Интерсити
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |
InterCity (обычно сокращенно IC дальнего в расписаниях и билетах) — это классификация, применяемая к некоторым пассажирским поездам следования в Европе. Такие поезда (в отличие от региональных, местных или пригородных поездов) обычно заходят только на крупные станции .
Международным вариантом поездов InterCity являются поезда EuroCity (EC), которые состоят из вагонов высокого стандарта и обслуживаются различными операторами.
История
[ редактировать ]Inter-City Rapid Transit Company была компанией штата Огайо междугородной , которая начала свою деятельность в 1930 году, поскольку приобрела свой маршрут у компании Northern Ohio Traction & Light. Он оставался в эксплуатации до 1940 года. [1]
Использование Inter-City возродилось в Соединенном Королевстве: в 1950 году был введен ежедневный поезд с таким названием , курсирующий между городами Лондон и Бирмингем . Это использование может претендовать на то, чтобы быть источником всех более поздних использований во всем мире.
В 1966 году компания British Rail представила бренд InterCity для всех своих маршрутов экспресс-поездов, а в 1986 году этот термин был принят сектором InterCity компании British Rail . После приватизации железных дорог в Великобритании этот термин больше не используется там официально, хотя многие люди по-прежнему называют скоростные перевозки на дальние расстояния поездами InterCity. Однако бренд все еще существует и принадлежит Министерству транспорта . [2]
В Западной Германии Deutsche Bundesbahn впервые использовала это название (тогда называвшееся Intercity ) в 1968 году, обозначая специальные первоклассные услуги в сети поездов F-Zug . Многие класса VT 11.5, дизельные электропоезда ранее использовавшиеся в сети TEE, были переоборудованы для первых междугородних перевозок.
В Швейцарии бренд InterCity заменил SwissExpress в расписании 1982 года.
В Норвегии междугородные поезда (позже также называемые InterCity ) были введены в 1975 году на линии Вестфолд (линия Осло — Шиен ), позже также на линии Остфолд (Осло - Халден ). Это были (относительно) скорые поезда на расстояния до 2–3 часов. Сегодня это название используется не в поездах, а на главных линиях из Осло в Шиен, Лиллехаммер и Халден, а также на строящейся линии Рингерике от Осло до Хёнефосса.
Международный вариант InterCity, EuroCity (EC), был представлен в мае 1987 года. Поезда EuroCity состоят из высококачественных вагонов с кондиционерами , обслуживаются различными операторами и обычно подлежат пограничному контролю на борту. Например, поезда EuroCity, курсирующие по Германии, могут состоять из подвижного состава ( SBB Швейцария), ÖBB (Австрия), SNCF (Франция) и, реже, из состава чешских железных дорог ČD и венгерских MÁV .
ИнтерСити по странам
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB) предоставляют услуги IC с 1991 года. Однако, в отличие от большинства других стран, они часто представляют собой не более чем региональные железные дороги , поскольку большинство поездов высокого стандарта дальнего следования в Австрии, скорее всего, будут поездами EuroCity (EC). ) услуги, даже если они не покидают границы Австрии (до 2011 года назывались ÖBB-EuroCity ). Модернизированный парк вагонов Eurofima используется под торговой маркой ÖBB-InterCity (OIC) в основном на австрийских Западной и Южной железных дорогах от Вены до Зальцбурга и Филлаха .
ÖBB также ввела в эксплуатацию электропоезда , а с 2006 года — также три состава поездов ICE T (класс 411, названный ÖBB 4011 ) в сотрудничестве с Deutsche Bahn , которые в настоящее время курсируют из Вены во Франкфурт через Линц и Пассау . сообщение ÖBB Высокоскоростное железнодорожное обеспечивается поездами Railjet (RJ).
С 2011 года по Западной железной дороге ходит почасовой экспресс, которым управляет компания WESTbahn , единственный конкурент ÖBB на дальние расстояния.
IC-услуги:
- Западная железная дорога
- Южная железная дорога
- Вена – Брук-ан-дер-Мур – Клагенфурт – Филлах (каждые 2 часа, несколько поездов курсируют как EC)
- Вена – Брук-ан-дер-Мур – Грац (каждые 2 часа, несколько поездов курсируют как EC, 4 поезда направляются в Марибор , Любляну и Загреб )
- Вена – Винер-Нойштадт – Маттерсбург – Шопрон – Чорна
- курсирует междугородний автобус ) Грац – Клагенфурт ( до Коральмской железной дороги открытия
- Северная железная дорога
- Железная дорога Энс-Вэлли
- Грац – Зельцталь – Бишофсхофен – Зальцбург (4 поезда в день).
- Грац – Леобен – Бишофсхофен – Шварцах / Санкт-Файт – Инсбрук (1 поезд в день, дополнительные поезда EC до Брегенца и как EN до Цюриха ).
- Клагенфурт–( Белград /Загреб–)Филлах–Бишофсхофен–Зальцбург (поезда ходят каждые 2 часа, курсируют до Мюнхена и Дортмунда )
- Железная дорога Зальцбург-Тироль и железная дорога Нижней долины Инна
- Арльбергская железная дорога
К декабрю 2008 года сообщение InterCity из Вены в Зальцбург будет расширено за счет почасового сообщения до Ландека через Инсбрук. Кроме того, к декабрю 2008 года сообщение из Вены в Грац будет осуществляться ежечасно.
- Железная дорога Вена-Кошице (маршрут Вена-Братислава-Жилина-Кошице преимущественно проходит по территории Словакии ) .
Поезда IC44 и IC45 останавливаются в Братиславе-Петржалке, Братиславе-Новом месте, Братиславе-Главной Станице, Трнаве, Жилине, Попраде и Кысаке; Весь путь занимает 6:22 часа.
Остановки InterCity в Австрии:
- Западная железная дорога: Вена-Вестбанхоф , Вена-Хюттельдорф , Тульнерфельд, Санкт-Пёльтен-Хауптбанхоф , Амштеттен, Санкт-Валентин, Линц-Хауптбанхоф , Вельс-Хауптбанхоф , Атнанг-Пуххайм, Фёклабрук, Зальцбург-Хауптбанхоф.
