Jump to content

железная дорога Ботен-Вьентьян

железная дорога Ботен-Вьентьян
Поезд CR200J на станции Ванг-Вьенг.
Обзор
Другое имя (а)
  • Лаосско-Китайская железная дорога
  • Лаосский участок железной дороги Куньмин – Сингапур
  • Высокоскоростная железная дорога Лаоса (Laos HSR)
Родное имя Нотен-Вьентьянская железная дорога / Лаосско-Китайская железная дорога ( Лаос )
Железная дорога Мо-Вань / Лаосский участок Китайско-Лаосской железной дороги ( китайский )
Статус Оперативный
Владелец Лаосско-Китайская железнодорожная компания с ограниченной ответственностью (LCR)
Местный Лаос
Условия
Продолжение с Железная дорога Юси – Мохан
Продолжается как Высокоскоростная железная дорога Бангкок – Нонгкхай (планируется)
Станции 20
Услуга
Тип
Оператор(ы) Группа Китайских железных дорог Куньмин [ 2 ]
Подвижной состав КР200ДЖ , ХСД3К , 25Г
Ежедневное количество пассажиров 7000–10 000 (1 квартал 2023 г.) [ 3 ]
История
Началось 25 декабря 2016 г. ( 25 декабря 2016 г. ) [ 4 ]
Открыто 3 декабря 2021 г. ( 03.12.2021 ) [ 5 ] [ 6 ]
Завершенный 12 октября 2021 г. ( 12.10.2021 ) [ 7 ]
Технический
Длина линии 422 [ 8 ] км (262 миль)
Количество дорожек 1
Характер Повышенный
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация ВЛ переменного тока 25 кВ 50 Гц
Рабочая скорость
  • Пассажир:
  • 160 км/ч (100 миль/ч)
  • Груз:
  • 120 км/ч (75 миль/ч) [ 4 ]
Карта маршрута

km
0
Boten
12
Nateuy
28
Na Moh
Na Thong
67
Muang Xay
Na Khok
113
Mueang Nga
Huay Han
167
Luang Prabang
Xieng Ngeun
Sala Phu Khun
239
Mueang Kasi
Ban Pha Daeng
283
Vang Vieng
Vang Khi
342
Phonhong
Ban Saka
Vientiane North
406
Vientiane
Thanaleng
Vientiane South
Key
Вьентьян железнодорожный вокзал
Внутри железнодорожного вокзала во Вьентьяне
Станция Луанг Прабанг

Железная дорога Ботен -Вьентьян — это лаосский участок Лаосско-Китайской железной дороги ( LCR ), проходящий между столицей Вьентьян и северным городом Ботен на границе с Юньнанью , Китай. Линия была официально открыта 3 декабря 2021 года. [ 9 ]

Северный конец линии, являющийся совместным проектом Лаоса и Китая, напрямую связан с китайской железнодорожной системой в Мохане в Юньнани через железную дорогу Юси-Мохан , а на юге имеются условия для соединения с высокоскоростной магистралью Бангкок-Нонгкхай. железная дорога в Таиланде и, возможно, до Сингапура через HSR. Железная дорога заканчивается на грузовой станции Южный Вьентьян. Железная дорога Ботен-Вьентьян — неотъемлемый участок центральной линии железной дороги Куньмин-Сингапур . [ 10 ] и был построен в рамках инициативы «Пояс и путь» (BRI). [ 11 ] [ 12 ]

Железная дорога является частью Лаосско-Китайской железной дороги, которая, в свою очередь, является частью более широкого Лаосско-Китайского экономического коридора. [ 13 ] : 129 

Планирование

[ редактировать ]

Лаос — единственная страна в Юго-Восточной Азии , не имеющая выхода к морю, что обременяет ее невыгодным конкурентным положением в торговле. [ 14 ] Во время французского правления французам не удалось разработать план строительства железных дорог в Лаосе: было завершено строительство только 7-километровой (4,3 мили) железной дороги Дон Дет – Дон Хон . [ 15 ] Железнодорожное сообщение из Китая через Лаос значительно сократит время транзита грузов и транспортные расходы между двумя странами. [ 14 ]

