Великие немцы
Великие немцы | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() SRJ 27 и Римбо в 1962 году. | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки: [ 1 ] : 221 [ 2 ] : 88–89 |
Локомотивы пассажирских поездов номер 27–29 компании Стокгольм – Рослагенс Ярнвегар , обычно называемые stortyskarna (буквально «Великие немцы»), были крупнейшими паровозами, когда-либо построенными для шведских железных дорог с трехфутовой колеей . Первоначально использовавшиеся в скорых пассажирских поездах из Стокгольма в Римбо и Хальставик , они были переведены на грузовые перевозки после того, как линия Стокгольм-Римбо была электрифицирована в 1946 году. Они перевозили железную руду с рудника Даннемора и транспортные вагоны из Уппсалы были заменены тепловозами. , но во время 1950-е годы. Два локомотива в разное время были сданы в аренду узкоколейной сети Вестергётланда . Их последний рейс состоялся между Римбо и Халльставиком в 1960 году. SRJ 28 сохранился.
История
[ редактировать ]Номера 27–29, поставленные в 1920 году компанией Henschel & Son в Касселе , Германия, были последними паровозами, заказанными SRJ. [ 2 ] : 89 В то время цены в Германии были низкими, и несколько шведских железных дорог закупили локомотивы у Henschel и других немецких производителей. [ 2 ] : 89 Локомотивы 2-6-2 имели пароперегреватели , относительно крупные тендеры на тележках и изначально оснащались подогревателями питательной воды , но последние были сняты как слишком сложные в обслуживании. [ 2 ] : 89 Это были самые большие и тяжелые паровозы, когда-либо построенные для колеи 891 мм. [ 1 ] : 219 Предназначенные для быстрых пассажирских поездов, они были способны развивать значительно более высокую скорость, чем официальный предел в 69 километров в час (43 мили в час), но сама железная дорога позволяла развивать скорость только 60 км/ч (37 миль в час). [ 2 ] : 89
Локомотивы в основном использовались из Стокгольма в Римбо и Хальставик из Римбо в Норртелье. , иногда [ 3 ] : 71 хотя паровозы-цистерны из на последней линии доминировали -за того, что поворотная платформа была слишком короткой для тендерных локомотивов. [ 3 ] : 181 В поездах между Стокгольмом и Римбо иногда было четырнадцать вагонов, включая прямые вагоны до Норртелье и Хальставика. [ 3 ] : 181 Экспресс-поезда были введены в эксплуатацию в июне 1928 года и проехали 57 км между Римбо и Стокгольмом за один час и пять минут. [ 2 ] : 36–37 Покупка локомотивов отчасти была связана с ожидаемым увеличением движения после открытия Фаринге-Гимо Ярнвэг, но до Второй мировой войны они почти никогда не использовались на этой железной дороге , за исключением самого первого поезда. [ 2 ] : 89
SRJ уже обслуживала пригородные поезда под Стокгольмом, а трудности военного времени с добычей угля заставили их продлить электрификацию. [ 2 ] : 76 достиг Римбо в 1946 году и Норртелье в 1949 году. [ 2 ] : 79 Потребность в больших локомотивах для пассажирских поездов теперь резко сократилась. [ 1 ] : 219 SRJ рассматривал возможность перестройки № 27–29 на локомотивы-цистерны 2-6-4 , и NOHAB предложил сделать это по цене 34 500 шведских крон за один локомотив или 89 400 крон за все три, но этого так и не было сделано. [ 2 ] : 88 Вместо этого их перевели на грузовое сообщение между Римбо и Хальставиком и поезда с железной рудой между Даннеморой и Харгсхамном . [ 1 ] : 219 Их все еще использовали в некоторых пассажирских поездах, в том числе в воскресном вечернем поезде из Гимо в Римбо, в котором иногда было десять тележек. [ 3 ] : 84
В это время компания Västergötland – Göteborgs Järnvägar (VGJ) нуждалась в дополнительных локомотивах для своей большой сети в Вестергётланде . [ 1 ] : 274 SRJ 28 был сдан в аренду VGJ в 1947–1948 годах; после возвращения в SRJ он был отремонтирован и оснащен роликовыми подшипниками в тендерных тележках. [ 2 ] : 88 SRJ 27 был сдан в аренду Шведским государственным железным дорогам (SJ) в 1952–1955 годах для использования в ныне национализированной сети VGJ. [ 1 ] : 221 Находясь в Вестергётланде, он получил шестиколесный тендер от локомотива SJ, B2p номер 3105, [ 1 ] : 266 и этот тендер также использовался на SRJ, пока номер 27 не был списан в 1962 году. [ 1 ] : 221
Вагоны-транспортеры были введены в состав грузовых поездов из Уппсалы в Норртелье и Хальставик в 1955 году, что позволило осуществлять прямые перевозки на сеть нормальной колеи. [ 3 ] : 79 Это привело к значительному увеличению грузовых перевозок через Упсалу, и в этих поездах обычно использовались SRJ 27–29. [ 3 ] : 79 Меньшие паровозы, буксирующие поезда с вагонами-транспортерами, часто застревали на уклоне возле Фаринджа. [ 3 ] : 192 Однако тепловозы были представлены в 1950-х годах, а после 1958 года паровозы почти никогда не видели на линии Уппсала-Римбо. [ 3 ] : 83 но SRJ 28 использовался на линии в Гальставик до осени 1960 года. [ 3 ] : 84 Этот локомотив потом сохранился в Фаринге. [ 3 ] : 87 прежде чем быть переданным Шведскому железнодорожному музею в 1970 году. [ 1 ] : 221 Он был возвращен Фаринжу в 1987 году в аренду железной дороге наследия Упсалы-Ленны . [ 3 ] : 107 Два других локомотива были списаны в 1962 году. [ 1 ] : 221
Сохранение
[ редактировать ]SRJ 28 восстанавливается в Упсала-Ленна-Йернвэг , хотя дата завершения не ясна. Пока что это отложено как минимум на 2 года. Поскольку SRJ 27 и SRJ 29 списаны, восстановить их невозможно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Карлссон, Ларс Олов (2011). Шведский узкоколейный паровоз (на шведском языке). Мальмё: Издательство Фрэнка Стенвалла. ISBN 978-91-7266-178-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к AB Storstockholms Localtrafiks Järnvägar (1985). Рослагу 100 лет треку (на шведском языке). Мальмё: Издательство Фрэнка Стенвалла. ISBN 91-7266-087-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Винберг, Олле, изд. (2004). Леннабанорна (на шведском языке). Музейное объединение Стокгольм-Рослагенс Ярнвегар. ISBN 91-631-5621-0 .