Jump to content

Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта

Трамвайная сеть Мельбурна является самой длинной трамвайной системой по длине маршрута .
The New Orleans streetcar system was one of the first in the world and it is the oldest system still in operation.

Ниже приводится список городов, в которых есть действующие трамваи / трамваи (включая исторические трамваи / трамваи наследия ) или системы легкорельсового транспорта как часть обычных систем общественного транспорта . [ 1 ] Другими словами, в этот список включены только те системы, которые работают круглогодично и предоставляют реальные транзитные услуги, а не те, которые представляют собой преимущественно туристические услуги, являются сезонными или представляют собой трамвайные перевозки экскурсионного типа.

Некоторые транспортные системы, называемые «легкорельсовым транспортом», такие как Docklands Light Railway в Лондоне , линия Ампанг и линия Келана Джая в Куала-Лумпуре , Малайзия, квалифицируются как системы метро (см. Железнодорожную систему средней пропускной способности ) и поэтому не перечислены здесь - см. Список. систем метрополитена .

только действующие в настоящее время В этот список включены системы трамвая и LRT - системы трамвая и LRT, которые «приостановили работу» или находятся в стадии строительства, исключены .

Legend

[edit]
Location
Primary city served by the tram/streetcar or light rail system.
Country
Sovereign state in which the tram/streetcar or light rail system is located.
System
The English name of the tram system or overview article for city.
Year opened
The year the system opened for passenger service. For older systems, this may refer to horsecar service for those systems continuously in operation since their horsecar era.
Stations
The number of stations in the network, as quoted by the system's operator.
System length
The system length of a tram/streetcar or light rail network is the sum of the lengths of all routes in the rail network in kilometers (or miles). Each section of track is counted only once, regardless of how many lines pass over it, and regardless of whether it is single-track or multi-track, single carriageway or dual carriageway.
Type
Defines whether the system in question is a tram/streetcar system or a light rail transit system (or, in a few cases, whether the system is a heritage streetcar system).

Africa

[edit]

Asia

[edit]

All systems in Russia, including those in Asia, are listed together, for convenience, in the Europe section of this article, similarly all systems in Egypt are listed in the Africa section.

See also

[edit]

Europe

[edit]

All systems in Kazakhstan and Turkey, including those in Europe, are listed together, for convenience, in the Asia section of this article. All systems in Russia, including those in Asia, are listed together, for convenience, in this section.

See also

[edit]

North America

[edit]

The following systems provide regular transit service daily and year-round in North America, including those systems or lines using vintage or faux-vintage streetcars. For other heritage streetcar lines, ones with more limited service, see Streetcars in North America. North America, specifically more so the United States, once had extensive tram networks in almost all cities, but nearly all were removed for bus operations between the 1940s and the 1960s. These systems are listed at List of streetcar systems in the United States.

See also

[edit]

Oceania

[edit]

See also

[edit]

South America

[edit]

