Список высокоскоростных железнодорожных линий
В этой статье представлен список действующих и строящихся (или утвержденных) сетей высокоскоростных железных дорог , перечисленных по странам или регионам. Хотя Международный союз железных дорог определяет высокоскоростную железную дорогу как общественный транспорт по железной дороге со скоростью не менее 200 км/ч (124 миль в час) для модернизированных путей и 250 км/ч (155 миль в час) или выше для новых путей, в этой статье перечислены все системы и линии, поддерживающие скорость более 200 км/ч (120 миль в час), независимо от их статуса: модернизированные или вновь построенные. [ 1 ] [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Операционные сети
[ редактировать ]В следующей таблице представлен обзор находящихся в эксплуатации и строящихся высокоскоростных железных дорог по странам, ранжированных по количеству находящихся в эксплуатации. На нем показаны все действующие высокоскоростные линии (скорость 200 км/ч (125 миль в час) или более). Список основан на данных МСЖД ( Международный союз железных дорог ), [ 3 ] [ 4 ] дополнено другими источниками. [ 5 ]
Страна | Континент | Эксплуатационная длина (км) | В стадии строительства (км) | Общая длина (км) | Плотность (м/км 2 ) | Длина / 100 000 человек (км) [ а ] | Максимальная скорость (км/ч) | Электрификация | Ширина колеи (мм) | Открыто |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Азия | 45,000 [ 6 ] | 25,000 | 70,000 [ 7 ] | 4.7 | 3.16 | 350 [ 8 ] [ б ] | 25 кВ 50 Гц | 1435 | 2008 |
![]() |
Европа | 3,966 [ 11 ] | 1,000 | 5,000 | 7.84 | 8.42 | 310 | 3 кВ постоянного тока; 25 кВ 50 Гц | 1435; 1668 | 1992 |
![]() |
Азия | 3,067 [ 12 ] | 211 | 3,278 | 9.07 | 2.5 | 320 [ с ] | 25 кВ 50/60 Гц | 1435; [ д ] | 1964 |
![]() |
Европа | 2,800 [ 13 ] | 200 [ 14 ] | 3,000 | 4.35 | 4.32 | 320 [ 15 ] | 25 кВ 50 Гц | 1435 | 1981 |
![]() |
Европа | 2,214 [ 16 ] | 230 | 2,444 [ 17 ] | 9.11 | 3.27 | 300 [ и ] | 25 кВ 50 Гц переменного тока [ ж ] | 1435 | 1976 |
![]() |
Европа | 1,658 [ 18 ] | 350 | 2,008 | 4.64 | 1.99 | 300 | 15 кВ 16,7 Гц | 1435 | 1991 |
![]() |
Европа | 1,120 [ 19 ] | 200 | 1,320 | 3.31 | 20.2 | 220 | 25 кВ 50 Гц | 1524 [ г ] | 2006 |
![]() |
Европа | 1,117 [ 20 ] | 900 | 2,000 | 3.71 | 1.9 | 300 | 25 кВ 50 Гц; 3 кВ постоянного тока | 1435 | 1977 |
![]() |
Азия | 887 [ 21 ] | 500 | 1,400 | 8.84 | 1.71 | 320 | 25 кВ 60 Гц | 1435 | 2004 |
![]() |
Европа | 860 [ 19 ] | 276 [ ч ] | 1,136 | 1.91 | 8.1 | 205 [ я ] | 15 кВ 16,7 Гц | 1435 | 1993 |
![]() |
Европа | 672 [ Дж ] | 30 | 702 | 5.09 | 6.5 | 200 | 25 кВ 50 Гц | 1435 | 2022 |
![]() |
Европа | 650 [ 22 ] | 680 [ 23 ] | 1,330 | 0.04 | 0.42 | 250 | 3 кВ постоянного тока; 25 кВ 50 Гц | 1520 | 1984 |
![]() |
Азия | 627 [ к ] | 1,578 [ л ] | 2,205 | 0.8 | 0.07 | 300 | 25 кВ 50 Гц | 1435 | 2009 |
![]() |
Европа | 610 [ м ] | 90 [ 24 ] [ н ] | 700 | 7.27 | 5.95 | 220 | 25 кВ 50 Гц | 1668 | 1999 |
![]() |
Азия | 600 [ о ] | 465 [ 26 ] | 1,065 | 1.34 | 1.71 | 250 | 20 кВ 50 Гц | 1520 | 2011 |
![]() |
Европа | 547.3 [ п ] | 0 | 547.3 | 1.13 | 3.16 | 200 | 3 кВ постоянного тока | 1435 | 2014 |
![]() |
Азия | 450 [ 27 ] | 0 | 450 | 0.21 | 1.22 | 300 | 25 кВ 50 Гц | 1435 | 2018 |
![]() |
Азия | 350 [ 28 ] | 0 | 350 | 9.67 | 1.46 | 300 | 25 кВ 60 Гц | 1435 | 2007 |
![]() |
Европа | 326 [ q ] | 3 [ р ] | 329 | 8.25 | 2.79 | 300 | 3 кВ постоянного тока, 25 кВ 50 Гц |
1435 | 1997 |
![]() |
Европа | 283 [ с ] | 280 | 563 | 3.37 | 3.16 | 230 | 15 кВ 16,7 Гц | 1435 | 1990 |
![]() |
Европа | 224 [ т ] | 0 | 224 | 0.69 | 4.09 | 210 | 15 кВ 16,7 Гц | 1435 | 1998 |
![]() |
Африка | 186 [ 29 ] | 0 | 186 | 0.26 | 0.49 | 320 | 25 кВ 50 Гц | 1435 | 2018 |
![]() |
Европа | 175 [ в ] | 0 | 175 | 4.18 | 1.95 | 300 [ v ] | 1,5 кВ постоянного тока, 25 кВ 50 Гц |
1435 | 2009 |
![]() |
Европа | 164 [ В ] | 0 | 164 | 3.97 | 1.86 | 230 | 15 кВ 16,7 Гц | 1435 | 2005 |
![]() |
Азия | 143 [ 30 ] | 0 | 143 | 0.08 | 0.05 | 350 | 27,5 кВ 50 Гц | 1435 | 2023 |
![]() |
Северная Америка | 136.6 [ 31 ] | 1,600 [ 32 ] | 1,736.6 | 0.01 | 0.04 | 240 | Несколько [ х ] | 1435 | 2000 |
![]() |
Европа | 70 [ 33 ] | 338 [ 34 ] [ 35 ] | 408 | 0.79 | 0.98 | 200 | 25 кВ 50 Гц | 1435 | 2022 |
![]() |
Европа | 60 [ 36 ] | 100 [ 37 ] | 160 | 0.68 | 0.98 | 200 | 25 кВ 50 Гц | 1435 | 2019 |
![]() |
Азия | 26 [ 38 ] | 0 | 26 | 23.51 | 0.35 | 200 | 1,5 кВ постоянного тока, 25 кВ 50 Гц |
1435 | 2018 |
По регионам
[ редактировать ]Область | Континент | Эксплуатационная длина (км) | В стадии строительства (км) | Общая длина (км) | Плотность (м/км 2 ) | Длина / 100 000 человек (км) [ а ] | Максимальная скорость (км/ч) | Электрификация | Ширина колеи (мм) | Открыто |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Азия | 51,702 | 27,754 | 79,456 | 1.16 | 1.1 | 350 | 25 кВ 50 или 60 Гц | 1435 [ и ] | 1964 | |
Европа [ С ] | 17,115 | 4,677 | 21,792 | 1.68 | 2.3 | 320 | Различный [ аа ] | 1435 [ аб ] | 1976 | |
![]() |
Европа | 13,793 | 3,429 | 17,222 | 1.35 | 325.82 | 320 | Различный [ аа ] | 1435 [ и ] | 1977 |
Африка | 186 | 0 | 186 | 0.01 | 0.01 | 320 | 25 кВ 50 Гц | 1435 | 2018 | |
Северная Америка | 136.6 | 1,249 | 1,329 | 0.006 | 0.02 | 240 | Несколько [ объявление ] | 1435 | 2000 |
Грузовые услуги
[ редактировать ]Страна | Континент | Услуга | Тип | Максимальная скорость (км/ч) | Представлено | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Азия | JR грузовые перевозки | Легкие грузы | 320 | 2019 [ 39 ] | Оперативный |
![]() |
Европа | IC:Курьер | Почта | 300 | 2020 [ 40 ] | Оперативный |
![]() |
Азия | Грузовой экспресс | Специальный грузовой поезд | 350 | 2020 [ 41 ] | Работаем на загруженных маршрутах. |
![]() |
Европа | SNCF TGV Ла Почта | Специальный грузовой поезд | 270 | 1984 | Несуществующий в 2015 году [ 42 ] |
![]() |
Европа | Мерситалия Фаст | Специальный грузовой поезд | 300 | 2018 | Несуществующий в 2022 году |
Сети в стадии строительства
[ редактировать ]Страна/регион | Континент | Длина (км) | Утвержденная длина (км) | Всего (км) | Плотность (м/км 2 ) | Длина / 100 000 человек (км) [ а ] | Максимальная скорость (км/ч) | Электрификация | Ширина колеи (мм) | Работа началась | Открытие |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Европа | 870 [ 43 ] | 0 | 870 | 4.97 | 14.82 | 234 [ 44 ] | 25 кВ 50 Гц | 1435 | 2017 | 2028 |
