Тито Синий поезд
![]() Синий поезд на открытии последнего участка железной дороги Белград-Бар с двумя JŽ D66/761 , экипаж на переднем плане, 28 мая 1976 года. | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Пассажирский поезд |
Первое обслуживание |
|
Текущий оператор(ы) | Сербские железные дороги |
Бывший оператор(ы) | |
Маршрут | |
Используемая линия(ы) | Линия Сараево – Плоче |
Технический | |
Подвижной состав | ЮЖ класс 11 JŽ D66/761с ЖЖ 666 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Рабочая скорость | 140 км/ч (85 миль/ч) |

Тито Синий поезд ( сербский : Плави воз , латинизированный : Плави воз ; хорватский : Плави влак ; словенский : Модри влак ; македонский : Синиот воз , латинизированный : Синиот воз ) — популярное название. [ 1 ] роскошного . бывшего государственного поезда югославского маршала Тито , президента бывшей Югославии Иосипа Броз [ 2 ] За время его службы на голубом поезде проехали более 60 государственных деятелей и мировых лидеров. Часть уцелевшего подвижного состава сейчас используется в качестве туристической достопримечательности на 476-километровой (296 миль) железной дороге Белград-Бар , между Белградом , столицей Сербии , и Баром , прибрежным городом в Черногории . [ 3 ] [ 1 ]
Тито был
[ редактировать ]
Официально государственный поезд впервые использовался Тито в 1946 году. С 1956 года в качестве транспортных средств использовались окрашенные в синий цвет салоны-вагоны, специально изготовленные для Тито, и локомотивы, окрашенные в синий цвет. [ 4 ] Для производства вагонов было поручено вагоностроительным заводам GOŠA в Смедеревской Паланке и Бориса Кидрича в Мариборе . Ценные породы дерева ( красное дерево , орех и вишня ) [ 1 ] были использованы для интерьера, дополненного в стиле ар-деко элементами дизайна интерьера . Помимо салона Тито с его кабинетным помещением, в составе имелся еще вагон-ресторан, а также крытый транспортный автомобиль. Операционной станцией Плави воза была и остается станция Топчидер в известном районе Дединье, недалеко от белградской резиденции Тито. Тито проехал более 600 000 километров (370 000 миль) на «Голубом поезде», путешествуя по путям через Югославию, а также за ее пределы: во Францию , Польшу , Австрию , Венгрию , Румынию , Болгарию , Грецию и СССР . [ 5 ] его также использовали для перевозки Тито и его жены на острова Бриони в Хорватии и проведения встреч с важными иностранными сановниками. Летом [ 6 ] Среди тех, кто ехал в поезде в качестве гостей Тито, были Хайле Селассие , [ 7 ] Франсуа Миттеран , Ясир Арафат , Джавахарлал Неру , Сукарно и, в октябре 1972 года, королева Елизавета II . [ 1 ] После смерти Тито поезд перевез его гроб из Любляны в Белград. [ 6 ]

Составы поездов
[ редактировать ]В «Синем поезде» есть формальный зал со столовой, три вагона-салона с апартаментами, кухня, ресторан и специальный закрытый багажный вагон для перевозки автомобилей. Всего в нем 92 места, а полная вместимость спальных вагонов — 90 коек. Интерьер поезда выполнен преимущественно из дерева. Использовались красное дерево, груша и орех, а холлы и коридоры были украшены инкрустациями. [ 8 ]
Ресторан «Кольский» (серия WR, 88-69)
[ редактировать ]Этот вагон состоит из столовой на 28 мест, салона на 8 мест, бара и кухни. Максимальная скорость движения составляет 140 км/ч. режим обмена «НЕТ»; в результате отряд может путешествовать только в составе синего поезда. В вагонах имеется аудиосистема (внутренняя двухканальная и внешняя) и телефонная связь . Автомобиль отапливается паром. [ 9 ]
Салон-квартира (серия «Салон», 89-69)
[ редактировать ]Первым туром стал салон-квартира Иосипа Броза. Они оснащены кондиционерами и состоят из двух апартаментов с одной кроватью в каждом, кабинета, ванной комнаты, гостиной, двух кресел и гардероба с «пристройкой», стены которой обклеены шелковыми обоями, которыми пользовался «спутник» президента. [ 1 ] В остальных вагонах есть две роскошные и четыре двуспальные кровати, рабочий кабинет, ванная комната, гостиная на восемь человек и мини-кухня. Они оснащены кондиционерами. Максимальная скорость этих автомобилей составляет 140 км/ч (85 миль в час). Режим обмена «НЕТ». Они могут путешествовать только на синем поезде. [ 10 ] Вагоны имеют аудиосистему (внутреннюю, двухканальную и внешнюю), телефонную аппаратуру , паровое отопление.
