Jump to content

Список высокоскоростных железнодорожных линий

В этой статье представлен список действующих и строящихся (или утвержденных) сетей высокоскоростных железных дорог , перечисленных по странам или регионам. Хотя Международный союз железных дорог определяет высокоскоростную железную дорогу как общественный транспорт по железной дороге со скоростью не менее 200 км/ч (124 миль в час) для модернизированных путей и 250 км/ч (155 миль в час) или выше для новых путей, в этой статье перечислены все системы и линии, поддерживающие скорость более 200 км/ч (120 миль в час), независимо от их статуса: модернизированные или вновь построенные. [ 1 ] [ 2 ]

Операционные сети

[ редактировать ]

В следующей таблице представлен обзор находящихся в эксплуатации и строящихся высокоскоростных железных дорог по странам, ранжированных по количеству находящихся в эксплуатации. На нем показаны все действующие высокоскоростные линии (скорость 200 км/ч (125 миль в час) или более). Список основан на данных МСЖД ( Международный союз железных дорог ), [ 3 ] [ 4 ] дополнено другими источниками. [ 5 ]

Страна Континент Эксплуатационная длина (км) В стадии строительства (км) Общая длина (км) Плотность (м/км 2 ) Длина / 100 000 человек (км) [ а ] Максимальная скорость (км/ч) Электрификация Ширина колеи (мм) Открыто
Китай Китай Азия 45,000 [ 6 ] 25,000 70,000 [ 7 ] 4.7 3.16 350 [ 8 ] [ б ] 25 кВ 50 Гц 1435 2008
Испания Испания Европа 3,966 [ 11 ] 1,000 5,000 7.84 8.42 310 3 кВ постоянного тока; 25 кВ 50 Гц 1435; 1668 1992
Япония Япония Азия 3,067 [ 12 ] 211 3,278 9.07 2.5 320 [ с ] 25 кВ 50/60 Гц 1435; [ д ] 1964
Франция Франция Европа 2,800 [ 13 ] 200 [ 14 ] 3,000 4.35 4.32 320 [ 15 ] 25 кВ 50 Гц 1435 1981
Великобритания Великобритания Европа 2,214 [ 16 ] 230 2,444 [ 17 ] 9.11 3.27 300 [ и ] 25 кВ 50 Гц переменного тока [ ж ] 1435 1976
Германия Германия Европа 1,658 [ 18 ] 350 2,008 4.64 1.99 300 15 кВ 16,7 Гц 1435 1991
Финляндия Финляндия Европа 1,120 [ 19 ] 200 1,320 3.31 20.2 220 25 кВ 50 Гц 1524 [ г ] 2006
Италия Италия Европа 1,117 [ 20 ] 900 2,000 3.71 1.9 300 25 кВ 50 Гц; 3 кВ постоянного тока 1435 1977
Южная Корея Южная Корея Азия 887 [ 21 ] 500 1,400 8.84 1.71 320 25 кВ 60 Гц 1435 2004
Швеция Швеция Европа 860 [ 19 ] 276 [ ч ] 1,136 1.91 8.1 205 [ я ] 15 кВ 16,7 Гц 1435 1993
Греция Греция Европа 672 [ Дж ] 30 702 5.09 6.5 200 25 кВ 50 Гц 1435 2022
Россия Россия Европа 650 [ 22 ] 680 [ 23 ] 1,330 0.04 0.42 250 3 кВ постоянного тока; 25 кВ 50 Гц 1520 1984
Турция Турция Азия 627 [ к ] 1,578 [ л ] 2,205 0.8 0.07 300 25 кВ 50 Гц 1435 2009
Португалия Португалия Европа 610 [ м ] 90 [ 24 ] [ н ] 700 7.27 5.95 220 25 кВ 50 Гц 1668 1999
Узбекистан Узбекистан Азия 600 [ о ] 465 [ 26 ] 1,065 1.34 1.71 250 20 кВ 50 Гц 1520 2011
Польша Польша Европа 547.3 [ п ] 0 547.3 1.13 3.16 200 3 кВ постоянного тока 1435 2014
Саудовская Аравия Саудовская Аравия Азия 450 [ 27 ] 0 450 0.21 1.22 300 25 кВ 50 Гц 1435 2018
Тайвань Тайвань Азия 350 [ 28 ] 0 350 9.67 1.46 300 25 кВ 60 Гц 1435 2007
Бельгия Бельгия Европа 326 [ q ] 3 [ р ] 329 8.25 2.79 300 3 кВ постоянного тока,
25 кВ 50 Гц
1435 1997
Австрия Австрия Европа 283 [ с ] 280 563 3.37 3.16 230 15 кВ 16,7 Гц 1435 1990
Норвегия Норвегия Европа 224 [ т ] 0 224 0.69 4.09 210 15 кВ 16,7 Гц 1435 1998
Марокко Марокко Африка 186 [ 29 ] 0 186 0.26 0.49 320 25 кВ 50 Гц 1435 2018
Нидерланды Нидерланды Европа 175 [ в ] 0 175 4.18 1.95 300 [ v ] 1,5 кВ постоянного тока,
25 кВ 50 Гц
1435 2009
Швейцария Швейцария Европа 164 [ В ] 0 164 3.97 1.86 230 15 кВ 16,7 Гц 1435 2005
Индонезия Индонезия Азия 143 [ 30 ] 0 143 0.08 0.05 350 27,5 кВ 50 Гц 1435 2023
Соединенные Штаты Соединенные Штаты Северная Америка 136.6 [ 31 ] 1,600 [ 32 ] 1,736.6 0.01 0.04 240 Несколько [ х ] 1435 2000
Сербия Сербия Европа 70 [ 33 ] 338 [ 34 ] [ 35 ] 408 0.79 0.98 200 25 кВ 50 Гц 1435 2022
Дания Дания Европа 60 [ 36 ] 100 [ 37 ] 160 0.68 0.98 200 25 кВ 50 Гц 1435 2019
Гонконг Гонконг Азия 26 [ 38 ] 0 26 23.51 0.35 200 1,5 кВ постоянного тока,
25 кВ 50 Гц
1435 2018

По регионам

[ редактировать ]
Область Континент Эксплуатационная длина (км) В стадии строительства (км) Общая длина (км) Плотность (м/км 2 ) Длина / 100 000 человек (км) [ а ] Максимальная скорость (км/ч) Электрификация Ширина колеи (мм) Открыто
Азия 51,702 27,754 79,456 1.16 1.1 350 25 кВ 50 или 60 Гц 1435 [ и ] 1964
Европа [ С ] 17,115 4,677 21,792 1.68 2.3 320 Различный [ аа ] 1435 [ аб ] 1976
Евросоюз Евросоюз Европа 13,793 3,429 17,222 1.35 325.82 320 Различный [ аа ] 1435 [ и ] 1977
Африка 186 0 186 0.01 0.01 320 25 кВ 50 Гц 1435 2018
Северная Америка 136.6 1,249 1,329 0.006 0.02 240 Несколько [ объявление ] 1435 2000