![]() |
Азия | 508.18 [ 45 ] | 0 | 508.18 | 0.15 | 0.04 | 320 | 25 кВ 50 Гц | 1435 | 2021 | 2028 |
![]() |
Азия | 250.8 [ 46 ] | 220 [ 47 ] | 470.8 | 0.49 | 0.35 | 250 | 25 кВ 50 Гц | 1435 | 2017 | 2027 |
![]() |
Азия | 410 [ 48 ] | 117 [ 49 ] | 527 | 0.25 | 0.46 | 300 | 25 кВ 50 Гц | 1435 | 2015 | 2025 |
![]() |
Африка | 230 [ 50 ] | 1,770 | 2,000 | 0.23 | 0.2 | 250 | 25 кВ 50 Гц | 1435 | 2021 | 2027 |
![]() |
Африка | 132 [ 51 ] | 0 | 132 | 0.06 | 0.29 | 220 | 25 кВ 50 Гц | 1435 | 2012 | подлежит уточнению |
Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]
Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Шанхайский поезд на магнитной подвеске | Лунъян Роуд – Международный Пудун | 30,5 км (19,0 миль) | Новый | 431 км/ч (268 миль/ч) | 2004 | Оперативный |
Пекин–Шанхай | Юг Пекина – Западный Тяньцзинь / Шанхай Хунцяо | 1318 км (819 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2011 | Оперативный |
Пекин–Гуанчжоу [ но ] | Западный Пекин – Гуанчжоу | 2230 км (1390 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2012 | Оперативный |
Ханчжоу–Фучжоу–Шэньчжэнь | Ханчжоу восток – Шэньчжэнь север | 1495 км (929 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2013 | Оперативный |
Хуханжун PDL | Шанхай Хунцяо – Чэнду | 2078 км (1291 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2014 | Оперативный |
Шанхай – Куньмин | Шанхай Хунцяо – Куньмин юг | 2066 км (1284 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2016 | Оперативный |
Гуанчжоу–Куньмин | Гуанчжоу юг – Куньмин юг | 1285 км (798 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2016 | Оперативный |
Суйфэньхэ – Маньчжурия | Суйфэньхэ – Маньчжурия | 714 км (444 миль) | Модернизированный | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2018 | Оперативный |
Циндао – Иньчуань | Циндао север – Иньчуань | 1762 км (1095 миль) | Модернизированный | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2018 | Оперативный |
Пекин–Ланьчжоу | Пекин – Ланьчжоу | 1526 км (948 миль) | Модернизированный | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2019 | Оперативный |
Пекин – Харбин [ но ] | Пекин Чаоян – Харбин / Далянь | 1700 км (1100 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2021 | Оперативный |
Континентальный мост Евразии | Ляньюньган – Урумчи | 3422 км (2126 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2021 | Оперативный |
Прибрежный коридор (северное продолжение) [ из ] | Даньдун – Нинбо | 2659 км (1652 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2027 | В основном в рабочем состоянии [ в ] |
Прибрежный коридор (южное продолжение) [ из ] | Юг Хуэйчжоу – Дунсин | 954 км (593 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2028 | В основном в рабочем состоянии [ ах ] |
Хух-Хото – Наньнин | Хух-Хото – Наньнин | 2779,7 км (1727,2 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2028 | В основном в рабочем состоянии [ есть ] |
Баотоу (Иньчуань) – Хайнань [ также ] | Баотоу – Санья / Сиань север | 4664 км (2898 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2028 | В основном в рабочем состоянии [ и ] |
Ланьчжоу (Синин) – Гуанчжоу | Запад Ланьчжоу – Гуанчжоу | 2282 км (1418 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2028 | В основном в рабочем состоянии [ аль ] |
Пекин – Гонконг (Тайбэй) | Пекин Фэнтай – Гонконг Западный Каулун / Тайбэй [ являюсь ] | 4392 км (2729 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2029 | В основном в рабочем состоянии [ а ] |
Шанхай – Чунцин – Чэнду | Шанхай Баошань – Чэнду | 5130 км (3190 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2029 | Частично работает [ к ] |
Пекин – Куньмин [ ап ] | Пекин – Куньмин / Чунцин | 3795,7 км (2358,5 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2030 | В основном в рабочем состоянии [ ] так |
Сямынь – Чунцин | Сямэнь – Чунцин | 937 км (582 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | подлежит уточнению | Частично работает [ с ] |
Региональные железные дороги | Несколько строк | 1611 км (1001 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2008–2020 | Оперативный |
Междугородные железные дороги | Несколько строк | 7210 км (4480 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2008–2020 | Оперативный |
Железные дороги I класса | Несколько строк | 5056,9 км (3142,2 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2012–2019 | Оперативный |
Индия
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Мумбаи–Ахмедабад | Мумбаи БКС – Сабармати | 508,18 км (315,77 миль) | Новый | 320 км/ч (200 миль/ч) | 2028 | В разработке |
Индонезия
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Свист высокоскоростной железной дороги | Халим (Джакарта) – Тегаллуар (Бандунг) | 142,8 км (88,7 миль) | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2023 | Оперативный |
Япония
[ редактировать ]
Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Токайдо Синкансэн | Токио – Син-Осака | 515,4 км (320,3 миль) | Новый | 285 км/ч (177 миль в час) | 1964 | Оперативный |
Санъё Синкансэн | Шин-Осака – Хаката | 553,7 км (344,1 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 1972–1975 | Оперативный |
Тохоку Синкансэн | Токио – Син-Аомори | 674,9 км (419,4 миль) | Новый | 320 км/ч (200 миль/ч) | 1982–2010 | Оперативный |
Дзёэцу Синкансэн | Токио – Ниигата | 269,5 км (167,5 миль) | Новый | 275 км/ч (171 миль/ч) | 1982 | Оперативный |
Хокурику Синкансэн | Такасаки – Цуруга | 470,6 км (292,4 миль) | Новый | 260 км/ч (160 миль/ч) | 1997–2024 | Оперативный |
Кюсю Синкансэн | Хаката – Кагосима-Тюо | 256,8 км (159,6 миль) | Новый | 260 км/ч (160 миль/ч) | 2004–2011 | Оперативный |
Ниси Кюсю Синкансэн | Такео-Онсэн – Нагасаки | 66 км (41 миль) | Новый | 260 км/ч (160 миль/ч) | 2022 | Оперативный |
Хоккайдо Синкансэн | Син-Аомори – Син-Хакодатэ-Хокуто | 148,8 км (92,5 миль) | Новый | 260 км/ч (160 миль/ч) | 2016 | Оперативный |
Тюо Синкансэн | Синагава (Токио) – Нагоя | 285,6 км (177,5 миль) | Новый | 505 км/ч (314 миль/ч) [ как ] | 2027 [ в ] | В разработке |
Южная Корея
[ редактировать ]
Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Кёнбу HSR | Сеул – Пусан | 417,5 км (259,4 миль) | Новый | 305 км/ч (190 миль/ч) | 2004–2015 | Оперативный |
Хонам HSR | Завтра – вызов | 249,2 км (154,8 миль) | Новый | 305 км/ч (190 миль/ч) | 2015 | Оперативный |