См. также

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg В этом городе также есть система метро / скоростного транспорта в дополнение к системе легкорельсового транспорта / трамвая - см. Список систем метро .
  2. ^ В эту же систему входят и линии метро.
  3. ^ См . «Трамваи в Шанхае» , чтобы узнать о бывшей трамвайной сети Шанхая.
  4. ^ См . «Трамваи в Шэньяне», чтобы узнать о бывшей трамвайной сети Шэньяна.
  5. ^ Начало работы трамвая.
  6. ^ Учитываются только Danhai LRT и Ankeng LRT.
  7. ^ Современные трамваи Стамбула (T1, T4 и T5) курсируют только по европейской части Стамбула .
  8. ^ См . «Трамваи в Стамбуле», чтобы узнать о бывшей трамвайной сети Стамбула.
  9. ^ Ностальгические трамваи Стамбула состоят из двух совершенно отдельных исторических трамвайных линий: одна на европейской стороне (T2, открыта в 1990 году), а другая на азиатской стороне (T3, открыта в 2003 году).
  10. ^ Переоборудован из уличного трамвая.
  11. ^ В Таллинне была еще одна отключенная трамвайная сеть с 1915 по 1953 год, когда обе сети были соединены.
  12. ^ В 2004–2007 гг. Пассажирское сообщение приостановлено из-за работ по модернизации и расширению; линия 68 , последняя сохранившаяся часть исходной сети, впоследствии вновь открытая как часть текущей линии T1.
  13. ^ Эта система также включает две отдельные линии, соединяющие города Шёнайхе в Берлине (1910 г.) и Вольтерсдорф (1913 г.) в Бранденбурге, к востоку от Берлина.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Переоборудован из улицы, на которой проходит Straßenbahn.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эта система является частью более крупной транспортной сети Verkehrsverbund Rhein-Ruhr (VRR), которая была основана в 1980 году и управляет системой Stadtbahn Рейн-Рур . Транспортная сеть VRR состоит из транзитных систем в следующих городах: Бохум , Кастроп-Рауксель , Дортмунд , Дуйсбург , Дюссельдорф , Эссен , Гельзенкирхен , Хаттинген , Херне , Крефельд , Мюльхайм-ан-дер-Рур , Оберхаузен и Виттен .
  16. ^ Эта система также обслуживает соседний город Херн .
  17. ^ Эта система также обслуживает соседние города Хаттинген и Виттен .
  18. ^ Эта система также обслуживает соседний город Мюльхайм .
  19. ^ Эта система также обслуживает соседний город Хайльбронн .
  20. ^ Эта система также включает в себя два междугородных маршрута, соединяющих города Гейдельберг , Вайнхайм , Хеддесхайм и Бад-Дюркгейм в столичном регионе Рейн-Неккар через Верхнерейнскую железную дорогу (OEG) и железную дорогу Рейн-Хардт (RHB) [ de ] .
  21. ^ Поезда Vogtlandbahn разделяют участок этой системы длиной около 1,1 км ( см. Также: Модель Цвикау ).
  22. ^ Якобы самый маленький город (население около 10 000 человек) в мире с собственной автономной трамвайной системой.
  23. ^ Перейти обратно: а б Эта система эксплуатируется под общим брендом « Euskotren Tranbia », который объединяет трамваи в городах Бильбао и Витория-Гастейс контролируемой государством железнодорожной компанией Euskotren . Транспортная сеть Euskotren состоит из транзитных систем всей Страны Басков .
  24. ^ Двухлетнее бесплатное пробное обслуживание началось в 2007 году на «экспериментальном участке» (2,2 км – 4 остановки).
  25. ^ Станции только для трамвайных линий.
  26. ^ Станции только для линий исторического трамвая.
  27. ^ Общая длина трамвайных и исторических трамвайных частей вместе взятых.
  28. ^ Небольшая часть трамвайной сети Базеля обслуживает остановки во Франции и Германии.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Метро Лозанны имеет две линии: линия М1 — легкорельсовый транспорт ; Линия М2 — это система скоростного транспорта /метро. к линии M1 Показанная статистика относится только .
  30. ^ См . «Трамваи в Лозанне», чтобы узнать о бывшей трамвайной сети Лозанны.
  31. ^ Хотя зеленая линия MBTA — это легкорельсовый транспорт , синие , оранжевые и красные линии системы MBTA — это скоростной транспорт/метро .
  32. ^ В то время как Синяя и Зеленая линии являются легкорельсовым транспортом , другая линия железнодорожного транспорта Кливленда, Красная линия , является скоростным транспортом .
  33. ^ Часть легкорельсового транспорта метро Лос-Анджелеса состоит A , C , E и K. только из линий Линии B и D метро Лос-Анджелеса являются линиями скоростного транспорта/метро .
  34. ^ Район залива Сан-Франциско также обслуживается системой скоростного транспорта BART .
  35. ^ Перестроен в легкорельсовый транспорт на основе трамвая, возникшего в 1860 году; открыт в 1980–1982 гг.
  36. ^ ранее Центральная ссылка
  37. ^ Предыдущая система ( трамваи в Сиднее ) действовала с 1879 по 1961 год.
  38. ^ См . «Трамваи в Медельине», чтобы узнать о бывшей трамвайной сети Медельина.
  1. ^ Майкл Тэплин (март 2013 г.). «Мир трамваев и городского транспорта – полный список систем легкорельсового транспорта, легкорельсового транспорта, трамвая и метро по всему миру» . Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г. Проверено 11 июля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Трамвайная революция в Алжире (часть первая)» (PDF) . Трамваи и городской транспорт . № 983. Mainspring Enterprises Ltd., ноябрь 2019 г., стр. 415–420. ISSN   1460-8324 . Получено 21 февраля 2020 г. - через www.bowe.cc.
  3. ^ «Открывается Константиновский трамвай» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . ООО «ДВВ Медиа Группа» 5 июля 2013 г. . Проверено 23 сентября 2015 г.
  4. ^ «Трамвай Мостаганем введен в эксплуатацию после 10 лет строительства» . www.tsa-algerie.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Трамвайная революция в Алжире (часть вторая)» (PDF) . Трамваи и городской транспорт . № 984. Mainspring Enterprises Ltd., декабрь 2019 г., стр. 455–460. ISSN   1460-8324 . Получено 21 февраля 2020 г. - через www.bowe.cc.
  6. ^ Алиуа, Хурия (20 марта 2018 г.). «Letramway de Ouargla mis en service» [трамвай Уаргла введен в эксплуатацию]. Эль-Ватан (на французском языке). СПА Эль Ватан Прессе. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 21 марта 2018 г.
  7. ^ «Сиди Бель Аббес открывается для бизнеса» . Трамваи и городской транспорт . ООО «ЛРТА Паблишинг», 8 августа 2017 г. Проверено 5 ноября 2017 г.
  8. ^ «Об АПТА» . Управление пассажирских перевозок Александрии (APTA) . Проверено 14 ноября 2015 г.
  9. ^ «Открывается легкорельсовый транспорт в Аддис-Абебе» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . ООО «ДВВ Медиа Группа» 21 сентября 2015 г. . Проверено 23 сентября 2015 г.
  10. ^ «Сегодня стартует коммерческая эксплуатация «Метро Экспресс»» (Пресс-релиз). Правительственная информационная служба – правительство Маврикия. 10 января 2020 г. Проверено 4 июня 2020 г.
  11. ^ Бернхардт, Йенс (10 января 2020 г.). «Метро Экспресс Маврикия запускает коммерческое обслуживание!» . Журнал городского транспорта . Транспорт и Verkehr Media UG . Проверено 4 июня 2020 г.
  12. ^ «Королевское открытие запускает трамваи в Касабланке» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . ООО «ДВВ Медиа Группа» 14 декабря 2012 г. . Проверено 23 сентября 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Структурный фонд для финансирования городского транспорта в Марокко» . Union Internationale des Transports Public (UITP) [ Международная ассоциация общественного транспорта ]. 13 ноября 2015 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
  14. ^ « Прокатитесь по Большой дыре Кимберли на старинном трамвае…» « . Southafrica.net . Проверено 1 сентября 2011 г.
  15. ^ «Развитие легкорельсового транспорта Туниса, Тунис» . Железнодорожные технологии.com . Проверено 23 сентября 2015 г.
  16. ^ Круто, а ты ездил на этом крутом трамвае «Интернет-знаменитостей» в Анрене? . www.sohu.com . Проверено 7 февраля 2019 г.
  17. ^ «Линия Яньфан, линия S1 и линия Сицзяо открыли общую протяженность железнодорожного транспорта в Пекине 30 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 01 января 2018 года».
  18. ^ «С завтрашнего дня северное продолжение линии метро Фаншань, средний участок линии 16 и трамвайная линия Т1 будут сданы в опытную эксплуатацию 30 декабря 2020 года».