- Южная железная дорога: Вена Южный вокзал , Вена Майдлинг , Вена Нойштадт Хауптбанхоф , Мюрццушлаг, Брук ан дер Мур, Фронлайтен, Грац Хауптбанхоф , Вильдон, Лейбниц, Хюгель-Штрасс.
- Линия от Брук-ан-дер-Мюр до Филлаха: Брук-ан-дер-Мур, Леобен-Хауптбанхоф , Книттельфельд, Зельтвег, Юденбург, Унцмаркт, Фризах-ин-Кернтен, Трейбах-Альтхофен, Санкт-Файт-ан-дер-Глан, Клагенфурт-Хауптбанхоф , Крумпендорф-ам-Вёртерзее, Пёрчах-ам-Вёртерзее. , Фельден-ам-Вёртерзее, главный вокзал Филлаха
- Линия из Филлаха в Зальцбург: главный вокзал Филлаха , Шпитталь-Мильштеттерзее, Мальниц-Оберфеллах, Бад-Гаштайн, Бад-Хофгаштайн, Дорфгаштайн, Шварцах-Санкт-Файт, Санкт-Йохан-им-Понгау, Бишофсхофен, Верфен, Голлинг-Абтенау, Халляйн, Зальцбург-Зюд. , Главный вокзал Зальцбурга
Бельгия
[ редактировать ]Поезда InterCity связывают все крупные города Бельгии. Некоторые из них обслуживают также направления за пределы страны. IC между Льежем и Брюсселем движется по HSL 2 со скоростью 200 км/ч . Однако из-за плотности железнодорожной сети с множеством соединительных линий и множества малых и средних городов в Бельгии большинство служб IC также заходят на более мелкие станции или продолжают движение как пригородные поезда на ветках.
Хорватия
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год существует две услуги InterCity:
Используемые тренеры аналогичны тем, которые использует DB в Германии.
Поезда Славония и Чибалия, соединяющие Загреб и Винковцы, были частью сети IC до 2023 года, когда их статус был понижен до скоростных поездов (B). скорость достигала 160 км/ч На участке Славонски-Брод - Виньковцы .
Линия Загреб – Сплит , обслуживаемая наклонными поездами, обозначается как InterCity Nagibni (ICN).
Чешская Республика
[ редактировать ]В Чешской Республике поезда IC или Express обслуживают следующие маршруты:
- Богумин – Бржецлав ,
- Богумин – Прага ,
- Тршинец – Прага ,
- Хеб – Прага (обслуживается опрокидывающимися поездами Pendolino ),
- Гавиржов – Прага .
Большую часть IC обслуживают поезда государственного оператора České dráhy со скоростью до 160 км/ч, но в расписании 2012 года они были переведены в категорию «Экспресс». Другой обслуживают поезда частного оператора RegioJet со скоростью до 160 км/ч. К поездам IC дополнительная плата не взимается, но RegioJet управляет поездами с обязательным бронированием. Третий частный пассажирский оператор LEO Express в ноябре 2012 года ввел экспресс-поезд InterCity между Прагой и Остравой со скоростью до 160 км/ч. [3]
Государственный оператор České dráhy также обслуживает линию Прага – Острава (с некоторыми пересадками до Богумина и Франтишковы-Лазне ) поездами Pendolino под обозначением « SuperCity », что соответствует стандарту IC. В этих поездах применяется обязательное бронирование.
Дания
[ редактировать ]Междугородная сеть Датских государственных железных дорог состоит из поездов IC и их более быстрой версии Lyntog (поезд-молния), которая идентична, но с меньшим количеством остановок. Каждый тип поезда курсирует ежечасно между восточной конечной станцией в Копенгагене и в западном направлении до Оденсе – Орхуса – Ольборга , а также реже до альтернативных пунктов назначения в Ютландии . Они обслуживаются дизельными двигателями IC3 , поскольку большая часть сети не электрифицирована. Есть также электрические поезда IC, курсирующие IR4 по почасовому расписанию из Копенгагена на запад в Оденсе и попеременно в Эсбьерг / Сённерборг . Это означает, что большую часть дня между Копенгагеном и Оденсе курсирует три поезда в час. Довольно необычно в мире то, что некоторые поезда состоят из соединенных вместе агрегатов с электрическим и дизельным приводом. Поскольку IC и Lyntog являются единственным вариантом для поездок на дальние и некоторые короткие расстояния, дополнительная плата не взимается. Их максимальная скорость составляет 180 км/ч. Кроме того, в часы пик пятницы и воскресенья между Копенгагеном и Орхусом курсирует несколько поездов IR. Они локомотивного типа и имеют двухуровневые автомобили . Поезда IC3 планируется заменить новыми поездами IC4 , первоначально выпущенными в 2001 году. Впервые они начали курсировать с пассажирами в 2008 году, но еще почти не заменили IC3 . Теперь планируется продлить срок службы запасов IC3 на 10 лет и в конечном итоге отказаться от поездов IC4 из-за проблемы низкой надежности. Запас IR4 (электрическая версия IC3 ) высвободит запас IC3 с линии Эсбьерг, что позволит некоторым поездам IC3 заменить поезда IC4 .
Финляндия
[ редактировать ]В Финляндии компания VR управляет поездами InterCity между крупными финскими городами с августа 1988 года. [4] [5] Первыми маршрутами были Хельсинки–Вааса и Хельсинки–Иматра. [4] которые позже распространились на все крупные города и включают, например, Хельсинки-Тампере-Оулу-Рованиеми, Хельсинки-Турку, Хельсинки-Иисалми и Хельсинки-Йоэнсуу. Поезда InterCity стали стандартом, поскольку являются основой финских железнодорожных перевозок на дальние расстояния, а их предшественники, экспрессы с синим вагоном , снимаются с расписания. [6] Билеты на поезд включают дополнительную надбавку по сравнению с обычными экспрессами: от 17 до 27% в зависимости от длины поездки.