Парадный салон-столовая (серия «Салон», 89-69)
[ редактировать ]Эти седаны оснащены кондиционерами. Банкетный зал рассчитан на 28 мест, а зона отдыха — на 10 кресел. Вагоны оснащены полноканальной звуковой системой и кинопроектором. Максимальная скорость автомобиля составляет 140 км/ч (85 миль в час). Режим обмена «НЕТ». Они могут путешествовать только на синем поезде. В автомобилях также есть телефонная связь. Автомобиль отапливается паром.
Кола - кухня (серия СК, 88-69)
[ редактировать ]Вагоны серии SK являются вагонами-кухнами и должны сопровождаться энергетическими вагонами Синего поезда. Мощность приготовления еды – 300 блюд. Они могут путешествовать только на синем поезде. Схема питается от электричества 3 х 300 Вольт, 50 Гц и нагревается паром. Вагоны оборудованы телефонной и звуковой системой (внутренней, двухканальной и внешней). Максимальная скорость движения составляет 140 км/ч (85 миль в час). Режим обмена «НЕТ». [ 11 ]
Автомобили для перевозки легковых автомобилей (серия МД, 98-30)
[ редактировать ]Вагоны серии МД представляют собой закрытые одноэтажные багажные вагоны для перевозки легковых автомобилей. Они оснащены приспособлениями для мытья автомобиля во время поездки. Он может путешествовать в регулярных поездах. Вместимость вагона МД – 4 машины. Максимально разрешенная высота загружаемых транспортных средств составляет 1,75 метра. [ 12 ] В автомобиле имеется проходная электрическая система отопления, собственное отопление HAGENUK, два или одно дополнительное спальное место для сопровождающего автомобиля. Максимальная скорость 140 км/ч (85 миль/ч). Режим обмена «НЕТ».
Салон автомобиля (серия Салон, 09-80)
[ редактировать ]Вместимость автомобиля – десять двуспальных мест и одно односпальное (6 кают). В них есть зона отдыха, вакуумный туалет, санузел в основной каюте, кухня. Машины оборудованы кондиционерами. [ 13 ] Максимальная скорость этих автомобилей составляет 160 км/ч. Режим обмена «RIC». Тип цепи «Z». Я могу путешествовать обычными поездами. Вагоны не являются частью Синего поезда. Они оснащены дизельным генератором MERCEDES мощностью 56 кВт и мультисистемным устройством обогрева автомобиля HAGENUK с возможностью выбора источника нагрева: электричество, масло или пар. [ 14 ]
Персонал
[ редактировать ]Помимо подвижного состава, для эффективной эксплуатации специального поезда также требовался персонал Службы специальных поездов. Оно насчитывало от 20 до 32 рабочих с тенденцией к их сокращению в соответствии с модернизацией работы и передачей части рабочих мест тогдашнему ЖТО. [ 15 ] [ 16 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Первыми локомотивами, предназначенными для Синего поезда, были три перекрашенных JŽ класса 11 4-8-0 ; один из них сейчас хранится в Белграде. На смену им пришли три Krauss-Maffei ML 2200 C'C', приобретенные в Западной Германии . [ 17 ] Они были классифицированы как двигатели JŽ D66/761 и были основаны на DB Class V 200 . [ 18 ]
В 1978 году четыре локомотива Electro-Motive Division EMD JT22CW-2 , получившие обозначение ŽS серии 666 , были приобретены Югославскими железными дорогами для использования в поезде, отсюда и их полностью синяя окраска. [ 19 ] Все четыре больше не находятся в рабочем состоянии и находятся на хранении в ожидании полного ремонта. Они были названы в честь сражений Второй мировой войны :
- Локомотивы синего поезда Тито
-
JŽ класса 11 , который использовался для Синего поезда Тито, выставленного перед бывшим центральным вокзалом Белграда .
