Железнодорожный транспорт на острове Мэн
Остров Мэн имеет богатое транспортное наследие и может похвастаться крупнейшей сетью узкоколейных железных дорог на Британских островах. [ 1 ] несколько исторических железных дорог и трамваев все еще работают. Они работают в основном по так называемой «стандартной колеи острова Мэн» ( 3 фута [ 914 мм ] узкая колея ). [ 2 ] и вместе они составляют около 65 миль (105 км) викторианских железных дорог и трамваев. Железнодорожный музей острова Мэн в Порт-Эрине позволяет людям узнать больше об истории железных дорог острова Мэн , и до 1998 года его сопровождал аналогичный музей в Рэмси , посвященный истории электрической линии, но он был закрыт. и преобразован в молодежный клуб. Паровая железная дорога на юге острова, электрическая на севере и горная линия, ведущая к вершине Снафелла , единственной горы острова, принадлежат государству и действуют под названием « Железные дороги острова Мэн» как подразделение островной компании. Департамент инфраструктуры . Линии в Гроудл-Глен и парке дикой природы Каррагс находятся в частной собственности, но открыты для публики. [ 3 ]

Железные дороги и трамваи острова Мэн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Только основные станции и развязки.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Линии
[ редактировать ]Линии, перечисленные в таблице, открыты или были открыты для широкой публики. Большинство основных линий имели / имеют «стандартную колею острова Мэн» 3 фута ( 914 мм ).
Имя | Открыто | Закрыто | Измерять | Длина | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Железная дорога острова Мэн | 1873 | — | 3 фута ( 914 мм ) | 15,5 миль (24,9 км) | Линия пилинга закрыта в 1969 году. |
Северная железная дорога острова Мэн | 1879 | 1905 | 3 фута ( 914 мм ) | 47 миль (76 км) | В 1905 году передана железной дороге острова Мэн. Последние пути использовались в 1969 году. |
Фоксдейл железная дорога | 1886 | 1905 | 3 фута ( 914 мм ) | 2,25 мили (3,62 км) | В 1905 году передан железной дороге острова Мэн. |
Горная железная дорога Снафелл | 1895 | — | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | 5,5 миль (8,9 км) | |
Граудл-Глен Железная дорога | 1896 | — | 2 фута ( 610 мм ) | 0,9 км (0,56 миль) | Не обслуживался с 1962 по 1983 год. |
Электрическая железная дорога острова Мэн | 1893 | — | 3 фута ( 914 мм ) | 17 миль (27 км) | |
Конный трамвай Дуглас Бэй | 1876 | — | 3 фута ( 914 мм ) | 1 миля (1,6 км) | |
Железная дорога Грейт-Лэкси | 1877 2004 |
1929 — |
19 дюймов ( 483 мм ) | 0,25 мили (0,40 км) | Бывшая шахтная железная дорога, вновь открытая в 2004 году как железная дорога туристического наследия. |
Канатный трамвай Верхнего Дугласа | 1896 | 1929 | 3 фута ( 914 мм ) | ||
Южный электрический трамвай Дугласа или Марин Драйв железная дорога | 1896 | 1939 | 4 фута 8 дюймов ( 1422 мм ) | 4,7 миль (7,6 км) | |
Фуникулер Дуглас-Хед или наклонная железная дорога Дуглас-Хед [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] | 1900 | 1954 | 4 фута ( 1219 мм ) | 450 футов (140 м) | Пассажирская наклонная железная дорога |
Лифт Порт-Содерик Клифф [ 5 ] [ 7 ] [ 6 ] | 1896 | 1939 | 4 фута ( 1219 мм ) | 217 футов (66 м) | Первый подъемник Falcon Cliff Lift продан Порт-Содерику и восстановлен там в 1896 году. |
