Уистлстоп-Вэлли
Уистлстоп-Вэлли | |
---|---|
![]() И 0-6-2ST Бэджер , и 2-4-2 Кэти в Шелли Вудхаус. | |
Местный | Западный Йоркшир , Англия |
Конечная остановка | Клейтон Уэст |
Координаты | 53 ° 35'49 "N 1 ° 36'43" W / 53,597 ° N 1,612 ° W |
Коммерческие операции | |
Имя | Ланкаширско-Йоркширская железная дорога, ветка Клейтон-Уэст |
Построено | Ланкашир и Йоркширская железная дорога |
Оригинальный манометр | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Сохранившиеся операции | |
Длина | 3 + 1 ⁄ мили (5,6 км) |
Сохранившийся манометр | 15 дюймов ( 381 мм ) [ 1 ] |
Коммерческая история | |
Открыто | 1 сентября 1879 г. |
Закрыто | 24 января 1983 г. [ 2 ] |
История сохранения | |
19 октября 1991 г. | открыт [ 3 ] |
26 декабря 1992 г. | продлен до Скелманторпа |
май 1997 г. | продлен до Шелли Вудхаус |

Долина Уистлстоп , бывшая легкорельсовая дорога Кирклис , представляет собой туристическую достопримечательность с 3 + 1 ⁄ 2 мили (5,6 км) и шириной колеи 15 дюймов ( 381 мм ) колеей длиной Железная дорога с минимальной . Основная площадка аттракциона находится в деревне Клейтон-Уэст в Кирклисе , Западный Йоркшир , Англия, которая была впервые открыта для публики 19 октября 1991 года, а вторая, меньшая по размеру площадка, находится в сельской местности недалеко от деревни Шелли .
Железная дорога в долине Уистлстоп проходит вдоль полотна железной дороги Ланкашир и Йоркшир бывшей ветки , от Клейтон-Уэст через Скелманторп до Шелли Вудхаус (в нескольких ярдах от бывшего перекрестка Клейтон-Уэст). [ 4 ] 1 ⁄ 2 мили (0,8 км), недалеко от Шепли ) на линии Пенистоун от Хаддерсфилда до Шеффилда через Пенистоун и Барнсли .
С 1991 по 2021 год достопримечательность называлась Легкорельсовым транспортом Кирклиса. В июне 2021 года аттракцион был переименован в Whistlestop Valley. [ 5 ] но сохраняет название Kirklees Light Railway из-за своей 15-дюймовой железной дороги. [ 6 ]
История
[ редактировать ]1 сентября 1879 года Ланкаширско -Йоркширская железная дорога открыла ветку от Клейтон-Уэст-Джанкшен до Клейтон-Уэст . [ 7 ] Ветка была построена с мостами, туннелями и земляными укреплениями, подходящими для двойной линии в случае предложенного расширения до Дартона на линии Дьюсбери-Барнсли, но когда-либо была проложена только одна линия, и, несмотря на попытки продлить железную дорогу, Клейтон Уэст был оставаться конечной точкой. [ 8 ]
Линия пережила сокращение Бичинга во многом благодаря перевозке полезных ископаемых, обеспечиваемой угольными шахтами на конечной остановке (Парк-Милл) и в Скелманторпе (Эмли-Мур). [ 9 ] но не был принят Управлением пассажирского транспорта Западного Йоркшира, в отличие от почти всех других пассажирских линий в Западном Йоркшире. [ 10 ] и был закрыт для пассажиров 24 января 1983 года. Уголь все еще перегружался с шахты Эмли Мур на электростанцию Элланд до 1984 года. [ 11 ] а путевой подъем ветки был завершен в 1986 году. [ 12 ]
Строительство железной дороги минимальной колеи началось в середине лета 1990 года после подачи 22 февраля 1989 года совместной заявки на Приказ о легком железнодорожном транспорте между Советом Кирклиса и компанией Кирклисской легкой железной дороги. Строительству в значительной степени способствовало количество избыточных материалов, доступных от ряда угольных шахт в этом районе, которые постепенно начинали прекращать добычу полезных ископаемых. Приказ о легкорельсовом транспорте был наконец выдан 27 сентября 1991 года. [ 13 ]
Первоначально линия имела длину 1 милю (1,6 км) и шла от Клейтон-Уэст до специально построенной остановки под названием «Гнездо кукушки» . станция на железной дороге Итон-Холл недалеко от Честера , построенная Артуром Хейвудом Это название является историческим для железных дорог с колеей 15 дюймов, поскольку это имя носила . Поезда до «Гнезда кукушки» начали ходить в субботу, 19 октября 1991 года. Позже линия KLR была продлена до Скелманторпа в 1992 году и снова до Шелли Вудхаус в 1996/97 году благодаря гранту ЕФРР на восстановление районов добычи угля.
