Jump to content

Алишаньская лесная железная дорога

Координаты : 23 ° 30'36 "N 120 ° 48'15" E  /  23,510092 ° N 120,804239 ° E  / 23,510092; 120,804239

Алишаньская лесная железная дорога
Обзор
Местный Уезд Цзяи , Тайвань
Координаты 23 ° 30'36 "N 120 ° 48'15" E  /  23,510092 ° N 120,804239 ° E  / 23,510092; 120,804239
Условия
Соединительные линии Станция Цзяи: Западная линия TRA
Станции 22
Веб-сайт Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных
Услуга
Оператор(ы) Агентство лесного хозяйства и охраны природы
Ежедневное количество пассажиров 5,500 [ 1 ]
История
Открыто 1912  ( 1912 )
Технический
Длина линии 86 км (53 мили)
Ширина колеи 762 мм ( 2 фута 6 дюймов )
Самая высокая точка 2216 м (7270 футов)
Карта маршрута

Нет Администрация железных дорог Тайваня
Бэймен
Лумачан
Чжуци
Мулуляо
Чжаннаоляо
Дулишан
Лиюаньляо
Цзяолипин
Шуэйшеляо
Фэнциху
Дуолин
Шизилу
Пинчжена
Первый реверс
Второй реверс
Эрванпинг
Шенму
Алишан
Шуйшань
Чжаопин
Чушан
Дуигаойюэ
Проконсультируйтесь
Мяньюэ
Шихоу
Алишаньская лесная железная дорога
Традиционный китайский Алишаньская лесная железная дорога
Упрощенный китайский Алишаньская лесная железная дорога
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinĀlǐshān Sēnlín Tiělù
Wade–GilesA1-li3-shan1 Sen1-lin2 T'ieh3-lu4
Southern Min
Hokkien POJA-lí-san Sim-lîm Thih-lō·

Алишаньская лесная железная дорога ( китайский : 阿里山森林鐵路 ; пиньинь : Ālǐshān Sēnlín Tiělù ; Pe̍h-ōe-jī : A-lí-san Sim-lîm Thih-lō͘ ) представляет собой сеть длиной 86 км длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм). ) узкоколейные железные дороги, проходящие вдоль популярного горного курорта Алишань в округе Цзяи , Тайвань . Железная дорога, изначально построенная для лесозаготовок, стала туристической достопримечательностью благодаря редким Z-образным развилкам, более 50 туннелям и 77 деревянным мостам. [ 2 ] Тайваня Министерство культуры внесло лесную железную дорогу в список потенциальных объектов Всемирного наследия . [ 3 ]

Алишаньский офис управления лесным хозяйством и культурными ценностями AFRCHO [ 4 ]

Японская эпоха

[ редактировать ]
класса Б 28т Шай Локомотив №31

Узкоколейные линии были первоначально построены японским колониальным правительством для облегчения заготовки кипариса и тайваньской древесины. [ 5 ] Предварительные изыскания были проведены в 1900 году, а планирование маршрута началось в 1903 году, но проект был отложен в 1904 году из-за русско-японской войны . В 1906 году японское правительство заключило контракт с Осаке базирующейся в компанией Fujita-gumi на строительство железной дороги. Компания проложила пути от Каги ( Цьяи ) до Рьенрё ( Лиюаньляо ) и импортировала для движения по путям 13-тонные локомотивы «Шай» , но финансовые затруднения и технические трудности при строительстве в горной местности вынудили их отказаться от проекта в 1908 году. В 1910 году Японское правительство заинтересовалось заброшенной железной дорогой и решило закончить ее самостоятельно, также импортировав для этой работы 18-тонные «Шей». Пути были продлены до Алисана ( Чжаопин ) в 1913 году, что ознаменовало завершение строительства главной линии. [ 6 ]

Лесная железная дорога Алишань стала главной туристической железной дорогой, когда в 1933 году пути были продлены до Ниитакагути (新高口). Станция располагалась очень близко к горе Ниитака (ныне Ю-Шань ), самой высокой горе Тайваня и Японской империи, а также Поход на вершину можно было совершить за семь-одиннадцать часов, в зависимости от здоровья человека. Для обслуживания туристов по железной дороге было организовано экспресс-сообщение из Каги в Ниитакагути, которое останавливалось только в Сёхее ; туристы ночуют в домике в Ниитакагути и на следующий день совершают восхождение. [ 7 ] [ 8 ]

С 1945 года

[ редактировать ]

Дизельные вагоны дополнили паровые машины на пассажирских перевозках. В 1980-х годах были поставлены 10 дизель-гидравлических локомотивов производства Hitachi , которые заменили железнодорожные вагоны и оставшиеся паровые двигатели.

