлекательной деятельности в Ситтингборне.
Соглашение позволит SKLR в будущем предоставлять железнодорожные услуги в пределах загородного парка Суэйл.
В рамках соглашения M-real передала SKLR пути, шпалы и материалы в дополнение к предыдущим пожертвованиям подвижного состава.
При поддержке городского совета Суэйла и профессиональных консультантов SKLR работает над новым бизнес-планом будущей деятельности и благодарен за вклад и поддержку, полученную от всех заинтересованных сторон. SKLR принял решение приостановить пассажирские перевозки в 2009 году, чтобы иметь время сосредоточиться на ряде очень важных вопросов, связанных с обеспечением будущего этого исторического объекта.
SKLR также благодарен M-real за денежное пожертвование, сделанное M-real для помощи SKLR в покрытии расходов в этот период снижения доходов.
Обе стороны хотели бы выразить свою благодарность должностным лицам и членам городского совета Суэйла за их помощь в заключении этого соглашения, а также г-ну Вятту за его поддержку. Поддержка со стороны полковника Боулза, полковника Райта, г-жи Барбары Томпсон и г-на Яна Льюиса была особенно ценной в объединении сторон для достижения этого соглашения.
Есть надежда, что SKLR теперь сможет получить грантовое финансирование, чтобы помочь обеспечить свое долгосрочное будущее, обеспечивая паровую железную дорогу на благо жителей Суэйла и за его пределами на многие годы вперед и позволяя продолжать развитие Ситтингборна как крупный город на юго-востоке.
Право собственности на станцию Кемсли Даун принадлежит DF Smith Ltd, владельцу St Regis Paper. Виадук и станция Ситтингборн являются частью поместья, которое DF Smith Ltd приобретает у M-Real, и SKLR необходимо договориться о будущем использовании этих участков. Железная дорога объявила, что в сезоне 2009 года общественные поезда не будут ходить, хотя Мелиор присутствовал на паровом ралли в Престон-некст-Уингхэм , Кент, 27 и 28 июня, проходившем по временным путям. [ 19 ] Мелиор также выступал на стадионе «Престон-некст-Уингем» 1 января 2010 года. [ 20 ]
В январе 2010 года сообщалось, что железная дорога направляла охранные поезда по линии M-Real, чтобы удержать воров от кражи металла на металлолом. Трое путешественников получили ожоги, когда пытались украсть электрические кабели под напряжением с виадука в Милтон-Реджис . Большой трубопровод, по которому под высоким давлением подается вода между заводами Ситтингборн и Кемсли, также был поврежден в результате попытки кражи. [ 20 ]
Арендодатель Д.С. Смит, владельцы участка в Кемсли, согласились разрешить SKLR продолжать использовать этот участок. По состоянию на январь 2010 года станция в Ситтингборне и виадук не нашли покупателя. [ 20 ] В начале сентября 2010 года было объявлено, что железная дорога ненадолго откроется в октябре, и 24, 27, 30 и 31 октября 2010 года будет запущена серия специальных пассажирских поездов. Для подготовки линии к по этим специальным предложениям, и между Милтон-Реджис и Кемсли-Даун было перевезено более 700 пассажиров. Затем линия снова закрылась на текущее техническое обслуживание, в основном виадука, с намерением возобновить полное обслуживание между станциями Sittingbourne Viaduct и Kemsley Down с 2012 года.
Открытие
[ редактировать ]Первоначально планировалось, что легкое метро Ситтингборн и Кемсли вновь откроется в Страстную пятницу 2012 года, но обнаружение асбеста на обочине привело к отсрочке открытия до воскресенья, 27 мая, когда линия между станциями Ситтингборн-Виадук и Кемсли-Даун была наконец открыта. Первый поезд буксировал «Лидер» , в нем было около 200 пассажиров. [ 21 ] Сезон длился до последних выходных сентября. Открытие было названо « Возвращение на виадук Ситтингборн» и «Назад в город» .
Паровозы « Лидер » вернулись в строй в апреле, а «Суперб» — в июле соответственно, чтобы облегчить рабочую нагрузку на «Мелиоре» .