Первые переговоры о железной дороге, соединяющей Лаос и Китай, начались в 2001 году. лаосский политик китайского происхождения Сомсават Ленгсавад Сообщается, что движущей силой проекта с лаосской стороны был 530 километров (330 миль), . В октябре 2010 года было объявлено о планах строительства железной дороги стандартной колеи протяженностью соединяющей Вьентьян с Сишуанбаньной в Юньнань в Китае. провинции [ 16 ] [ 17 ] Ожидалось, что строительство начнется в 2011 году и завершится в 2014 году. [ 18 ] [ 19 ] Есть планы продлить эту железную дорогу на юг, от Вьентьяна через тайскую границу до Бангкока . [ 20 ]

Первоначально проект застопорился из-за коррупционного скандала 2011 года, в котором был замешан министр железных дорог Китая , Лю Чжицзюнь но переговоры продолжились. В ноябре 2012 года лаосская пресса сообщила, что деньги на строительство железной дороги будут взяты в долг у Экспортно-импортного банка Китая . [ 21 ] Строительство начнется в 2013 году и завершится в 2018 году. [ 16 ] К 2015 году был согласован пересмотренный план, согласно которому обе страны будут совместно финансировать и эксплуатировать железную дорогу по схеме «строительство-эксплуатация-передача» . [ 22 ] получила подряд на строительные работы на сумму 1,2 миллиарда долларов США В сентябре 2015 года компания China Railway Group . [ 22 ]

Строительство и завершение

[ редактировать ]
Строящийся виадук недалеко от Вьентьяна
Строительство моста в провинции Луангпрабанг

Строительство началось в Луангпрабанге 25 декабря 2016 года. [ 23 ] По итогам 2017 года этап строительства завершен на 20%. [ 24 ] а в сентябре 2019 года сообщалось, что прогресс выполнен на 80%. [ 25 ] Неразорвавшиеся бомбы , сброшенные во время войны во Вьетнаме, также будут вывезены по маршруту. [ 26 ]

По состоянию на июнь 2020 г. Государственные СМИ Китая сообщили, что проект стоимостью 6 миллиардов долларов США завершен на 90%. Рабочие бригады приступили к прокладке пути в Лаосе в марте 2020 года, через пять лет после начала строительства. После завершения строительства всех сотен туннелей, мостов и виадуков грузовые перевозки планировалось начать с декабря 2021 года. [ 27 ] В апреле 2021 года самый северный участок провинции Луангнамта был завершен на 97%. Укладка пути последнего участка в провинции Удомсай будет завершена в мае, что позволит завершить проект к открытию в 2021 году. [ 28 ] Укладка пути официально завершилась 12 октября 2021 года. [ 7 ] Первый электропоезд был доставлен во Вьентьян 16 октября 2021 года, а линия открылась 3 декабря 2021 года, на следующий день после 46- летия Лаосской НДР . [ 9 ] [ 6 ]

Ожидается, что железная дорога будет способствовать развитию туризма , при этом пассажиропоток будет составлять большую часть пассажиропотока на линии. [ 12 ] [ 29 ] Ожидается, что тайская провинция Нонгкхай также получит больше посетителей благодаря железной дороге, а также позволит экспортировать фрукты из Таиланда в Китай за счет снижения транспортных расходов. [ 30 ]

По состоянию на 2024 год это самый значимый проект инициативы «Пояс и путь» в Лаосе. [ 31 ] : 212 

Будущее расширение

[ редактировать ]

Поскольку на линии используется железнодорожная колея, отличная от существующей железнодорожной линии Северо-Восточной линии Таиланда, ведущей из Бангкока в Таналенг , движение пассажирских поездов в Таиланд пока невозможно. В июле 2022 года было завершено строительство ветки к грузовой площадке сухого порта Таналенг, что позволило перегружать грузы между тайской железной дорогой метровой колеи и лаосской железной дорогой стандартной колеи.