Грузовые услуги

[ редактировать ]
Страна Континент Услуга Тип Максимальная скорость (км/ч) Представлено Статус
 Япония Азия JR грузовые перевозки Легкие грузы 320 2019 [ 39 ] Оперативный
 Германия Европа IC:Курьер Почта 300 2020 [ 40 ] Оперативный
 Китай Азия Грузовой экспресс Специальный грузовой поезд 350 2020 [ 41 ] Работаем на загруженных маршрутах.
 Франция Европа SNCF TGV Ла Почта Специальный грузовой поезд 270 1984 Несуществующий в 2015 году [ 42 ]
 Италия Европа Мерситалия Фаст Специальный грузовой поезд 300 2018 Несуществующий в 2022 году

Сети в стадии строительства

[ редактировать ]
Страна/регион Континент Длина (км) Утвержденная длина (км) Всего (км) Плотность (м/км 2 ) Длина / 100 000 человек (км) [ а ] Максимальная скорость (км/ч) Электрификация Ширина колеи (мм) Работа началась Открытие
 Эстония
 Латвия
 Литва ( Rail Baltica )
Европа 870 [ 43 ] 0 870 4.97 14.82 234 [ 44 ] 25 кВ 50 Гц 1435 2017 2028
Индия Индия Азия 508.18 [ 45 ] 0 508.18 0.15 0.04 320 25 кВ 50 Гц 1435 2021 2028
Таиланд Таиланд Азия 250.8 [ 46 ] 220 [ 47 ] 470.8 0.49 0.35 250 25 кВ 50 Гц 1435 2017 2027
Иран Иран Азия 410 [ 48 ] 117 [ 49 ] 527 0.25 0.46 300 25 кВ 50 Гц 1435 2015 2025
Египет Египет Африка 230 [ 50 ] 1,770 2,000 0.23 0.2 250 25 кВ 50 Гц 1435 2021 2027
 Алжир Африка 132 [ 51 ] 0 132 0.06 0.29 220 25 кВ 50 Гц 1435 2012 подлежит уточнению
Высокоскоростные железнодорожные линии Китая
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Шанхайский поезд на магнитной подвеске Лунъян Роуд Международный Пудун 30,5 км (19,0 миль) Новый 431 км/ч (268 миль/ч) 2004 Оперативный
Пекин–Шанхай Юг Пекина Западный Тяньцзинь / Шанхай Хунцяо 1318 км (819 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2011 Оперативный
Пекин–Гуанчжоу [ но ] Западный Пекин Гуанчжоу 2230 км (1390 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2012 Оперативный
Ханчжоу–Фучжоу–Шэньчжэнь Ханчжоу восток Шэньчжэнь север 1495 км (929 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2013 Оперативный
Хуханжун PDL Шанхай Хунцяо Чэнду 2078 км (1291 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2014 Оперативный
Шанхай – Куньмин Шанхай Хунцяо – Куньмин юг 2066 км (1284 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2016 Оперативный
Гуанчжоу–Куньмин Гуанчжоу юг Куньмин юг 1285 км (798 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2016 Оперативный
Суйфэньхэ – Маньчжурия Суйфэньхэ Маньчжурия 714 км (444 миль) Модернизированный 250 км/ч (160 миль/ч) 2018 Оперативный
Циндао – Иньчуань Циндао север Иньчуань 1762 км (1095 миль) Модернизированный 350 км/ч (220 миль/ч) 2018 Оперативный
Пекин–Ланьчжоу Пекин Ланьчжоу 1526 км (948 миль) Модернизированный 350 км/ч (220 миль/ч) 2019 Оперативный
Пекин – Харбин [ но ] Пекин Чаоян Харбин / Далянь 1700 км (1100 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2021 Оперативный
Континентальный мост Евразии Ляньюньган Урумчи 3422 км (2126 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2021 Оперативный
Прибрежный коридор (северное продолжение) [ из ] Даньдун Нинбо 2659 км (1652 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2027 В основном в рабочем состоянии [ в ]
Прибрежный коридор (южное продолжение) [ из ] Юг Хуэйчжоу Дунсин 954 км (593 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2028 В основном в рабочем состоянии [ ах ]
Хух-Хото – Наньнин Хух-Хото Наньнин 2779,7 км (1727,2 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2028 В основном в рабочем состоянии [ есть ]
Баотоу (Иньчуань) – Хайнань [ также ] Баотоу Санья / Сиань север 4664 км (2898 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2028 В основном в рабочем состоянии [ и ]
Ланьчжоу (Синин) – Гуанчжоу Запад Ланьчжоу Гуанчжоу 2282 км (1418 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2028 В основном в рабочем состоянии [ аль ]
Пекин – Гонконг (Тайбэй) Пекин Фэнтай Гонконг Западный Каулун / Тайбэй [ являюсь ] 4392 км (2729 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2029 В основном в рабочем состоянии [ а ]
Шанхай – Чунцин – Чэнду Шанхай Баошань – Чэнду 5130 км (3190 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2029 Частично работает [ к ]
Пекин – Куньмин [ ап ] Пекин Куньмин / Чунцин 3795,7 км (2358,5 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2030 В основном в рабочем состоянии [ ] так
Сямынь – Чунцин Сямэнь Чунцин 937 км (582 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) подлежит уточнению Частично работает [ с ]
Региональные железные дороги Несколько строк 1611 км (1001 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2008–2020 Оперативный
Междугородные железные дороги Несколько строк 7210 км (4480 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2008–2020 Оперативный
Железные дороги I класса Несколько строк 5056,9 км (3142,2 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2012–2019 Оперативный
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Мумбаи–Ахмедабад Мумбаи БКС Сабармати 508,18 км (315,77 миль) Новый 320 км/ч (200 миль/ч) 2028 В разработке

Индонезия

[ редактировать ]
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Свист высокоскоростной железной дороги Халим (Джакарта) Тегаллуар (Бандунг) 142,8 км (88,7 миль) Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2023 Оперативный
Карта линий Синкансэн (за исключением линии Хаката-Минами и линии Гала-Юдзава ) продолжения
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Токайдо Синкансэн Токио Син-Осака 515,4 км (320,3 миль) Новый 285 км/ч (177 миль в час) 1964 Оперативный
Санъё Синкансэн Шин-Осака Хаката 553,7 км (344,1 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 1972–1975 Оперативный
Тохоку Синкансэн Токио Син-Аомори 674,9 км (419,4 миль) Новый 320 км/ч (200 миль/ч) 1982–2010 Оперативный
Дзёэцу Синкансэн Токио Ниигата 269,5 км (167,5 миль) Новый 275 км/ч (171 миль/ч) 1982 Оперативный
Хокурику Синкансэн Такасаки Цуруга 470,6 км (292,4 миль) Новый 260 км/ч (160 миль/ч) 1997–2024 Оперативный
Кюсю Синкансэн Хаката Кагосима-Тюо 256,8 км (159,6 миль) Новый 260 км/ч (160 миль/ч) 2004–2011 Оперативный
Ниси Кюсю Синкансэн Такео-Онсэн Нагасаки 66 км (41 миль) Новый 260 км/ч (160 миль/ч) 2022 Оперативный
Хоккайдо Синкансэн Син-Аомори Син-Хакодатэ-Хокуто 148,8 км (92,5 миль) Новый 260 км/ч (160 миль/ч) 2016 Оперативный
Тюо Синкансэн Синагава (Токио) Нагоя 285,6 км (177,5 миль) Новый 505 км/ч (314 миль/ч) [ как ] 2027 [ в ] В разработке