Железная дорога отметила свою золотую годовщину передачи в сентябре/октябре 2019 года и 50-летие общественных поездов в 2020 году. В 2022 году исполняется 50 лет легкой железной дороге Ситтингборн и Кемсли как отдельному предприятию. [ 22 ]
Виадук Милтон-Реджис
[ редактировать ]
Виадук Милтон-Реджис проходит линию между станцией Ситтингборн-Виадук и остановкой Милтон-Реджис (Асда), его длина составляет 2895 футов (882 метра), он состоит из 118 пролетов и шести мостов (пересекающих Уолл, Флашинг-стрит, Милтон-Крик, Кингс-стрит, Газовую улицу). Роуд и Куковский переулок). Он был построен в 1914-1915 годах из железобетона компанией Trollope & Colls Ltd совместно с инженерами Рендел, Палмер и Триттон. Считается самым длинным бетонным виадуком в Великобритании. Его первоначальная стоимость составляла 10 615 фунтов стерлингов (что эквивалентно 856 889 фунтам стерлингов в 2019 году), а ремонт и обслуживание легкой железной дороги Ситтингборн и Кемсли обошлись в 105 000 фунтов стерлингов (на сегодняшний день), причем эти средства финансируются за счет доходов железной дороги, поскольку железная дорога не получает внешнего финансирования. Зимой 2016/17 года на мосту Скью/Газ-роуд был проведен обширный дополнительный ремонт из-за повреждений, вызванных столкновением с мостом транспортных средств с завышенной высотой во время проекта по опусканию Газ-роуд/Кукс-лейн. Этот ремонт обошелся в незапланированные 20 тысяч фунтов стерлингов в дополнение к обычному счету за обслуживание в размере 20 тысяч фунтов стерлингов в четные годы.
Локомотивы
[ редактировать ]Имя | Строитель | Расположение колес | Номер работ | Построен | Примечания | Фотография |
---|---|---|---|---|---|---|
Альфа | В.Г. Бэгналл | 0-6-20-6-2Т | 2472 | 1932 | Хранится, проходит косметическую реставрацию. Не состоит на вооружении с 1969 года. |
|
Лидер | Керр Стюарт | 0-4-2 СТ | 926 | 1905 | На статической выставке в Кемсли Даун. Снято в 2022 году после истечения срока действия билета котла. [ 23 ] Ранее вернулся в строй в 2012 году после длительного и капитального ремонта, последний раз ходил на пару в 1981 году. Первоначально номер 2 . [ 24 ] Имеет два свистка: оригинальный и австрийский, последний установлен в 2014 году. |
![]() |
Лучше | Керр Стюарт | 0-4-2 СТ | 4219 | 1924 | Оперативный. Пропарена в 1993 году после капитального ремонта, впоследствии прошла капитальный ремонт котла в 2012 году и ремонт ходового механизма в 2014/2015 году. |
|
Премьер | Керр Стюарт | 0-4-2 СТ | 886 | 1905 | Оперативный. Вернулся в строй в 2022 году после последней заправки в 1994 году. Первоначально номер 1 . [ 24 ] Восстановлен в исходное состояние и оснащен вакуумным тормозным оборудованием. |
![]() |
превосходно | В.Г. Бэгналл | 0-6-20-6-2Т | 2624 | 1940 [ 25 ] | В стадии капитального ремонта. Вернулся в строй в 2012 году после капитального ремонта длительностью более 7 лет. Однако в марте 2019 года его вывели на капитальный ремонт из-за необходимости ремонта топки. |
![]() |
Триумф | В.Г. Бэгналл | 0-6-20-6-2Т | 2511 | 1934 | Сейчас находится в машинном депо в Кемсли-Дауне; будет медленно разобран для оценки, чтобы можно было начать капитальный ремонт, как только Superb вернется в движение. Перевезли сдавший поезд в знак консервации железной дороги. Последний раз пускался на пару в 2008 году и списан после истечения срока действия сертификата котла. |
|
Уникальный | В.Г. Бэгналл | 2-4-0 Ф | 2216 | 1924 | На статической выставке в Кемсли Даун. Редкий узкоколейный беспожарный локомотив . |
|
Виктор | Хадсон Ханслет | 4 Вт ДМ | 4182 | 1953 | На службе. Вернулся в строй в 2018 году после технического обслуживания и ремонта. Это название локомотив унаследовано от безпожарного локомотива, списанного в 1967 году, поскольку ранее локомотив не имел названия. |
|
Эдвард Ллойд | Растон и Хорнсби | 0-4-0 ДМ | 435403 | 1961 | На службе. Родом из железорудного рудника Неттлтон-Топ и прибыл на SKLR с железной дороги Грейт-Уипснейд в 1972 году. [ 26 ] Появляется как Айвор-Паровозик на мероприятии Айвор-Паровозик . |
![]() |
Бартон Холл | Ханслет | 4 Вт ДХ | 6651 | 1965 | В эксплуатации, вернулся в движение в начале 2023 года после ремонта коробки передач и двигателя. Родом из Королевского военно-морского склада вооружения в Дин-Хилл , Уилтшир . Прибыл на SKLR в 2004 году с легкорельсового транспорта Уэлшпул и Лланфэр и работал непрерывно до начала 2019 года. Ненадолго был оснащен звуковым сигналом из «Танка». [ 27 ] ' (Бывший паровоз [ 24 ] ). |
|
№ 1 | Эндрю Барклай и сыновья | 0-4-0 Ф | 1876 | 1925 | Статическая выставка в Кемсли Даун. стандартной колеи Беспожарный локомотив , бывшая бумажная фабрика Нортфлита , списан в 1979 году. [ 24 ] Это был последний паровоз, принадлежавший и управляемый Боуотером и впоследствии сохранившийся. |
|
№ 3 , Медведь | Пеккет и сыновья | 0-4-00-4-0СТ | 614 | 1896 | Статическая выставка в Кемсли Даун. Стандартная колея, бывшая компания Colvilles Ltd, Моссенд , выведена на пенсию в 1967 году. Самый старый сохранившийся локомотив Peckett стандартной колеи. [ 24 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Это Кент (получено 3 сентября 2010 г.) » . Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ (получено 3 января 2011 г.). Архивировано 4 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Самый последний поезд, который будет ходить в День подарков??» . Ситтингборн и легкорельсовый транспорт Кемсли . Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «S&K выигрывает первую битву». Паровая железная дорога . 355 : 10. 17 октября 2008 г.
