Jump to content

Тито Синий поезд

(Перенаправлено с Blue Train (Югославия) )

Синий поезд
Синий поезд на открытии последнего участка железной дороги Белград-Бар с двумя JŽ D66/761 , экипаж на переднем плане, 28 мая 1976 года.
Обзор
Тип услуги Пассажирский поезд
Первое обслуживание
  • 1946 (служба)
  • 1956 (имя)
Текущий оператор(ы) Сербские железные дороги
Бывший оператор(ы)
Маршрут
Используемая линия(ы) Линия Сараево – Плоче
Технический
Подвижной состав ЮЖ класс 11
JŽ D66/761с
ЖЖ 666
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Рабочая скорость 140 км/ч (85 миль/ч)
Конференц-вагон Синего поезда Тито.

Тито Синий поезд ( сербский : Плави воз , латинизированный : Плави воз ; хорватский : Плави влак ; словенский : Модри влак ; македонский : Синиот воз , латинизированный : Синиот воз ) — популярное название. [ 1 ] роскошного . бывшего государственного поезда югославского маршала Тито , президента бывшей Югославии Иосипа Броз [ 2 ] За время его службы на голубом поезде проехали более 60 государственных деятелей и мировых лидеров. Часть уцелевшего подвижного состава сейчас используется в качестве туристической достопримечательности на 476-километровой (296 миль) железной дороге Белград-Бар , между Белградом , столицей Сербии , и Баром , прибрежным городом в Черногории . [ 3 ] [ 1 ]

Тито был

[ редактировать ]
Тито и его жена в синем поезде во время открытия железной дороги Белград-Бар.

Официально государственный поезд впервые использовался Тито в 1946 году. С 1956 года в качестве транспортных средств использовались окрашенные в синий цвет салоны-вагоны, специально изготовленные для Тито, и локомотивы, окрашенные в синий цвет. [ 4 ] Для производства вагонов было поручено вагоностроительным заводам GOŠA в Смедеревской Паланке и Бориса Кидрича в Мариборе . Ценные породы дерева ( красное дерево , орех и вишня ) [ 1 ] были использованы для интерьера, дополненного в стиле ар-деко элементами дизайна интерьера . Помимо салона Тито с его кабинетным помещением, в составе имелся еще вагон-ресторан, а также крытый транспортный автомобиль. Операционной станцией Плави воза была и остается станция Топчидер в известном районе Дединье, недалеко от белградской резиденции Тито. Тито проехал более 600 000 километров (370 000 миль) на «Голубом поезде», путешествуя по путям через Югославию, а также за ее пределы: во Францию , Польшу , Австрию , Венгрию , Румынию , Болгарию , Грецию и СССР . [ 5 ] его также использовали для перевозки Тито и его жены на острова Бриони в Хорватии и проведения встреч с важными иностранными сановниками. Летом [ 6 ] Среди тех, кто ехал в поезде в качестве гостей Тито, были Хайле Селассие , [ 7 ] Франсуа Миттеран , Ясир Арафат , Джавахарлал Неру , Сукарно и, в октябре 1972 года, королева Елизавета II . [ 1 ] После смерти Тито поезд перевез его гроб из Любляны в Белград. [ 6 ]

Салон синего поезда Тито.

Составы поездов

[ редактировать ]

В «Синем поезде» есть формальный зал со столовой, три вагона-салона с апартаментами, кухня, ресторан и специальный закрытый багажный вагон для перевозки автомобилей. Всего в нем 92 места, а полная вместимость спальных вагонов — 90 коек. Интерьер поезда выполнен преимущественно из дерева. Использовались красное дерево, груша и орех, а холлы и коридоры были украшены инкрустациями. [ 8 ]

Ресторан «Кольский» (серия WR, 88-69)

[ редактировать ]

Этот вагон состоит из столовой на 28 мест, салона на 8 мест, бара и кухни. Максимальная скорость движения составляет 140 км/ч. режим обмена «НЕТ»; в результате отряд может путешествовать только в составе синего поезда. В вагонах имеется аудиосистема (внутренняя двухканальная и внешняя) и телефонная связь . Автомобиль отапливается паром. [ 9 ]

Салон-квартира (серия «Салон», 89-69)

[ редактировать ]
8-местный салон автомобиля, с конференц-столом

Первым туром стал салон-квартира Иосипа Броза. Они оснащены кондиционерами и состоят из двух апартаментов с одной кроватью в каждом, кабинета, ванной комнаты, гостиной, двух кресел и гардероба с «пристройкой», стены которой обклеены шелковыми обоями, которыми пользовался «спутник» президента. [ 1 ] В остальных вагонах есть две роскошные и четыре двуспальные кровати, рабочий кабинет, ванная комната, гостиная на восемь человек и мини-кухня. Они оснащены кондиционерами. Максимальная скорость этих автомобилей составляет 140 км/ч (85 миль в час). Режим обмена «НЕТ». Они могут путешествовать только на синем поезде. [ 10 ] Вагоны имеют аудиосистему (внутреннюю, двухканальную и внешнюю), телефонную аппаратуру , паровое отопление.

