Jump to content

Редукторный паровоз

« Шай» — один из самых популярных паровозов с редуктором.

Паровоз с редуктором — это тип паровоза которого используется зубчатая передача, обычно понижающая передача , в трансмиссии , в отличие от обычной конструкции с прямым приводом.

Эта передача является частью механизма внутри локомотива, и ее не следует путать с шестерней , которая перемещает реечный локомотив по стойке между рельсами. Построенные паровозы с редуктором были построены на обычных путях и полагались на сцепление между колесами и рельсом.

В отличие от обычных паровозов, они не классифицируются по колесной формуле. Вместо этого они классифицируются по модели и количеству имеющихся у них грузовиков.

Объяснение и обоснование

[ редактировать ]

паровозе В обычно используемом поршни непосредственно прикреплены к кривошипам на ведущих колесах ; таким образом, зубчатая передача отсутствует, один оборот ведущих колес эквивалентен одному обороту кривошипа и, следовательно, двум рабочим ходам на поршень (паровозы почти повсеместно имеют двойное действие , в отличие от более привычного двигателя внутреннего сгорания ).

Колесо локомотива Шая. Вал коническую (виден справа на фотографии) передавал мощность на шестерню (частично видную под крышкой), которая передавала мощность на колесо.

Максимальная частота вращения достаточно фиксирована для данной технологии двигателя. Учитывая отсутствие какой-либо трансмиссии с переменным передаточным числом между поршневым двигателем и колесами, конструктор вынужден искать компромисс между желаемым крутящим моментом и желаемой максимальной скоростью; это определяет радиус ведущих колес. Радиус кривошипа, прикрепленного к колесу, конечно, меньше этого; его радиус определяет длину хода поршня. Оно не может быть слишком большим, поскольку локомотив не сможет производить достаточно пара для снабжения этих больших цилиндров на скорости; он не может быть слишком маленьким, иначе располагаемый пусковой момент и, следовательно, тяговое усилие будут слишком малы, и локомотив не сможет запустить поезд.

Для многих промышленных применений требуется низкоскоростной локомотив с достаточным пусковым тяговым усилием. Эти отрасли варьируются от горнодобывающей промышленности и карьеров до лесного хозяйства и лесозаготовок . Крутые уклоны, особенно если путь построен дешево и не приспособлен для высоких скоростей, также будут способствовать использованию локомотива с высоким тяговым усилием. Хотя компромисс между скоростью и крутящим моментом можно отрегулировать в пользу крутящего момента и тягового усилия за счет уменьшения размера ведущих колес, существует практический предел, ниже которого это невозможно сделать, не сделав ход поршня слишком коротким при прямом ходе. управляемый локомотив.

Решение состоит в том, чтобы отделить кривошип от колес, что, во-первых, позволит обеспечить разумный ход поршня и радиус кривошипа, не требуя больших, чем желательно, ведущих колес, а во-вторых, позволит снизить скорость вращения за счет зубчатой ​​передачи. Такой локомотив является моторедукторным . Большинство из них были и остаются односкоростными, но некоторые использовали коробку передач с переменным передаточным числом и несколько передаточных чисел.

Типы моторедукторных локомотивов

[ редактировать ]

Подавляющее большинство локомотивов с редуктором в мире были построены по одной из трех различных конструкций: лицензированных и официальных, или клонов, созданных после истечения срока действия ключевых патентов. Из типов локомотив Шая был самым многочисленными и известными. Подавляющее большинство из них работало в регионе Северной Америки , но некоторые из них использовались в различных частях Южной Америки и немалое количество в Австралии и Новой Зеландии , включая типы отечественной разработки.

Это были не первые локомотивы, в которых использовалась зубчатая передача. Ричарда Тревитика В локомотиве Коулбрукдейл вместо боковых тяг использовалась большая шестерня для соединения коленчатого вала с ведущими осями с чистым передаточным числом 1:1 . Первые локомотивы Grasshopper (1832 г.), Crab (1837 г.) и Mud Digger (1842 г.), построенные для железной дороги Балтимора и Огайо, использовали передаточные числа порядка 2: 1, так что каждый оборот коленчатого вала вызывал примерно два оборота ведущих осей. . Это позволило использовать относительно небольшие ведущие колеса без ущерба для скорости. [1]

Локомотив Шая

[ редактировать ]
Класс C Shay (три грузовика с приводом)

Локомотив Шэя имеет смещенный котел с многоцилиндровым двигателем, прикрепленным к нему на противоположной стороне, приводящим в движение продольный вал, соединенный с осями через конические шестерни (см. также Эфраима Шея , изобретателя).

Локомотив «Климакс»

[ редактировать ]
Локомотив Climax класса C

классов B и C Локомотивы Climax имеют два наклонных цилиндра, приводящие в движение поперечный коленчатый вал, соединенный с продольным карданным валом, расположенным по центру локомотива и приводящим в движение тележки с приводом через внутреннюю передачу.