-
JŽ D66/761 ( двигатели на базе DB Class V 200 ) синего поезда Тито.
-
JŽ 666 (EMD JT22CW-2) локомотивы 666.003 и 666.004.
Самоходный вагон
[ редактировать ]
В состав Blue Train входят самоходный моторный салон и прицеп-салон квартирного типа с кондиционером, построенный в Германии в 1961 году и расширенный в 1962 году в Мариборе . [ нужна ссылка ] Вместимость самоходного салона – шесть кают (12 двуспальных мест); В салоне есть кухня, собственный источник отопления и возможность электрического обогрева от дизель-генератора. [ нужна ссылка ] Поезд имеет два независимых дизеля и развивает скорость 120 км/ч. [ нужна ссылка ]
После Тито
[ редактировать ]
Поезд в последний раз вез Тито с женой Йованкой, чтобы перевезти тело Тито из Любляны через Загреб в Белград 5 мая 1980 года. [ 1 ] В дни между смертью президента и государственными похоронами югославские СМИ показали толпы граждан, стоящих вдоль маршрута поезда в Словении, Хорватии и Сербии, чтобы выразить свое почтение.
Последний официальный государственный тур «Синего поезда» был проведен при президенте Слободане Милошевиче во время празднования 600-летия битвы на поле «Черные дрозды» 28 июня 1989 года, когда он отправился на синем поезде в Газиместан , где Милошевич произнес свою речь на поле «Черный дрозд». [ 3 ] После этого Плави воз перестали использоваться как символ государственного и властного знака на официальных публичных мероприятиях. [ 20 ] В последующие годы, после распада Югославии , «Голубой поезд» оставался в подъездных путях депо Топчидер в Белграде , а локомотивы использовались для перевозки грузовых и пассажирских поездов. Вагоны стояли неиспользованными до 2004 года, когда они были открыты для широкой публики, и их начали посещать отечественные и иностранные туристы. Впервые простые люди получили возможность своими глазами увидеть недостижимую ранее роскошь поезда, которым воспользовались более шестидесяти иностранных государственных деятелей и государственных делегаций. [ 21 ] С 2007 года части Синего поезда используются для туристических поездок. [ 1 ] С конца 2009 года по железнодорожной линии Белград – Бар ежедневно курсирует один состав с вагоном-купе. [ 22 ] Некоторые из неработающих вагонов и подвижного состава можно посетить за отдельную плату. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Шестиосный тепловоз Krauss-Maffei ML 2200 CC для Югославских государственных железных дорог, апрель 1957 г.
-
Синий поезд в Пироте, 29 сентября 1965 года.
-
Майор Нандор на приеме у президента Тито , Шид, 30 сентября 1977 года.
-
Герб СФРЮ
-
Небольшой частный салон
-
Ванная комната
-
Машинное отделение
-
Каюта для хранения
-
Единицы хранения на складе Топчидер в Белграде
См. также
[ редактировать ]- железная дорога Белград-Бар
- ЮЖ класс 11
- JŽ D66/761 ( двигатели на базе DB Class V 200 ) синего поезда Тито.
- JŽ 666 (EMD JT22CW-2)
- Железнодорожный транспорт в Черногории
- Сербские железные дороги
- Президентский поезд (значения)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уильямс, Майкл (13 июля 2013 г.). «Возвращение поезда Тито: Из Сербии в Черногорию – путь в прошлое» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ "Официальный сайт Blue Train - Gelturist"
- ^ Jump up to: а б «Голубой поезд Тито» . Исследуйте Черногорию . 26 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г.