Южная Корея

[ редактировать ]
Карта высокоскоростных линий Кореи
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Кёнбу HSR Сеул Пусан 417,5 км (259,4 миль) Новый 305 км/ч (190 миль/ч) 2004–2015 Оперативный
Хонам HSR Завтра вызов 249,2 км (154,8 миль) Новый 305 км/ч (190 миль/ч) 2015 Оперативный
HSR Сусо – Пхёнтэк Сусо ПхёнтэкЧидже 61,1 км (38,0 миль) Новый 305 км/ч (190 миль/ч) 2016 Оперативный
Чолла Лайн Иксан Йосу Экспо 180,4 км (112,1 миль) Модернизированный 230 км/ч (140 миль/ч) 2011 Оперативный
Линия Кёнган Совонджу Каннын 120,2 км (74,7 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2017 Оперативный
Ёджу Соовонджу 22,1 км (13,7 миль) 2027 В разработке
Линия Юнгбунаэрюк Бубал Чхунджу 56,9 км (35,4 миль) Новый 230 км/ч (140 миль/ч) 2021 Оперативный
Линия Юнган Чхоннянни Морян 331,3 км (205,9 миль) Модернизированный 250 км/ч (160 миль/ч) 2024 На обновлении
Линия Сохэ Сонсан Хонсон 90 км (56 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2024 В разработке
Линия Кёнджон Буджон Сунчхон 165,8 км (103,0 миль) Модернизированный 230 км/ч (140 миль/ч) 2025 На обновлении
Линия Донхэ Пхохан Самчек 166,3 км (103,3 мили) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2024 На обновлении
Каннын – Чеджин 111,7 км (69,4 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2027 В разработке
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Тайвань HSR Наньган Цзоин 350 км (220 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2007 Оперативный
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Бангкок – Потребительский сектор (Фаза 1) Крунг Тхеп Афиват Центральный Накхонратчасима 250,8 км (155,8 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2028 В разработке
Дон Муанг – Суварнабхуми – У-Тапао Дон Муанг – У Тапао 220 км (140 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2029 Одобренный

Узбекистан

[ редактировать ]
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Ташкент–Бухара Ташкент Бухара 600 км (370 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2011 Оперативный

Ближний Восток и Северная Африка

[ редактировать ]
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Уэд Тлелат - Тлемсен 132 км (82 миль) Новый 220 км/ч (140 миль/ч) подлежит уточнению В разработке
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Красная линия Мерса Матрух Айн Сохна 660 км (410 миль) Новый 230 км/ч (140 миль/ч) 2027 В разработке
Желтая линия Город 6 октября Абу-Симбел 1100 км (680 миль) Новый 230 км/ч (140 миль/ч) 2027 Одобренный
Фиолетовая линия Меч Луксор 240 км (150 миль) Новый 230 км/ч (140 миль/ч) 2027 Одобренный
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Аль-Борак Танжер Сити Кенитра 186 км (116 миль) [ 52 ] Новый 320 км/ч (200 миль/ч) 2018 Оперативный

Саудовская Аравия

[ редактировать ]
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Харамайн HSR Мекка Медина 453 км (281 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2018 Оперативный
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Полатлы–Конья Полатлы Конья 212 км (132 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2011 Оперативный
Анкара–Стамбул Синкан Кёсекёй 313 км (194 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2014 Оперативный
Анкара – Сивас Каяш Сивас 394 км (245 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2023 Оперативный
Железная дорога Стамбул – Капыкуле Халкалы Капыкуле 229 км (142 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2025 На обновлении
Железная дорога Мерсин-Адана-Газиантеп Мерсин Газиантеп 303 км (188 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2025 На обновлении
Полатлы – Измир Полатлы Алсанджак 588 км (365 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2026 В разработке
железная дорога Конья – Енице Конья Енисе 344,7 км (214,2 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2027 На обновлении

Северная Европа

[ редактировать ]

Страны Балтии (Эстония, Латвия, Литва)

[ редактировать ]
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Рейл Балтика Таллинн - Вильнюс 870 км (540 миль) Новый 234 км/ч (145 миль/ч) 2027 В разработке
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Линия Эресунн Центральный Копенгаген шведская граница 10 км (6,2 миль) [ В ] Новый 200 км/ч (120 миль/ч) 2000 Оперативный
Линия Копенгаген – Рингстед Центральный Копенгагена – Рингстед 60 км (37 миль) Новый 200 км/ч (120 миль/ч) 2019 Оперативный
Ремень Fehmarn с фиксированным звеном 8,3 км (5,2 миль) [ В ] Новый 200 км/ч (120 миль/ч) 2028 В разработке
Вестфин Лайн Оденсе Миддельфарт 35 км (22 мили) [ В ] Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2028 В разработке

Финляндия

[ редактировать ]
Скорости движения на финской железнодорожной сети.
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
железная дорога Керава-Лахти Керава Лахти 75,7 км (47,0 миль) Новый 220 км/ч (140 миль/ч) 2006 Оперативный
Рантарата Центральный Хельсинки порт Турку 195,8 км (121,7 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1995 Оперативный
Железная дорога Хельсинки-Риихимяки Центральный Хельсинки Риихимяки 71,4 км (44,4 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1995 Оперативный
Железная дорога Лахти-Коувола Лахти Коувола 61,4 км (38,2 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1995 Оперативный
Железная дорога Риихимяки – Санкт-Петербург Риихимяки граница России 188 км (117 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2013 Оперативный
Карельская железная дорога Коувола Йоэнсуу 112,3 км (69,8 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1995 Оперативный
Саво железная дорога Коувола Иисалми 42,8 км (26,6 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1995 Оперативный
Железная дорога Риихимяки – Тампере Риихимяки Тампере 116 км (72 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1995 Оперативный
Железная дорога Сейняйоки-Оулу (участок Сейняйоки-Коккола) Сейняйоки Коккола 134 км (83 мили) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2013 Оперативный
Железная дорога Сейняйоки-Оулу (участок Коккола-Оулу) Коккола - Оулу 200,8 км (124,8 миль) Модернизированный 200 километров в час (120 миль в час) 2010–2017 Оперативный
Железная дорога Тампере-Сейняйоки Тампере Сейняйоки 160 километров (99 миль) Модернизированный 200 километров в час (120 миль в час) 1995 Оперативный

