Скоростная железная дорога Север-Юг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Скоростная железная дорога Север-Юг (Вьетнам) | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Предложенный |
Владелец | Вьетнамская железнодорожная корпорация |
Местный | Вьетнам |
Условия | |
Станции | 70 станций (50 пассажирских, 20 грузовых) |
Услуга | |
Система | Высокоскоростная железная дорога (ВСМ) |
Номер маршрута | ДСКТБН |
Оператор(ы) | Вьетнамская железнодорожная корпорация |
Депо(а) | 10 депо (5 больших депо: Хуу Нги, Нгок Хой, Дананг, Лонг Тхань, Чунг Луонг - 5 маленьких депо: Бакзянг, Ха Тинь, Нячанг, Ми Туан, Хау Гианг) |
Технический | |
Длина линии | 2070 км (1290 миль) |
Количество дорожек | Двухпутный |
Характер | Повышенный |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | 25 кВ 60 Гц Воздушные линии ( переменный ток ) |
Рабочая скорость | 350 км/ч (220 миль/ч) |
Сигнализация | ETCS уровень 2 |
Скоростная железная дорога Север-Юг ( вьетнамский : Đường sắt cao tốc Bắc-Nam ) — предлагаемая высокоскоростная железная дорога во Вьетнаме . Линия начнется в Лонг Сане и закончится в Камау , соединяя два наиболее урбанизированных района страны: Ханой на севере и Хошимин на юге. Этот проект является частью стратегии развития железнодорожного транспорта страны до 2020 года с перспективой до 2050 года. Проект также является частью Трансазиатской железнодорожной сети.
Фон
[ редактировать ]Вьетнам — страна с относительно развитой и ранней железнодорожной системой в регионе Юго-Восточной Азии. В результате автомобилизации за последние несколько десятилетий железнодорожная сеть находилась в состоянии стагнации, с минимальным расширением и даже с демонтажом некоторых путей. [ 1 ]
Топография страны с севера на юг хорошо подходит для железнодорожной магистрали с севера на юг. [ 2 ] В настоящее время на этом коридоре с севера на юг отсутствует транспортная инфраструктура: поездка на расстояние 1700 км от Ханоя до Хошимина занимает более 30 часов по обычной железной дороге и на междугородном автобусе и около 2 часов по воздуху. В связи с постоянно растущими требованиями, предъявляемыми к существующим транспортным сетям, во всей системе возникают пробки на дорогах, снижающие безопасность системы и оказывающие негативное воздействие на региональное экономическое развитие, национальную производительность и качество окружающей среды. [ 3 ]
благодаря высокоскоростной железной дороге Ожидается, что проект скоростной железной дороги Север-Юг:
- Уменьшить заторы и повысить безопасность дорожного движения;
- Улучшите междугородние перевозки во Вьетнаме, в полной мере используя линейные географические преимущества Вьетнама, подходящие для железнодорожного коридора, для улучшения связности транспортной системы во Вьетнаме.
- Играть главную роль в качестве опоры транспортного сектора, способствуя снижению затрат на логистику и повышению национальной конкурентоспособности.
- Содействовать государственному строительству правительства Вьетнама.
Критика
[ редактировать ]Проект подвергся критике за его огромную стоимость, которую, по мнению некоторых, лучше было бы потратить на сельское хозяйство, образование, электроснабжение и другие транспортные проекты. [ 2 ] Сообщается, что в 2010 году депутат Национального собрания Нгуен Минь Туйет страны заявил, что предлагаемая стоимость на тот момент равнялась примерно 50 процентам валового внутреннего продукта и что обычные вьетнамские граждане не смогут позволить себе высокие тарифы. [ 4 ] Старший экономист Фам Чи Лан, назвавший это предложение «экономически необоснованным», отметил, что оно не принесет пользы 70% вьетнамских граждан, живущих в сельской местности. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первый план
[ редактировать ]Правительство Японии после визита премьер-министра Нгуен Тон Дунга в Японию в 2006 году обязалось предложить официальную помощь в целях развития проекта. Меморандум о взаимопонимании по проекту (вместе с соответствующим проектом, Скоростной автомагистралью Север-Юг ) был взаимно подписан правительствами двух стран в то время. [ 5 ] Строительство планировалось начать в 2010 году, а высокоскоростная железная дорога начнет работу в 2020 году, по словам председателя администрации железных дорог Вьетнама Ву Суан Хонга. [ 6 ] Первоначальная стоимость оценивалась в 33 миллиарда долларов США. [ 7 ]
