железная дорога Белград – Бар
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (май 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
железная дорога Белград – Бар | ||
---|---|---|
![]() ŽCG 461 039 на станции Лутово | ||
Обзор | ||
Статус | Активный | |
Владелец | Сербские железные дороги , ЖИКГ | |
Условия | ||
Услуга | ||
Номер маршрута | 108 (ЖС) | |
Оператор(ы) | Сербские железные дороги , ŽPCG | |
История | ||
Открыто | 1976 | |
Технический | ||
Длина линии | 476,59 км (296 миль) | |
Количество дорожек | 1 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус | 300 м (984 футов) | |
Электрификация | 25 кВ, 50 Гц переменного тока | |
Рабочая скорость |
| |
|
Железная дорога Белград-Бар ( сербский : Пруга Београд-Бар , латинизированная : Пруга Белград-Бар ) — это электрифицированная магистральная линия длиной 476,59 км (296,14 миль), соединяющая столицу Сербии Белград с городом Бар , крупным морским портом в Черногории . Завершенный в 1976 году, он соединяет Белград со средиземноморским портом Бар . Он был построен Югославскими государственными железными дорогами (JŽ) за 25 лет постройки. [ 1 ] и в настоящее время им управляют компании-преемники «Железные дороги Сербии» (ŽS), «Железные дороги Республики Сербской» (ŽRS) и «Железнодорожная инфраструктура Черногории» (ŽICG).
Горная железная дорога пересекает три горных хребта в Динарских горах и имеет самую высокую точку на высоте 1032 м (3386 футов) к югу от нее, максимальный уклон маршрута составляет 25 ‰, к северу от нее 17 ‰. Маршрут по сложному рельефу потребовал 254 тоннелей и более 243 мостов. Маршрут считается одним из самых сложных в Европе. [ 2 ]
Соединение столицы Сербии с побережьем Адриатического моря было одним из крупнейших железнодорожных проектов Европы во второй половине 20 века. [ 3 ] В то время это считалось самым важным проектом строительства железной дороги после Второй мировой войны. [ 4 ] и самый дорогой инфраструктурный проект Социалистической Федеративной Республики Югославии . [ 5 ] В настоящее время это кратчайшее сообщение Сербии с средиземноморским портом и единственное международное пассажирское транспортное сообщение в Черногории. Албания также была подключена к европейской железнодорожной сети через ветку Подгорица – Шкодра с 1986 года. С момента открытия линии до 2018 года главный вокзал Белграда был отправной точкой для поездов в Черногорию; с 2021 года все поезда отправляются со станции Белград-Центр .
Обзор
[ редактировать ]
Длина железной дороги Белград-Бар составляет 476 километров (296 миль), из которых 301 км (187 миль) находится в Сербии, а 175 км (109 миль) - в Черногории. Он имеет стандартную колею и электрифицирован переменным током напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц по всей длине. Он проходит через 254 туннеля общей длиной 114 435 м (375 443 футов) и более 435 мостов (общая длина 14 593 м (47 877 футов)). Самые длинные туннели — «Созина» (6,17 км или 3,83 мили) и «Златибор» (6,169 км или 3,833 мили). Самый большой и самый известный мост — виадук Мала Риека , длиной 498 метров (1634 фута) и высотой 198 м (650 футов) над уровнем земли.
Самая высокая точка железной дороги находится на высоте 1032 м (3386 футов) над средним уровнем моря в городе Колашин . Железная дорога спускается на высоту 40 м (130 футов) над средним уровнем моря в Подгорице на относительно небольшом расстоянии, в результате чего уклон составляет 25 ‰ на этом участке .
Короткий участок железной дороги длиной 9 км (6 миль) проходит через Боснию и Герцеговину , где есть станция в Штрпчи .
Когда линия была завершена в конце 1970-х годов, поездка между Белградом и Баром занимала около 7 часов. Сегодня та же поездка занимает около 11 часов из-за ограничений скорости, вызванных плохим состоянием путей и пограничным контролем в Биело-Поле . [ 6 ]
Станции
[ редактировать ]
История
[ редактировать ]
Решение о строительстве железнодорожного сообщения между Белградом и Баром было принято в 1952 году как национальный проект Социалистической Федеративной Республики Югославии . Однако строительство было передано составным республикам, СР Сербии и СР Черногории , для самостоятельного строительства. [ нужна ссылка ]
Участки железной дороги были завершены следующим образом:
- Резник - Вреоци в 1958 году.
- Подгорица – Бар в 1959 году.
- Вреоци – Валево и 1968 год.
- Валево - Ужице в 1972 году.
- Ужице - Подгорица в 1976 году.
Строительные работы завершились 27 ноября 1975 года соединением железнодорожных путей к югу от Колашина . Железная дорога была открыта 28 мая 1976 года. Электрификация завершилась в конце 1977 года.
Техническое обслуживание железной дороги Белград-Бар страдало от хронического недофинансирования в 1990-е годы , что привело к ухудшению состояния железной дороги и сделало ее небезопасной. Кульминацией этого стало крушение в Биоче , когда пассажирский поезд сошел с рельсов, в результате чего погибли 47 пассажиров. В результате предпринимаются усилия по основательной реконструкции железной дороги.