Норвегия

[ редактировать ]
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Линия Гардермуэн Осло - Эйдсволл 64 км (40 миль) Новый 210 км/ч (130 миль/ч) 1998 Оперативный
Линия Вестфолда Драммен - Шиен 138 км (86 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2018 Оперативный
Следуй за линией Осло Катание на лыжах 22 км (14 миль) Новый 200 км/ч (120 миль/ч) 2022 Оперативный
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Южная главная линия Мальмё Катринехольм 483 км (300 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1990 Оперативный
Западная главная линия Центральный Стокгольм Центральный Гетеборг 455 км (283 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1995 Оперативный
Восточная береговая линия Центральный Стокгольм Центральный Сундсвалль 402 км (250 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1996 Оперативный
Линия Меларен Центральный Стокгольм Эребру 187 км (116 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2005 Оперативный
Ботническая линия Аэропорт Хёга Кустен Умео 190 км (120 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) [ из ] 2010 Оперативный
Норвегия/линия Венерн Центральный Гетеборг Окнеред 300 км (190 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2012 Оперативный
Северная Ботническая линия Умео Лулео 270 км (170 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2030 В разработке

Западная Европа

[ редактировать ]
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Западная железная дорога Вена Зальцбург 312,2 км (194,0 миль) Модернизированный 230 км/ч (140 миль/ч) 1990–2018 Оперативный
Железная дорога Нью-Лоуэр-Инн-Вэлли Кундль Баумкирхен 40,2 км (25,0 миль) Новый 220 км/ч (140 миль/ч) 2012 Оперативный
Коралмская железная дорога Грац Клагенфурт 127 км (79 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2025 В разработке
Базовый туннель Земмеринг Глогниц Мюрццушлаг 27,3 км (17,0 миль) Новый 230 км/ч (140 миль/ч) 2030 В разработке
Базовый туннель Бреннер Инсбрук итальянская граница 46 км (29 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2032 В разработке
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
ХСЛ 1 LGV Север Брюссель Юг 88 км (55 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 1997 Оперативный
ХСЛ 2 Брюссель-Север Льеж-Гиймен 66 км (41 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2002 Оперативный
ХСЛ 3 Льеж-Гиймен Кельн-Аахен 42 км (26 миль) Новый 260 км/ч (160 миль/ч) 2009 Оперативный
ХСЛ 4 Антверпен Центральный HSL Юг 36 км (22 мили) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2009 Оперативный
Обзор французских линий TGV
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
ЛГВ Юго-Восток Париж Лионский вокзал, Париж вокзал Пар-Дье, Лион 409 км (254 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 1981 Оперативный
ЛГВ Атлантик Вокзал Монпарнас, Париж Ле-Ман / Туры 284 км (176 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 1989 Оперативный
LGV Рона-Альпы Лион-Сент-Экзюпери Валенсия 115 км (71 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 1992 Оперативный
ЛГВ Норд Туннель под Ла-Маншем вокзал Гар-дю-Нор, Париж. 333 км (207 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 1993 Оперативный
Соединение LGV Восток Аэропорт Шарль де Голль, Париж Марн-ла-Валле-Шесси, Париж 90 км (56 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 1994 Оперативный
LGV Средиземноморье Авиннон Марсель-Сен-Шарль 216 км (134 миль) Новый 320 км/ч (200 миль/ч) 2001 Оперативный
LGV Эст. Восточный вокзал, Париж Лотарингия, Лувиньи 406 км (252 миль) Новый 320 км/ч (200 миль/ч) 2007 Оперативный
Рейн-Рона LGV Безансон Франш-Конте, Ле Осон Бельфор – Монбельяр, Париж 140 км (87 миль) Новый 320 км/ч (200 миль/ч) 2011 Оперативный
HSR Перпиньян – Барселона Монпелье Юг Туннель Пертус 17,1 км (10,6 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2013 Оперативный
LGV Южная Европа Атлантика Пуатье Бордо-Сен-Жан 340 км (210 миль) Новый 320 км/ч (200 миль/ч) 2017 Оперативный
LGV Бретань-Платежи Луары Сабле-сюр-Сарт Ренн 214 км (133 миль) Новый 320 км/ч (200 миль/ч) 2017 Оперативный
Объезд Ним – Монпелье Ним-Пон-дю-Гар – Южный Монпелье 80 км (50 миль) Новый 220 км/ч (140 миль/ч) 2018 Оперативный
HSR Лион – Турин Лион-Сент-Экзюпери базовый туннель Мон-д'Амбен 150 км (93 мили) Новый 220 км/ч (140 миль/ч) 2032 В разработке

Германия

[ редактировать ]
Карта сети InterCityExpress (ICE) в Германии (максимальная скорость):
  Новые линии, 300 км/ч (186 миль в час)
  Новые и модернизированные линии, 250–280 км/ч (155–174 миль в час)
  Модернизированные линии, 200–230 км/ч (124–143 миль в час)
  Обычные линии (выбрано), 160 км/ч (100 миль в час)
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Берлин-Гамбургская железная дорога Берлин Гамбург 284,1 км (176,5 миль) Модернизированный 230 км/ч (140 миль/ч) 1931 Оперативный
Железная дорога Ванне-Эйкель – Гамбург Гамбург – Ванне-Айкель 355 км (221 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1978 Оперативный
железная дорога Кёльн – Дуйсбург Кёльн Дуйсбург 64 км (40 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1980-е годы Оперативный
железная дорога Хамм-Минден Хамм - Всё 112 км (70 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1980 Оперативный
железная дорога Вюрцбург – Ашаффенбург Вюрцбург Ашаффенбург 89,3 км (55,5 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1982 Оперативный
железная дорога Ганновер-Минден Ганновер - Всё 64,4 км (40,0 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1984 Оперативный
Железная дорога Дортмунд – Хамм Дортмунд -Хамм 31 км (19 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1986 Оперативный
железная дорога Ганновер-Гамбург Ганновер– Гамбург 355,3 км (220,8 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1987 Оперативный
Железная дорога Вагхойзель Заальбах – Грабен-Нойдорф NA (Соединительная ссылка) 7,94 км (4,93 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1988 Оперативный
Ганновер – Вюрцбург Ганновер – Вюрцбург 327 км (203 мили) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) [ оу ] 1991 Оперативный
Мангейм – Штутгарт Мангейм Штутгарт 99 км (62 мили) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) [ топор ] 1991 Оперативный
Рейнская железная дорога Мангейм – Раштатт 99 км (62 мили) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1991 Оперативный
Железная дорога Франкфурт-Геттинген Франкфурт Геттинген 240 км (150 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1993 Оперативный
Ганновер–Берлин Ганновер–Берлин 258 км (160 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 1998 Оперативный
железная дорога Нюрнберг-Вюрцбург Нюрнберг –Вюрцбург 102,2 км (63,5 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1999 Оперативный
железная дорога Мангейм – Франкфурт Мангейм–Франкфурт-на-Майне 74,8 км (46,5 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1999 Оперативный
Кёльн–Франкфурт-на-Майне Кёльн–Франкфурт-на-Майне 180 км (110 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2002 Оперативный
Кёльн–Аахен Кёльн– Ахен 70 км (43 мили) Модернизированный 250 км/ч (160 миль/ч) 2002 Оперативный
железная дорога Берлин-Галле Берлин – Галле 161,6 км (100,4 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2006 Оперативный
Железная дорога Требниц – Лейпциг Бк Лейпциг 81,2 км (50,5 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2006 Оперативный
Нюрнберг – Ингольштадт Нюрнберг – Ингольштадт 77,5 км (48,2 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2006–2013 Оперативный
железная дорога Хамм – Варбург Хамм – Варбург 131 км (81 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2007 Оперативный
железная дорога Мюнхен-Аугсбург Мюнхен Аугсбург 61,9 км (38,5 миль) Модернизированный 230 км/ч (140 миль/ч) 2011 Оперативный
железная дорога Лейпциг-Дрезден Лейпциг– Дрезден 116 км (72 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2014 Оперативный
Эрфурт – Лейпциг/Галле Эрфурт – Лейпциг/Галле 123 км (76 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2015 Оперативный
Нюрнберг–Эрфурт Нюрнберг–Эрфурт 107 км (66 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2017 Оперативный
Вендлинген – Ульм Вендлинген Ульм 59,5 км (37,0 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2022 Оперативный
Штутгарт – Вендлинген Штутгарт – Вендлинген 25 км (16 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2025 В разработке
Карлсруэ – Базель Карлсруэ Базель 182 км (113 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2031 В разработке