Трамвай Лэкси Броусайд [ 6 ] | 1890 | 1906 | 5 футов ( 1524 мм ) | 300 футов (91 м) | |
Трамвай Queen's Pier , Рэмси | 1882 | 1971 | 3 фута ( 914 мм ) | 0,424 мили (0,682 км) | Реставрационные работы идут полным ходом [ 8 ] |
Линия орхидей , Парк дикой природы, Балло | 1992 | — | Различный | Миниатюрная железная дорога | |
Первый подъемник Falcon Cliff , Дуглас [ 9 ] | 1887 | 1896 | 4 фута ( 1219 мм ) | 218 футов (66 м) | Продан и стал подъемником Port Soderick Cliff Lift. |
Второй подъемник на скалу Фэлкон , Дуглас [ 9 ] [ 10 ] [ 5 ] [ 6 ] | 1927 | 1990 | 5 футов ( 1524 мм ) | 129 футов (39 м) | Пути и сооружения все еще на месте, но заросли. |
На острове Мэн было множество других железных дорог, которые никогда не были открыты для общественного транспорта, например, на различных шахтах вокруг острова. Среди них:
- Гленфаба
- Трамвай кирпичного завода Glenfaba [ 11 ]
- Ветка в Нокало , принадлежащая IMR, для из лагеря для интернированных в Нокало. интернированных и припасов
- Трамвай Пил-Харбор , строительная железная дорога, 3 фута ( 914 мм ), паровозы, построенные в 1864 или 1865 году и разобранные в 1873 году. [ 7 ]
- Наклонная железная дорога, соединяющая трамвай Пил-Харбор, самодействующий уклон. [ 7 ]
- Корринс-Хилл , длиной 3 фута ( 914 мм ), соединяющая каменный карьер с наклонной железной дорогой. конная строительная железная дорога [ 7 ]
- Гарфф
- Второй трамвай Laxey Mine , 3 фута ( 914 мм ), запряженный лошадьми, на нижнем этаже мойки, построен примерно в 1865 году и просуществовал как минимум до 1918 года. [ 7 ]
- Середина
- Дугласа Железнодорожный кран волнореза
- Лагерь отдыха Дуглас [ 7 ]
- Строительная железная дорога к Иньебрекскому водохранилищу , 3 фута ( 914 мм ), построена в 1899 году, длина. 4 + 1 ⁄ мили (7,2 км) от Хиллберри до Водохранилища, работали паровозы. [ 7 ]
- Разрушенный
- Железная дорога волнолома Порт-Эрин , линия строительства волнореза Порт-Эрин . 7 футов ( 2134 мм ), паровая тяга, построен в 1864 году.
На острове существовало около пятидесяти других второстепенных трамвайных путей в различных шахтах, карьерах и песчаных карьерах, а также на артиллерийских позициях британских ВВС. [ 7 ]

См. также
[ редактировать ]- Остров Мэн
- Список железных дорог наследия
- Британские узкоколейные железные дороги
- Горная железная дорога
- Транспорт на острове Мэн
- Дрифтинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сельдь, Питер (2004). Вчерашние железные дороги . Дэвид и Чарльз. стр. 270–272. ISBN 978-0-7153-1733-4 .
- ^ Железные дороги в Соединенном Королевстве
- ↑ Клуб паровой и модельной инженерии острова Мэн. Архивировано 16 марта 2011 г., archive.today.
- ^ Железные дороги острова Мэн: Железная дорога Дуглас-Хед
- ^ Перейти обратно: а б с Марин Драйв
- ^ Перейти обратно: а б с д Клиффские железные дороги острова Мэн
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Промышленная археология острова Мэн. Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Пирс Рэмси Квинс - Национальное общество пирсов» . 20 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер, Кейт (2002). Скалистые железные дороги Британских островов . Уск: Дубвуд. стр. 141–142. ISBN 0853615942 .
- ^ Фэлкон Клифф
- ^ Железные дороги острова Мэн: Трамвай кирпичного завода Glenfaba