Jump to content

Словенские железные дороги

Словенские железные дороги
Операция
Национальная железная дорога Словенские железные дороги
Статистика
Пассажиропоток 13,42 миллиона (2017) [1]
Пассажиро-км 650 млн км (2017) [1]
Груз 4,4 миллиарда тонно-км (2017 г.) [1]
Длина системы
Общий 1209 километров (751 миль) [1]
Двойной путь 331 км (206 миль) [1]
Электрифицированный 610 км (380 миль) [1]
Ширина колеи
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Высокоскоростной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Карта

Словенские железные дороги ( словенский : Slovenske zeleznice , ) — государственная железнодорожная компания Словении , созданная в 1991 году.

Словения является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Словении — 79.

Паровоз SŽ 25-026, выпуска 1920 года в Вене, используемый Словенскими железницами для туризма.

То, что сейчас является Словенией , получило свое первое железнодорожное сообщение в 1840-х годах, когда Австрийская империя построила железнодорожное сообщение – Südliche Staatsbahn или Австрийскую южную железную дорогу – между ее столицей Веной и ее главным торговым портом Триестом . Таким образом, Марибор был соединен железной дорогой с Грацем в 1844 году. Участок был продлен через Прагерско до Целе в 1846 году и далее через Зидани Мост до Любляны в 1849 году. Двухпутная линия была продолжена через Постойну , Пивку и Дивачу , наконец достигнув Триест в 1857 году.

До Первой мировой войны было построено множество других железных дорог. В 1860 году Прагерско был соединен с Орможем и далее с Чаковцем в Хорватии, таким образом соединив австрийскую и венгерскую части империи. однопутная железная дорога (расширенная на двухпутную в 1944 году) вдоль реки Савы В 1862 году была построена , соединившая Зидани-Мост с Загребом . была построена «Каринтийская железная дорога» В 1863 году вдоль реки Драва , соединившая Марибор с Дравоградом , Клагенфуртом и Филлахом . В 1870 году была построена железная дорога по верховьям долины реки Сава, соединившая Любляну с Кранем , Есенице и Тарвизио , Италия. В 1873 году линия из Пивки через Иллирску-Бистрицу соединила Риеку , тогда самый важный торговый порт в венгерской части империи. В 1876 году линия из Дивачи соединила Пулу , австрийскую военно-морскую базу, через Прешницу . В 1906 году была построена Бохиньская железная дорога , соединившая Филлах с Есенице, вдоль долины реки Соча до Гориции и далее до Триеста, с двумя туннелями длиной более 6000 метров.

После Первой мировой войны было открыто несколько линий. Одна из них соединила Ормож с Лютомером и Мурской Соботой и открылась в 1924 году. После Второй мировой войны однопутная электрифицированная линия, соединяющая Прешницу с Копером в 1967 году была построена .

Словенские железные дороги ( словенский : Slovenske zeleznice , ), государственная железнодорожная компания Словении , была создана в 1991 году на базе Люблянского подразделения бывших югославских железных дорог после распада Югославии .

В 1999 году была перестроена однопутная линия между Мурской Соботой и Ходошем , обеспечивающая прямое сообщение с венгерской железнодорожной системой. Линия была первоначально построена в 1907 году и закрыта в 1968 году, среди множества других линий, закрытых в 1960-х годах. В апреле 2016 года завершилась электрификация линии Прагерско – Ходош. [2]

Многочисленные бывших югославских железных дорог паровозы установлены на станциях по всей Словении, а есть железнодорожный музей в Любляне .

Подвижной состав Словенских железных дорог

[ редактировать ]
Товарный поезд СЖ 541-102

Словенские железные дороги эксплуатируют 1229 км путей стандартной колеи , 331 км двухпутных и охватывают все регионы страны. Словения имеет хорошее железнодорожное сообщение со всеми соседними странами, что отражает тот факт, что раньше она была частью Австро-Венгерской империи, а затем частью Югославии. Левостороннее движение используется на двухпутных участках, в отличие от остальных железных дорог бывшей Югославии.