- ^ «История синего поезда» . Сербские железные дороги . Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 года.
- ^ «Голубой поезд» . Железнице-Србие (на сербском языке) . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Савкович, Младен (24 января 2018 г.). «Теперь вы можете подняться на борт знаменитого синего поезда лидера коммунистов Тито в Белграде» . Одинокая планета .
- ^ «Голубой поезд» . Железнице-Србие (на сербском языке) . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «СИНИЙ ПОЕЗД – СИМВОЛ ВРЕМЕНИ - Культурный центр Нови-Сада - Культурный центр Нови-Сада» . www.kcns.org.rs (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «СИНИЙ ПОЕЗД – СИМВОЛ ВРЕМЕНИ - Культурный центр Нови-Сада - Культурный центр Нови-Сада» . www.kcns.org.rs (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «СИНИЙ ПОЕЗД – СИМВОЛ ВРЕМЕНИ - Культурный центр Нови-Сада - Культурный центр Нови-Сада» . www.kcns.org.rs (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «СИНИЙ ПОЕЗД – СИМВОЛ ВРЕМЕНИ - Культурный центр Нови-Сада - Культурный центр Нови-Сада» . www.kcns.org.rs (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «СИНИЙ ПОЕЗД – СИМВОЛ ВРЕМЕНИ - Культурный центр Нови-Сада - Культурный центр Нови-Сада» . www.kcns.org.rs (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «СИНИЙ ПОЕЗД – СИМВОЛ ВРЕМЕНИ - Культурный центр Нови-Сада - Культурный центр Нови-Сада» . www.kcns.org.rs (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «СИНИЙ ПОЕЗД – СИМВОЛ ВРЕМЕНИ - Культурный центр Нови-Сада - Культурный центр Нови-Сада» . www.kcns.org.rs (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «СИНИЙ ПОЕЗД – СИМВОЛ ВРЕМЕНИ - Культурный центр Нови-Сада - Культурный центр Нови-Сада» . www.kcns.org.rs (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Сербская железнодорожная и транспортная организация» . www.zeleznicesrbije.com (на сербском языке). Архивировано из оригинала 8 ноября 2006 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Опет «Бруджи» Сутьеска» . www.novosti.rs (на сербском языке (латиницей)) . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ В200 . Специальное издание EJ (на немецком языке). Январь 2005. с. 76. ИСБН 3-89610-136-6 .
- ^ «Картинная галерея — Каталог: /pix/rs/diesel/666» . Рейлфан Европа . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Новости, 25 фев. 2015 Сутьеска снова на слуху
- ^ « Голубой поезд – символ времени». Культурный центр Нови-Сада — Культурный центр Нови-Сада (на сербском языке). 30 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ↑ B92, 7 февраля. 2010 г. Поездом Белград-Бар за 11 часов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видео салона поезда
- Картинки
- Описание туристического путешествия
- "Официальный сайт Голубого поезда - Želturist"
- Синий поезд (История — Weapons Online, Драги Ивич, 2021)
- „Титов салон гости друге“ , В. Новости, С. С. Ровчанин, 05. децембар 2007.
- «Плейбой» в поезде Тито , В. Новости, Марко Лопушина , 13 января 2011 г.
- «Англичане любят ездить на синем поезде Тито» , В. Новости, 1 марта 2014 г.
- Сутьеска снова «гудит» , В. Новости, Б. Прибл. - Дж. М. 25 февраля 2015 г.
- Возвращение локомотива 666-003, более известного как «Сутьеска» , РТС, 25 февраля 2015 г.
- ТВ https://www.youtube.com/watch?v=GRAg6ey_TOM на YouTube
- на экскурсии по Синему поезду https://www.youtube.com/watch?v=ZTcn9m7KNMk на YouTube
- Заговор на железной дороге ("Вечерние новости", 25 сентября 2015 г.)
- Заброшенный локомотив "Голубой поезд" ("Политика", 9 мая 2019 г.)
- «Голубой локомотив» ожидает переезда с площади Саввы («Политика», 28 февраля 2022 г.)