Словенские железные дороги
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
Словенские железные дороги | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Операция | |||||
Национальная железная дорога | Словенские железные дороги | ||||
Статистика | |||||
Пассажиропоток | 13,42 миллиона (2017) [1] | ||||
Пассажиро-км | 650 млн км (2017) [1] | ||||
Груз | 4,4 миллиарда тонно-км (2017 г.) [1] | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 1209 километров (751 миль) [1] | ||||
Двойной путь | 331 км (206 миль) [1] | ||||
Электрифицированный | 610 км (380 миль) [1] | ||||
Ширина колеи | |||||
Основной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||
Высокоскоростной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
|
Словенские железные дороги ( словенский : Slovenske zeleznice , SŽ ) — государственная железнодорожная компания Словении , созданная в 1991 году.
Словения является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Словении — 79.
История
[ редактировать ]
То, что сейчас является Словенией , получило свое первое железнодорожное сообщение в 1840-х годах, когда Австрийская империя построила железнодорожное сообщение – Südliche Staatsbahn или Австрийскую южную железную дорогу – между ее столицей Веной и ее главным торговым портом Триестом . Таким образом, Марибор был соединен железной дорогой с Грацем в 1844 году. Участок был продлен через Прагерско до Целе в 1846 году и далее через Зидани Мост до Любляны в 1849 году. Двухпутная линия была продолжена через Постойну , Пивку и Дивачу , наконец достигнув Триест в 1857 году.
До Первой мировой войны было построено множество других железных дорог. В 1860 году Прагерско был соединен с Орможем и далее с Чаковцем в Хорватии, таким образом соединив австрийскую и венгерскую части империи. однопутная железная дорога (расширенная на двухпутную в 1944 году) вдоль реки Савы В 1862 году была построена , соединившая Зидани-Мост с Загребом . была построена «Каринтийская железная дорога» В 1863 году вдоль реки Драва , соединившая Марибор с Дравоградом , Клагенфуртом и Филлахом . В 1870 году была построена железная дорога по верховьям долины реки Сава, соединившая Любляну с Кранем , Есенице и Тарвизио , Италия. В 1873 году линия из Пивки через Иллирску-Бистрицу соединила Риеку , тогда самый важный торговый порт в венгерской части империи. В 1876 году линия из Дивачи соединила Пулу , австрийскую военно-морскую базу, через Прешницу . В 1906 году была построена Бохиньская железная дорога , соединившая Филлах с Есенице, вдоль долины реки Соча до Гориции и далее до Триеста, с двумя туннелями длиной более 6000 метров.
После Первой мировой войны было открыто несколько линий. Одна из них соединила Ормож с Лютомером и Мурской Соботой и открылась в 1924 году. После Второй мировой войны однопутная электрифицированная линия, соединяющая Прешницу с Копером в 1967 году была построена .
Словенские железные дороги ( словенский : Slovenske zeleznice , SŽ ), государственная железнодорожная компания Словении , была создана в 1991 году на базе Люблянского подразделения бывших югославских железных дорог после распада Югославии .
В 1999 году была перестроена однопутная линия между Мурской Соботой и Ходошем , обеспечивающая прямое сообщение с венгерской железнодорожной системой. Линия была первоначально построена в 1907 году и закрыта в 1968 году, среди множества других линий, закрытых в 1960-х годах. В апреле 2016 года завершилась электрификация линии Прагерско – Ходош. [2]
Многочисленные бывших югославских железных дорог паровозы установлены на станциях по всей Словении, а есть железнодорожный музей в Любляне .
Подвижной состав Словенских железных дорог
[ редактировать ]- Stadler FLIRT DMU (SŽ 610/615 )
- Сименс Дезиро ( SŽ 312/317 )
Система
[ редактировать ]
Словенские железные дороги эксплуатируют 1229 км путей стандартной колеи , 331 км двухпутных и охватывают все регионы страны. Словения имеет хорошее железнодорожное сообщение со всеми соседними странами, что отражает тот факт, что раньше она была частью Австро-Венгерской империи, а затем частью Югославии. Левостороннее движение используется на двухпутных участках, в отличие от остальных железных дорог бывшей Югославии.