  19. ^ Перейти обратно: а б «Путешествие по Чанчуню» . TravelChinaGuide.com . Проверено 2 сентября 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Тихая революция: новые городские трамваи Китая» . Трамваи и городской транспорт . ООО «ЛРТА Паблишинг», 14 апреля 2015 г. Проверено 17 марта 2018 г.
  21. ^ «Трамвай Чэнду в эксплуатации» . Метро Репорт Интернэшнл . ООО «ДВВ Медиа Интернешнл», 2 января 2019 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
  22. ^ «Первая в мире демонстрационная линия «Юнба» открылась в Бишане, Чунцин» 16 апреля 2021 года.
  23. ^ «Путешествие по Даляню» . TravelChinaGuide.com . Проверено 2 сентября 2013 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чен, Цзя-Линь (июль 2017 г.). «Интеграция современного трамвая и общественного транспорта в городах Китая: пример Сучжоу» (PDF) . Международный транспортный форум (ITF) . п. 15 . Проверено 17 марта 2018 г.
  25. ^ «Фошаньский трамвай на топливных элементах вступает в завершающую стадию испытаний» . Трамваи и городской транспорт . Mainspring Enterprises Ltd. 11 ноября 2019 г. Проверено 12 января 2020 г.
  26. ^ «Гаоминский водородный трамвай введен в эксплуатацию» . Новости Фошань . 3 января 2020 г. Проверено 12 января 2020 г.
  27. ^ «Первая секция 1-й трамвайной линии Наньхай сегодня находится в пробной эксплуатации_Foshan Online» www.fsonline.com.cn Проверено 20 августа 2021 г.
  28. ^ «Железнодорожный портал Home-Гуанчжоу» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 г. Проверено 7 сентября 2015 г. .
  29. ^ Перейти обратно: а б «Официальное объявление: демонстрационная секция трамвая № 1 Хуанпу откроется завтра ».
  30. ^ «Только что 28 декабря 2022 года современный трамвай Хуанши был официально открыт для движения!»
  31. ^ «Граждане Мэнцзы добавили новый способ путешествовать. Взгляд на первый день езды на трамвае Хунхэ 1 октября 2020 года».
  32. ^ Трамвай Уи. «Объявление о запуске проекта туристического железнодорожного транзита нового района Уи» . Официальная платформа отчетов Weixin , получено 03 января 2022 г.
  33. ^ «Циндао открывает маршрут трамвая на топливных элементах» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 марта 2016 г. Проверено 14 марта 2016 г.
  34. ^ «Пробная эксплуатация современного платного трамвая в Пужегее» 16 мая 2021 года.
  35. ^ «Трамвайная линия Санья открывается для пассажиров» . Метро Репорт Интернэшнл . DVV Media International Ltd., 4 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 07 февраля 2019 г. Проверено 7 февраля 2019 г.
  36. ^ Барроу, Кейт (26 декабря 2018 г.). «Открывается шанхайский трамвай Сунцзян» . Международный железнодорожный журнал . Издательская корпорация Симмонс-Бордман . Проверено 11 февраля 2019 г.
  37. ^ «Шэньчжэнь открывает первую трамвайную линию» . www.xinhuanet.com . Информационное агентство Синьхуа . 29 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  38. ^ «Линия 1 Шэньчжэнь Пиншань Юньба будет официально открыта для пассажирских перевозок 28 декабря 2022 года в 12:28! »
  39. ^ «Сучжоуский трамвай открывается» . Метро Репорт Интернэшнл . ООО «ДВВ Медиа Интернэшнл», 28 октября 2014 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
  40. ^ «Трамвай Тяньшуй открыт» . Метро Репорт Интернэшнл . DVV Media International Ltd. 4 мая 2020 г. . Проверено 5 мая 2020 г.
  41. ^ Первый трамвай линии Т1 в Центральном Китае Ухань Чеду будет запущен в пробную эксплуатацию в эту пятницу_Синьхуанет . hb.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  42. ^ Трамвай «Долина Оптики» планируют открыть в опытную эксплуатацию 1 апреля в 11:18. . Архивировано из оригинала 01 апреля 2018 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Гонконгские трамваи, лимитед» . Гонконгские трамваи, Limited. 2011 . Проверено 13 июля 2013 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «MTR – Транспорт – Легкорельсовый транспорт и автобусы» . ССО. 2011 . Проверено 13 июля 2013 г.
  45. ^ «История» . Калькуттская трамвайная компания Limited (CTC). 2014 . Проверено 17 августа 2015 г.
  46. ^ «Citypass – Иерусалимский легкорельсовый транспорт» . Ситипасс . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 г. Проверено 2 сентября 2013 г.
  47. ^ Розенберг, Оз (19 августа 2011 г.). «Система легкорельсового транспорта в Иерусалиме открывается для публики после многих лет задержек» . Гаарец . Проверено 2 сентября 2013 г.
  48. ^ «Фукутецу (японский)» .
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Уцуномия, Киёхито (март 2004 г.). «Когда Япония выберет легкорельсовый транспорт?» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . № 38. EJRCF – Фонд культуры железных дорог Восточной Японии. п. 2 . Проверено 20 февраля 2018 г.
  50. ^ «Городской трамвай Хакодатэ» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 1 августа 2009 г.
  51. ^ «Хиросима-трамваи HIRODEN» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 1 августа 2009 г.
  52. ^ Терада, Хирокадзу (19 января 2013 г.). Справочник частных железных дорог Японии [ Справочник: Частные железные дороги Японии ] (на японском языке). Издательство Неко. п. 79. ИСБН  978-4-7770-1336-4 .
  53. ^ Терада, Хирокадзу (19 января 2013 г.). Справочник частных железных дорог Японии [ Справочник: Частные железные дороги Японии ] (на японском языке). Издательство Неко. п. 175. ИСБН  978-4-7770-1336-4 .
  54. ^ «Линия Тоден Аракава» . www.japanvisitor.com . Проверено 20 февраля 2018 г.
  55. ^ Фиппс, Эндрю; Швандл, Роберт (1 июля 2016 г.). Метро и трамваи в Японии . Том. 1. Роберт Швандль Верлаг. п. 80. ИСБН  978-3-936573-47-3 .
  56. ^ Перейти обратно: а б Кояма, Тетсуро (2 ноября 2007 г.). «Легкий железнодорожный транспорт обретает дом в Тояме» . [ The Japan Times, Ltd.] Проверено 20 февраля 2018 г.
  57. ^ «Уцуномия в Японии: сегодня открылся новый легкорельсовый транспорт!» . Журнал городского транспорта. 26 августа 2023 г.
  58. ^ «О городе (упоминается трамвай)» . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 г. Проверено 30 мая 2009 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «В Ускемене возобновляется работа трамвая» . Трамваи и городской транспорт . ООО «ЛРТА Паблишинг», 6 июня 2018 г. Проверено 10 февраля 2019 г.
  60. ^ Абугалиева, Меруерт (26 февраля 2018 г.). «Два новых экологически чистых трамвая пополнились «трамвайной столицей Казахстана» » . «Астана Таймс» . ТОО «Свежая Пресса» . Проверено 13 мая 2018 г.
  61. ^ «Информационный файл о системах № 87 – Пхеньян, Северная Корея» . Трамваи и городской транспорт . Когда. 924. ЛРТА Паблишинг Лтд. Декабрь 2014. с. 512. ISSN   1460-8324 . Архивировано из оригинала (pdf) 1 мая 2018 г. Получено 14 мая 2018 г. - через www.applrguk.co.uk.
  62. ^ Боун, Саймон. «Трамваи» . www.pyongyang-metro.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 г. Проверено 14 мая 2018 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б «Информационный файл о системах № 87 – Пхеньян, Северная Корея» . Трамваи и городской транспорт . Когда. 924. ЛРТА Паблишинг Лтд. Декабрь 2014 г. стр. 1–12. 511–515. ISSN   1460-8324 . Архивировано из оригинала (pdf) 1 мая 2018 г. Получено 14 мая 2018 г. - через www.applrguk.co.uk.
  64. ^ ван Хаттум, Сирил (июль 2016 г.). «Первые шаги Гаосюна к трамвайному будущему» (PDF ) Трамваи и городской транспорт . Когда. 943. ЛРТА Паблишинг Лтд. стр. 100-1 256–259. ISSN   1460-8324 . Получено 23 октября 2019 г. - через www.bowe.cc.
  65. ^ Шву-фэнь, Ван; Лю, Кей (24 декабря 2015 г.). «Назначение на трамвайную линию Гаосюна больше не требуется» . Фокус Тайвань . Гаосюн: Центральное информационное агентство (CNA) . Проверено 23 октября 2019 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Антальийский трамвай» . www.urbanrail.net . Проверено 2 сентября 2013 г.
  67. ^ Озгюр, Озге (ноябрь 2009 г.). «3.3. Городские железнодорожные системы в городах Турции» (PDF) . Анализ инвестиций в железнодорожный транзит в Турции: оправдались ли ожидания? (магистр). Ближневосточный технический университет. S2CID   131131259 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2019 г. Получено 20 октября 2019 г. - через Semantic Scholar. В Анталии в 1999 году была открыта короткая трамвайная линия длиной 5,1 км.
  68. ^ «Анталия познакомилась с системой легкорельсового транспорта». Миллиет (на турецком языке). Демирорен Холдинг. 25 декабря 2009 года . Проверено 25 марта 2018 г.
