Порт Бар
Порт Бар Барная рана | |
---|---|
![]() | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Черногория |
Расположение | Бар |
Подробности | |
Открыто | 27 июня 1906 г. |
Управляется | - Глобальные портовые операции |
Сотрудники | 409 (2021) [1] |
Лука Бар, руководитель отдела рекламы | Илья Пьещич |
Председатель совета директоров по контейнерным терминалам и генеральным грузам | Андрия Радусинович |
Статистика | |
судов Прибытие | 179 (2012) |
Годовой тоннаж груза | 805 219 тонн (2012 г.) |
Годовой доход | 11 969 774 € (2021) [1] |
Чистая прибыль | 677 003 € (2021) [1] |
Веб-сайт www |
Порт Бар ( черногорский : Лука Бар , Лука Бар , MNSE : LUBA ) — Черногории главный морской порт . Он расположен Баре. в
ЕС считает, что порт Бар является одним из важнейших элементов транспорта и, следовательно, экономики Черногории, через который перевозятся почти все зарубежные товары. [2]
История
[ редактировать ]Порт Бар использовался в качестве морского порта для Шкодера до того, как он был завоеван турками в 1571 году. Сразу после завоевания Бара турки построили небольшой порт с одним волнорезом и деревянным причалом. Этот бывший турецкий порт поддерживается и расширяется с 1878 года, когда Черногория получила Бар после того, как стала официально независимой от Османской Турции . Черногория стала первым южнославянским государством, имеющим морской порт. [ нужна ссылка ]
Строительство порта формально началось 23 марта 1905 года, когда король Никола I на борту яхты «Румия» погрузил в море фундаментный камень, на котором были высечены его инициалы и дата. Порт Бара официально начал строительство 27 июня 1906 года, хотя порт был основан в тот же день. Коэн Калья , итальянский эксперт в области морского строительства, спроектировал порт на годовой грузооборот в 3 миллиона тонн грузов. Несмотря на все планирование, был построен и сдан в эксплуатацию 23 октября 1909 года только 250-метровый волнолом.
Во время Второй мировой войны немцы при отступлении в 1944 году почти полностью заминировали и разрушили порт. Реконструкция началась в 1950 году, а строительство крупного порта началось четыре года спустя. Первый этап был завершен в 1965 году. Второй этап, предусматривавший ежегодный грузооборот около 5 миллионов тонн грузов, был почти завершен, когда в 1979 году произошло катастрофическое землетрясение , разрушившее более половины современных портовых сооружений.
Реконструкция и обновление портовых сооружений началось в 1981 году, а сегодняшний порт Бар, способный обрабатывать около 5 миллионов тонн грузов, официально начал работу 13 июля 1983 года.
Согласно документу проекта субсидирования ЕС, в 2019 году было отмечено, что набережная Волухица быстро пришла в упадок и деградировала за последние несколько лет. [2] Планы ЕС по улучшению сообщения включают строительство автомагистрали Бар – Белград, а также реконструкцию и модернизацию железной дороги Бар – Белград. [2]
В планах развития порта – строительство СПГ-терминала. [3]
Операции
[ редактировать ]Управление портом разделено на двух операторов: АО «Порт Бар» и АО «Контейнерный терминал».
В 2022 году порт получал небольшую прибыль от перевалки 2 млн тонн в год. [4]
Терминалы
[ редактировать ]- РО - Терминал РО
- Лесной терминал
- Контейнерный терминал
- Терминал генеральных грузов
- Массовый терминал
- Зерновой терминал
- Терминал наливных грузов
- Пассажирский терминал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с https://lukabar.me/wp-content/uploads/2022/06/Izvjestaj-menadzmenta-za-period-I-XII-2021.-godine.pdf
- ^ Перейти обратно: а б с «T.2.1 План действий – PP7 Порт Бар» (PDF) . Интеррег АДРОН. 30 декабря 2019 г.
- ^ "Черногория подписала Меморандум о взаимопонимании с американскими компаниями по терминалу СПГ в порту Бар" . 12 мая 2023 г.
- ^ «Прибыль порта Бар за полгода два миллиона евро» . 12 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (Черногорский) (на английском языке) Официальный сайт
- (Черногорский) (на английском языке) Листинг на Фондовой бирже Черногории