Завершение строительства Алишаньского шоссе в 1982 году привело к тому, что многие железнодорожные пассажиры перешли на более быстрые и дешевые автобусы, и железная дорога стала в первую очередь туристической достопримечательностью. [ 2 ]

Аварии на линии за прошедшие годы привели к многочисленным жертвам. 24 апреля 1981 года в результате обрушения туннеля девять человек погибли и 13 получили ранения. 1 марта 2003 года 17 человек погибли и 156 получили ранения, когда поезд сошел с рельсов возле железнодорожного вокзала Алишань. [ 9 ] 27 апреля 2011 года пять туристов, в том числе трое из материкового Китая , погибли и 113 человек получили ранения в результате крушения поезда. [ 10 ]

Поврежденная часть линии Алишань, видимая из национального живописного района Алишань.

Кроме того, оказание услуг неоднократно прерывалось из-за ущерба, нанесенного оползнями. Основная линия от Цзяи до Алишаня была частично закрыта с 2009 года из-за повреждений, вызванных оползнями во время тайфуна Моракот в 2009 году и тайфуна Дуцзюань (2015 год) . Линия прошла ремонт и после некоторых задержек возобновила полную работу в июле 2024 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В августе 2015 года участок Цзяи-Фэньциху был ненадолго закрыт из-за повреждений, нанесенных тайфуном Суделор . [ 14 ]

В целях дальнейшего развития туризма в регионе 5 декабря 2018 года Алишанская лесная железная дорога начала партнерство «дочерней железной дороги» с железной дорогой Черни-Грон в Словакии ; [ 15 ] С тех пор Алишаньская лесная железная дорога установила партнерские отношения с девятью другими компаниями в пяти разных странах. [ 16 ]

Операция

[ редактировать ]

Железная дорога была приватизирована в рамках договора « строительство-эксплуатация-передача » (СЭП) в июне 2008 года. [ 17 ] и поддерживается Международной корпорацией развития Хунгту Алишань. [ 18 ] 1 мая 2013 года управление железной дорогой перешло к Тайваньской администрации железных дорог . 1 июля 2018 года железная дорога перешла в ведение недавно созданного Управления лесной железной дороги Алишань и культурного наследия Бюро лесного хозяйства . [ 19 ]

В настоящее время система эксплуатируется с использованием тепловозов, хотя время от времени проводятся специальные общественные рейсы с использованием старых паровых локомотивов Shay. [ 20 ]

Спиральная петля на линии Алишань в Дулишане
станция Алишань

Основная линия первоначально пролегала от города Цзяи (высота 30 м) до Алишаня (высота 2216 м), но в настоящее время частично закрыта за Шизилу . Растительность по пути меняется от тропической к умеренной и, наконец, к альпийской . линия имеет множество поворотов . На пути к горе [ 21 ]

  • Основная линия
Цзяи Алишань
Включает несколько крутых подъемов (максимум 6,26%), спираль и четыре обратных поворота, известные как спираль Дулишан. Самая длинная линия с самым резким изменением климата.
Вновь открыт между Цзяи и Фэньциху (примерно на полпути) после ремонта, нанесенного тайфуном в январе 2014 года. [ 22 ] и Шизилу в 2017 году.
Вся оставшаяся основная линия между Цзяи и Чжушанем откроется 6-го числа. [ 23 ] Июль 2024 г., после завершения строительства туннеля 42 в апреле 2024 г. [ 24 ] [ 25 ]
  • Линия Шэньму
Алишан Шенму
Ходит часто весь день, короткая (5 минут) поездка вниз по склону до станции Шенму.
  • Чушанская линия
Алишан-Чушан
Ранние утренние поезда, популярные для наблюдения за восходом солнца над Нефритовой горой.
  • Линия Чжаопин
Алишань – Чжаопин
Ходит часто весь день, короткая (5 минут) поездка в гору до станции Чжаопин.
  • Линия Мяньюэ
Алишань – Шихоу
Закрыто из-за землетрясения и тайфуна, в настоящее время превращено в горную тропу, планы реконструкции обсуждаются.
  • линия Шуйшань
Алишань–Шуйшань
Пассажирского сообщения нет, только горная тропа и прореживание.