HSR Сусо – Пхёнтэк | Сусо – ПхёнтэкЧидже | 61,1 км (38,0 миль) | Новый | 305 км/ч (190 миль/ч) | 2016 | Оперативный |
Чолла Лайн | Иксан – Йосу Экспо | 180,4 км (112,1 миль) | Модернизированный | 230 км/ч (140 миль/ч) | 2011 | Оперативный |
Линия Кёнган | Совонджу – Каннын | 120,2 км (74,7 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2017 | Оперативный |
Ёджу – Соовонджу | 22,1 км (13,7 миль) | 2027 | В разработке | |||
Линия Юнгбунаэрюк | Бубал – Чхунджу | 56,9 км (35,4 миль) | Новый | 230 км/ч (140 миль/ч) | 2021 | Оперативный |
Линия Юнган | Чхоннянни – Морян | 331,3 км (205,9 миль) | Модернизированный | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2024 | На обновлении |
Линия Сохэ | Сонсан – Хонсон | 90 км (56 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2024 | В разработке |
Линия Кёнджон | Буджон – Сунчхон | 165,8 км (103,0 миль) | Модернизированный | 230 км/ч (140 миль/ч) | 2025 | На обновлении |
Линия Донхэ | Пхохан – Самчек | 166,3 км (103,3 мили) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2024 | На обновлении |
Каннын – Чеджин | 111,7 км (69,4 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2027 | В разработке |
Тайвань
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Тайвань HSR | Наньган – Цзоин | 350 км (220 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2007 | Оперативный |
Таиланд
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Бангкок – Потребительский сектор (Фаза 1) | Крунг Тхеп Афиват Центральный – Накхонратчасима | 250,8 км (155,8 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2028 | В разработке |
Дон Муанг – Суварнабхуми – У-Тапао | Дон Муанг – У Тапао | 220 км (140 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2029 | Одобренный |
Узбекистан
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Ташкент–Бухара | Ташкент – Бухара | 600 км (370 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2011 | Оперативный |
Ближний Восток и Северная Африка
[ редактировать ]Алжир
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Уэд Тлелат - Тлемсен | 132 км (82 миль) | Новый | 220 км/ч (140 миль/ч) | подлежит уточнению | В разработке |
Египет
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Красная линия | Мерса Матрух – Айн Сохна | 660 км (410 миль) | Новый | 230 км/ч (140 миль/ч) | 2027 | В разработке |
Желтая линия | Город 6 октября – Абу-Симбел | 1100 км (680 миль) | Новый | 230 км/ч (140 миль/ч) | 2027 | Одобренный |
Фиолетовая линия | Меч – Луксор | 240 км (150 миль) | Новый | 230 км/ч (140 миль/ч) | 2027 | Одобренный |
Марокко
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Аль-Борак | Танжер Сити – Кенитра | 186 км (116 миль) [ 52 ] | Новый | 320 км/ч (200 миль/ч) | 2018 | Оперативный |
Саудовская Аравия
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Харамайн HSR | Мекка – Медина | 453 км (281 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2018 | Оперативный |
Турция
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Полатлы–Конья | Полатлы – Конья | 212 км (132 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2011 | Оперативный |
Анкара–Стамбул | Синкан – Кёсекёй | 313 км (194 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2014 | Оперативный |
Анкара – Сивас | Каяш – Сивас | 394 км (245 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2023 | Оперативный |
Железная дорога Стамбул – Капыкуле | Халкалы – Капыкуле | 229 км (142 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2025 | На обновлении |
Железная дорога Мерсин-Адана-Газиантеп | Мерсин – Газиантеп | 303 км (188 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2025 | На обновлении |
Полатлы – Измир | Полатлы – Алсанджак | 588 км (365 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2026 | В разработке |
железная дорога Конья – Енице | Конья – Енисе | 344,7 км (214,2 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2027 | На обновлении |
Северная Европа
[ редактировать ]Страны Балтии (Эстония, Латвия, Литва)
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Рейл Балтика | Таллинн - Вильнюс | 870 км (540 миль) | Новый | 234 км/ч (145 миль/ч) | 2027 | В разработке |
Дания
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Линия Эресунн | Центральный Копенгаген – шведская граница | 10 км (6,2 миль) [ В ] | Новый | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2000 | Оперативный |
Линия Копенгаген – Рингстед | Центральный Копенгагена – Рингстед | 60 км (37 миль) | Новый | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2019 | Оперативный |
Ремень Fehmarn с фиксированным звеном | — | 8,3 км (5,2 миль) [ В ] | Новый | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2028 | В разработке |
Вестфин Лайн | Оденсе – Миддельфарт | 35 км (22 мили) [ В ] | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2028 | В разработке |
Финляндия
[ редактировать ]
Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
железная дорога Керава-Лахти | Керава – Лахти | 75,7 км (47,0 миль) | Новый | 220 км/ч (140 миль/ч) | 2006 | Оперативный |
Рантарата | Центральный Хельсинки – порт Турку | 195,8 км (121,7 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1995 | Оперативный |
Железная дорога Хельсинки-Риихимяки | Центральный Хельсинки – Риихимяки | 71,4 км (44,4 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1995 | Оперативный |
Железная дорога Лахти-Коувола | Лахти – Коувола | 61,4 км (38,2 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1995 | Оперативный |
Железная дорога Риихимяки – Санкт-Петербург | Риихимяки – граница России | 188 км (117 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2013 | Оперативный |
Карельская железная дорога | Коувола – Йоэнсуу | 112,3 км (69,8 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1995 | Оперативный |
Саво железная дорога | Коувола – Иисалми | 42,8 км (26,6 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1995 | Оперативный |
Железная дорога Риихимяки – Тампере | Риихимяки – Тампере | 116 км (72 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1995 | Оперативный |
Железная дорога Сейняйоки-Оулу (участок Сейняйоки-Коккола) | Сейняйоки – Коккола | 134 км (83 мили) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2013 | Оперативный |
