Узкоколейные железные дороги в Сербии

Большинство сербских железных дорог было построено в результате расширения железнодорожной сети австро-венграми . Несколько 760-мм ( Железные дороги с колеей 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов планировались, чтобы связать обширные узкоколейные железные дороги в Австро-Венгерской империи с железными дорогами в Боснии и Герцеговине . До начала Балканских войн в 1912 году было построено несколько из них, первые в Восточной Сербии :
Закрытые линии
[ редактировать ]Сеть сербских железных дорог (узкоколейной) начала развиваться в 1880-х годах.
- в 1882 году это в основном промышленная, хотя иногда и для пассажирских перевозок, дорога длиной 12 км и шириной колеи 600 мм от Майданпекского медеперерабатывающего завода до Велике Ливаде, построенная «Сербской медной и железной компанией» (официальное название на английском языке, большинство держателей акций были Британский). Первый пробег по трассе состоялся в июне 1882 года. [ 1 ]
- В 1888 году путь двойного назначения (промышленный и пассажирский транспорт) длиной 82 км и шириной колеи 760 мм от шахты Вршка Чука до порта Радуевац на Дунае был построен анонимным обществом «L'Industrielle Serbe» , зарегистрированным в Брюсселе на бельгийском, французском языках. , (Австро-)Венгерская и сербская собственность (в порядке доли принадлежащих акций)., [ 2 ] [ 3 ]
- В 1892 году, главным образом для перевозки угля, а также для перевозки пассажиров, линия длиной 31,2 км и шириной 750 мм от Чуприи до Сеньского Рудника была построена . В 1908 году расширен до Равны Реки и расширен до ныне стандартной боснийской колеи 760 мм . Линия была частично закрыта в 1962 году и полностью в 1967 году.
В 1920-х годах сеть была расширена от Боснии и Герцеговины до Белграда .
- Болевац – Метовница – Заечар ; 42 км, закрыт в 1980 г.
- Узкоколейная железная дорога Шабац – Баня-Ковиляча в Западной Сербии , открыта в 1910 году. В 1950 году железная дорога была заменена линией стандартной колеи , для ее строительства использовалась старая узкоколейная линия, которая закрылась после завершения.
- Сараево - Белград Узкоколейная железная дорога , боснийская часть закрыта в 1974 году, последним общим транспортным движением на сербской части железной дороги была линия Лайковац-Младеновац, которая прекратила деятельность в 1983 году.
- Прибой — конечная станция на ветке Босненской железной дороги из Боснии и Герцеговины .
- Зренянин – Джимболия Узкоколейная железная дорога , 68 км, 1899–1968 гг. Имел короткую трамвайную секцию в Зренянине, которая была закрыта в 1932 году. После Первой мировой войны перенаправлена на Сербскую Кларию (ныне часть Радоево).
Шарган Восемь
[ редактировать ]Шарганская восьмерка - единственная действующая узкоколейная железнодорожная линия в Сербии, хотя и является исторической железной дорогой . Осуществляет пассажирские перевозки из Мокры Горы в Шарган. Первоначально Шарганская восьмерка соединяла Сербию с Боснией и Герцеговиной (линия Белград-Сараево), когда она была впервые построена в 1916 году; исходная ссылка простиралась до Вышеграда . Однако сегодня на маршруте от Мокры Горы до Шаргана поезд использует только 15 миль пути, реконструированного в 2003 году и с тех пор эксплуатируемого. [ 4 ]
Колубара
[ редактировать ]В Великих Црленах и Вреоци есть частная узкоколейная железная дорога, которая используется для перевозки угля с шахты «Колубара» на теплоэлектростанцию «Колубара» (А). Пассажирское сообщение на этой линии отсутствует, поскольку линия используется только для грузовых и грузовых перевозок. В отличие от Шарганской восьмерки, узкоколейная линия Колубара электрифицирована. Информации о железной дороге очень мало, но следует отметить, что железная дорога использует около 5,95 км старого маршрута старой узкоколейной железной дороги Младеновац-Лайковац. Колея пути является смешанной, хотя истинная ширина составляет неизвестный.