Парадный салон-столовая (серия «Салон», 89-69)

[ редактировать ]

Эти седаны оснащены кондиционерами. Банкетный зал рассчитан на 28 мест, а зона отдыха — на 10 кресел. Вагоны оснащены полноканальной звуковой системой и кинопроектором. Максимальная скорость автомобиля составляет 140 км/ч (85 миль в час). Режим обмена «НЕТ». Они могут путешествовать только на синем поезде. В автомобилях также есть телефонная связь. Автомобиль отапливается паром.

Кола - кухня (серия СК, 88-69)

[ редактировать ]

Вагоны серии SK являются вагонами-кухнами и должны сопровождаться энергетическими вагонами Синего поезда. Мощность приготовления еды – 300 блюд. Они могут путешествовать только на синем поезде. Схема питается от электричества 3 х 300 Вольт, 50 Гц и нагревается паром. Вагоны оборудованы телефонной и звуковой системой (внутренней, двухканальной и внешней). Максимальная скорость движения составляет 140 км/ч (85 миль в час). Режим обмена «НЕТ». [ 11 ]

Автомобили для перевозки легковых автомобилей (серия МД, 98-30)

[ редактировать ]

Вагоны серии МД представляют собой закрытые одноэтажные багажные вагоны для перевозки легковых автомобилей. Они оснащены приспособлениями для мытья автомобиля во время поездки. Он может путешествовать в регулярных поездах. Вместимость вагона МД – 4 машины. Максимально разрешенная высота загружаемых транспортных средств составляет 1,75 метра. [ 12 ] В автомобиле имеется проходная электрическая система отопления, собственное отопление HAGENUK, два или одно дополнительное спальное место для сопровождающего автомобиля. Максимальная скорость 140 км/ч (85 миль/ч). Режим обмена «НЕТ».

Салон автомобиля (серия Салон, 09-80)

[ редактировать ]

Вместимость автомобиля – десять двуспальных мест и одно односпальное (6 кают). В них есть зона отдыха, вакуумный туалет, санузел в основной каюте, кухня. Машины оборудованы кондиционерами. [ 13 ] Максимальная скорость этих автомобилей составляет 160 км/ч. Режим обмена «RIC». Тип цепи «Z». Я могу путешествовать обычными поездами. Вагоны не являются частью Синего поезда. Они оснащены дизельным генератором MERCEDES мощностью 56 кВт и мультисистемным устройством обогрева автомобиля HAGENUK с возможностью выбора источника нагрева: электричество, масло или пар. [ 14 ]

Персонал

[ редактировать ]

Помимо подвижного состава, для эффективной эксплуатации специального поезда также требовался персонал Службы специальных поездов. Оно насчитывало от 20 до 32 рабочих с тенденцией к их сокращению в соответствии с модернизацией работы и передачей части рабочих мест тогдашнему ЖТО. [ 15 ] [ 16 ]

Локомотивы

[ редактировать ]

Первыми локомотивами, предназначенными для Синего поезда, были три перекрашенных JŽ класса 11 4-8-0 ; один из них сейчас хранится в Белграде. На смену им пришли три Krauss-Maffei ML 2200 C'C', приобретенные в Западной Германии . [ 17 ] Они были классифицированы как двигатели JŽ D66/761 и были основаны на DB Class V 200 . [ 18 ]

В 1978 году четыре локомотива Electro-Motive Division EMD JT22CW-2 , получившие обозначение ŽS серии 666 , были приобретены Югославскими железными дорогами для использования в поезде, отсюда и их полностью синяя окраска. [ 19 ] Все четыре больше не находятся в рабочем состоянии и находятся на хранении в ожидании полного ремонта. Они были названы в честь сражений Второй мировой войны :

Самоходный вагон

[ редактировать ]
Дизельный двигатель.

В состав Blue Train входят самоходный моторный салон и прицеп-салон квартирного типа с кондиционером, построенный в Германии в 1961 году и расширенный в 1962 году в Мариборе . [ нужна ссылка ] Вместимость самоходного салона – шесть кают (12 двуспальных мест); В салоне есть кухня, собственный источник отопления и возможность электрического обогрева от дизель-генератора. [ нужна ссылка ] Поезд имеет два независимых дизеля и развивает скорость 120 км/ч. [ нужна ссылка ]

После Тито

[ редактировать ]
JŽ D66/761, как он выглядит, хранится в Топчидере, (2016 г.)

Поезд в последний раз вез Тито с женой Йованкой, чтобы перевезти тело Тито из Любляны через Загреб в Белград 5 мая 1980 года. [ 1 ] В дни между смертью президента и государственными похоронами югославские СМИ показали толпы граждан, стоящих вдоль маршрута поезда в Словении, Хорватии и Сербии, чтобы выразить свое почтение.