  69. ^ Журнал Trams & Urban Transit , сентябрь 2011 г., стр. 368. Издательство ЛРТА.
  70. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бабалик-Сатклифф, Эла (2016). «12 Турция» . В Пояни, Дорина; Стед, Доминик (ред.). Кризис городского транспорта в странах с развивающейся экономикой . Международное издательство Спрингер. п. 257. ИСБН  978-3-319-43849-8 . Проверено 25 марта 2018 г.
  71. ^ «Ностальгический трамвай» . www.iett.istanbul . IETT – Стамбульские предприятия электрического трамвая и туннелей. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 г. Проверено 25 марта 2018 г.
  72. ^ «В Измире открывается трамвайная линия Каршияка» . Метро Репорт Интернэшнл . ООО «ДВВ Медиа Интернешнл» 12 апреля 2017 г. Проверено 20 октября 2019 г.
  73. ^ «Измитский трамвай открывается» . Метро Репорт Интернэшнл . ООО «ДВВ Медиа Интернэшнл» 19 июня 2017 г. Проверено 20 октября 2019 г.
  74. ^ «Первые пассажиры дубайского трамвая: волнение, эмоции, эйфория» . www.emirates247.com . 12 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  75. ^ «В Самарканде начинают ходить трамваи» . www.uzdaily.com . 15 апреля 2017 г. Проверено 16 апреля 2017 г.
  76. ^ «Поставщик услуг для поколений – Годовой отчет Холдинга Грац за 2012 год» [Поставщик для поколений – Бизнес-отчет Холдинга Грац за 2012 год] (PDF) . холдинг-graz.at (на немецком языке). Холдинг Граца. Август 2013. с. 47 . Проверено 5 октября 2013 г.
  77. ^ «История городского транспорта Вены | Музей венского трамвая» . WTM — специальные поездки на исторических трамваях (на немецком языке) . Проверено 22 сентября 2022 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б » « Профиль компании / Цифры, данные, факты / 2013 г. (PDF) (на немецком языке). Венские линии . 2013. с. 4 . Проверено 28 февраля 2015 г.
  79. ^ «UrbanRail.Net > Европа > Беларусь > Мозырский (Мозырский) Трамвай» . www.urbanrail.net . Проверено 16 ноября 2023 г.
  80. ^ «UrbanRail.Net > Европа > Беларусь > Минский трамвай» . www.urbanrail.net . Проверено 16 ноября 2023 г.
  81. ^ «STIB – La STIB de 1890 à 1953» [STIB – STIB с 1869 по 1953 год] (на французском языке). СТИБ. 2013. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 г. Проверено 15 сентября 2013 г.
  82. ^ «Отчет о деятельности за 2020 год – Цифры и статистика за 2020 год» (PDF) . СТИБ/МИВБ. п. 08 . Проверено 6 мая 2022 г.
  83. ^ «Шарлеруа Преметро» . UrbanRail.net . 2013 . Проверено 22 января 2014 г. Метро Шарлеруа представляет собой типичную сеть преметро, ​​то есть трамваи, которые курсируют под землей в центре города и по виадукам или по отдельным полосам отвода через внешние части (аналогично немецким системам Stadtbahn).
  84. ^ Перейти обратно: а б «ЖКП Гра» . JKP ГРАС. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 г. Проверено 11 сентября 2013 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б «Городской транспорт – История софийских трамваев» . Софийский центр городской мобильности. 2013 . Проверено 10 сентября 2013 г.
  86. ^ Димтер, Саня; Танасич, Зоран; Загвозда, Мартина; Рушка, Филип (декабрь 2016 г.). «Развитие трамвайного движения в городе Осиек» . Электронный журнал строительного факультета Осиека – E-GFOS . 7 (13). Строительный факультет Осиек: 72–73. дои : 10.13167/2016.13.8 .
  87. ^ «Трамвай и Загреб» . Загребский электрический трамвай . 2012. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 г. Проверено 12 сентября 2013 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б «Трамвайное сообщение» . Загребский электрический трамвай . 2012. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 г. Проверено 19 ноября 2013 г.
  89. ^ «История» . Транспортная компания города Брно, AS (DPMB). Архивировано из оригинала 02 марта 2021 г. Проверено 22 сентября 2013 г.
  90. ^ «Цифры и данные» . Транспортная компания города Брно, AS (DPMB). Архивировано из оригинала 28 января 2021 г. Проверено 22 сентября 2013 г.
  91. ^ «История общественного транспорта в Остраве» . Транспортная компания Острава (ДПО). Архивировано из оригинала 18 января 2013 г. Проверено 6 октября 2013 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б «ДАТА-НОМЕРА 2013» [ДАННЫЕ-НОМЕРА 2013] (PDF) (на чешском языке). Транспортная компания Острава (ДПО). 1 января 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2013 г. . Проверено 6 октября 2013 г.
  93. ^ «История – Транспортная компания в столице Праге» . Транспортная компания в столице Праге. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 г. Проверено 11 сентября 2013 г.
  94. ^ «Доступность трамвайных остановок» . Возейков . Проверено 4 февраля 2015 г.
  95. ^ «Профиль компании – Транспортная компания в столице Праге» . Транспортная компания в столице Праге. Архивировано из оригинала 24 января 2017 г. Проверено 11 сентября 2013 г.
  96. ^ «Орхус открывает первую в Дании современную линию легкорельсового транспорта» . Метро Репорт Интернэшнл . DVV Media UK Ltd., 21 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 г. Проверено 23 декабря 2017 г.
  97. ^ «Остановки легкорельсового транспорта» . Проверено 7 сентября 2021 г.
  98. ^ «Трамвайный трамвай откроется для пассажирских перевозок в Грено 30 апреля» . Проверено 7 сентября 2021 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б «История Таллиннского трамвая» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 г. Проверено 5 ноября 2017 г.
  100. ^ «Городской транспорт Хельсинки – О HKL – История – История трамвайного транспорта» . Городской транспорт Хельсинки. 30 декабря 2009. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет о городском транспорте за 2022 год» (PDF) . Каупункилиикенне Ою . Проверено 5 ноября 2023 г.
  102. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Буке, Ив (31 марта 2017 г.). «Возрождение трамвая и реконструкция городов во Франции» . Miscellanea Geographica – Региональные исследования развития . 21 (1). Walter de Gruyter GmbH : 11. doi : 10.1515/mgrsd-2017-0005 . S2CID   54004937 .
  103. ^ Перейти обратно: а б с Барроу, Кейт (2 сентября 2014 г.). «Обань открывает трамвай с нулевым проездом» . Международный железнодорожный журнал . Издательская корпорация Симмонс-Бордман . Проверено 7 ноября 2017 г.
  104. ^ «Открытие авиньонского трамвая» . Метро Репорт Интернэшнл . ООО «ДВВ Медиа Интернешнл», 21 октября 2019 г. Проверено 22 октября 2019 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б «Шифры» [Фигуры]. LaCUB.fr (на французском языке) . Проверено 18 октября 2013 г.
  106. ^ Вин, Эмелин (27 июля 2019 г.). «A bord de la rame inaugurale du trom de Caen» [На борту первого трамвая Канского трамвая]. France Bleu (на французском языке). Радио Франции . Проверено 27 июля 2019 г.
  107. ^ Перейти обратно: а б с "Le Tramway sur le réseau TCL" [Трамвай в сети TCL] (на французском языке). TCL – СИТРАЛ. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 25 сентября 2013 г.
  108. ^ «Сосьете Ронэкспресс: История» . www.rhonexpress.fr . Ронэкспресс. Архивировано из оригинала 2 июня 2012 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б «La société Rhônexpress: les chiffres clefs du service Offert» [Компания Rhônexpress: Ключевые цифры предлагаемых услуг] (на французском языке). Ронэкспресс. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. Проверено 25 сентября 2013 г.
  110. ^ Перейти обратно: а б «Fiche d'identité de l'Entreprise – LE METRO» [удостоверение личности компании – THE METRO]. rtm.fr (на французском языке) . Проверено 28 сентября 2013 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б «Vivre > Транспорт > Трамвай» [Жизнь > Транспорт > Трамвай] (на французском языке). Монпелье-агломерация . Проверено 26 декабря 2014 г.
  112. ^ «Добро пожаловать – Семитан – Основные факты – Ключевые цифры». tan.fr. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 13 сентября 2013 г.
  113. ^ Перейти обратно: а б с «Трамвайная сеть RATP в Иль-де-Франс» . РАТП . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 г. Проверено 25 апреля 2014 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б «BIENVENUE SUR LA LIGNE T4» [ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЛИНИЮ T4]. sncf.com (на французском языке). SNCF Transilien. 2013 . Проверено 13 сентября 2013 г.
