Jump to content

Узкоколейные железные дороги в Боснии и Герцеговине

Подвижной состав Старой Боснийской государственной железной дороги (kkBB)
Подвижной состав Новой Боснийской государственной железной дороги (BHStB)
Вагон типа JDŽ 802

Большинство железнодорожных линий боснийской колеи были построены во времена Австро-Венгерской империи . Несколько 760-мм ( Железные дороги с колеей 2 фута 5 + 15 16 дюймов были запланированы для того, чтобы связать обширные узкоколейные железные дороги в Австро-Венгерской империи с железными дорогами в Боснии и Герцеговине . До начала Балканских войн в 1912 году было построено несколько таких домов.

Между Первой и Второй мировыми войнами сеть была значительно расширена, в конце соединив Адриатическое побережье с Белградом, при этом длина сети выросла примерно до 1500 км.

Строительство новой линии стандартной колеи от Сараево до Плоче на Адриатике в 1966 году заменило линию 760 мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов ) Нарентабан ( Нарентская железная дорога) от Сараево до побережья и имел эффект изоляции юго-западной узкоколейной системы от 760 мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов ) железные дороги, начинающиеся в Сараево. С прекращением соединительной сети все остальные оставшиеся узкоколейные линии оказались под угрозой и были ограничены для местного движения.

Система, основанная на Адриатике, закрылась в 1975 году. К 1979 году закрылись и остальные боснийские линии. В Сербии последние 760 мм ( Линия 2 фута 5 + 15 16 дюймов ) закрылась в 1983 году. Самые современные дизельные вагоны были проданы Португальским железным дорогам (где они были перекалиброваны на метровую колею для использования на линиях метровой колеи долины Дору, таких как линия Туа ), становится португальский поезд типа 9700 .

Центральный 760 мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов ) Колея сети

[ редактировать ]

железные дороги "Штайнбайс"

[ редактировать ]

Примерно 400 км, 1902–75.

Построен как группа из четырех основных лесных железных дорог Bosnische Forstindustrie AG Otto Steinbeis. [ 1 ] Все четыре железные дороги отправлялись из Срнетицы . [ 2 ]

  1. Срнетица Шипово Яйце
    • В Яйце он напрямую связан с Дони Вакуфом по железной дороге Спалато .
  2. Сански Мост - Срнетица - Приедор
  3. Срнетица Дрвар Личка Кальдрама Книн ( Хорватия )
    • В Книне он имел пересадочное сообщение с железнодорожной системой нормальной колеи Хорватии .
    • Железная дорога нормальной колеи «Унска пруга» была построена в 1948 году рядом с этой железной дорогой на участке между Книном и Личкой Кальдрмой, но обе железные дороги имели свои отдельные маршруты и даже некоторое время работали одновременно.
  4. Срнетица - Горни Рыбник

Эти четыре основные лесные железные дороги имели многочисленные местные лесозаготовительные филиалы возле Грмеча , Клековачи , Оштреля , Маньячи и Гламоча . [ 3 ]

железная дорога "Спалато"

[ редактировать ]

Спалато Бан (Сплитская Пруга); 104,5 км, построен в 1893–95 гг., Соединяющий железную дорогу Штайнбайс с железной дорогой Босны. [ 4 ]

Босненская железная дорога

[ редактировать ]

Боснабан (BHStB), 355,2 км

Кончина железной дороги:

  • Своего рода замена железной дороги нормальной колеи Босански Шамац - Добой - Маглай - Завидовичи - Жепче - Зеница - Лашва - Какань - Високо - Подлугови - Семизовац - Сараево была построена в 1947 году.
  • Это привело к немедленному закрытию всего центрального участка старой узкоколейной железной дороги Босна от Добоя до Зеницы в 1947 году.
  • Однако оставшиеся две его секции продолжали работать:
    • Участок «Босански-Брод – Дервента – Добой» действовал до 1968 года, чтобы сохранить прямое сообщение бассейновой железной дороги Теслич с рекой Сава в Босански-Броде.
    • Участок «Зеница - Лашва» продолжал действовать до 1975 года (до закрытия железной дороги Спалато), чтобы обеспечить прямое сообщение промышленности Зеницы с районами, обслуживаемыми железной дорогой Спалато.
    • Участок «Лашва - Какань - Високо - Сараево» продолжал действовать до 1967 года (пока не была построена новая железная дорога нормальной колеи «Сараево - Конич - Ябланица - Мостар - Чаплина - Плоче»), чтобы обеспечить прямое сообщение промышленности Зеницы. с портом Плоче.

Бассейная железная дорога Тузлы

[ редактировать ]

Карановац - Грачаница

[ редактировать ]
  • Карановац Грачаница ; 4 км или 6,0 км (нужна проверка), 760 мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов ), 1898–1967 гг. [ 6 ]
    • Он имел прямое сообщение с бассейновой железной дорогой Тузлы в Карановаце.

Железная дорога бассейна Теслича

[ редактировать ]
  • Добой Усора Теслич , где она ответвлялась тремя сравнительно длинными направлениями к различным местным горам и лесам;
    • Он имел прямое сообщение с Боснийской железной дорогой в Добое.