Существовал также более ранний вариант Climax класса A с вертикально установленной паровой машиной морского типа, работающей через аналогичную трансмиссию через двухскоростную коробку передач.

Локомотив Хейслера

[ редактировать ]
Локомотив Heisler — обратите внимание на расположение цилиндра.

Локомотив Heisler имеет паровой двигатель V-образного типа, по одному цилиндру с каждой стороны котла, прикрепленный к расположенному в центре продольному карданному валу, снова приводящемуся в движение колеса.

Другие типы

[ редактировать ]

Помимо трех упомянутых основных дизайнов, существовали и другие дизайны и клоны:

  • Завод Sentinel Waggon Works построил множество маневровых локомотивов с редуктором нескольких конструкций, в основном с вертикальными водотрубными котлами и высокоскоростными закрытыми тарельчатыми двигателями. В этих котлах высокого давления сочетались высокоредукторная передача, обеспечивающая высокий крутящий момент на низких скоростях. [2]
  • Локомотив Willamette представлял собой улучшенный клон локомотива Shay, произведенный в ограниченном количестве компанией Willamette Iron & Steel (более известной своими паровыми двигателями с осликами ) после истечения срока действия основных патентов. Заказчики лесозаготовок на западном побережье требовали улучшения детального проектирования и применения более современных локомотивных технологий в локомотивах с редуктором; Лима (производители Шая) медлили. Willamette стал ответом на это.
  • Davenport Locomotive Works владела серией патентов на коробки передач, предназначенные для движения между рамами локомотивов с боковой тягой, первый из которых был выдан в 1913 году и имел открытую передачу. [3] [4] Более поздние усовершенствования имели полностью закрытые шестерни. [5] [6] [7] Она предлагалась как односкоростная, так и двухскоростная трансмиссия и использовалась в четырех- и шестисцепных локомотивах с боковой тягой, при этом вход коленчатого вала в коробку передач находился сразу за задним водителем . [8] Более крупные сочлененные локомотивы были построены с двумя четырехсцепными тележками с редуктором, с цилиндрами на внутренних концах и коробками передач снаружи. [9] Давенпорт рекламировал эти локомотивы для использования в промышленности, карьерах и лесозаготовках. [10]
  • Компания Bell Locomotive Works продавала линейку небольших промышленных локомотивов на основе модульных, полностью закрытых двухцилиндровых «паровых двигателей», приводимых в движение ведущими осями. [11] [12] [13] [14]
  • Компания A & G Price Ltd из Темзы, Новая Зеландия, построила несколько локомотивов с редуктором, часто отечественных вариантов типов Climax A, Climax B или Heisler. Тем не менее, они произвели тип, известный как «16-колесный» (0-4-4-4-4-0), который также производился другим производителем из Новой Зеландии, Johnson Brothers из Инверкаргилла. Последним паровым двигателем Прайса был локомотив Heisler , построенный через 3 года после того, как был построен последний американский Heisler.
  • Эвелинг и Портер построили несколько локомотивов с редуктором, которые, по сути, представляли собой тяговые двигатели с с ребордами колесами . В ранних версиях использовался цепной привод, но в более поздних версиях использовались прямозубые шестерни .
  • Компания Avonside Engine Company произвела небольшое количество узкоколейных паровозов с редуктором для плантаций сахарного тростника в Натале . По конструкции они были похожи на Heislers.
  • В локомотиве Китсон-Стилл использовались разные концы одних и тех же цилиндров для паровой или дизельной силовой установки. Кривошип находился над рамой, а зубчатая передача фиксированного редуктора соединяла его с центральной осью.
  • В 1899 году Wiener Lokomotivfabrik, Флоридсдорф, Австрия, произвела узкоколейные зубчатые локомотивы с зубчатым колесом, работавшие на Ахензееской железной дороге .
  • Локомотивы «кофейники» с вертикальным котлом часто имели редуктор, а вот локомотивы Де Винтона - нет.

С упадком коммерческого использования паровой тяги аналогичным образом сократилось коммерческое использование локомотивов с редуктором.

Некоторые паровозы с редуктором до сих пор работают на сахарных плантациях Индонезии и, несомненно, в других местах. [ нужна ссылка ] , но в большинстве стран их сейчас можно увидеть только на туристических маршрутах, в заповедниках и музеях. Особым преимуществом при производстве тростникового сахара является возможность использовать высушенные твердые остатки прессования тростника (см. Багассу ) в качестве топлива с незначительными затратами при условии, что для обслуживания локомотивов доступна недорогая техническая рабочая сила.

Австралия

[ редактировать ]

Индонезия

[ редактировать ]

Широкий выбор типов до сих пор используется на сахарных заводах. Большинство из них представляют собой локомотивы с длинной колесной базой 0-10-0 , в которых используется техника шарнирного сочленения, включающая зубчатую передачу на крайние оси, причем внутренняя пара имеет прямой привод.