Электрификация обеспечивается системой постоянного тока напряжением 3 кВ и охватывает 610 км, при этом электрификация от Прагерско до Ходоша по Коридору V завершена в апреле 2016 года. Остальные электрифицированные железные дороги бывшей Югославии работают с системой переменного тока напряжением 25 кВ , поэтому поезда в Загреб придется менять двигатели на Добове из-за отсутствия двигателей с двойным напряжением. Система постоянного тока была унаследована от итальянской Ferrovie dello Stato на линиях Сежана-Пивка-Постойна и Пивка-Илирска-Бистрица-Шапьяне, которые были электрифицированы в 1936 году; начиная с 1962 года дальнейшая электрификация проводилась с использованием той же системы, чтобы сохранить совместимость. Это также потребовало другого подвижного состава по сравнению с остальной частью Югославии: после Второй мировой войны недавно сформированное словенское подразделение Югославских железных дорог получило 17 локомотивов FS класса E.626 в качестве военных репараций для работы на линиях, ранее принадлежавших Италии, с недавно произведенными электрические тяговые транспортные средства, появившиеся в 1962 году после продления электрификации от Постойны до Любляны ( JZ класс 362 ), 1964 ( JZ класс 311 ), 1967 (JZ класс 342) и 1975-1977 ( JZ класс 363 ). Из-за того, что хорватский сектор национальных железных дорог (а также отрасли других республик Югославии) выбрал более современную систему 25 кВ возник разрыв напряжения , в Добовой , что вызвало необходимость переключения локомотивов. Еще один сбой напряжения произошел в Хорватии в Шапьяне в 2012 году после того, как Хорватия перевела свою собственную сеть 3 кВ, проходившую вокруг Риеки, на стандарт 25 кВ.

[ редактировать ]
  • Тот же калибр
    • Австрия — изменение напряжения на 15 кВ переменного тока
    • Хорватия — изменение напряжения на переменное напряжение 25 кВ, 50 Гц.
    • Венгрия — изменение напряжения на переменное напряжение 25 кВ, 50 Гц.
    • Италия — то же напряжение 3 кВ постоянного тока.

Перекресток панъевропейских коридоров

[ редактировать ]

Любляна находится в центре системы SŽ. Здесь пересекаются общеевропейские коридоры V и X. Эти транспортные коридоры создаются для того, чтобы экономически связать вместе более крупные сегменты Европы: Коридор V соединяет Венецию Триест / Копер Любляну Марибор Будапешт Киев , а Коридор X соединяет Зальцбург Любляну Загреб Белград Скопье Салоники . Грузовая система до Копер, современного и растущего порта недалеко от Триеста, представляет собой кратчайшее сообщение со Средиземным морем для значительной части внутренних районов Центральной и Восточной Европы.

В 2010 году Slovenske Železnice присоединилась к Cargo 10 , совместному предприятию с другими железными дорогами региона. [3]

Пассажирские поезда

[ редактировать ]

Интерсити Словения (ICS)

[ редактировать ]
ICS Pendolino ETR-310 служит скорым поездом между Любляной и Марибором.

Поезда ICS с кондиционерами — это современные высокоскоростные поезда , которые обеспечивают высочайший уровень комфорта и развивают скорость до 160 км/ч. Они оборудованы доступом для инвалидов и другими удобствами. Пассажиры могут купить еду на борту (с понедельника по пятницу), пассажирам 1-го класса напитки предлагаются бесплатно. В отделении 1-го класса также имеются электрические розетки. Поезд представляет собой опрокидывающийся электропоезд . Бронирование места обязательно и включено в стоимость билета. В стоимость билета также включена обязательная доплата ICS. [4]

Поезда ICS ходят по линии Марибор Любляна и останавливаются:

Раньше поезда ICS иногда курсировали по линии Любляна Копер и останавливались в:

Интерсити (IC)

[ редактировать ]

Поезда IC — это качественные поезда, обслуживающие большие расстояния в национальном и международном сообщении. Они соединяют крупные города, города и туристические курорты. Они состоят из комфортабельных автомобилей. Они обеспечивают быструю связь и звонят только на крупные станции. Поезд обычно состоит из открытых или купейных вагонов (1-го и 2-го класса). В некоторых поездах может быть вагон-ресторан . За этот тип поезда необходимо платить надбавку IC.