Общая предлагаемая длина составит 1570 км по сравнению с 1726 километрами (1072 мили) существующей обычной скоростной железной дороги Север-Юг , проходящей через 20 провинций и городов. Весь маршрут состоит из 27 станций, и при максимальной скорости 300 км/ч схема экспресс-остановок позволит добраться из Ханоя в Хошимин за 5 часов 38 минут, останавливаясь только на станциях Винь, Дананг и Нячанг. Высокоскоростное сообщение со всеми остановками займет 6 часов 51 минуту от Ханоя до Хошимина. [ 8 ] В настоящее время время в пути на поезде между Ханоем и Хошимином составляет 32 часа. [ 9 ]
предварительное топографическое и геологическое После того, как совместная японско-вьетнамская группа уже провела наблюдение, два участка железной дороги - участок Ханой – Винь длиной 362 километра (225 миль) длиной 295 километров (183 миль) и участок Хошимин – Ня Участок Транг - первоначально планировалось реализовать поэтапно в период с 2011 по 2015 год, с началом реализации оставшегося участка Винь – Нячанг. в 2020 году. Всю линию планировалось открыть к 2035 году. [ 8 ]
Экспресс-линия будет построена как двухпутная стандартной колеи ( 1435 мм ). Линия 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) с расчетной скоростью 300 километров в час (190 миль в час) по сравнению с существующей железнодорожной линией Север-Юг , которая имела метровую колею ( 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) ) иногда однопутные со средней скоростью 50 километров в час (31 миль в час). Для использования на этой линии была предложена японская Синкансэн технология сверхскоростных поездов ; его технология — и его фактическое географическое направление — будут полностью независимы от существующей железнодорожной линии Север-Юг . В апреле 2010 года Kawasaki Heavy Industries , Mitsubishi Heavy Industries , Mitsubishi Corp. , Sumitomo Corp. и другие японские компании обратились к Министерству транспорта (MOT) с просьбой официально принять их технологию скоростного поезда для разработки проекта, который правительство Вьетнама Согласен, если проект будет одобрен.
19 июня 2010 года, после месяца обсуждений, Национальная ассамблея Вьетнама (NAV) отклонила текущее предложение о строительстве высокоскоростной железной дороги , как сообщается, из-за его стоимости в 56 миллиардов долларов США. [ 4 ] Сообщается, что члены Национальной ассамблеи попросили провести дальнейшее изучение проекта. [ 10 ] Сюдзи Эгути, директор железнодорожного бюро Министерства транспорта Японии, отметил в интервью в августе 2010 года, что предлагаемая железная дорога требует «поэтапного подхода», что обычная железнодорожная сеть Вьетнама была «однопутной и еще не электрифицирована» и что правительству необходимо было «обучить персонал и принять необходимое законодательство». [ 9 ]
В августе 2010 года Министерство транспорта подтвердило, что планы строительства скоростной железной дороги приостановлены в ожидании дальнейших исследований. [ 11 ] Тогда Нгуен Хуу Банг, председатель и генеральный директор национальной железнодорожной компании « Вьетнамские железные дороги» , заявил, что правительство, как ожидается, повторно представит проект после того, как в 2011 году будут выбраны новые лидеры Коммунистической партии, и что Японское агентство международного сотрудничества (JICA) ), скорее всего, будет предложено изучить возможность строительства двух приоритетных участков от Ханоя до Винь и от Хошимина до Нячанга. [ 9 ] начало детальное исследование В сентябре 2010 года предложение было снова рассмотрено, и JICA . Проект будет финансироваться из государственного бюджета и JICA для проведения исследования с мая 2011 года по март 2013 года. Сообщается, что после встречи с Министерством транспорта в октябре 2010 года заместитель премьер-министра Хоанг Чунг Хи санкционировал получение японской технической помощи для эти два раздела. [ 11 ]
Второй план
[ редактировать ]В марте 2013 года Японское агентство международного сотрудничества (JICA) представило заинтересованным властям отчет о разработке проекта создания второго плана скоростной железной дороги Север-Юг. В октябре 2013 года JICA предложило предлагаемый маршрут для этого первоначального участка Ханой-Винь с инвестициями в размере 10,2 миллиарда долларов США. По результатам оценки исследований JICA Корпорация железных дорог Вьетнама посоветовала Министерству транспорта и правительству Вьетнама одобрить схему JICA и построить предлагаемую железнодорожную линию. Проект планируется реализовать в режиме государственно-частного партнерства (ГЧП) . Однако модель еще не доработана. Компания Siemens назначена технологическим консультантом проекта.