Новая Зеландия

[ редактировать ]
  • Шантитаун , Западное побережье:
    • Хейслер, производители нет. 1494 г. (не восстановлен)
    • Climax, изготовитель № 1203 (выведен из эксплуатации в ожидании капитального ремонта)
  • Линия Пукемиро , Пукемиро:
    • Хейслер, производители нет. 1063 (только детали. Двигатель и 2 тележки)
    • Хейслер, производители нет. 1082 (ожидает капитального ремонта)
    • Кульминация, создателей нет. 1650 г. (на реставрации 2014 г.)
    • Цена Cb 117 (клон Climax класса A, восстановлен, работоспособен)
    • Цена E 111 (клон Climax класса B, на статической реставрации 2014 г.)
  • «Паровая сцена», Крайстчерч:
    • Цена V 148 (клон Heisler, в рабочем состоянии)

Те Авамуту«Кульминация», мастер № 1317 (на статической реставрации 2014 г.)

  • «Парк наследия Ферримид», Крайстчерч:
    • Хейслер, производители нет. 1450 (невосстановленный)
    • Цена Cb 113 (клон Climax класса A, восстановленный)
  • Заповедник Мавера, Ред Джекс , рядом с SH7 , [16] невосстановленный G&D Дэвидсон 1913 0-4-4-0 [17]

Великобритания

[ редактировать ]

Сохранилось около 30 Стражей и несколько Эвелингов и Портеров. Несколько примеров показаны ниже:

Модель Aveling & Porter 2-2-0WT Blue Circle много раз меняла владельца. Последнее известное местонахождение — железная дорога Рашден, Хайэм и Веллингборо .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Америке паровозы с редуктором не используются в коммерческих целях. Однако некоторые из них работают на туристических линиях.

на Лесная железная дорога Алишань Тайване в прошлом эксплуатировала 22 локомотива Shay, самый старый из которых датирован 1910 годом. Архивировано 17 апреля 2016 г. в Wayback Machine . Шестнадцать из первоначальных 22 сохранились: 3 в рабочем состоянии и 1 на железной дороге Пыхтящий Билли .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. Сноуден Белл, Ранняя движущая сила железной дороги Балтимора и Огайо ; см. главы I и IV.
  2. ^ «Статья в Энциклопедии ЛНЭР о дозорном классе Y10» .
  3. ^ Лорин В. Баргер, Шарнирно-сочлененный двигатель, патент США № 1 060 883 , выдан 6 мая 1913 г.
  4. ^ Элмер Ф. Бэкер, Грузовик для локомотива с шарнирно-сочлененной рамой, патент США № 1 242 308 , выдан 9 октября 1917 г.
  5. ^ Элмер Ф. Бэкер, Локомотив с редуктором, патент США № 1 360 709 , выдан 30 ноября 1920 г.
  6. ^ Элмер Ф. Бэкер, Локомотив с редуктором, патент США № 1369212 , выдан 22 февраля 1921 г.
  7. ^ Элмер Ф. Бэкер, Локомотив с редуктором, патент США № 1 397 716 , выдан 22 ноября 1921 г.
  8. ^ Davenport Locomotive Works, Локомотивы со штанговым и зубчатым приводом, Горный каталог (издание Metal and Quarry Edition), 2-й выпуск , Keystone Consolidated Publishing Co., Питтсбург, 1922; страница 347.
  9. ^ Лорин В. Баргер, Система паровых труб, патент США № 1 292 990 , выдан 4 февраля 1919 г.
  10. ^ Давенпортский локомотивный завод, Реклама, The Timberman, Vol. XXV , № 7 (май 1924 г.); стр. 189. То же объявление появляется на стр. 189 июльских, августовских, сентябрьских и октябрьских номеров.
  11. ^ Локомотив, работающий на легком масле, подрядчики, Муниципальный журнал, Vol. XXXIV , № 1 (2 января 1913 г.); страница 40.
  12. Харви В. Белл, Локомотив, патент США № 1 084 388 , выдан 13 января 1914 г.
  13. New Bell Locomotive, Подрядчик , 15 февраля 1916 г.; страница 46.
  14. ^ Промышленный локомотив Bell с масляным котлом, Журнал «Локомотив» и «Обзор железных дорог и вагонов» , Том XXVIII, № 358 (15 июня 1922 г.); стр. 162.
  15. ^ «Кульминация 1694 снова набирает обороты» . Общество охраны Пыхтящего Билли . Архивировано из оригинала 24 июня 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
  16. ^ «Шоссе штата 9, 7, Арнольд-Вэлли» . Карты Гугл . Проверено 15 сентября 2022 г.
  17. ^ «Выживший Дэвидсон» . www.trainweb.org . Проверено 15 сентября 2022 г.
  18. ^ Строительная компания Good Roads № 3118
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf0249c7e97a08bbad836d5f1503134b__1716404940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/4b/bf0249c7e97a08bbad836d5f1503134b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geared steam locomotive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)