SJ RC
Эта статья в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( январь 2012 г. ) |
Дольдо | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() RC6, управляемый SJ | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Класс RC является наиболее используемым электрическим локомотивом в Швеции . Построенный Allmänna Svenska Elektriska Aktiebolaget (ASEA) , RC - это универсальный локомотив, используемый как в грузовых, так и в пассажирских поездах. Крупнейшим оператором является зеленый груз , хотя и SJ , Tågab , Hector Rail и шведский транспортный администрация также работают. Предыдущие операторы включают Veolia Transport .
История
[ редактировать ]RC-модель появилась из ASEA в 1960-х годах. Впервые он появился в 1967 году, чтобы заменить более старые D -лкомотивы. Примечательно, что менеджер ASEA Facility и главный инженер Tore Nordin участвовали в разработке и разработке RC Locomotive в ASEA. [ 1 ] Первоначальные модели RC примечательны для использования тиристоров вместо более старой реле.
По состоянию на 2020 год RC-Locomotives по-прежнему используются по всей Швеции как на пассажирских, так и в грузовых линиях, хотя на пассажирских поездах они постепенно заменяются новым EMU , таким как ER1.
Версии
[ редактировать ]В целом, в Швеции было восемь версий RC-Locomotive, в том числе грузовой локомотив, предназначенный для вытягивания железных поездов. RC1, RC2, RC4 и RC5 имеют максимально допустимую скорость 135 км/ч. RC3 и RC6 имеют максимально допустимую скорость 160 км/ч. RC7 был восстановлением RC6, предназначенным для перевозки заменных поездов, необходимых, когда x 2000 поезда были отменены или задержаны. RC7 имел максимально допустимую скорость 180 км/ч. Тем не менее, максимальная скорость, разрешенная без экстренных электромагнитных дорожных тормозов, составляет 160 км/ч, а сохранение дополнительных вагонов считалось слишком дорогим. По этой причине все RC7 были впоследствии преобразованы обратно в RC6. RC1 - RC7 весит от 75 до 80 тонн, в то время как RM весит 90 тонн. Максимальная скорость RM составляет всего 100 км/ч и более мощные локомотивы.
Экспорт
[ редактировать ]Двигатели, основанные на дизайне RC, были проданы в другие страны. ÖBB купил 10 RC2 с дополнительными тормозами для альпийских условий, ÖBB Class 1043. Одна из локомот была сильно повреждена в результате несчастного случая, но оставшиеся девять были куплены шведской компанией Tågåkeriet I Bergslagen AB (Tågab) и вернулись в шведс. [ 2 ] Слегка измененный RC4 был продан на государственные железные дороги Норвегии Норвежские , известные как EL 16 . Класс RAI 40-700 (см. Иранские железные дороги RC4 ) из восьми двигателей были экспортированы в Иран в начале восьмидесятых годов для использования на электрифицированных участках возле тогдашней тогдашней границы; Они основывались на RC4, но с болотами типа RM , песчаными воздушными фильтрами и без круглых окон на стороне. В 1977 году в Соединенных Штатах был протестирован RC4 для использования с Amtrak пассажирскими поездами , обозначенными как X995. Двигатель RC4 оказался успешным и станет основой для AEM-7 .
Отремонтированные подразделения
[ редактировать ]42 Класс RC2 Локомотивы были отремонтированы Bombardier для зеленого груза . Они включают в себя различные обновления и теперь известны как класс RD2. [ 3 ]
Модель | Оператор | Построенный | Годы | Власть | Максимальная скорость | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
SJ RC1 | Зеленый груз , Tågab , | 20 | 1967–68 | 3600 кВт | 135 км/ч | Последний RC1 вышел на пенсию из Green Cargo в 2015 году. |
SJ RC2 | груз , Tågab Зеленый | 100 | 1969–75 | 3600 кВт | 135 км/ч | Green Gargo RC2 отремонтирован в RD2 , последний в 2014 году. |
SJ RC3 [ 4 ] | SJ AB и зеленый груз Rail (который переименовал их в тип 143) |
33 | 1970–71 | 3600 кВт | 160 км/ч | 23 восстановлен из RC2, 13 позже проданы на зеленый груз и Гектор. Последний RC3 продан SJ в 2013 году. |
Класс ÖBB 1043 | Tågab и шведский железнодорожный администрация и Tgoj | 9 | 1971–73 | 4000 кВт | 135 км/ч | |
SJ RC4 | Зеленый груз | 130 | 1975–82 | 3600 кВт | 135 км/ч | 160 км/ч для RC4P |
SJ RM | Зеленый груз | 6 | 1977 | 3600 кВт | 100 км/ч | Локомотивы только для груза, первоначально для использования на рудном маршруте, теперь используются по всей Швеции. |
NSB EL 16 | Груз | 17 | 1977–84 | 4440 кВт | 135 км/ч | |
AEM-7 | Амтрак , Септа , Марк | 65 | 1978–88 | 5200 кВт | 200 км/ч | Уйдя в отставку с оригинальными операторами с 2018 года, 6 подразделений SEPTA по временной аренде с помощью транзитных железнодорожных операций NJ , но никогда не использовались, а затем возвращались. |
RAI 40-700 класс | Исламская Республика Иран Железные дороги | 8 | 1982 | 3600 кВт | 100 км/ч | |
SJ RC5 | Шведский транспортный администрация ((«SSRT») владелец без собственной работы) | 60 | 1982–86 | 3600 кВт | 135 км/ч | Все теперь преобразовано в RC6 |
SJ RC6 | Владелец SJ AB и шведский администрация транспорта ((«SSRT») без собственной работы) | 100 | 1982–86 | 3600 кВт | 160 км/ч | 60 преобразовано из RC5 |
SJ RC7 | Море абт | 2 | 2001 | 3600 кВт | 180 км/ч | Перестроенный из RC6, все теперь преобразовано в RC6 |
ALP-44 | Тяга ABB | 33 | 1989-1997 | 4320 кВт | 201 км/ч | Построен из AEM-7 и SJ RC7 для NJ Transit; 2308 отправлено в Септу в качестве урегулирования иска; Ушел в отставку на NJT к 2012 году и SEPTA к 2018 году. |
Галерея
[ редактировать ]-
RC2 1007 на тестовом заезде в январе 1967 года
-
Два RC4 и RC2 (в середине) зеленого груза
-
Banverket Construction Train, вытащенный ранее австрийским двигателем RC2
-
Tågab RC2 (также экс-öbb) с пустым деревянным поездом возле Холлсберга.
-
RC4 в наследии SJ Colors, принадлежащий зеленом грузу.
-
RC6 в новой черной SJ Livery, в Luleå c
-
RC6 в серебряной и красной ливреи SSRT, управляемая SJ, в Luleå c
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «RC-Loket Firer 50 лет» . Получено 2023-03-28 .
- ^ Конец класса 1043 Modern Railways выпуск 639 декабрь 2001 г. Стр. 60
- ^ «Железнодорожная газета: модернизированные локомотивы переданы зеленому грузу» . Получено 2010-11-28 .
- ^ «Класс 143 - Классический - Гектор Рейл» (на шведском языке) . Получено 2021-10-10 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Rail.net на RC (на шведском языке)
- Фотографии различных локомотивов RC