Список станций

[ редактировать ]

Линия Алишан (Главная линия)

[ редактировать ]
Имя китайский тайваньский Начинать Цоу Высота
(м)
Расстояние
(км)
Трансферы и примечания Расположение
Нет Цзяи Ка-ги Я 30 0.0 Администрация железных дорог Тайваня Линия западного побережья : Цзяи
Конечная остановка всех поездов
Запад Нет
Бэймен северные ворота Сэр-мнг Пет-перегной 31 1.6 Восток
Лумачан Продукты из оленя Лок-моа-сан Лук-ма-сан 82 10.8 Станция закрыта на ремонт с июля 2023 г. Чжуци Нет
Графство
Чжуци Такезаки Тек-киа Чук-хи 127 14.2
Мулюлиао Общежитие Кинори Бак-киа-лиау Мук-киак-лиа 324 18.9 Нет пассажирских перевозок
Чжаннаоляо Камфорный дом Чиуⁿ-ло-лонг Чонг-ит-богатый 543 23.3 Поезд №5 и №8 курсирует без остановок.
Дулишан холм независимости Ток-лип-соаⁿ Тук-лип-двор 743 27.4 Поезд №5 и №8 курсирует без остановок.
Лиюаньляо Общежитие Рион Ле-нг-г-лауу Лай-янь-люу 905 31.4 Поезд №5 и №8 курсирует без остановок. Мэйшань
Цзяолипин Цзяолипин Ка-лек-пе Кау-лит-фанг 997 34.9 Чжуци
Шуйшеляо Суйша общежитие Чу-сиа-ляу Сой-Са-Лье 1,186 40.5 Поезд №5 и №8 курсирует без остановок.
Фэнциху Озеро Фенци Панкио͘ Весело-привет-фу 1,403 45.8 Поезд №5 остановится на час
Конечная остановка поездов №311 и №312.
Дуолин Долин То-лим То-лим Губы 1,516 50.9 Поезд №5 и №8 курсирует без остановок. Алишан
Шизилу перекресток Сип-джи-лоу Сṳ̍p-sṳ-лу Сафэн 1,534 55.3 Конечная остановка поездов №1 и №2.
Поезд №5 и №8 курсирует без остановок.
Пинчжена Пинчжена Хе-сен-на Фин-чан-на Хисиана 1,711 60.5 Станция закрыта для пассажирских перевозок
Первый переключатель первая полоса Тэ-ит-пун-то Тих-нашёл-то 1,827 63.0 Нет пассажирских перевозок
Эрванпинг Двадцать тысяч квадратных метров Джи-бан-пе Нги-ван-фин Гессен 2,000 66.8 остановка поезда №5 и №8
Шенму священное дерево Син-бок Сун-мук Акъе фахеи 2,138 69.6 → Линия Шэньму
Ранее Третий переключатель
Поезд №5 и №8 курсирует без остановок.
Алишан Алишан А-ли-сан А-ли-сан Псосонгана 2,216 71.4 Конечная остановка поездов №5 и №8.
Ранее Четвертый переключатель
Чжаопин Нумахира Чау-пэн Чеу-пьянг Чучумуана не 2,274 72.7 → Линия Мяньюэ
→ Чушанская линия
Бывшая станция Алишан

Чушанская линия

[ редактировать ]
Имя китайский тайваньский Начинать Цоу Высота
(м)
Расстояние
(км)
Трансферы и примечания Расположение
Алишан Алишан А-ли-сан А-ли-сан Псосонгана 2,216 0 Алишан Нет
Графство
Чжаопин Нумахира Чау-пэн Чеу-пьянг Чучумуана не 2,274 1.3 → Линия Алишань
→ Линия Мяньюэ
Шизифэндао перекресток Сип-джи-пун-то Sṳ̍p-sṳ-нашёл-то 2,310 2.9
Дуигаойюэ Гао Юэ Туй-ко-гак Туй-ко-нгок П'оочва 2,350 4.9 Синьи Наньтоу
Графство
Чушан Шукуяма Чиок-соаⁿ Чук-двор Юафеофео 2,451 6.25 Самая высокая железнодорожная станция Тайваня

Линия Мяньюэ

[ редактировать ]
Имя китайский тайваньский Начинать Высота
(м)
Расстояние
(км)
Трансферы и примечания Расположение
Алишан Алишан А-ли-сан А-ли-сан 2,216 0 Алишан Нет
Графство
Чжаопин Нумахира Чау-пэн Чеу-пьянг 2,274 1.3 → Линия Алишань
→ Линия Чжушань
Шизифэндао перекресток Сип-джи-пун-то Sṳ̍p-sṳ-нашёл-то 2,310 2.9
Проконсультируйтесь Ташан Тах-сан Тап-двор 2,344 5.5 Была самой высокой железнодорожной станцией в Японской империи.
Мяньюэ спящая луна Биан-козёл Мине-нгет 2,303 8.0 расположен в Тайваньском природном заповеднике Плейоне.
Шихоу каменная обезьяна Чио-кау Сакхеу 2,318 9.26 Каменная обезьяна разрушена землетрясением 921 года.