Нидерланды

[ редактировать ]
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
HSL Юг Центральный Амстердам граница с Бельгией 125 км (78 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2009 Оперативный
Железная дорога Лелистад – Зволле Лелистад Центр Зволле 50 км (31 миль) Модернизированный 160 км/ч (99 миль в час) [ является ] 1988 Оперативный

Швейцария

[ редактировать ]
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Железная дорога Золотурн – Ванцвиль NA (Соединительная линия) 12 км (7,5 миль) Новый 200 км/ч (120 миль/ч) 2004 Оперативный
Новая линия Матштеттен-Ротрист Ольтен Берн 45 км (28 миль) Новый 200 км/ч (120 миль/ч) 2007 Оперативный
Базовый туннель Лёчберг NA (Соединительная линия) 34 км (21 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) [ ] 2007 Оперативный
Готардский базовый туннель NA (Соединительная линия) 57 км (35 миль) Новый 200 км/ч (120 миль/ч) [ нет ] 2016 Оперативный
Базовый туннель Ясеня NA (Соединительная линия) 15,4 км (9,6 миль) Новый 200 км/ч (120 миль/ч) [ бб ] 2020 Оперативный

Великобритания

[ редактировать ]
Действующие высокоскоростные линии в Великобритании:
  140–186 миль в час (225–300 км/ч)
  125 миль в час (200 км/ч)
  <110 миль в час (180 км/ч)
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Основная линия Грейт-Вестерн Лондон Паддингтон Бристоль Темпл Мидс 190,2 км (118,2 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1970-е годы Оперативный
Основная линия Южного Уэльса Лондон Паддингтон – Пилнинг 116,5 км (72,4 мили) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1976 Оперативный
Основная линия восточного побережья Лондон Кингс Кросс Эдинбург 632,7 км (393,1 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1978 Оперативный
Кросс-кантри маршрут Йорк – Бристоль Темпл Мидс 56 км (35 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2000-е Оперативный
Основная линия Западного побережья Центральный Глазго Юстон, Лондон 642 км (399 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2005 Оперативный
Высокая скорость 1 Сент-Панкрас, Лондон Тоннель под Ла-Маншем 109,9 км (68,3 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2007 Оперативный
Главная линия Мидленда Лондон Кингс Кросс – Лестер / Дерби / Ноттингем / Честерфилд 500 км (310 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2009 Оперативный
Высокая скорость 2 Юстон, Лондон – Бирмингем Керзон-стрит. 230 км (140 миль) Новый 360 км/ч (220 миль/ч) 2033 В разработке

Восточная Европа

[ редактировать ]
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
железная дорога Варшава-Гданьск Варшава Восток Гданьск Главный 323,3 км (200,9 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2014 Оперативный
Железная дорога Гродзиск-Мазовецкий-Заверце Гродзиск-Мазовецкий Заверце 224 км (139 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 1994 Оперативный
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Железная дорога Санкт-Петербург – Москва Москва Ленинградский Московский (Санкт-Петербург) 650 км (400 миль) Модернизированный 250 км/ч (160 миль/ч) 2009 Оперативный
ВСМ Москва – Санкт-Петербург Москва–Санкт-Петербург 679 км (422 миль) Новый 360 км/ч (220 миль/ч) 2029 В разработке
Железная дорога Риихимяки – Санкт-Петербург Финская граница Санкт-Петербург 197 км (122 миль) Модернизированный 360 км/ч (220 миль/ч) 2013 Обслуживание прекращено
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
железная дорога Будапешт-Белград Венгерская граница Белград 150 км (93 мили) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2022 Частично работает [ до н . э . ]

Южная Европа

[ редактировать ]
Карта сети высокоскоростных и высокоскоростных железных дорог Италии
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Флоренция–Рим Флоренция Санта-Мария-Новелла, Флоренция Рим Термини 254 км (158 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 1992 Оперативный
Турин–Милан Турин Порта Суза, Турин Центральный Милан 148,3 км (92,1 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2006 Оперативный
Милан – Болонья Милан Централ – Болонья Централ 214,6 км (133,3 мили) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2008 Оперативный
Неаполь–Салерно Неаполь Афрагола Салерно 29 км (18 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2008 Оперативный
Болонья–Флоренция NA (Соединительная линия) 79 км (49 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2009 Оперативный
Рим–Неаполь Рим Термини – Центральный Неаполь 204,6 км (127,1 миль) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2009 Оперативный
Милан – Болонья Центральный Милан – Центральный Болонья 219 км (136 миль) Модернизированный 200 км/ч (120 миль/ч) 2018 Оперативный
Милан–Верона Милан Ламбрате Верона Порта Нуова 165 км (103 мили) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2023 Частично работает [ др ]
Тортона – Генуя Генуя Тортона 53 км (33 мили) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2026 В разработке
Неаполь–Бари [ 53 ] Неаполь Бари 145 км (90 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2027 В разработке
Базовый туннель Бреннер Австрийская граница южный портал туннеля 18 км (11 миль) Новый 250 км/ч (160 миль/ч) 2032 В разработке
Высокоскоростная железная дорога Турин-Лион Турин французская граница 121 км (75 миль) Новый 220 км/ч (140 миль/ч) 2032 В разработке

