Сапсан
ЭВС1/ЭВС2 Сапсан | |
---|---|
Сименс Веларо РУС ( Сапсан ) на пути из Москвы в Санкт-Петербург | |
В эксплуатации | 2009 – настоящее время |
Производитель | Сименс |
Фамилия | Сименс Велар |
Формирование | 10/20 автомобилей |
Емкость | 604 / 1208 |
Операторы | РЖД |
Обслужено линий | Октябрьская железная дорога Московская железная дорога Горьковская железная дорога |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 250 м (820 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Длина автомобиля | 25,535 м / 24,175 м |
Ширина | 3,265 м (10 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Высота | 4,4 м (14 футов 5 + 1 ⁄ дюйма ) |
Высота этажа | 1,36 м (53,5 дюйма) |
Высота платформы | 1100–1300 мм (43,3–51,2 дюйма) 200–550 мм (7,9–21,7 дюйма) (только EVS2; поставка начиная с 2015 г.) |
Максимальная скорость |
|
Масса | 667 т (656 длинных тонн ; 735 коротких тонн ) |
Тяговая система | Асинхронные асинхронные двигатели |
Выходная мощность | 8000 кВт (11000 л.с.) |
Тяговое усилие | 328 кН (74 000 фунтов силы ) (пусковое) 296 кН (67 000 фунтов силы ) @ 97 км/ч (60 миль в час) (непрерывно) |
Электрическая система(ы) | EVS1: 3 кВ постоянного тока EVS2 (блоки с двойным напряжением): 3 кВ постоянного тока / 25 кВ 50 Гц переменного тока Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+2’2’+Бо’Бо’+2’2’ +2’2’+Бо’Бо’+2’2’+2’2’+Бо’Бо’ |
Система(ы) безопасности | КЛУБ-У |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея |
Сапсан « ( русский : Сапсан , букв. Сапсан » , известный как Velaro RUS EVS ) — российской высокоскоростной электрический экспресс колеи. Поезд представляет собой модель Siemens Velaro , которая, в свою очередь, основана на ICE 3 высокоскоростных поездах M/F, производимых Siemens для немецкой Deutsche Bahn (DB), известных как Siemens Velaro RUS .
Поезда начали регулярное движение по железной дороге Санкт-Петербург – Москва в декабре 2009 года. [1] [2] на максимальной скорости 250 км/ч (155 миль в час).
22 марта 2022 года, после вторжения России в Украину в 2022 году , Siemens приостановила действие контракта на поставку дополнительных составов поездов. [3] а также объявить о прекращении технического обслуживания и других услуг с 13 мая 2022 года, при этом РЖД вмешаются для продолжения их обслуживания. [4] [5]
История строительства
[ редактировать ]18 мая 2006 года Siemens и РЖД подписали заказ на сумму 276 миллионов евро на восемь высокоскоростных поездов. [6] с 30-летним контрактом на обслуживание стоимостью около 300 миллионов евро. [6]
Поездам приказали связать Москву с Санкт-Петербургом. [7] а затем Нижний Новгород со скоростью до 250 км/ч (155 миль в час). Они созданы на основе немецкого поезда ICE 3 в России , но с кузовом, расширенным на 330 мм (13,0 дюйма) до 3265 мм (10 футов 8,5 дюйма), чтобы соответствовать широкой ширине погрузки . [8] Четыре поезда (EVS2) оборудованы для работы как на 3 кВ постоянного тока, так и на 25 кВ, 50 Гц переменного тока . Общая длина каждого поезда из десяти вагонов составляет 250 м (820 футов 3 дюйма), вмещающего до 600 пассажиров.
Разработка и строительство осуществлялись компанией Siemens в Эрлангене и Крефельде в Германии. В августе 2009 года было объявлено, что пятый «Сапсан» из восьми запланированных. в Россию доставлен [9]
Четыре односистемных поезда («ЭВС1», 3 кВ постоянного тока, составы 5-8) введены в пассажирское движение в конце 2009 года на маршруте Москва – Санкт-Петербург , а также двухсистемные поезда (ЭВС2, составы 1-4). Ввод в эксплуатацию на Нижегородском направлении 30 июля 2010 года. [10]
2 мая 2009 года «Сапсан» установил рекорд самого быстрого поезда в России, двигаясь со скоростью 281 км/ч (175 миль в час). [11] и 7 мая 2009 г. на скорости 290 км/ч (180 миль в час).
19 декабря 2011 года поступил заказ на сумму 600 миллионов евро на дополнительные двадцать поездов, включая восемь комплектов EVS2. [12] был подписан с целью способствовать увеличению количества услуг на существующих линиях и расширению новых услуг в других частях системы. [13] [14] Комплекты EVS1 второй партии (комплекты поездов 9–20) будут иметь те же детали, что и комплекты EVS1 первой партии, но комплекты EVS2 второй партии (комплекты поездов 21 и далее) будут иметь выдвижные ступеньки, подходящие для низких платформ, в отличие от комплектов первой партии. партия комплектов EVS2.
Операции
[ редактировать ]
Согласно расписанию, действующему с 30 октября 2011 года, время прямого поезда Москва-Санкт-Петербург без промежуточных остановок составляет 3 часа 40 минут, поезда Москва-Нижний Новгород — 3 часа 55 минут.
Внедрение «Сапсана» изначально спровоцировало отмену доступных дневных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом. С конца 2012 года дневные поезда Москва – Санкт-Петербург, кроме «Сапсана» возобновили движение .