VR обслуживает как обычные поезда InterCity (IC), так и полностью двухэтажные поезда (IC²). [7] Обычный поезд IC обычно состоит из 3–4 двухэтажных вагонов и от 3 до 5 обычных вагонов IC. Кроме того, в поезде есть вагон-ресторан. [5] Поезда IC² состоят только из двухэтажных вагонов и не имеют отдельного вагона-ресторана с перемещающейся по нему тележкой для продаж. [7] Однако из-за высокого спроса в начале 2011 года компания VR заказала у «Транстеха» двухэтажные вагоны-рестораны. Первые вагоны уже поступили в продажу.
operational in 2013.[8] All IC-trains are smoke-free.[7]
Поезда ходят с максимальной скоростью 140–160 км/ч для одноэтажных поездов. [5] и до 200 километров в час (120 миль в час) для двухэтажных автобусов, [7] что и было целью VR в 1988 году. [4] Только поезда Pendolino и Allegro в Финляндии быстрее поездов InterCity.
Франция
[ редактировать ]В 2006 году SNCF переименовала услуги Corail, Téoz и Lunéa в Intercités , бренд для всех своих «классических» услуг днем и ночью.
Германия
[ редактировать ]В Германии сеть InterCity была запущена в 1971 году, чтобы сопровождать и в конечном итоге заменить поезда Trans Europ Express . Поначалу услуги IC были только первоклассными, часто с использованием парка TEE и новых на тот момент локомотивов класса 103 . Поезда ходили два раза в час. роялти DB в течение многих лет платила BR за использование торговой марки .
В 1978 году было решено расширить сеть IC услугами как первого, так и второго класса, и поэтому в 1979 году была запущена новая схема под названием IC '79 под девизом «Jede Stunde, jede Klasse» («каждый час, каждый час ). class»), чтобы подчеркнуть его новую структуру. Большое количество открытых туристических вагонов с кондиционерами Bpmz 291 было построено для служб InterCity, которые сначала использовали цветовую схему TEE.В 1985 году, когда многие поезда TEE прекратили свое существование и был введен InterRegio , сеть снова расширилась, теперь охватывая практически любой крупный город тогдашней Западной Германии . начале 1990-х годов он претерпел дальнейшие изменения После воссоединения Германии и введения InterCityExpress в .
Сегодня, после упразднения InterRegio в 2002 году, большинство междугородних рейсов в Германии осуществляются поездами IC или ICE; чаще всего они предлагают обслуживание как минимум раз в два часа. Максимальная скорость для IC составляет 200 км/ч.
Греция
[ редактировать ]В Греции поезда InterCity, которыми управляет итальянская государственная компания Hellenic Train, курсируют по следующим маршрутам:
- Афины – Ламия – Лариса – Салоники
- Афины – Ламия – Палеофарсал – Кардица – Трикала – Каламбака – самый быстрый поезд в мире.
- Салоники – Серрес – Драма – Ксанти – Александруполис , одна пара поездов в день со скоростью 160 км/ч.
Венгрия
[ редактировать ]В Венгрии первый поезд InterCity отправился в 1991 году, с тех пор этими поездами ежегодно пользуются почти 10 миллионов человек. С тех пор в стране курсирует почти 250 поездов InterCity.
Междугородние поезда в Венгрии:
- Будапештский гастроном – Печ (каждые 2–3 часа)
- Будапешт Келети пу – Печ (каждые 1–2 часа)
- Будапешт Южный Пу – Капошвар – Надьканижа (IC Шомодь)
- Будапешт Южный пу. - Сексард - Баха (Gemenc IC)
- Будапешт Келети пу – Мишкольц – Тисай – Дебрецен – Будапешт Ньюгати пу (Круг-IC, каждые 2 часа)
- Будапешт Келети пу – Мишкольц – Тисай (каждый час)
- Будапешт Келети пу – Дьёр – Шопрон и Сомбатхей (каждый час)
- Будапешт Келети пу – Бекешчаба – Тимишоара / Тыргу-Муреш / Симерия / Брашов / Бухарест-Норд (каждые 2 часа)
- Будапешт Келети-пу - Бекешчаба - Локошхаза (каждый час)
- Будапешт Ньюгати-пу – Ньиредьхаза (каждые 2 часа)
- Будапешт Ньюгати-пу – Сегед (каждый час)
Венгерские междугородные поезда обслуживаются венгерской железнодорожной компанией MÁV-START.
Ирландия
[ редактировать ]В Ирландской Республике Иарнрод Эйрианн представил торговую марку InterCity в 1984 году, заменив предыдущее название Mainline , которое было введено в 1976 году. Первоначально оно применялось к услугам, обслуживаемым поездами British Rail Mark 3 , позже оно было расширено, чтобы включить все услуги. не входит в сеть пригородных железных дорог Дублина . Сегодня бренд охватывает рейсы между Дублином и Корком , Голуэем , Лимериком , Трали , Уотерфордом , Слайго , Вестпортом , Росслэром, Европортом , Баллиной и Эннисом , а также некоторые региональные перевозки. Новый логотип InterCity был представлен в 2006 году, хотя подавляющее большинство подвижного состава носило оригинальный логотип и оранжево-коричневую окраску, пока в 2009 году не был снят окончательный комплект Mark 3. Поскольку Ирландия завершила замену старых Mark 2 и Mark 3, на складе в 2012 году, у него один из самых современных автопарков InterCity в мире.
Железные дороги Северной Ирландии и Iarnród Éireann раньше эксплуатировали поезда на линии Дублин – Белфаст под брендом InterCity, однако Enterprise. он был заменен возрожденной торговой маркой De Dietrich Ferroviaire после появления в 1997 году подвижного состава отзыв большей части вагонов с логотипом и ребрендинг на название Translink означает, что бренд InterCity практически исчез из железных дорог Северной Ирландии.