Португалия

[ редактировать ]
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Северная линия Санта-Аполония, Лиссабон Кампаньян, Порту 336 км (209 миль) Модернизированный 220 км/ч (140 миль/ч) 1999 Оперативный
Южная линия Камполиде, Лиссабон Тунес, Силвеш 273,6 км (170,0 миль) Модернизированный 220 км/ч (140 миль/ч) 2004 Оперативный
Испанская сеть HSR (ноябрь 2023 г.)
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Мадрид–Севилья Мадрид Аточа Севилья – Санта Хуста 471,8 км/ч (293,2 миль в час) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 1992 Оперативный
Мадрид–Барселона Мадрид Аточа – Барселона Сантс / Фигерес Вилафант 748,9 км/ч (465,3 миль в час) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2003–2008 Оперативный
Мадрид–Толедо Мадрид Аточа – Толедо 74 км/ч (46 миль в час) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2005 Оперативный
Мадрид–Малага Мадрид Аточа – Малага Мария Самбрано 512,5 км/ч (318,5 миль в час) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2007 Оперативный
Мадрид – Леванте Мадрид Аточа – Валенсия-Хоакин Соролья / Аликанте 603 км/ч (375 миль/ч) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2010–2022 Оперативный
Мадрид – Галисия Мадрид Чамартин Сантьяго де Компостела 415,7 км/ч (258,3 миль в час) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2011–2021 Оперативный
Перпиньян–Барселона Перпиньян – Барселона Сэйнтс 175,5 км/ч (109,1 миль в час) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2013 Оперативный
Железная дорога Алькасар-де-Сан-Хуан – Кадис Алькасар Сан-Хуан Кадис 576,9 км/ч (358,5 миль в час) Модернизированный 220 км/ч (140 миль/ч) 2015 Оперативный
Атлантическая ось Ла-Корунья Виго-Урсаис 155,6 км/ч (96,7 миль в час) Новый 200 км/ч (120 миль/ч) 2015 Оперативный
Мадрид – Астурия Мадрид Чамартин – Лена, Астурия 342,3 км/ч (212,7 миль в час) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2015–2023 Оперативный
Железная дорога Валенсия-Сан-Висенте-де-Кальдерс Северный вокзал, Валенсия Сан-Висенс-де-Кальдерс, Эль-Вендрелл 299,7 км/ч (186,2 миль в час) Модернизированный 220 км/ч (140 миль/ч) 2018 Оперативный
Антекера – Гранада Антекера-Санта-Ана Гранада 125,7 км/ч (78,1 миль в час) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2019 Оперативный
Мурсия – Альмерия Мурсия дель Кармен Альмерия 184 км/ч (114 миль/ч) Новый 300 км/ч (190 миль/ч) 2026 В разработке
баскский Y Бильбао Витория-Гастейс / Сан-Себастьян 172 км/ч (107 миль в час) Новый 220 км/ч (140 миль/ч) 2027 В разработке

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Линия Условия Длина Тип Максимальная скорость Открытие Статус
Северо-восточный коридор Бостона Южный вокзал Вашингтон Юнион вокзал 80,3 км (49,9 миль) [ быть ] Модернизированный 240 км/ч (150 миль/ч) 2000 Оперативный
Брайтлайн Орландо IAIT Какао 56,3 км (35,0 миль) [ парень ] Новый [ бг ] 201 км/ч (125 миль/ч) [ чч ] 2023 Оперативный
Калифорния HSR Сан-Франциско Лос-Анджелес 1249 км (776 миль) [ с ] Новый 350 км/ч (220 миль/ч) 2030–2033 В разработке
Брайтлайн Вест Лас-Вегас Лос-Анджелес [ минет ] 351 км (218 миль) Новый 320 км/ч (200 миль/ч) 2027–2028 В разработке

