ЭМД G12
Серия ЭМД G12 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Класс M2 570 - Альберта в Шри-Ланке | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
EMD G12 — это класс экспортных локомотивов, построенных компанией GM-EMD и ее канадским филиалом General Motors Diesel . Кроме того, австралийский лицензиат Clyde Engineering построил в 1957 году десять локомотивов для Новой Зеландии, пять для Гонконга, 23 для Квинсленда, четырнадцать для Западной Австралии и семь для BHP . Австралийский лицензиат Commonwealth Engineering также построил 42 экземпляра для Queensland Rail в 1964–1966 годах. Многие экземпляры были построены в 1950-1960-х годах для железных дорог всего мира.
Они приводятся в движение тягачами EMD 12-567C мощностью 1250 л.с. (930 кВт); некоторые из них были переоборудованы с двигателями EMD 645 . Версии A1A-A1A и CC имели меньшую нагрузку на ось, чем версия BB.
Первоначальные владельцы
[ редактировать ]версия ББ
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]Всего 241 локомотив:
- 2 Железная дорога Гояса 5201–5202
- 30 Могианская железная дорога 3001–3030
- 43 Северо-Западная железная дорога Бразилии 1101–1143
- 17 Дорожная сеть Парана-Санта-Катарина
- 18 Companhia Paulista de Estradas de Ferro 700–717
- 25 Реде Минейра де Виасан 2201–2207, 2211–2228 гг.
- 71 Виасан Ферреа-ду-Риу-Гранде-ду-Сул 2121–2145, 2161–2168, 6169–6206.
- 35 Железная дорога Витория-а-Минас 531–565
Канада
[ редактировать ]- 2 Железная дорога Лондона и Порт-Стэнли L4, L5
- 1 демонстратор General Motors Diesel 7707 (в Швецию как Statens Järnvägar T42, находился в эксплуатации с 1956 по 1983 год). [1] хранится в Шведском государственном железнодорожном музее и до сих пор находится в рабочем состоянии. [2] )
Чили
[ редактировать ]- 3 Andes Copper Mining 81–83, в настоящее время обслуживается компанией Ferronor .
Египет
[ редактировать ]- 97 Египетские железные дороги 3701–3797. [3] Во время Шестидневной войны 1967 года Израиль захватил 3712, 3715, 3766 и 3795, которые были переданы на склад Израильских железных дорог.
Израиль
[ редактировать ]- 23 Израильские железные дороги 104–126, [4] некоторые из них были переоборудованы с двигателями 12-645E . После Шестидневной войны 1967 года четыре захваченных египетских G12 были переименованы в 127–130. [5]
Иран
[ редактировать ]- 137 Железные дороги Исламской Республики Иран 40.01–40.137
- Кабина водителя большинства активных агрегатов изменена на полноэкранную, как у GT26.
- Центр железнодорожных исследований ( MATRAI ) в 2001 году переоборудовал один из локомотивов G12 в гибридный локомотив с приводом переменного тока.
Гонконг
[ редактировать ]- 5 Коулун-Кантонская железнодорожная корпорация № 51–55
- 52–55 перепроданы компании Chicago Freight Car Leasing Australia как TL152–TL155.
- 51 Сэр Александр , тогдашнего губернатора Гонконга в 1955 году, , названный в честь Александра Грэнтэма был передан в дар и сохранен в Гонконгском железнодорожном музее после выхода на пенсию и реставрации. [6]
Мексика
[ редактировать ]- 84 Национальные железные дороги Мексики 5806–5889
Нидерланды
[ редактировать ]- 5 голландских государственных шахт SM 151-155 (построены в 1956-1959 годах по лицензии Henschel G12 в Германии). В 1970 году продан Nederlandse Spoorwegen как серия NS 2901–2905. В 1975 году продан компании Ferrocarriles de Via Estrecha в Испании.
Южная Корея
[ редактировать ]- 25 Корейские национальные железные дороги 4001–4015 (с 4011 по 4015 передаточное число было изменено для изменения скорости до 153 км/ч (95 миль в час), а цифры были изменены с 4301 по 4305), 4101–4110
Нигерия
[ редактировать ]- 25 Нигерийских железных дорог 1101–1125
Норвегия
[ редактировать ]- 2 Сюдварангер 1, DE101 – G12 (использовался на линии Киркенес – Бьёрневатн , 1954–97)
Шри-Ланка
[ редактировать ]- 2 Железные дороги Шри-Ланки, класс M2C 626–627 (до 2010 года использовался только для отдаленных районов между Ратмаланой, Коломбо-Канди, Бадуллой.)
Швеция
[ редактировать ]- 1 локомотив, купленный SJ в 1956 году, сначала названный Т5, затем Т42. Он был построен GM для демонстрации продаж в Европе, а потом его купила SJ. Сейчас находится в Шведском железнодорожном музее .
Венесуэла
[ редактировать ]- 3 государственные угольные шахты 01–03
Версия А1А-А1А
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]- 25 Железная дорога Сармьенто 4501–4525, позже 6551–6575.