Италия
[ редактировать ]В Италии поезда InterCity представляют собой капиллярную сеть, связывающую основные города полуострова. Было более 80 дневных (InterCity Sun) и ночных (InterCity Notte) рейсов. Ситуация изменилась с открытием высокоскоростных линий и смешанного государственного и частного обслуживания. С появлением высокоскоростных поездов количество рейсов междугородных поездов на магистральных и региональных путях ограничено до нескольких в день.
Дневные перевозки ( InterCity IC), хотя и не частые и ограничены одним или двумя поездами на маршрут, имеют важное значение для обеспечения доступа к городам и поселкам за пределами магистральной сети железных дорог. Основные маршруты: из Триеста в Рим (с остановками в Венеции , Болонье , Прато , Флоренции и Ареццо ), из Милана в Рим (с остановками в Генуе , Специи , Пизе и Ливорно / с остановками в Парме , Модене , Болонье, Прато, Флоренции и Ареццо). из Болоньи в Лечче (с остановками в Римини , Анконе , Пескаре , Бари и Бриндизи ) и из Рима в Реджо-ди-Калабрия (с остановками в Латине и Неаполе ). Кроме того, поезда Intercity обеспечивают более экономичный способ передвижения по железной дороге на дальние расстояния внутри Италии.
В ночных поездах ( Intercity Notte ICN) есть спальные купе и туалеты, но нет душа (доступно только для Excelsior ). вагонов [9] ). Основные маршруты: из Рима в Больцано /Боцен (заходы во Флоренцию, Болонью, Верону , Роверето и Тренто ), из Милана в Лечче (заходы в Пьяченцу, Парму, Реджо-Эмилию, Модену, Болонью, Фаэнцу, Форли, Чезену, Римини, Анкону, Пескару). , Бари и Бриндизи), из Турина в Лечче (заход в Алессандрию , Вогеру , Пьяченцу , Парму, Болонью, Римини, Пескару, Термоли, Сан-Северо, Фоджи, Барлетту, Бишелье, Мольфетту, Бари, Монополи, Фазано, Остуни и Бриндизи) и Из Реджо-ди-Калабрии в Турин (заходы в Неаполь, Рим, Ливорно , Специю и Геную). Большая часть этих услуг ICN работает в ночное время; поскольку большинству служб поездка в одну сторону занимает от 10 до 15 часов, их дневная часть обеспечивает дополнительные железнодорожные рейсы в дополнение к междугородним услугам.
Всего по Италии курсирует 86 междугородних поездов в день.
Нидерланды
[ редактировать ]Междугородние поезда очень распространены в Нидерландах, но могут отличаться друг от друга. В то время как некоторые междугородние поезда заходят только на более крупные станции, некоторые другие могут также заходить на станции меньшего размера или на все промежуточные станции на небольшом участке своего маршрута. Следовательно, некоторые станции могут обслуживаться одним междугородным поездом, а другой может проходить мимо него. Например, междугородние поезда между центральным вокзалом Арнема и центральным вокзалом Утрехта поочередно обслуживают Дриберген-Зейст или Венендал-Де Кломп (и оба, когда частота снижается с 4 до 2 тонн в час вечером). Часто междугородние поезда ходят как пригородные в самом конце своего маршрута. Например, междугородний поезд из Неймегена в Ден-Хелдер курсирует как обычный междугородний до Алкмара, обслуживая только крупные станции, но курсируя как пригородный поезд между Алкмаром и Ден-Хелдером, обслуживая все промежуточные станции.
Среднее расстояние между станциями короче, чем у большинства поездов IC в большинстве других стран, но частота движения выше. Все линии обслуживаются как минимум со скоростью 2 тонны в час, но на многих загруженных участках скорость обслуживается со скоростью 4 тонны в час. Из Центрального Утрехта есть даже два разных рейса в Амстердам: один обслуживает центральный вокзал , два других, а другой — южный вокзал и аэропорт . С декабря 2017 года частота рейсов между Амстердамом, Утрехтом и Эйндховеном будет увеличена до 6 тонн в час.
Подвижной состав, используемый в основном для междугородних перевозок в Нидерландах, - это VIRM . Поезда DD-AR были переоборудованы для использования в качестве двухэтажных поездов New Intercity и внедрены в некоторые части междугородной сети. Кроме того, старые электропоезда ICM на междугородних маршрутах часто можно увидеть (ранее известные как Koploper). Вагоны ICRm , запряженные локомотивом TRAXX , можно увидеть на международных участках и на линии Intercity Direct .
Польша
[ редактировать ]В Польше поезда IC, эксплуатируемые PKP Intercity SA до 2009 года, обслуживали следующие маршруты:
- Варшава – Катовице / Краков со скоростью до 200 км/ч.
- Варшава–Катовице –Бельско-Бяла со скоростью до 160 км/ч.
- Варшава–Катовице– Гливице со скоростью до 160 км/ч.
- Варшава – Познань – Вроцлав со скоростью до 160 км/ч.
- Варшава–Катовице– Ополе –Вроцлав со скоростью до 160 км/ч.
- Варшава–Познань– Щецин со скоростью до 160 км/ч.
- Варшава – Гданьск – Гдыня со скоростью до 200 км/ч.
- Варшава – Демблин – Люблин со скоростью до 160 км/ч.
- Гдыня–Варшава–Краков со скоростью до 200 км/ч.
- Гдыня–Варшава–Гливице со скоростью до 160 км/ч.
- Щецин – Берлин – Амстердам Зюйд WTC – Схипхол (совместное управление PKP Intercity и Deutsche Bahn )
За исключением единственной железнодорожной линии (линия № 4, она же Centralna Magistrala Kolejowa – Центральный железнодорожный маршрут), средние скорости значительно ниже.
В этих поездах в основном используются локомотивы Eurosprinter (EU44), EP09 , иногда EP08 .
В 2009 году категория IC была переименована в Express InterCity ( EIC ). С декабря 2014 года поезда IC представляют собой регулярные экспрессы и скоростные поезда (с такими же ценовыми предложениями, как и скоростные поезда TLK), которые также обслуживаются PKP Intercity, в основном с использованием высококлассных Pesa Dart (ED161) и Stadler FLIRT. 3 (ЭД160) электропоезда . Помимо электропоездов поезда обслуживаются отремонтированными вагонами на локомотивах ЭП07, ЭП07 и ЭП08 .
