Jump to content

Узкоколейные железные дороги в Сербии

Шарганская восьмая железная дорога

Большинство сербских железных дорог было построено в результате расширения железнодорожной сети австро-венграми . Несколько 760-мм ( Железные дороги с колеей 2 фута 5 + 15 16 дюймов планировались, чтобы связать обширные узкоколейные железные дороги в Австро-Венгерской империи с железными дорогами в Боснии и Герцеговине . До начала Балканских войн в 1912 году было построено несколько из них, первые в Восточной Сербии :

Закрытые линии

[ редактировать ]

Сеть сербских железных дорог (узкоколейной) начала развиваться в 1880-х годах.

  • в 1882 году это в основном промышленная, хотя иногда и для пассажирских перевозок, дорога длиной 12 км и шириной колеи 600 мм от Майданпекского медеперерабатывающего завода до Велике Ливаде, построенная «Сербской медной и железной компанией» (официальное название на английском языке, большинство держателей акций были Британский). Первый пробег по трассе состоялся в июне 1882 года. [ 1 ]
  • В 1888 году путь двойного назначения (промышленный и пассажирский транспорт) длиной 82 км и шириной колеи 760 мм от шахты Вршка Чука до порта Радуевац на Дунае был построен анонимным обществом «L'Industrielle Serbe» , зарегистрированным в Брюсселе на бельгийском, французском языках. , (Австро-)Венгерская и сербская собственность (в порядке доли принадлежащих акций)., [ 2 ] [ 3 ]
  • В 1892 году, главным образом для перевозки угля, а также для перевозки пассажиров, линия длиной 31,2 км и шириной 750 мм от Чуприи до Сеньского Рудника была построена . В 1908 году расширен до Равны Реки и расширен до ныне стандартной боснийской колеи 760 мм . Линия была частично закрыта в 1962 году и полностью в 1967 году.

В 1920-х годах сеть была расширена от Боснии и Герцеговины до Белграда .

Шарган Восемь

[ редактировать ]

Шарганская восьмерка - единственная действующая узкоколейная железнодорожная линия в Сербии, хотя и является исторической железной дорогой . Осуществляет пассажирские перевозки из Мокры Горы в Шарган. Первоначально Шарганская восьмерка соединяла Сербию с Боснией и Герцеговиной (линия Белград-Сараево), когда она была впервые построена в 1916 году; исходная ссылка простиралась до Вышеграда . Однако сегодня на маршруте от Мокры Горы до Шаргана поезд использует только 15 миль пути, реконструированного в 2003 году и с тех пор эксплуатируемого. [ 4 ]

Колубара

[ редактировать ]

В Великих Црленах и Вреоци есть частная узкоколейная железная дорога, которая используется для перевозки угля с шахты «Колубара» на теплоэлектростанцию ​​«Колубара» (А). Пассажирское сообщение на этой линии отсутствует, поскольку линия используется только для грузовых и грузовых перевозок. В отличие от Шарганской восьмерки, узкоколейная линия Колубара электрифицирована. Информации о железной дороге очень мало, но следует отметить, что железная дорога использует около 5,95 км старого маршрута старой узкоколейной железной дороги Младеновац-Лайковац. Колея пути является смешанной, хотя истинная ширина составляет неизвестный.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bfee7b84965924dd1b5e728ed32d8ae__1698937320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/ae/6bfee7b84965924dd1b5e728ed32d8ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narrow-gauge railways in Serbia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)