В июне 2014 года Министерство транспорта представило предложение федеральному правительству. В 2015 году правительство утвердило стратегию развития железнодорожного транспорта Вьетнама до 2020 года и концепцию до 2050 года, нацеленную на развитие железнодорожной инфраструктуры и управление транспортом и услугами на высоком уровне.
В сентябре 2016 года Министерство транспорта приступило к обновлению трех технико-экономических обоснований, которые были представлены Совместным предприятием Japan Consultancy (JCJV), Корейским агентством международного сотрудничества и JICA в 2013 году. В октябре 2016 года АО «Ханойский генеральный экспорт-импорт» ( Geleximco) и Hong Kong United Investors Holding (HUI) выразили заинтересованность в совместной разработке проекта и ждут одобрения Министерства транспорта.
16 июня 2017 года Национальное собрание официально утвердило пересмотренные законы о железнодорожном транспорте, которые дополняют многие преференциальные и прорывные механизмы и политику. [ 1 ]
В ноябре 2017 года премьер-министр Нгуен Суан Фук объявил, что окончательный план Министерства транспорта для системы скоростных железных дорог будет завершен и представлен на рассмотрение Национальной ассамблеи в 2019 году. Затем Ассамблея проведет окончательное голосование по вопросу о том, утвердить или отказаться от финансирования проекта. [ 12 ]
Консорциум на конференции 12 ноября 2018 года под председательством Министерства транспорта заявил, что соотношение частных инвестиций является разумным после того, как они сослались на инвестиционные модели Японии, Франции, Китая и Тайваня. Выступая на встрече, некоторые эксперты заявили, что стоимость километра скоростной железной дороги в 38 миллионов долларов США слишком высока по сравнению с 27 миллионами долларов США в Китае и 26 миллионами долларов США в Испании. Заместитель министра транспорта Нгуен Нгок Донг заявил, что этот показатель во Вьетнаме высок из-за расчистки территорий и отсутствия опыта и технологий. Представители МТ заявили, что скоростная железная дорога, рассчитанная на скорость 200-320 километров в час, способна конкурировать с авиацией, но более безопасна. Но экспертов заботила внутренняя норма доходности (IRR) дорогостоящего проекта. Отчеты на мероприятии показали, что IRR составит от 8,9% до 10,6%, если стоимость билета будет равна 50% и 100% авиабилетов экономического класса соответственно. Однако никаких данных о пропускной способности и спросе на скоростную железную дорогу не приводится. [ 13 ] Ожидается, что строительные работы на первом этапе начнутся в 2020 году, а завершение всего проекта запланировано на 2050 год. [ 14 ]
К 2022 году Министерство транспорта все еще находится в процессе рассмотрения исследований, чтобы завершить предварительное технико-экономическое обоснование проекта, и планировало представить отчет о предварительном технико-экономическом обосновании правительству, чтобы его можно было передать Национальному собранию для рассмотрения. одобрение. План министерства предполагает, что первые два участка железной дороги общей протяженностью 665 километров и потребуют инвестиций в размере 24,72 миллиарда долларов США должны быть открыты к 2032 году. [ 2 ] Ранее в министерстве заявляли, что надеются начать строительство первых участков к 2028 году. [ 15 ] Весь проект планируется завершить к 2045-2050 годам. [ 2 ]
К 2023 году правительство все еще пытается принять решение либо о высокоскоростной железной дороге только для пассажиров (350 км/ч), либо о высокоскоростной железной дороге смешанного использования (200-250 км/ч), либо о высокоскоростной железной дороге смешанного использования. . Это будет включать модернизацию существующей железной дороги. Стоимость всех вариантов составит около 70 миллиардов долларов США. [ 16 ] Встречи с Японией по вопросам финансирования продолжаются
Переезд в Китай
[ редактировать ]В апреле 2024 года, поворачиваясь к Китаю, Вьетнам стремится поучиться у Китая в развитии высокоскоростной железной дороги Север-Юг. Министр планирования и инвестиций Вьетнама Нгуен Чи Зунг посетил Китай, чтобы встретиться с китайскими торговыми и транспортными чиновниками, а также с руководителями железных дорог. [ 17 ] [ 18 ] Встречи с Японией по вопросам возможности финансирования и технической помощи продолжились в 2024 году. [ 19 ]
В июне 2024 года министр транспорта Вьетнама Нгуен Ван Тханг объявил о цели начать строительство высокоскоростной железной дороги Север-Юг с расчетной скоростью 350 километров в час (220 миль в час) до 2030 года с целевой датой завершения в 2035 году. . [ 20 ] Премьер-министр Фум Минь Чинь обратился к китайским предприятиям с просьбой инвестировать в развитие железнодорожного сектора Вьетнама и обратился за помощью к Китаю в строительстве высокоскоростной железной дороги Север-Юг, а также двух дополнительных высокоскоростных железных дорог, соединяющих Ханой и железнодорожную магистраль Север-Юг. -Скорая железная дорога к китайской высокоскоростной железнодорожной системе , [ 21 ] возможно начало строительства в 2026 или 2027 году. [ 22 ] Две новые линии в Китай станут частью маршрута высокоскоростной железной дороги Север-Юг. [ 23 ] [ 24 ] Председатель Национальной ассамблеи Вьетнама Выонг Динь Хюэ встретился с руководителями китайских железнодорожных компаний и стремился поучиться у Китая в развитии первой во Вьетнаме сети высокоскоростных железных дорог. [ 25 ] В августе 2024 года новоназначенный президент Вьетнама То Лам встретился с президентом Китая и подписал соглашение об улучшении железнодорожного сообщения между Китаем и Вьетнамом, включая высокоскоростную железную дорогу Север-Юг. [ 26 ] [ 27 ]