Железная дорога Сейняйоки-Оулу (участок Коккола-Оулу) | Коккола - Оулу | 200,8 км (124,8 миль) | Модернизированный | 200 километров в час (120 миль в час) | 2010–2017 | Оперативный |
Железная дорога Тампере-Сейняйоки | Тампере – Сейняйоки | 160 километров (99 миль) | Модернизированный | 200 километров в час (120 миль в час) | 1995 | Оперативный |
Норвегия
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Линия Гардермуэн | Осло - Эйдсволл | 64 км (40 миль) | Новый | 210 км/ч (130 миль/ч) | 1998 | Оперативный |
Линия Вестфолда | Драммен - Шиен | 138 км (86 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2018 | Оперативный |
Следуй за линией | Осло – Катание на лыжах | 22 км (14 миль) | Новый | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2022 | Оперативный |
Швеция
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Южная главная линия | Мальмё – Катринехольм | 483 км (300 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1990 | Оперативный |
Западная главная линия | Центральный Стокгольм – Центральный Гетеборг | 455 км (283 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1995 | Оперативный |
Восточная береговая линия | Центральный Стокгольм – Центральный Сундсвалль | 402 км (250 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1996 | Оперативный |
Линия Меларен | Центральный Стокгольм – Эребру | 187 км (116 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2005 | Оперативный |
Ботническая линия | Аэропорт Хёга Кустен – Умео | 190 км (120 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) [ из ] | 2010 | Оперативный |
Норвегия/линия Венерн | Центральный Гетеборг – Окнеред | 300 км (190 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2012 | Оперативный |
Северная Ботническая линия | Умео – Лулео | 270 км (170 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2030 | В разработке |
Западная Европа
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Западная железная дорога | Вена – Зальцбург | 312,2 км (194,0 миль) | Модернизированный | 230 км/ч (140 миль/ч) | 1990–2018 | Оперативный |
Железная дорога Нью-Лоуэр-Инн-Вэлли | Кундль – Баумкирхен | 40,2 км (25,0 миль) | Новый | 220 км/ч (140 миль/ч) | 2012 | Оперативный |
Коралмская железная дорога | Грац – Клагенфурт | 127 км (79 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2025 | В разработке |
Базовый туннель Земмеринг | Глогниц – Мюрццушлаг | 27,3 км (17,0 миль) | Новый | 230 км/ч (140 миль/ч) | 2030 | В разработке |
Базовый туннель Бреннер | Инсбрук – итальянская граница | 46 км (29 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2032 | В разработке |
Бельгия
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
ХСЛ 1 | LGV Север – Брюссель Юг | 88 км (55 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 1997 | Оперативный |
ХСЛ 2 | Брюссель-Север – Льеж-Гиймен | 66 км (41 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2002 | Оперативный |
ХСЛ 3 | Льеж-Гиймен – Кельн-Аахен | 42 км (26 миль) | Новый | 260 км/ч (160 миль/ч) | 2009 | Оперативный |
ХСЛ 4 | Антверпен Центральный – HSL Юг | 36 км (22 мили) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2009 | Оперативный |
Франция
[ редактировать ]
Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
ЛГВ Юго-Восток | Париж Лионский вокзал, Париж – вокзал Пар-Дье, Лион | 409 км (254 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 1981 | Оперативный |
ЛГВ Атлантик | Вокзал Монпарнас, Париж – Ле-Ман / Туры | 284 км (176 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 1989 | Оперативный |
LGV Рона-Альпы | Лион-Сент-Экзюпери – Валенсия | 115 км (71 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 1992 | Оперативный |
ЛГВ Норд | Туннель под Ла-Маншем – вокзал Гар-дю-Нор, Париж. | 333 км (207 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 1993 | Оперативный |
Соединение LGV Восток | Аэропорт Шарль де Голль, Париж – Марн-ла-Валле-Шесси, Париж | 90 км (56 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 1994 | Оперативный |
LGV Средиземноморье | Авиннон – Марсель-Сен-Шарль | 216 км (134 миль) | Новый | 320 км/ч (200 миль/ч) | 2001 | Оперативный |
LGV Эст. | Восточный вокзал, Париж – Лотарингия, Лувиньи | 406 км (252 миль) | Новый | 320 км/ч (200 миль/ч) | 2007 | Оперативный |
Рейн-Рона LGV | Безансон Франш-Конте, Ле Осон – Бельфор – Монбельяр, Париж | 140 км (87 миль) | Новый | 320 км/ч (200 миль/ч) | 2011 | Оперативный |
HSR Перпиньян – Барселона | Монпелье Юг – Туннель Пертус | 17,1 км (10,6 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2013 | Оперативный |
LGV Южная Европа Атлантика | Пуатье – Бордо-Сен-Жан | 340 км (210 миль) | Новый | 320 км/ч (200 миль/ч) | 2017 | Оперативный |
LGV Бретань-Платежи Луары | Сабле-сюр-Сарт – Ренн | 214 км (133 миль) | Новый | 320 км/ч (200 миль/ч) | 2017 | Оперативный |
Объезд Ним – Монпелье | Ним-Пон-дю-Гар – Южный Монпелье | 80 км (50 миль) | Новый | 220 км/ч (140 миль/ч) | 2018 | Оперативный |
HSR Лион – Турин | Лион-Сент-Экзюпери – базовый туннель Мон-д'Амбен | 150 км (93 мили) | Новый | 220 км/ч (140 миль/ч) | 2032 | В разработке |
Германия
[ редактировать ]
Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Берлин-Гамбургская железная дорога | Берлин – Гамбург | 284,1 км (176,5 миль) | Модернизированный | 230 км/ч (140 миль/ч) | 1931 | Оперативный |
Железная дорога Ванне-Эйкель – Гамбург | Гамбург – Ванне-Айкель | 355 км (221 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1978 | Оперативный |
железная дорога Кёльн – Дуйсбург | Кёльн – Дуйсбург | 64 км (40 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1980-е годы | Оперативный |
железная дорога Хамм-Минден | Хамм - Всё | 112 км (70 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1980 | Оперативный |
железная дорога Вюрцбург – Ашаффенбург | Вюрцбург – Ашаффенбург | 89,3 км (55,5 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1982 | Оперативный |
железная дорога Ганновер-Минден | Ганновер - Всё | 64,4 км (40,0 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1984 | Оперативный |
Железная дорога Дортмунд – Хамм | Дортмунд -Хамм | 31 км (19 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1986 | Оперативный |
железная дорога Ганновер-Гамбург | Ганновер– Гамбург | 355,3 км (220,8 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1987 | Оперативный |
