Класс CIÉ 071
Корас Иомпайр Эйрианн 071 класс Железные дороги Северной Ирландии 110 класса ЖС класс 666 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Иарнрод Эйрианн Нет. 076 в нынешней ливрее ирландских железных дорог в Ратморе, апрель 2016 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Córas Iompair Éireann / Iarnród Éireann 071 класса или класса Северной Ирландии 110 или сербских железных дорог серии JŽ 666 представляет собой General Motors Electro-Motive Division EMD JT22CW, дизель-электрический локомотив используемый в Ирландии , Северной Ирландии и Сербии .
Корас Йомпайр Эйрианн
[ редактировать ]класса Córas Iompair Éireann 071 Локомотивы были основными пассажирскими локомотивами на ирландской железнодорожной сети в течение двадцати лет с момента их появления в конце 1970-х годов. Они заменили старые локомотивы классов CIÉ 001 и NIR 101 , а сами, в свою очередь, были заменены новыми локомотивами класса 201 .
В настоящее время все локомотивы CIÉ остаются в эксплуатации и используются в грузовых и постоянных поездах. NIR 112 находился в долгосрочной аренде у Iarnród Éireann с апреля 2003 года по сентябрь 2006 года, когда он был возвращен Железным дорогам Северной Ирландии.
Локомотивы прибыли в Ирландию 2 ноября 1976 года и были приобретены для обеспечения скорости движения 90 миль в час на линиях Корк и Белфаст . [ 1 ] Торговый спор привел к значительной задержке их внедрения; Первый рейс был выполнен 23 мая 1977 года и доставлен рейсом 082 в 14:30 из Дублина Хьюстона в Корк . [ 1 ] Первоначально этот класс был оснащен двигателем EMD 12-645E3B, но в 1992 году был модернизирован до спецификации 12-645E3C вместе с установкой демпферов рыскания для решения проблем плохого качества езды и трещин тележки на высоких скоростях. [ 1 ]
В ноябре 2006 года IÉ начала программу капитального ремонта только двенадцати энергоблоков, оставив под вопросом судьбу оставшихся шести энергоблоков. К 2009 году четырнадцать самолетов 071 получили новую грузовую окраску, однако не все прошли капитальный ремонт. Перекрашивались в новую ливрею: №№ 071, 072, 073, 074, 075, 076, 079, 080, 081, 082, 083, 085, 086 и 088. В субботу, 14 и 15 ноября 2009 г., поезд 075 и Tara Mines использовался при испытаниях нового моста в Малахайде .
В 2013 году началась программа капитального ремонта для всех восемнадцати членов класса, которая включает в себя ремонт двигателей, отремонтированные тележки, новые панели, новые кабины и новую окраску серого цвета с европейскими номерами. По состоянию на сентябрь 2018 года весь класс 071 был отремонтирован. Члены класса, вышедшие из строя в течение ряда лет, были восстановлены в строю после капитального ремонта.
В 2016 году несколько участников класса получили памятную табличку под ручными тормозами в знак признания их 40-летней службы в CIÉ и Iarnród Éireann. Локо 071 был перекрашен обратно в свою первоначальную CIÉ Supertrain черно-оранжевую окраску в мае 2016 года, и после этого его первой работой стал дизельный тур RPSI из Дублина в Уотерфорд и Лимерик-Джанкшен.
В июле 2017 года локомотив 073 был отремонтирован и перекрашен в первоначальную ливрею Irish Rail 1987 года, чтобы отпраздновать 30-летие компании.
Железные дороги Северной Ирландии
[ редактировать ]Класс 110, как его называет компания NI Railways. [ 2 ] идентичен классу 071. У NI Railways есть три таких локомотива, которые сейчас в основном используются для балластировки после их замены на предприятии и других пассажирских перевозок. Эти локомотивы имеют номера 111, 112 и 113.
В 2007 году было объявлено, что три локомотива НИР будут переведены на двухтактный режим работы. [ 3 ] Прицеп DBSO для этого комплекта был доставлен в 2009 году, что привело к предположениям, что этот комплект останется в эксплуатации после 2010 года и даже будет более активно использоваться в пассажирских перевозках.