Португалия
[ редактировать ]В Португалии поезда InterCidades обслуживаются государственной компанией Comboios de Portugal (CP).
Все маршруты (кроме Каса-Бранка — Бежа) обслуживаются электровозами серии 5600, тянущими пассажирские вагоны Corail и модернизированные Sorefame, способные развивать максимальную скорость 200 км/ч. В баре есть место для автомобиля и велосипеда.
Трансфер из Каса-Бранка в Бежа осуществляется с использованием двух DMU серии 0450 с интерьерами, выполненными в авиационном стиле, с максимальной скоростью 120 км/ч. Хотя эта услуга называется InterCidades, на самом деле это услуга с пробками (как и региональная услуга) с более низкими стандартами комфорта, без баров и торговых автоматов. Ожидается, что качество этой услуги повысится, когда новые блоки Stadler FLIRT BMU войдут в эксплуатацию где-то после 2025 года.
Сеть InterCidades можно разделить на следующие группы:
- InterCidades Norte : соединяет Лиссабон с северной Португалией . Он дополняет услуги Alfa Pendular курсирует один поезд в час , так что в среднем между Лиссабоном и Порту . Он имеет следующие маршруты и частоты:
- Лиссабон (Санта-Аполония) – Порту (Кампаньян) : 3 поезда в день;
- Лиссабон (Санта-Аполония) – Порту (Кампаньян) – Брага : 2 поезда в день;
- Лиссабон (Санта-Аполония) – Порту (Кампаньян) – Гимарайнш : 1 поезд в день;
- Лиссабон (Санта-Аполония) – Порту (Кампаньян) – Виана-ду-Каштелу : 1 поезд в день – субботнее сообщение заканчивается в Порту, а воскресное сообщение начинается в Порту;
- Intercidades Beira Alta : соединяет Лиссабон с Гуардой через Коимбру и Мангуальде через центральное нагорье Португалии . Он дополняет услуги InterCidades Norte между Лиссабоном и Коимброй и имеет следующий маршрут и частоту:
- Лиссабон (Санта-Аполония) – Коимбра – Гуарда : 3 поезда в день;
- Intercidades Beira Baixa : соединяет Лиссабон с Ковильяном через Абрантиш и Каштелу-Бранку, проходит большую часть долины Тежу , а затем поворачивает на север в сторону центрального нагорья Португалии . Он дополняет услуги InterCidades Norte между Лиссабоном и Энтронкаменто и имеет следующий маршрут и частоту:
- Лиссабон (Санта-Аполония) – Энтронкаменто – Ковильян : 3 поезда в день;
- InterCidades Alentejo : соединяет Лиссабон со столицами Алентежу Эворой и Бежа через равнины Алентежу. Он имеет следующий маршрут и частоту:
- Лиссабон (Ориенте) – Каса-Бранка – Эвора : 4 поезда в день по будням и 3 поезда в день по выходным и праздникам;
- Каса-Бранка – Бежа : 4 поезда в день по будням и 3 поезда в день по выходным и праздникам;
- InterCidades Sul : соединяет Лиссабон с Фару через равнины Алентежу и холмы Алгарве . Он дополняет два ежедневных рейса Alfa Pendular Порту — Фару и имеет следующий маршрут и частоту:
- Лиссабон (Ориенте) – Фару : 3 поезда в день, один дополнительный рейс по пятницам до Фаро летом и один дополнительный рейс по воскресеньям до Лиссабона.
Примечание. Все указанные выше частоты относятся к рейсам туда и обратно, поэтому 1 поезд в день означает 1 поезд в день в одну сторону.
Румыния
[ редактировать ]Эту статью необходимо обновить . Причина такова: поезда InterCity были отменены на всей сети Румынских железных дорог в 2014 году и были вновь введены в эксплуатацию в декабре 2022 года, однако в этом разделе в основном описано состояние сети до 2014 года. ( апрель 2023 г. ) |
В настоящее время [ когда? ] Линии InterCity связывают столицу Бухарест с Брашовом , Арадом , Орадей , Клуж-Напокой , Тыргу-Мурешем , Галацем (все один раз в день), Сучавой , Яссами (два раза в день), Пятрой Нямц (один раз в день), Бакэу (4 раза в день), Плоешти ( 6 раз в день), Крайова (два раза в день) и Тимишоара (один раз в день). Существуют также международные поезда под брендом InterCity между столицей Венгрии Будапештом и некоторыми городами Трансильвании, такими как Клуж-Напока , Тыргу-Муреш , Брашов и другие. Эти поезда обычно имеют конкретные названия ( Харгита , Ади Эндре и т. д.).
В случае частичного или полного движения МК по электрифицированным линиям, а также международные поезда ИК-локомотивной тяги используются. Для некоторых поездов, курсирующих исключительно по неэлектрифицированным линиям (в основном в северной Трансильвании ), предпочтительными являются поезда Siemens Desiro DMU. Эти составы поездов похожи на стандартные поезда Desiro DMU, используемые в региональных поездах, но имеют другой дизайн интерьера и более удобные сиденья.
Во всех поездах IC используются вагоны 1 и 2 класса с кондиционерами, автоматическими дверями и более высоким уровнем комфорта, чем в поездах InterRegio. Чтобы конкурировать с региональными авиакомпаниями, CFR Călători ввела специальные автобусы бизнес-класса в поездах IC, курсирующих между Орадей и Бухарестом , а также Тимишоарой и Бухарестом . Новый класс можно разделить на два несколько отличающихся уровня обслуживания премиум-класса: Business Exclusiv (1A) и Business Standard (1B). Все эти автобусы оснащены беспроводным доступом в Интернет и розетками для использования ноутбуков, 4-канальной аудиосистемой, баром, системой Exclusiv, обеспечивающей больше места для каждого пассажира, специальными кожаными сиденьями и ЖК-экранами для каждого сиденья.
