Узкоколейные железные дороги в Литве
У Литвы 158,8 км 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) оставшихся узкоколейных железнодорожных линий, [ 1 ] хотя из них регулярно используются только 68,4 км (обслуживающие пять станций) с использованием 12 локомотивов. Они включены в Реестр культурных ценностей Литвы. [ 2 ]
750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Железные дороги с колеей
[ редактировать ]- Святые – Поставы – Березветш; 125 км открылась в 1895 году. Большая часть линии находилась (и находится сейчас) в Белоруссии. Новогодние туфли - Лынтупы стретч закрытый, Лынтупы - Березвечь (Глубокое) стрейч перекалиброванный (1520 мм).
- Швенчёнеляй - Паневежис ; 145 км, открыт в 1901 году. Участок Швенчёнеляй – Утена реконструирован (1520 мм), участок Утена – Рубикяй разобран, участок Рубикяй – Паневежис продолжает работать.
600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) Военные железные дороги с колеей
[ редактировать ]Эти железные дороги были построены во время Первой мировой войны Германской империей с шириной колеи 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ), преобразованный в 750 мм ( Колея 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма ) Литовских государственных железных дорог и расширена до сети в 111 км.
- Паневежис - Йонишкелис ; 36 км
- Йонишкелис - Биржай ; 42 км
- Йонишкелис - Жеймелис ; 37 км
- Йонишкелис – Петрашюнай (Пакруойис) – Шяуляй ; 68 км
- Петрашюнай (Пакруойис) – Линкува ; 7 км
- Йонишкис - Жеймлис ; 28 км, без перевода на колею 750 мм.
Полевая железная дорога времен Первой мировой войны длиной 600 мм (1 фут 11+5⁄8 дюйма) от Дукштаса (Литва) до Друи. После поглощения Польшей ПКП увеличила ширину линии до 750 мм (2 фута 5+1/2 дюйма) в 1932 году. После Второй мировой войны большая часть линии проходила в Белоруссии, железная дорога закрылась в 1970-х годах.
Другой
[ редактировать ]- Вильнюсская пионерская железная дорога, 1,6 км в парке Вингис в Вильнюсе.
- Есть также много торфозаводов, имеющих частные узкоколейные железные дороги для перевозки торфа с поля на завод.