По состоянию на 2015 год DBSO был утилизирован, никогда не использовался, теперь хранится в Даунпатрике и используется в качестве барьерного автомобиля для их DEMU класса 450. Вагоны Gatwick Express также были переданы RPSI, в результате чего локомотивы класса 110 остались без обычных пассажирских обязанностей. Они по-прежнему используются для постоянных путевых и инженерных работ, а также для перемещения порожних грузов.
С 2023 года этому классу больше не разрешено перевозить пассажирские поезда (в том числе для третьих лиц, таких как RPSI). [ 4 ]
Модели 111 и 113 прошли многократные испытания для использования на крутых уклонах ветки Антрим во время балластировки, где требуется дополнительное сцепление на низкой скорости во время балластировки.
Названия локомотивов IE/NIR
[ редактировать ]Все три названных локомотива Железных дорог Северной Ирландии названы в честь бывших железнодорожных компаний. два локомотива Iarnród Éireann Freight Названы . Подробности следующие:
Оператор | Нет. | Имя |
---|---|---|
ИЕ | 071 | Великая Южная и Западная железная дорога |
ИЕ | 082 | Cumann Na n'Innealtoiri / Институт инженеров Ирландии |
НИР | 111 | Великий Северный |
НИР | 112 | Северные графства |
НИР | 113 | Белфаст и графство Даун |
Югославия и Сербия
[ редактировать ]
Четыре аналогичных локомотива EMD JT22CW-2 используются Сербскими железными дорогами и имеют обозначение ŽS серии 666 . Первоначально они предназначались Югославскими железными дорогами для использования со Тито специальным синим поездом , отсюда и их полностью синяя окраска. Эти локомотивы отличаются от ирландских локомотивов тем, что имеют стандартную колею, а не ирландскую колею 5 футов 3 дюйма , и кузов вагона во всю ширину. [ 5 ] [ 6 ] После распада Югославии локомотивы использовались для перевозки грузовых и пассажирских поездов. Три локомотива в настоящее время не работают и ожидают капитального ремонта, а локомотив 003 (Сутьеска) начал тестовые поездки в январе 2015 года после капитального ремонта в Кралево. В пятницу, 23 января 2015 г., 003 вновь поступили на службу. [ 7 ]
Названия локомотивов JŽ/ŽS/SV
[ редактировать ]Все четыре локомотива класса 666 Югославских железных дорог были названы в честь мест, важных для Народно-освободительной войны .
Нет. | Имя |
---|---|
666-001 | Динары |
666-002 | Пастух |
666-003 | Сутьеска |
666-004 | Неретва |
Флот
[ редактировать ]Подкласс | Количество построенных | Диапазон номеров | Операторы | Примечания |
---|---|---|---|---|
071 Класс | 18 | 071-088 | Ирнрод Эйрианн Грузовые перевозки | 16 локомотивов отремонтированы в грузовой ливрее Slate Grey. 071 в оригинальной ливрее Supertrain с мая 2016 года. 073 в оригинальной ливрее Irish Rail с июля 2017 года. |
Класс 110 | 3 | 111-113 | Железные дороги Северной Ирландии | |
JŽ/ŽS/SV Класс 666 | 4 | 001-004 | Югославские железные дороги/Сербские железные дороги/Сербия Воз | Используется в синем поезде Тито . |
Дополнительные технические подробности
[ редактировать ]- Вспомогательный генератор: D14
- Вспомогательный генератор: А-8147М1, 18 кВт (24 л.с.)
- Мощность на рельсе : 1300 кВт (1700 л.с.)
- Аккумуляторная батарея: 32 элемента, 420 ампер-часов.