Последний официальный государственный тур «Синего поезда» был проведен при президенте Слободане Милошевиче во время празднования 600-летия битвы на поле «Черные дрозды» 28 июня 1989 года, когда он отправился на синем поезде в Газиместан , где Милошевич произнес свою речь на поле «Черный дрозд». [ 3 ] После этого Плави воз перестали использоваться как символ государственного и властного знака на официальных публичных мероприятиях. [ 20 ] В последующие годы, после распада Югославии , «Голубой поезд» оставался в подъездных путях депо Топчидер в Белграде , а локомотивы использовались для перевозки грузовых и пассажирских поездов. Вагоны стояли неиспользованными до 2004 года, когда они были открыты для широкой публики, и их начали посещать отечественные и иностранные туристы. Впервые простые люди получили возможность своими глазами увидеть недостижимую ранее роскошь поезда, которым воспользовались более шестидесяти иностранных государственных деятелей и государственных делегаций. [ 21 ] С 2007 года части Синего поезда используются для туристических поездок. [ 1 ] С конца 2009 года по железнодорожной линии Белград – Бар ежедневно курсирует один состав с вагоном-купе. [ 22 ] Некоторые из неработающих вагонов и подвижного состава можно посетить за отдельную плату. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уильямс, Майкл (13 июля 2013 г.). «Возвращение поезда Тито: Из Сербии в Черногорию – путь в прошлое» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  2. ^ "Официальный сайт Blue Train - Gelturist"
  3. ^ Jump up to: а б «Голубой поезд Тито» . Исследуйте Черногорию . 26 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г.
  4. ^ «История синего поезда» . Сербские железные дороги . Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 года.
  5. ^ «Голубой поезд» . Железнице-Србие (на сербском языке) . Проверено 17 февраля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Савкович, Младен (24 января 2018 г.). «Теперь вы можете подняться на борт знаменитого синего поезда лидера коммунистов Тито в Белграде» . Одинокая планета .
  7. ^ «Голубой поезд» . Железнице-Србие (на сербском языке) . Проверено 17 февраля 2023 г.
  8. ^ «СИНИЙ ПОЕЗД – СИМВОЛ ВРЕМЕНИ - Культурный центр Нови-Сада - Культурный центр Нови-Сада» . www.kcns.org.rs (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  9. ^ «СИНИЙ ПОЕЗД – СИМВОЛ ВРЕМЕНИ - Культурный центр Нови-Сада - Культурный центр Нови-Сада» . www.kcns.org.rs (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  10. ^ «СИНИЙ ПОЕЗД – СИМВОЛ ВРЕМЕНИ - Культурный центр Нови-Сада - Культурный центр Нови-Сада» . www.kcns.org.rs (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  11. ^ «СИНИЙ ПОЕЗД – СИМВОЛ ВРЕМЕНИ - Культурный центр Нови-Сада - Культурный центр Нови-Сада» . www.kcns.org.rs (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  12. ^ «СИНИЙ ПОЕЗД – СИМВОЛ ВРЕМЕНИ - Культурный центр Нови-Сада - Культурный центр Нови-Сада» . www.kcns.org.rs (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  13. ^ «СИНИЙ ПОЕЗД – СИМВОЛ ВРЕМЕНИ - Культурный центр Нови-Сада - Культурный центр Нови-Сада» . www.kcns.org.rs (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  14. ^ «СИНИЙ ПОЕЗД – СИМВОЛ ВРЕМЕНИ - Культурный центр Нови-Сада - Культурный центр Нови-Сада» . www.kcns.org.rs (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  15. ^ «СИНИЙ ПОЕЗД – СИМВОЛ ВРЕМЕНИ - Культурный центр Нови-Сада - Культурный центр Нови-Сада» . www.kcns.org.rs (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  16. ^ «Сербская железнодорожная и транспортная организация» . www.zeleznicesrbije.com (на сербском языке). Архивировано из оригинала 8 ноября 2006 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  17. ^ «Опет «Бруджи» Сутьеска» . www.novosti.rs (на сербском языке (латиницей)) . Проверено 10 августа 2017 г.
  18. ^ В200 . Специальное издание EJ (на немецком языке). Январь 2005. с. 76. ИСБН  3-89610-136-6 .
  19. ^ «Картинная галерея — Каталог: /pix/rs/diesel/666» . Рейлфан Европа . Проверено 30 декабря 2014 г.
  20. ^ Новости, 25 фев. 2015 Сутьеска снова на слуху
  21. ^ « Голубой поезд – символ времени». Культурный центр Нови-Сада — Культурный центр Нови-Сада (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  22. B92, 7 февраля. 2010 г. Поездом Белград-Бар за 11 часов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbe43d5b47513ca3f284d6f631fc98dd__1724981460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/dd/dbe43d5b47513ca3f284d6f631fc98dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tito's Blue Train - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)