Путешествие открывает прекрасный вид на передающую станцию Эмли Мур , внесенную в список II степени , проходит через древний лесной массив Блэкер Вуд, который упоминается в Книге судного дня , и включает поездку через туннель Шелли Вудхаус длиной 511 ярдов (467 м), [ 14 ] самый длинный туннель на линии шириной 15 дюймов ( 381 мм ) в Великобритании. [ 15 ]
Первоначальная построенная линия была 3 + 1 ⁄ мили (5,6 км), [ 16 ] но после повторного открытия под названием легкорельсового транспорта Кирклиса эта линия не доходит до бывшего перекрестка Клейтон-Уэст на линии Пенистоун, а длина легкорельсового транспорта составляет 3,04 мили (4,89 км). [ 17 ]
Операции
[ редактировать ]Аттракцион обычно закрыт в январе на зимнее обслуживание. Аттракцион открыт для публики в большинство выходных, государственных праздников и ежедневно во время местных школьных каникул с февраля по ноябрь. [ 18 ] Зимнее открытие обычно посвящено Рождеству и включает в себя специальные поезда Санта-Клауса (включающие поездки на поезде и встречу с Санта-Клаусом). [ 19 ] ).
Станции
[ редактировать ]Южные линии и Кирклисский легкорельсовый транспорт |
---|
Локомотивы
[ редактировать ]Многие из локомотивов, используемых на железной дороге, были построены основателем железной дороги Брайаном Тейлором с последующим применением современных паровых принципов, пропагандируемых Ливио Данте Порта . Эти модификации позволили улучшить характеристики, надежность и экономичность локомотивов. Линия также приобрела несколько старых локомотивов, построенных компанией Guest Engineering.
Паровозы
[ редактировать ]Ниже приведены узкоколейные локомотивы примерно половинного размера:
Имя | Дизайн | Тип | Дата | Примечания |
---|---|---|---|---|
Лиса | Ханслет | 2-6-22-6-2Т | 1987 | Компания Fox недавно завершила длительный и масштабный ремонт, который занял 5 лет. На основе двигателя 2-6-4 T , построенного компанией Hunslet Engine Company для экспорта в Индию. |
Барсук | Керр, Стюарт и компания | 0-6-4 СТ | 1991 | Локомотив-фрилансер, опирающийся на локомотивы подрядчиков Kerr Stuarts Tattoo Class. Возможно, лучше всего описать это как то, как мог бы выглядеть локомотив Бедджлерт NWNGR, если бы его построил Керр Стюарт! |
Ястреб | Китсон Мейер | 0-4-0+0-4-0 Т | 1998 | В пробках по выходным и специальным мероприятиям. Основан на колеи Kitson Meyer шириной 2 фута 5 дюймов ( 737 мм ), построенной компанией Andrew Barclay Sons & Co для экспорта в Чили. |
Сова [ 20 ] | Avonside Engine Company / локомотив Heisler | 0-4-0+0-4-0 Т Г | 2000 | В пробках по выходным и специальным мероприятиям. |
Кэти | Гостевая инженерия | 2-4-2 | 1954 | Новейший двигатель. |
Его | Гостевая инженерия | 2-4-2 | 1963 | Сестринский паровоз Кэти. |
Тепловоз
[ редактировать ]- 0-4-0 DH Jay был построен в 1992 году на основе старинного двигателя Dorman 2DL 1947 года, который ранее использовался в одном из знаменитых Hudswell Clarke, паровозов используемых в Pleasure Beach Express в Блэкпуле Pleasure Beach . В 2002 году локомотив был перестроен с несколько другим обводом кузова, а двигатель заменен на 4-цилиндровый дизельный двигатель Ford 4D. В 2008 году локомотив получил еще одну замену двигателя: на него был установлен новый 4-цилиндровый двигатель Kubota , первый новый двигатель с момента его постройки. «Джей», вероятно, самый трудолюбивый паровоз в линейке, поскольку он часто используется для перевозки грузов; его также иногда используют в пассажирских поездах. [ 20 ]
Бензиновый локомотив
[ редактировать ]- № 7. Трамвай Трамвай 1991 года постройки. Первоначально этот локомотив представлял собой вагонетку укладчиков 2w-2PH. Впоследствии он был оснащен паровым кузовом на основе трамвайных двигателей J70 , построенных на Великой Восточной железной дороге. Первоначально на него был установлен двигатель от инвалидного автомобиля, однако в настоящее время, в июне 2009 года, должен быть установлен новый небольшой дизельный двигатель Kubota. Он преимущественно используется на специальных мероприятиях (в основном «День с Томасом» ), катая детей. [ 20 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Легкорельсовый транспорт Кирклиса 2-6-2T № 1 «Фокс» в начале поезда в Клейтон-Уэст.