Максимальная скорость на сети Румынских железных дорог составляет 160 км/ч на линии Бухарест-Констанца , 140 км/ч на линии Бухарест-Плоешти-Кампина, а также на некоторых участках линии 500 . Расчетная скорость для остальной части сети составляет либо 120 км/ч, либо 100 км/ч.
В 2014 году поезда InterCity были полностью заменены поездами InterRegio только для того, чтобы незаконно вернуться (составы поездов не соответствуют всем обязательным критериям для поездов InterCity, по иронии судьбы подписанным тем же правительством за несколько месяцев до их возвращения) в 2022 году. с новым расписанием поездов. [10] [ мнение ]
Сербия
[ редактировать ]С марта 2022 года государственная компания Srbija Voz управляет маршрутом InterCity из Белграда столицы в Нови-Сад на трех Stadler KISS, электропоездах развивающих скорость до 200 км/ч и продолжительность поездки 36 минут. [11] Массовое расширение маршрутов IC планируется после завершения строительства Белград – Будапешт и Белград – Ниш высокоскоростных линий .
Словакия
[ редактировать ]Эту статью необходимо обновить . Причина такова: отсутствуют войны между RegioJet и ZSSK InterCity, отмена услуг InterCity со стороны ZSSK и т. д. ( май 2018 г. ) |
В Словацкой Республике поезда InterCity курсируют между столицей Братиславой и Кошице (некоторые поезда IC курсируют из Братиславы в Вену ). В прошлом названия некоторых из этих поездов продавались для коммерческого использования (IC Šariš , названный производителем пива, IC Zelmer, названный производителем электронных устройств, IC Slovenka, названный журналом, IC Mora, IC Gorenje, оба названы после производителей кухонной техники). В 2012 году ни один поезд IC не имел коммерческого названия. Все поезда IC названы в честь памятников природы (IC Tatran, IC Kriváň, IC Gerlach, IC Rysy, IC Chopok, IC Ďumbier). Все поезда IC подлежат обязательному бронированию, чтобы обеспечить максимальный комфорт. Бронирование места включено в стоимость билета. Цена варьируется в зависимости от дня поездки и времени бронирования (чем раньше вы покупаете билет, тем ниже цена).
В прошлом существовало еще 3 маршрута InterCity: IC 400/407 Donau (Дунай) между Братиславой и Веной, IC 532/533 Rákoczi из Кошице в Будапешт и IC 536/537 Hornád из Кошице в Печ . В этом поезде пассажиры могли путешествовать без бронирования и доплаты, поскольку использовать их для внутренних перевозок в Словакии невозможно.
Все поезда InterCity состоят из новых комфортабельных вагонов , полностью кондиционированных .
вагон первого класса и вагон-ресторан Во всех поездах IC есть .
Максимальная скорость между Братиславой и Нове-Место-над-Вагом за последние годы была увеличена и теперь составляет 160 км/ч. На остальной части маршрута максимальная скорость варьируется от 80 до 140 км/ч.Идет масштабная реконструкция между Нове-Место-над-Вагом и Жилиной. После завершения реконструкции максимальную скорость на этом участке трассы можно будет увеличить до 160 км/ч.
Словения
[ редактировать ]Междугородние поезда в Словении в основном обслуживают внутренние маршруты, например, из Любляны (столицы) в Целе, Птуй и Марибор. Кроме того, доступны также электрические многократные опрокидыватели Pendolino ETR 310 (серия SŽ 310), обозначенные как линии ICS, соединяющие крупнейшие города Словении Любляну и Марибор и средиземноморский регион Словении Копер.
Испания
[ редактировать ]Renfe управляет междугородними поездами в Испании. Это был поезд дальнего следования с высокой частотой. Впервые эта деноминация была создана в 1980 году. По ней начали курсировать электропоезда (EVU) Renfe 444 серии, курсирующие по линии Мадрид -Валенсия через Альбасете . Он был способен развивать скорость 140 км/ч (87 миль в час).
В 1986 году он расширился до Барселоны и Сарагосы, он был способен развивать скорость 160 км/ч (99 миль в час). В 1987 году компания Renfe получила новые электропоезда серии 448, также способные развивать скорость 160 км/ч. На основных линиях эта услуга сочеталась со скорыми поездами или Talgos. На менее используемых линиях это был поезд один раз в день, как ежедневный скорый поезд. Последней линией была Ирун -Мадрид , которой управляла линия 448. Эта услуга закрылась в 2008 году.
В 2012 году открылись новые линии того же номинала, совершающие маршруты средней и дальней дальности.
Основное отличие этой линии от других в том, что на ней больше остановок, поезда на некоторых линиях останавливаются каждые 15 минут или реже. [12] Данную услугу можно разделить на 3 категории:
-Новые линии, использующие старые пути средней дальности, но с большим количеством остановок.
-Дальние маршруты с междугородними тарифами .
-Старые линии MD (средняя дистанция), некоторые из них представляют собой две старые линии MD вместе. [13]
Швеция
[ редактировать ]В 1980-х годах InterCity обозначал поезда самого высокого стандарта в Швеции, служившие быстрым и удобным сообщением между крупными шведскими городами. Поезда раньше комплектовались самыми современными вагонами, обязательно включая вагон-ресторан. В 1990-е годы Шведские государственные железные дороги представили новые поезда X 2000 , которые заменили в этой роли поезда InterCity. В 2012 году SJ начала курсировать с составами поездов Regina X55 под названием SJ 3000, которые заменили поезда InterCity на еще большем количестве маршрутов. Поезда InterCity теперь выполняют вспомогательную роль и в основном используются на линиях, где стандарт пути слишком низок, чтобы позволить поездам X 2000 и SJ 3000 полностью использовать их потенциал, или на линиях, которые заходят на меньшие станции с меньшими расстояниями между ними. . Поезда InterCity состоят из модернизированных вагонов, запряженных локомотивами Rc6 с максимальной скоростью 160 км/ч. На некоторых линиях ходят поезда InterCity, SJ 3000 и X 2000. По состоянию на июль 2024 года поезда InterCity обслуживают следующие маршруты:
- Стокгольм – Арланда – Уппсала – Сала – Авеста – Хедемора – Сэтер – Бурленге – Фалунь . Некоторые поезда следуют из Бурленге через Гагнеф – Лександ – Ряттвик до Моры ;
- Стокгольм – Арланда – Уппсала – Евле – Люсдаль – Онге – Брекке – Эстерсунд – Оре – Дувед . Некоторые поезда курсируют по восточной береговой линии и центральной линии через Седерхамн – Худиксвалль – Сундсвалль вместо Северной главной линии между Евле – Люсдал – Онге.