  115. ^ «2014, следующий год трамвая» . РАТП . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 г. Проверено 16 декабря 2014 г.
  116. ^ "Tram Réseau" [Трамвайная сеть (Карта)] (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2013 г. Проверено 13 сентября 2013 г.
  117. ^ «Дом – ЦТС» . Компания транспорта Страсбурга. 2013 . Проверено 13 сентября 2013 г.
  118. ^ Перейти обратно: а б с «Qui sommes-nous? – Nos réalisations» [Кто мы? – Наши достижения] (на французском языке). Тиссео. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 г. Проверено 28 сентября 2013 г.
  119. ^ Перейти обратно: а б с «Линии, сети и карты - Средства транспорта и линии - Трамвай - Берлинская трамвайная сеть» [Линии и сети - Средства транспорта и линии - Трамваи - Берлинские трамваи] (на немецком языке). БВГ . Проверено 14 сентября 2013 г.
  120. ^ Перейти обратно: а б с «StadtBahn – всегда на пути к успеху» (на немецком языке). мобильный. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 г. Проверено 4 октября 2013 г.
  121. ^ Перейти обратно: а б с «Bus und Bahn – Leistungsdaten» [Автобусы и (легкие) железные дороги – Данные о производительности] (на немецком языке). SWB. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 г. Проверено 8 октября 2013 г.
  122. ^ «Предприятие – История и Архивы – Хронология» (на немецком языке). Бремер Штрассенбан АГ (BSAG). Архивировано из оригинала 5 марта 2008 г. Проверено 14 октября 2013 г.
  123. ^ «БСАГ – О БСАГ» . Бремер Штрассенбан АГ (BSAG). Архивировано из оригинала 19 июня 2003 г. Проверено 13 октября 2013 г.
  124. ^ « Цифры, данные, факты» (на немецком языке). Кёльнер Веркерс-Бетрибе АГ (КВБ) . Проверено 3 января 2018 г.
  125. ^ «Daten & Fakten des Verkehrskonzerns 2012» [Данные и факты транзитной компании за 2012 год] (PDF) (на немецком языке). HEAG мобильный. Июль 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  126. ^ «Stadtbahnbauamt – Betriebswege» [Управление скоростной железной дороги – Рабочий маршрут] (на немецком языке). Город Дортмунд, агентство Дортмунд. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 20 октября 2013 г.
  127. ^ «Die Geschichte der DVB AG» [История DVB AG] (на немецком языке). ДВБ. Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 г. Проверено 14 сентября 2013 г.
  128. ^ Перейти обратно: а б «Zahlen & Daten 2009» [Числа и данные 2009] (PDF) (на немецком языке). ДВБ. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2013 г. Проверено 30 октября 2013 г.
  129. ^ Перейти обратно: а б с д « Сводка цифр по состоянию на 31 декабря 2012 г. » (PDF) (на немецком языке). Рейнская железная дорога. 31 декабря 2012. с. 7 . Проверено 19 октября 2013 г.
  130. ^ « Расширение трамвая Эрфурта на легкорельсовый транспорт» (на немецком языке). Erfurter Verkehrs-Aktiengesellschaft (EVAG) . Проверено 20 октября 2013 г.
  131. ^ Перейти обратно: а б с д «Статистика малых компаний EVAG за 2010 г.* (*по состоянию на 31 декабря 2009 г.)» [Статистика малых компаний EVAG за 2010 г.* (*по состоянию на 31 декабря 2009 г.)] (PDF) (на немецком языке). Essener Verkehrs- Aktiengesellschaft (EVAG). 31 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2011 г. . Проверено 20 октября 2013 г.
  132. ^ Перейти обратно: а б «История – История местного общественного пассажирского транспорта во Франкфурте» . вгФ. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
  133. ^ Перейти обратно: а б с д «ZAHLENSPIEGEL 2012» [СТАТИСТИКА 2012] (PDF) (на немецком языке). вгФ. 31 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2013 г. . Проверено 29 сентября 2013 г.
  134. ^ «История Halleschen Verkehrs-AG» (на немецком языке). СВХ.ХАВАГ . Проверено 16 сентября 2013 г.
  135. ^ «HAVAG Zahlen und Fakten» [Цифры и факты HAVAG] (на немецком языке). СВХ.ХАВАГ . Проверено 16 сентября 2013 г.
  136. ^ Перейти обратно: а б с «Штадтбан» (на немецком языке). устра. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 г. Проверено 5 октября 2013 г.
  137. ^ «История AVG с 1990 по 1999 год» (на немецком языке). Альбталь Веркерсгезельшафт мбХ (АВГ). Архивировано из оригинала 20 августа 2017 г. Проверено 27 ноября 2013 г.
  138. ^ «Станции AVG – Инфраструктура» [Станции AVG – Инфраструктура] (на немецком языке). Альбталь Веркерс Гезельшафт мбХ (АВГ). Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 24 июня 2014 г.
  139. ^ «Инфраструктура» [Инфраструктура] (на немецком языке). Альбталь Веркерс Гезельшафт мбХ (АВГ). Архивировано из оригинала 19 июня 2017 г. Проверено 24 июня 2014 г.
  140. ^ «Годовой отчет за 2012 год» [Годовой отчет за 2012 год] (PDF) (на немецком языке). Verkehrsbetriebe Karlsruhe GmbH (VBK). Июнь 2013. с. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2014 г. Проверено 3 мая 2014 г.
  141. ^ Перейти обратно: а б «Новая инфраструктура: большие выгоды при ограниченных инвестициях» (на немецком языке). Транспортное объединение Северного Гессена. 2013. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 г. Проверено 27 июня 2013 г.
  142. ^ «Обзор KVV Im, 2012 г.» [Краткий обзор KVV, 2012 г.] (PDF) (на немецком языке). Касселер Веркерс- унд Лифер-ГмбХ (КВВ). 2012. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 г. Проверено 3 мая 2014 г.
  143. ^ Перейти обратно: а б с «МВГ в цифрах» (PDF) . mvg-mobil.de . Münchner Verkehrsgesellschaft mbH (MVG) Маркетинг. Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2013 г. Проверено 2 октября 2013 г.
  144. ^ Перейти обратно: а б «Продлен трамвайный маршрут в Наумбурге» [Продлен трамвайный маршрут в Наумбурге]. Mitteldeutscher Rundfunk (на немецком языке). 1 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  145. ^ «125 лет пригородного движения в Нюрнберге: 25 августа 1881 года прошла первая линия конки» [125 лет пригородного движения в Нюрнберге: 25 августа 1881 года прошла первая линия конки] (на немецком языке). ВАГ. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 3 октября 2013 г.
  146. ^ Перейти обратно: а б « Годовой отчет 2012. Цели достигнуты – на всем протяжении » (PDF) (на немецком языке). ВАГ. Июнь 2013. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2013 г. Проверено 3 октября 2013 г.
  147. ^ Перейти обратно: а б «Weiterbau – Saarbahn-Netzausbau» [Текущее строительство – расширение сети Saarbahn] (на немецком языке). Саарбан ГмбХ. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 г. Проверено 5 октября 2013 г.
  148. ^ «Haltestellen – Saarbahnhaltestellen» [Остановки – остановки Saarbahn] (на немецком языке). Саарбан ГмбХ . Проверено 6 октября 2013 г.
  149. ^ «История – с 1946 по 1990 – 1981 по 1990 годы» (на немецком и английском языках). Штутгартер Штрассенбанен АГ (SSB). Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 6 октября 2013 г.
  150. ^ Перейти обратно: а б «Информация и факты – Бизнес-отчеты – Данные, цифры, эффективность» [Информация и факты – Бизнес-отчет – Данные, цифры, эффективность] (на немецком и английском языках). Штутгартер Штрассенбанен АГ (SSB). Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 5 октября 2013 г.
  151. ^ Перейти обратно: а б «Моовит» . Моовит. 11 августа 2023 г. . Проверено 11 августа 2023 г.
  152. ^ «Urban Rail Transport SA – КОМПАНИЯ – Коммерческая эксплуатация – ТРАМАЙ» . Городской железнодорожный транспорт SA (STASY) . Проверено 19 сентября 2013 г.
  153. ^ «История БКВ. Часть 1 – Развитие общественного транспорта» . БКВ Зрт . Проверено 17 октября 2013 г.
  154. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2011» (PDF) . БКВ Зрт. 2011. с. 48 . Проверено 6 октября 2013 г.
  155. ^ «Луас открывается без удара» . Ирландские Таймс . Irish Times Trust CLG. 30 июня 2004 г. Проверено 28 июля 2019 г.
  156. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мантовани, Джованни (ноябрь 2014 г.). Трамвай и LRT в Италии: пример Флоренции и общие проблемы (pdf) . Международная конференция по дорожному движению и транспортной технике. Белград: City Net Scientific Research Center Ltd., стр. 717–718. ISBN  978-86-916153-2-1 . Проверено 26 октября 2019 г.