- Тележки: Флексикоил
- Диаметр колеса: 1016 мм (40,0 дюймов)
- Компрессор/вытяжка: Модель ABOV
- Высота над рупором: 4,04 м (13 футов 3 дюйма)
- Ширина: 2,89 м (9 футов 5 + 3 ⁄ дюйма )
- Топливный бак: 3600 л (790 имп галлонов; 950 галлонов США)
- Минимальный радиус поворота : 50 м (164,04 фута)
- Многократная работа : для AAR , со всеми локомотивами IÉ и NIR GM.
- №№ 111 и 112 были модифицированы NIR для обеспечения питания тренерского состава в начале 1990-х годов, однако эта возможность использовалась редко и сейчас изолирована.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- В пятницу, 1 августа 1980 года, локомотив 075 тащил пассажирский поезд , который сошел с рельсов в Баттеванте , графство Корк , в результате чего погибли восемнадцать и ранили 62 человека. [ 8 ]
- 21 августа 1983 года локомотив 086 буксировал пассажирский поезд, который врезался в заднюю часть другого пассажирского поезда возле Черривилл-Джанкшен, графство Килдэр . Семь человек погибли и 55 получили ранения. [ 9 ]
Модель
[ редактировать ]Класс 071 был доступен в виде комплекта смолы калибра 00 от Model Irish Railways (MIR), но больше не производится. Он включал в себя переходы, латунные детали (перила, вентиляторы, решетки) и заподлицо с остеклением. Обратите внимание, что в комплект поставки входит краска золотисто-коричневого цвета, а не существующего темно-оранжевого цвета (RAL2011). [ 10 ]
Компания Murphy Models выпустила готовую к эксплуатации модель класса 071 калибра 00. Доступно с октября 2012 года. [ 11 ]
И класс 071, и 110 были созданы как управляемые игроком локомотивы в дополнении Microsoft Train Simulator «Irish Enterprise North» компанией Making Tracks. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Корас Йомпайр Эйрианн
- НИ железные дороги
- Югославские железные дороги
- Сербские железные дороги
- Сербия Воз
- Список локомотивов GM-EMD
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Мастер смешанного трафика – сорок лет «больших» гроссмейстеров Ирландии» . Железнодорожный журнал . 13 ноября 2017 г.
- ^ «Вопросы о локомотивах класса 8111» . Что они знают . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Железные дороги Северной Ирландии» . Ирландское общество железнодорожных рекордов . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 11 января 2008 г.
- ^ «Вопросы о локомотивах класса 8111» . Что они знают? . 11 июля 2023 г.
- ^ «Дизель Локомотив» . Рейлфан-Белград . Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года.
- ^ «Картинная галерея Railfaneurope.net» . RailfanEurope.net . Архивировано из оригинала 15 мая 2007 года.
- ^ «Локомотив Тито Сутьеска снова на рельсах» . РТС (на сербском языке). 23 января 2015 г.
- ^ «ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГЕ CIE в БУТТЕВАНТ, КОРК, 1 АВГУСТА 1980 ГОДА» (PDF) . Дублин: Департамент туризма и транспорта через отдел по расследованию железнодорожных происшествий. 11 марта 1981 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГЕ CIE возле ПУНКТА ЧЕРРИВИЛЛ, КОРОЛЕВСТВО КИЛДЭР, 21 АВГУСТА 1983 ГОДА» (PDF) . Дублин: Департамент туризма и транспорта через отдел по расследованию железнодорожных происшествий. Декабрь 1984 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Дженерал Моторс 071 Класс» . Страницы железных дорог Стива Джонсона .
- ^ «Планы на будущее» . Модели Мерфи .
- ^ «• Создание путей в Интернете • - Подвижной состав ирландского предприятия» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ко-Ко локомотивы
- Электровозы электродвигательного дивизиона
- Локомотивы Iarnród Éireann
- Пассажирские локомотивы
- Дизель-электрические локомотивы Северной Ирландии
- Дизель-электрические локомотивы Ирландии
- Дизель-электрические локомотивы Сербии
- Дизель-электрические локомотивы Югославии
- Локомотивы стандартной колеи Сербии
- Локомотивы стандартной колеи Югославии
- Локомотивы колеи 5 футов 3 дюйма
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1976 году.
- Co'Co' Тепловозы Европы