Высокоскоростная железная дорога в Швейцарии

Высокоскоростная железная дорога в Швейцарии состоит из двух новых линий и трех новых базовых туннелей, в том числе самой длинной в мире железной дороги и самого глубокого транспортного туннеля : [ 1 ] Готардский базовый туннель , длина которого составляет 57 км (35 миль). В каждом из этих туннелей техническая максимальная скорость составляет 250 км/ч (155 миль в час), которая снижается, по крайней мере, в базовом туннеле Готард и базовом туннеле Сенери , до максимально разрешенной скорости 230 км/ч (145 миль в час). , по экологическим и экономическим причинам.
Нормальная эксплуатационная скорость пассажирских поездов ограничена 200 км/ч (125 миль в час) для обеспечения грузовых перевозок, но в случае задержек возможна скорость до 230 км/ч (145 миль в час). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Для решения трансальпийских проблем с грузовыми и пассажирскими перевозками на автомобильных и железных дорогах Швейцария запустила проекты Rail 2000 и NRLA .

Железнодорожный 2000
[ редактировать ]Первый этап проекта Rail 2000, завершенный в 2005 году, включал в себя строительство нового высокоскоростного железнодорожного пути между Берном и Ольтеном с рабочей скоростью 200 км/ч (125 миль в час).
Второй этап Rail 2000, проект которого все еще находится в стадии реализации, включает модернизацию линий в кантоне Вале (200 км/ч (125 миль в час)) и между Билем и Золотурном (также 200 км/ч (125 миль в час)).

проект NRLA
[ редактировать ]Новое железнодорожное сообщение через Альпы (NRLA; немецкий : Neue Eisenbahn-Alpentransversale, NEAT , французский : nouvelle ligne Ferroviaire à travers les Alpes, NLFA , итальянский : Nuova Ferrovia Transalpina, NFTA ), швейцарский строительный проект для более быстрой железной дороги с севера на юг. связи через Швейцарские Альпы . Он включает в себя три завершенных базовых туннеля на несколько сотен метров ниже существующих верхних туннелей, 57-километровый (35 миль) базовый туннель Готард , 35-километровый (22 мили) базовый туннель Лётшберг и 15-километровый (9,3 мили) базовый туннель Сенери . Туннель . [ 3 ] NRLA также включает базовый туннель Циммерберг , для которого в 2003 году был завершен только этап I с рабочей скоростью 160 км / ч (100 миль в час), а этап II остается в проекте.
Проект NRLA предусматривает строительство более быстрых путей с севера на юг через Швейцарские Альпы путем строительства базовых туннелей на несколько сотен метров ниже уровня нынешних туннелей. длиной 35 км (22 мили) Базовый туннель Лёчберг открылся в 2007 году, по нему ходят поезда New Pendolino . длиной 57 км (35 миль) Базовый туннель Готард открылся 1 июня 2016 года. Базовый туннель Сенери длиной 15 км (9,3 мили) открылся 4 сентября 2020 года.
Однако низкая скорость линий между туннелями NRLA ( базовый туннель Сенери , базовый туннель Готард и базовый туннель Циммерберг , и это лишь некоторые из них) означает, что пропускная способность линий Цюрих-Милан будет оставаться ограниченной до тех пор, пока скорости не будут увеличены, учитывая сильное негативное влияние смешанных скоростей движения поездов на пропускную способность. [ нужна ссылка ]
Подвижной состав
[ редактировать ]
Самый быстрый швейцарский поезд — SBB RABe 501 по прозвищу Giruno ( ретороманском — на канюк ). С мая 2016 года он эксплуатируется Швейцарскими федеральными железными дорогами. Максимальная скорость 250 км/ч (155 миль в час) достигается только в Италии, а в швейцарской сети он работает с максимальной скоростью 200 км/ч (125 миль в час).
Совместные французско-швейцарские линии TGV Lyria и немецкие линии ICE простираются до Швейцарии, ICE 4 регулярно работает со скоростью максимум 200 км/ч (125 миль в час) (между Ольтеном и Берном), а скорость TGV никогда не превышает 160 км/ч. (100 миль в час) из-за отсутствия скоростной трассы между Базелем и Цюрихом.
Бывший консорциум Cisalpino, принадлежавший Швейцарским федеральным железным дорогам и Trenitalia, использовал опрокидывающиеся поезда Pendolino на двух своих международных линиях. Эти поезда сейчас обслуживаются Швейцарскими федеральными железными дорогами и Trenitalia.
Сеть
[ редактировать ]Линия | Максимальная скорость | Рабочая скорость (макс.) | Длина | Строительство началось | Строительство завершено или начало оказания услуг по доходам |
---|---|---|---|---|---|
Новая линия Матштеттен-Ротрист | 200 км/ч (125 миль/ч) | 200 км/ч (125 миль/ч) | 45 км | 1996 | 2004 |
Новая линия Золотурн-Ванцвиль |
|
|
12 км | ? | 2004 |
Базовый туннель Лёчберг | 250 км/ч (155 миль/ч) | 200 км/ч (125 миль/ч) | 35 км | 1994 | 2007 |
Готардский базовый туннель |
|
|
57 км | 1999 | 2016 |
Базовый туннель Ясеня |
|
|
15 км | 2006 | 2020 |
См. также
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога в Европе
- Высокоскоростная железная дорога в Германии
- Высокоскоростная железная дорога в Австрии
- Высокоскоростная железная дорога во Франции
- Высокоскоростная железная дорога в Италии
- Железнодорожный транспорт в Швейцарии
- История железнодорожного транспорта в Швейцарии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Базовые туннели Готард и Сенери: новая Готардская железная дорога обретает форму» (PDF) . Геоматика Швейцарии. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 8 июня 2015 г.
- ↑ Axe nord-sud du Saint-Gothard . Архивировано 26 июня 2022 г. на Wayback Machine ( веб-сайт Швейцарских федеральных железных дорог ).
- ^ «Обзор» . Портал АльпТранзит . Берн, Швейцария: Федеральный швейцарский архив FSA, Федеральное управление транспорта FOT . Проверено 1 июля 2017 г.