  157. ^ «Хартия мобильности банкоматов 2017» [Хартия мобильности банкоматов 2017] (PDF) (на итальянском языке). Azienda Trasporti Milanesi SpA, 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 02 июля 2019 г. Проверено 5 июня 2019 г.
  158. ^ Барроу, Кейт (30 декабря 2015 г.). «Открывается сеть легкорельсового транспорта Палермо» . Международный железнодорожный журнал . Издательская корпорация Симмонс-Бордман . Проверено 30 декабря 2015 г.
  159. ^ Гиллхэм, Джон (январь 2003 г.). «Триест: Сто лет верной службы» . Трамваи и городской транспорт . № 781. LRTA Publishing Ltd., стр. 14–17. ISSN   1460-8324 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 г. – на сайте www.lrta.info.
  160. ^ Перейти обратно: а б с «Вехи истории технологий в Латвии» . www.i-mantojums.lv . Фонд промышленного наследия Латвии (IHTL) . Проверено 2 октября 2019 г.
  161. ^ Перейти обратно: а б «О нас › История (1901)» . Рижское движение . Проверено 13 июля 2013 г.
  162. ^ Вагнер, Фрэнсис (февраль 2018 г.). «Люкстрам: отличная идея» (PDF) . Трамваи и городской транспорт . Когда. 962. ЛРТА Паблишинг Лтд. стр. 100-1 56–59. ISSN   1460-8324 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2020 г. Проверено 3 апреля 2018 г. - через www.egis-group.com.
  163. ^ Перейти обратно: а б «Трамваи нового поколения: Люксембург» . Трамваи и городской транспорт . Октябрь 2019.
  164. ^ «Амстердамская конка» (на голландском языке). Память об амстердамском трамвае . Проверено 15 сентября 2014 г.
  165. ^ «Транспорт в цифрах» . ГВБ . Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 г. Проверено 18 ноября 2013 г.
  166. ^ «Трамвай 150 лет в регионе Хаагсе» (на голландском языке). ХТМ. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 г. Проверено 15 сентября 2014 г.
  167. ^ «История» (на голландском языке). РЭТ Корпоративный. Архивировано из оригинала 22 августа 2014 г. Проверено 15 сентября 2014 г.
  168. ^ ХТМ. «Карты трамвайной сети Гааги» (PDF) .
  169. ^ «Вторая новая трамвайная линия в Бергане/Норвегия» . Журнал городского транспорта. 21 ноября 2022 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
  170. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ожог, Магдалена (2008). «Трамваи в польских городах» . ТТС Технология железнодорожного транспорта . Ага. 9/2008. Научно-издательский институт "TTS" Sp. z oop 11. Архивировано из оригинала (pdf) 20 апреля 2018 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
  171. ^ "Tramwaje Śląskie SA » Техническая инфраструктура" .
  172. ^ Перейти обратно: а б с «Ольштын открывает вторую трамвайную сеть» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . ООО «ДВВ Медиа Группа» 21 декабря 2015 г. Проверено 23 апреля 2020 г.
  173. ^ «Ольштын открывает первую новую трамвайную линию в Польше за 56 лет». Трамваи и городской транспорт . Февраль 2016. с. 45.
  174. ^ «Статистический ежегодник Варшавы» (PDF) . Статистическое управление в Варшаве . Центральное статистическое управление Польши. 2020. с. 305 . Проверено 22 февраля 2021 г.
  175. ^ Трамвай Синтры. Архивировано 27 сентября 2011 г. на веб-сайте Wayback Machine Sintra Câmara Муниципальный (ратуша Синтры). Проверено 21 июня 2011 г.
  176. ^ Перейти обратно: а б с д и Рассел, Майк (11 августа 2016 г.). «Возрождение трамвая в Румынии – часть 2» . Трамваи и городской транспорт . ЛРТА Паблишинг, ООО . Проверено 4 августа 2019 г.
  177. ^ Перейти обратно: а б с д Рассел, Майк (11 августа 2016 г.). «Возрождение трамвая в Румынии – часть 1» . Трамваи и городской транспорт . ЛРТА Паблишинг, ООО . Проверено 4 августа 2019 г.
  178. ^ Перейти обратно: а б «РАТБ – История (на румынском языке)» . Бухарестское автономное транспортное управление (RATB). Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 г. Проверено 3 января 2014 г.
  179. ^ "Трамвайная Сеть г. Черёмушки" [Cheryomushki tramway network]. ymtram.mashke.org (in Russian). 28 March 2005 . Retrieved 2018-02-20 .
  180. ^ «Гидроплотбинный трамвай» . englishrussia.com . 14 мая 2014 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  181. ^ "Число городов и поселков городского типа, имеющих внутригородское пассажирское сообщение, по видам транспорта общего пользования" . www.gks.ru . Retrieved 2021-07-03 .
  182. ^ Перейти обратно: а б Швандль, Роберт. «Орёл» . www.urbanrail.net . Проверено 20 февраля 2018 г.
  183. ^ «Санкт-Петербург удваивает инвестиции в подземное развитие» . Журнал «Железнодорожное профи» . VIII (4.12.(102)): 39 декабря 2013 г. Проверено 05 марта 2015 г.
  184. ^ «Старый Оскол» . Transphoto.org . Проверено 03 июля 2021 г.
  185. ^ «Историческая эволюция ТРАМВАЯ» . www.fgv.es. Женералитат Валенсиана – Министерство жилищного строительства, общественных работ и регионального развития. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 18 марта 2018 г.
  186. ^ Перейти обратно: а б «Данные сети ТРАМВАЙ» . www.fgv.es. Женералитат Валенсиана – Министерство жилищного строительства, общественных работ и регионального развития . Проверено 18 марта 2018 г.
    В эту цифру не включен дизельный пригородный поезд линии 9.
  187. ^ «История случая: TRAMVIA BLAU (Синий трамвай), Барселона» (PDF) . Деллнер Тормоз AB. 2017 . Проверено 18 марта 2018 г.
  188. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мартин, Л.; Кальво, Ф.; Эрмосо, А.; де Онья, Дж. (19 декабря 2014 г.). «Анализ систем легкорельсового транспорта в Испании по типу финансирования» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 162 (162). ООО «Эльзевир»: 419–428. дои : 10.1016/j.sbspro.2014.12.223 .
  189. ^ «Открывается трамвайная линия Cádiz Trambahía» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 26 октября 2022 г. Проверено 26 октября 2022 г.
  190. ^ Перейти обратно: а б с Барроу, Кейт (21 сентября 2017 г.). «Гранада открывает первую линию легкорельсового транспорта» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 7 февраля 2018 г.
  191. ^ Перейти обратно: а б с «Открылся новый трамвай Мурсии» . Via Libre – Новости испанской железной дороги . Фонд Испанских железных дорог (FFE). 21 июня 2011 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  192. ^ Перейти обратно: а б с «Datos de la linea» [Линейные данные] (на испанском языке). Tranvía de Parla SA, 22 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 18 марта 2018 г.
  193. ^ «Общие данные» . Агентство общественных работ . Проверено 30 августа 2023 г.
  194. ^ Перейти обратно: а б «Наслаждайтесь первым электрическим трамваем на острове» . Феррокаррил де Сольер С.А. Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 18 марта 2018 г.
  195. ^ «ДАННЫЕ МЕТРОВАЛЕНТНОЙ СЕТИ» . ФГВ. Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 г. Проверено 30 августа 2023 г.
  196. ^ Перейти обратно: а б с «Электрический трамвай Лунда» . Шведское трамвайное общество . Проверено 13 декабря 2020 г.
  197. ^ «Домашний VBZ – VBZ – Портрет – Цифры и факты – Линии» [Home VBZ – VBZ – Портрет – Факты и цифры – Линии] (на немецком языке). Город Цюрих [Город Цюрих]. 2012. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 г. Проверено 25 мая 2014 г.
  198. ^ Перейти обратно: а б с Опрос легкорельсового транспорта и городских регионов (PDF) (Отчет). Всепартийная парламентская группа легкорельсового транспорта (APPLRG) / pteg. 15 февраля 2010 г. с. 6 . Проверено 16 апреля 2018 г.
  199. ^ Опрос легкорельсового транспорта и городских регионов (PDF) (Отчет). Всепартийная парламентская группа легкорельсового транспорта (APPLRG) / pteg. 15 февраля 2010 г. с. 7 . Проверено 16 апреля 2018 г.
  200. ^ Перейти обратно: а б «Трамваи Эдинбурга приходят в движение» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация (Би-би-си) . 31 мая 2014 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  201. ^ «Маршрутные мили открыты для пассажирских перевозок на легкорельсовом транспорте и трамваях по системе Англии» . Департамент транспорта . 25 июня 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
  202. ^ Майкл Тэплин. «Полный список систем легкорельсового транспорта, легкорельсового транспорта, трамвая и метро по всему миру – Индекс мирового списка систем – Мировой список U – Z – Великобритания» . Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 г. Проверено 11 июля 2013 г.