Китайско-японский конкурс инфраструктурных проектов
[ редактировать ]Согласно отчету Азиатского банка развития (АБР) , Юго-Восточной Азии потребуется 1,7 триллиона долларов США ежегодно в период с 2016 по 2030 год на инфраструктуру, чтобы поддерживать темпы роста. В этом контексте Япония и Китай все чаще становятся региональными техническими и экономическими конкурентами, о чем свидетельствует их соперничество за инфраструктурные проекты через финансирующие организации и крупномасштабные технологические системы в Юго-Восточной Азии, как это видно из китайско-японской конкуренции за развитие высокоскоростных железных дорог. в Таиланде и недавнее завершение строительства высокоскоростной железной дороги Джакарта-Бандунг , первой в истории Индонезии высокоскоростной железной дороги, построенной при технической помощи Китая.
Во Вьетнаме первое метро в Хошимине в значительной степени поддерживается финансированием и опытом JICA , а также Sumitomo Corp. и Shimizu-Maeda, двух огромных японских конгломератов. С другой стороны, первая линия ханойского метрополитена опирается на поддержку и технический опыт консорциума китайских компаний, возглавляемого Шестой группой китайских железных дорог . [ 28 ]
Ле Хонг Хиеп, научный сотрудник Института ISEAS – Юсофа Исхака (Сингапур), подчеркнул, что, работая с вьетнамскими партнерами над тем, чтобы сделать проект более продаваемым для вьетнамской общественности и законодателей, японским компаниям, возможно, также придется следить за своими китайскими конкурентами. которые извлекают выгоду из крупных средств Китая, доступных для зарубежных проектов высокоскоростных железных дорог в рамках инициативы «Пояс и путь» (BRI) . Хотя китайские подрядчики и проекты, финансируемые Китаем, имеют плохую репутацию во Вьетнаме и негативно воспринимаются вьетнамской общественностью, если Китай сможет предоставить желаемую технологию и предложить благоприятные условия финансирования для проекта, это может склонить чашу весов в их пользу, особенно учитывая, что в последние годы в технологиях высокоскоростных поездов Китая произошел значительный прогресс. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Транспорт во Вьетнаме
- Железнодорожный транспорт во Вьетнаме
- Скоростная железная дорога Хошимин – Кантхо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ву Ань Минь (20 июня 2017 г.). «Железные дороги Вьетнама: вызовы, возможности и развитие» . Новости Международного союза железных дорог (UIC) . Международный союз железных дорог (МСЖД) . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Высокоскоростная железная дорога Вьетнама снова на повестке дня» . thediplomat.com . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Ле, ТВ, Чжан Дж., Чикараиси М. и Фудзивара А. (2018). Влияние внедрения высокоскоростных железных дорог на поведение междугородних поездок во Вьетнаме. Препринт arXiv arXiv:1810.00155
- ^ Jump up to: а б с «Вьетнамские законодатели отвергли сверхскоростной поезд стоимостью 56 миллиардов долларов, что является редким шагом против коммунистических лидеров» . Метро Новости . Ванкувер. Ассошиэйтед Пресс. 21 июня 2010 г. Проверено 21 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Визит в Японию прошел успешно", - заявил премьер-министр Нгуен Тан Зунг" . Коммунистическая партия Вьетнама. 22 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ «Железнодорожный босс: во Вьетнаме в 2010 году появится высокоскоростная линия» . Deutsche Presse-Agentur . Monstersandcritics.com. 23 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 января 2013 г. Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «Вьетнам построит высокоскоростную железную дорогу с помощью Японии» . Рейтер . 10 августа 2007 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эскизный проект на триллион . Люди Лао Донг. 12 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Майя Канеко (28 августа 2010 г.). «Задержанный план железной дороги во Вьетнаме все еще рассчитывает на Японию» . Новости Киодо . Джапан Таймс . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ «Национальное собрание отвергло проект скоростной железной дороги» . Мост Вьетнамнет. 21 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Минтранс продолжает работу над двумя скоростными железными дорогами» . 30 октября 2010 г. Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ «Национальное собрание проголосует за высокоскоростной поезд в 2019 году» . Мост Вьетнамнет. 22 ноября 2017 г. Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Линь Фам (13 ноября 2018 г.). «Частный капитал предложен для строительства огромной скоростной железной дороги с севера на юг Вьетнама» . Ханой Таймс . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Министерство транспорта (Вьетнам) Экспресс-железная дорога Север-Юг Вьетнама, Профиль проекта, Timetric , Лондон: Progressive Media Group.