Тем не менее, конец линии во Вьентьяне в конечном итоге пересечет реку Меконг по новому мосту и встретится с высокоскоростной железной дорогой Бангкок-Нонгкхай, как только она будет завершена, обеспечив соединение. [ 32 ] По состоянию на 2023 год проектирование этой пристройки находится в разработке, срок завершения - 2028 год. [ 33 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Стоимость проекта оценивается в $5,965 млрд. [ 34 ] или 37,425 млрд юаней. [ 35 ] Железная дорога на 60% финансируется за счет долгового финансирования (3,6 миллиарда долларов) Экспортно -импортного банка Китая , а остальные 40% (2,4 миллиарда долларов) финансируются совместным предприятием двух стран, в котором Китаю принадлежит 70%. Из оставшихся 30% правительство Лаоса выделяет 250 миллионов долларов из своего национального бюджета и дополнительно занимает 480 миллионов долларов у Экспортно-импортного банка Китая. [ 36 ] Это самый дорогой и крупнейший проект, построенный в Лаосе по состоянию на 2021 год. [ 37 ]

Стоимость железной дороги привела к увеличению долга Лаоса перед Экспортно-импортным банком Китая на 480 миллионов долларов США. Западные издания впоследствии утверждали, что Лаос может в конечном итоге впасть в дефолт по своим долгам. [ 38 ] [ 36 ] [ 39 ] В 2019 году австралийский аналитический центр Lowy Institute оценил долг Лаоса Китаю в 45% его ВВП . [ 38 ] В 2020 году американское кредитное агентство Fitch Ratings присвоило Лаосу кредитный рейтинг CCC, заявив, что страна имеет «чрезмерный долг». [ 37 ]

Пассажиропоток

[ редактировать ]

с января 2021 года по декабрь 2021 года Лаосско-Китайская железная дорога в целом перевезла более 1 миллиона пассажиров и 500 тысяч тонн грузов. По данным транспортных властей провинции Юньнань , [ 40 ] В 2023 году годовой пассажиропоток железной дороги составил 3,1 миллиона пассажиров. [ 41 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

47% железной дороги пролегает через 75 туннелей, а 15% - через виадуки, расположенные через 167 мостов. [ 22 ] [ 23 ] Железнодорожная станция Вьентьян , самая большая станция на железной дороге, расположена в деревне Ксай в районе Ксайтани и состоит из четырех платформ с семью путями и двух дополнительных платформ с тремя зарезервированными линиями; Ожидается, что он соединится с другими железнодорожными линиями, запланированными в Лаос. Станция способна принять до 2500 пассажиров общей площадью 14 543 квадратных метра. [ 42 ]

Железная дорога построена на однопутной схеме с разъездами и электрифицирована в соответствии со стандартами магистральной железной дороги Китая класса I, подходит для пассажирских поездов со скоростью 160 км/ч (100 миль в час) и грузовых поездов со скоростью 120 км/ч (75 миль в час), что делает Лаос первой страной. подключиться к сети высокоскоростных железных дорог Китая с использованием китайской технологии. [ 29 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Высокоскоростные поезда CR200J с двуязычными указателями на лаосском и китайском языках.

Для пассажирских перевозок используются составы поездов CR200J для экспресс-пассажирских поездов и пассажирские вагоны China Railway 25G для обычных пассажирских поездов, а для грузовых перевозок и обычных пассажирских перевозок HXD3CA . используются локомотивы [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

был официально открыт логистический парк Вьентьян, один из девяти логистических центров в Лаосе 4 декабря 2021 года, на следующий день после открытия железной дороги Китай-Лаос, премьер-министром Фанкхамом Випхаваном в Таналенге . [ 46 ]

Список станций

[ редактировать ]

Всего на линии запланировано 32 станции. [ 47 ] из них первоначально была построена 21 станция, в том числе 10 пассажирских и 11 грузовых: [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