новые мостовые переходы В 2015 году построены платформы , реконструированы вдоль железной дороги и построен дополнительный путь. новые пригородные поезда «Ласточка» На линии Москва – Тверь запустили [15] и маршруты Санкт-Петербург – Бологое. Пригородные поезда в сельской местности были спасены. [16] [17]
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут Москва – Санкт-Петербург
[ редактировать ]Первый и единственный (с 2015 года) маршрут поездов «Сапсан» .
Moscow ( Leningradsky railway terminal ) – Tver (756A, 762A, 770A, 778A, 780A) – Vyshny Volochyok (758A, 768A, 776A) – Bologoye (756A, 762A, 770A, 778A, 780A, 784A) – Uglovka (758A, 760A, 768A, 778A) – Okulovka (758A, 760A, 768A, 778A) – Chudovo (756A, 758A, 768A, 776A, 780A, 784A, 786A) – Saint Petersburg ( Moskovsky railway terminal ) [18]
останавливаются не Поезда «Сапсан» на всех станциях маршрута. Самые быстрые вообще не останавливаются между Москвой и Санкт-Петербургом. Номера поездов, останавливающихся на промежуточных станциях, указаны выше. Такие меры были приняты для увеличения скорости.
Маршрут Москва – Нижний Новгород
[ редактировать ]Бывший маршрут поездов «Сапсан» . новый поезд «Тальго Стриж» С 2015 года введен . Все « Сапсаны» были направлены по маршруту Москва — Санкт-Петербург. Поезда Talgo также высокоскоростные, но больше подходят для этого маршрута.
Маршрут Санкт-Петербург – Нижний Новгород
[ редактировать ]1 марта 2018 года РЖД возобновила работу прекратившего работу маршрута Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород , который позволяет пассажирам совершить поездку продолжительностью 8 часов 11 минут без пересадки в Москве. [19]

Билеты
[ редактировать ]С 1 июля 2012 года компания «РЖД» ввела новую систему тарифов на поезда «Сапсан» , при которой цены на билеты динамически оцениваются с учетом двух факторов:
- Дата продажи билета,
- Процент занятых мест в поезде.
Новые ставки варьируются от 0,8 до 1,2 дневной базовой ставки. Окончательную стоимость билета на конкретную дату можно увидеть в процессе бронирования.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство для начинающих по путешествию на поезде по России» . Мужчина на месте 61 . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Первый "Сапсан" поедет через неделю [Первый «Сапсан» пойдёт через неделю]. Фонтанка Фонтанка (на русском языке). 23 июля 2009 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Siemens» приостановила контракт на поставку новых электропоездов «Сапсан» . Новая газета . 22 марта 2022 г.
- ^ «Siemens» сворачивает российский бизнес . Сименс (Пресс-релиз). 12 мая 2022 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «РЖД обеспечит дальнейшее техническое обслуживание высокоскоростных поездов «Сапсан», «Ласточка» . ТАСС . 12 мая 2022 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Веларо РУС в Санкт-Петербург» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 6 июня 2006 г.
- ^ «Используйте скоростной поезд «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом» . vegantrekker.com . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Ширококолейный флот Velaro возобновляет российскую программу высокоскоростных перевозок . Railway Gazette International, ноябрь 2006 г.
- ^ «Пятый поезд «Сапсан » доставлен в Россию» . Фонтанка.ру. 10 августа 2009 года . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Сапсан дошел до Нижнего Новгорода» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 2 августа 2010 г.
- ^ «Сапсан» установил рекорд скорости на железных дорогах России . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 мая 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г. ,
- ^ Поставка 8 комплектов EVS1 в 2014 г., поставка 4 комплектов EVS1 и 8 EVS2 в 2015 г.
- ^ «РЖД заказала еще восемь поездов «Сапсан»» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 20 декабря 2011 г.
- ^ «РЖД заказывает у Siemens еще больше скоростных поездов» (Пресс-релиз). Siemens.com. 19 декабря 2011 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Titko, Alisa (1 October 2015). Скоростные поезда "Ласточки" с 1 октября запустили из Москвы в Тверь . Komsomolskaya Pravda (in Russian) . Retrieved 26 June 2016 .
- ^ Расписание электричек из Окуловки в Бологое [Расписание электричек из Окуловки в Бологое] (на русском языке). rasp.yandex.ru . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Расписание электричек из Малой Вишеры в Окуловку [Расписание электричек от Малой Вишеры до Окуловки] (на русском языке). rasp.yandex.ru . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Расписание рейсов из Москвы в Санкт-Петербург [Расписание поездок из Москвы в Санкт-Петербург] (на русском языке). rasp.yandex.ru . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ "РЖД запустит "Сапсан" Петербург-Нижний Новгород с остановкой в Москве (на русском языке). mir24.tv. 12 декабря 2017 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сименс Веларо РУС Продажа Лист
- Веларо РУС pdf Страница Siemens (в архиве)
- Высокоскоростной поезд Velaro для России / А. Липп, Джон Д., Манглер Р., В.А. Гапанович, А.С. Назаров, О.Н. Назаров, В.П. Шилкин // Железные дороги мира, 2009, №1, с.36-50. (на русском языке)
- Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород
- Официальная страница РЖД .
- Электропоезда России
- Сименс Велар
- Высокоскоростная железная дорога в России.
- Высокоскоростные поезда России.
- Именованные пассажирские поезда России.
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 250 км/ч при коммерческих перевозках.
- Железнодорожное сообщение введено в 2009 году.
- 3000 V DC multiple units
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