Jump to content

Югославские железные дороги

Югославские железные дороги
Тип компании Государственная корпорация (1918–1941)
Фирма, управляемая трудом (1945–1992)
Промышленность Железнодорожный транспорт , логистика и морские перевозки
Предшественник
Основан 11 ноября 1918 г .; 105 лет назад ( 11 ноября 1918 )
Несуществующий 27 апреля 1992 г. ( 27 апреля 1992 г. )
Судьба Распад Югославии
Преемник
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
ФР Югославия
Продукты Железнодорожный транспорт , железнодорожная инфраструктура, грузовые перевозки , услуги

Югославские железные дороги ( хорватский : Югословенске железнице ; сербский : Югословенске железнице , Югословенске железнице ; македонский : Югословенский железнице , латинизированный : Югословенский железнице ; словенский : Югослованске железнице ), со стандартной аббревиатурой ( на кириллице ) — государственная железнодорожная компания Югославии . действовал с 1920-х по 1990-е годы, а его окончательное воплощение перешло в Сербию. Преемником JŽ стало акционерное общество Сербских железных дорог , созданное в 2006 году.

Карта железных дорог Югославии конца 1920-х годов.

Компания была впервые основана как Национальные железные дороги Королевства сербов, хорватов и словенцев ( SCS ) путем объединения уже существующих железнодорожных компаний и активов в 1918 году. В 1922 году она стала одним из основателей Международного союза железных дорог , получив МСЖД. код страны 72. В 1929 году она была переименована вместе со страной в Югославские государственные железные дороги ( JDŽ ).

Когда Югославия подверглась оккупации и разделу державами Оси в 1941 году, Югославские государственные железные дороги прекратили свое существование, а ее подвижной состав был разделен между Deutsche Reichsbahn (DRB), Венгерскими государственными железными дорогами (MÁV), Болгарскими государственными железными дорогами (BDŽ), Ferrovie dello Stato Italiane ( FS) и две новые железнодорожные компании, которые были созданы для обслуживания Независимого Государства Хорватия и Сербии Недича : Хорватские государственные железные дороги (HDŽ) и Сербские государственные железные дороги (SDŽ) соответственно. К концу Второй мировой войны железные дороги сильно пострадали, и лишь с большими усилиями их удалось восстановить после войны. Многие локомотивы были возвращены, заменены или переданы в качестве репараций Югославии . С передачей восточной территории Триеста Югославии около 100 км железнодорожной сети с односторонним током ( 3 кВ ) вошли в состав JDŽ. В 1952 году она была переименована в Югославские железные дороги ( JZ ).

В 1950-е годы начались работы по строительству черногорского участка железной дороги Белград — Бар . Первый участок от Бара до Подгорицы был построен в 1959 году (став первым участком железной дороги стандартной колеи в Черногории). Однако из-за проблем с бюджетом и споров между властями штата и федеральными властями линию оплатили Черногория и Сербия . Черногорский участок железной дороги Белград-Бар (от Бара до Врбницы, границы с Сербией) был завершен в 1976 году, соединив Бар и Подгорицу с северной Черногорией, Сербией и европейской железнодорожной сетью.

С началом конфликтов в СФР Югославии железнодорожные администрации отдельных республик начали распадаться, то есть отделяться от Союза югославских железных дорог ( ЗЮЗ ). ŽG Ljubljana и HŽP Zagreb отделились первыми 8 октября 1991 года, ZTP Сараево 31 мая 1992 года, а Македонские железные дороги стали независимыми 1 июля 1993 года, в результате чего под контролем Белграда остались только железные дороги Сербии, Черногории и Косово. Во время бомбардировок НАТО в Союзной Республике Югославия значительная часть железных дорог и объектов сербской железнодорожной сети была разрушена или выведена из строя. В 2004 году Черногорские железные дороги вышли из Союза югославских железных дорог, железнодорожный союз официально прекратил свое существование со вступлением в силу нового закона о железных дорогах Республики Сербия , который был принят в 2005 году.

Обновления

[ редактировать ]

За время своего существования Югославские железные дороги модернизировали ряд старых линий и интегрировали многие другие.

  • После Второй мировой войны железнодорожная линия Никшич-Подгорица в 1948 году была завершена толщиной 760 мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов . Калибр
  • Однопутная электрифицированная линия, соединяющая Прешницу с Копером, была построена в 1967 году.
  • В 1965 году коридор Никшич-Подгорица был модернизирован до стандартной колеи, что стандартизировало все сообщение от Бара до Никшича через Подгорицу . Участок от Никшича до Билечи в то время был выведен из эксплуатации, как и линия Габела - Зеленика .
  • Крупная сеть узкоколейных железных дорог шириной 760 мм была построена в начале 20 века, когда Королевство Далмация , а также Босния и Герцеговина находились под контролем Австрии. [1] Железнодорожный маршрут в Дубровник шел из Сараево через Мостар и Чаплину. [2] а не в Сплит и Загреб в Хорватии. В 1967 году линия от Сараево до Чаплины была модернизирована до стандартной колеи, а оттуда простиралась не до Дубровника, а заканчивалась в близлежащем порту Плоче , обрабатывая грузы через Боснию. Маршрут из Чаплины в Дубровник был закрыт в 1975 году правительством Югославии по рекомендации иностранных консультантов по транспорту. И это несмотря на привлекательные пейзажи маршрута, который сравнивают с узкоколейной сетью Швейцарии. Предложения 1985 года вновь открыть маршрут не увенчались успехом. [3] Прямые поезда связали Загреб с Плоче за тринадцать часов через Боснию и Герцеговину. [4] [ нужен лучший источник ] Сегодня эта связь разорвана. [ нужна ссылка ]

Компании-преемники

[ редактировать ]