Железная дорога Вагхойзель Заальбах – Грабен-Нойдорф | NA (Соединительная ссылка) | 7,94 км (4,93 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1988 | Оперативный |
Ганновер – Вюрцбург | Ганновер – Вюрцбург | 327 км (203 мили) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) [ оу ] | 1991 | Оперативный |
Мангейм – Штутгарт | Мангейм – Штутгарт | 99 км (62 мили) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) [ топор ] | 1991 | Оперативный |
Рейнская железная дорога | Мангейм – Раштатт | 99 км (62 мили) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1991 | Оперативный |
Железная дорога Франкфурт-Геттинген | Франкфурт – Геттинген | 240 км (150 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1993 | Оперативный |
Ганновер–Берлин | Ганновер–Берлин | 258 км (160 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 1998 | Оперативный |
железная дорога Нюрнберг-Вюрцбург | Нюрнберг –Вюрцбург | 102,2 км (63,5 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1999 | Оперативный |
железная дорога Мангейм – Франкфурт | Мангейм–Франкфурт-на-Майне | 74,8 км (46,5 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1999 | Оперативный |
Кёльн–Франкфурт-на-Майне | Кёльн–Франкфурт-на-Майне | 180 км (110 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2002 | Оперативный |
Кёльн–Аахен | Кёльн– Ахен | 70 км (43 мили) | Модернизированный | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2002 | Оперативный |
железная дорога Берлин-Галле | Берлин – Галле | 161,6 км (100,4 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2006 | Оперативный |
Железная дорога Требниц – Лейпциг | Бк – Лейпциг | 81,2 км (50,5 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2006 | Оперативный |
Нюрнберг – Ингольштадт | Нюрнберг – Ингольштадт | 77,5 км (48,2 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2006–2013 | Оперативный |
железная дорога Хамм – Варбург | Хамм – Варбург | 131 км (81 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2007 | Оперативный |
железная дорога Мюнхен-Аугсбург | Мюнхен – Аугсбург | 61,9 км (38,5 миль) | Модернизированный | 230 км/ч (140 миль/ч) | 2011 | Оперативный |
железная дорога Лейпциг-Дрезден | Лейпциг– Дрезден | 116 км (72 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2014 | Оперативный |
Эрфурт – Лейпциг/Галле | Эрфурт – Лейпциг/Галле | 123 км (76 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2015 | Оперативный |
Нюрнберг–Эрфурт | Нюрнберг–Эрфурт | 107 км (66 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2017 | Оперативный |
Вендлинген – Ульм | Вендлинген – Ульм | 59,5 км (37,0 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2022 | Оперативный |
Штутгарт – Вендлинген | Штутгарт – Вендлинген | 25 км (16 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2025 | В разработке |
Карлсруэ – Базель | Карлсруэ – Базель | 182 км (113 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2031 | В разработке |
Нидерланды
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
HSL Юг | Центральный Амстердам – граница с Бельгией | 125 км (78 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2009 | Оперативный |
Железная дорога Лелистад – Зволле | Лелистад Центр – Зволле | 50 км (31 миль) | Модернизированный | 160 км/ч (99 миль в час) [ является ] | 1988 | Оперативный |
Швейцария
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Железная дорога Золотурн – Ванцвиль | NA (Соединительная линия) | 12 км (7,5 миль) | Новый | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2004 | Оперативный |
Новая линия Матштеттен-Ротрист | Ольтен – Берн | 45 км (28 миль) | Новый | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2007 | Оперативный |
Базовый туннель Лёчберг | NA (Соединительная линия) | 34 км (21 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) [ ] | 2007 | Оперативный |
Готардский базовый туннель | NA (Соединительная линия) | 57 км (35 миль) | Новый | 200 км/ч (120 миль/ч) [ нет ] | 2016 | Оперативный |
Базовый туннель Ясеня | NA (Соединительная линия) | 15,4 км (9,6 миль) | Новый | 200 км/ч (120 миль/ч) [ бб ] | 2020 | Оперативный |
Великобритания
[ редактировать ]
Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Основная линия Грейт-Вестерн | Лондон Паддингтон – Бристоль Темпл Мидс | 190,2 км (118,2 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1970-е годы | Оперативный |
Основная линия Южного Уэльса | Лондон Паддингтон – Пилнинг | 116,5 км (72,4 мили) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1976 | Оперативный |
Основная линия восточного побережья | Лондон Кингс Кросс – Эдинбург | 632,7 км (393,1 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1978 | Оперативный |
Кросс-кантри маршрут | Йорк – Бристоль Темпл Мидс | 56 км (35 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2000-е | Оперативный |
Основная линия Западного побережья | Центральный Глазго – Юстон, Лондон | 642 км (399 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2005 | Оперативный |
Высокая скорость 1 | Сент-Панкрас, Лондон – Тоннель под Ла-Маншем | 109,9 км (68,3 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2007 | Оперативный |
Главная линия Мидленда | Лондон Кингс Кросс – Лестер / Дерби / Ноттингем / Честерфилд | 500 км (310 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2009 | Оперативный |
Высокая скорость 2 | Юстон, Лондон – Бирмингем Керзон-стрит. | 230 км (140 миль) | Новый | 360 км/ч (220 миль/ч) | 2033 | В разработке |
Восточная Европа
[ редактировать ]Польша
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
железная дорога Варшава-Гданьск | Варшава Восток – Гданьск Главный | 323,3 км (200,9 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2014 | Оперативный |
Железная дорога Гродзиск-Мазовецкий-Заверце | Гродзиск-Мазовецкий – Заверце | 224 км (139 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 1994 | Оперативный |
Россия
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Железная дорога Санкт-Петербург – Москва | Москва Ленинградский – Московский (Санкт-Петербург) | 650 км (400 миль) | Модернизированный | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2009 | Оперативный |
ВСМ Москва – Санкт-Петербург | Москва–Санкт-Петербург | 679 км (422 миль) | Новый | 360 км/ч (220 миль/ч) | 2029 | В разработке |
