Администрация железных дорог Тайваня
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тайваньская железнодорожная администрация | |||
![]() | |||
![]() | |||
Обзор агентства | |||
---|---|---|---|
Сформированный | 1948 | ||
Предыдущий |
| ||
Растворенный | 2023 | ||
Заменяющее агентство |
| ||
Юрисдикция | Тайвань | ||
Штаб-квартира | Главный вокзал Тайбэя , Чжунчжэн , Тайбэй | ||
руководитель агентства |
| ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Тайваньская железнодорожная администрация | ||
Упрощенный китайский | Тайваньская железнодорожная администрация | ||
|
Администрация железных дорог Тайваня ( TRA ) [Я] было правительственным агентством на Тайване, которое управляло Тайваньской железной дорогой с 1948 по 2023 год. Оно управляло, обслуживало и эксплуатировало обычные пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки на 1097 км (682 миль) путей. [1] Пассажиропоток в 2018 году составил 231 267 955 человек. [2]
1 января 2024 года Тайваньская железнодорожная администрация стала государственной корпорацией Тайваньской железнодорожной корпорации. На момент роспуска штаб-квартира агентства находилась на главном вокзале Тайбэя в районе Чжунчжэн , Тайбэя и это место стало штаб-квартирой новой компании. [3]
История
[ редактировать ]

Железная дорога между Килунгом и Синьчжу была построена в эпоху Цин в 1893 году. [4] В 1895 году Империя Цин уступила Формозу (Тайвань) Японской империи после Первой китайско-японской войны . Длина линии составляла около 100 километров (62 мили), но на момент прибытия японцев она находилась в плохом состоянии. [5] [6] [ нужна ссылка ] Железная дорога была перестроена и расширена при Департаменте железных дорог Генерал- губернаторства Тайваня во время японского правления .
После капитуляции Японии после Второй мировой войны в 1948 году TRA была основана как правительственная организация, находящаяся в ведении транспортного управления правительства провинции Тайвань. В 1998 году она была передана Министерству транспорта и коммуникаций (МТК) Тайваня. центральном правительстве, в нем работало около 13 500 человек (4700 на транспорте и 7700 на техническом обслуживании) и непосредственно эксплуатировалось около 682 миль железных дорог с колеей 3'6 дюймов (1067 мм ) . [ когда? ] [7] Три магистрали образуют полный круг вокруг острова. [8] TRA Линия западного побережья и участок Баду-Хуалянь в основном имеют двухпутную электрификацию, современную цветную световую и кабинную сигнализацию, защиту от переполнения и централизованное управление движением (CTC). [9] Южная ветка , восточное побережье Тайдуна (переоборудовано из колеи 762 мм) и три «туристические» ветки — неэлектрифицированные однопутные с разъездами.
Акционирование TRA
[ редактировать ]Из-за обязательств в несколько сотен миллиардов тайваньских долларов, а также того, что тип юридического лица TRA считается блоком эластичности операций железнодорожных систем, с 1990-х годов было создано несколько кампаний и групп, целью которых является принятие мер по приватизации и корпоратизации TRA. В мае 2022 года Законодательный юань утвердил Закон о создании государственной Тайваньской железнодорожной компании. Закон предусматривал, что TRA перейдет в собственность государственной железнодорожной компании, создаст фонд для погашения долгов TRA, сохранит своих сотрудников. и рассмотреть возможность повышения зарплат на 3~5%. [10] TRA была зарегистрирована как Тайваньская железнодорожная корпорация 1 января 2024 года. [11]
См. также
[ редактировать ]- Тайваньская железная дорога
- Железнодорожный транспорт на Тайване
- Транспорт на Тайване
- Тайваньская высокоскоростная железная дорога
- Железнодорожная мастерская Тайбэя
- Тайваньская железная дорога
Примечания
[ редактировать ]Слова на родном языке
[ редактировать ]- ^
- Традиционный китайский сценарий : Управление железных дорог Тайваня (TRA).
- Мандаринский пиньинь : Тайвань Тьелу Гуанлуджу (Таити)
- Хоккиен : Тай-оан Тих-лу Коан-ли-киок (Тай-ти)
- Хайлу Хакка: Той-ван Тьет-лу Кон-ли-кхюк (Той-тиет)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Транспорт» . Краткое введение в Тайвань . Информационное бюро правительства РПЦ. Архивировано из оригинала 18 мая 2006 года . Проверено 19 мая 2006 г.