10 марта 2018 года Google отметил Алишаньскую лесную железную дорогу дудлом Google . [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шелли Шан (4 апреля 2016 г.). «Цены на билеты на лесную железную дорогу Алишань вырастут» . Тайбэй Таймс . Проверено 3 мая 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дебора Куо. http://www.taipeitimes.com/News/taiwan/archives/2009/09/28/2003454673 «Неопределенное будущее Алишаньской железной дороги».] Taipei Times . 28 сентября 2009 г. Проверено 1 мая 2011 г.
  3. ^ «Алишаньская лесная железная дорога» . Министерство культуры . 17 марта 2023 г. Благодаря этим уникальным особенностям железная дорога была внесена Министерством культуры в список 18 потенциальных объектов всемирного наследия на территории Китайской Республики.
  4. ^ «Алишанское управление лесного хозяйства и культурных ценностей в . » Африке
  5. ^ Железнодорожный остров-райский остров Поезда , июнь 2018 г., стр. 34
  6. ^ «Изменение использования» . Управление лесного хозяйства и культурных ценностей Алишань (на китайском языке (Тайвань)). Проверено 16 июня 2021 г.
  7. ^ Су Чжаосюй (20 мая 2012 г.). : столетний взлет и падение Алишаньской лесной железной дороги» Блог учителя Су Чжаосюя о глобальном железнодорожном видении (на китайском языке (Тайвань)) . . « Обзор трех исторических документов Алишаня
  8. ^ «Восхождение на вершину Нефритовой горы, чтобы проследить истоки истории» (на китайском языке (Тайвань)). Проверено 24 февраля 2021 г.
  9. ^ «Альпийская железная дорога Тайваня» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 21 января 2008 г.
  10. ^ Шелли Шан. «Туристы погибли при крушении поезда». Тайбэй Таймс . 28 апреля 2011 г. Проверено 1 мая 2011 г.
  11. ^ Сентичан № 42 застрял, и его трудно восстановить на месте» Алишань « Туннель (на традиционном китайском языке), дата обращения 1 октября 2019 г. .
  12. ^ «Алишаньская лесная железная дорога Тайваня откроется полностью 1 июля | Новости Тайваня | 10 апреля 2024 г., 11:52» . 10 апреля 2024 г.
  13. ^ «Алишаньская лесная железная дорога возобновляет полную работу — Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 7 июля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  14. ^ «Алишаньская железная дорога возобновит нормальную работу в среду — The China Post» . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года.
  15. ^ «Алишан подписывает дочернее соглашение с коллегой-словацкой железной дорогой» . Тайбэй Таймс . 8 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  16. ^ раз в две недели на протяжении 108 лет» UDN.com , 6 декабря . 2018 г. «Паровой поезд Алишань ходит один
  17. ^ «Алишаньская лесная железная дорога передана в частное управление на пути к новой эре» Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 11 сентября 2008 года .
  18. ^ Шелли Шан. «TRA возьмет под свой контроль Алишаньскую лесную железную дорогу». Тайбэй Таймс . 1 мая 2011 г. Проверено 1 мая 2011 г.
  19. ^ Хуан, Го-фан; Ли, Синь-инь (23 июня 2018 г.). «Бюро лесного хозяйства возьмет на себя эксплуатацию Алишаньской железной дороги» . Фокус Тайвань . Проверено 10 августа 2018 г.
  20. ^ «Запись о работе паровоза Алишань SL-31» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 9 августа 2007 года .
  21. ^ «Добро пожаловать на Алишаньскую лесную железную дорогу» . Архивировано . 6 декабря 2013 года Проверено 21 ноября 2013 года .
  22. ^ «Алишань тайн снова отправляется к озеру Фэньци» .
  23. ^ «Алишаньская лесная железная дорога Тайваня откроется полностью 1 июля | Новости Тайваня | 10 апреля 2024 г., 11:52» . 10 апреля 2024 г.
  24. ^ «Туннельное искусство – Фокус Тайвань» . 21 апреля 2024 г.
  25. ^ «Документальный фильм о реконструкции туннеля № 42 Алишаньской лесной железной дороги - полная серия» . Ютуб . 16 мая 2024 г.
  26. ^ «Празднование Алишаньской лесной железной дороги» . Google . 10 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 232bc0c0625b32ce40aca8937e2bea63__1721102400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/63/232bc0c0625b32ce40aca8937e2bea63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alishan Forest Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)