Jump to content

Сапсан

ЭВС1/ЭВС2 Сапсан
Сименс Веларо РУС ( Сапсан ) на пути из Москвы в Санкт-Петербург
В эксплуатации 2009 – настоящее время
Производитель Сименс
Фамилия Сименс Велар
Формирование 10/20 автомобилей
Емкость 604 / 1208
Операторы РЖД
Обслужено линий Октябрьская железная дорога
Московская железная дорога
Горьковская железная дорога
Технические характеристики
Длина поезда 250 м (820 футов 2 + 1 2 дюйма)
Длина автомобиля 25,535 м / 24,175 м
Ширина 3,265 м (10 футов 8 + 1 2 дюйма)
Высота 4,4 м (14 футов 5 + 1 дюйма )
Высота этажа 1,36 м (53,5 дюйма)
Высота платформы 1100–1300 мм (43,3–51,2 дюйма)
200–550 мм (7,9–21,7 дюйма) (только EVS2; поставка начиная с 2015 г.)
Максимальная скорость
  • Услуга:
  • 250 км/ч (155 миль/ч)
  • Возможность обновления до:
  • 350 км/ч (220 миль/ч)
Масса 667 т (656 длинных тонн ; 735 коротких тонн )
Тяговая система Асинхронные асинхронные двигатели
Выходная мощность 8000 кВт (11000 л.с.)
Тяговое усилие 328 кН (74 000 фунтов силы ) (пусковое)
296 кН (67 000 фунтов силы )
@ 97 км/ч (60 миль в час) (непрерывно)
Электрическая система(ы) EVS1: 3 кВ постоянного тока
EVS2 (блоки с двойным напряжением):
3 кВ постоянного тока / 25 кВ 50 Гц переменного тока
Воздушная контактная сеть
Токоприемник(и) Пантограф
Классификация МСЖД Бо’Бо’+2’2’+2’2’+Бо’Бо’+2’2’ +2’2’+Бо’Бо’+2’2’+2’2’+Бо’Бо’
Система(ы) безопасности КЛУБ-У
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) российская колея

Сапсан « ( русский : Сапсан , букв. Сапсан » , известный как Velaro RUS EVS ) — российской высокоскоростной электрический экспресс колеи. Поезд представляет собой модель Siemens Velaro , которая, в свою очередь, основана на ICE 3 высокоскоростных поездах M/F, производимых Siemens для немецкой Deutsche Bahn (DB), известных как Siemens Velaro RUS .

Поезда начали регулярное движение по железной дороге Санкт-Петербург – Москва в декабре 2009 года. [1] [2] на максимальной скорости 250 км/ч (155 миль в час).

22 марта 2022 года, после вторжения России в Украину в 2022 году , Siemens приостановила действие контракта на поставку дополнительных составов поездов. [3] а также объявить о прекращении технического обслуживания и других услуг с 13 мая 2022 года, при этом РЖД вмешаются для продолжения их обслуживания. [4] [5]

История строительства

[ редактировать ]

18 мая 2006 года Siemens и РЖД подписали заказ на сумму 276 миллионов евро на восемь высокоскоростных поездов. [6] с 30-летним контрактом на обслуживание стоимостью около 300 миллионов евро. [6]

колеи ОО Макет железной дороги с изображением поезда «Сапсан» на Московско-Санкт-Петербургской железной дороге и Москве - Нижегородской железной дороге в Музее Московской железной дороги , Москва.

Поездам приказали связать Москву с Санкт-Петербургом. [7] а затем Нижний Новгород со скоростью до 250 км/ч (155 миль в час). Они созданы на основе немецкого поезда ICE 3 в России , но с кузовом, расширенным на 330 мм (13,0 дюйма) до 3265 мм (10 футов 8,5 дюйма), чтобы соответствовать широкой ширине погрузки . [8] Четыре поезда (EVS2) оборудованы для работы как на 3 кВ постоянного тока, так и на 25 кВ, 50 Гц переменного тока . Общая длина каждого поезда из десяти вагонов составляет 250 м (820 футов 3 дюйма), вмещающего до 600 пассажиров.

Разработка и строительство осуществлялись компанией Siemens в Эрлангене и Крефельде в Германии. В августе 2009 года было объявлено, что пятый «Сапсан» из восьми запланированных. в Россию доставлен [9]

Четыре односистемных поезда («ЭВС1», 3 кВ постоянного тока, составы 5-8) введены в пассажирское движение в конце 2009 года на маршруте Москва – Санкт-Петербург , а также двухсистемные поезда (ЭВС2, составы 1-4). Ввод в эксплуатацию на Нижегородском направлении 30 июля 2010 года. [10]

2 мая 2009 года «Сапсан» установил рекорд самого быстрого поезда в России, двигаясь со скоростью 281 км/ч (175 миль в час). [11] и 7 мая 2009 г. на скорости 290 км/ч (180 миль в час).

19 декабря 2011 года поступил заказ на сумму 600 миллионов евро на дополнительные двадцать поездов, включая восемь комплектов EVS2. [12] был подписан с целью способствовать увеличению количества услуг на существующих линиях и расширению новых услуг в других частях системы. [13] [14] Комплекты EVS1 второй партии (комплекты поездов 9–20) будут иметь те же детали, что и комплекты EVS1 первой партии, но комплекты EVS2 второй партии (комплекты поездов 21 и далее) будут иметь выдвижные ступеньки, подходящие для низких платформ, в отличие от комплектов первой партии. партия комплектов EVS2.

Операции

[ редактировать ]
Версия на 500 метров по маршруту Москва Санкт-Петербург.

Согласно расписанию, действующему с 30 октября 2011 года, время прямого поезда Москва-Санкт-Петербург без промежуточных остановок составляет 3 часа 40 минут, поезда Москва-Нижний Новгород — 3 часа 55 минут.