Евросити (EC)

[ редактировать ]

Поезда ЕС – это высококачественные поезда, обслуживающие важные линии международного сообщения. Они соединяют важные города Словении и остальной Европы. Поезда EC даже быстрее, чем поезда IC, и заходят на меньшее количество станций. В большинстве поездов ЕС имеются вагоны с кондиционерами и местами общественного питания. Поезд обычно состоит из открытых и купейных пассажирских вагонов (1-го и 2-го класса). В некоторых поездах может быть вагон-ресторан . За этот тип поезда необходимо платить надбавку EC.

Международные поезда (МВ)

[ редактировать ]

Поезда MV (словенское слово «mednarodni vlak» , международный поезд) — это качественные поезда, обслуживающие международные линии. На второстепенные станции они не заходят. Поезд обычно состоит из открытых и купейных пассажирских вагонов (1-го и 2-го класса). В некоторых поездах может быть вагон-ресторан . За этот тип поезда необходимо платить надбавку MV.

ЕвроНайт (EN)

[ редактировать ]

Поезда EN — это высококачественные ночные международные поезда. Они предлагают открытые или купейные пассажирские вагоны (1-го и 2-го класса), купе-вагоны и спальные вагоны . В некоторых поездах может быть вагон-ресторан . Надбавка ЕС должна быть оплачена за обычные места, а дополнительная надбавка должна быть оплачена за купе и спальные вагоны. В некоторых поездах EN используются «мировые» цены с обязательным бронированием.

Региональные (RG) и пригородные поезда (LP)

[ редактировать ]

Поезда RG и LP (по-словенски lokalni potniški , местный пассажирский поезд) — это другие поезда, соединяющие все части Словении. Они служат пригородными поездами. На некоторых линиях это единственный тип поездов, например, на линиях Камник и Имено . Поезда предлагают 2-й класс, а новые поезда Stadler также предлагают 1-й класс. Обычно это электропоезда и поезда DMU на неэлектрифицированных линиях.

Помимо надбавки за более быстрые поезда, есть еще надбавка за билеты, купленные в поезде, а не заранее. [5] Она установлена ​​на уровне 5,00 евро , и скидка не предоставляется детям, пожилым людям, группам и т. д. [ нужна ссылка ]

Именованные поезда

[ редактировать ]

Многим поездам присвоены имена. Примеры включают в себя: [5]

Поезда с бывшими названиями

[ редактировать ]

Известным поездом SZ был « Казанова», соединявший Любляну с Венецией за 4 часа, который был отменен в апреле 2007 года.Последнее железнодорожное сообщение с Италией, ночной поезд EN 440/441 « Венеция » из Будапешта в Венецию, было ликвидировано в декабре 2011 года.

Железнодорожные операторы

[ редактировать ]

Помимо национального железнодорожного оператора Словении, Adria Transport , первый словенский оператор открытого доступа в национальной сети также работает , специализирующийся на грузовых перевозках.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Железнодорожная статистика – краткий обзор за 2017 год» (PDF) . Международный союз железных дорог, IUC. 2017 . Проверено 11 июня 2019 г.
  2. ^ «Словения завершает электрификацию железнодорожного сообщения с Венгрией» . 13 июня 2016 г.
  3. ^ «Балканские железные дороги: от Берлина до Пекина?» . Экономист . 26 сентября 2010 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
  4. ^ «Линии поездов» . Словенске железнице (на словенском языке). 20 апреля 2020 г. Проверено 17 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Словенские железные дороги — Ошибка 404 — Словенские железные дороги» . www.slo-zeleznice.si .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b299dfe446de6c37e483d4af45b21580__1720152000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/80/b299dfe446de6c37e483d4af45b21580.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slovenian Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)