- ^ Ссуда, Доан (1 ноября 2021 г.). «Строительство высокоскоростной железной дороги Север-Юг начнется в 2028 году» .
- ^ «Министерство транспорта Вьетнама представляет три сценария развития скоростной железной дороги Север-Юг» . theinvestor.vn . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Вьетнам стремится поучиться у Китая плану высокоскоростной железной дороги» . Рейтер . 1 апреля 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Вьетнам намерен начать работы по строительству высокоскоростных железнодорожных линий в Китай к 2030 году» . Рейтер . 10 апреля 2024 г. . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Япония проявляет интерес к скоростной железной дороге Север-Юг Вьетнама стоимостью 70 миллиардов долларов» . ВОВ.ВН . 11 июня 2024 г. Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Север-Юг Вьетнама будет рассчитана на скорость 350 км/ч» . Hanoitimes.vn . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Вьетнам приглашает китайские инвестиции в проекты железнодорожной инфраструктуры» . Информационные новости Вьетнама . 2 июля 2024 г. Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Вьетнам планирует построить высокоскоростную железную дорогу Север-Юг в 2026-2027 годах» . ВнЭкспресс . 25 июня 2024 г.
- ^ «Планы Ханоя по созданию высокоскоростной железной дороги прокладывают пути для более тесных связей между Китаем и Вьетнамом» . ЦНА . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Высокоскоростное железнодорожное сообщение Вьетнама с Китаем: экономическое благо или вред?» . Бизнес Таймс . 27 мая 2024 г. Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Вьетнам планирует создать высокоскоростное железнодорожное сообщение с Китаем» . CNN . 11 апреля 2024 г. Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Нгуен, Фуонг (16 августа 2024 г.). «Китай и Вьетнам рассматривают возможность расширения железнодорожного сообщения на встрече высших лидеров» . Рейтер .
- ^ Ли, Лиз (19 августа 2024 г.). «После встречи лидеров Китай и Вьетнам подписали 14 соглашений — от железнодорожных перевозок до крокодилов» . Рейтер .
- ^ Михаил Татарский (30 июля 2017 г.). «Вьетнамская история о двух метро: одно построено японцами, другое — китайцами» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Ле Хонг Хиеп (21 августа 2018 г.). «Проект высокоскоростной железной дороги Север-Юг во Вьетнаме: новые возможности для Японии?» . ISEAS - Комментарии Института Юсофа Исхака . ISEAS – Институт Юсофа Исхака . Проверено 1 ноября 2018 г.
- Вьетнам построит высокоскоростной поезд . Рейтер. 6 февраля 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Дель Теста, Дэвид Уилсон (2001), «Раскрасьте поезда в красный цвет: лейбористы, национализм и железные дороги во французском колониальном Индокитае, 1898–1945» , доктор философии. Диссертация, Калифорнийский университет, Дэвис.
- Дойч, Карл Вольфганг и Фолт, Уильям Дж., редакторы (1966), «Строительство нации в сравнительном контексте» , Нью-Йорк, Атертон.
- Долинг, Тим (2012), Железные дороги и трамваи Вьетнама , Бангкок: White Lotus Press.
- Ле Т., Чжан Дж., Чикараиси М. и Фудзивара А. (2018), Влияние внедрения высокоскоростных железных дорог на поведение междугородних поездок во Вьетнаме , препринт arXiv arXiv:1810.00155
- Милонас, Харрис (2017), « Построение нации », Оксфордская библиография по международным отношениям . Эд. Патрик Джеймс. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.