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Данные о населении основаны на сайте worldometers.info по состоянию на июль 2024 года.
  2. ^ В период с 2011 по 2017 год ограничение скорости было снижено с 350 до 300 км/ч (от 220 до 190 миль в час) на всех путях и линиях. [ 9 ] [ 10 ]
  3. ^ Примерно в 2027 году скорость Тохоку Синкансэн будет увеличена до 360 км/ч; Ожидается, что строящиеся нетрадиционные линии будут работать быстрее.
  4. ^ 1435+1067 двойной колеи в туннеле Сейкан
  5. ^ Только поезда Eurostar (международные). 330 км/ч после завершения ( HS2 ). После смены сигнала скорость на главной линии Восточного побережья будет увеличена с 200 до 225 км/ч.
  6. ^ Третий рельс 750 В постоянного тока только на перекрестках.
  7. ^ Подвижной состав готов к использованию на сети 1520 мм за рубежом.
  8. ^ Строящиеся линии
  9. ^ Готовность к скорости 250 км/ч ( ERTMS необходима повторная сигнализация ). Разрешена скорость 205 км/ч при задержке поездов со скоростью 200 км/ч.
  10. ^ PATh.E./P. Здесь суммируются участки, поддерживающие скорость не менее 200 км/ч.
  11. ^ Синджан – Кёсекёй (313 км) + Полатлы – Конья (212) + Каяш – Сивас (394 км) + Конья-Караман (102 км)
  12. ^ Строящиеся линии в Турции.
  13. ^ Северная линия (336 км) + Южная линия (274 км)
  14. ^ Кроме того, продление на 10 км от Элваша до границы. [ 25 ]
  15. ^ Высокоскоростная железнодорожная линия Ташкент-Бухара.
  16. ^ Высокоскоростная железная дорога в Польше
  17. ^ Высокоскоростная железная дорога в Бельгии
  18. ^ Проект Диаболо
  19. ^ Железнодорожные линии Western и New Lower Valley Inn.
  20. ^ Линия Гардермуэн (64 км) + Линия Вестфолд (137,79 км) + Фолло (22 км)
  21. ^ HSL South (125 км) + Ханзелейн (50 км)
  22. ^ Только поезда Eurostar (международные), местные высокоскоростные поезда (V250) не запустились (250 км/ч). Поезда со скоростью 200 км/ч начали курсировать в апреле 2023 года ( поезда ICNG ).
  23. ^ Высокоскоростная железная дорога в Швейцарии
  24. ^ 12,5 кВ, 60 Гц (Нью-Хейвен – Нью-Йорк),
    12 кВ 25 Гц (Нью-Йорк – Вашингтон),
    25 кВ, 60 Гц; (Бостон – Нью-Хейвен)
  25. ^ Исключение: 1530 г. в Узбекистане.
  26. ^ За исключением Турции, которая учитывается в азиатском разделе.
  27. ^ Jump up to: а б 25 кВ 50 Гц (наиболее распространенный); 15 кВ 16,7 Гц (второй по распространенности); 3 кВ постоянного тока; 1,5 кВ постоянного тока
  28. ^ Исключение: 1520 г. в России; 1524 г. в Финляндии; 1668 г. в Испании и Португалии.
  29. ^ Исключение: 1668 г. в Испании и Португалии.
  30. ^ 12,5 кВ, 60 Гц (Нью-Хейвен – Нью-Йорк),
    12 кВ 25 Гц (Нью-Йорк – Вашингтон),
    25 кВ, 60 Гц; (Бостон – Нью-Хейвен)
  31. ^ Jump up to: а б Часть большого коридора Пекин-Гонконг-Макао .
  32. ^ Jump up to: а б Часть прибрежного коридора; состоит из участка Ханчжоу-Фучжоу, который уже работает и указан отдельно выше.
  33. ^ Тяньцзинь-Яньтай и Наньтун-Сучжоу. Строящиеся участки
  34. ^ Участок Гуанчжоу-Хэпу находится в стадии строительства.
  35. ^ 812 км в стадии строительства
  36. ^ Включая Иньчуань-Сиань линию Хайнаня . , а также Восточную и Западную кольцевые железнодорожные линии
  37. ^ 1422 км находится в стадии строительства; Планируется ~950 км
  38. ^ 646 км находится в стадии строительства
  39. ^ Предполагаемая ветка в Тайбэй через Тайвань Старит.
  40. ^ 690 км в стадии планирования; 409 км в стадии строительства
  41. ^ 2965 км в стадии строительства
  42. ^ Включая ветку до Чунцина.
  43. ^ Сюнъань-Синьчжоу (340 км) и Чунцин-Куньмин (698,98 км) , общая протяженность 1038,96 км находится в стадии строительства.
  44. ^ ~ 1000 км в стадии планирования.
  45. ^ Зафиксированная максимальная скорость: 603 км/ч.
  46. ^ Демонстрация с 2020 года.
  47. ^ Jump up to: а б с Датская сторона
  48. ^ (Поезда не ходят со скоростью выше 200 км/ч)
  49. ^ 280 км/ч при задержке.
  50. ^ 280 км/ч при задержке.
  51. ^ Линия готова к скорости 200 км/ч, но по состоянию на 2024 год на этом маршруте нет поездов, курсирующих со скоростью выше 140-160 км/ч.
  52. ^ Для опрокидывающихся поездов; остальные пассажирские поезда ходят со скоростью 200 км/ч.
  53. ^ 230 км/ч в случае задержки; Расчетная скорость 250 км/ч
  54. ^ 230 км/ч в случае задержки; Расчетная скорость 250 км/ч
  55. ^ 70-километровый участок линии между Белградом и Нови-Садом находится в эксплуатации, а остальная часть участка, ведущего к границе с Венгрией, находится на реконструкции.
  56. ^ 67 км участка находятся в эксплуатации, остальная часть находится в стадии строительства.
  57. ^ Хотя Северо-восточный коридор имеет протяженность 735 км, только 80,3 км его участка поддерживают скорость 240 км/ч. Несколько участков путей Северо-восточного коридора могут поддерживать скорость до 201 км/ч, но эти скорости являются международным стандартом определения высокоскоростных железных дорог для модернизированных путей, а также считаются более скоростными железными дорогами по стандартам FRA .
  58. ^ Хотя Brightline простирается на 273,5 км между Орландо и Майами, только недавно построенный участок длиной 56,3 км между Орландо и Какао поддерживает скорость до 200 км/ч, а остальная часть участка поддерживает скорость 180 км/ч. [ 54 ]
  59. ^ Участок длиной 56,3 км между Орландо и Какао, обеспечивающий скорость 200 км/ч, построен недавно.
  60. ^ Хотя скорость до 201 км/ч является международным стандартом определения высокоскоростных железных дорог на модернизированных путях, по стандартам FRA Brightline больше считается высокоскоростной железной дорогой .
  61. ^ IOS (начальный операционный сегмент) составит 171 милю, а завершенный маршрут Фазы 1 составит около 494 миль. В настоящее время длина завершенной системы, включающей Фазу 2 (включая Сакраменто и Сан-Диего ), составит 776 миль. Строительство второй очереди еще не началось.
  62. ^ Brightline West будет курсировать до станции Rancho Cucamonga в Большом Лос-Анджелесе в Южной Калифорнии , где пассажиры смогут использовать линию Metrolink San Bernardino для подключения к Union Station .
  1. ^ «Общие определения высокой скорости» . Париж, Франция: Международный союз железных дорог (UIC). 28 июля 2014. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
  2. ^ КС Папакостас; Панос Д. Преведурос (2001). Транспортная инженерия и планирование . Отделение Пирсон-колледжа. ISBN  978-0-13-081419-7 .
  3. ^ «Высокоскоростные линии мира» . Париж, Франция: Международный союз железных дорог, МСЖД . 23 июля 2010 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
  4. ^ «Высокоскоростные линии мира» (PDF) . Париж, Франция: Международный союз железных дорог, МСЖД . июль 2021 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  5. ^ «Сеть высокоскоростных железнодорожных линий в Европе» (PDF) (на французском языке). Сообщество интересов для общественного транспорта, раздел Во. Май 2017 года . Получено 5 июня 2018 г. - через citrap-vaud.ch.
  6. ^ «Протяженность действующей высокоскоростной железной дороги Китая составляет 45 000 км – People's Daily Online» . ru.people.cn . Проверено 11 января 2024 г.
  7. ^ «Китай на полной скорости продвигается вперед в расширении сверхскоростных поездов» .
  8. ^ «Китай восстанавливает скорость скоростного поезда до 350 км/ч – Синьхуа | English.news.cn» . www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 10 марта 2018 г.
  9. ^ «Китай начинает восстанавливать скоростной поезд со скоростью 350 км/ч – Синьхуа | English.news.cn» . www.xinhuanet.com . Проверено 10 марта 2018 г.