Железная дорога Риихимяки – Санкт-Петербург | Финская граница – Санкт-Петербург | 197 км (122 миль) | Модернизированный | 360 км/ч (220 миль/ч) | 2013 | Обслуживание прекращено |
Сербия
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
железная дорога Будапешт-Белград | Венгерская граница – Белград | 150 км (93 мили) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2022 | Частично работает [ до н . э . ] |
Южная Европа
[ редактировать ]Италия
[ редактировать ]
Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Флоренция–Рим | Флоренция Санта-Мария-Новелла, Флоренция – Рим Термини | 254 км (158 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 1992 | Оперативный |
Турин–Милан | Турин Порта Суза, Турин – Центральный Милан | 148,3 км (92,1 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2006 | Оперативный |
Милан – Болонья | Милан Централ – Болонья Централ | 214,6 км (133,3 мили) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2008 | Оперативный |
Неаполь–Салерно | Неаполь Афрагола – Салерно | 29 км (18 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2008 | Оперативный |
Болонья–Флоренция | NA (Соединительная линия) | 79 км (49 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2009 | Оперативный |
Рим–Неаполь | Рим Термини – Центральный Неаполь | 204,6 км (127,1 миль) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2009 | Оперативный |
Милан – Болонья | Центральный Милан – Центральный Болонья | 219 км (136 миль) | Модернизированный | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2018 | Оперативный |
Милан–Верона | Милан Ламбрате – Верона Порта Нуова | 165 км (103 мили) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2023 | Частично работает [ др ] |
Тортона – Генуя | Генуя – Тортона | 53 км (33 мили) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2026 | В разработке |
Неаполь–Бари [ 53 ] | Неаполь – Бари | 145 км (90 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2027 | В разработке |
Базовый туннель Бреннер | Австрийская граница – южный портал туннеля | 18 км (11 миль) | Новый | 250 км/ч (160 миль/ч) | 2032 | В разработке |
Высокоскоростная железная дорога Турин-Лион | Турин – французская граница | 121 км (75 миль) | Новый | 220 км/ч (140 миль/ч) | 2032 | В разработке |
Португалия
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Северная линия | Санта-Аполония, Лиссабон – Кампаньян, Порту | 336 км (209 миль) | Модернизированный | 220 км/ч (140 миль/ч) | 1999 | Оперативный |
Южная линия | Камполиде, Лиссабон – Тунес, Силвеш | 273,6 км (170,0 миль) | Модернизированный | 220 км/ч (140 миль/ч) | 2004 | Оперативный |
Испания
[ редактировать ]
Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Мадрид–Севилья | Мадрид Аточа – Севилья – Санта Хуста | 471,8 км/ч (293,2 миль в час) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 1992 | Оперативный |
Мадрид–Барселона | Мадрид Аточа – Барселона Сантс / Фигерес Вилафант | 748,9 км/ч (465,3 миль в час) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2003–2008 | Оперативный |
Мадрид–Толедо | Мадрид Аточа – Толедо | 74 км/ч (46 миль в час) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2005 | Оперативный |
Мадрид–Малага | Мадрид Аточа – Малага Мария Самбрано | 512,5 км/ч (318,5 миль в час) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2007 | Оперативный |
Мадрид – Леванте | Мадрид Аточа – Валенсия-Хоакин Соролья / Аликанте | 603 км/ч (375 миль/ч) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2010–2022 | Оперативный |
Мадрид – Галисия | Мадрид Чамартин – Сантьяго де Компостела | 415,7 км/ч (258,3 миль в час) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2011–2021 | Оперативный |
Перпиньян–Барселона | Перпиньян – Барселона Сэйнтс | 175,5 км/ч (109,1 миль в час) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2013 | Оперативный |
Железная дорога Алькасар-де-Сан-Хуан – Кадис | Алькасар Сан-Хуан – Кадис | 576,9 км/ч (358,5 миль в час) | Модернизированный | 220 км/ч (140 миль/ч) | 2015 | Оперативный |
Атлантическая ось | Ла-Корунья – Виго-Урсаис | 155,6 км/ч (96,7 миль в час) | Новый | 200 км/ч (120 миль/ч) | 2015 | Оперативный |
Мадрид – Астурия | Мадрид Чамартин – Лена, Астурия | 342,3 км/ч (212,7 миль в час) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2015–2023 | Оперативный |
Железная дорога Валенсия-Сан-Висенте-де-Кальдерс | Северный вокзал, Валенсия – Сан-Висенс-де-Кальдерс, Эль-Вендрелл | 299,7 км/ч (186,2 миль в час) | Модернизированный | 220 км/ч (140 миль/ч) | 2018 | Оперативный |
Антекера – Гранада | Антекера-Санта-Ана – Гранада | 125,7 км/ч (78,1 миль в час) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2019 | Оперативный |
Мурсия – Альмерия | Мурсия дель Кармен – Альмерия | 184 км/ч (114 миль/ч) | Новый | 300 км/ч (190 миль/ч) | 2026 | В разработке |
баскский Y | Бильбао – Витория-Гастейс / Сан-Себастьян | 172 км/ч (107 миль в час) | Новый | 220 км/ч (140 миль/ч) | 2027 | В разработке |
Северная Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина | Тип | Максимальная скорость | Открытие | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Северо-восточный коридор | Бостона Южный вокзал – Вашингтон Юнион вокзал | 80,3 км (49,9 миль) [ быть ] | Модернизированный | 240 км/ч (150 миль/ч) | 2000 | Оперативный |
Брайтлайн | Орландо IAIT – Какао | 56,3 км (35,0 миль) [ парень ] | Новый [ бг ] | 201 км/ч (125 миль/ч) [ чч ] | 2023 | Оперативный |
Калифорния HSR | Сан-Франциско – Лос-Анджелес | 1249 км (776 миль) [ с ] | Новый | 350 км/ч (220 миль/ч) | 2030–2033 | В разработке |
Брайтлайн Вест | Лас-Вегас – Лос-Анджелес [ минет ] | 351 км (218 миль) | Новый | 320 км/ч (200 миль/ч) | 2027–2028 | В разработке |
См. также
[ редактировать ]- Предлагаемая высокоскоростная железная дорога по странам
- Список высокоскоростных поездов
- Высокоскоростная железная дорога
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Данные о населении основаны на сайте worldometers.info по состоянию на июль 2024 года.
- ^ В период с 2011 по 2017 год ограничение скорости было снижено с 350 до 300 км/ч (от 220 до 190 миль в час) на всех путях и линиях. [ 9 ] [ 10 ]
- ^ Примерно в 2027 году скорость Тохоку Синкансэн будет увеличена до 360 км/ч; Ожидается, что строящиеся нетрадиционные линии будут работать быстрее.