Электрификация обеспечивается системой постоянного тока напряжением 3 кВ и охватывает 610 км, при этом электрификация от Прагерско до Ходоша по Коридору V завершена в апреле 2016 года. Остальные электрифицированные железные дороги бывшей Югославии работают с системой переменного тока напряжением 25 кВ , поэтому поезда в Загреб придется менять двигатели на Добове из-за отсутствия двигателей с двойным напряжением. Система постоянного тока была унаследована от итальянской Ferrovie dello Stato на линиях Сежана-Пивка-Постойна и Пивка-Илирска-Бистрица-Шапьяне, которые были электрифицированы в 1936 году; начиная с 1962 года дальнейшая электрификация проводилась с использованием той же системы, чтобы сохранить совместимость. Это также потребовало другого подвижного состава по сравнению с остальной частью Югославии: после Второй мировой войны недавно сформированное словенское подразделение Югославских железных дорог получило 17 локомотивов FS класса E.626 в качестве военных репараций для работы на линиях, ранее принадлежавших Италии, с недавно произведенными электрические тяговые транспортные средства, появившиеся в 1962 году после продления электрификации от Постойны до Любляны ( JZ класс 362 ), 1964 ( JZ класс 311 ), 1967 (JZ класс 342) и 1975-1977 ( JZ класс 363 ). Из-за того, что хорватский сектор национальных железных дорог (а также отрасли других республик Югославии) выбрал более современную систему 25 кВ возник разрыв напряжения , в Добовой , что вызвало необходимость переключения локомотивов. Еще один сбой напряжения произошел в Хорватии в Шапьяне в 2012 году после того, как Хорватия перевела свою собственную сеть 3 кВ, проходившую вокруг Риеки, на стандарт 25 кВ.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]- Тот же калибр
Перекресток панъевропейских коридоров
[ редактировать ]Любляна находится в центре системы SŽ. Здесь пересекаются общеевропейские коридоры V и X. Эти транспортные коридоры создаются для того, чтобы экономически связать вместе более крупные сегменты Европы: Коридор V соединяет Венецию – Триест / Копер – Любляну – Марибор – Будапешт – Киев , а Коридор X соединяет Зальцбург – Любляну – Загреб – Белград – Скопье – Салоники . Грузовая система до Копер, современного и растущего порта недалеко от Триеста, представляет собой кратчайшее сообщение со Средиземным морем для значительной части внутренних районов Центральной и Восточной Европы.
В 2010 году Slovenske Železnice присоединилась к Cargo 10 , совместному предприятию с другими железными дорогами региона. [3]
Пассажирские поезда
[ редактировать ]Интерсити Словения (ICS)
[ редактировать ]
Поезда ICS с кондиционерами — это современные высокоскоростные поезда , которые обеспечивают высочайший уровень комфорта и развивают скорость до 160 км/ч. Они оборудованы доступом для инвалидов и другими удобствами. Пассажиры могут купить еду на борту (с понедельника по пятницу), пассажирам 1-го класса напитки предлагаются бесплатно. В отделении 1-го класса также имеются электрические розетки. Поезд представляет собой опрокидывающийся электропоезд . Бронирование места обязательно и включено в стоимость билета. В стоимость билета также включена обязательная доплата ICS. [4]
Поезда ICS ходят по линии Марибор — Любляна и останавливаются:
- Марибор
- соединение с Холмеком и далее в Австрию
- Прага
- Целе
- подключение к Веленье
- connection to Sveti Rok ob Sotli
- connection to Imeno
- Кирпичный мост
- соединение с Добовой и далее в Хорватию
- Любляна
- соединение с Росальнице и далее в Хорватию
- соединение с Есенице и далее в Австрию
- подключение к Камнику Грабену
- подключение к Кочевье
Раньше поезда ICS иногда курсировали по линии Любляна – Копер и останавливались в:
- Пиво
- соединение с Илирской Бистрицей и далее в Хорватию
- Дивача
- подключение к Сежане
- Хрпелье-Козина
- соединение с Ракитовцем и далее в Хорватию
- Медь
Интерсити (IC)
[ редактировать ]Поезда IC — это качественные поезда, обслуживающие большие расстояния в национальном и международном сообщении. Они соединяют крупные города, города и туристические курорты. Они состоят из комфортабельных автомобилей. Они обеспечивают быструю связь и звонят только на крупные станции. Поезд обычно состоит из открытых или купейных вагонов (1-го и 2-го класса). В некоторых поездах может быть вагон-ресторан . За этот тип поезда необходимо платить надбавку IC.