Внедрение «Сапсана» изначально спровоцировало отмену доступных дневных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом. С конца 2012 года дневные поезда Москва – Санкт-Петербург, кроме «Сапсана» возобновили движение .

новые мостовые переходы В 2015 году построены платформы , реконструированы вдоль железной дороги и построен дополнительный путь. новые пригородные поезда «Ласточка» На линии Москва – Тверь запустили [15] и маршруты Санкт-Петербург – Бологое. Пригородные поезда в сельской местности были спасены. [16] [17]

Маршрут Москва – Санкт-Петербург

[ редактировать ]

Первый и единственный (с 2015 года) маршрут поездов «Сапсан» .

Moscow ( Leningradsky railway terminal ) – Tver (756A, 762A, 770A, 778A, 780A) Vyshny Volochyok (758A, 768A, 776A) Bologoye (756A, 762A, 770A, 778A, 780A, 784A) Uglovka (758A, 760A, 768A, 778A) Okulovka (758A, 760A, 768A, 778A) Chudovo (756A, 758A, 768A, 776A, 780A, 784A, 786A) Saint Petersburg ( Moskovsky railway terminal ) [18]

останавливаются не Поезда «Сапсан» на всех станциях маршрута. Самые быстрые вообще не останавливаются между Москвой и Санкт-Петербургом. Номера поездов, останавливающихся на промежуточных станциях, указаны выше. Такие меры были приняты для увеличения скорости.

Маршрут Москва – Нижний Новгород

[ редактировать ]

Бывший маршрут поездов «Сапсан» . новый поезд «Тальго Стриж» С 2015 года введен . Все « Сапсаны» были направлены по маршруту Москва — Санкт-Петербург. Поезда Talgo также высокоскоростные, но больше подходят для этого маршрута.

Маршрут Санкт-Петербург – Нижний Новгород

[ редактировать ]

1 марта 2018 года РЖД возобновила работу прекратившего работу маршрута Санкт-Петербург Москва Нижний Новгород , который позволяет пассажирам совершить поездку продолжительностью 8 часов 11 минут без пересадки в Москве. [19]

РЖД Сапсан Маршрут

С 1 июля 2012 года компания «РЖД» ввела новую систему тарифов на поезда «Сапсан» , при которой цены на билеты динамически оцениваются с учетом двух факторов:

  • Дата продажи билета,
  • Процент занятых мест в поезде.

Новые ставки варьируются от 0,8 до 1,2 дневной базовой ставки. Окончательную стоимость билета на конкретную дату можно увидеть в процессе бронирования.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Руководство для начинающих по путешествию на поезде по России» . Мужчина на месте 61 . Проверено 26 июня 2016 г.
  2. ^ Первый "Сапсан" поедет через неделю [Первый «Сапсан» пойдёт через неделю]. Фонтанка Фонтанка (на русском языке). 23 июля 2009 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  3. ^ «Siemens» приостановила контракт на поставку новых электропоездов «Сапсан» . Новая газета . 22 марта 2022 г.
  4. ^ «Siemens» сворачивает российский бизнес . Сименс (Пресс-релиз). 12 мая 2022 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
  5. ^ «РЖД обеспечит дальнейшее техническое обслуживание высокоскоростных поездов «Сапсан», «Ласточка» . ТАСС . 12 мая 2022 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Веларо РУС в Санкт-Петербург» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 6 июня 2006 г.
  7. ^ «Используйте скоростной поезд «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом» . vegantrekker.com . Проверено 21 января 2019 г.
  8. ^ Ширококолейный флот Velaro возобновляет российскую программу высокоскоростных перевозок . Railway Gazette International, ноябрь 2006 г.
  9. ^ «Пятый поезд «Сапсан » доставлен в Россию» . Фонтанка.ру. 10 августа 2009 года . Проверено 10 августа 2009 г.
  10. ^ «Сапсан дошел до Нижнего Новгорода» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 2 августа 2010 г.
  11. ^ «Сапсан» установил рекорд скорости на железных дорогах России . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 мая 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г. ,
  12. ^ Поставка 8 комплектов EVS1 в 2014 г., поставка 4 комплектов EVS1 и 8 EVS2 в 2015 г.
  13. ^ «РЖД заказала еще восемь поездов «Сапсан»» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 20 декабря 2011 г.
  14. ^ «РЖД заказывает у Siemens еще больше скоростных поездов» (Пресс-релиз). Siemens.com. 19 декабря 2011 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  15. ^ Titko, Alisa (1 October 2015). Скоростные поезда "Ласточки" с 1 октября запустили из Москвы в Тверь . Komsomolskaya Pravda (in Russian) . Retrieved 26 June 2016 .
  16. ^ Расписание электричек из Окуловки в Бологое [Расписание электричек из Окуловки в Бологое] (на русском языке). rasp.yandex.ru . Проверено 26 июня 2016 г.
  17. ^ Расписание электричек из Малой Вишеры в Окуловку [Расписание электричек от Малой Вишеры до Окуловки] (на русском языке). rasp.yandex.ru . Проверено 26 июня 2016 г.
  18. ^ Расписание рейсов из Москвы в Санкт-Петербург [Расписание поездок из Москвы в Санкт-Петербург] (на русском языке). rasp.yandex.ru . Проверено 17 декабря 2022 г.
  19. ^ "РЖД запустит "Сапсан" Петербург-Нижний Новгород с остановкой в Москве (на русском языке). mir24.tv. 12 декабря 2017 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e648a82413953c7625e16a97972d8ee__1720006740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/ee/9e648a82413953c7625e16a97972d8ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sapsan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)