Jump to content

железная дорога Белград – Бар

железная дорога Белград – Бар
ŽCG 461 039 на станции Лутово
Обзор
Статус Активный
Владелец Сербские железные дороги , ЖИКГ
Условия
Услуга
Номер маршрута 108 (ЖС)
Оператор(ы) Сербские железные дороги , ŽPCG
История
Открыто 1976
Технический
Длина линии 476,59 км (296 миль)
Количество дорожек 1
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Минимальный радиус 300 м (984 футов)
Электрификация 25 кВ, 50 Гц переменного тока
Рабочая скорость
  • 70 км / ч (43 миль в час) (в настоящее время)
  • 75 км/ч (47 миль в час)–120 км/ч (75 миль в час) (расчетно)
Железная дорога Белград-Бар

electrification
25 kV AC
to Pančevo
Belgrade Main (0,0 km)
Gazela Bridge
Mostar interchange
Old Railroad Bridge
to Šid and Zagreb
New Railroad Bridge
to Pančevo
NIS Petrol
Topčiderka
Topčider
Košutnjak
Rakovica
Kijevo
to Batajnica
to Niš
Resnik
to Mladenovac and Niš
Boundary of Belgrade
Bela Reka
Barajevo
Stepojevac
Kolubara coal mine
Vreoci
Lazarevac
Lajkovac
Divci Airport
Valjevo
Gradac canyon
Gradac
Kosjerić
Požega
to Kraljevo
Uzići
Zlakusa
Sevojno
Užice Freight
Užice
Stapari
Sušica
Branešci
Zlatibor Tunnel (6168 m)
Zlatibor
Jablanica
SRB
BIH
(205,5 km)
Štrpci
BIH
SRB
(214,8 km)
Uvac
Rača
Priboj
Poljice
Pribojska Banja
Lim
Prijepolje
Prijepolje Freight
Vrbnica
Gostun
SRB
MNE
(301 km)
Bijelo Polje
Mojkovac Tunnel (3243 m)
Mojkovac
Kolašin
1032 m
Mateševo
Ostrovica Tunnel (3827 m)
Trebesica
Trebesica Tunnel (5122 m)
Bratonožići
Mala Rijeka Viaduct
Bioče
to Nikšić
2,6
Podgorica
Zetratrans
Aluminium Plant
Podgorica
to Shkodra
Golubovci
Zeta
Morača
Morača Bridge
Lesendro
Lake Skadar
Tanki rt Bridge
Virpazar
Sozina Tunnel (6172 m)
Sutomore
Bari, Corfu
Bar (476 km)
Port of Bar

Железная дорога Белград-Бар ( сербский : Пруга Београд-Бар , латинизированная : Пруга Белград-Бар ) — это электрифицированная магистральная линия длиной 476,59 км (296,14 миль), соединяющая столицу Сербии Белград с городом Бар , крупным морским портом в Черногории . Завершенный в 1976 году, он соединяет Белград со средиземноморским портом Бар . Он был построен Югославскими государственными железными дорогами (JŽ) за 25 лет постройки. [ 1 ] и в настоящее время им управляют компании-преемники «Железные дороги Сербии» (ŽS), «Железные дороги Республики Сербской» (ŽRS) и «Железнодорожная инфраструктура Черногории» (ŽICG).

Горная железная дорога пересекает три горных хребта в Динарских горах и имеет самую высокую точку на высоте 1032 м (3386 футов) к югу от нее, максимальный уклон маршрута составляет 25 ‰, к северу от нее 17 ‰. Маршрут по сложному рельефу потребовал 254 тоннелей и более 243 мостов. Маршрут считается одним из самых сложных в Европе. [ 2 ]

Соединение столицы Сербии с побережьем Адриатического моря было одним из крупнейших железнодорожных проектов Европы во второй половине 20 века. [ 3 ] В то время это считалось самым важным проектом строительства железной дороги после Второй мировой войны. [ 4 ] и самый дорогой инфраструктурный проект Социалистической Федеративной Республики Югославии . [ 5 ] В настоящее время это кратчайшее сообщение Сербии с средиземноморским портом и единственное международное пассажирское транспортное сообщение в Черногории. Албания также была подключена к европейской железнодорожной сети через ветку Подгорица – Шкодра с 1986 года. С момента открытия линии до 2018 года главный вокзал Белграда был отправной точкой для поездов в Черногорию; с 2021 года все поезда отправляются со станции Белград-Центр .

Виадук Мала Риека
Плато Пестер, Сербия, на железной дороге Белград-Бар .

Длина железной дороги Белград-Бар составляет 476 километров (296 миль), из которых 301 км (187 миль) находится в Сербии, а 175 км (109 миль) - в Черногории. Он имеет стандартную колею и электрифицирован переменным током напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц по всей длине. Он проходит через 254 туннеля общей длиной 114 435 м (375 443 футов) и более 435 мостов (общая длина 14 593 м (47 877 футов)). Самые длинные туннели — «Созина» (6,17 км или 3,83 мили) и «Златибор» (6,169 км или 3,833 мили). Самый большой и самый известный мост — виадук Мала Риека , длиной 498 метров (1634 фута) и высотой 198 м (650 футов) над уровнем земли.

Самая высокая точка железной дороги находится на высоте 1032 м (3386 футов) над средним уровнем моря в городе Колашин . Железная дорога спускается на высоту 40 м (130 футов) над средним уровнем моря в Подгорице на относительно небольшом расстоянии, в результате чего уклон составляет 25 на этом участке .

Короткий участок железной дороги длиной 9 км (6 миль) проходит через Боснию и Герцеговину , где есть станция в Штрпчи .