Евросити (EC)
[ редактировать ]Поезда ЕС – это высококачественные поезда, обслуживающие важные линии международного сообщения. Они соединяют важные города Словении и остальной Европы. Поезда EC даже быстрее, чем поезда IC, и заходят на меньшее количество станций. В большинстве поездов ЕС имеются вагоны с кондиционерами и местами общественного питания. Поезд обычно состоит из открытых и купейных пассажирских вагонов (1-го и 2-го класса). В некоторых поездах может быть вагон-ресторан . За этот тип поезда необходимо платить надбавку EC.
Международные поезда (МВ)
[ редактировать ]Поезда MV (словенское слово «mednarodni vlak» , международный поезд) — это качественные поезда, обслуживающие международные линии. На второстепенные станции они не заходят. Поезд обычно состоит из открытых и купейных пассажирских вагонов (1-го и 2-го класса). В некоторых поездах может быть вагон-ресторан . За этот тип поезда необходимо платить надбавку MV.
ЕвроНайт (EN)
[ редактировать ]Поезда EN — это высококачественные ночные международные поезда. Они предлагают открытые или купейные пассажирские вагоны (1-го и 2-го класса), купе-вагоны и спальные вагоны . В некоторых поездах может быть вагон-ресторан . Надбавка ЕС должна быть оплачена за обычные места, а дополнительная надбавка должна быть оплачена за купе и спальные вагоны. В некоторых поездах EN используются «мировые» цены с обязательным бронированием.
Региональные (RG) и пригородные поезда (LP)
[ редактировать ]Поезда RG и LP (по-словенски lokalni potniški , местный пассажирский поезд) — это другие поезда, соединяющие все части Словении. Они служат пригородными поездами. На некоторых линиях это единственный тип поездов, например, на линиях Камник и Имено . Поезда предлагают 2-й класс, а новые поезда Stadler также предлагают 1-й класс. Обычно это электропоезда и поезда DMU на неэлектрифицированных линиях.
Добавки
[ редактировать ]Помимо надбавки за более быстрые поезда, есть еще надбавка за билеты, купленные в поезде, а не заранее. [5] Она установлена на уровне 5,00 евро , и скидка не предоставляется детям, пожилым людям, группам и т. д. [ нужна ссылка ]
Именованные поезда
[ редактировать ]Многим поездам присвоены имена. Примеры включают в себя: [5]
- IC 502/503 « Погорье »
- ИЦ 508/509 «Дана»
- IC 518/519 « Птуй »
- ИЦ 516/517 «Мура»
- ЕС 150/151 " Эмона "
- ЕС 158/159 " Хорватия "
- ЕС 210/211 " Сава "
- ЕС 212/213 " Мимара "
- EN 414/415 « Альпийский жемчуг »
- ЕН 498/499 « Лисинский »
- МВ 246/247 « Цитадель »
- МВ 480/481 " Опатия "
- МВ 482/483 « Любляна »
- МВ 1472/1473 « Истра »
- РГ 1604/1605 " Истра "
- РГ 600/601 " Соча "
Поезда с бывшими названиями
[ редактировать ]Известным поездом SZ был « Казанова», соединявший Любляну с Венецией за 4 часа, который был отменен в апреле 2007 года.Последнее железнодорожное сообщение с Италией, ночной поезд EN 440/441 « Венеция » из Будапешта в Венецию, было ликвидировано в декабре 2011 года.
Железнодорожные операторы
[ редактировать ]Помимо национального железнодорожного оператора Словении, Adria Transport , первый словенский оператор открытого доступа в национальной сети также работает , специализирующийся на грузовых перевозках.
См. также
[ редактировать ]- Словенский железнодорожный музей
- Железнодорожные линии в Словении
- Железная дорога Филд-Штрасс – Триест - эта линия соединяет Словению и Италию.
- Список паровозов Словении
- Транспорт в Словении
- Узкоколейные железные дороги в Словении
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Железнодорожная статистика – краткий обзор за 2017 год» (PDF) . Международный союз железных дорог, IUC. 2017 . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Словения завершает электрификацию железнодорожного сообщения с Венгрией» . 13 июня 2016 г.
- ^ «Балканские железные дороги: от Берлина до Пекина?» . Экономист . 26 сентября 2010 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Линии поездов» . Словенске железнице (на словенском языке). 20 апреля 2020 г. Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Словенские железные дороги — Ошибка 404 — Словенские железные дороги» . www.slo-zeleznice.si .