ДСБ Класс MX
ДСБ Класс MX | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
DSB Class MX — легкий дизель-электрический локомотив, построенный шведской компанией Nydqist & Holm в период с 1960 по 1962 год для Датских государственных железных дорог.
История
[ редактировать ]После большого успеха с локомотивами MY , DSB начала поиск более легкого локомотива для некоторых небольших участков, на которых локомотивы MY были слишком тяжелыми для работы.
Первый агрегат, 1001, прибыл в Данию в 1960 году и за короткое время стал таким же популярным, как и его старшие братья: первые 20 агрегатов (1001–1020) производили 1425 лошадиных сил (1063 кВт), а последние агрегаты, 1020–1045, производили 1445 лошадиных сил. мощность (1078 кВт).
Многие из MX были проданы датским частным железным дорогам , но некоторые также были проданы в Швецию и некоторые другие страны. В Швеции их называют ТМХ, так как обозначения классов тепловозов там обычно начинаются с буквы Т. Неофициально прозванный Гаммель Данск, относящийся к популярному травяному ликеру, связанному с Данией, а также популярное имя, поскольку в буквальном переводе оно означает «стародатский».
-
Класс DSB MY (слева) и класс MX (справа)
-
Вид сбоку
-
Несколько частных MX и MY в Падборге.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с DSB MX, на Викискладе?