-
Легкорельсовый транспорт Кирклиса 0-6-2ST № 2 «Барсук» в Клейтон-Уэст.
-
Вид сбоку на легкорельсовый транспорт Кирклиса 0-6-2ST № 2 «Барсук» в Клейтон-Уэст.
-
Легкорельсовый транспорт Кирклиса 0-6-2ST № 2 «Барсук» в Шелли.
-
Этот американский номер 27 «Суни» со счетом 0-4-0 прибывает с железной дороги Перригров и его можно увидеть в Клейтон-Уэст.
-
Тревор Гест 2-4-2 «Кэти» на «Клейтон Уэст». Этот локомотив раньше базировался на Фэрборнской железной дороге.
-
Тревор Гест 2-4-2 «Кэти» бросает вызов Шелли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Легкая железная дорога Кирклиса, 15 дюймов» . Мир миниатюрных железных дорог Великобритании . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «Клейтон Вест Бранч» . Lostrailwaysofwestyorkshire.co.uk . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Легкая железная дорога Кирклиса отмечает 21-летие поездкой каждый год» . Хаддерсфилд Дейли Ревизор . 19 октября 2012 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «Инцидент с котлом на легком метро Кирклис, 3 июля 2011 г.» (PDF) . Департамент транспорта . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Март 2012. с. 7 . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Кирклис стал выпуском железной дороги наследия долины Уистлстоп , выпуск 283, август 2021 г., стр. 38.
- ^ «Что происходит» . Долина Уистлстоп . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Маршалл, Джон (1970). Железная дорога Ланкашира и Йоркшира, том 2 . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . п. 116. ИСБН 0-7153-4906-6 .
- ^ Янг, Алан (2015). Затерянные станции Йоркшира; Западный райдинг . Кеттеринг: Сильвер Линк. п. 92. ИСБН 978-1-85794-438-9 .
- ^ Шеннон, Пол (2006). Железнодорожные перевозки с 1968 года: Уголь . Кеттеринг: Издательство Silver Link. п. 80. ИСБН 1-85794-263-9 .
- ^ Спикмен, Колин (1985). Десять лет достижений . Руководитель пассажирского транспорта Западного Йоркшира . ISBN 0-9510201-0-2 .
- ^ Шеннон, Пол (июнь 2009 г.). «Как король Уголь потерял свой трон». Иллюстрированные железные дороги . Том. 7, нет. 6. с. 12. ISSN 1479-2230 .
- ^ Кэтфорд, Ник. «Скелманторп» . Заброшенные станции . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Янг, Алан (2015). Затерянные станции Йоркшира; Западный райдинг . Кеттеринг: Сильвер Линк. п. 95. ИСБН 978-1-85794-438-9 .
- ^ «Железнодорожные бродяги Кирклис» . 2004 . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Эрншоу, Алан (1993). Кирклисский легкорельсовый транспорт . Шепли: Transpennine Publications. п. 20. ISBN 0-9521070-0-7 .
- ^ Эрншоу, Алан (1992). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . стр. 116–117. ISBN 0711020582 .
- ^ Джейкобс, Джеральд (2006). Схемы железнодорожных путей - Восточная . Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. п. 40. ИСБН 9780954986629 .
- ^ «Информация для посетителей» . Долина Уистлстоп . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Специальное предложение Санты» . www.kirkleeslightrailway.com . декабрь 2018 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Локомотивы — знакомьтесь с паровозами» . Кирклисская легкая железная дорога . Проверено 15 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]