Название станции Тип станции км [ 51 ] Совокупное время в пути ( ч : м )
Скорый поезд Обычный поезд
Модинг ( Лодки ) пассажир, майор 00 0 0:00 0:00
На Теуй пассажир 0 13 0:09 0:11
И Мох пассажир 0 28 0:26
На Тонг груз 0 38
Муанг Сай пассажир 0 67 0:39 0:57
На Хок груз 0 97
Муанг Нга пассажир 113 1:34
Хуоай Хан груз 135
Луанг Прабанг пассажир, майор 168 1:31 2:15
Сян Нгеун груз 177
Фу Кхун груз 209
Потому что пассажир 239 3:04
Фа Дэнг груз 256
Ванг-Вьенг пассажир, майор 283 2:31 3:41
Ванг Хи груз 310
Фон Хонг пассажир 342 4:23
Фон Сунг груз 372
Вьентьян Север груз 388
Вьентьян пассажир, майор 406 3:35 5:15
Вьентьян Юг груз 419

Радио «Свободная Азия» сообщило в октябре 2021 года, что некоторые жители лаосской деревни, вынужденные покинуть свои земли из-за строительства линии, жаловались, что они до сих пор не получили компенсацию. [ 52 ]

В первый год работы железная дорога разрешала покупать билеты только за три дня вперед, а онлайн-продажи не было. Это приводило к очень длинным очередям в кассах, а билеты на экспрессы часто были распроданы в день открытия продажи билетов. [ 53 ] С тех пор эта проблема была улучшена благодаря мобильному приложению LCR, которое позволяет покупать билеты онлайн, требуя адрес электронной почты или номер телефона в Таиланде, Лаосе или Китае.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Китай и Лаос открывают высокоскоростное железнодорожное сообщение стоимостью 6 миллиардов долларов» . Рейтер . 03.12.2021 . Проверено 6 декабря 2021 г.
  2. ^ «Китайско-лаосская железная дорога заработает в полную силу 3 декабря, и дорога до Вьентьяна из Куньмина займет около 10 часов ». 2021-12-02. В первые дни открытия Китайско-лаосской железной дороги . , участок Лаоса был передан Лаосско-Китайской железнодорожной компанией в эксплуатацию и техническое обслуживание Китайской железной дороги Куньминской группы бюро.
  3. ^ «Железнодорожные пассажирские и грузовые перевозки Китай-Лаос в первом квартале выросли» CRI онлайн , 17 апреля 2023 г., дата обращения 17 апреля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Лаосско-Китайская железная дорога приносит перемены в Лаос» . Китайская газета . 7 августа 2017 г.
  5. ^ «Нонг Кхай планирует построить железнодорожное сообщение с Китаем» . Почта Бангкока . Проверено 17 сентября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Лаос надеется на экономический подъем от построенной Китаем железной дороги» . Звезда . 28 ноября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ци Лэй: «Прокладка путей всей железной дороги Китай-Лаос завершена, и она будет введена в эксплуатацию в течение года » . cn.chinadaily.com.cn Проверено 20 октября 2021 г.
  8. ^ «Открывается железная дорога Китай-Лаос, что ставит Лаос на путь от выхода к морю к сухопутному сообщению» . Синьхуа . Проверено 4 декабря 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Железная дорога Китай-Лаос сегодня открывается для движения — Фотоновости — Министерство транспорта Китайской Народной Республики» www.mot.gov.cn Проверено 3 декабря 2021 г.
  10. ^ «Железная дорога Китай-Лаос совершила технологический прорыв» . Китайская газета . 30 апреля 2019 г.
  11. ^ «Не имеющий выхода к морю Лаос находится на пути к спорному железнодорожному сообщению с Китаем» . Никкей Азия . Проверено 5 ноября 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Преобразование Лаосской Народно-Демократической Республики из экономики, не имеющей выхода к морю, в экономику, связанную с сушей» . Всемирный банк . Проверено 5 ноября 2020 г.
  13. ^ Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Один пояс, один путь»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . дои : 10.2307/jj.11589102 . ISBN  9780300266900 . JSTOR   jj 11589102 .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Как Лаос преодолевает отсутствие выхода к морю и способствует экономическому росту» . Восточноазиатский форум . 05.03.2021 . Проверено 2 мая 2021 г.