День югославского железнодорожника

[ редактировать ]

День югославских железнодорожников 15 апреля был учрежден в 1950 году в память о труде и жертвах железнодорожников и женщин по всей Югославии. Он был основан в 30-летие всеобщей забастовки 1920 года, которая началась в ночь с 15 на 16 апреля и продолжалась до конца того же месяца. В это время все железнодорожное движение по Югославии было приостановлено, поскольку около 50 000 железнодорожников со всех железнодорожных станций, печей и мастерских восстали против насильственного подавления прав рабочих в свете сложных социально-экономических обстоятельств. Министр транспорта Королевства сербов, хорватов и словенцев Антон Корошец применил жестокое подавление забастовщиков и митингов сторонников с помощью военных , жандармерии , полиции и любых других средств, необходимых для того, чтобы заставить их вернуться на работу. Мирная демонстрация с участием около 4000 человек 24 апреля на улице Залошка в Любляне , в которой участвовали женщины и дети, закончилась открытым вооруженным огнем, в результате которого 14 человек были убиты и до 75 тяжело ранены. Трудящиеся югославских железных дорог торжественно и кропотливо отмечали этот день, вспоминая многие события роста и развития рабочего движения и все, что привело к исторической всеобщей забастовке. Он отмечался ежегодно с момента его создания в 1950 году до Распад Югославии в 1991 году. [5]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Вначале JŽ использовал в основном паровозы австрийского и венгерского производства. [ нужна ссылка ] Электровозы и тепловозы начали массово появляться с 1960-х годов; приобретены электровозы у Ansaldo (Италия); Alsthom , ASEA также поставляла некоторые классы локомотивов, а локомотивы также производились по лицензии в Хорватии и на заводе Electroputere в Румынии; местный электрический двигатель переменного тока серии JŽ 442 разработала В 1980-х годах компания Раде Кончар . [6]

Большинство магистральных тепловозов были произведены GM-EMD, а также значительное количество конструкций Brissonneau et Lotz (некоторые лицензии построены Джуро Джаковичем ). Шунтеры были приобретены у MAVAG , Jenbacher werke , а также построены по лицензии Джуро Джаковичем. На железной дороге также эксплуатировались локомотивы Людиновского завода (Советский Союз), бывшие маневровые машины DB V60 (Германия) и мощные локомотивы Krauss-Maffei ML 2200 C'C' . [6]

Вагоны, электропоезда и поезда DMU были поставлены из Испании , Италии , Венгрии , Германии и Советского Союза от различных производителей. [6]

Система классификации

[ редактировать ]

Была опробована новая система нумерации для новых стандартных локомотивов, построенных с 1930 года. К 1935 году все локомотивы были перенумерованы, что распространялось на паровые машины.

Локомотивы на 760 мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов ) Боснийская колея относилась к 70–98 и к 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) калибра 99,2, 99,3 и 99,4 . [7]

С конца 1950-х годов использовалась система обозначения классов «три плюс три цифры» - первая цифра обозначала тип мощности транспортного средства: 0, 1 и 2 были зарезервированы для паровой тяги, 3 обозначали тягу постоянного тока 3 кВ; 4 тяга переменного тока 25 кВ; 5 мультисистемная тяга (не использовалась до тех пор, пока Словенские железные дороги , унаследовавшие югославскую схему наименования, не ввели класса 541 электровозы ), 6 дизель-электрических; 7 дизель-гидравлический; 8 дизель-механическая трансмиссия и 9 инфраструктурный или рабочий автомобиль. Вторая цифра обозначала колею и расположение осей транспортного средства: 0 — узкоколейный вагон; 1 — вагон стандартной колеи; цифры со 2 по 8 обозначали локомотив с таким количеством ведущих осей. Третья цифра обозначала разные классы в описании типа. Четвертая цифра обозначала подтипы класса, а последние две цифры — номер транспортного средства (начиная с 01). [6]

Локомотивы и классы вагонов

[ редактировать ]

В наличии имеются как вагоны бывших югославских железных дорог, так и подержанные вагоны со всей Европы, однако многие из них не в рабочем состоянии. На данный момент во всех пассажирских поездах с локомотивной тягой используются бывшие вагоны SJ, а в случае InterCity - один вагон Makedonski Železnici .

Описание Изображение Тип Число Построен Строитель Примечания
Рамный автомобиль ÖBB Бывший ÖBB рамный автомобиль

Приобретен примерно в 1984 году. По крайней мере один видел 50 72 24-20 650-2

Построен в Югославии. Один видел с UIC 50 72 24-25 508-7
  1. ^ «КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В ДАЛМАЦИИ 1876-2007» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 31 мая 2010 г.
  2. ^ «От Дубровника до Сараево в 1965 году, Чарли Льюис» . Penmorfa.com . Проверено 31 мая 2010 г.
  3. ^ «От Сараево до Дубровника в 1967 году, Дэйв Саллери — страница 1» . Penmorfa.com . Проверено 31 мая 2010 г.
  4. ^ «Возни красного влакова» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года.
  5. ^ Игнятович, Сречко (9 апреля 2014 г.). Всеобщая забастовка железнодорожников Югославии 15 апреля 1920 г. (PDF) . Сараево . Проверено 8 февраля 2023 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д Тео Штольц; Кристоф Штольц (ред.), «Деление локомотивного парка JŽ» , www.le-rail.ch (на немецком языке)
  7. ^ Холливелл, CJ (1973). Локомотивы Югославии . Мальмё, Швеция: Издательство Фрэнка Стенвалла. стр. 13–14. ISBN  91-7266-012-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79930a44eb8a6398f3f286f7f897f508__1701603900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/08/79930a44eb8a6398f3f286f7f897f508.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yugoslav Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)