- Стокгольм – Арланда – Уппсала – Тьерп – Евле – Окельбо – Боллнес – Арбро – Ярвсё – Люсдаль
- Стокгольм – Седертелье – Катринехольм – Халлсберг – Дегерфорс – Кристинехамн – Карлстад . Некоторые поезда следуют из Карлстада через Арвику – Конгсвингер в Осло ;
Помимо SJ, в Швеции есть и другие операторы поездов, которые также обслуживают поезда аналогичного типа. Однако только SJ использует название «InterCity». SJ также обслуживает аналогичные локомотивные поезда под брендом SJ Regional, в основном между Стокгольмом – Уппсалой и Гетеборгом – Кальмаром, а также ночные поезда (SJ Nattåg) между Стокгольмом – Умео, Гетеборгом – Умео, Стокгольмом – Эстерсундом – Дуведом и Стокгольмом – Мальмё. Однако они не относятся к услугам InterCity.
Швейцария
[ редактировать ]Услуги Swiss InterCity начались в 1982 году, заменив Swiss Express на линии Женева-Сент. Галлен. За услуги InterCity в Швейцарии не взимается дополнительная плата, а подвижной состав состоит из трех типов составов: [14]
- Стандартные вагоны типа IV ( нем . EW IV , Einheitswagen IV) и приводные прицепы типа IC, такие же, как на сервисах InterRegio . Обычный состав поезда состоит из локомотива Ре 460 , от 8 до 12 вагонов и ведущего прицепа. Вместимость — до 900 человек, в зависимости от состава поезда. В большинстве вагонов в одном конце вагона есть небольшое отделение для хранения велосипедов и/или лыж; этот конец отмечен велосипедом, нарисованным снаружи ближайших дверей. Вагоны типа IV наименее приспособлены для использования инвалидных колясок, поскольку для входа в них требуется подняться по лестнице. Всего в эксплуатации находится 533 вагона и ходовых прицепов.
- Двухэтажные вагоны IC 2000 для линий с большой пригородной нагрузкой. Эти поезда также оснащены локомотивом Re 460 , могут состоять из 9 вагонов с одним ведущим прицепом и вмещают около 1000 мест. В настоящее время в эксплуатации находится около 320 вагонов.
- Категория наклоняемых поездов под названием ICN для линий с множеством поворотов. Эти поезда представляют собой электропоезда и, следовательно, не требуют локомотива. Один такой составной состав состоит из 7 вагонов и вмещает 480 пассажиров: 125 в первом классе, 332 во втором классе и 23 в вагоне-ресторане (входящем в состав второго класса). Парк поездов ICN насчитывает 44 единицы.
При необходимости два поезда ICN можно объединить, чтобы удвоить пассажировместимость. Кроме того, к составу IC 2000 на другой стороне локомотива можно прикрепить несколько вагонов IV типа, особенно если групповое бронирование требует дополнительных вагонов.
Все вагоны оборудованы кондиционерами. В каждом составе поезда есть вагоны первого и второго класса и, в большинстве случаев, вагон-ресторан/бистро. Наличие розеток постоянно улучшается, иногда даже второго класса. Максимальная скорость всех типов поездов составляет 200 км/ч, за исключением примерно половины вагонов IV типа, которые еще не модернизировались и имеют максимальную скорость 160 км/ч.
Поезда InterCity обслуживают большинство городов Швейцарии и обеспечивают прямое сообщение с аэропортами Цюриха и Женевы. Маршруты InterCity внутри Швейцарии по расписанию на 2009–2010 годы включают:
- Лугано – Беллинцона – Арт-Гольдау – Люцерн – Цуг – Цюрих HB;
- Восточный Интерлакен – Западный Интерлакен – (Дерлиген – Лейсиген – Фаулензее) – Шпиц – Тун – (Мюнзинген) – Берн – Ольтен – (Лиестал) – Базель SBB;
- Бриг – Висп – (Фрутиген) – Шпиц – Тун – Берн – (Ольтен) – Цюрих HB – Аэропорт Цюриха – Винтертур – Фрауэнфельд – Вайнфельден – (Зульген) – Амрисвиль – Романсхорн;
- Бриг – Висп – Шпиц – Тун – Берн – Ольтен – Листаль – Базель СББ;
- Кур – Ландкварт – Сарганс – (Зигельбрюке) – Цюрих HB – Базель SBB;
- Женева-Аэропорт – Женева – (Ньон – Морж) – Лозанна – Фрибур – Берн – (Ольтен – Аарау – Ленцбург) – Цюрих HB – Аэропорт Цюриха – Винтертур – Виль – Узвиль – Флавиль – Госсау С.Г. – Санкт-Галлен;
а также следующие маршруты, обслуживаемые тильтовыми ICN :
- Берн – Цюрих HB;
- Лозанна – (Ренен ВД) – Ивердон-ле-Бен – Невшатель – Биль/Бьен – (Гренхен Зюд) – Золотурн – (Энзинген) – Ольтен – Арау – (Ленцбург) – Цюрих HB – (Цюрих Эрликон) – Аэропорт Цюриха – Винтертур – Виль – (Узвиль – Флавил) – Госсау С.Г. – Санкт-Галлен;
- Лозанна – Ивердон-ле-Бен – Невшатель – Биль/Бьен – Гренхен-Норд – Мутье – Делемон – Лауфен – Базель SBB;
- Женева-Аэропорт – Женева – Ньон – Морж – Ивердон-ле-Бен – Невшатель – Биль/Бьен – (Гренхен Зюд) – Золотурн – Ольтен – Арау – Цюрих HB – Аэропорт Цюриха – Винтертур – Виль – (Узвиль – Флавиль) – Госсау СГ – Санкт-Галлен;
- Аэропорт Женевы – Женева – Ньон – Морж – Ивердон-ле-Бен – Невшатель – Биль/Бьен – Гренхен-Норд – Мутье – Делемон – Лауфен – Базель SBB;
- Кур – Ландкварт – Сарганс – Цюрих HB – Базель SBB;
- Кьяссо – Мендризио – Лугано – Беллинцона – (Флюэлен – ) Арт-Гольдау – Цуг – Цюрих HB;
- Кьяссо – (Мендризио) – Лугано – Беллинцона – Арт-Гольдау – Люцерн – Ольтен – Базель СББ.