  15. ^ Фриман, Ник (11 декабря 2019 г.). «Высокоскоростная железная дорога Лаоса выходит из-за поворота» . ThinkChina — большое количество статей, мнений и колонок о Китае . Проверено 5 ноября 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Лаосско-Китайские железные дороги готовы к работе , 16 ноября 2012 г.
  17. ^ «НОВАЯ СВЯЗЬ КИТАЯ-ЛАОСА» . Железные дороги Африки . Проверено 9 ноября 2010 г.
  18. ^ «СВЯЗЬ ЛАОСА С КИТАЕМ» . Железные дороги Африки. 12 декабря 2010 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
  19. ^ «Железнодорожный вестник: Горизонты Китая простираются на юг» . 06 января 2011 г. Проверено 6 января 2011 г.
  20. ^ «Железнодорожный вестник: Скоро трансграничное строительство» . Проверено 27 февраля 2011 г.
  21. ^ «Лаос заявляет, что Китай профинансирует железнодорожное сообщение» . Уолл Стрит Джорнал . 24 октября 2012 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Не имеющий выхода к морю Лаос находится на пути к спорному железнодорожному сообщению с Китаем» . Азиатский обзор Nikkei . 24 июня 2017 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Все, что вам нужно знать о Лаосско-Китайской железной дороге» . Лаосская газета «Таймс» . 20 февраля 2017 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
  24. ^ «Железная дорога Лаос-Китай завершена на 20,3 процента, компенсация все еще не выплачена» . Нация . 7 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2019 г.
  25. ^ «Почти 80 процентов строительства железной дороги Китай-Лаос завершено» . Информационное агентство Синьхуа . 22 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 31 января 2020 г.
  26. ^ «Неразорвавшиеся боеприпасы будут очищены вдоль железной дороги Лаос-Китай» . Китайский интернет-информационный центр .
  27. ^ "На железной дороге Китай-Лаос пробиты все 75 тоннелей - Синьхуа | English.news.cn" .
  28. ^ «Строительство лаосско-китайской железнодорожной инфраструктуры через провинцию Луангнамтха завершено на 97%» [Строительство лаосско-китайской железнодорожной инфраструктуры через провинцию Луангнамтха завершено на 97%]. Журнал Target (на лаосском языке). Архивировано из оригинала 4 мая 2021 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Брайан Кинг (22 августа 2017 г.). «Китайская железная дорога могла бы внести Лаос на туристическую карту» . CNN . Проверено 5 ноября 2020 г.
  30. ^ «Железная дорога Лаоса, поддерживаемая Китаем: надежды в Таиланде, опасения в Луанг Прабанге» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 10 августа 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
  31. ^ Герстль, Альфред (2023). «Китай в непосредственной близости». В Киронской, Кристина; Турскани, Ричард К. (ред.). Современный Китай: новая сверхдержава? . Рутледж . ISBN  978-1-03-239508-1 .
  32. ^ «Призывы ускорить сообщение с линией Лаос-Китай» . Почта Бангкока .
  33. ^ «Высокоскоростная железная дорога, соединяющая таиландский Нонгкхай и столицу Лаоса Вьентьян, как ожидается, будет завершена в 2028 году» .
  34. ^ «Железная дорога Лаос-Китай начнет опытную эксплуатацию в конце этого года» . 31 марта 2021 г.
  35. ^ «Китайско-Лаосская железная дорога - Результаты выигравших торгов по контракту на общую стоимость строительства новой железнодорожной линии Ботен-Вьентьян, зданий железнодорожных станций и связанных с ними проектов - Информация о дорогах и мостах - Новости мостов, отчеты о выставках, политика в отношении дорог и мостов - Китайский мост Сеть -" .
  36. ^ Перейти обратно: а б «Может ли Лаос получить прибыль от железнодорожного сообщения с Китаем, несмотря на то, что у него долг в 1,5 миллиарда долларов?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 10 декабря 2019 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Китайская долговая дипломатия: кредитный рейтинг Лаоса понижен до CCC» . Деловые новости Таиланда. 2 ноября 2020 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Лаос спотыкается из-за растущего долгового бремени Китая» . Дипломат . 7 сентября 2020 г.
