Jump to content

Железнодорожный транспорт на острове Мэн

Остров Мэн имеет богатое транспортное наследие и может похвастаться крупнейшей сетью узкоколейных железных дорог на Британских островах. [ 1 ] несколько исторических железных дорог и трамваев все еще работают. Они работают в основном по так называемой «стандартной колеи острова Мэн» ( 3 фута [ 914 мм ] узкая колея ). [ 2 ] и вместе они составляют около 65 миль (105 км) викторианских железных дорог и трамваев. Железнодорожный музей острова Мэн в Порт-Эрине позволяет людям узнать больше об истории железных дорог острова Мэн , и до 1998 года его сопровождал аналогичный музей в Рэмси , посвященный истории электрической линии, но он был закрыт. и преобразован в молодежный клуб. Паровая железная дорога на юге острова, электрическая на севере и горная линия, ведущая к вершине Снафелла , единственной горы острова, принадлежат государству и действуют под названием « Железные дороги острова Мэн» как подразделение островной компании. Департамент инфраструктуры . Линии в Гроудл-Глен и парке дикой природы Каррагс находятся в частной собственности, но открыты для публики. [ 3 ]

Карта основных железных дорог острова Мэн
Железные дороги и трамваи острова Мэн
Только основные станции и развязки.
Линия Орхидей
подробности
не показано
Рэмси
Саммит Снафелла
Рэмси
Кирк Майкл
Лэкси
Скалы морского льва
Гроудл Глен
Лен Коан
Чистить
Нокало
Сент-Джонс
Сент-Джонс
Фоксдейл
Замок Дерби
Бродвей
Морской терминал
Дуглас
Дуглас Хед
Порт Содерик
Рональдсуэй
Каслтаун
Порт Эрин

Линии, перечисленные в таблице, открыты или были открыты для широкой публики. Большинство основных линий имели / имеют «стандартную колею острова Мэн» 3 фута ( 914 мм ).

Линии открыты для широкой публики
Имя Открыто Закрыто Измерять Длина Примечания
Железная дорога острова Мэн 1873 3 фута ( 914 мм ) 15,5 миль (24,9 км) Линия пилинга закрыта в 1969 году.
Северная железная дорога острова Мэн 1879 1905 3 фута ( 914 мм ) 47 миль (76 км) В 1905 году передана железной дороге острова Мэн. Последние пути использовались в 1969 году.
Фоксдейл железная дорога 1886 1905 3 фута ( 914 мм ) 2,25 мили (3,62 км) В 1905 году передан железной дороге острова Мэн.
Горная железная дорога Снафелл 1895 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) 5,5 миль (8,9 км)
Граудл-Глен Железная дорога 1896 2 фута ( 610 мм ) 0,9 км (0,56 миль) Не обслуживался с 1962 по 1983 год.
Электрическая железная дорога острова Мэн 1893 3 фута ( 914 мм ) 17 миль (27 км)
Конный трамвай Дуглас Бэй 1876 3 фута ( 914 мм ) 1 миля (1,6 км)
Железная дорога Грейт-Лэкси 1877
2004
1929
19 дюймов ( 483 мм ) 0,25 мили (0,40 км) Бывшая шахтная железная дорога, вновь открытая в 2004 году как железная дорога туристического наследия.
Канатный трамвай Верхнего Дугласа 1896 1929 3 фута ( 914 мм )
Южный электрический трамвай Дугласа или Марин Драйв железная дорога 1896 1939 4 фута 8 дюймов ( 1422 мм ) 4,7 миль (7,6 км)
Фуникулер Дуглас-Хед или наклонная железная дорога Дуглас-Хед [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] 1900 1954 4 фута ( 1219 мм ) 450 футов (140 м) Пассажирская наклонная железная дорога
Лифт Порт-Содерик Клифф [ 5 ] [ 7 ] [ 6 ] 1896 1939 4 фута ( 1219 мм ) 217 футов (66 м) Первый подъемник Falcon Cliff Lift продан Порт-Содерику и восстановлен там в 1896 году.
Трамвай Лэкси Броусайд [ 6 ] 1890 1906 5 футов ( 1524 мм ) 300 футов (91 м)
Трамвай Queen's Pier , Рэмси 1882 1971 3 фута ( 914 мм ) 0,424 мили (0,682 км) Реставрационные работы идут полным ходом [ 8 ]
Линия орхидей , Парк дикой природы, Балло 1992 Различный Миниатюрная железная дорога
Первый подъемник Falcon Cliff , Дуглас [ 9 ] 1887 1896 4 фута ( 1219 мм ) 218 футов (66 м) Продан и стал подъемником Port Soderick Cliff Lift.
Второй подъемник на скалу Фэлкон , Дуглас [ 9 ] [ 10 ] [ 5 ] [ 6 ] 1927 1990 5 футов ( 1524 мм ) 129 футов (39 м) Пути и сооружения все еще на месте, но заросли.

На острове Мэн было множество других железных дорог, которые никогда не были открыты для общественного транспорта, например, на различных шахтах вокруг острова. Среди них:

Гленфаба
Гарфф
  • Второй трамвай Laxey Mine , 3 фута ( 914 мм ), запряженный лошадьми, на нижнем этаже мойки, построен примерно в 1865 году и просуществовал как минимум до 1918 года. [ 7 ]
Середина
Разрушенный

На острове существовало около пятидесяти других второстепенных трамвайных путей в различных шахтах, карьерах и песчаных карьерах, а также на артиллерийских позициях британских ВВС. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сельдь, Питер (2004). Вчерашние железные дороги . Дэвид и Чарльз. стр. 270–272. ISBN  978-0-7153-1733-4 .
  2. ^ Железные дороги в Соединенном Королевстве
  3. Клуб паровой и модельной инженерии острова Мэн. Архивировано 16 марта 2011 г., archive.today.
  4. ^ Железные дороги острова Мэн: Железная дорога Дуглас-Хед
  5. ^ Перейти обратно: а б с Марин Драйв
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Клиффские железные дороги острова Мэн
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Промышленная археология острова Мэн. Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Пирс Рэмси Квинс - Национальное общество пирсов» . 20 марта 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Тернер, Кейт (2002). Скалистые железные дороги Британских островов . Уск: Дубвуд. стр. 141–142. ISBN  0853615942 .
  10. ^ Фэлкон Клифф
  11. ^ Железные дороги острова Мэн: Трамвай кирпичного завода Glenfaba
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb9e7b81ba8fb43ccee7402e207a88c3__1716357360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/c3/fb9e7b81ba8fb43ccee7402e207a88c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in the Isle of Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)