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Украина
[ редактировать ]Интерсити+ (макс. 160 км/ч [1] Поезда ) в Украине [2] :
- Киев – Харкив
- Киев – Запорожья
- Киев – Dnipro
- Киев Darnytsia – Львов – Przemysl
- Киев Darnytsia – Львов – Truskavets
- Киев Darnytsia – Odesa
Ходили поезда из Харькова и Днепра в Крым и из Киева в Донецк.Они были приостановлены в 2014 году, вскоре после того, как Украина потеряла контроль над некоторыми своими территориями.В настоящее время действует сокращенное сообщение с Донбассом:
Эти перевозки обслуживаются поездами Hyundai Rotem HRCS2 , Škoda UZ class 675, КВБЗ Экр1 «Тарпан» и КВБЗ локомотивным поездом «Украина» [3] .
Междугородние (70–90 км/ч) поезда в Украине [4] :
- Киев Darnytsia – Львов
- Киев – Кривой Риг
- Kharkiv – Kyiv – Vinnytsia
- Харьков – Донецк (Дистанционирован в 2014 г.)
- Днепр – Донецк (Дистанционирован в 2014 г.)
Поезда Интерсити и Интерсити+ обслуживает Украинская компания скоростной железной дороги (филиал Укрзализныци ) [5] .
Великобритания
[ редактировать ]Термин «Интер-сити» впервые был использован государственной железнодорожной компанией British Rail в 1966 году для обозначения всех своих высокоскоростных услуг на дальние расстояния (вскоре после этого дефис был опущен, и название было изменено на «Интерсити»). Этот бренд был тесно связан с новым дизайном коляски Mark 2 , который произвел революцию в уровне комфорта системы. Система имела огромный успех и стала одной из немногих прибыльных государственных железнодорожных служб в мире.
Сегодня британские железные дороги приватизированы, поезда InterCity в Великобритании обслуживаются множеством различных железнодорожных компаний, включая Greater Anglia , Avanti West Coast , CrossCountry , Great Western Railway , London North Eastern Railway , East Midlands Railway , Hull Trains , Lumo , Transport for Уэльс , Abellio ScotRail , TransPennine Express , Caledonian Sleeper , Grand Central и Eurostar . Большинство этих компаний осуществляют свои услуги от одного из многочисленных конечных вокзалов Лондона, за CrossCountry исключением , курсирующего от Корнуолла до Шотландии . Если вы путешествуете через Лондон, часто приходится менять станции: поездка из Нориджа в Кардифф потребует пересадки с лондонской Ливерпуль-стрит на Паддингтон лондонскую станцию через лондонское метро .
В настоящее время в поездах InterCity в Соединенном Королевстве в основном используются Hitachi AT300 классов 800 , 801 , 802 , 803 , 805 , 807 и 810 . InterCity 125 (мощный автомобиль класса 43 + автобусы Mark 3 4/5/8, также называемые HST), InterCity 225 (класс 91 + 9 автобусов Mark 4), класс 90 + автобусы Mark 3 8/9 + прицеп-фургон , Voyager семейные классы 220 , 221 и 222 (4–7 вагонов DEMU), класс 180 (5 автобусов DMU), класс 745 и класс 390 (9 или 11 вагонов электропоездов) на междугородних линиях.
Британское правительство назвало свой проект по замене InterCity 125 , а также InterCity 225 программой Intercity Express . В результате торгов были выиграны компании Hitachi и Angel Trains , в результате чего были представлены поезда Hitachi Super Express, которые Hitachi позже обозначила как AT300.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Междугородные поезда и троллейбусы (поезда): История/Фото» .
- ^ «Регистрация товарного знака UKUK00001277000 - «ИНТЕРСИТИ» » . Ведомство интеллектуальной собственности.
- ^ «LEO Express перевозит первых пассажиров» . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хямяляйнен, Раймо (1988). «Континентальность для рельсов». Мир технологий (на финском языке) (13). Нытинеет Кувалехти : 42–43. ISSN 0355-4287 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Интерсити» . Группа ВР . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ «Синие вагоны поездов VR уступят место новым зеленым вагонам» . Салон Seudun Sanomat (на финском языке). 18 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Интерсити» . Группа ВР . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ «ВР заказывает двухэтажные вагоны-рестораны» . СТТ (на финском языке). Вечерняя газета . 24 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2011 г. Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «Трениталия: вагоны Эксельсиор» . Трениталия (на итальянском языке).
- ^ «Новые поезда Интерсити рискуют оказаться незаконными. Лишние деньги впустую» . Железнодорожный клуб . 3 ноября 2022 г. . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Первый скоростной поезд в истории Сербии (на сербском языке)
- ^ (на испанском языке) http://www.farodevigo.es/gran-vigo/2012/06/15/renfe-estrena-tren-vigo-madrid-diez-horas-paradas-15-minutos/657145.html
- ^ Большая часть этой статьи представляет собой перевод испанской версии es:Intercity (Renfe). [ циклическая ссылка ]
- ^ «SBB: Поезда – Дальнее сообщение» . Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 24 мая 2010 г.