Сербский участок железной дороги несколько раз подвергался атакам НАТО во время бомбардировок в 1999 году, в результате чего некоторые участки железной дороги были серьезно повреждены. [ 7 ] взорвали небольшой участок, проходящий через территорию Боснии и Герцеговины Кроме того, сухопутные силы СПС . [ 8 ] Все эти повреждения позже были устранены. [ нужна ссылка ]
В 2016 году Сербия начала тщательную реконструкцию своего участка линии, чтобы восстановить первоначальную максимальную скорость 120 километров в час (75 миль в час). Первый участок между Белградом и Валево (27% сербской части линии) был завершен в 2017 году со скоростью до 120 км/ч, однако позже в Инфраструктуре Сербских железных дорог заявили, что поезда развивали скорость 100 км/ч, в результате чего некоторая путаница относительно того, какова на самом деле максимальная скорость.
В популярной культуре
[ редактировать ]Железнодорожная линия и ее строительство были предметом интерпретаций жанра народной музыки в Югославии, особенно в 1960-х и 1970-х годах, например, Лепой Лукичем (Brzi voz Beograd Bar и Beograde, Bar te zove) или Braća Bajići (Sitan камень до камня). В последней песне метры из «Староградской музыки» и «Колоса» со звуками гусля олицетворяют символическую связь между республиками. То же самое было и с пластинкой Драгана Антича «Пруга Белоград – Бар», на которой из четырех песен номер «Ядран Экспрес» начинался с сольного пения гусляра. Альбом Антича, как и одноименный альбом Лепы Лукича, был выпущен на югославском мейджор-лейбле RTB (Radio Televizija Beograd - сегодняшний RTS). Эти альбомы финансировались Югословенским инвестиционным банком и имели идентичные обложки с изображением железнодорожной линии, один раз синего цвета, а другой - красного.
Последний поезд, отправившийся со станции Белград-Главна 15 июня 2018 года, попрощался на вокзале исполнением культового хита «Грустное прощание». [ 9 ] [ 10 ] Сербские СМИ рассказали о конце эпохи, а машинист последнего пути попрощался со станцией и ожидающими пассажирами сиреной. [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Железнодорожная станция Биело-Поле на железной дороге Белград-Бар .
-
ЖС 461-013 на железной дороге Белград – Бар .
-
ŽS 461 в Врбнице на границе Сербии и Черногории.
См. также
[ редактировать ]- Сербские железные дороги
- Железнодорожный транспорт в Черногории
- Синий поезд Тито
- JŽ серии 461 обычно курсирует по линии Бар-Белград. Основан на шведском дизайне.
- JŽ класс 412/416 Латвийского электропоезда
- CAF City EMU
- JŽ 661 Шантер/Монтекарго
- JŽ 644 Шантер/Монтекарго
- JŽ 744 (ни один из них не активен) Shunter/Montecargo
- JŽ D66/761 ( двигатели на базе DB Class V 200 ) синего поезда Тито .
- JŽ 666 (EMD JT22CW-2) синего поезда Тито
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реймар Хольцингер (1972), стр. 60.
- ^ Бранислав Шуйка: Белград-Бар, новый маршрут Югославских железных дорог. В: Железнодорожный ежегодник. Transpress VEB-Verlag für Verkehrswesen, Берлин, 1976, стр. 61.
- ^ Олаф Ихлау: От Золушки до уютного ребенка. В: Черногория. = Мериан. Том 30, 6, Hoffmann & Campe, Гамбург, 1977, стр. 113.
- ^ Реймар Хольцингер: Железная дорога Белград-Бар - самое важное железнодорожное сооружение в Европе после 1945 года. В: Железнодорожные технологии. 3/1972, (I) стр. 59–61, (II) стр. 97–101, Борманн, Вена, ISSN 0013-2829 .
- ^ Даниэль Кежич: Железная дорога Белград-Бар 1952–1976, история финансирования крупнейшего инфраструктурного проекта в социалистической Югославии. В: Исследования. № 22, 2011, С. 455–477. Архивировано (отсутствует дата) на scindeks-clanci.ceon.rs (Ошибка: неизвестный URL-адрес архива).
- ^ «Пункты пересечения границы» . Правительство Черногории . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «14 апреля – повреждена железная дорога Белград-Бар, цель «Крушик» » .
- ^ «Как заминировали железную дорогу Белград — Бар» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 06 мая 2021 г.
- ^ N1, 16 июня 2018 г. Архивировано (дата отсутствует) на rs.n1info.com (ошибка: неизвестный URL-адрес архива).
- ↑ Блиц, 16 июня 2018 Эмоциональные проводы с вокзала Последний поезд в Бар ушел с длинной сиреной и песней «Грустное прощание»
- ^ b92, 16 июня 2018 г. Конец эпохи - отправлен последний поезд в Бар.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железная дорога Белград-Бар , место 61
- Хранитель

- Международные железнодорожные линии
- Железнодорожные линии в Сербии
- Железнодорожные линии в Боснии и Герцеговине
- Железнодорожные пути в Черногории
- Трансграничные железнодорожные линии в Боснии и Герцеговине
- Трансграничные железнодорожные линии в Черногории
- Трансграничные железнодорожные линии в Сербии
- Железнодорожные линии открыты в 1958 году.