СДЖ Х40
х40 | |
---|---|
В эксплуатации | 2006 – настоящее время |
Производитель | Альстом |
Построен в | Зальцгиттер , Нижняя Саксония , Германия |
Фамилия | Корадия Дуплекс |
Построенный | 2004–2008 |
Количество построенных | 43 |
Формирование | 2 автомобиля (16 единиц) 3 автомобиля (27 единиц) |
Номера флота | 3301-3343 |
Емкость | 153 (2 машины) 252 (3 машины) |
Операторы | СДЖ |
Склады | Хагалунд |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 55 100 мм (180 футов 9 дюймов) (2 машины) 81 500 мм (267 футов 5 дюймов) (3 машины) |
Максимальная скорость | 200 км/ч (125 миль/ч) |
Масса | 140 т (137,8 длинных тонн; 154,3 коротких тонны) (2 машины) 205 т (202 длинных тонны; 226 коротких тонн) (3 машины) |
Выходная мощность | 1600 кВт (2100 л.с.) (2 машины) 2400 кВт (3200 л.с.) (3 машины) |
Электрическая система(ы) | сеть переменного тока 15 кВ 16,7 Гц Контактная |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Система(ы) безопасности | АТС-2 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
X40 эксплуатируемых — это серия электропоездов, шведской SJ компанией . Они курсируют из Стокгольма в Линчёпинг , Вестерос / Эребру , Уппсалу и Евле / Сандвикен , а с 2010 года — в Гётеборг через Вестерос . Двухэтажные поезда были построены компанией Alstom в 2004–2008 годах, было поставлено 43 поезда в двухвагонной или трехвагонной конфигурации. Он основан на серии Coradia , очень похожей на французские двухэтажные поезда SNCF Class Z 26500 и на серию X60 .
X40 — первый настоящий двухэтажный поезд, курсирующий в Швеции, хотя первый и последний вагоны Y3 были построены в стиле купольных вагонов , соединенных с одноэтажными вагонами. С 2019 года двухуровневый Stadler DOSTO также будет использоваться в регионах Мелардален и Уппсала в Швеции.
Среди экипажа и технического обеспечения машина рано получила прозвище «Flodhäst», что по-английски «Гиппопотам» — большой, серый и непредсказуемый.
Технические характеристики
[ редактировать ]Двухэтажные автобусы имеют немного большую пассажировместимость, чем обычные автомобили: 85 мест по сравнению с 78. Более широкие двери позволяют поездам делать остановки всего на 30 секунд на небольших станциях и на 60 секунд на больших станциях. Максимальная скорость составляет 200 км/ч (125 миль в час). Часто поезда спаренные: один двухвагонный, а другой трехвагонный. У Х40 есть и первый, и второй класс, но с одинаковым уровнем комфорта. Имеется кондиционер , усиление сигнала для мобильных телефонов, электрические розетки у каждого кресла, а также радио. WLAN доступен бесплатно всем пассажирам.
В первый год эксплуатации в 2006 году было много технических проблем, в том числе проблемы с дверями и кондиционером. Пассажиры жаловались на то, что слишком мало места для багажа и недостаточный шаг сидений. Эти проблемы были решены путем реконструкции интерьера, которая также включала удаление всех торговых автоматов и кофеварок из самих поездов . Поезда предназначены для региональных пригородных перевозок, и некоторые жалобы поступают от пассажиров дальних рейсов. Например, общий маршрут поезда — Евле-Стокгольм-Линчёпинг с остановкой в аэропорту Арланда, а это означает, что поездом пользуются туристы с тяжелым багажом. В 2011 году их использовали на еще более длинных дистанциях, например, Стокгольм-Эребру-Гетеборг и Стокгольм-Сундсвалль, что еще больше увеличило количество жалоб. В 2012 году новый SJ 3000 заменил X40 на линии Стокгольм-Сундсвалль.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Alstom X40, на Викискладе?
- Järnväg.net на X40 (на шведском языке)