  203. ^ Швандл, Роберт (2015). Трамвайный атлас Британии и Ирландии . Берлин, Германия: Роберт Швандль. стр. 132–137. ISBN  9783936573459 .
  204. ^ «Приказ о пассажирском транспорте Тайн-энд-Уир (Сандерленд) 1998 года» . Legislation.gov.uk . Проверено 21 мая 2021 г.
  205. ^ «NET Extensions 2012–2015: расширение трамвайной сети Ноттингема» . Городской совет Ноттингема. 25 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  206. ^ «История трамвая Ситона, Девон» . Ситонский трамвай. Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  207. ^ «Ситонский трамвай» . www.beer-devon.co.uk . Проверено 28 апреля 2021 г.
  208. ^ Куртенэ, Питер. «Шеффилдский супертрамвай: История» . TheTrams.co.uk . Проверено 19 августа 2007 г.
  209. ^ «О нас: Технический» . Дилижанс Супертрамвай . Проверено 19 августа 2007 г.
  210. ^ «Музей трамвая и транспорта Уиррала» . посетитеwirral.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
  211. ^ Перейти обратно: а б «LRT для всех» (PDF) . Транзитная система Эдмонтона и город Эдмонтон. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2015 г. Проверено 5 августа 2014 г.
  212. ^ Адамс, Блэр (21 июня 2019 г.). «Региональная система LRT стоимостью более 800 миллионов долларов уже введена в эксплуатацию» . Китченер сегодня . Роджерс Медиа, Инк . Проверено 21 июня 2019 г.
  213. ^ «ОК Транспо – О-Трейн» . ОК Транспо. 2013 . Проверено 26 июля 2013 г.
  214. ^ «OC Transpo – История (Оглядываясь назад)» . ОК Транспо. 2013. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г. Проверено 6 августа 2013 г.
  215. ^ «2012 – Операционная статистика ТТК» . Транзитная комиссия Торонто. 2013 . Проверено 26 июля 2013 г.
  216. ^ «Сеть трамваев Торонто – прошлое и настоящее – история» . Транзитная комиссия Торонто. 2013 . Проверено 26 июля 2013 г.
  217. ^ Перейти обратно: а б "Características Tren Eléctrico" [Характеристики электропоезда] (на испанском языке). СИТЕР. 2013. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 г. Проверено 24 июля 2013 г.
  218. ^ «Услуги. – Servicio de Transportes Eléctricos del DF» [Служба электротранспорта Федерального округа] (на испанском языке). Служба электротранспорта Федерального округа. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 7 июля 2013 г.
  219. ^ «Лучший способ передвижения» . Трамвай Атланты. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
  220. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Нефф, Джон; Диккенс, Мэтью (февраль 2017 г.). «Сборник фактов об общественном транспорте за 2016 год – Приложение A: Исторические таблицы» (pdf) . APTA (Американская ассоциация общественного транспорта). стр. 171–172 . Получено 20 мая 2018 г. - через Центр документации Министерства транспорта Квебека.
  221. ^ «Путеводитель для посетителей» (PDF) . Транзитная администрация Мэриленда . Проверено 14 июля 2013 г.
  222. ^ Перейти обратно: а б «О T – Финансовые показатели – Приложение: Статистический профиль» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 13 июля 2013 г.
  223. ^ «MTBA - О MTBA - История - Комиссия по скоростному транзиту и BERY» . Транспортное управление Массачусетского залива . 2013 . Проверено 7 августа 2013 г.
  224. ^ Белчер, Джонатан (21 апреля 2018 г.). «Изменения в транзитной службе района МБТА» (PDF) . www.transithistory.org . НЕТранзит. п. 293 . Проверено 20 мая 2018 г.
  225. ^ Гарган, Эдвард А. (10 октября 1984 г.). «Троллейбусная линия Buffalo звякнула» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2018 г.
  226. ^ Перейти обратно: а б с «Краткий обзор фактов о транзите в Нью-Джерси за 2014 финансовый год» (PDF) . Нью-Джерси Транзит. Март 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  227. ^ «РЫСЬ Голубая линия» . Город Шарлотта. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 г. Проверено 7 августа 2013 г.
  228. ^ Харрисон, Стив (27 ноября 2017 г.). « Нам нужно попасть в Баллантайн». Что будет означать второе десятилетие для легкорельсового транспорта?» . Шарлотта Обсервер . Компания МакКлатчи. ISSN   2331-7221 . Проверено 22 мая 2018 г.
  229. ^ «Золотая линия CityLYNX» . Город Шарлотта. Архивировано из оригинала 12 октября 2017 г. Проверено 20 мая 2018 г.
  230. ^ «Соединитель колокола Цинциннати» . Город Цинциннати . 2016 . Проверено 10 сентября 2016 г.
  231. ^ Кулидж, Шэрон (9 сентября 2016 г.). «Пошло: трамвай наконец-то открылся» . Цинциннати Инкуайрер . Проверено 10 сентября 2016 г.
  232. ^ «Годовой отчет за 2012 год – Региональное транзитное управление Большого Кливленда» . Региональное транзитное управление Большого Кливленда. 31 декабря 2012 года . Проверено 21 июля 2013 г.
  233. ^ «О RTA: История общественного транспорта в Большом Кливленде» . Региональное транзитное управление Большого Кливленда . Проверено 21 июля 2013 г.
  234. ^ «Факты о скоростном транспорте района Далласа (DART)» . Скоростной транспорт в районе Далласа. 26 февраля 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  235. ^ «DART.org – История DART» . Скоростной транспорт в районе Далласа . Проверено 23 июля 2013 г.
  236. ^ «RTD – Факты и цифры» . Региональный транспортный округ. 24 мая 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  237. ^ «RTD – Факты и цифры – Линия легкорельсового транспорта Центрального коридора» . Региональный транспортный округ . Проверено 23 июля 2013 г.
  238. ^ «Трамвай QLINE в Детройте открывается для публики с празднованием, скидками и бесплатными поездками» . Детройт. CBS местный . CBS Broadcasting Inc., 12 мая 2017 г. Проверено 21 мая 2018 г.
  239. ^ «Трамвай» . Солнечное метро . Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 г. Проверено 10 ноября 2018 г.
  240. ^ «Церемония инаугурации официально возобновляет движение трамвая в Эль-Пасо в пятницу» . Эль-Пасо Геральд-Пост . 8 ноября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
  241. ^ «МЕТРО О нас» . Столичное управление транзита округа Харрис, Хьюстон, Техас. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 г. Проверено 23 июля 2013 г.
  242. ^ Хорсли, Линн (6 мая 2016 г.). «После многих лет планирования, неудач и упорной работы KC празднует торжественное открытие трамвая» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 7 мая 2016 г.
  243. ^ «Речная железная дорога – Управление транзита Центрального Арканзаса» . Управление транзита Центрального Арканзаса (CATA) . Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 г. Проверено 18 августа 2013 г.
  244. ^ «Метро Лос-Анджелеса – краткий обзор фактов» . Транспортное управление округа Лос-Анджелес (метро). 13 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  245. ^ «История троллейбуса» . Управление транзита региона Мемфиса (MATA) . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г. Проверено 30 апреля 2018 г.
  246. ^ Чепмен, Бриджит; Ройер, Дэвид (30 апреля 2018 г.). «Троллейбусы на Мейн-стрит снова в работе в понедельник» . Новостной канал WREG 3 . Медиакомпания Трибьюн . Архивировано из оригинала 01 мая 2018 г. Проверено 30 апреля 2018 г.
  247. ^ Райан, Шон (2 ноября 2018 г.). «Трамвай Милуоки собирает толпу в первый день работы» . Деловой журнал Милуоки . Проверено 2 ноября 2018 г.
  248. ^ «Синяя линия METRO - факты о поездах и строительстве» . Метро Транзит. 2013. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 г. Проверено 15 июня 2014 г.
  249. ^ «Информационный бюллетень по зеленой линии метро» . Митрополичий совет. 2014. Архивировано из оригинала 12 июня 2014 г. Проверено 15 июня 2014 г.
  250. ^ «Трамваи Нового Орлеана - Новый Орлеан онлайн» . Официальный туристический сайт города Новый Орлеан: NewOrleansOnline.com. 2013 . Проверено 16 июля 2013 г.
  251. ^ «Трамвай APTA и исторический троллейбус – обзор Нового Орлеана» . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 16 июля 2013 г.
  252. ^ «Прилив – транзит по Хэмптон-Роудс» . Транзит Хэмптон Роудс. 2013. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г. Проверено 15 июля 2013 г.
  253. ^ Перейти обратно: а б «NCTD Спринтер» . Транзитный округ Северного округа (NCTD). 2013 . Проверено 30 июня 2013 г.
  254. ^ Крам, Уильям (14 декабря 2018 г.). «Очереди выстраиваются, чтобы успеть на первые поездки на трамвае Оклахома-Сити» . Оклахоман . Гейтхаус Медиа Инк . Проверено 14 декабря 2018 г.