- ^ Хопкинс, Дэнни (19 сентября 2008 г.). «HRA с честью сражалась с S&K» . Паровая железная дорога (354): 12.
- ^ Джонс, Робин (2 октября 2008 г.). «Мнение железной дороги наследия». Наследная железная дорога . 116 :3.
- ^ Джонс, Робин (2 октября 2008 г.). «Боевой фонд создан для спасения Ситтингборна». Наследная железная дорога . 116 :4.
- ^ «Прощальный гала-концерт Ситтингборна имел огромный успех». Паровая железная дорога . 355 : 10. 17 октября 2008 г.
- ^ «СТОП-ПРЕСС: М-реальная встреча». Паровая железная дорога . 355 : 11. 17 октября 2008 г.
- ^ Джонс, Робин (27 ноября 2008 г.). «Ситтингборн управляет настоящими грузовыми поездами - в помощь топорщикам!». Наследная железная дорога . 118 :11.
- ^ «ЭРИТАЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ МНЕНИЕ». Наследная железная дорога . 118 : 3. 27 ноября 2008 г.
- ^ Джонс, Робин (27 ноября 2008 г.). «Правительство попросило помочь спасти Ситтингборн и Кемсли». Наследная железная дорога . 118 :10.
- ^ «СКЛР – снова грузовой перевозчик». Паровая железная дорога . 357 : 13. 12 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойд-Хоуп, Гэри (9 января 2009 г.). «Ситтингборн - RIP?». Паровая железная дорога . 358 :13.
- ^ Шарп, Брайан (21 января 2009 г.). «Финал Ситтингборна?». Наследная железная дорога . 120 : 72–75.
- ^ Джонс, Робин (21 января 2009 г.). «Повстанцы из Ситтингборна управляют большим количеством поездов». Наследная железная дорога . 120 :7.
- ^ Бойд-Хоуп, Гэри (6 февраля 2009 г.). «Ситтингборн: «Мы никуда не денемся» ». Паровая железная дорога . 359 :14.
- ^ Ситтингборн и легкорельсовый транспорт Кемсли и M-Real
- ^ Джонс, Робин (16 апреля 2009 г.). « Спасенный Ситтингборн отправляется в турне!». Наследная железная дорога . 123 :13.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Робин (21 января 2010 г.). «Ситтингборн управляет «настоящими» поездами для арендодателя M-Real». Наследная железная дорога . 133 :22.
- ^ - Журнал Heritage Railway - выпуск от 7 июня.
- ^ «История линии» . 10 марта 2014 г.
- ^ Томпсон, Виктория (27 апреля 2022 г.). «Паровоз Ситтингборна скоро выйдет на пенсию» . РейлАдвент . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Путеводитель». Путеводитель: Паровая железная дорога Ситтингборна (второе изд.). Ситтингборн: Ситтингборн и легкорельсовый транспорт Кемсли. 2006. ISSN 1750-0362 .
- ^ Путеводитель по SKLR, третье издание . Ситтингборн, Кент: Sittingbourne & Kemsley Light Railway Ltd., 2012. с. 14.
- ↑ Фотография Эдварда Ллойда в новом обличии. [ постоянная мертвая ссылка ] (как копия паровоза Айвора )
- ^ Новая тележка, том: 20, лето 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]