Когда линия была завершена в конце 1970-х годов, поездка между Белградом и Баром занимала около 7 часов. Сегодня та же поездка занимает около 11 часов из-за ограничений скорости, вызванных плохим состоянием путей и пограничным контролем в Биело-Поле . [ 6 ]

Географическая карта железной дороги
Президент Югославии Иосип Броз Тито и первая леди Йованка Броз на открытии железной дороги в 1976 году в «Голубом поезде Тито» .

Решение о строительстве железнодорожного сообщения между Белградом и Баром было принято в 1952 году как национальный проект Социалистической Федеративной Республики Югославии . Однако строительство было передано составным республикам, СР Сербии и СР Черногории , для самостоятельного строительства. [ нужна ссылка ]

Участки железной дороги были завершены следующим образом:

Строительные работы завершились 27 ноября 1975 года соединением железнодорожных путей к югу от Колашина . Железная дорога была открыта 28 мая 1976 года. Электрификация завершилась в конце 1977 года.

Техническое обслуживание железной дороги Белград-Бар страдало от хронического недофинансирования в 1990-е годы , что привело к ухудшению состояния железной дороги и сделало ее небезопасной. Кульминацией этого стало крушение в Биоче , когда пассажирский поезд сошел с рельсов, в результате чего погибли 47 пассажиров. В результате предпринимаются усилия по основательной реконструкции железной дороги.

Сербский участок железной дороги несколько раз подвергался атакам НАТО во время бомбардировок в 1999 году, в результате чего некоторые участки железной дороги были серьезно повреждены. [ 7 ] взорвали небольшой участок, проходящий через территорию Боснии и Герцеговины Кроме того, сухопутные силы СПС . [ 8 ] Все эти повреждения позже были устранены. [ нужна ссылка ]

В 2016 году Сербия начала тщательную реконструкцию своего участка линии, чтобы восстановить первоначальную максимальную скорость 120 километров в час (75 миль в час). Первый участок между Белградом и Валево (27% сербской части линии) был завершен в 2017 году со скоростью до 120 км/ч, однако позже в Инфраструктуре Сербских железных дорог заявили, что поезда развивали скорость 100 км/ч, в результате чего некоторая путаница относительно того, какова на самом деле максимальная скорость.

[ редактировать ]

Железнодорожная линия и ее строительство были предметом интерпретаций жанра народной музыки в Югославии, особенно в 1960-х и 1970-х годах, например, Лепой Лукичем (Brzi voz Beograd Bar и Beograde, Bar te zove) или Braća Bajići (Sitan камень до камня). В последней песне метры из «Староградской музыки» и «Колоса» со звуками гусля олицетворяют символическую связь между республиками. То же самое было и с пластинкой Драгана Антича «Пруга Белоград – Бар», на которой из четырех песен номер «Ядран Экспрес» начинался с сольного пения гусляра. Альбом Антича, как и одноименный альбом Лепы Лукича, был выпущен на югославском мейджор-лейбле RTB (Radio Televizija Beograd - сегодняшний RTS). Эти альбомы финансировались Югословенским инвестиционным банком и имели идентичные обложки с изображением железнодорожной линии, один раз синего цвета, а другой - красного.

Последний поезд, отправившийся со станции Белград-Главна 15 июня 2018 года, попрощался на вокзале исполнением культового хита «Грустное прощание». [ 9 ] [ 10 ] Сербские СМИ рассказали о конце эпохи, а машинист последнего пути попрощался со станцией и ожидающими пассажирами сиреной. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Реймар Хольцингер (1972), стр. 60.
  2. ^ Бранислав Шуйка: Белград-Бар, новый маршрут Югославских железных дорог. В: Железнодорожный ежегодник. Transpress VEB-Verlag für Verkehrswesen, Берлин, 1976, стр. 61.
  3. ^ Олаф Ихлау: От Золушки до уютного ребенка. В: Черногория. = Мериан. Том 30, 6, Hoffmann & Campe, Гамбург, 1977, стр. 113.
  4. ^ Реймар Хольцингер: Железная дорога Белград-Бар - самое важное железнодорожное сооружение в Европе после 1945 года. В: Железнодорожные технологии. 3/1972, (I) стр. 59–61, (II) стр. 97–101, Борманн, Вена, ISSN   0013-2829 .
  5. ^ Даниэль Кежич: Железная дорога Белград-Бар 1952–1976, история финансирования крупнейшего инфраструктурного проекта в социалистической Югославии. В: Исследования. № 22, 2011, С. 455–477. Архивировано (отсутствует дата) на scindeks-clanci.ceon.rs (Ошибка: неизвестный URL-адрес архива).
  6. ^ «Пункты пересечения границы» . Правительство Черногории . Проверено 19 июля 2023 г.
  7. ^ «14 апреля – повреждена железная дорога Белград-Бар, цель «Крушик» » .
  8. ^ «Как заминировали железную дорогу Белград — Бар» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 06 мая 2021 г.
  9. ^ N1, 16 июня 2018 г. Архивировано (дата отсутствует) на rs.n1info.com (ошибка: неизвестный URL-адрес архива).
  10. Блиц, 16 июня 2018 Эмоциональные проводы с вокзала Последний поезд в Бар ушел с длинной сиреной и песней «Грустное прощание»
  11. ^ b92, 16 июня 2018 г. Конец эпохи - отправлен последний поезд в Бар.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3576e0ff6adf6844e72e8f84a522731__1724472060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/31/a3576e0ff6adf6844e72e8f84a522731.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belgrade–Bar railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)