  255. ^ Перейти обратно: а б «СЕПТА – Троллейбусные линии» . Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании . Проверено 28 июня 2013 г.
  256. ^ Перейти обратно: а б «СЕПТА – Медиа-гид» (PDF) . Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 г. Проверено 17 июля 2013 г.
  257. ^ Перейти обратно: а б «SEPTA – Статистика маршрутов за весну 2012 г.» (PDF) . Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2013 г. Проверено 28 июня 2013 г.
  258. ^ Сербин, Сьюзан Л. (4 января 2013 г.). «Троллейбусной линии 101 от Аппер-Дарби до Медиа исполняется 100 лет» . Дейли Таймс округа Делавэр . СМИ 21 века . Проверено 22 мая 2018 г.
  259. ^ Перейти обратно: а б Демери, Лерой В. младший (25 октября 2010 г.). «Транзитные линии городских железных дорог США открыты с 1980 года: Приложение» . publictransit.us . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
  260. ^ «Система легкорельсового транспорта, 2011 г.: факты и цифры» (PDF) . Долина Метро. 14 августа 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2013 г. . Проверено 15 июля 2013 г.
  261. ^ «Открывается трамвай Темпе, в первый год которого предоставляются бесплатные поездки» . КТАР.com . 21 мая 2022 г. Проверено 06 сентября 2022 г.
  262. ^ «Портовое управление округа Аллегейни – Информация о компании и проекты – Профиль агентства» . Портовое управление округа Аллегейни (PAT). 2013. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 15 июля 2013 г.
  263. ^ Перейти обратно: а б «История трамвая | Портлендский трамвай» . Portland Streetcar, Inc., 2012. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 30 июня 2013 г.
  264. ^ Перейти обратно: а б «Региональный транзитный округ Сакраменто: информационный бюллетень» (PDF) . Региональный транзитный округ Сакраменто. Сентябрь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2013 г. Проверено 30 июня 2013 г.
  265. ^ «Информация о закупках» . Агентство развития двух штатов (метро). 2010. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 г. Проверено 11 августа 2013 г.
  266. ^ «История – 1990-е – МетроЛинк» . Агентство развития двух штатов (метро). 2010. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 г. Проверено 11 августа 2013 г.
  267. ^ «КАРТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИСТЕМЫ ЮТА» (PDF) (Карта). rideuta.com . Управление транзита штата Юта . Декабрь 2013 г. Архивировано из оригинала (pdf) 28 декабря 2013 г. Проверено 8 января 2014 г.
  268. ^ «Солт-Лейк-Сити приветствует S-Line» . Метро Репорт Интернэшнл . ООО «ДВВ Медиа Интернэшнл» 9 декабря 2013 г. . Проверено 24 апреля 2020 г.
  269. ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень о троллейбусах Сан-Диего» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего. Февраль 2013 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  270. ^ Перейти обратно: а б «Трамвайный трамвай Муни Метро | SFMTA» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2013 . Проверено 30 июня 2013 г.
  271. ^ Перейти обратно: а б «Исторические трамваи» . www.sfmta.com . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 30 июня 2013 г.
  272. ^ «Канатные дороги» . www.sfmta.com . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 30 июня 2013 г.
  273. ^ «Поездка по канатной дороге» . www.streetcar.org . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 21 мая 2018 г.
  274. ^ «Факты VTA: Обзор системы легкорельсового транспорта» (PDF) . Транспортное управление долины Санта-Клара (VTA). 14 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2013 г. Проверено 30 июня 2013 г.
  275. ^ «Сеть трамваев Сиэтла» . Сиэтлский трамвай. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 г. Проверено 11 августа 2013 г.
  276. ^ "Что посеешь, то и пожнешь" . Система трамвая TECOline. 2012. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г. Проверено 2 июля 2013 г.
  277. ^ Ларис, Михаил (27 февраля 2016 г.). «Трамвай округа Колумбия совершает свои первые рейсы по улице Х. «Это действительно происходит?» " . Вашингтон Пост . Проверено 27 февраля 2016 г.
  278. ^ «Информационный бюллетень: 3 История дорожного движения Южной Австралии – дороги, поезда и трамваи» (PDF) . Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры . Правительство Южной Австралии . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  279. ^ «Вечеринка для города, когда начинается трамвай» . Канберра Таймс . 20 апреля 2019 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
  280. ^ Услуги, Транспорт Канберра; PositionTitle=Директор; РазделName=Транспорт Канберры и городские службы; Корпоративный = Транспорт Канберры и города (28 сентября 2023 г.). «Транспортный патронат Канберры» . www.transport.act.gov.au . Проверено 17 ноября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  281. ^ Поттс, Эндрю; Старейшина, Джессика (20 июля 2014 г.). «Все на борт: легкорельсовый транспорт Голд-Коста официально запускается с полными трамвайными вагонами на день бесплатного проезда» . Бюллетень Золотого Берега . Новости корпорации Австралии . Проверено 24 января 2019 г.
  282. ^ «Трамваи Ярра - Трамваи в Мельбурне» . Трамваи Ярра . 2013. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 16 июля 2013 г.
  283. ^ «Ежемесячное посещение общественного транспорта по видам транспорта - Справочник данных правительства штата Виктория» . Discover.data.vic.gov.au . Проверено 17 ноября 2023 г.
  284. ^ «Это свидание – бесплатный общественный день открытых дверей для легкорельсового транспорта Ньюкасла 17 февраля» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 31 января 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  285. ^ Перейти обратно: а б Новый Южный Уэльс, Транспорт для (22 июня 2023 г.). «Поездки на общественном транспорте – все виды» . www.transport.nsw.gov.au . Проверено 17 ноября 2023 г.
  286. ^ «Технические детали и все такое…» (PDF) . Метро Транспорт Сидней. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2012 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  287. ^ Перейти обратно: а б «Линия Преметро» . Metrovías SA, 2009. Архивировано из оригинала 27 октября 2013 г. Проверено 7 июля 2013 г.
  288. ^ Кросс, Барри (апрель 2001 г.). «Буэнос-Айрес: Совершенно новая линия перед метро». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Трамваи и городской транспорт , стр. 136–137. Великобритания: Ассоциация легкорельсового транспорта / Ian Allan Publishing .
  289. Линия Майпу-Дельта, неиспользованный потенциал – EnElSubte, 20 апреля 2015 г.
  290. ^ «Начинается движение легкорельсового транспорта в Мендосе» (декабрь 2012 г.). Трамваи и городской транспорт , с. 451. Издательство ЛРТА.
  291. ^ «Трамвай Арубы способствует масштабной реконструкции улиц» (июль 2013 г.). Трамваи и городской транспорт , с. 279. Великобритания: Издательство LRTA.
  292. ^ «Запущен легкорельсовый транспорт Mi Tren в Кочабамбе» . Метро Репорт Интернэшнл . 15 сентября 2022 г. Проверено 15 сентября 2022 г.
  293. ^ Трамваи и городской транспорт , ноябрь 2000 г., с. 424. Великобритания: Ян Аллан/LRTA.
  294. ^ «Открытие трамвая в Рио-де-Жанейро» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 6 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  295. ^ «Worldwide Review [регулярный раздел новостей]» (май 2016 г.). Трамваи и городской транспорт , с. 190. Великобритания: Издательство LRTA.
  296. ^ «tranviadeayacuchoysusdoscables» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 17 сентября 2015 г.
  297. ^ «Медельин: трамвай Аякучо начнет ходить 30 сентября 2015 года» . МетроАмерикас . Проверено 17 сентября 2015 г.
  298. ^ «Открывается трамвай Куэнки» . Метро Репорт Интернэшнл . ООО «ДВВ Медиа Интернэшнл» 29 мая 2020 г. . Проверено 29 мая 2020 г.
  299. ^ Кижпе, Мануэль (23 мая 2020 г.). «Трамвай Куэнки начнет 25 мая на этапе обучения граждан перед коммерческой эксплуатацией». El Comercio (на испанском языке) . Проверено 29 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf5af6ce3f720a9d6d2e6ca08ed492f9__1722874620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/f9/bf5af6ce3f720a9d6d2e6ca08ed492f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of tram and light rail transit systems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)