Jump to content

Mocăniţţ

Mocănițț на Valea Vaser

Mocănițț ( Румынское произношение: [Mokəˈnit͡sə] )-это узкожичная железная дорога в Румынии , особенно в Марамуре , Трансильвании и Буковине . Архетипично, они расположены в горных районах, а локомотивы , работающие на них, (которые сами также могут быть названы Mocănițț ), паровые. Эти железные дороги были построены для сервисов груза и пассажиров-некоторые в эпоху Австро-Венгерской империи , до 1918 года,-но на протяжении многих лет попали в разрушение. Некоторые в настоящее время реабилитируются в целях туризма .

Этимология

[ редактировать ]

Слово Mocănițț является термином нежности, полученного от румынского слова Мокан , то есть пастырь или тот, кто живет в горах , и суффиксируется как женский и миниатющий в соответствии с традицией именования транспортных средств и указывающим на небольшой размер. Также было высказано предположение, что это означает «кофемашина», поскольку один из маленьких локомотивов напоминает один из них в действии. [ 1 ]

Vaser Valley Mocănița

[ редактировать ]
на Минивэн Rocar рельсах

Самый известный Mocănițț бежит в долине Вазер в округе Марамур . Эта железная дорога была построена в период 1933-1935 гг. И использует датчик 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ~ 16 дюймов ). Он был частично уничтожен немецкими войсками во время Второй мировой войны , но был снова восстановлен. Он в основном использовался для регистрации и все еще используется для этой цели, но в 2004 году началась работа по реабилитации его как туристической достопримечательности. Швейцарский энтузиаст, приехавший в Румынию в 1987 году, очень помог этому, начав организацию для спасения железной дороги: «Хилф Фюр умирает Васертальбан в Румэнеене».

Используется несколько паровых двигателей: 764-211 ( Măriuța ) было построено в Берлине Orenstein & Koppel в 1910 году; 763-193 ( Краусс ) также был построен в Германии, в 1921 году; построено пять румынских локомотива. и в период с 1953 по 1955 год Последние используются пограничной полицией, рейнджерами и другими для быстрого подъема в горах.

Треки проходят от Vișeu de Sus , с двора на Страда Ай Куза, 1,5 км (0,93 мили) к северу от центра города. Основная линия составляет 43 км (27 миль) длиной, от Vișeu de Sus до Коману, недалеко от украинской (бывшей польской) границы, хотя служба может прекратиться до этого в Фаине. Эта поездка обычно занимает от 3 до 4 часов в каждую сторону.

Есть две другие ветви: вдоль долины Новэ (13 км (8,1 мили)) и к стевиоаре (3 км (1,9 мили)). Поезд может иногда сойти с рельсов, но со скоростью 10 км/ч (6,2 миль в час) это не представляет опасности, и опытные пассажиры помогают вернуть поезд на рельсы! Долина Вазер является исключительно живописным местоположением, среда обитания многих медведей и оленей , а также множество скота и овец. Линейкой управляется частной компанией Cheile Forte Forestiere [ DE ] (CFF). Помимо регулярных услуг, поезда могут быть намечены туристами; Специальные услуги также проводятся, например, в канун Нового года.

Железная дорога, и двигатель Măriuța , в комплекте с пробелком, представленным в 3 -м эпизоде ​​«Wild East» («от Dniestr до Дунайка» в версии США) Новой Европы Майкла Пэйлина . [ 2 ]

Другие mocănițțs

[ редактировать ]
Смешанный поезд с узкой каликой в ​​Vișeu de Sus , сентябрь 2014 г.
  • В горах Апусени , в регионе Арье долины округа Альба . Поезда в настоящее время работают в разделе Абуд в Кампени этой линии; Планируется, что в будущем они будут бежать от Абуда в Турду . При управлении не туристической железной дорогой время путешествия для поездки в 93 км (58 миль) из Турды в Абуд заняло около шести с половиной часов. (CFR Timetable 1988).
  • Линия железной дороги Агнита в настоящее время обозначена как исторический памятник, поэтому она спасена от того, чтобы быть отменен, и планы по возрождению могут теперь идти вперед. [ 3 ]
  • От Ковасны до Командэ в округе Ковасна . Последнее время регулярных путешествий происходили здесь в 1999 году, но в 2002 году была сформирована ассоциация, чтобы спасти поезд, и с тех пор был совершен ряд поездок.
  • От Crișcior до Брэда в округе Ханедоара . Линия в настоящее время классифицируется как линия исторического наследия и используется для туризма в праздничные дни. [ 4 ]
  • Другие линии были предложены в качестве кандидатов на преобразование в туристические достопримечательности «mocănițț», и некоторая деятельность была предпринята на некоторых из них, хотя ситуация не может быть стабильной. К ним относятся линии Târgu Mureș для Band , Dornești to Nisipitu и Modovița , хотя некоторые из этих линий могут работать на трассе стандартного калибра.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Восстановление Сибиу в ​​Агнита Узкая Железная дорога» . Transylvaniaexpress.com . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 18 ноября 2007 года .
  2. ^ Новая Европа Майкла Пэйлина - Дикий Восток - от Dniestry до Дунайка на YouTube
  3. ^ «Mocănița sibiu-Agnita» . www.sibiuagnitarailway.com .
  4. ^ Любительское видео о Mocănițț в Брэде на YouTube

Библиография

[ редактировать ]
  • Орган, Джон (2008). Румыния и Болгария Узкая . Серия узких линий ветвей. Midhurst, West Sussex, Великобритания: Middleton Press. ISBN  9781906008239 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42c28fa51823a6f7d23e76c50e9b5877__1725407400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/77/42c28fa51823a6f7d23e76c50e9b5877.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mocăniță - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)