Mocăniţţ

Mocănițț ( Румынское произношение: [Mokəˈnit͡sə] )-это узкожичная железная дорога в Румынии , особенно в Марамуре , Трансильвании и Буковине . Архетипично, они расположены в горных районах, а локомотивы , работающие на них, (которые сами также могут быть названы Mocănițț ), паровые. Эти железные дороги были построены для сервисов груза и пассажиров-некоторые в эпоху Австро-Венгерской империи , до 1918 года,-но на протяжении многих лет попали в разрушение. Некоторые в настоящее время реабилитируются в целях туризма .
Этимология
[ редактировать ]Слово Mocănițț является термином нежности, полученного от румынского слова Мокан , то есть пастырь или тот, кто живет в горах , и суффиксируется как женский и миниатющий в соответствии с традицией именования транспортных средств и указывающим на небольшой размер. Также было высказано предположение, что это означает «кофемашина», поскольку один из маленьких локомотивов напоминает один из них в действии. [ 1 ]
Vaser Valley Mocănița
[ редактировать ]Самый известный Mocănițț бежит в долине Вазер в округе Марамур . Эта железная дорога была построена в период 1933-1935 гг. И использует датчик 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ~ 16 дюймов ). Он был частично уничтожен немецкими войсками во время Второй мировой войны , но был снова восстановлен. Он в основном использовался для регистрации и все еще используется для этой цели, но в 2004 году началась работа по реабилитации его как туристической достопримечательности. Швейцарский энтузиаст, приехавший в Румынию в 1987 году, очень помог этому, начав организацию для спасения железной дороги: «Хилф Фюр умирает Васертальбан в Румэнеене».
Используется несколько паровых двигателей: 764-211 ( Măriuța ) было построено в Берлине Orenstein & Koppel в 1910 году; 763-193 ( Краусс ) также был построен в Германии, в 1921 году; построено пять румынских локомотива. и в период с 1953 по 1955 год Последние используются пограничной полицией, рейнджерами и другими для быстрого подъема в горах.
Треки проходят от Vișeu de Sus , с двора на Страда Ай Куза, 1,5 км (0,93 мили) к северу от центра города. Основная линия составляет 43 км (27 миль) длиной, от Vișeu de Sus до Коману, недалеко от украинской (бывшей польской) границы, хотя служба может прекратиться до этого в Фаине. Эта поездка обычно занимает от 3 до 4 часов в каждую сторону.
Есть две другие ветви: вдоль долины Новэ (13 км (8,1 мили)) и к стевиоаре (3 км (1,9 мили)). Поезд может иногда сойти с рельсов, но со скоростью 10 км/ч (6,2 миль в час) это не представляет опасности, и опытные пассажиры помогают вернуть поезд на рельсы! Долина Вазер является исключительно живописным местоположением, среда обитания многих медведей и оленей , а также множество скота и овец. Линейкой управляется частной компанией Cheile Forte Forestiere (CFF). Помимо регулярных услуг, поезда могут быть намечены туристами; Специальные услуги также проводятся, например, в канун Нового года.
Железная дорога, и двигатель Măriuța , в комплекте с пробелком, представленным в 3 -м эпизоде «Wild East» («от Dniestr до Дунайка» в версии США) Новой Европы Майкла Пэйлина . [ 2 ]
Другие mocănițțs
[ редактировать ]- В горах Апусени , в регионе Арье долины округа Альба . Поезда в настоящее время работают в разделе Абуд в Кампени этой линии; Планируется, что в будущем они будут бежать от Абуда в Турду . При управлении не туристической железной дорогой время путешествия для поездки в 93 км (58 миль) из Турды в Абуд заняло около шести с половиной часов. (CFR Timetable 1988).
- Линия железной дороги Агнита в настоящее время обозначена как исторический памятник, поэтому она спасена от того, чтобы быть отменен, и планы по возрождению могут теперь идти вперед. [ 3 ]
- От Ковасны до Командэ в округе Ковасна . Последнее время регулярных путешествий происходили здесь в 1999 году, но в 2002 году была сформирована ассоциация, чтобы спасти поезд, и с тех пор был совершен ряд поездок.
- От Crișcior до Брэда в округе Ханедоара . Линия в настоящее время классифицируется как линия исторического наследия и используется для туризма в праздничные дни. [ 4 ]
- Другие линии были предложены в качестве кандидатов на преобразование в туристические достопримечательности «mocănițț», и некоторая деятельность была предпринята на некоторых из них, хотя ситуация не может быть стабильной. К ним относятся линии Târgu Mureș для Band , Dornești to Nisipitu и Modovița , хотя некоторые из этих линий могут работать на трассе стандартного калибра.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Восстановление Сибиу в Агнита Узкая Железная дорога» . Transylvaniaexpress.com . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 18 ноября 2007 года .
- ^ Новая Европа Майкла Пэйлина - Дикий Восток - от Dniestry до Дунайка на YouTube
- ^ «Mocănița sibiu-Agnita» . www.sibiuagnitarailway.com .
- ^ Любительское видео о Mocănițț в Брэде на YouTube
Библиография
[ редактировать ]- Орган, Джон (2008). Румыния и Болгария Узкая . Серия узких линий ветвей. Midhurst, West Sussex, Великобритания: Middleton Press. ISBN 9781906008239 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Mocănița - Последний из Карпатских лесных железных дорог в институте культуры Google
- Ассоциация по техническому обслуживанию узких железных дорог
- Обследование активности Mocănițț в 1998 году
- Mocănița Веб-сайт компании, управляющей Vaser Valley Mocănițț, сосредоточенным на CFF Orenstein & Koppel 764-211 Mocănițț и других линиях из Румынии
- Vaser Valley, Ultimate Train Blog в блоге, цитируя технические детали (Адела Улили и Теофил Ivanciuc) о Vasar Valley mocănițț
- Помощь для Wassertalbahn в Румынии («Помощь для железной дороги Vaser Valley»)
- Sibiu to Agnita Line в долине Хартибачиу