- ^ «Статистика» . Railway.gov.tw . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ « Свяжитесь с нами . Архивировано 19 апреля 2019 г. в Wayback Machine ». Проверено 1 марта 2014 г. «ДОБАВИТЬ: No.3, Beiping W. Rd., Jhongjheng District, Taipei City 100, Тайвань (КР) ( Почтовый индекс 10041)» — Адрес на китайском языке. Архивировано 31 июля 2018 г. в Wayback Machine : « Адрес: № 3, Beiping West Road, Тайбэй (почтовый код 10041) ».
- ^ Дэвидсон (1903) , стр. 620–621: «Первая железная дорога Формозы была построена китайским правительством и завершена в 1893 году. С приходом японцев линия длиной около 100 километров перешла в их владение. Однако выяснилось, что он находится в таком плачевном состоянии, что обеспечить удовлетворительное движение поездов невозможно. Подвижной состав также был ограничен и совершенно не соответствовал требованиям. [ нужна ссылка ] Соответственно, работы на линии были сразу же начаты. Ветка Келунг-Тайхоку была полностью реконструирована, чтобы избежать многочисленных коротких поворотов и крутых уклонов. Некоторое внимание также уделялось линии, ведущей от Тайхоку на юг, общая стоимость этих улучшений достигла почти двух миллионов иен. Железная дорога в это время находилась под непосредственным контролем Военного ведомства. В 1897 году он перешел в ведение Гражданского департамента. Одно время планировалось передать его частной железнодорожной компании, организованной в Японии с целью завершения железнодорожной системы Формозы. Однако частной железнодорожной компании не удалось получить общественную поддержку, и в 1898 году правительство Формозы объявило о своем намерении продолжить работы самостоятельно. Под умелым руководством главного инженера Хасэгавы планы вскоре были сформулированы, и в 1899 году начались работы на южной линии от Такоу на север до Тайнаня на расстоянии 28 миль. Этот участок был завершен в ноябре 1900 года. Были отремонтированы линии Келунг и Синчику (Текчам), добавлено большое количество подвижного состава, а осенью 1900 года были начаты работы на короткой ветке от Тайхоку (Тайпэ) в Тамсуи существует интенсивное движение (Хобе), строительство которого было завершено в июне 1901 года. Между портом Тамсуи и Тайхоку и его пригородами, Банка и Дайтотей ( Тватутиа ), . Новая линия проходит через Маруяму , Ширин , Хокуто и Кантау ».
- ^ Дэвидсон (1903) , с. 620.
- ^ Дэвидсон, Джеймс В. (1903). Формоза под властью Японии . Лондон: Японское общество. п. 47. ОСЛК 860694076 .
- ^ Эбботт, Джеймс (редактор) Jane's World Railways, 38-е изд., Колсдон, Суррей, Англия, 1996.
- ^ «Сборник статей Совета по транспортным исследованиям, Интернет-портал: Море…» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года.
- ^ Процедуры технического обслуживания и проверки сигнальных устройств Тайваньской железнодорожной администрации Министерства транспорта и коммуникаций [Стандартные рабочие процедуры проверки технического обслуживания сигнального оборудования TRA] (док.) . Банкяо: Тайваньское управление железных дорог, Министерство транспорта и коммуникаций. 2003 . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ Лу, Ифэн (27 мая 2022 г.) «Третье чтение закона о корпоратизации Тайваньских железных дорог привело к рассмотрению Министерством транспорта 16 подзаконных актов» . UDN Тайвань Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Престон, Роберт (2 января 2024 г.). «TRA становится Тайваньской железнодорожной корпорацией» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 14 января 2024 г.
Источники
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Администрация железных дорог Тайваня
- Полезный, удобный веб-сайт на английском языке, включая маршруты и расписания: Управление железных дорог Тайваня (веб-сайт на английском языке). Архивировано 27 апреля 2008 г. на Wayback Machine.
- Государственные учреждения упразднены в 2023 году
- Администрация железных дорог Тайваня
- Железнодорожные компании Тайваня
- Железнодорожные компании, основанные в 1948 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 2023 году
- 1948 заведений на Тайване
- Закрытие предприятий в 2023 году на Тайване
- Государственные железнодорожные компании