  39. ^ «Принятие власти: китайская фирма будет управлять электросетью Лаоса, несмотря на предупреждения о дефолте» . Рейтер . 4 сентября 2020 г.
  40. ^ «С момента запуска Китайско-Лаосская железная дорога перевезла более миллиона пассажиров» . Проверено 30 января 2022 г.
  41. ^ Мидли, Джонатан (23 января 2024 г.). «Лаосско-Китайская железная дорога увеличивает количество ежедневных поездок в рамках подготовки к всплеску туризма» . Лаосские времена .
  42. ^ Фоневилай, Лацамы (4 июля 2020 г.). «Начинается строительство станции Вьентьян на лаосско-китайской железной дороге» . Лаосская газета «Таймс» . Проверено 6 июля 2020 г.
  43. ^ «Правительство Лаоса дает названия поездам Первый поезд «Лан Чанг-Каен Лао» переправляется из Китая в Ботен, 14 октября» . mgronline.com (на тайском языке). 13 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  44. ^ «Центральная железнодорожная компания Лаоса покупает в Китае два поезда CR200J» . Tapchilaoviet.org (на вьетнамском языке). 29 сентября 2020 г. . Проверено 2 июля 2021 г.
  45. ^ « Поезд CR200J «Зеленый гигант» будет курсировать по железной дороге Китай-Лаос напрямую из Куньмина в столицу Лаоса | Jiemian News» www.jiemian.com ( на китайском языке) Проверено 2 июля 2021 г.
  46. ^ Посол Тимора-Лешти во Вьентьяне: Международный пограничный контрольно-пропускной пункт в сухом порту Таналенг был официально открыт премьер-министром Лаоса Его Превосходительством г-ном Фанкхамом Випхаваном. Сухой порт Таналенг расположен в отличном месте и занимает обширную территорию площадью 382 га. Правительство Лаоса предоставило ему исключительную привилегию в качестве флагмана национальной логистической стратегии по превращению Лаоса из страны, не имеющей выхода к морю, в страну, связанную сушей. Проект логистического парка Таналенг и Вьентьян — один из 9 сухих портов в Лаосе. , 4 декабря 2021 г. , дата обращения 4 декабря 2021 г.
  47. ^ «Строительство железной дороги Китай-Лаос на севере Лаоса идет полным ходом — Синьхуанет» 28 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г.
  48. ^ «Чжан Цзяньси, секретарь партийного комитета и председатель группы компаний, присутствовал на церемонии подписания контракта на строительство железнодорожного вокзала Китай-Лаос и соответствующего проекта - Общественное здание - Группа строительства железных дорог Китая» 14 апреля 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  49. ^ «Китайско-Лаосская железная дорога - Результаты выигравших торгов по контракту на общую стоимость строительства новой железнодорожной линии Ботен-Вьентьян, зданий железнодорожных станций и связанных с ними проектов - Информация о дорогах и мостах - Новости мостов, отчеты о выставках, политика в отношении дорог и мостов - Китайский мост Сеть» . 24 марта 2020 года.
  50. ^ «Китайско-лаосская железная дорога — новая железная дорога Ботен — четвертая линия электропередачи Вьентьяна . Итог победившего контракта на строительство общей стоимости проекта» 18 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 г. Проверено 11 июня 2021 г. .
  51. ^ «Расписание и цены на железную дорогу Лаос-Китай» . 28 сентября 2022 г.
  52. ^ Финни, Ричард (05 октября 2021 г.). «Жителям лаосской деревни еще не заплатили за землю, потерянную в результате поддерживаемого Китаем проекта высокоскоростной железной дороги» . Радио Свободная Азия .
  53. ^ Сибун, Хонефачан (13 января 2022 г.). «Лаосско-Китайская железная дорога разрешает предварительную покупку билетов за три дня» . Проверено 18 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 652607f222fd33354dc69f69c5cf99f9__1724769900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/f9/652607f222fd33354dc69f69c5cf99f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boten–Vientiane railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)