Австралия
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]Всего 26 локомотивов:
- 6 Транспортная сеть Минас-Жерайс 2708–2712
- 20 Железная дорога Риу-Гранди-ду-Сул 2101–2120
Индонезия
[ редактировать ]- 11 Государственные железные дороги Индонезии BB201 01–BB201 11
Мексика
[ редактировать ]- 6 национальных железных дорог Мексики 5800–5805
Новая Зеландия
[ редактировать ]- 146 новозеландский локомотив класса DA 1400–1545
Шри-Ланка
[ редактировать ]
- 12 Железные дороги Шри-Ланки . [7] Все, кроме M2 571, все еще находятся в эксплуатации (1). Классифицируется как класс M2
- Класс М2 569–573; Один локомотив (М2 571) уничтожен террористами.
- Класс М2А 591–593; 591 поврежден цунами в Индийском океане в 2004 году и позже восстановлен.
- Класс М2Б 594–595
- Класс М2Д 628–629
Тайвань
[ редактировать ]- 52 Тайваньская железнодорожная администрация R21–R72; часть их двигателей была заменена на 12-645Э. R56–59: отправлено железным дорогам Малави в июле 2006 г.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- 1 электромоторной дивизии , 1956 г. демонстратор
версия CC
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]
- 60 Железная дорога Сармьенто как модель GR12, первоначально 6576-6635, но позже некоторые из них были перенумерованы.
Австралия
[ редактировать ]Всего 66 локомотивов:
- 10 Квинслендская железная дорога класса 1450
- 42 класса Queensland Rail 1460 (позже проданы компании Tranz Rail и преобразованы в класса DQ локомотивы для использования в Новой Зеландии и Тасмании ).
- 14 государственных железных дорог Западной Австралии класса А
Сохранение
[ редактировать ]KORAIL 4102 - единственный сохранившийся G12 в Корее, установленный перед Daejeon MPD вместе с одним SD9 5025. Оба двигателя работали на строительстве участка KTX в Кёнбу в качестве ведомственных транспортных средств после вывода KORAIL из эксплуатации.
G12 австралийской постройки Бывший KCRC хранится в Гонконгском железнодорожном музее .
Галерея
[ редактировать ]-
Kowloon-Canton Railway Corporation 51 в Железнодорожном музее Гонконга в ноябре 2005 г.
-
KCRC EMD G12, № 55 (RD Walker), на рыночной станции Тай По, Гонконг, июнь 2000 г.
-
Estrada de Ferro Vitória a Minas (EFVM) 531, G12, построенный EMD (серийный номер 21936, 1956 г.), сфотографирован на станции Айморес, Айморес, Миннесота, Бразилия, март 2008 г.
-
Сохранился DA 1400 Окленда в Музее транспорта и технологий .
-
Индонезийский локомотив BB201 на станции Кроя
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.trafikverket.se/jarnvagsmuseum/publik-trafik/museitag/vara-tag/Diesel/T42-205/ [ мертвая ссылка ]
- ^ «Т42 205» .
- ^ Хьюз, Хью (1981). Ближневосточные железные дороги . Харроу: Континентальный железнодорожный круг. п. 26. ISBN 0-9503469-7-7 .
- ^ Коттерелл, Пол (1984). Железные дороги Палестины и Израиля . Абингдон: Издательство Tourret. п. 136. ИСБН 0-905878-04-3 .
- ^ Коттерелл, 1984, стр. 103.
- ^ «Дизель-электрический двигатель № 51 — «Сэр Александр» » (PDF) . Музей наследия Гонконга . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Магистральная Дизель-Электрика» . infolanka.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Локомотивы электромоторного дивизиона
- Дизельные локомотивы General Motors
- Клайд Инжиниринг локомотивы
- Локомотивы государственных железных дорог
- Локомотивы А1А-А1А
- Локомотивы Бо-Бо
- Ко-Ко локомотивы
- Дизель-электрические локомотивы Аргентины
- Дизель-электрические локомотивы Бразилии
- Дизель-электрические локомотивы Канады
- Дизель-электрические локомотивы Чили
- Дизель-электрические локомотивы Египта
- Дизель-электрические локомотивы Индонезии
- Дизель-электрические локомотивы Израиля
- Дизель-электрические локомотивы Ирана
- Дизель-электрические локомотивы Гонконга
- Дизель-электрические локомотивы Мексики
- Дизель-электрические локомотивы Южной Кореи
- Дизель-электрические локомотивы Нигерии
- Дизель-электрические локомотивы Норвегии
- Дизель-электрические локомотивы Шри-Ланки
- Дизель-электрические локомотивы Швеции
- Дизель-электрические локомотивы Тайваня
- Дизель-электрические локомотивы Венесуэлы
- Шестидневная война
- Тепловозы метровой колеи
- Локомотивы шириной 3 фута 6 дюймов
- Железнодорожные локомотивы стандартной колеи
- Локомотивы колеи 5 футов 6 дюймов