Jump to content

Моканица

Моканица на Валя Васерулуй

Моканица ( Румынское произношение: [mokəˈnit͡sə] ) — узкоколейная железная дорога в Румынии , особенно в Марамуреше , Трансильвании и Буковине . Обычно они расположены в горной местности, и работающие на них локомотивы (которые сами также могут называться моканицами ) работают на паре. Эти железные дороги были построены для грузовых и пассажирских перевозок – некоторые в эпоху Австро-Венгерской империи , до 1918 года – но с годами пришли в упадок. Некоторые из них сейчас восстанавливаются для целей туризма .

Этимология

[ редактировать ]

Слово mocăniśă — это ласковый термин, происходящий от румынского слова mocan , означающего пастух или тот, кто живет в горах , с суффиксом женского рода и уменьшительно-ласкательным значением в соответствии с традицией наименования транспортных средств и обозначения небольшого размера. Также было высказано предположение, что это означает «кофемашина», поскольку один из маленьких локомотивов напоминает один из них в действии. [ 1 ]

Долина Васер Моканица

[ редактировать ]
Минивэн Rocar на рельсах

Самая известная моканица протекает в долине Васер в округе Марамуреш . Эта железная дорога была построена в период 1933-1935 годов и имеет колею 760 мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов ). Он был частично разрушен немецкими войсками во время Второй мировой войны , но был вновь восстановлен. В основном он использовался для лесозаготовок и используется до сих пор, но в 2004 году начались работы по восстановлению его как туристической достопримечательности. Швейцарский энтузиаст, приехавший в Румынию в 1987 году, во многом помог этому, основав организацию по спасению железной дороги: «Hilfe für die Wassertalbahn in Rumänien».

Используются несколько паровых машин: 764-211 ( Мариуца ) был построен в Берлине компанией Orenstein & Koppel в 1910 году; 763-193 ( «Краусс» ) также был построен в Германии, в 1921 году; в период с 1953 по 1955 год построено пять румынских локомотивов. и в Решице На линиях также курсируют дизельные двигатели (построенные в 1960-1970-х годах) и другие транспортные средства, такие как переоборудованные минивэны. Последние используются пограничниками, рейнджерами и другими людьми для быстрого подъема в горы.

Пути идут от Вишэу-де-Сус , от двора на улице Strada AI Cuza, в 1,5 км (0,93 мили) к северу от центра города. Основная линия имеет длину 43 км (27 миль) от Вишеу-де-Сус до Коману, недалеко от границы с Украиной (бывшей Польшей), хотя линия может закончиться раньше в Фаине. Эта поездка обычно занимает от 3 до 4 часов в одну сторону.

Есть еще две ветви: вдоль долины Новац (13 км (8,1 мили)) и в сторону Стевиоары (3 км (1,9 мили)). Время от времени поезд может сходить с рельсов, но на скорости 10 км/ч (6,2 мили в час) это не представляет опасности, а опытные пассажиры помогают вернуть поезд на рельсы! Долина Васер — исключительно живописное место, место обитания множества медведей и оленей , а также крупного рогатого скота и овец. Линия находится в ведении частной компании Căile Ferate Forestiere [ de ] (CFF). Помимо регулярных рейсов, туристы могут арендовать поезда; Также работают специальные службы, например, в канун Нового года.

Железная дорога и паровоз «Мариуца» в комплекте с подвижным составом представлены в третьем эпизоде ​​«Дикого Востока» («От Днестра до Дуная» в американской версии) романа Майкла Пэйлина «Новая Европа» . [ 2 ]

Другие моканицы

[ редактировать ]
Узкоколейный смешанный поезд в Вишё-де-Сус , сентябрь 2014 г.
  • В горах Апусени , в Арьеш районе долины округа Альба . ходят поезда Абруда до Кампени Сейчас на участке этой линии от ; планируется, что в будущем они пройдут от Абруда до Турды . При использовании нетуристической железной дороги время в пути на 93 км (58 миль) от Турды до Абруда занимало около шести с половиной часов. (Расписание CFR 1988 г.).
  • Железнодорожная линия Агнита теперь признана историческим памятником, поэтому ее спасли от списания, и теперь планы по ее возрождению могут быть реализованы. [ 3 ]
  • От Ковасны до Командэу в округе Ковасна . Последний раз регулярные поездки сюда совершались в 1999 году, но в 2002 году была создана ассоциация, чтобы спасти поезд, и с тех пор было совершено несколько поездок.
  • От Кришчиора до Брэда в округе Хунедоара . В настоящее время линия классифицируется как линия исторического наследия и используется для туризма в праздничные дни. [ 4 ]
  • Другие линии были предложены в качестве кандидатов на преобразование в туристические достопримечательности «моканица», и на некоторых из них предпринимались попытки какой-либо деятельности, хотя ситуация может быть нестабильной. К ним относятся линии Тыргу-Муреш Банд , Дорнешти Нисипиту и Молдовица , хотя некоторые из этих линий могут проходить по путям стандартной колеи.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Восстановление узкоколейной железной дороги Сибиу Агнита» . transylvaniaexpress.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
  2. ^ Новая Европа Майкла Пэйлина - Дикий Восток - От Днестра до Дуная на YouTube
  3. ^ «Моканица Сибиу-Агнита» . www.sibiuagnitarailway.com .
  4. ^ Любительское видео моканицы у Брэда на YouTube.

Библиография

[ редактировать ]
  • Орган, Джон (2008). Румыния и Болгария Узкоколейка . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN  9781906008239 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10e20e6469f89aa248a06527d3af4489__1725407400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/89/10e20e6469f89aa248a06527d3af4489.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mocăniță - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)