- ^ 1435+1067 двойной колеи в туннеле Сейкан
- ^ Только поезда Eurostar (международные). 330 км/ч после завершения ( HS2 ). После смены сигнала скорость на главной линии Восточного побережья будет увеличена с 200 до 225 км/ч.
- ^ Третий рельс 750 В постоянного тока только на перекрестках.
- ^ Подвижной состав готов к использованию на сети 1520 мм за рубежом.
- ^ Строящиеся линии
- ^ Готовность к скорости 250 км/ч ( ERTMS необходима повторная сигнализация ). Разрешена скорость 205 км/ч при задержке поездов со скоростью 200 км/ч.
- ^ PATh.E./P. Здесь суммируются участки, поддерживающие скорость не менее 200 км/ч.
- ^ Синджан – Кёсекёй (313 км) + Полатлы – Конья (212) + Каяш – Сивас (394 км) + Конья-Караман (102 км)
- ^ Строящиеся линии в Турции.
- ^ Северная линия (336 км) + Южная линия (274 км)
- ^ Кроме того, продление на 10 км от Элваша до границы. [ 25 ]
- ^ Высокоскоростная железнодорожная линия Ташкент-Бухара.
- ^ Высокоскоростная железная дорога в Польше
- ^ Высокоскоростная железная дорога в Бельгии
- ^ Проект Диаболо
- ^ Железнодорожные линии Western и New Lower Valley Inn.
- ^ Линия Гардермуэн (64 км) + Линия Вестфолд (137,79 км) + Фолло (22 км)
- ^ HSL South (125 км) + Ханзелейн (50 км)
- ^ Только поезда Eurostar (международные), местные высокоскоростные поезда (V250) не запустились (250 км/ч). Поезда со скоростью 200 км/ч начали курсировать в апреле 2023 года ( поезда ICNG ).
- ^ Высокоскоростная железная дорога в Швейцарии
- ^ 12,5 кВ, 60 Гц (Нью-Хейвен – Нью-Йорк),
12 кВ 25 Гц (Нью-Йорк – Вашингтон),
25 кВ, 60 Гц; (Бостон – Нью-Хейвен) - ^ Исключение: 1530 г. в Узбекистане.
- ^ За исключением Турции, которая учитывается в азиатском разделе.
- ^ Jump up to: а б 25 кВ 50 Гц (наиболее распространенный); 15 кВ 16,7 Гц (второй по распространенности); 3 кВ постоянного тока; 1,5 кВ постоянного тока
- ^ Исключение: 1520 г. в России; 1524 г. в Финляндии; 1668 г. в Испании и Португалии.
- ^ Исключение: 1668 г. в Испании и Португалии.
- ^ 12,5 кВ, 60 Гц (Нью-Хейвен – Нью-Йорк),
12 кВ 25 Гц (Нью-Йорк – Вашингтон),
25 кВ, 60 Гц; (Бостон – Нью-Хейвен) - ^ Jump up to: а б Часть большого коридора Пекин-Гонконг-Макао .
- ^ Jump up to: а б Часть прибрежного коридора; состоит из участка Ханчжоу-Фучжоу, который уже работает и указан отдельно выше.
- ^ Тяньцзинь-Яньтай и Наньтун-Сучжоу. Строящиеся участки
- ^ Участок Гуанчжоу-Хэпу находится в стадии строительства.
- ^ 812 км в стадии строительства
- ^ Включая Иньчуань-Сиань линию Хайнаня . , а также Восточную и Западную кольцевые железнодорожные линии
- ^ 1422 км находится в стадии строительства; Планируется ~950 км
- ^ 646 км находится в стадии строительства
- ^ Предполагаемая ветка в Тайбэй через Тайвань Старит.
- ^ 690 км в стадии планирования; 409 км в стадии строительства
- ^ 2965 км в стадии строительства
- ^ Включая ветку до Чунцина.
- ^ Сюнъань-Синьчжоу (340 км) и Чунцин-Куньмин (698,98 км) , общая протяженность 1038,96 км находится в стадии строительства.
- ^ ~ 1000 км в стадии планирования.
- ^ Зафиксированная максимальная скорость: 603 км/ч.
- ^ Демонстрация с 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с Датская сторона
- ^ (Поезда не ходят со скоростью выше 200 км/ч)
- ^ 280 км/ч при задержке.
- ^ 280 км/ч при задержке.
- ^ Линия готова к скорости 200 км/ч, но по состоянию на 2024 год на этом маршруте нет поездов, курсирующих со скоростью выше 140-160 км/ч.
- ^ Для опрокидывающихся поездов; остальные пассажирские поезда ходят со скоростью 200 км/ч.
- ^ 230 км/ч в случае задержки; Расчетная скорость 250 км/ч
- ^ 230 км/ч в случае задержки; Расчетная скорость 250 км/ч
- ^ 70-километровый участок линии между Белградом и Нови-Садом находится в эксплуатации, а остальная часть участка, ведущего к границе с Венгрией, находится на реконструкции.
- ^ 67 км участка находятся в эксплуатации, остальная часть находится в стадии строительства.
- ^ Хотя Северо-восточный коридор имеет протяженность 735 км, только 80,3 км его участка поддерживают скорость 240 км/ч. Несколько участков путей Северо-восточного коридора могут поддерживать скорость до 201 км/ч, но эти скорости являются международным стандартом определения высокоскоростных железных дорог для модернизированных путей, а также считаются более скоростными железными дорогами по стандартам FRA .
- ^ Хотя Brightline простирается на 273,5 км между Орландо и Майами, только недавно построенный участок длиной 56,3 км между Орландо и Какао поддерживает скорость до 200 км/ч, а остальная часть участка поддерживает скорость 180 км/ч. [ 54 ]
- ^ Участок длиной 56,3 км между Орландо и Какао, обеспечивающий скорость 200 км/ч, построен недавно.
- ^ Хотя скорость до 201 км/ч является международным стандартом определения высокоскоростных железных дорог на модернизированных путях, по стандартам FRA Brightline больше считается высокоскоростной железной дорогой .
- ^ IOS (начальный операционный сегмент) составит 171 милю, а завершенный маршрут Фазы 1 составит около 494 миль. В настоящее время длина завершенной системы, включающей Фазу 2 (включая Сакраменто и Сан-Диего ), составит 776 миль. Строительство второй очереди еще не началось.
- ^ Brightline West будет курсировать до станции Rancho Cucamonga в Большом Лос-Анджелесе в Южной Калифорнии , где пассажиры смогут использовать линию Metrolink San Bernardino для подключения к Union Station .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общие определения высокой скорости» . Париж, Франция: Международный союз железных дорог (UIC). 28 июля 2014. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ КС Папакостас; Панос Д. Преведурос (2001). Транспортная инженерия и планирование . Отделение Пирсон-колледжа. ISBN 978-0-13-081419-7 .