Завидовичи - Олово - Хан Песак - Кусаче

[ редактировать ]
  • Завидовичи - Олово - Хан Песак - Кусаче
    • Построена как частная лесохозяйственная железная дорога с многочисленными местными ответвлениями по пути.
      • Позже передана государству и использовалась как смешанная общественная и лесохозяйственная железная дорога.
    • Он имел прямое сообщение с Босненской железной дорогой в Завидовичах.

Промышленная железная дорога Подлугови - Бреза - Вареш

[ редактировать ]
  • Подлугови Бреза Вареш , 24,5 км;
    • Построен в первую очередь для обслуживания металлургической промышленности в Вареше;
    • Он имел прямое сообщение с Боснийской железной дорогой в Подлугови.

Семизовац - Среднее - Чевляновичи - Иванчичи

[ редактировать ]

Нарентская железная дорога

[ редактировать ]
железнодорожный вокзал Сараево

Железная дорога Нарента (немецкий: Narentabahn, боснийский: Neretvanska pruga); 178,4 км, построено в 1885–1891 гг.

Плоче - Меткович ; 1942 г. Расширение планируемой морской гавани в Плоче.

Далматинская и Зелениковская железные дороги

[ редактировать ]
железнодорожный вокзал Дубровника

Далматинер Бан (Далматинская железная дорога); 188,6 км, построен в 1901 году. [ 7 ]

Восточно-Боснийская железная дорога

[ редактировать ]
Карта Боснийско-Восточной железной дороги из книги Милены Мразович 1908 года.
Товарный поезд, 1970 год.

Bosnische Ostbahn (Восточная железная дорога Боснии) длиной 166,4 км, построена в 1906 году. [ 9 ]

Железная дорога Верхней Дрины

[ редактировать ]
  • Устипрача Горажде Фоча (построен в 1939 г.);
    • Он имел прямое сообщение с Восточно-Боснийской железной дорогой в Устипраче.
    • В 1946 году он был продлен до деревни Брод-на-Дрини, которая соединила ее с сетью лесных узкоколейных железных дорог лесного комбината «Маглич» (железные дороги на Милевину , на Тьентиште и далее).

В 1960-х годах планировалось привести линии к стандартной колеи. Однако это не было реализовано. 28 мая 1978 года линия была закрыта для коммерческого движения.

В настоящее время полотно пути хорошо видно на ландшафте, еще видны несколько станций и туннелей. Небольшая часть пути до сих пор используется как историческая железная дорога Шарган-8, перестроенная в период с 1999 по 2003 год .

На протяжении конца 19-го и большей части 20-го века действовало множество частных промышленных и в основном лесных узкоколейных железных дорог с разными датами строительства и демонтажа.

Некоторые из них были изолированы, а некоторые имели прямое сообщение с одной из главных государственных узкоколейных железных дорог.

Ниже упомянуты лишь некоторые из этих железных дорог.

Железная дорога Босанска Мезграя – Биелина

[ редактировать ]

Босанска Мезграя Биелина Углевик ;

Изолированный 760 мм ( Железная дорога шириной 2 фута 5 + 15 16 дюймов .

Синьская железная дорога

[ редактировать ]

Сплит Синь ( завершен в Хорватии ); 40 км, 1903–62. Запланированное продление через Аржано до Бугойно (и далее по существующим путям до Сараево ) так и не было реализовано из-за Первой мировой войны, и линия оставалась изолированной от боснийской 760-мм линии ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов ) сеть. [ 11 ]

Бановичская угольная шахта

[ редактировать ]

А 760 мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов Промышленная линия шириной открылась в 1947 году недалеко от Тузлы . [ 12 ] Все еще находится в коммерческой эксплуатации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История железных дорог Альпы — Дунай — Адриатика» . www.oberegger2.org .
  2. ^ «Линия Штайнбайса» . www.penmorfa.com .
  3. ^ «760net — Международная узкоколейная дорога Босния — Штайнбайсбан» . 760net.heimat.eu .
  4. ^ «История железных дорог Альпы — Дунай — Адриатика» . www.oberegger2.org .
  5. ^ «История железных дорог Альпы — Дунай — Адриатика» . www.oberegger2.org .
  6. ^ "Historija.ba - Прекращенная железнодорожная линия Карановац - Грачаница" . www.история.ба .
  7. ^ «История железных дорог Альпы — Дунай — Адриатика» . www.oberegger2.org .
  8. ^ «История железных дорог Альпы — Дунай — Адриатика» . www.oberegger2.org .
  9. ^ «История железных дорог Альпы — Дунай — Адриатика» . www.oberegger2.org .
  10. ^ «Узкоколейные железные дороги - Графики» [Узкоколейные железные дороги - Графики]. zeljeznice.net (на хорватском языке) . Проверено 16 сентября 2016 г.
  11. ^ «История железных дорог Альпы — Дунай — Адриатика» . www.oberegger2.org .
  12. ^ «Бановицкая угольная шахта» . www.penmorfa.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a2a9cfc9c2854ffcc9d6684c7a59b5a__1724222160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/5a/1a2a9cfc9c2854ffcc9d6684c7a59b5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narrow-gauge railways in Bosnia and Herzegovina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)