  10. ^ «Китай только что запустил самый быстрый поезд в мире» . Fortune.com/ . Проверено 1 сентября 2017 г.
  11. ^ «Высокоскоростная сеть — Адиф — АВ — Адиф» . www.adifaltavelocity.es . Проверено 28 июня 2024 г.
  12. ^ «Япония: длина сети скоростных поездов JR по линиям, 2023 год» . Статистика . Проверено 28 июня 2024 г.
  13. ^ «TGV в 40 лет: последняя модель вступает в эпоху глобального соперничества» . Евроньюс . 17 сентября 2021 г. Проверено 28 июня 2024 г.
  14. ^ «Италия согласна возобновить спорное высокоскоростное железнодорожное сообщение Турин-Лион» . Евроньюс . 27 июля 2019 года . Проверено 28 июня 2024 г.
  15. ^ Лассер, Бенуа (7 января 2017 г.). «Жизнь на скорости 320 км/ч: рассказывает машинист первого поезда LGV» . Юго-Запад (на французском языке). ISSN   1760-6454 . Проверено 17 июля 2022 г.
  16. ^ «Высокоскоростные поезда в Великобритании» . Железнодорожная линия . Проверено 29 июня 2024 г.
  17. ^ «Полное экономическое обоснование первого этапа HS2» . GOV.UK. ​Проверено 29 июня 2024 г.
  18. ^ Глобалист, The (8 сентября 2018 г.). «Лидеры высокоскоростных железных дорог Европы» . Глобалист . Проверено 28 июня 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б «20 стран с крупнейшей сетью высокоскоростных железных дорог» . Яху Финанс . 6 сентября 2023 г. . Проверено 29 июня 2024 г.
  20. ^ «Италия: протяженность сети высокоскоростных железных дорог» . Статистика . Проверено 28 июня 2024 г.
  21. ^ «Южная Корея: длина высокоскоростной железной дороги» . Статистика . Проверено 29 июня 2024 г.
  22. ^ "Первый скоростной поезд "Сапсан" прибыл в Санкт-Петербург из Москвы :: Россия-ИнфоЦентр" . www.russia-ic.com . Проверено 30 июня 2024 г.
  23. ^ «Россия начинает строительство первой высокоскоростной линии» . Международный железнодорожный журнал . 15 марта 2024 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 г.
  24. ^ Пирес, Андре (18 апреля 2024 г.). «Португалия: Южный международный коридор близок к завершению» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 30 июня 2024 г.
  25. ^ «Линия Эвора, участок Элвас – (Кайя) Фронтейра | Инфраструктуры Португалии» . www.infraestruturasdeportugal.pt . Проверено 30 июня 2024 г.
  26. ^ «Азиатский банк инфраструктурных инвестиций предоставил Узбекистану кредит в размере $108 млн на электрификацию железнодорожных линий» . akipress.com . Проверено 30 июня 2024 г.
  27. ^ «Мекка — Медина за 90 минут: король Саудовской Аравии запускает новое железнодорожное сообщение в Харамайне» . Арабский бизнес . 26 сентября 2018 г.
  28. ^ "計畫介紹" . www.hsr.gov.tw (на китайском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 12 января 2018 г.
  29. ^ «Больше высокоскоростных комплектов в заказе подвижного состава ONCF» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 19 декабря 2023 г. . Проверено 30 июня 2024 г.
  30. ^ «Индонезия: поезд «Свист» превысил 1,3 миллиона пассажиров» . www.gulfnews.com . 11 января 2024 г. . Проверено 30 июня 2024 г.
  31. ^ «Расписание сотрудников Северо-Восточного коридора № 5» (PDF) . Национальная железнодорожная пассажирская корпорация (Amtrak). 7 июня 2020 г. с. 110. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2020 г. . Получено 7 июня 2020 г. - через Национальный совет по безопасности на транспорте. .
  32. ^ Управление высокоскоростных железных дорог Калифорнии. «План реализации» (PDF) . стр. 23, 25. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 г. . Проверено 17 июля 2008 г.
  33. ^ Радович З. (17 марта 2022 г.). "Высокоскоростная железная дорога Белград - Нови-Сад откроется для горожан в воскресенье - сколько поездов будет курсировать и каковы будут цены на билеты" . Euronews.rs (на сербском языке) . Проверено 30 июня 2024 г.
  34. ^ Воеводина, Общественное учреждение СМИ JMU Радио-телевидение. «Работает на линии Нови-Сад — Суботица, первый скоростной поезд пройдет в конце 2024 года» . JMU Радио-телевидение Воеводины (на сербском языке (латиница)) . Проверено 30 июня 2024 г.
  35. ^ ЦРНОМАРКОВИЧ, А. «Не останавливаться! «Соко» также пойдет в Ниш со скоростью 200 в час: начинается строительство и реконструкция 1165 километров железных дорог в Сербии!» . ИНФОРМЕР (на сербском языке) . Проверено 30 июня 2024 г.
  36. ^ «Высокоскоростная линия Копенгаген-Рингстед» . Железнодорожная техника . Проверено 30 июня 2024 г.
  37. ^ «Железная дорога | Банеданмарк» . bane.dk. Проверено 30 июня 2024 г.
  38. ^ «Департамент автомобильных дорог - Гонконгский участок экспресс-железной дороги Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг» . www.hyd.gov.hk. ​Проверено 30 июня 2024 г.
  39. ^ «Японские высокоскоростные железнодорожные грузовые перевозки расширяются» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 4 июня 2024 г. . Проверено 1 июля 2024 г.
  40. ^ «Железная дорога того же дня» . время: имеет значение . Проверено 1 июля 2024 г.
  41. ^ «HighSpeedRail Freight в Китае: груз-партнер» . www.cargo-partner.com . Проверено 1 июля 2024 г.
  42. ^ Барроу, Кейт (29 июня 2015 г.). «Последний пост для французских высокоскоростных грузовых перевозок, поскольку почтовые поезда TGV выходят из строя» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 23 июля 2015 г.
  43. ^ «Утвержден альтернативный маршрут будущего строительства железной дороги Rail Baltica от Каунаса до границы с Польшей | Rail Baltica» . www.railbaltica.org . Проверено 1 июля 2024 г.
  44. ^ «Технические параметры» . www.railbaltica.org . Проверено 1 июля 2024 г.
  45. ^ «Первый высокоскоростной проект Индии отстает» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 9 декабря 2022 г.
  46. ^ Limited, публичная компания Bangkok Post. «Работа скоростной железной дороги задерживается из-за бордюров» . Почта Бангкока . Проверено 1 июля 2024 г.
  47. ^ «Таиланд подписывает соглашение о строительстве железнодорожного сообщения Бангкок-Паттайя» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 24 октября 2019 года . Проверено 1 июля 2024 г.
  48. ^ «Какова роль китайцев в запуске скоростного поезда Исфахан-Тегеран-Мешхед?» . Новости Теджарата (на персидском языке). 1 июля 2024 г. Проверено 1 июля 2024 г.
  49. ^ «Iran Daily — номер семь тысяч пятьсот девяносто три — 1 июля 2024 года» . Газета.irandaily.ir . Проверено 1 июля 2024 г.
  50. ^ Писатель, сотрудники; Финансы, араб. «Египет и Siemens подпишут контракт на строительство двух линий высокоскоростной электрической железной дороги в мае» . www.zawya.com . Проверено 1 июля 2024 г.
  51. ^ «Тлемсен: LGV приближается к Магнии на низкой скорости» . ITA (на французском языке) . Проверено 1 июля 2024 г.
  52. ^ «Марокканский поезд Аль-Борак занимает 6-е место среди самых быстрых поездов в мире» . Амаль Эль-Аттак-Марокко Мир . Проверено 6 июля 2024 г.
  53. ^ Хакимян, Роб (30 мая 2024 г.). «Инженеры используют гипербарическую технику рытья туннеля на высокоскоростной линии Неаполь-Бари» . Новый инженер-строитель . Проверено 2 августа 2024 г.
  54. ^ «Проект высокоскоростной железной дороги Brightline, Флорида» . Железнодорожная техника . Проверено 13 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a04eab045b325f9ec2fa85b7da2734ae__1723109280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/ae/a04eab045b325f9ec2fa85b7da2734ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of high-speed railway lines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)