- ^ «Высокоскоростные линии мира» . Париж, Франция: Международный союз железных дорог, МСЖД . 23 июля 2010 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Высокоскоростные линии мира» (PDF) . Париж, Франция: Международный союз железных дорог, МСЖД . июль 2021 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Сеть высокоскоростных железнодорожных линий в Европе» (PDF) (на французском языке). Сообщество интересов для общественного транспорта, раздел Во. Май 2017 года . Получено 5 июня 2018 г. - через citrap-vaud.ch.
- ^ «Протяженность действующей высокоскоростной железной дороги Китая составляет 45 000 км – People's Daily Online» . ru.people.cn . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Китай на полной скорости продвигается вперед в расширении сверхскоростных поездов» .
- ^ «Китай восстанавливает скорость скоростного поезда до 350 км/ч – Синьхуа | English.news.cn» . www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Китай начинает восстанавливать скоростной поезд со скоростью 350 км/ч – Синьхуа | English.news.cn» . www.xinhuanet.com . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Китай только что запустил самый быстрый поезд в мире» . Fortune.com/ . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Высокоскоростная сеть — Адиф — АВ — Адиф» . www.adifaltavelocity.es . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Япония: длина сети скоростных поездов JR по линиям, 2023 год» . Статистика . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «TGV в 40 лет: последняя модель вступает в эпоху глобального соперничества» . Евроньюс . 17 сентября 2021 г. Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Италия согласна возобновить спорное высокоскоростное железнодорожное сообщение Турин-Лион» . Евроньюс . 27 июля 2019 года . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Лассер, Бенуа (7 января 2017 г.). «Жизнь на скорости 320 км/ч: рассказывает машинист первого поезда LGV» . Юго-Запад (на французском языке). ISSN 1760-6454 . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Высокоскоростные поезда в Великобритании» . Железнодорожная линия . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «Полное экономическое обоснование первого этапа HS2» . GOV.UK. Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Глобалист, The (8 сентября 2018 г.). «Лидеры высокоскоростных железных дорог Европы» . Глобалист . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «20 стран с крупнейшей сетью высокоскоростных железных дорог» . Яху Финанс . 6 сентября 2023 г. . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «Италия: протяженность сети высокоскоростных железных дорог» . Статистика . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Южная Корея: длина высокоскоростной железной дороги» . Статистика . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ "Первый скоростной поезд "Сапсан" прибыл в Санкт-Петербург из Москвы :: Россия-ИнфоЦентр" . www.russia-ic.com . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Россия начинает строительство первой высокоскоростной линии» . Международный железнодорожный журнал . 15 марта 2024 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 г.
- ^ Пирес, Андре (18 апреля 2024 г.). «Португалия: Южный международный коридор близок к завершению» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Линия Эвора, участок Элвас – (Кайя) Фронтейра | Инфраструктуры Португалии» . www.infraestruturasdeportugal.pt . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Азиатский банк инфраструктурных инвестиций предоставил Узбекистану кредит в размере $108 млн на электрификацию железнодорожных линий» . akipress.com . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Мекка — Медина за 90 минут: король Саудовской Аравии запускает новое железнодорожное сообщение в Харамайне» . Арабский бизнес . 26 сентября 2018 г.
- ^ "計畫介紹" . www.hsr.gov.tw (на китайском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Больше высокоскоростных комплектов в заказе подвижного состава ONCF» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 19 декабря 2023 г. . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Индонезия: поезд «Свист» превысил 1,3 миллиона пассажиров» . www.gulfnews.com . 11 января 2024 г. . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Расписание сотрудников Северо-Восточного коридора № 5» (PDF) . Национальная железнодорожная пассажирская корпорация (Amtrak). 7 июня 2020 г. с. 110. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2020 г. . Получено 7 июня 2020 г. - через Национальный совет по безопасности на транспорте. .
- ^ Управление высокоскоростных железных дорог Калифорнии. «План реализации» (PDF) . стр. 23, 25. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 г. . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ Радович З. (17 марта 2022 г.). "Высокоскоростная железная дорога Белград - Нови-Сад откроется для горожан в воскресенье - сколько поездов будет курсировать и каковы будут цены на билеты" . Euronews.rs (на сербском языке) . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Воеводина, Общественное учреждение СМИ JMU Радио-телевидение. «Работает на линии Нови-Сад — Суботица, первый скоростной поезд пройдет в конце 2024 года» . JMU Радио-телевидение Воеводины (на сербском языке (латиница)) . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ ЦРНОМАРКОВИЧ, А. «Не останавливаться! «Соко» также пойдет в Ниш со скоростью 200 в час: начинается строительство и реконструкция 1165 километров железных дорог в Сербии!» . ИНФОРМЕР (на сербском языке) . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Высокоскоростная линия Копенгаген-Рингстед» . Железнодорожная техника . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Железная дорога | Банеданмарк» . bane.dk. Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Департамент автомобильных дорог - Гонконгский участок экспресс-железной дороги Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг» . www.hyd.gov.hk. Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Японские высокоскоростные железнодорожные грузовые перевозки расширяются» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 4 июня 2024 г. . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Железная дорога того же дня» . время: имеет значение . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «HighSpeedRail Freight в Китае: груз-партнер» . www.cargo-partner.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Барроу, Кейт (29 июня 2015 г.). «Последний пост для французских высокоскоростных грузовых перевозок, поскольку почтовые поезда TGV выходят из строя» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Утвержден альтернативный маршрут будущего строительства железной дороги Rail Baltica от Каунаса до границы с Польшей | Rail Baltica» . www.railbaltica.org . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Технические параметры» . www.railbaltica.org . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Первый высокоскоростной проект Индии отстает» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Limited, публичная компания Bangkok Post. «Работа скоростной железной дороги задерживается из-за бордюров» . Почта Бангкока . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Таиланд подписывает соглашение о строительстве железнодорожного сообщения Бангкок-Паттайя» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 24 октября 2019 года . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Какова роль китайцев в запуске скоростного поезда Исфахан-Тегеран-Мешхед?» . Новости Теджарата (на персидском языке). 1 июля 2024 г. Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Iran Daily — номер семь тысяч пятьсот девяносто три — 1 июля 2024 года» . Газета.irandaily.ir . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Писатель, сотрудники; Финансы, араб. «Египет и Siemens подпишут контракт на строительство двух линий высокоскоростной электрической железной дороги в мае» . www.zawya.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Тлемсен: LGV приближается к Магнии на низкой скорости» . ITA (на французском языке) . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Марокканский поезд Аль-Борак занимает 6-е место среди самых быстрых поездов в мире» . Амаль Эль-Аттак-Марокко Мир . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Хакимян, Роб (30 мая 2024 г.). «Инженеры используют гипербарическую технику рытья туннеля на высокоскоростной линии Неаполь-Бари» . Новый инженер-строитель . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Проект высокоскоростной железной дороги Brightline, Флорида» . Железнодорожная техника . Проверено 13 июля 2024 г.